Бухгалтерские проводки техосмотр автомобиля

Бухгалтерские проводки техосмотр автомобиля

Как учесть расходы на техосмотр автомобиля в бухгалтерском учете?

Расходы на прохождение техосмотра относятся к расходам по обычным видам деятельности либо учитываются в составе расходов будущих периодов.
Технический осмотр транспортных средств должен осуществляться аккредитованными операторами технического осмотра. Проведение техосмотра завершается оформлением диагностической карты (п. 2 ст. 1, ч. 6 ст. 5, ст. ст. 11, 14, 19 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 170-ФЗ)).
Технический осмотр служебного автотранспорта должен проводиться с периодичностью, установленной ст. 15 Закона N 170-ФЗ.
Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска (ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).
Если с года выпуска вышеперечисленных ТС прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, то ТО проводится каждые 24 мес. (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ) и каждые 12 мес., если прошло более 10 лет (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).
Отдельные требования по периодичности ТО установлены, в частности, для легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей для перевозки пассажиров; грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограммов; и некоторых других. В некоторых случаях ТО таких ТС должен проводиться каждые 6 мес. (п. п. 3 — 5 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).
Учитывая, что прохождение технического осмотра является условием эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств, расходы, связанные с этой процедурой, являются расходами по обычным видам деятельности (ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее — ПБУ 10/99)).
Расходы на техосмотр признаются при выполнении определенных условий (п. 16 ПБУ 10/99). Расходы признаются с учетом допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (п. 18 ПБУ 10/99). При этом в случаях, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы должны быть обоснованно распределены между этими отчетными периодами (п. 19 ПБУ 10/99).
Важно отметить, что расходы на технический осмотр не могут быть равномерно отнесены на расходы по обычным видам деятельности с учетом срока действия диагностической карты, так как оплата производится за фактически проведенный осмотр и оформление диагностической карты, поэтому в этом случае расходы на технический осмотр признаются в бухгалтерском учете единовременно на дату оформления диагностической карты и подписания акта приемки-сдачи услуг (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
Учет расходов на техосмотр в таком случае будет отражаться следующей записью (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов)):
Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 60.
Однако действующее законодательство допускает и иное толкование данной ситуации. Дело в том, что технический осмотр осуществляется в отношении транспортного средства, а не лица, которому оно принадлежит.
Так, если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока (ч. 5 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).
Это значит, что, если организация, оплатив услугу прохождения технического осмотра и получив диагностическую карту, например, на 12 мес., реализует автомобиль до истечения 12-месячного срока, признав расходы на техосмотр в полном объеме на срок действия диагностической карты, она окажется в ситуации признанных расходов за пределами срока владения транспортным средством.
Соответственно, в учетной политике можно предусмотреть, что расходы на техосмотр будут признаваться в качестве расходов будущих периодов с равномерным их признанием в бухгалтерском учете по сроку действия диагностической карты с учетом права собственности на транспортное средство (п. п. 16 — 19 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи (План счетов):

Учтены затраты на техосмотр транспортных средств

Ежемесячное признание в расходах по обычным видам деятельности затрат на техосмотр транспортных средств

Списана первоначальная стоимость транспортного средства на дату реализации

Списана начисленная амортизация транспортного средства на дату реализации

Источник

ТО автомобиля: как учесть материалы и запчасти

Техобслуживание автомобилей пока еще является обязательной процедурой для всех собственников. Как правило, проводят ТО в автосервисе, а при проведении работ используются различные материалы и запчасти. Как их учитывать, если в акте выполненных работ наряду со стоимостью услуг они указаны отдельными позициями?

Договор

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

В подпунктах 15 и 16 этих правил говорится, что ремонт автотранспортных средств осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ.

В договоре должны быть прописаны:

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) по договору с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором. То есть заказчик вправе представить и свои, но эту ситуацию мы сейчас не рассматриваем.

Ремонт или розница?

Как учесть ТО, если в заказ-наряде мы видим отдельную строку, где указаны цена, количество и стоимость использованных запчастей?

Если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства предусматривает замену запчастей, и их стоимость включена в общую стоимость услуг, то их установка рассматривается как неотъемлемая часть услуги (см. письма Минфина от 24 марта 2010 г. № 03-11-11/74, от 28 января 2010 г. № 03-11-11/20 и др.).

То есть, даже если в заказе-наряде на ТО стоимость использованных запчастей выделена отдельной строкой, а отдельного договора на их покупку не было, то розничной торговли не возникает (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 22 июня 2010 г. № 14630/09).

Этот вывод и определяет дальнейший учет ТО.

Стоимость ТО – в расходы

А затраты на ТО относятся к расходам по обычным видам деятельности. Такие расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Источник

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Источник

Техосмотр: внимание на новые правила

Бухгалтерские проводки техосмотр автомобиля

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

«Начинка» для автомобиля

Представим себе ситуацию: организация покупает машину, а спустя какое-то время начинает оснащать ее различными гаджетами (приобретает навигатор, видеорегистратор, трекер, автомобильную зарядку, держатель для телефона). Рассмотрим, как в бухгалтерском и налоговом учете отражать подобного рода автомобильную «начинку», если она будет установлена в транспортном средстве, используемом в предпринимательской деятельности.

Чем сегодня можно «начинить» автомобиль

В наше время обыкновенные бумажные карты отошли на второй план, уступив свое место GPS-навигаторам – техническим устройствам, дающим графическую и звуковую информацию водителю автомобиля о маршруте следования.

Не менее популярным устройством является автомобильный GPS-трекер. Данное устройство позволяет определять местоположение автомобиля в режиме реального времени, место и время остановок. Также GPS-трекер может дистанционно считывать параметры любых автомобильных систем, показания датчиков (к примеру, уровень топлива) и т.д.

Широко применяется и видеорегистратор. Это своего рода «дорожный свидетель». Такое устройство регистрирует изображение дороги, звук, дату и время, а иногда координаты и скорость. В случае ДТП данные с видеорегистратора могут помочь доказать невиновность водителя организации, тем самым – избежать проблем при получении страховки.

Популярность обрели и так называемые скрещенные устройства, т.е. такие, в которых в одном корпусе находится сразу несколько устройств (например, навигатор со встроенным видеорегистратором).

Перечисленные автомобильные устройства можно условно разделить на два подвида: съемные и встраиваемые. Съемные легко крепятся в автомобиль и так же легко снимаются. Встраиваемые – монтируются в панель приборов автомобиля, т.е. требуют монтажа.

Если устройство съемное…

Во-первых, данное имущество предназначено для использования в деятельности организации более года.

Во-вторых, в результате их применения процесс использования автотранспорта становится более эффективным. Например, навигатор позволяет проложить наиболее короткий маршрут до точки назначения, может выбирать пути объезда пробок, что позволяет эффективно использовать рабочее время и экономить топливо.

В-третьих, стоимость таких устройств может быть достоверно определена.

В-четвертых, организация не предполагает отчуждения автомобильных устройств в течение 12 месяцев с даты их приобретения.

В-пятых, данные устройства могут самостоятельно выполнять определенную работу (поиск маршрута, видео- и аудиофиксация обстановки).

Видеорегистратор, отнесенный к ОС, имеет шифр 70105 и НСС 5 лет. Диапазон СПИ – также от 0,5 до 1,5 НСС. Это значит, что СПИ может быть от 2,5 года (5 лет × 0,5) до 7,5 года (5 лет × 1,5).

Учет навигатора в составе ОС

/Решение/ В бухучете производятся следующие записи:

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Май 2017 года
Отражено приобретение навигатора (140 – 23,33)08-160116,67
Отражен «входной» НДС186023,33
«Входной» НДС принят к вычету на основании ЭСЧФ, подписанного ЭЦП68-21823,33
Навигатор принят к учету в составе ОС0108-1116,67
С июня 2017 года в течение срока эксплуатации навигатора
Отражена сумма начисленной амортизации

(116,67 руб. / 6 лет / 12 мес.)

26021,62
Сумма начисленной амортизации отражена в составе управленческих расходов (без учета иных операций)90-5261,62

Если устройство встраиваемое…

Указанные устройства монтируются в панель приборов автомобиля. Возникает вопрос: является ли подключение данного оборудования дооборудованием?

Встраиваемое оборудование подключается к частям автомобиля, системе электропитания. Это позволяет говорить о том, что данную установку можно отнести к дооборудованию автомобиля. Ведь в результате такого подключения меняются комплектация транспортного средства и его стоимость. У автомобиля появляются новые дополнительные возможности.

Бухгалтерские проводки техосмотр автомобиля

Учет дооборудования автомобиля навигатором

/Условие/ В мае 2017 года торговая организация установила на грузовую машину, которая используется для доставки товаров, встроенный навигатор. Его стоимость (с учетом работ по установке) составила 320 руб. (в том числе НДС 53,33 руб.). В установленные сроки организация получила ЭСЧФ и подписала его своей ЭЦП.

Комиссией по амортизации определено, что установка встроенного навигатора является дооборудованием автомобиля.

Амортизация по данному ОС начисляется линейным способом. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений до мая 2017 года включительно составляла 59,03 руб. Остаточная стоимость автомобиля на 1 июня 2017 года – 7791,64 руб. Остаточный СПИ – 132 мес.

/Решение/ В бухучете производятся следующие записи:

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Май 2017 года
Отражена сумма начисленной амортизации по автомобилю440259,03
Отражены вложения в долгосрочные активы в сумме расходов на дооборудование автомобиля (320 – 53,33)08-160266,67
Отражен «входной» НДС186053,33
Стоимость затрат по установке встроенного навигатора отнесена на увеличение стоимости автомобиля0108-1266,67
«Входной» НДС принят к вычету на основании ЭСЧФ, подписанного ЭЦП68-21853,33
С июня 2017 года в течение срока эксплуатации автомобиля
Отражена сумма начисленной амортизации по автомобилю ((7791,64 руб. + 266,67 руб.) / 132 мес.)440261,05

Автомобильная зарядка и держатель для телефона: как учесть

Сегодняшнюю жизнь сложно представить без автомобильной зарядки для телефона. Не имея такого «аксессуара», можно остаться без связи в самый неподходящий момент. В первую очередь это касается командированных работников или тех, чья работа в основном протекает в дороге.

Держатель для телефона также значительно облегчает жизнь работнику, находящемуся в пути. Особенно если мобильный телефон используется в качестве навигатора. Без подобного держателя просто не обойтись.

Учет держателя для телефона

/Условие/ Организация для служебного автомобиля приобрела держатель для телефона стоимостью 20 руб. (в том числе НДС 3,33 руб.). ЭСЧФ получен от поставщика в установленный срок и подписан ЭЦП.

Держатель был передан водителю автомобиля для дальнейшего использования.

Учетной политикой организации предусмотрено, что средства в обороте списываются в размере 100% стоимости при передаче их в эксплуатацию.

/Решение/ В бухучете производятся следующие записи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *