буратино на ступенях масонского храма fb2
КАРТЫ ТАРО, ФУТБОЛ, ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ
БУРАТИНО НА СТУПЕНЬКАХ МАСОНСКОГО ХРАМА
В зависимости от качества перевода и философской школы названия карт Таро варьируются от возвышенно-мистического слога, до лёгкой иронии и даже вульгарной насмешки.
К примеру, первая карта – «Маг» имеет «бытовое» название – «Фокусник», или даже «Скоморох», сохраняя намёк на высокого неизвестного, образ которого символически замещает собой чародей.
На первый взгляд карты Таро выглядят как занимательные картинки.
Магические и философские символы в них часто замаскированы под окружающие предметы или аксессуары одежды.
Один из высших символов – знак бесконечности над головой персонажа карты.
Он может изображаться явно, а может быть зашифрован в изящно изогнутых полях шляпы, напоминающих горизонтально расположенную восьмёрку, ленту Мёбиуса или лемнискату.
Космическая лемниската – Змея Вечности, кусающая собственный хвост, напоминает о том, что через все перемены жизни, её подъемы и спады, человек всё равно возвращается к своему истоку, к вечному Свету, из которого он некогда изошёл.
Итак, правильно прочитанный «знак отличия» возводит странствующего фокусника-комедианта в ранг Демиурга.
Место и время появления самого первого «Марсельского» Таро неизвестны, хотя в Европе Таро имело знаменитых «первооткрывателей».
Попробуем выстроить легенды о происхождении карт Таро в хронологическом порядке упоминаемых в них исторических и легендарных лиц и событий, начиная с древности.
«Ещё в те времена, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную Книгу Тота.
Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества.
Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениями, которых по преданию насчитывается около 36 000 томов.
Ничего определённого неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что её страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними, и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами…», – именно так, интригующе-загадочно, охарактеризовал книгу Тота Мэнли П. Холл, глубокий знаток оккультных учений древности знаток истории оккультных тайных тайн или карт Таро в порядке их старшинства.
– «Утверждается, что книга Тота на самом деле есть таинственная книга Тарот из Богемии – странная книга из семидесяти восьми листов с эмблемами, которой обладали цыгане с тех пор, как они были изгнаны из их древнего храма Серапиума в Александрии (согласно Секретной Истории, цыгане были изначально египетскими жрецами)».
От себя добавим, что цыгане называют своей родиной загадочную страну: «Маленький Египет», а их верховное божество зовётся «Фараун».
Обворожительных цыганок, расцветивших песнями и нарядами снежные просторы России, называли «египетскими девами».
Папюс в своей книге «Цыганское Таро» рассказывает схожую историю происхождения карт:
«Египту угрожало нашествие чужеземцев, и, неспособный более отразить их, он готовился достойно погибнуть.
Египетские учёные (по крайней мере, так утверждает мой таинственный информатор) собрались вместе, чтобы решить, каким образом сохранить знание, которое до сих пор ограничивалось кругом посвящённых людей, как спасти его от гибели.
Сначала хотели доверить это знание добродетели, выбрав среди посвященных особо добродетельных людей, которые передавали бы знания из поколения в поколение.
Но один жрец заметил, что добродетель – самая хрупкая вещь на свете, что её труднее всего найти, и чтобы сохранить непрерывность преемства при всех обстоятельствах, предложил доверить это знание пороку.
Ибо последний сказал он, никогда не исчезнет, и можно быть уверенным, что порок будет сохранять это знание долго и в неизменном виде.
…Были выгравированы металлические пластинки с таинственными фигурами, которые некогда обучали самым важным тайнам: с тех пор азартные игроки передавали Таро из поколения в поколение гораздо лучше, чем это сделали бы самые добродетельные люди на земле».
Один из постулатов Таро вполне созвучен рассказу Папюса.
«Даже зло, в конечном счёте, служит добру», иначе говоря: «Всё – к лучшему».
Множество легенд различно описывают происхождение Таро, но в основе своей они, не противоречат друг другу: «Вполне вероятно, что карты Таро были картами магической и философской мудрости, перенятой Тамплиерами от сарацин, или же одной из мистических сект, процветавших в то время в Сирии.
По возвращении в Европу тамплиеры, во избежание преследования, скрыли тайное значение символов, используя страницы своих магических книг как средство развлечения и игры», – писал русский исследователь Таро П.Д.Успенский.
Есть и другие свидетельства: «Эти карты были вывезены возвращающимися домой воинами, которые привезли с собой много приобретённых на Востоке обычаев и привычек, и это является довольно точно установленным фактом.
И это не противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые использовались ими для тех же целей, что и сегодня – для предсказания судьбы», – писал Дж. Ренселлен в своей «Книге дьявольских картинок».
Один из переводов слова «Таро» означает «царский путь», что имеет ясные этимологические корни в смысле пути познания не только в семитских языках (в иврите – «Тора» (. ) – «учение»; в арабском – «Тарика» («путь, дорога»).
«Тарикат» – «путь мудрости», название восточного ордена суфиев (сравните: София – «мудрость»).
Таро и в самом деле напоминает конспект множества оккультных традиций и наук, записанных на одних и тех же листах.
Здесь и отголоски пифагорейской нумерологии, магический алфавит и кабалистика, эмблемы герметических орденов, алхимические и зодиакальные символы, египетский мистицизм и христианское учение, психические архетипы, и много такого, до чего не в силах дотянуться робкая догадка автора этого исследования.
Но если принять утверждение Папюса, то надо признать, что главные арканы Таро не образуют сейчас той логической последовательности, в которой они находились когда были вшиты в обложки священной книги Тота.
Возможно, египтяне или даже их арабские наследники спутали карты специально, чтобы лучше сохранить свои секреты.
К сожалению, символика Марсельского Таро, имеет мало проекций известных в наше время артефактов египетской древности (за исключением некоторых реминисценций в самой колоде, которые вполне могут оказаться поздними вставками) и оперирует, в основном образами средневековой Европы.
В этом вопросе (когда речь заходит о тайных святилищах, следы которых до сих пор ещё не удалось обнаружить) нам приходится полагаться только на добросовестность изложения многочисленных авторов.
Создаётся впечатление, что главное – не достоверность, а желание передать сам дух египетской мистики, дух Таро. Наиболее красочно и романтично это удалось Эдуарду Шюре.
Достаточно сказать, что его книга «Великие посвящённые» многие годы была настольной книгой Горького.
Умирающему «Буревестнику» читали главы из этой книги.
Книга Эдуарда Шюре написана настолько увлекательно, что всего несколько десятилетий назад представляла реальную идеологическую опасность: найденная при обыске, или переданная кому-нибудь для чтения в годы строгого надзора за умонастроениями она могла стать поводом для партийного разбирательства и даже ареста.
Ниже приведены несколько фрагментов из книги «Великие посвящённые», описывающие ритуал посвящения неофита в тайну египетских мистерий:
«…В промежутках между кариатидами виднелись на стене два ряда символических фресок, по одиннадцать с каждой стороны, нежно освещаемые хрустальными лампами, которые были утверждены в поднятых руках прекрасных кариатид.
… Под каждой из картин виднелись буква и число.
Двадцать два символа изображали двадцать две первые тайны (Арканес) и составляли азбуку оккультной науки, то есть абсолютные принципы, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей.
Эти принципы запечатлевались в памяти благодаря их соответствию с буквами священного языка и с числами связанными с этими буквами.
Каждая буква и каждое число выражают на этом языке троичный закон, имеющий своё отражение в мире божественном, мире разума и мире физическом…
В одном из залов храма тянулись в два ряда священные изображения, такие же, как те, что ему объясняли в подземной пещере в ночь первых испытаний: они изображали двадцать две тайны бытия.
На этих тайнах, которые давали лишь угадывать на пороге оккультного обучения, основывалось всё богопознание; но нужно было пройти через все посвящения, чтобы вполне понять их.
Ему разрешалось лишь прогуливаться в этой зале и размышлять над символическими изображениями.
Он проводил там длинные часы уединения.
Посредством этих образов, целомудренных и важных, невидимая неосязаемая истина проникала медленно в сердце ученика.
В немом общении с этими молчаливыми божествами без имени, каждое из которых, казалось, стояло во главе одной из сфер жизни, он начинал испытывать нечто совершенно новое: сперва углубление в суть своего существа, а затем отделение от земного мира, как бы вознесение над всем земным».
«Позади каждого из них он провидел как бы молнией освещаемые ряды идей и образов, внезапно выступающих из темноты.
Он начинал подозревать в первый раз внутреннюю суть мира, благодаря таинственной цепи причин.
Таким образом, от буквы к букве, от числа к числу, учитель объяснял ученику смысл таинственного состава вещей и вёл его через Изиду Уранию к колеснице Осириса, от молнией разбитой башни к пылающей звезде, и, наконец, к короне магов».
Подобно шахматам, Таро содержит элементы философского осмысления жизни.
Двести лет назад философ и алхимик Раймонд Люлль, ему, кстати, приписывали «изобретение» Таро, в своей книге «Великое искусство» предложил схему «философской машины».
С помощью этой машины можно было ставить вопросы и получать ответы.
Машина состояла из концентрических кругов и расположенных в них в определённом порядке слов, обозначающих различные идеи.
Когда слова устанавливали в определённое положение, чтобы сформулировать вопрос, другие слова давали ответ на него. Таро имеет много общего с этой «машиной».
По своему замыслу это как бы «философские счёты», или «зеркало судеб» оправленное в двадцать два символа.
«Человек, попавший в заключение и не имеющий никакой книги, кроме Тарот, – пишет Элифас Леви, – если он знает, как использовать её, мог бы в несколько лет приобрести универсальное знание и был бы способен вести разговор по любому предмету с несравненной учёностью и неисчерпаемой выразительностью («Трансцендентальная магия»).
Французский философ и мистик Сен-Мартен («Неизвестный философ») назвал свой главный труд «Натуральной таблицей отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной».
Эта книга содержит 22 главы, которые все вместе являются комментарием к 22 картам Таро.
Книга Сен-Мартена произвела сильнейшее впечатление на современников.
Доктор Папюс заметил, что «неизвестный философ» обнаружил таинственные звенья, связывающие Бога, человека и вселенную.
Таро оказалось не только сокровенным языком для выражения сложных абстрактных идей, но и изысканной гимнастикой ума, развивающей его комбинаторную и ассоциативную способность.
По утверждениям приверженцев этой традиции, практика Таро приучает человека к мышлению в мире высших понятий и сфер.
КАРТЫ ТАРО И ФУТБОЛ
ЗНАЧЕНИЕ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ
Это довольно известная версия происхождения карт.
Итак, после распятия Иисуса Назарея стражники перебрасывались в кости у подножия креста.
По обычаю им принадлежали личные вещи казненных.
Карты родились на крови и так же, как кровь, справедливо считаются средством общения с духами.
Символика игральных карт тщательно продумана.
«Крести» это «Треф», что в переводе с идиша означает «скверный».
Этот «крест» бьется козырной шестеркой.
«Козырь» – это «кошер», то есть «чистый», «кошерный».
Вам понятно?
«Черви» – это губка на трости, этой губкой освежили уста мученика, предварительно пропитав ее уксусом.
«Бубны» – четырехгранные гвозди, не правда ли, очень похоже.
«Вини» – это пика, копье Лонгина-сотника, иначе Копье Судьбы.
Этим копьем римский центурион пронзил ребра распятого так, что истекла кровь и вода.
В этот миг полуслепой вояка внезапно исцелился и в дальнейшем примкнул к последователям нового учения.
Священное Копье прошло долгий путь.
Первое упоминание о нем можно найти в Библии, в Книге Чисел.
Этим копьем первосвященник Фенес остановил опасное смешение иудейских мужчин с женщинами чуждого племени.
Не тратя времени на уговоры и агитацию, Фенес пронзил первую попавшуюся парочку прямо на беззаконном ложе, то есть поступил как первый в истории человечества нацист.
Это копье держал в руках Иисус Навин, когда солнце остановилось в небе, дабы иудеи довершили свою победу.
Его сжимал в руках царь Ирод Великий, когда отдавал приказ об избиении иудейских младенцев.
Надо сказать, что две тысячи лет назад римляне уже не воевали копьями, и в руки центуриона Гая Кассия Лонгина копье вложили люди, посвященные в его тайну.
Копье держал в руках Наполеон после битвы при Ватерлоо.
Через два столетия за пыльной музейной витриной его узрел Адольф Шикльгрубер, живописец среднего дарования.
Он услышал взыскующий голос копья и пообещал насытить его кровью.
Надо ли уточнять, как именно он исполнил свое обещание?
– По преданию, карты Таро – это листки из Священной книги Тота, завещание мудреца Гермеса.
Его еще называют Трисмегистом, то есть трижды мудрым.
Но единство и порядок страниц книги Тота давно утеряны, хотя, по законам истинной магии, часть сохраняет могущество целого.
Другое название Таро «Царский путь», и Таро прошло этим путем по дорогам Египта и Сирии, по храмам и пещерам, по шатрам цыган и котомкам пилигримов.
Жрецы храма Серапиума, рыцари Соломонова храма, алхимики, маги средневековой Европы, тамплиеры и розенкрейцеры оставили в Таро печати своих учений.
«Египетское» Таро сильно отличается от «Марсельского», но ключи и магические символы сохраняются неизменными уже тысячи лет.
Малый набор карт содержит двадцать два аркана.
– Аркана?
– «Аркан» в переводе с латыни означает «секрет».
Карты Таро – это тайное знание, доверенное пороку.
«Почему пороку?» – спросите вы.
«А потому, дитя мое, что в отличие от добродетелей, пороки – вечны» – отвечу я.
А вот происхождение этих карт связано со страшной и непоправимой катастрофой.
– А что это была за катастрофа?
– Разрушение святилищ, где было собрано все знание древних, философские, астрономические трактаты, книги мистиков и пророков.
– Я читала о сгоревшей при Птолемеях Александрийской библиотеке.
– Похвальная любознательность.
Я могу дополнить ваши познания тем, что вы нигде не прочтете: из разрушенного храма Сераписа в Александрии жрецы вынесли только две книги: книгу Еноха и книгу Тота, она же Тарот, «Тарикат» или «Царский Путь».
Чтобы сберечь священное знание, жрецы Сераписа зашифровали его под видом игральных карт.
По преданию, Таро было принесено в Европу цыганами, бежавшими из Египта.
Но исконный вариант Таро практически утерян.
Ранний Гнозис и пифагорейская нумерология и символизм Каббалы, «Алфавит Магов», а также знаки Зодиака – все это под разными символами зашифровано в Таро.
Тот, кто сумеет прочесть символы, познать законы и соотношения, получит ключи к мудрости и всезнанию.
– От кого получит: от Бога или дьявола?
– Для человека не будет никакой разницы, пока его держат в дураках.
– Кто держит?
– Карабас Барабас. Ха-ха.
Судите сами, современное человечество живет на Земле уже несколько тысячелетий, но ни на шаг не продвинулось в изучении космических законов и истинных целей своего бытия.
Единственный закон, известный большинству людей на этой планете, это «закон падающего бутерброда».
Но никто даже не пытался объяснить его.
Человечество родилось как будто вчера и ничего не признает кроме ярких игрушек.
Вы никогда не задумывались, зачем древние шифровали свои знания?
Правильно, это была защита от дураков…
А. Веста Зверь бездны
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Псалом 91/90
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
Говорит Господу: прибежище моё и защита моя, Бог на которого я уповаю!
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы;
Перьями своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен;
Щит и ограждение Истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи; стрелы, летящей днём;
Заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизятся.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь — упование моё. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что он познал имя моё.
Воззовёт ко мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его;
Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё. Аминь.
И сказал Велес: открой короб песен! Размотай клубок! Ибо кончилось время молчания И пришло время слов! (Песни птицы Гамаюн).
«Образование придаёт человеку достоинство, и раб начинает сознавать, что он не рождён для рабства» (Дидро).
Правда не боится исследования.
«Даже истинные мнения стоят немного, пока кто-нибудь не соединит их связью причинного рассуждения» (Платон).
«Все войны выигрывает учитель» (Бисмарк).
«Мудрые подобны врачам, что борются со слабостями больных. Так что когда я слышу о смерти мудреца, моё сердце скорбит. Не о нём, конечно, ибо он жил в радости
Буратино на ступенях масонского храма fb2
Арсений Веста
«БУРАТИНО НА СТУПЕНЯХ МАСОНСКОГО ХРАМА»
(Эзотерика. Таро. Масонство. Литературоведение.)
Книга может служить прекрасной иллюстрацией методики использования карт Таро и Каббалистической гематрии в конспирологии.
Автор убедительно показывает, что сюжет и образы героев сказки «Золотой ключик» Алексея Толстого
полностью соответствуют символике главной колоды карт Таро.
В книге рассмотрены образы масонской символики и методы криптографии применяемые тайными организациями
для камуфляжа своих идей на примере произведений В.Шекспира, Сент-Экзюпери, И.Ильфа и Е.Петрова и др.
Сказку А.Толстого «Золотой ключик» по современной терминологии можно отнести к форме талантливого римейка.
Неужели писателю, создавшему к 1936 году такие шедевры как «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»
не хватало «романа» о приключениях деревянной куклы, чтобы в 1937 году стать членом Верховного Совета СССР?
Что двигало пером легендарного «красного графа» при создании им новой версии сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»
вместо того, чтобы своим авторитетом способствовать её переизданию?
Арсений Веста открывает перед нами эту, казалось бы, прекрасно известную книгу,
и знакомые с детства страницы превращаются в. магическую колоду карт Таро, с которой не расстаются
гадалки, адепты секретных масонских учений, а также маги и мистики всех времён и народов.
Возьмём же и мы книгу А.Весты, чтобы своими глазами убедиться в том, что:
«все совпадения с реальными лицами и событиями не случайны!»
ББК 63.3 (2 РОС)
В 38
ISBN 5-98794-002-8 © А. Веста, 2005
© ООО «ИИД «АРС», 2005
© Обложка и коллажи В.А.Пономарёв
Иллюстрированное издание (33 ил.), в твёрдом переплёте. Обложка в цвете.
Имеется в продаже. Цена 250 руб.