Бухгалтерский учет реклама на авто

Реклама на транспорте: учет расходов

Компании, которые хотят иметь широкий круг клиентов, рекламу своих товаров (работ или услуг) должны размещать в правильных местах. В некоторых ситуациях лучшей «площадки», чем общественный транспорт, просто не существует. Главное разобраться, как такое «массовое» продвижение отражается в налоговом учете.

Какие расходы считаются рекламными?

Говоря о рекламных расходах, нужно прежде всего четко представлять, какая информация признается рекламой, а какая – нет. Согласно статье 3 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом такая информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц.

Следовательно, если организация затратила средства на размещение информации, которая согласно приведенному определению не является рекламой, то такие затраты не могут быть признаны рекламными.

Что касается размещения рекламы на транспортных средствах, то оно осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или с уполномоченным им лицом, или же с каким-либо другим лицом, которое обладает иным вещным правом на ТС (п. 1 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

Причем относительно рекламы на транспорте законодатель установил ряд ограничений, касающихся ее размещения. В частности, запрещено использовать ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (п. 2 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

Кроме того, реклама, размещенная на транспорте, не должна создавать угрозу безопасности движения. В том числе законодатель запрещает размещать рекламу, ограничивающую обзор лицам, управляющим указанным ТС (п. 5 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Помимо всего прочего, «транспортная» реклама должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Запрет наложен и на распространение с помощью транспортных средств звуковой рекламы. Также не должно применяться звуковое сопровождение рекламы, распространяемой подобным образом (п. 6 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

В Законе № 38-ФЗ оговорен перечень транспортных средств, на которых реклама не может быть размещена ни при каких обстоятельствах (п. 3 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Речь идет о ТС:

– специальных и оперативных служб с нанесенной на них определенной цветографической окраской;

– оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

– федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

– предназначенных для перевозки опасных грузов.

Также следует отметить, что если на транспортное средство нанесены какие-либо отличительные знаки, указывающие на его принадлежность определенной организации, то такую информацию рекламой считать не следует (п. 4 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

Итак, компания все же разместила рекламу на транспорте, соблюдая при этом все перечисленные выше требования. В этом случае она сможет учесть расходы на такое размещение при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК).

Учет расходов на «транспортную» рекламу

При учете рекламных расходов в целях исчисления налога на прибыль у компаний довольно часто возникает вопрос: в каком объеме такие затраты учитывать?

В пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса все подобные расходы разделены на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Однако их перечень ограничен и является закрытым. В полном объеме компании имеют право признавать следующие расходы:

– на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети;

– на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

– на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, или о самой организации;

– на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на все прочие виды рекламы являются нормируемыми и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в размере 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК).

Трудности как раз и могут возникнуть у налогоплательщика при отнесении расходов на «транспортную» рекламу к нормируемым или ненормируемым. Многие приравнивают в данном вопросе рекламу на транспорте к наружной рекламе.

Нужно заметить, что делают они это ошибочно. Минфин еще в письме от 2 ноября 2005 года № 03-03-04/1/334 разъяснил, что реклама, размещаемая на транспортных средствах, не будет признаваться наружной рекламой. Финансисты указали, что расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах, следует признавать при налогообложении прибыли в размере 1 процента выручки от реализации.

Таким образом, если в случае размещения рекламы на автобусах, троллейбусах и прочем наземном транспорте все вроде бы понятно, то вот с рекламой в метрополитене дело обстоит несколько сложнее.

Реклама в «подземке»

Совсем недавно Минфин выпустил письмо от 16 октября 2008 года № 03-03-06/1-588, в котором дал четкие разъяснения по данному вопросу.

Сотрудники финансового ведомства привели довольно логичные доводы о том, что реклама, размещенная внутри метрополитена, не может считаться наружной. Поэтому признавать расходы на нее следует в размере 1 процента выручки от реализации.

Казалось бы, все просто и ясно, но не тут-то было. Существует постановление ФАС Московского округа от 1 июня 2007 года № КА-А40/4651-07, в котором арбитры посчитали, что размещение на станциях метрополитена рекламных счетов не может признаваться размещением рекламы на транспорте, а относится к наружной рекламе. Поэтому, считают судьи, расходы на такую рекламу вполне можно принимать к учету в полном объеме.

Вот и получается, что стоит рядовой налогоплательщик перед сложным выбором: с одной стороны, существует судебный прецедент, в котором демонстрируется такая удобная возможность учесть подобные расходы «по полной программе»; но с другой стороны – налоговики вряд ли согласятся с единичным решением суда, пренебрегая при этом мнением Минфина. В то же время и утверждать, что все без исключения арбитры будут едины во мнениях, также было бы преждевременно. Впрочем, выбор относительно того, стоит ли применять подобную рискованную тактику, в конечном итоге остается за самими компаниями.

Источник

Расходы на рекламу: как учитывать в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Учет расходов на рекламу

Рекламные расходы нужно признавать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется по статье 249 НК РФ.

В связи с тем, что перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым, налогоплательщику следует внимательно относиться к формулировкам тех затрат, которые в полной мере включаются в состав расходов.

НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке без нормирования (п. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472).

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов организации по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие оказание рекламных услуг.

Такими документами могут быть, например, договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, свидетельство о праве размещения наружной рекламы, утвержденный дизайн-проект рекламного стенда, акт оказания рекламных услуг, счета-фактуры от рекламодателей, акт о списании товаров (готовой продукции) и т. д.

Расходы на рекламу в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Пример

В данном примере организация осуществляет рекламные расходы:

В шапке документа нужно указать дату передачи материалов (календарей). Поле Склад заполняется значением, установленным по умолчанию.

Флаг Счета затрат на закладке Материалы следует устанавливать, если списание ТМЦ производится на разные счета затрат или по разной аналитике. В этом случае на закладке Материалы появляются дополнительные столбцы для заполнения счетов затрат. Если флаг не установлен, то появляется дополнительная закладка Счет затрат, где нужно указать счет затрат, куда будут списаны все ТМЦ.

На закладке Материалы в табличной части нужно указать наименование календарей с логотипом, количество и счет учета.

На закладке Счет затрат нужно указать счет и аналитику затрат (рис. 5).

Бухгалтерский учет реклама на авто

Рис. 5. Списание материалов на нормируемые рекламные расходы

Для автоматического расчета норматива на рекламу в налоговом учете расходы на рекламу (если они нормируются) следует учитывать по статье затрат с видом расходов Расходы на рекламу (нормируемые).

В результате проведения документа Требование-накладная в информационной базе будут сформированы следующие проводки:

Допустим, организация ООО «Новый интерьер» не обращалась с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту своего учета о намерении отказаться от освобождения налогообложения НДС указанных операций.

Таким образом, в I квартале 2016 года ООО «Новый интерьер» осуществляла как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что обязывает ее вести раздельный учет затрат в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ. Но в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных производственных расходов на операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не превышала 5 % общей суммы совокупных производственных расходов раздельный учет можно не вести (п. 4 ст. 170 НК РФ).

По условиям Примера 2 «правило 5 %» в данном налоговом периоде выполнено.

Списание расходов на рекламу с учетом норматива выполняется в регламентной операции с видом Закрытие счета 44 «Издержки обращения».

В результате проведения операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» расходы на участие в выставке, которые учтены в программе как ненормируемые, в полном объеме списываются на счет 90.07.1 и в бухгалтерском и в налоговом учете.

Рассмотрим подробно, каким образом выполняется расчет списания в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ:

Бухгалтерский учет реклама на авто

Рис. 6. Справка-расчет нормирования рекламных расходов

Оставшаяся часть рекламных расходов может быть в дальнейшем списана в налоговом учете, если эти расходы уложатся в норматив.

Норматив рассчитывается нарастающим итогом, поэтому до конца текущего года у организации есть возможность (при увеличении выручки от реализации товаров (работ, услуг)) включать в расходы оставшуюся часть расходов на рекламу.

Если по состоянию на 31.12.2016 года часть рекламных расходов до конца не спишется, то она будет отнесена при реформации баланса на финансовые результаты, не уменьшающие базу налога на прибыль.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Списание и продажа автомобиля: учет и оформление

Отправим материал вам на:

О порядке списания полностью самортизированного ОС (автомобиля), учете и документальном оформлении его реализации рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Волкова и Вячеслав Горностаев.

Бухгалтерский учет реклама на автоБухгалтерский учет реклама на авто

Фирма хочет продать принадлежащий ей полностью самортизированный автомобиль. Каков порядок списания при продаже данного основного средства? Какие документы и в каком порядке следует оформить? Какие следует сделать бухгалтерские проводки?

Закон № 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм, но при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом РФ. При этом можно воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 6.30-2003 (см. также информацию Минфина РФ от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Решение о списании объекта ОС принимается созданной для этих целей комиссией и оформляется в акте на списание объекта ОС с указанием данных, характеризующих объект ОС (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) (п.п. 77, 78 Методических указаний). За основу для разработки акта на списание автомобиля можно принять унифицированную форму № ОС-4а, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

На основании оформленного акта на списание, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) (за основу можно принять унифицированные формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б) производится отметка о выбытии объекта ОС. Соответствующие записи о выбытии объекта ОС производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения (п. 80 Методических указаний). В учете делаются проводки:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01, субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— списана первоначальная стоимость автомобиля;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана сумма начисленной амортизации.

Нормы российского законодательства не предусматривают каких-либо особых правил перехода права собственности на автомобили и не требуют госрегистрации данного факта. В общем случае датой перехода права собственности на автомобиль, реализуемый по договору купли-продажи, будет дата его передачи покупателю. Стороны вправе определить в договоре и иной порядок перехода права собственности на автомобиль к покупателю (например, по факту его оплаты).

Передача объекта ОС в собственность других лиц оформляется актом о приеме-передаче объекта ОС (п. 81 Методических указаний), на основании которого производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта ОС. За основу формы акта приема-передачи может быть взята унифицированная форма № ОС-1, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, в которой предусмотрены обязательные для заполнения поля «Организация-получатель» и «Организация-сдатчик». Если ОС передается физическому лицу, в указанную форму нужно внести соответствующие изменения.

Доходы и расходы от продажи ОС, бывших в употреблении, вне зависимости от осуществляемого вида деятельности, признаются на основании п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, к которому они относятся, т. е. в периоде их продажи (п. 31 ПБУ 6/01):

Дебет 62 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»

— по цене реализации отражен доход от продажи автомобиля;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»

— отражен НДС по реализованному объекту ОС (со стоимости реализации);

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана остаточная стоимость объекта ОС;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» (Кредит 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» (99 «Прибыли и убытки»)

— выявлен финансовый результат (убыток или прибыль) от реализации объекта ОС.

Для целей подтверждения факта передачи товара покупателю продавец вправе потребовать с него расписку (п. 2 ст. 408 ГК РФ), требования к содержанию которой стороны определяют самостоятельно. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (техпаспорт, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (п. 2 ст. 456 ГК РФ).

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Источник

Реклама, рекламные акции, бонусные программы: бухгалтерский и налоговый учет

Грешкина А.А., эксперт Школы бухгалтера

Рекламные акции, скидки и бонусы – это программы повышения лояльности клиентов, инструмент увеличения уровня продаж, поощрения постоянных клиентов. Бухгалтеру необходимо разбираться кто и что должен заплатить государству, а также как правильно учитывать все эти маркетинговые ходы. В статье расставим все точки над «і» и подробно расскажем о порядке учета рекламных расходов, скидок и бонусов.

Понятие рекламы и признаки рекламных расходов

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер». То есть, отличительные признаки рекламы:

Понятие «Неопределенный круг лиц», для целей определения рекламы, дано в Письме ФАС РФ от 05.04.2007 № АЦ/4624 — это «те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования».

Бухгалтерский учет рекламных расходов

Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, рекламные расходы для целей бухгалтерского учета принимаются в полном объеме понесенных затрат и отражаются в учете в составе «Коммерческих расходов» на счете 44 «Расходы на продажу».

Если организация, в своей деятельности, использует большой объем рекламных материалов, то удобнее выделить единый субсчет счета 10 «Материалы». Не допускается прямое списание расходов на рекламные материалы на счет учета затрат, минуя счет 10 «Материалы».

Приобретение рекламных материалов отражается следующими бухгалтерскими записями:

Д 10 «Материалы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражено поступление рекламных материалов (на основании товаросопроводительных первичных документов)

Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К 60 — отражен входной НДС (на основании счета-фактуры поставщика)

Списание рекламных материалов для распространения:

Д 44 К 10 «Материалы» — списаны рекламные материалы (на основании требований-накладных)

Если рекламные материалы распространяются сотрудниками организации, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д 71 К 10 — материалы переданы сотрудникам организации (на основании требований-накладных)

Д 44 К 71 — материалы списаны с подотчетных лиц на расходы (на основании авансовых отчетов)

Если распространением рекламных материалов занимается специализированная организация (рекламное агентство), то стоимость услуг по распространению рекламных материалов, также относится на счет учета затрат на рекламу и отражается в учете следующей записью:

Д 44 К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена стоимость услуг рекламного агентства по распространению рекламных материалов (на основании акта выполненных работ, оказанных услуг)

Д 19 К 60 — отражен входной НДС со стоимости услуг (на основании счета-фактуры исполнителя услуг)

Налоговый учет рекламных расхолов

Налоговый учет рекламных расходов осуществляется на основании положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на рекламу в налоговом учете подразделяются на два вида: нормируемые и ненормируемые рекламные расходы.

К ненормируемым рекламным расходам относятся:

Все рекламные расходы, которые в этот перечень не включены, являются нормируемыми и учитываются в целях налогообложения только в пределах норматива (1% суммы выручки).

Учет ненормируемых рекламных расходов, для целей налогового учета, аналогичен бухгалтерскому учету, то есть, они принимаются в расходы полностью, без ограничений.

Выручка, для целей нормирования рекламных расходов, определяется без учета суммы НДС и акцизов, что следует из положений ст. 248 НК РФ, согласно которым, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав). При определении выручки от реализации, для расчета норматива расходов на рекламу, в нее не включаются внереализационные доходы (Письмо Минфина РФ от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18216).

Организации, применяющие УСН, нормируют рекламные расходы исходя из оплаченной выручки (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Документальное оформление рекламных расходов

Перечень документов, подтверждающих рекламные расходы, законодательно не регламентирован. Документальным подтверждением расходов на рекламу могут служить:

Рекламные акции

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся рекламные акции, к которым прибегают компании.

Раздача сувенирной продукции с нанесенным логотипом

Расходы на приобретение сувенирной продукции (например, пакеты, ручки, зажигалки, календари), для раздачи потенциальным партнерам (например, в ходе проведения деловой встречи или к праздникам), если на указанную рекламную продукцию нанесен логотип организации, несмотря на то, что круг лиц может быть определенным, относятся к нормируемым рекламным расходам согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающим 1% выручки от реализации (Письмо ФАС РФ от 23.01.2006 № АК/582).

Согласно официальной позиции, если рекламная продукция имеет самостоятельную товарную ценность (например, ручки, флешки, зажигалки, календари), то при раздаче такой рекламной продукции начисляется НДС следующим образом:

Если рекламная продукция не имеет самостоятельную товарную ценность (например, каталоги, брошюры, буклеты, листовки), то при раздаче такой рекламной продукции НДС не начисляется. Входной НДС к вычету не принимается, а учитывается в ее стоимости (Письма Минфина РФ от 23.12.2015 № 03-07-11/75489, от 19.12.2014 № 03-03-06/1/65952, от 23.10.2014 № 03-07-11/53626).

Скидки

Скидки, предоставляемые покупателям, за выполнение определенных условий договора, например, за достижение определенного объема покупок, можно разделить на два вида:

Для предоставления покупателю любого вида скидки, необходимо, чтобы в договоре поставки товаров (либо, в дополнительном соглашении) указывались условия предоставления скидки.

Скидки, предоставляемые в момент отгрузки (передачи) товара

В этом случае, отгрузка товаров осуществляется сразу с учетом сниженной цены, то есть цена товаров в накладной и счете-фактуре указывается с учетом скидки.

Скидки, предоставляемые после отгрузки (передачи) товара, ретро-скидки

В случае предоставления поставщиком ретро-скидки, путем изменения стоимости ранее приобретенного товара в предыдущем отчетном (налоговом периоде), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости ранее приобретенных товаров (п. 3 ст. 168 НК РФ, п. 10 ст. 172 НК РФ).

Если ретро-скидка распространяется на несколько поставок, осуществленных в прошлых периодах, то составлять отдельно к каждой поставке корректировочный счет-фактуру не нужно. Налоговое законодательство допускает составление единого корректировочного счета-фактуры (п. 5.2. ст. 169 НК РФ) (Письмо Минфина РФ от 08.09.2014 № 03-07-15/44970).

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 № 981 внесены изменения в Правила заполнения книг покупок и продаж. С 1 октября 2017 года исправленные счета-фактуры, (в том числе, корректировочные счета-фактуры) можно регистрировать в периоде первоначально выставленного счета-фактуры. Это означает, что исправленные счета-фактуры и корректировочные счета-фактуры можно регистрировать в дополнительном листе того налогового периода, в котором был зарегистрирован первичный счет-фактура до внесения в него исправлений, что потребует сдачи уточненной декларации по НДС за тот период, в котором осуществлена поставка товаров.

В бухгалтерском учете покупателя, предоставление продавцом ретро-скидки по товарам, которые уже проданы покупателем, отражаются следующим образом:

Д 60 К 91.1 — учтена сумма ретро-скидки (без НДС)

Д 91.2 К 68.2 — учтен НДС по корректировочному счету-фактуре

Подарки за покупку (бонусы)

За выполнение определенных условий договора (например, достижения установленного договором объема закупок), поставщики могут предоставлять покупателю дополнительное количество товаров. В этом случае, принято говорить о предоставлении подарка (бонуса). Это может быть как основной приобретаемый товар, так и иной товар, отличный от основной покупки.

При этом, продавец выписывает счет-фактуру не только на основной реализуемый товар, но и на товар, передаваемый в качестве бонуса. Сумма НДС по бонусному товару, указывается поставщиком в счете-фактуре исключительно для целей уплаты ее в бюджет, так как передача покупателю дополнительного количества товаров, в качестве бонуса, без взимания отдельной платы, облагается НДС и трактуется налоговыми органами, как передача товаров на безвозмездной основе. Это означает, что продавец должен начислить и уплатить НДС, исходя из рыночных цен на данный товар (Письмо МФ РФ от 19.02.2015 № 03-03-06/1/8096).

В случае предоставления поставщиком бонусного товара, начисленную поставщиком сумму НДС, покупатель не вправе принять к вычету или учесть в расходах. В связи с этим, НДС, указанный поставщиком в счете-фактуре, в учете покупателя не отражается (Письмо ФНС РФ от 26.05.2015 № ГД-4-3/8827@).

Бухгалтерский учет бонусного товара у покупателя:

Согласно п. 16 ПБУ 9/99, в бухгалтерском учете покупателя стоимость бесплатно полученного бонусного товара или подарка включается в состав прочих доходов и отражается на счете 91.1 «Прочие доходы и расходы».

Д 41 К 60 — принят к учету товар, полученный в качестве бонуса

Д 60 К 91.1 — признан прочий доход при получении бонусного товара

Бухгалтерский учет бонусного товара у поставщика:

Согласно п. 11 ПБУ 10/99, в бухгалтерском учете продавца стоимость бесплатно передаваемого бонусного товара или подарка включается в состав прочих расходов и отражается на счете 91.2 «Прочие доходы и расходы». Сумма начисленного НДС по бонусному товару, также признается прочим расходом.

Д 91.2 К 41 — передан бонусный товар покупателю

Д 91.2 К 68.2 — начислен НДС с рыночной цены бонусного товара

Учет рекламных расходов на примере участия в выставке

Для простоты восприятия и расчетов, все показатели расходов и бухгалтерские проводки приведены без учета НДС.

Производственная организация, в первом квартале текущего года приняла участие в выставке. Расходы на участие в выставке составили:

Итого, общая сумма рекламных расходов (без учета НДС) на участие в выставке составила: 153 000 рублей

Выручка от реализации за 1 квартал составила 1 180 000 рублей, в том числе НДС 180 000 рублей.

Выручка от реализации за 2 квартал составила 1 416 000 рублей, в том числе НДС — 216 000 рублей.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете приведенные расходы учитываются в составе «Коммерческих расходов» на счете 44 «Расходы на продажу», в полной сумме, без ограничений.

Д 44 К 60 — расходы на регистрационный сбор и аренду выставочного стенда (60 000)

Д 44 К 10 — стоимость листовок и каталогов (31 000)

Д 44 К 43 — стоимость собственной продукции, используемой для оформления выставочного стенда, раздачи посетителям и участникам выставки (40 000)

Д 44 К 10 — стоимость сувениров с логотипом организации (4 000)

Д 44 К 43 — стоимость собственной продукции, используемой для дегустации (18 000)

Налоговый учет

Для целей налогового учета, прежде всего, необходимо определить, какие из указанных расходов относятся к ненормируемым (принимаемым в полном объеме) и нормируемым (учитываемым в пределах норматива — 1% от выручки).

Итого: сумма ненормируемых рекламных расходов составляет 131 000 рублей, принимаемая в состав налоговых расходов, в полном объеме.

Итого: сумма нормируемых рекламных расходов составляет 22 000 рублей, принимаемая в состав налоговых расходов, в пределах лимита — 1% от выручки.

Сумма нормируемых рекламных расходов в размере 1% выручки от реализации, которую организация вправе учесть в составе налоговых расходов в 1 квартале, составляет:

(1 180 000 — 180 000) х 1% = 10 000 рублей

Так как за 1 квартал предельная сумма нормируемых расходов на рекламу составляет 10 000 рублей, что меньше фактической суммы нормируемых расходов, то в целях налогового учета, в 1 квартале организация вправе принять нормируемые рекламные расходы только в размере 10 000 рублей. Следовательно, общая сумма расходов на рекламу, принимаемых в целях налогообложения в 1 квартале составляет:

131 000 + 10 000 = 141 000 рублей

За 1 полугодие объем выручки у организации увеличился, следовательно, увеличился и предельный размер нормируемых рекламных расходов:

((1 180 000 — 180 000) + (1 416 000 — 216 000)) х 1% = 22 000 рублей

Увеличение предельного размера нормируемых рекламных расходов дает организации возможность учесть фактические нормируемые расходы в полном объеме, так как предельная сумма нормируемых расходов равна сумме фактических нормируемых расходов. Следовательно, при расчете налога на прибыль за 1 полугодие, организация может учесть в составе налоговых расходов, оставшуюся неучтенной сумму 12 000 рублей нормируемых рекламных расходов (22 000 — 10 000).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *