Bugatti покрасила автомобиль в цвет натуралов
На радужных колесах. ВМW, Меrсеdеs и Jеер раскритиковали за поддержку геев
Автомобильные компании устроили флешмоб в поддержку ЛГБТ-сообщества. Mercedes Benz, BMW и Toyota окрасили логотипы в соцсетях в радужные цвета. Jeep опубликовал фото целующихся девушек на фоне внедорожника. Правда, эксперты уверены: поддержка геев — это маркетинговый ход.
Любопытно, что российские отделения концерном логотип в соцсетях менять не стали.
Мировые автопроизводители присоединились к ежегодной американской акции «Месяц гордости» в поддержку ЛГБТ-сообщества. Ранее ее уже поддержали посольства Великобритании и США в России, а также сеть ресторанов «Тануки». Флешмоб начала BMW, окрасив фирменный логотип в соцсетях головного офиса в цвета радужного флага. Поклонников этой марки, пояснили в пресс-службе, объединяет любовь к вождению. А в официальных аккаунтах компании нет места ненависти и неуважению.
«В BMW мы придерживаемся принципа многообразия. Мы верим в открытую культуру, где никто не будет ущемлен в правах, оскорблен или наделен привилегиями по принципу этнической принадлежности, цвета кожи, национальности, пола, религии, инвалидности или возраста», — заявили представители автоконцерна в Facebook.
Точно так же поступили в американском и мексиканском подразделениях Mercedes Benz.
Источник фото: Twitter
Американское же отделение Toyota опубликовало три снимка авто на радужном фоне.
А Jeep разместил изображение целующихся у костра девушек на фоне своего внедорожника. Мнение автопроизводителей разделили далеко не все любители их продукции.
«Я ненавидел BMW, то и Jeep теперь тоже ненавижу», — написал один из них.
«Продаю свою Toyota», «Еще одна компания потворствует, чтобы успокоить самые маленькие группы, которые кричат громче всех», «Автомобильная компания должна держаться подальше от политики», — возмущались люди.
Война вокруг BMW
Но самые жаркие баталии разгорелись под сообщением BMW
«Находясь на стороне геев, вы разрушите общество, основанное в первую очередь на семье: отец, мать и дети. Когда ребенок окажется в семье вне этой биологической структуры, он будет жить с большим количеством психологических проблем», — Аль Безем из Дамаска.
«Это то, чего вы хотите для нас и наших детей? Держите это подальше от нас. Это жизненный выбор, но не каждого. И удалите этот пост», — Кевин Ли Осборн, США.
«Поскольку речь идет о терпимости и уважении, мы признаем ваше решение. Тем не менее, мы будем рады приветствовать вас снова когда-нибудь», — ответила автолюбителям пресс-служба BMW.
Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил о необходимости приостановить продажи немецкого авто до возвращения старого логотипа. Перекраска логотипа, по его мнению, является запрещенной в России пропагандой гомосексуализма.
«Они, безусловно, путают бизнес и политику и пытаются запачкать всех людей в этих не стандартных для нас утверждениях нормальности ЛГБТ-сообщества», — пояснил парламентарий в интервью Пятому каналу.
Маркетинговый хайп
«Если об этом все будут говорить, значит, еще какое-то количество геев пойдет и приобретет себе там те же самые BMW. На фоне кризиса — определенный ход. А те, кто любит машины, те, кто любит эти машины, те, кто любит эти BMW, — они с ними останутся», — пояснил он «Царьграду».
Эксперт в области стратегического и комплексного маркетинга Максим Белоусов согласен, что флешмоб в поддержку ЛГБТ — маркетинговая уловка автоконцернов, чтобы поднять продажи в условиях кризиса из-за коронавируса. Крупные компании мыслят цифрами и деньгами. И любое решение принимается только с одобрения топ-директоров и инвесторов.
«Маркетинг — драйвер продаж. Компания а-ля Toyota не будет писать о чем-то или использовать что-то сомнительное в рекламе, что может повлечь низкие продажи либо скандалы. Это крупные концерны, там миллиарды долларов тратятся на маркетинг. Они не позволят случится чему-то, что негативно повлияет на продажи. Они просто хайпят, привлекая к себе внимание», — добавил Белоусов.
Bugatti показала окончательную версию автомобиля стоимостью ₽1 млрд
Компания Bugatti представила готовую версию уникального гиперкара La Voiture Noire («Черная машина»), выпущенного в единственном экземпляре. Автомобиль, впервые показанный еще два года назад, полностью подготовили для передачи покупателю, заплатившему за машину €11 млн (981 млн руб. по нынешнему курсу).
Как сообщалось ранее, с учетом налогов купе могло обойтись заказчику еще дороже — €16,5 млн (примерно 1,47 млрд руб.). На протяжении двух лет Bugatti La Voiture Noire считался самым дорогим новым автомобилем в мире, пока компания Rolls-Royce в мае 2021 года не представила кабриолет Boat Tail. Он был заказан «супружеской парой, добившейся успеха мирового масштаба», которая, по неофициальным данным, заплатила за машину 20 млн фунтов стерлингов (более 2 млрд руб.).
Что касается Bugatti La Voiture Noire, то он впервые был показан в марте 2019 года на Женевском автосалоне, после чего гиперкар отправили обратно на предприятие в французский Мольсайм для тщательной доводки агрегатов и настройки систем.
Купе было выпущено в год празднования 110-летнего юбилея французского производителя спортивных машин, основанного Этторе Бугатти в 1909 году. При этом саму новинку посвятили знаковой модели Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года выпуска.
La Voiture Noire создан на платформе модели Chiron, однако отличается от нее увеличенной колесной базой, совершенно другой передней частью кузова, а также кормой с шестью выхлопными патрубками.
Техническая начинка изменениям не подверглась. Bugatti La Voiture Noire оснащен 8,0-литровым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами, развивающим 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента. Динамические характеристики уникального гиперкара не названы. Стандартный Bugatti Chiron способен набирать первую «сотню» за 2,5 сек., а его максимальная скорость принудительно лимитирована 420 км в час. При этом при помощи специального ключа можно снять электронный «ошейник» и тогда автомобиль сможет разогнаться до 485 км в час.
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire раскрылся в финальном виде
Облик купе навеян исторической моделью Bugatti Type 57 SC Atlantic, причём конкретным образцом с таким же названием La Voiture Noire, принадлежавшим Жану, сыну Этторе Бугатти. Та машина пропала в конце тридцатых.
Уникальный Bugatti La Voiture Noire, впервые показанный как прототип ещё в 2019 году, с некоторым опозданием всё же прошёл полный путь развития до полноценного товарного образца. Несмотря на то что «Чёрный автомобиль» сделан для единственного клиента, отдавшего за него 11 млн евро (977 млн рублей), проработка всех деталей конструкции была не менее тщательной, как в случае с серийной продукцией. На неё ушло 65 000 часов работы инженеров.
Говорить о том, что это просто Bugatti Chiron с другими внешними панелями (углепластик под прозрачным лаком), не совсем корректно. В сравнении с исходником у La Voiture Noire на 250 мм больше колёсная база (2961 мм) и на 450 мм больше длина (4994 мм). Отдача квадротурбомотора W16 8.0 всё ещё не раскрыта. Пока считаем, что она соответствует обычному Широну (1500 л.с. и 1600 Н•м). Из новых подробностей указан средний расход топлива в 22,32 л/100 км.
Традиция постройки эксклюзивных машин, несомненно, будет продолжена. Весной группа Volkswagen среди прочих планов на 2021 год указывала создание новой модели Bugatti. Но никаких намёков на идентичность гиперкара не последовало. Однако, по неофициальным данным, речь может идти о давно задуманном родстере Chiron. И он также способен оказаться единственным в своём роде экземпляром.
Бонус
Компания рассказала, что уделяет много внимания проверке гиперкаров на кольцевых трассах, в том числе раз в год появляется на Северной петле. Последний такой испытательный день отличился самым дорогим тестовым парком в мире. Инженеры и тест-пилоты фирмы вывели на Нюрбургринг сразу Centodieci (8 млн евро), Divo (5 млн евро), Chiron Pur Sport (3 млн евро) и Chiron Super Sport 300+ (3,5 млн евро). Итого 19,5 млн евро. Производитель снова подчеркнул, что даже единичные и лимитированные модели доводит так же, как серийные. Речь, в частности, идёт о тонких настройках шасси.
Bugatti La Voiture Noire: не просто черный автомобиль
Подготовку публики к показу этого купе компания Bugatti начала задолго до премьеры на Женевском автосалоне. Бесчисленные пресс-коммюнике в подробностях рассказывали об истории автомобиля Bugatti 57SC Atlantic, в частности — личной машины Жана Бугатти, сына владельца компании и талантливого дизайнера, который, увы, рано ушел из жизни. То купе, окрашенное в черный цвет, было известно под прозвищем La Voiture Noire, то есть по-французски просто «Черный автомобиль». Такое же имя и у дебютанта Женевы: встречайте — Bugatti La Voiture Noire.
По официальной версии, оригинальную машину на базе купе Bugatti Chiron заказал некий поклонник модели Bugatti 57SC Atlantic. Та машина отличается нетривиальным дизайном, а у личного автомобиля Жана Бугатти еще и удивительная история. Когда немецкие войска оккупировали Эльзас, в котором базировалась компания Bugatti, купе с перебитыми номерами шасси было отправлено в Бордо. Но его следы затерялись где-то по дороге: с тех пор машину долго и безуспешно искали, однако найти так и не смогли.
По оценкам специалистов, этот автомобиль, случись ему отыскаться, стоил бы в наши дни баснословных денег. Например, знаменитый дизайнер одежды Ральф Лорен, которому принадлежит один из четырех выпущенных Атлантиков, по слухам, отказался уступить свою машину за 100 миллионов долларов. Новый Bugatti La Voiture Noire стоит подешевле, однако даже заявленные фирмой 11 миллионов евро — рекордная величина для современного нового автомобиля.
Впрочем, если уж все 40 экземпляров эксклюзивного купе Bugatti Divo ценой от пяти миллионов евро были раскуплены еще до премьеры, стоит ли удивляться такому ценнику? Хотя технически это тот же Bugatti Chiron с восьмилитровым мотором W16 мощностью 1500 л.с., только с уникальным, любовно переработанным в стиле исторической модели кузовом. Правда, компания не публикует фото салона — не исключено, что интерьер «Черного автомобиля» куда богаче, чем практически серийный интерьер купе Divo. Кстати, пока речь идет только об одном экземпляре La Voiture Noire: про возможность выпуска хотя бы небольшой партии в компании умалчивают.
Дизайнер Этьенн Саломэ, работавший над машиной, не скрывает гордости за свой труд: «Что можно считать отличной работой, если не La Voiture Noire?» Однако геометрическая прогрессия роста цены эксклюзивных Bugatti заставляет задуматься над их пределом. Ведь, по слухам, сейчас компания работает над сверхроскошным седаном. Предположительно, эта машина будет называться Royale в честь грандиозной модели Bugatti 41 Royale, выпущенной в восьми экземплярах. Ждем достижения планки 20 миллионов евро?
Купе Bugatti La Voiture Noire напомнило о машине Жана Бугатти
Автомобиль, представленный французским люксовым брендом в Женеве, воплотил в себе тезис о том, что истинная роскошь — это индивидуальность.
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire построен в единственном экземпляре по заказу некоего состоятельного поклонника марки. В основе «Чёрного автомобиля» (так переводится его имя с французского) лежит техника купе Chiron. А вот облик дизайнер Этьен Саломэ нарисовал в подражание исторической модели Type 57 SC Atlantic, которая была выпущена в 1936–1938 годах в количестве всего четырёх штук.
В частности, тут сделаны отсылки к La Voiture Noire, принадлежавшему Жану, сыну основателя компании Этторе Бугатти. Жан Бугатти принимал активное участие в деятельности фирмы отца, будучи талантливым конструктором и дизайнером. Он помог создать известный Type 41 Royale, ему же принадлежит авторство модели Type 57 в нескольких видах кузова (в том числе и Atlantic, один из которых достался самому разработчику).
Сын Этторе перенял фактическое управление компанией в 1936 году, но погиб в автокатастрофе в 1939-м во время очередного испытания гоночной модели Bugatti Type 57C Tank, незадолго до этого выигравшей в Ле-Мане. На шоссе Мольсем — Страсбург он пытался избежать наезда на пьяного велосипедиста, который выехал на закрытую дорогу. Бугатти вылетел с шоссе и врезался в дерево. Жану было всего 30.
Три образца Type 57 SC Atlantic были проданы клиентам, и эти машины сохранились до наших дней. А вот следы личного автомобиля Жана Бугатти потерялись после 1938 года. Фирма пишет, что до сих пор неясно, продал ли он этот шедевр одному из своих знакомых или просто переместил в какой-то другой регион Франции, подальше на запад, перед тем, как немецкие войска заняли Эльзас.
По оценке экспертов, если бы тот экземпляр Атлантика Жана нашёлся в наши дни, то стоил бы более ста миллионов евро. На этом фоне за современную интерпретацию La Voiture Noire компания попросила немного — каких-то одиннадцать миллионов евро. Это, впрочем, более чем в два раза дороже другой особой модели, ограниченной на уровне 40 экземпляров, — Bugatti Divo, а также вчетверо больше, чем стоит базовый Chiron.
Интересно сравнить характеристики предка и наследника. Купе Type 57 SC Atlantic комплектовалось рядной «восьмёркой» 3.3 мощностью 200 л.с., которая позволяла обтекаемой машине развивать более 200 км/ч. Модификация Atlantic GT с переработанным кузовом и вовсе показывала 220. Восемьдесят лет назад не многие модели могли похвастать такой максималкой. Современный Bugatti La Voiture Noire оснащён тем же мотором, что и простой Chiron: наддувным W16 8.0 с отдачей 1500 л.с. и 1600 Н•м. Ориентируясь на исходный Chiron, можно предсказать разгон до сотни за 2,5 с и максималку в 420 км/ч. Впрочем, при описании Нуара компания динамику не указывает.
Напомним, что на основе Широна, помимо La Voiture Noire и Divo, была создана модификация Chiron Sport, а совсем недавно в это семейство было добавлено лимитированное 20 экземплярами издание 110 ans Bugatti, посвящённое, как нетрудно понять, 110-летию компании. Между тем 15 января исполнилось 110 лет со дня рождения Жана Бугатти. Так что новый La Voiture Noire — прекрасный способ отпраздновать обе эти круглые даты.