Бумажные модели грузовиков краз 219

КрАЗ-219: история, технические характеристики, особенности

Особенности

Данный автомобиль представляет собой тяжелый советский дорожный грузовик.

Он имеет рамную трехосную конструкцию. Колесная база равна 5,05 1,4 м, передняя колея — 1,95 м, задняя — 1,92 м. Версии 221 и 222 имели укороченную до 4,08 1,4 м базу, по сравнению с КрАЗ-219. Фото, размещенные в статье, демонстрируют разницу между ними.

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 225 л.

Во время модернизации 1963 г. рама была усовершенствована, а систему электрооборудования на 12 вольт заменили 24-вольтовой.

Кабина и кузов

Кабина автомобиля деревянная с металлической обшивкой. Вмещает водителя и двух пассажиров.

КрАЗ-219 имеет бортовую деревянную платформу с откидывающимся боковыми и задним бортами. Ее размеры составляют 5,77 м в длину, 2,45 м в ширину, 0,825 м в высоту. Погрузочная высота равна 1,52 м.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Общие габаритные размеры автомобиля составляют 9,66 м в длину, 2,65 м в ширину, 2,62 м в высоту. Снаряженная масса равна 11,3 т, полная — 23,51 т. В снаряженном состоянии на переднюю ось приходится нагрузка в 4,3 т, на заднюю — 4 т, в полностью нагруженном — 4,67 т и 18,86 т соответственно.

Побочные действия

Формирует специфический иммунитет к вирусам кори, паротита и краснухи.

Лихорадка (38,3 °C и более), недомогание, паротит, тошнота, рвота, диарея, регионарная
лимфаденопатия, тромбоцитопения, пурпура, артралгии и/или артриты, миалгии, судороги, в т.ч. фебрильные у детей,
головная боль, головокружение, парестезии, неврит зрительного нерва, полиневрит, синдром Гийена-Барре, атаксия,
паралич глазных нервов, средний отит, конъюнктивит, орхит, многоформная эритема, сыпь, крапивница, анафилактические и
анафилактоидные реакции; в месте инъекции — преходящее жжение и/или болезненность, гиперемия,
уплотнение.

Рубрика МКБ-10Синонимы заболеваний по МКБ-10
B05 КорьКоревая сыпь на слизистой щек
Пятна Коплика
B06 Краснуха [немецкая корь]Краснуха
Немецкая корь
Эпидемическая краснуха
B26 Эпидемический паротитИнфекционный паротит (свинка)
Паротит

Двигатель

КрАЗ-219 оснащали единственным силовым агрегатом ЯАЗ-206А. Это двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель рядной компоновки объемом 6,97 л. Его мощность составляет 165 л. с. при 2 000 об./мин, крутящий момент — 691 Нм при 1200-1400 об./мин.

Обновленная модификация получила тот же модернизированный мотор ЯАЗ-206Д. Производительность возросла до 180 л. с. и 706 Нм.

Существовали и альтернативные источники энергии. Давайте рассмотрим, на чем мог ездить КрАЗ-219.

Существовал экспериментальный дизель-троллейвоз под названием ДТУ-10. Созданная в УкрНИИпроект в 1961 г. машина получила два дополнительных тяговых электромотора по 172 кВт. Для снабжения их энергией автомобиль подключался к подвесной контактной сети штангами-токосъемниками, как троллейбус. Его грузоподъемность составляла 10 т.

Примечательно, что одним из новшеств в сфере грузоперевозок является созданная в 2016 г. в Швеции электрическая дорога для грузовиков. Аналогичная транспортная схема была испытана украинскими конструкторами более 55 лет назад: ДТ-10 до конца 60 гг. работал на длиннейшем в мире троллейбусном маршруте длиной 84 км Симферополь — Ялта.

Кроме того, следует отметить, что в качестве сырья для производства биодизельного топлива в настоящее время используется рапсовое масло. К тому же встречаются описания использования на дизельных двигателях тракторов МТЗ и ХТЗ самодельного топлива на его основе с добавлением метанола и даже просто отработанного растительного масла. Поэтому хотя бы теоретически возможна была эксплуатация КрАЗ-219 на рапсовом масле.

Информация для коллекционеров и покупателей

1 доза поливакцины (0,5 мл) для п/к введения содержит 3 вида вируса (вирус кори, паротита и краснухи), а также неомицина около 25 мкг, в однодозовых флаконах в комплекте с растворителем (флакон или шприц); в коробке 1 комплект или в коробках, содержащих по 10 однодозовых флаконов и по 10 флаконов с растворителем.

Вы можете купить товар «КРАЗ-221 тягач (хаки)» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «КРАЗ-221 тягач (хаки)» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

Доставка

Ходовая часть

Бумажные модели грузовиков краз 219

Передняя подвеска на двух полуэллиптических продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя — балансирного типа также на двух полуэллиптических продольных рессорах.

Дорожный просвет составляет 290 мм под обеими осями.

Рулевой механизм имеет конструкцию «червяк» и «сектор». Оснащен пневматическим усилителем.

Тормоза с пневматическим приводом, колодочные. К тому же имеется ручной тормоз с механическим приводом, также колодочный, на трансмиссию.

Шины — пневматические, камерные, размером 12.00-20 (320-508).

С 1960 по 1962 г. велись разработки комбинированных движителей, включающих две пары небольших направляющих колес для передвижения по железной дороге.

Показания препарата М-М-Р II

Специфическая иммунопрофилактика кори, паротита и краснухи.

Заболевания дыхательной системы или любая инфекция, сопровождающиеся лихорадкой, активный туберкулез, заболевания крови, лейкоз, лимфомы и др. злокачественные опухоли, поражающие костный мозг и/или лимфатическую систему, анафилактические или анафилактоидные реакции на яичный белок, неомицин, первичный и приобретенный иммунодефицит (СПИД или др.

Модификации

На шасси КрАЗ-219 устанавливали различное оборудование. Например, упомянутая выше транспортировка на стартовых позициях тяжелого ракетного оборудования осуществлялась кранами. С 1959 г. это был дизель-электрический 10-тонный К-104 Одесского завода имени Январского восстания. Вскоре его заменили на 16-тонный К-162М Камышинского кранового завода. Существовала и гражданская его модификация К-162, а также версия для холодных условий К-162С.

Кроме того, использовался установщик баллистических ракет Р-12У в шахту на полуприцепе, который буксировал КрАЗ-221.

Упомянутый выше ТЗ-16 (ТЗ-16-221 или ТЗ-16000) производил Ждановский завод тяжелого машиностроения. Он включает стальную рамную эллиптическую цистерну, разделенную на два отсека на 7500 и 8500 л, автономный двигатель ГАЗ М-20, коробку передач, два центробежных насоса СЦЛ-20-24, комплект технологического оборудования (трубопроводы, счетчики, фильтры, арматуру, контрольно-измерительные приборы, рукава и т. д.

ТЗ-22 производства Челябинского машиностроительного завода (позже Ждановского предприятия тяжелого машиностроения) имеет аналогичную конструкцию, но большую — на 6 000 л вместимость. К тому же он был установлен на двухосном 19,5-тонном полуприцепе ЧМЗАП-5204М.

Изначально ТЗ-16 буксировал предшественник КрАЗ-221 — ЯАЗ-210Д. В дальнейшем оба топливозаправщика перевели на КрАЗ-258.

На базе данного автомобиля был создан агрегат для аэродромов: вакуумно-уборочная машина для удаления пыли со взлетно-посадочных полос.

В начале 60 гг. стали устанавливать автомобильную кислорододобывающую станцию на шасси КрАЗ-219П. АКДС размещена в герметизированном унифицированном каркасно-металлическом кузове производства п/я 4111 (в дальнейшем МЗСА).

Наконец, на шасси КрАЗ-219 был смонтирован первый в СССР агрегат для освоения и ремонта скважин А-40, созданный на основе немецкого подъемника SALZCITTER. Такая машина появилась в 1959 г.

Меры предосторожности

Нельзя вводить в/в и в/м. С особой осторожностью назначают при наличии в анамнезе (в т.ч. у близких родственников) судорог, повреждений головного мозга и др. состояний, при которых необходимо избегать стресса, связанного с лихорадкой. Следует исключить контакт с заболеваниями, против которых проводилась иммунизация. Не рекомендуется проводить вакцинацию ранее чем через 3 мес после переливания крови или плазмы, введения человеческого иммуноглобулина.

Срок годности препарата М-М-Р II

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 0.5 мл/доза — 3 года. 5 лет растворитель

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций —

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Источник

Бумажные модели грузовиков краз 219

CAR43-Масштабный мир автомобилей

Тел.: +7 (968) 511-6148 с 10 до 18, пон-пятн.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

31 июля самовывоз от м. Планерная с 11 часов.

С 3 по 7 июля склад магазина будет работать с ограничениями.

В связи с чем:
— обрабатываться и отправляться будут только не сложные заказы и только с наложенным платежом;
— доставка до ст. метро будет осуществляться так же не сложных заказов;
— самовывоза не будет с 30 июня по 7 июля.

Сложные, объёмные и предоплатные заказы будут доставляться и отправляться после 7 июля.
В любом случае с Вами по email свяжется менеджер магазина и уточнит сроки отправки или доставки заказа.

Приносим свои извинения за временные не удобства.

—> Уважаемые покупатели!

По техническим причинам:
23 ноября самовывоза от м. Планерная НЕТ
—> Уважаемые покупатели!

Информация о работе в праздничные дни с 1 по 10 мая!

1, 2, 3 мая – выходные, праздничные дни.

4, 5, 6, 7 мая – рабочие дни.

8, 9, 10 мая – выходные, праздничные дни.

с 27.08 до 13.09 наш магазин уходит на каникулы.

Аксессуары (резина, фонари, декали, фототравления и т.п.) отгружаться временно не будут. И увеличиваются сроки отправки.

Самовывоза не будет.

Крайний день самовывоза и отправки посылок без ограничений 26.08.2021 года.

С 13.09.2021 года восстанавливается прежний график работы.

С Уважением
коллектив
CAR43

Информация о работе Новогодние прадники!

Скидки.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.

В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.

Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

Источник

КрАЗ-219 (1959-1965 гг.)

При переименовании прежнего грузовика ЯАЗ-219 в КрАЗ-219 никаких существенных изменений в его конструкции и параметрах не произошло. Он также снабжался 6-цилиндровым двухтактным 180-сильным дизельным двигателем ЯАЗ-206А, 5-ступенчатой коробкой передач, пневматическим усилителем рулевого механизма, более просторной и удобной кабиной и плоской облицовкой радиатора. Он также весил в снаряженном состоянии 11,3 т и на шоссе развивал скорость 55 км/ч. Первый базовый бортовой вариант КрАЗ-219 оставался в производстве до 1964 года, когда с конвейера сошло 12 780 таких машин. В 1963 – 1965 годах завод выпускал модернизированный грузовик 219Б с обновленным дизелем ЯАЗ-206Б и 24-вольтовым электрооборудованием. На их базе были созданы седельные тягачи 221 и 221Б для буксировки полуприцепов массой до 30 т, а также 10-тонные инженерно-строительные самосвалы 222 и 11-тонные 222Б. На ряде машин серии 219Б монтировали опытные четырехтактные дизельные двигатели ЯМЗ-238 V8. Все эти автомобили служили в основном в народном хозяйстве, но также поступили на вооружение Советской Армии, ВВС, РВСН и инженерных войск, где их применяли на дальних транспортных операциях, для перевозки труб, монтажа тяжелых надстроек и буксировки специального прицепного состава. В 1960 – 1962 годах на грузовике КрАЗ-219 и автокранах на его базе осуществлялись разработки опытных комбинированных движителей с двумя парами направляющих колес небольшого диаметра для передвижения по железнодорожным рельсам.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Дизель-электрический автокран К-162 на шасси КрАЗ-219 для перегрузки ракет.

С 1959 года на шасси КрАЗ-219 монтировали 10-тонный дизель-электрический кран К-104 Одесского завода имени Январского восстания, которого вскоре сменил 16-тонный вариант К-162 Камышинского кранового завода. На первых порах оба служили в РВСН для перегрузки тяжелого ракетного оборудования на стартовых позициях. С начала 1960-х годов на шасси КрАЗ-219П монтировали автомобильную кислорододобывающую станцию АКДС, размещенную в унифицированном герметизированном каркасно-металлическом кузове московского завода п/я 4111 (будущий завод специализированных автомобилей МЗСА). Наибольшее распространение получили аэродромные топливозаправщики ТЗ-16 и ТЗ-22 вместимостью 16 и 22 тыс. л соответственно с автономными насосными установками и задними кабинами управления. Их оборудование монтировалось на двухосных 19,5-тонных полуприцепах МАЗ-5204 или ЧМЗАП-5204М, которые буксировали седельные тягачи КрАЗ-221. Они служили для хранения и перевозки фильтрованного авиационного керосина, его перекачивания и механизированной заправки различных военных и гражданских летательных аппаратов. Заправщик ТЗ-16 (ТЗ-16000 или ТЗ-16-221) выпускался с 1952 года Ждановским заводом тяжелого машиностроения, и первоначально его буксировал тягач ЯАЗ-210Д. Он был оснащен рамной стальной эллиптической цистерной с двумя отсеками на 8500 и 7500 л топлива, автономным двигателем ГАЗ М-20 с коробкой передач для привода двух центробежных насосов СЦЛ-20-24 и комплектом технологического оборудования (фильтры, счетчики, трубопроводы, арматура, рукава, контрольно-измерительные приборы и др.). Полная масса автопоезда достигала 33,4 т, габаритная длина – около 15 м. Топливозаправщик ТЗ-22на полуприцепе ЧМЗАП-5204М был разработан на Челябинском машиностроительном заводе и затем выпускался на предприятии тяжелого машиностроения в Жданове. Впоследствии для буксировки обоих заправщиков применялись тягачи КрАЗ-258. С 1963 года для установки баллистических ракет Р-12У в шахтную пусковую установку на полуприцепе с тягачом КрАЗ-221 монтировали оснащение установщика 8?237.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Автономный аэродромный топливозаправщик ТЗ-16 с седельным тягачом КрАЗ-221.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Москвич-415 (1957-1965 гг.)

Москвич-415 (1957-1965 гг.) Вездеход «Москвич-415» – внешне точная копия американского джипа «Виллис-МВ». 1958 год.Эту маркировку носили первые опытные многоцелевые полноприводные автомобили, выполненные на агрегатах серийных легковых машин «Москвич» и рассчитанные прежде

Бронетранспортеры ЗИС-152 (БТР-152) (1947-1959 гг.)

Бронетранспортеры ЗИС-152 (БТР-152) (1947-1959 гг.) В ноябре 1946 года в спецотделе Московского автозавода под руководством главного конструктора Б. М. Фиттермана началась разработка «объекта 140» или первого трехосного бронетранспортера ЗИС-152 с открытым несущим корпусом и всеми

ЯАЗ-214 (1951/1956-1959 гг.)

ЯАЗ-214 (1951/1956-1959 гг.) Этот 7-тонный многоцелевой бортовой автомобиль стал первым советским тяжелым полноприводным дизельным армейским грузовиком с колесной формулой 6×6, предназначенным в первую очередь для использования в военном деле. Первые опытные образцы ЯАЗ-214 с

КрАЗ-214 (1959-1967 гг.)

КрАЗ-214 (1959-1967 гг.) Первые полноприводные 7-тонные армейские автомобили КрАЗ-214 (6×6) сошли с конвейера Кременчугского автозавода в декабре 1959 года и представляли собой переименованные грузовики ЯАЗ-214, уже хорошо зарекомендовавшие себя на военной службе. На шасси

УАЗ-452 (1965-1989 гг.)

УАЗ-452 (1965-1989 гг.) В середине 1960-х годов Ульяновский автозавод приступил к замене первого семейства легких грузовиков 450 на обновленное второе поколение УАЗ-452. Их главными новинками стали 4-цилиндровый бензиновый двигатель М-21В (2,45 л, 70 л.с, впоследствии – 77 – 80 л.с),

ГАЗ-13 «Чайка» (1959 – 1978 гг.)

ГАЗ-13 «Чайка» (1959 – 1978 гг.) В 1959 году впервые в программу вошел солидный представительский легковой автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» с рамным 7-местным кузовом седан с тремя рядами сидений, выполненным в духе американской машины «Паккард Кэриббиэн» (Packard Caribbean) образца 1956 года. Его

Урал-375 (1959/1961-1991 гг.)

Урал-375 (1959/1961-1991 гг.) Долгие годы автомобили серии «Урал-375» (6×6) являлись основными многоцелевыми 5-тонными полноприводными грузовиками Советской Армии, выпуск которых в многократно модернизированных исполнениях продолжается до сих пор. Их наиболее перспективным

КрАЗ-257Б/Б1 (1965-1990 гг.)

НАМИ-055В (1959 – 1963 гг.)

НАМИ-055В (1959 – 1963 гг.) Работы над быстроходной амфибией НАМИ-055В начались в 1959 году и заключались в реализации смелой и заманчивой идеи вывода обычного легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиального новой машины

ЗИЛ-Э167 (1962 – 1965 гг.)

ЗИЛ-Э167 (1962 – 1965 гг.) Этот крупный и эффектный трехосный 360-сильный вездеход с равномерно разнесенными мостами разрабатывался по заказу Министерства газовой промышленности СССР, и только заинтересованность в нем Министерства обороны позволяет теоретически отнести его к

НАМИ С-3/С-3М (1962 – 1965 гг.)

НАМИ С-3/С-3М (1962 – 1965 гг.) В начале 1960-х годов НАМИ занимался весьма оригинальной и оптимистической темой пневмогусеничных движителей (пневматических гусениц), являвшейся составной частью разработок перспективных высокоэластичных систем для вездеходных транспортных

МАЗ-532 (1957 – 1959 гг.)

МАЗ-532 (1957 – 1959 гг.) Весной 1957 года головное КБ грузовых автомобилей Минского автозавода представило свой самый оригинальный опытный автомобиль-лесовоз МАЗ-532 двойного назначения. Его проектирование проводилось с июня 1956 года в соответствии с планом развития и внедрения

ЗИЛ-134 (1957 – 1959 гг.)

ЗИЛ-134 (1957 – 1959 гг.) Непосредственным развитием первого макетного образца стал опытный бескапотный бортовой артиллерийский тягач ЗИЛ-134, выполненный в соответствии с требованиями Минобороны о создании колесных транспортных средств среднего класса для буксировки

ЗИЛ-135Э (1965 – 1968 гг.)

ЗИЛ-135Э (1965 – 1968 гг.) Развитием первой опытной трехосной машины ЗИЛ-157Э с электроприводом стало четырехосное шасси ЗИЛ-135Э с бортовой электрической трансмиссией, собранное 29 октября 1965 года. Его построили на бесподвесочном шасси ЗИЛ-135К со стеклопластиковой кабиной и

ЗИЛ-135П (1965 – 1970 гг.)

ЗИЛ-135П (1965 – 1970 гг.) Вторым направлением развития 135-й серии стала уникальная 5-тонная амфибия ЗИЛ-135П (8×8) – одна из самых крупных и быстроходных в мире самоходных колесных плавающих машин, имевшая высокие мореходные качества и достаточно хорошую проходимость на суше и в

Серия БАЗ-135МБ (1965 – 1996 гг.)

Серия БАЗ-135МБ (1965 – 1996 гг.) В отличие от автомобилей ЗИЛ-135ЛМ второе длиннобазное шасси сразу было существенно переделано на Брянском автозаводе и с первых же дней справедливо носило маркировку БАЗ. Его основой являлась опытная машина ЗИЛ-135М с удлиненной кабиной над

Источник

Бумажные модели грузовиков краз 219

CAR43-Масштабный мир автомобилей

Тел.: +7 (968) 511-6148 с 10 до 18, пон-пятн.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

31 июля самовывоз от м. Планерная с 11 часов.

С 3 по 7 июля склад магазина будет работать с ограничениями.

В связи с чем:
— обрабатываться и отправляться будут только не сложные заказы и только с наложенным платежом;
— доставка до ст. метро будет осуществляться так же не сложных заказов;
— самовывоза не будет с 30 июня по 7 июля.

Сложные, объёмные и предоплатные заказы будут доставляться и отправляться после 7 июля.
В любом случае с Вами по email свяжется менеджер магазина и уточнит сроки отправки или доставки заказа.

Приносим свои извинения за временные не удобства.

—> Уважаемые покупатели!

По техническим причинам:
23 ноября самовывоза от м. Планерная НЕТ
—> Уважаемые покупатели!

Информация о работе в праздничные дни с 1 по 10 мая!

1, 2, 3 мая – выходные, праздничные дни.

4, 5, 6, 7 мая – рабочие дни.

8, 9, 10 мая – выходные, праздничные дни.

с 27.08 до 13.09 наш магазин уходит на каникулы.

Аксессуары (резина, фонари, декали, фототравления и т.п.) отгружаться временно не будут. И увеличиваются сроки отправки.

Самовывоза не будет.

Крайний день самовывоза и отправки посылок без ограничений 26.08.2021 года.

С 13.09.2021 года восстанавливается прежний график работы.

С Уважением
коллектив
CAR43

Информация о работе Новогодние прадники!

Скидки.

Бумажные модели грузовиков краз 219

4300

Бумажные модели грузовиков краз 219

9600

Бумажные модели грузовиков краз 219

Бумажные модели грузовиков краз 219

Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.

В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.

Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

Источник

КрАЗ-219: история, технические характеристики, особенности

Кременчугский автомобильный завод — украинский производитель грузовых автомобилей и комплектующих к ним, созданный в 1958 г. Далее в статье мы рассмотрим одну из первых его моделей — КрАЗ-219: технические характеристики, историю, особенности.

История

Машину разработали на Ярославском автомобильном заводе на смену ЯАЗ-210, где с 1957 по 1959 г. и выпускали ее под названием ЯАЗ-219. На том же шасси создали седельный тягач под индексом 221 и самосвал — 222. Затем производство перенесли в Кременчуг, вследствие чего машина сменила марку, но сохранила индекс. Причем первым освоили производство самосвала. В 1963 г. КрАЗ-219 сменил его модернизированный вариант 219Б, который производили до 1965 г. Далее его заменили на КрАЗ-257.

Особенности

Данный автомобиль представляет собой тяжелый советский дорожный грузовик.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Он имеет рамную трехосную конструкцию. Колесная база равна 5,05+1,4 м, передняя колея — 1,95 м, задняя — 1,92 м. Версии 221 и 222 имели укороченную до 4,08+1,4 м базу, по сравнению с КрАЗ-219. Фото, размещенные в статье, демонстрируют разницу между ними.

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 225 л.

Во время модернизации 1963 г. рама была усовершенствована, а систему электрооборудования на 12 вольт заменили 24-вольтовой.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Кабина и кузов

Кабина автомобиля деревянная с металлической обшивкой. Вмещает водителя и двух пассажиров.

КрАЗ-219 имеет бортовую деревянную платформу с откидывающимся боковыми и задним бортами. Ее размеры составляют 5,77 м в длину, 2,45 м в ширину, 0,825 м в высоту. Погрузочная высота равна 1,52 м.

Общие габаритные размеры автомобиля составляют 9,66 м в длину, 2,65 м в ширину, 2,62 м в высоту. Снаряженная масса равна 11,3 т, полная — 23,51 т. В снаряженном состоянии на переднюю ось приходится нагрузка в 4,3 т, на заднюю — 4 т, в полностью нагруженном — 4,67 т и 18,86 т соответственно.

Двигатель

КрАЗ-219 оснащали единственным силовым агрегатом ЯАЗ-206А. Это двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель рядной компоновки объемом 6,97 л. Его мощность составляет 165 л. с. при 2 000 об./мин, крутящий момент — 691 Нм при 1200-1400 об./мин.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Обновленная модификация получила тот же модернизированный мотор ЯАЗ-206Д. Производительность возросла до 180 л. с. и 706 Нм.

Существовали и альтернативные источники энергии. Давайте рассмотрим, на чем мог ездить КрАЗ-219.

Существовал экспериментальный дизель-троллейвоз под названием ДТУ-10. Созданная в УкрНИИпроект в 1961 г. машина получила два дополнительных тяговых электромотора по 172 кВт. Для снабжения их энергией автомобиль подключался к подвесной контактной сети штангами-токосъемниками, как троллейбус. Его грузоподъемность составляла 10 т.Бумажные модели грузовиков краз 219

Примечательно, что одним из новшеств в сфере грузоперевозок является созданная в 2016 г. в Швеции электрическая дорога для грузовиков. Аналогичная транспортная схема была испытана украинскими конструкторами более 55 лет назад: ДТ-10 до конца 60 гг. работал на длиннейшем в мире троллейбусном маршруте длиной 84 км Симферополь — Ялта. Однако потом машину переделали в обычный грузовик, так как из-за тихоходности она создавала помехи для пассажирского транспорта на трассе, а идея не получила дальнейшего развития для массового использования.

Кроме того, следует отметить, что в качестве сырья для производства биодизельного топлива в настоящее время используется рапсовое масло. К тому же встречаются описания использования на дизельных двигателях тракторов МТЗ и ХТЗ самодельного топлива на его основе с добавлением метанола и даже просто отработанного растительного масла. Поэтому хотя бы теоретически возможна была эксплуатация КрАЗ-219 на рапсовом масле.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Трансмиссия

Автомобиль оснащен механической 5-ступенчатой КПП. Сцепление сухое однодисковое с пружинным сервоприводом.

Привод — на две задние оси. Раздаточная коробка — двухступенчатая.

Ходовая часть

Передняя подвеска на двух полуэллиптических продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя — балансирного типа также на двух полуэллиптических продольных рессорах.

Дорожный просвет составляет 290 мм под обеими осями.

Рулевой механизм имеет конструкцию «червяк» и «сектор». Оснащен пневматическим усилителем.

Тормоза с пневматическим приводом, колодочные. К тому же имеется ручной тормоз с механическим приводом, также колодочный, на трансмиссию.

Шины — пневматические, камерные, размером 12.00-20 (320-508).

С 1960 по 1962 г. велись разработки комбинированных движителей, включающих две пары небольших направляющих колес для передвижения по железной дороге.

Эксплуатационные качества

Грузоподъемность автомобиля равна 11,3 т, радиус разворота по колее переднего внешнего колеса — 12,5 м. Максимальная скорость составляет 55 км/ч. Расход топлива при 35-40 км/ч равен 55 л на 100 км.

Применение

В основном КрАЗ-219 использовали для транспортировки крупных и неделимых грузов. Кроме того, он стал одним из основных тяжелых транспортных средств армии. Например, на таких машинах перевозили баллистические ракеты Р-5 и монтировали их с помощью экземпляров, оснащенных краном, транспортировали трубы и т. д. КрАЗ-221 широко использовали для буксировки аэродромных топливозаправщиков ТЗ-16 и ТЗ-22.

Модификации

На шасси КрАЗ-219 устанавливали различное оборудование. Например, упомянутая выше транспортировка на стартовых позициях тяжелого ракетного оборудования осуществлялась кранами. С 1959 г. это был дизель-электрический 10-тонный К-104 Одесского завода имени Январского восстания. Вскоре его заменили на 16-тонный К-162М Камышинского кранового завода. Существовала и гражданская его модификация К-162, а также версия для холодных условий К-162С.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Кроме того, использовался установщик баллистических ракет Р-12У в шахту на полуприцепе, который буксировал КрАЗ-221.

Упомянутый выше ТЗ-16 (ТЗ-16-221 или ТЗ-16000) производил Ждановский завод тяжелого машиностроения. Он включает стальную рамную эллиптическую цистерну, разделенную на два отсека на 7500 и 8500 л, автономный двигатель ГАЗ М-20, коробку передач, два центробежных насоса СЦЛ-20-24, комплект технологического оборудования (трубопроводы, счетчики, фильтры, арматуру, контрольно-измерительные приборы, рукава и т. д.), заднюю кабину управления. Все это было смонтировано на двухосном 19,5-тонном полуприцепе МАЗ-5204. Полная длина автопоезда составляет 15 м, масса — 33,4 т.

ТЗ-22 производства Челябинского машиностроительного завода (позже Ждановского предприятия тяжелого машиностроения) имеет аналогичную конструкцию, но большую — на 6 000 л вместимость. К тому же он был установлен на двухосном 19,5-тонном полуприцепе ЧМЗАП-5204М.

Бумажные модели грузовиков краз 219

Изначально ТЗ-16 буксировал предшественник КрАЗ-221 — ЯАЗ-210Д. В дальнейшем оба топливозаправщика перевели на КрАЗ-258.

На базе данного автомобиля был создан агрегат для аэродромов: вакуумно-уборочная машина для удаления пыли со взлетно-посадочных полос.

Бумажные модели грузовиков краз 219

В начале 60 гг. стали устанавливать автомобильную кислорододобывающую станцию на шасси КрАЗ-219П. АКДС размещена в герметизированном унифицированном каркасно-металлическом кузове производства п/я 4111 (в дальнейшем МЗСА).

Наконец, на шасси КрАЗ-219 был смонтирован первый в СССР агрегат для освоения и ремонта скважин А-40, созданный на основе немецкого подъемника SALZCITTER. Такая машина появилась в 1959 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *