Буксировка авто в польше
3) Можно ли буксировать купленную в Европе машину на жесткой сцепке домой?
В последнее время многие ездят в Германию (либо транзитом через неё) с целью приобретения автомобилей и вполне справедливо задаются вопросом, почему нельзя, зацепив один за другой на жёсткую сцепку, утащить c собой ещё и второй автомобиль?
.
Давайте рассмотрим для этого законодательную базу ФРГ.
.
.
По определению процесс буксировки сводится к перемещению неисправного транспортного средства исправным и может производиться как с помощью троса так и на жёсткой сцепке.
При этом неважно, движется ли буксируемое транспортное средство по дороге всеми осями (колесами) или только одной, как это может быть в случае, если буксируемое транспортное средство подвешено или установлено одной осью на подъемное устройство, специальное крепежное устройство, на буксирующую ось или на погрузочную площадку.
*источник: www.kreisverkehrswacht-soemmerda.de/media/admin/
.
.
В то же время перемещение (любого) транспортного средства на пригодном для этих целей прицепе не является буксировкой.
.
####################################
.
.
• Требования по допуску к эксплуатации в § 3 (1) Fahrzeugzulassungsverordnung:
Автомобили и их прицепы разрешается перемещать по дорогам общего пользования Германии только в том случае, если они допущены к эксплуатации (состоят на учёте).
.
####################################
.
.
• КТО может буксировать?
§ 6 (1) Fahrerlaubnisverordnung гласит:
При буксировке автомобиля достаточно водительских прав на буксирующее транспортное средство.
Соответственно, каждый участник дорожного движения может буксировать при условии, что его транспортное средство для этого подходит. К всеощбему удивлению, у пассажира буксируемого транспортного средства может и вовсе не быть водительских прав — ему должно быть всего 15 лет.
.
####################################
.
.
• Правила буксировки автомобилей в ФРГ определены в §15a StVO (ПДД ФРГ):
(1) При буксировке неисправного транспортного средства, находящегося на автомагистрали, покиньте автомагистраль на следующем съезде.
(2) При буксировке неисправного транспортного средства за пределами автомагистрали, запрещается въезжать на автомагистраль.
(3) Во время буксировки оба автомобиля должны включать сигнальные огни.
(4) Мотоциклы буксировать запрещено.
*источник: www.org/gesetze/StVO/15a.html
.
Из этого следует, что буксировка транспортных средств на автомагистралях, за исключением эвакуации оттуда неисправного автомобиля, категорически запрещена. Контрольный вопрос: а в России разрешена ☝️😄⁉️
.
####################################
.
.
• Детальные решения при буксировке:
Наличие световых огней на буксируемом автомобиле (§ 53 Abs. 8), исключение по минимальному разрешенному весу для буксирующего автомобиля (§ 42) или длина максимальная длина буксировочного троса (§ 43 Abs. 3) регулируются в указанных параграфах StVO.
####################################
.
.
• Буксировка – исключительная возможность перемещения НЕИСПРАВНЫХ транспортных средств.
§ 33 Abs. 1, 2 StVZO предписывает: «Транспортные средства, предназначенные для эксплуатации в качестве автотранспортных средств, не могут использоваться в качестве прицепов.»
Итак, законом установлены узкие рамки, в которых транспортные средства могут буксироваться вообще.
Поскольку эксплуатация автомобилей в качестве прицепов запрещена, буксировка (в узком понимании этого термина) разрешена только в аварийных ситуациях. Если же ваша машина в самом деле сломалась, то отбуксировать её можно будет только до ближайшего пункта ремонта или утилизации.
.
Соответственно, транспортировать таким образом купленный автомобиль по территории ФРГ черевато штрафом:
.
Ну и для полноты картинки дополню штрафами за необоснованную буксировку на автобанах:
На первый взгляд штрафы в пределах 20-25€ могут показаться смешными, однако вместе с ними полиция выдаёт предписание на запрет дальнейшего перемещения такого «прицепа». И тут уже не до смеха. Чтобы не попасть на штрафстоянку, иностранный водитель может оплатить (в зависимости от земельного кодекса полиции того или иного места задержания) гарантийный взнос порядка 300€, после чего полиция оставляет его – как правило на парковке – устранять причины нарушений.
Помощь на дороге в Польше
Подача эвакуатора в любой район
Приедем за 25 минут
Цены на эвакуатор в Польше
Наши преимущества
Эвакуируем авто более 10 лет
Работаем с 2007 года, гарантируем качественный сервис 24 часа в сутки и без выходных. Успешно выполняем любые задачи по эвакуации и транспортировке автомобиля.
При необходимости вы можете сопровождать свой автомобиль в кабине эвакуатора. Там чисто, комфортно и работает кондиционер.
Безупречное техническое оснащение
Каждый эвакуатор соответствует требованиям, установленным для такой спецтехники. При перевозке автомобилей выполняется их фиксация с помощью 4-х упоров и 8-ми ремней с натяжными средствами. Платформа эвакуатора оборудована лихтарями заднего вида.
Мы постоянно делаем контрольные вызовы наших эвакуаторов для проверки уровня предоставляемых услуг. Поэтому с уверенностью можем сказать, что у нас внимательный, вежливый и ответственный персонал.
Удобный для вас вариант оплаты
Оплата производится наличными или другими методами, которые нужно согласовывать с водителем.
Постоянно в наличии и полной готовности к работе несколько свободных эвакуаторов.
Помощь на дороге
Никто не застрахован от возникновения непредвиденных ситуаций на дороге. Даже у нового автомобиля в отменном техническом состоянии может возникнуть неисправность, а умелый опытный водитель может попасть в ДТП. В таких неприятных обстоятельствах обязательно понадобится эвакуатор в Польше. Для того чтобы выйти из дорожных происшествий с минимальными последствиями, сэкономить время, нервы и деньги, следует доверить такую помощь только ответственной профессиональной компании.
Сотрудники учтут все пожелания заказчика, выполнят работу быстро и качественно и предложат лучшие цены. Свяжитесь с нами в любой чрезвычайной ситуации с вашим автомобилем, и мы поможем вам найти наиболее удачный выход.
Карта покрытия
Отзывы
Спасибо за перевозку моего автомобиля. Очень порадовала адекватная цена! Проффесиональный подход до работы, рекомендую
Поломку автомобиля или возникновение аварии предугадать невозможно, но нужно всегда быть наготове и иметь контакты компании, занимающейся эвакуацией транспорта в Польше. Наша служба эвакуации авто всегда готова помочь Вам в самых сложных ситуациях и оказать такие услуги:
Если вы ищите эвакуаторы в Польше, то без колебаний можете воспользоваться нашими услугами. Мы поможем решить самые сложные проблемы на дороге. Наша техника рассчитана на работу с любым видом транспорта. Мы оказываем транспортировку автомобилей в любом состоянии – даже после серьезных аварий. Кроме этого, мы готовы прийти на помощь, если вам требуется замена колес или запуск аккумулятора, вскрытие замков или подвоз топлива.
Кто может оказать помощь на дороге в Польше
Если вам понадобилась перевозка автомобилей на эвакуаторе в Польше, наша компания быстро отреагирует на заявку и доставит машину в необходимое место. Наши водители быстро выедут в указанную точку, аккуратно произведут погрузку, перевозку и выгрузку транспорта. Бережное отношение к технике, а также высокая скорость работ обеспечивается высоким профессионализмом наших сотрудников.
Наша работа нацелена на оказание качественных комплексных услуг по доставке автомобиля и создание широкой клиентской базы. Мы не заинтересованы в получении разового прибыльного заработка, а стремимся заработать доверие путем оказания высококачественного сервиса. Мы предлагаем клиентам следующие выгодные условия:
Как вызвать эвакуатор в Польше?
Для того чтобы воспользоваться нашими услугами, следует позвонить операторам по указанным на сайте телефонам. Затем для качественного и оперативного обслуживания сообщите следующую информацию:
После получения заявки и обработки заказа нашими специалистами будет выполнена буксировка в Польше в кратчайшие сроки. Стоимость услуг будет рассчитана в зависимости от марки и состояния автомобиля, а также дальности дистанции транспортирования. В любом случае работники учтут все пожелания клиента, выполнят работу быстро и качественно и предложат наиболее выгодные цены. Обращайтесь к нам при любой аварийной ситуации с автомобилем, и мы поможем найти из нее наиболее удачный выход.
Покупка авто в Польше, регистрация и страховка
Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.
Основным преимуществом подержанных автомобилей является, конечно же, цена. Популярные сайты с объявлениями о продаже подержанных машин, такие как allegro.pl, otomoto.pl, olx.pl просто завалены предложениями подержанных машин любой марки, цены и состояния. Цены на б/у машины начинаются от 400-600 злотых за полный хлам и до десятков тысяч евро за почти новые авто.
Часты случаи когда вскоре после покупки очень дешевого авто, что-то ломается, и ремонт на автосервисе стоит дороже, чем цена самого автомобиля. По тому, что стоимость рабочего времени в Польше высокая, отсюда и высокая цена ремонта. И в результате выгоднее отдать авто в металлолом, чем вкладывать деньги в его ремонт.
А вот за цену начиная от 10 тысяч злотых в Польше можно найти вполне хорошие варианты авто.
С другой стороны, чтобы вообще не волноваться о состоянии машины и не тратить лишние деньги на ремонт, есть смысл в покупке нового автомобиля.
В случае покупки подержанного авто, техосмотр нужно будет проходить ежегодно.
Для новых авто, часто первый просмотр является бесплатным, а различные программы лояльности позволяют экономить на замене шин, и других авто услугах.
Покупка автомобиля в Польше
Граждане Украины и других стран могут свободно приобрести в Польше как новый, так и подержанный автомобиль. После оформления процедуры купли-продажи транспортное средство нужно зарегистрировать на нового владельца. В течение 30 дней тот должен обратиться в соответствующий отдел в ужонде по месту жительства с пакетом необходимых документов.
В случае с подержанным авто, обязательно должен быть еще и действующий страховой полис ОСАГО (Polis Ubezpieczenia OC). Кроме этого, если покупать у частного лица, то придется заплатить в налоговую сбор в размере 2% от стоимости. На это отводится 14 дней.
При покупке авто за границей и регистрации в Польше, процедура немного другая. Подробно рассмотрена она тут:
По польше на автомобиле.
Избранные места из польских Правил дорожного движения.
Приводим полностью перевод соответсвующего раздела польских правил дорожного движения.
Art. 20.
1. Допустимая скорость транспортного средства или группы транспортных средств в застроенной зоне составляет 60 км/ч, с учетом п.2.
2. Допустимая скорость транспортного средства или группы транспортных средств в жилой зоне 20 км/ч.
3. Допустимая скорость за пределами застроенного пространства, с учетом п.4 и 5, составляет в случае:
Правила для пешеходов
Избранные места из правил дорожного движения
Конечно, эти правила не означают, что пешеходы их всегда выполняют, но, по-крайней мере, если вдруг случится наезд, то у вас есть шанс избежать крупных неприятностей.
Перевозка маленьких детей
Обратите внимание, что в польских правилах особо оговариваются правила перевозки маленьких детей. Дети обязательно должны быть пристёгнуты (если машина оборудована ремнями безопасности, а в современных иномарках на задних сидениях они обязательно есть).
Если ребёнок мал, и не может быть нормально пристёгнут имеющимися ремнями, то для него в машине должно быть оборудовано специальное сидение, которое пристёгивается ремнями безопасности.(Такие сидения продаются в магазинах.) Совсем маленьких детей рекомендуется размещать (при наличии места в салоне) в специальном кресле спиной к направлению движения.
На польских автодорогах, как и в России, установлено правостороннее движение. Правила дорожного движения похожи на применяемые в большинстве европейских стран.
Обратите внимание, что с октября по февраль все машины должны ездить с зажжёнными фарами.
Мотоциклы. При поездке на мотоцикле водители мотоциклов и мопедов, а также пассажиры обязаны быть в застегнутых мотошлемах, отвечающих техническим требованиям.
Управляющий мотоциклом или мопедом обязан, как в населенном, так и вне населенного пунктов, пользоваться габаритными огнями круглосуточно.
Дети. Запрещена перевозка детей в возрасте до 10 лет на переднем сидении транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Если из-за веса ребенка либо его роста ребенок не может перевозиться на специальном детском удерживающем устройстве, в таком случае допустима перевозка на переднем сидении с пристегнутыми ремнями безопасности. Запрещается перевозка детей на переднем сидении в специальном детском удерживающем устройстве, если ребенок сидит против направления движения, или если в транспортном средстве имеется воздушная подушка для пассажира.
Запрещается использовать шины с крючкообразным бортом. Использование снеговых цепей допускается только лишь на дороге покрытой снегом.
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Водителюзапрещается пользоваться мобильным телефоном, кроме случаев, если транспортное средство оборудовано громкоговорящим устройством.
Ремень безопасности обязательно должен быть пристёгнут.
Все автомобили должны быть оснащены огнетушителем и знаком аварийной остановки (трехугольник).
Допуск к дорожному движению
Транспортное средство, зарегистрированное за границей, допускается к дорожному движению, если оно соответствует техническим требованиям и оснащено регистрационными и отличительными знаками государства, в котором оно зарегистрировано.
По новым правилам сотрудники пограничной службы могут не впускать в страну автомобили, которые, по их мнению, являются неисправными. Вам могут приказать пройти техосмотр на пограничной тех.станции (естественно, за ваш счёт).
Водитель транспортного средства должен иметь удостоверение на управление транспортным средством, документ, удостоверяющий допуск транспортного средства к движению, регистрационные документы на транспортное средство и документ о заключении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или документ, подтверждающий уплату страхового взноса (иностранцы в обязательном порядке должны иметь „Зеленую карту»).
Стоянки. В центрах крупных городов автомобильные стоянки платные. В некоторых городах стоянка оплачивается прямо в наркоматах, в других городах билеты покупаются заранее или у персонала, обслуживающего стоянки.
Стоянка без билета наказывается высокими денежными штрафами.
Можно ли пить за рулем?
Водители и пешеходы
Очень много наездов совершается именно водителями из СНГ.
В наших правилах дорожного движения тоже записано, что водитель обязан пропустить пешехода, если тот переходит улицу по пешеходному переходу. Однако в жизни этого не происходит, потому, что наши пешеходы твёрдо знают, что главные на улице – машины.
А в польских городах главным на улице является пешеход. Самое ужасное для нашего автомобилиста заключается в том, что пешеходы это правило знают. Никому из них и в голову не придет замедлить шаг на «зебре», и подождать пока вы проедете.
На узких улочках пешеходы могут себе позволить переходить проезжую часть в любом месте, не очень-то обращая внимание на проезжающие машины, полагая, что это машины должны им уступать.
Если у нас пешеход ступил на проезжую часть – можете быть уверены, что он подождёт, пока машина проедет. Если пешеход ступил на проезжую часть в Польше – можете быть уверены, что он перейдет улицу не взирая на проезжающие машины, и даже не замедляя ход. Не забывайте об этом!
(Исключение из этого правила составляет, разве что, Варшава, где столичные водители приучили пешеходов к порядку). 🙂
На застроенной территории Вас может остановить полицейский в форме или в гражданской одежде. На незастроенной территории ночью может Вас остановить только полицейский в форме, в светлое время суток также и в гражданской одежде при условии, что он находится рядом с полицейской машиной.
Если польским водителям полиция выписывает квитанции, то иностранцы оплачивают штрафы только наличными.
С какими правами можно ездить в Польше?
ПОЕЗДКИ В ПОЛЬШУ СТАНУТ ЕЩЕ ДОРОЖЕ
Новая инициатива властей Гродненской области
Сборы с автовладельцев и «пеших» граждан, пересекающих белорусско-польскую границу, вошли для наших людей в печальную привычку. Теперь, похоже, эта привычка станет еще более грустной: Гродненский облисполком ввел новые ставки сбора. Еще более высокие.
Как стало известно корреспонденту «АБw», Гродненский облисполком своим решением местный сбор с физических лиц, пересекающих белорусско-польскую границу, увеличил в два раза. Напомним, что до конца прошлого года эта «дань» составляла 1,5 евро с гражданина нашей страны. Теперь данная сумма будет равна 0,5 базовой величины, т.е. 8250 рублей (что составляет около 3 евро).
К счастью для автолюбителей, в начале января они не оказались внезапно один на один с нововведением областных властей. Желающие пересечь границу в «Брузгах» и «Берестовице» оставляли в кассах унитарного предприятия «Мяжа» прежнюю сумму, т.к. решение облисполкома должно пройти утверждение в Министерстве юстиции РБ.
Как правильно буксировать автомобиль
И избежать возможных неприятностей
Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.
Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.
Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.
Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:
Курс о больших делах
В этом материале вы узнаете
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Как буксируют авто с различными типами коробок передач
Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.
Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.
Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.
Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.
АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.
Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.
Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.
Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.
Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.
Как буксировать электромобиль
Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.
Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.
Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.
Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.
В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.
Как выбрать хороший трос
По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.
Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.
Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.
Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.
Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.
Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.
Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.
Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.
Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.
При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.
Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.
Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.
Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.
Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.
Как буксировать автомобиль
Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.
Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.
Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.
Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.
Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».
Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.
При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.
Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:
Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.
Вот несколько рекомендаций: