буров директор исаакиевского собора

Николай Буров

буров директор исаакиевского собора

буров директор исаакиевского собора

фотографии >>

буров директор исаакиевского собора

буров директор исаакиевского собора

буров директор исаакиевского собора

буров директор исаакиевского собора

биография

Буров Николай Витальевич

Родился 12 февраля 1953 года в Ленинграде.

Заслуженный артист РСФСР (6.08.1985).
Народный артист России (23.12.2001).

В 1974 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова.

До 1978 года работал в ТЮЗе им. А.А. Брянцева.
В 1978 году получил приглашение в Ленинградский академический театр драмы им. А.С.Пушкина, в котором проработал до 2007 года.
Много работал на радио, признанный мастер художественного слова: участвовал в радиоспектаклях, читал стихи и прозу.

Секретарь Союза Театральных Деятелей Российской Федерации.
С 2006 года — Доктор бизнес-администрирования государственной сферы культуры и искусства Международной академии фундаментального образования (оксфордская всемирная система).
В 2005-2008 гг. был председателем Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В 2008 году был назначен директором музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого, кроме собственно собора входят Сампсониевский и Смольный соборы, храм Спаса на Крови и ризница храма Воскресения Христова.
Ведущий передачи «Другие Романовы» (ТК Культура, 2020).

Вагин («Дети солнца» М. Горького, 1980)
Доктор Львов («Иванов» А.П. Чехова, 1980)
Мелузов («Таланты и поклонники» А.Н. Островского, 1981)
Борцов («На большой дороге» А.П. Чехова, 1982)
Кротких («Васса Железнова» М. Горького, 1984)
Дон Хуан («Много шуму из ничего» Уильяма Шекспира, 1985)
Швабрин («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1986)
Филлург («Лисистрата» Аристофана, 1989)
Александр Невский («Александр Невский» В. Белова, 1990)
Кавалер ди Риппафрата («Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони, 1992)
Глаголев-сын («Платонов» А.П. Чехова, 1994)
Поликсен («Зимняя сказка» Уильяма Шекспира, 1995)
Лорд Дарлингтон («Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда, 1998)
Басманов («Борис Годунов» А.С. Пушкина, 1999)
Дон Жуан («Дон Жуан» Ж.Б. Мольера, 2000)
Почтмейстер («Ревизор» Н.В. Гоголя, 2002)
Казарин («Маскарад» М.Ю. Лермонтова, 2004)
Профессор Хиггинс («Пигмалион» Бернарда Шоу, с 1996 по 2007 гг.)

Источник

Николай Буров

Биография

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека к старому Новому Году ‒ 2020 приготовила подарок для своих гостей. С 14 января и до конца следующего месяца все желающие совершенно бесплатно смогли посетить экспозицию «Николай Буров. Профессия — артист, призвание — петербуржец», рассказывающую о насыщенной творческой биографии актера, мастера дубляжа, общественного деятеля и бывшего директора музея-памятника «Исаакиевский собор».

Детство и юность

В 12-й февральский день 1953-го в ленинградской семье Буровых случилось радостное событие — на свет появился сын Коля. По воспоминаниям актера, учреждение для дошкольников он не посещал, поэтому его главными учителями были родители.

Отец на всю жизнь преподал наследнику урок вежливого обращения с обслуживающим персоналом. Повышенного уважения и внимания заслуживали водитель, няня или гардеробщик, а «хамить» разрешалось начальству или человеку сильнее тебя. Мать же настоятельно советовала ребенку находить свободное время для чтения — Николай поглощал шедевры литературы запоем, что, возможно, и привело его к работе на радио.

«У меня три брата. То есть семья была большая, и мама имела возможность заниматься только детьми, поэтому в детский сад я не ходил. Первый раз в жизни (после песочницы) я оказался в большой компании только в школе. Уже в 1-м классе мне досталась роль Медведя в инсценировке сказки “Теремок”», — рассказывал он.

Когда мальчику исполнилось 3 года, он впервые оказался в Театре марионеток, запомнившемся маленькими куклами и запахом нафталина, и ТЮЗе. В 5-м классе за компанию с другом подросток поступил в Театр юношеского творчества, где попал под крыло Матвея Дубровина.

В 1970-м, по окончании средней школы № 342 и ТЮТа, молодой человек стал студентом нынешнего РГИСИ, где внимал наставлениям Татьяны Сойниковой, ученицы самого Константина Станиславского, последней выпускницы Смольного института Ксении Куракиной, Ивана Коха и Льва Гительмана.

Сразу после вуза парня пригласил в свой Театр юного зрителя главный режиссер Зиновий Корогодский, доверивший новичку роль в спектакле «Хозяин», которую до него блистательно исполнял Георгий Тараторкин.

«Вводил меня в этот спектакль молодой режиссер Лев Додин, оформление делал художник Алексей Порай-Кошиц. Это было интересное время, удивительное, свободное, яростное. Понятие “патриотизм” этот театр воспитывал незаезженными штампами, а заставлял любить родину и свой народ кишками, а не языком», — делился деятель искусства в интервью.

С 1978 года Буров числился в труппе Александринского театра, запомнившись виртуозными перевоплощениями в постановках «Александр Невский», «Хозяйка гостиницы», «Дон Жуан», «Пигмалион», «Таланты и поклонники» и т. д. Параллельно с этим началась его активная деятельность на радио, телевидении и кино.

Известно также, что он сотрудничал с «Мариинкой» (чтец в балете «Пушкин»), Театром эстрады («Ужасные родители»), Академической филармонией Санкт-Петербурга (проекты «Пушкин» и «Иван Грозный»), создал ряд монографий и являлся автором документальных работ «Дорога к храму» и «Другие Романовы».

Личная жизнь

Новостями из личной жизни Буров особо делиться не любит, но благодаря публикациям в СМИ известно, что мужчина взял в жены актрису Елену Бурову (в девичестве Редик), окончившую театральный институт. Позднее супруги стали родителями единственного ребенка.

В разговоре с журналистом телеканала «Санкт-Петербург» в апреле 2015-го Николай Витальевич сетовал, что на общение с сыном, которому оставался год до получения заветного диплома о высшем образовании, ему практически не хватало времени. Артист признавался, что пропустил много в его воспитании, но не упустил главное и желал наследнику найти не просто рабочее место, а любимое дело, приносящее радость.

Фильмы

В начале 80-х Буров прочно обосновался в кинематографе — снимался в кинокартинах и занимался озвучиванием. Впервые на съемочной площадке он появился в «Крутом повороте», перевоплотившись в эксперта Ваню, и в военном детективе «По данным уголовного розыска…», сыграв Орлова.

В дальнейшем фильмография обогатилась «Улицами разбитых фонарей», «Бандитским Петербургом», «Романом императора», «Убойной силой», «Черным вороном», «Королевством кривых…», «Мастером и Маргаритой», «Ревизором», «Агентом особого назначения» и многими другими проектами.

Свой голос Николай Витальевич подарил героям «Далласа», «Спрута», «Санта-Барбары», «101 далматинца», «Титаника», «Армагеддона», «Эрин Брокович», «Людей в черном ‒ 2», «Кристофера Робина» и иным персонажам.

Также актер ярко проявил себя и как общественный деятель. Он основал благотворительный культурный фонд «Александринский», являлся председателем Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, директором музея-памятника «Исаакиевский собор» (до 2017-го) и президентом международного фестиваля христианского кино «Невский благовест» и т. д.

Николай Буров сейчас

Николай Витальевич продолжает умело совмещать разные профессии. В ноябре 2018-го член президиума общественной палаты Санкт-Петербурга Буров занял пост советника губернатора Северной столицы по культуре. В конце 2019-го с его участием на экраны вышел многосерийный фильм «Тайны следствия. Прошлый век», в том же году он читал закадровый текст военной драмы «Коридор бессмертия».

В июле артист вел вечер воспоминаний, посвященный столетию со дня рождения писателя Даниила Гранина, читал произведения Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Александра Твардовского, Анны Ахматовой, Николая Рубцова, Евгения Евтушенко на концерте «Параллельные миры русского искусства ХХ века», прошедшего в рамках фестиваля «Площадь искусств». Помимо этого, вошел в состав жюри традиционного речного карнавала.

На сайте петербургского Дома музыки, чьим чтецом является Буров, рядом с фотографией размещены основные моменты его творческой биографии.

Фильмография

Актер

Актер дубляжа

Источник

Николай Буров

буров директор исаакиевского собора

Николай Витальевич Буров. Родился 12 февраля 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский актер театра и кино, педагог, общественный и культурный деятель. Народный артист Российской Федерации (2001).

Николай Буров родился 12 февраля 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Кроме него в семье было еще три брата.

Отец занимал высокую должность. Мать занималась семьей и детьми.

В 1965-1970 годах занимался в Театре юношеского творчества (ТЮТ) при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Дубровина.

В 1970 году закончил среднюю школу № 342.

В 1974 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, курс Т.Г. Сойниковой (ученицы К.С. Станиславского). Среди его педагогов были также К. В. Куракина (последняя выпускница Смольного Института), И.Э. Кох (основоположник техники сценического движения), академик Л.И. Гительман (крупнейший специалист по истории западноевропейского театра).

Во время учёбы сыграл в Учебном театре Института три центральные роли в спектаклях по пьесам Чехова, Симонова, Дюрренматта. Был бойцом студенческих стройотрядов в Мурманске, Джанкое.

В 1973 году по творческой путевке Центрального Дома Советской Армии совершил концертную поездку по армейским частям Средне-Азиатского военного округа на границе с Китаем.

В 1974 году поступил в Ленинградский Государственный ТЮЗ в труппу народного артиста РСФСР З.Я. Корогодского.

С 1975 года проходил срочную службу в армии (части Ленинградского военного округа). Создал при Выборгском Доме офицеров детскую театральную студию.

В 1976 и 1977 годах участвовал в больших шефских творческих поездках театра на строящуюся Саяно-Шушенскую ГЭС.

Театральные работы Николая Бурова:

Участвовал в зарубежных гастролях в Италии, Польше, Японии, Латвии, Чехии, Эстонии, Азербайджане. Армении, США.

Работал на ленинградском (петербургском) радио и телевидении, вел цикловые передачи детской, литературно-драматической и учебной редакций.

Николай Буров в кино

Сниматься начал с 1979 года, дебютировав в фильмах «По данным уголовного розыска. » (Орлов) и «Крутой поворот» (Ваня).

Николай Буров в фильме «По данным уголовного розыска. «

буров директор исаакиевского собора

Николай Буров в фильме «Роман императора»

буров директор исаакиевского собора

В 2000-е исполнил заметные роли в проектах «Чёрный ворон» (Владлен Большов), «Не ссорьтесь, девочки!» (Шестакович), «Мастер и Маргарита» (Арчибальд Арчибальдович), «Свой-чужой» (Арцибашев), «Военная разведка. Первый удар» (Александр Петрович Саров), «Тайны следствия. XIX век» (Индейкин).

Николай Буров в сериале «Мастер и Маргарита»

буров директор исаакиевского собора

Николай Буров в сериале «Тайны следствия. XIX век»

буров директор исаакиевского собора

Много работал на озвучивании и дубляже.

Общественно-политическая деятельность Николая Бурова

В 1985 году был избран депутатом Ленгорсовета.

В 2004 году основал Благотворительный культурный фонд «Александринский».

Представлял культуру города на Международных форумах в США, Китае, Японии, Италии, Германии, Республике Корее, Польше, Франции, Азербайджане, Армении, Чехии, Литве, Эстонии. Украине, Австрии, Финляндии, Израиле, Ирландии, Исландии, Норвегии.

В 2008 году закончил Северо-Западную Академию государственной службы.

Советник губернатора Санкт-Петербурга.

Постоянный автор публикаций в Санкт-Петербургских журналах.

Автор идеи и ведущий цикла документальных фильмов «Дорога к храму» о соборах Санкт-Петербурга, «Другие Романовы» о некоронованных членах императорской династии Романовых.

Автор монографий «Музей и личность», «Педагогическая культурология музейной деятельности», «Педагогика культурно-образовательной среды», «Культура созидания» в соавторстве с М. А. Ариарским.

Председатель Попечительского Совета Российского Колледжа традиционной культуры (экспериментальная площадка Российской Академии Образования), член Попечительских советов Городского Дворца творчества юных. фестивалей детей с ограниченными возможностями, президент (с момента основания) Международного Фестиваля Христианского кино «Невский благовест».

В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.

Личная жизнь Николая Бурова:

В браке родился сын.

Фильмография Николая Бурова:

Озвучивание Николая Бурова:

Награды и звания Николая Бурова:

последнее обновление информации: 18.11.2020

Источник

Экс-директор Исаакиевского собора: «Я мог промолчать, когда надо было орать»

В интервью «МК» в Питере» Николай Буров рассказал, почему хочет «забраться в берлогу» и как сильно скучает по Исаакиевскому собору.

Главным противником передачи Исаакиевского собора РПЦ был бывший директор музея Николай Буров. Говорят, именно из-за своей непримиримой позиции он и лишился должности. Однако без работы Буров не сидел: вскоре он получил предложение возглавить новый музей РЖД. Впрочем, и там Николай Буров надолго не задержался. Уже через месяц после открытия музея он неожиданно подал в отставку.

буров директор исаакиевского собора

Судьбу Исаакиевского собора могут решить после выборов президента. Фото: tropki.com

Музей раздора

— В конце ноября прошлого года Вы покинули пост директора петербургского музея РЖД. Чем сейчас занимаетесь?

— У меня хороший сезон, я провел одиннадцать концертов в Большом и Малом залах филармонии, в Капелле. Это работа с оркестром на сцене, я ее обожаю. В этом году поеду в Японию с оркестром Юрия Темирканова. То есть делаю то, что люблю и за что мне аплодируют, а не свистят. Это уже неплохо. Потому что 13 лет назад, когда я круто изменил свою жизнь и ушел работать в правительство (председателем Комитета по культуре. — Ред.), я часто слышал с свой адрес именно свист. Привыкать к этому было сложно. Все-таки до этого у меня достаточно счастливо складывалась актерская жизнь: ролей мне доставалось много, спектакли шли подолгу и собирали полные залы. После этого чиновничья работа показалась мне еще менее благодарной. Помогая одним, обязательно других придавишь. Иначе невозможно. Это не работа доктора Айболита. Поэтому я к чиновничьей доле, если вижу в этой позиции хороших людей, отношусь с уважением.

— В политику вернуться не думаете?

— Не хочу. Не мое это занятие. Я органически не переношу длинного сидения на одном месте.

— И тем не менее на посту директора музея-памятника «Исаакиевский собор» вы провели девять лет.

— Это было не сидение на одном месте, а беготня. А сидение — это совещания, заседания, которые занимают львиную часть времени. Кстати, предложений идти в политику мне тоже не поступало. Хотя я этим занимался раньше: еще в советское время был депутатом Ленгорсовета. В 90-е годы откликнулся на идею создания муниципальной власти, думал, что самоуправление действительно может стать в нашей стране серьезной историей. Этого не получилось. Поэтому я больше не захотел (заниматься политикой. — Ред.).

— Вы не верите, что сейчас можно что-то изменить?

— Это дело молодых. Людям моего поколения уже хочется не перемен, а стационарного покоя, чтобы их не дергали. И это нормально. Иногда и я себя упрекаю в конформизме, в каких-то вещах, которые из лени не успел сделать как следует. Я мог промолчать там, где надо было орать.

— В истории с передачей Исаакиевского собора РПЦ вы тоже иногда молчали, когда надо было кричать?

— Нет. Свое мнение я пытался отстаивать на всех этажах (власти. — Ред.). Но при этом я не выходил на митинги противников передачи собора в управление церкви. Более того, даже просил коллектив воздержаться от этого и просто участвовать в ежедневной работе музея. Я предчувствовал, что спор вокруг Исаакиевского собора может только разделить петербуржцев на два непримиримых лагеря. Я говорил об этом людям, которые принимают решения. Они не учли этого обстоятельства, не поверили, что это может быть очень громкий процесс, штормовой. Ладно меня с палубы смоет, так еще и других может смыть.

буров директор исаакиевского собора

Николай Буров. Фото: teatral.ru

«Исаакий — моя главная болячка»

— Вы были доверенным лицом Владимира Путина. Ждали, что он поддержит ту позицию в отношении Исаакия, которой придерживаетесь Вы?

— Я до сих пор этого ожидаю. Я оптимист. Пессимисты даже коньяк толком вкусно выпить не могут, им все не то мерещится. Уж лучше мне будет мерещиться что-то приятное.

— Вы скучаете по Исаакию?

— Мы девять лет были вместе. Большой срок. Если мерить трудовым стажем — это четверть моей жизни. На данный момент Исаакий — это главная моя болячка. Я принял этот музей успешным. До меня 27 лет работал Георгий Петрович Бутиков. Это он сделал музей трех соборов. Ему на смену пришел мой многолетний друг Николай Викторович Нагорский. Он дал следующий толчок развитию, превратив Исаакиевский собор в музей уже четырех соборов (Спас на Крови, Исаакиевский, Смольный и Сампсониевский соборы. — Ред.). Мне было очень тяжело, что при мне музей стал не прирастать, а худеть. Правда, взамен я кое-что получил: два очень хороших здания (на Думской, 2 и Большой Морской, 40, которые город отдал музею вместо переданных в прошлом году Церкви Смольного и Сампсониевского соборов. — Ред.). Одна Думская стоила мне 3,5 года активной почти интриганской работы. В принципе, это была хорошая замена концертно-выставочному залу Смольного собора. По географии это лучшая площадка, а по акустике мы бы ее переделали. Уже были наметки, консультации немецких специалистов. К сожалению, сейчас на Думской и Большой Морской ничего не происходит, ремонт не продолжается.

Конечно, у меня болит сердце за музей-памятник «Исаакиевский собор». Я все время залезаю в интернет, смотрю, что там происходит, с радостью принимаю информацию от знакомых. Меня порадовало, что мы по-прежнему остаемся одним из самых популярных музеев страны, что не упали в первый же год. При этом я с тревогой жду разрешения вопроса о передаче собора в пользование РПЦ. Собор никогда не управлялся церковью. При этом там всегда были службы. Ну так и у нас в 2016 году прошло больше 600 богослужений. Увеличивать некуда! Другое дело, что сейчас стали проводить венчания и, не приведи Господь, разрешат отпевания. Считаю, что это было бы неправильно.

— Вы говорите, что у Вас болит сердце за Исаакиевский собор. Но в то же время Вы сами в самый непростой момент ушли с поста директора музея.

— Это был вынужденный уход. У меня был годовой контракт, который заканчивался 6 июня 2017 года (Николай Буров покинул свой пост 1 июня. — Ред.). Уверен, что мне бы его не продлили, потому что я уже стал фигурой одиозной. Я ведь вообще очень многие вещи бросил за короткое время. Например, отказался от должности председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга. Человеку иногда нужно залезть в медвежью берлогу, чтобы осмыслить происходящее. Вот и сейчас я в берлоге. Но скоро весна, так что обязательно вылезу.

— Предположим, Исаакий все-таки передадут РПЦ. Что Вы сделаете в этот день?

— Кто ж его знает. Напьюсь? А может РПЦ наладит музейную работу лучше нас? Хотя это сложно. Еще будучи директором музея-памятника «Исаакиевский собор» я пытался наладить разговор с представителями епархии, предпринимал попытки встретиться с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. Но ничего не вышло. Видимо, директор музея — слишком мелкая сошка, чтобы с ним что-то обсуждать.

— Должен ли быть руководитель такого музея, как Исаакиевский собор, верующим человеком?

— Он может быть глубоко верующим, он может не быть таковым. Но совершенно точно одно: он обязан думать о том, что ему поручено. А поручена ему не церковь, а государственное учреждение культуры.

Пуля и шестидюймовый снаряд

— Когда Вы получили предложение возглавить новый музей РЖД в Петербурге?

— 2 июня. На следующее утро после моего увольнения из Исаакия. Мы сразу договорились, что я приведу музей РЖД к запуску, протестирую его, а потом уйду с должности. Несмотря на то, что это грандиозный, замечательный музей, я не предполагал работать там бесконечно долго. Когда вам будет 65 лет, вспомните этот разговор и ответьте себе, чего вам хочется больше всего? Мне в жизни еще хочется много что успеть. Например, написать книгу. В том числе поэтому я и покинул музей РЖД через пять месяцев работы. Время, проведенное там, — это тоже частичка моей жизни, предмет не стыда, а гордости. Только в первый месяц работы нам удалось выполнить два годовых плана!

буров директор исаакиевского собора

Музей РЖД под руководством Николая Бурова не выдержал натиска посетителей. Фото: rzd-museum.ru

— Уже примерно через месяц после открытия музея некоторые мультимедийные экраны не работали, сломался стенд, посвященный истории строительства железных дорог.

— Музей не выдержал натиска посетителей. И огромного количества детей. Их было свыше 40 процентов от общего числа наших гостей. Долгое время мы раздумывали над введением возрастного ценза, потому что люди приводили в музей даже грудничков! С одной стороны, такой ажиотаж очень радует, а с другой, — создает большие сложности. Там есть что доделывать, переделывать и улучшать. Музей, безусловно, не будет стоять на месте. Я и сейчас помогаю, чем могу, консультирую. А руководить. надо ли?

— От какого предложения работы Вы бы сейчас не смогли отказаться?

— Директора Эрмитажа?

Источник

Буров Николай Витальевич

Николай Буров родился 12 февраля 1953 года в городе Санкт-Петербург. В возрасте двенадцати лет поступил в Театр Юношеского Творчества при Санкт-Петербургском дворце пионеров где занимался под руководством Матвея Дубровина до 1970 года. В этом же году оканчивает школу и поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс Т.Г. Сотниковой, ученицы Константина Сергеевича Станиславского. Позднее, закончил Северо-Западную Академию государственной службы.

Среди педагогов Николая оказались К.В. Куракина, последняя выпускница Смольного Института, И.Э. Кох, основоположник техники сценического движения, Академик Л.И. Гительман, крупнейший специалист по истории западноевропейского театра. Во время учебы сыграл в Учебном театре Института три центральные роли в спектаклях по пьесам Чехова, Симонова, Дюрренматта. Участвовал в студенческих стройотрядах в Мурманске, Джанкое.

В 1973 году, по творческой путевке Центрального Дома Советской Армии совершил концертную поездку по армейским частям Средне-Азиатского военного округа на границе с Китаем. Через год Николая Витальевича пригласили в Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева в труппу народного артиста России З.Я. Корогодского.

Далее, Николай Витальевич проходил срочную службу в армии. Создал при Выборгском Доме офицеров детскую театральную студию. Вернувшись в ноябре 1978 года вновь работал в ТЮЗе и преподавал актерское мастерство на курсе профессора З.Я. Корогодского.

На сцене ТЮЗа сыграл в пятнадцати спектаклях, среди которых главные роли в спектаклях «Борис Годунов», «Хозяин», «Бемби», «Месс-Менд», «Тени», «Остановите Малахова».

Позднее являлся актером Александрийского театра. За годы сыграл более чем в тридцати спектаклях. Наиболее любимыми зрителями и положительно отмеченными критиками стали роли Збышко, «Мораль пани Дульской»; Колчина, «Ночь в купе»; Георгия, «Над светлой водой»; Автора, «А существует ли любовь»?; Мелузова, «Таланты и поклонники»; Эдвара, «Маленький вокзальчик в цветах»; Александра Невского, «Александр Невский»; Риппафрата, «Хозяйка гостиницы»; Дон Жуана, «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера.

Николай Витальевич также участвовал в зарубежных гастролях в Италии, Польше, Японии, Латвии, Чехии, Эстонии, Азербайджане. Армении, США. В 1980 году вступил в Союз Театральных деятелей России. Через пять лет избран депутатом Ленгорсовета. Занимался вопросами культуры.

С 1986 года регулярно совершал лекторские поездки по линии Общества «Знание» в отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока, Заполярья. Выступал с темами: «Первый российский театр» и «Пушкин и Театр».

Далее становится членом бюро Правления Санкт-Петербургского отделения Союза Театральных Деятелей России. А с 2001 года в течении четырех лет год занимает кресло Председателя правления Санкт-Петербургского отделения СТД РФ. В этот же период является Председателем Оргкомитета высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Председателем Номинационного Совета. В 2004 году основал Благотворительный культурный фонд «Александринский».

С января 2005 по июнь 2008 года руководил Комитетом по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Представлял культуру города на Международных форумах в США, Китае, Японии, Италии, Германии, Республике Корее, Польше, Франции, Азербайджане, Армении, Чехии, Литве, Эстонии. Украине, Австрии, Финляндии, Израиле, Ирландии, Исландии, Норвегии.

Николай Буров до июня 2017 года являлся директором музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого, кроме собственно Исаакиевского собора входят, храм Спаса на Крови и ризница храма Воскресения Христова. Далее, покинул свой пост в связи предстоящей передачей Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Работает Профессором Петербургского Государственного Института Культуры и Искусств и Санкт-Петербургского Государственного Университета Профсоюзов. Член президиума Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Николай Витальевич выступает автором идеи и ведущим цикла документальных фильмов «Дорога к храму» о Соборах Санкт-Петербурга. Постоянный автор публикаций в Санкт-Петербургских журналах. Также, является доверенным лицом президента России Владимира Путина. В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.

Автор монографий «Музей и личность», «Педагогическая культурология музейной деятельности», «Педагогика культурно-образовательной среды», «Культура созидания» в соавторстве с М.А. Ариарским. Председатель Попечительского Совета Российского Колледжа традиционной культуры, член Попечительских советов Городского Дворца творчества юных. фестивалей детей с ограниченными возможностями, президент Международного Фестиваля Христианского кино «Невский благовест».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов 8 ноября 2018 года назначил Бурова Николая Витальевича Советником губернатора Санкт-Петербурга по вопросам культуры на общественных началах.

Роли в театре

Вагин («Дети солнца» М. Горького, 1980 г.)
Доктор Львов («Иванов» А. П. Чехова, 1980 г.)
Мелузов («Таланты и поклонники» А. Н. Островского, 1981 г.)
Мишель («Ужасные родители» Ж. Кокто, постановка Г. Егорова в Ленинградском государственном театре эстрады, 1981 г.)
Борцов («На большой дороге» А. П. Чехова, 1982 г.)
Кротких («Васса Железнова» А. М. Горького, 1984 г.)
Дон Хуан («Много шуму из ничего» Уильяма Шекспира, 1985 г.)
Швабрин («Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1986 г.)
Филлург («Лисистрата» Аристофана, 1989 г.)
Александр Невский («Александр Невский» В. Белова, 1990 г.)
Кавалер ди Риппафрата («Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони, 1992 г.)
Глаголев-сын («Платонов» А. П. Чехова, 1994 г.)
Поликсен («Зимняя сказка» Уильяма Шекспира, 1995 г.)
Лорд Дарлингтон («Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда, 1998 г.)
Басманов («Борис Годунов» А. С. Пушкина, 1999 г.)
Дон Жуан («Дон Жуан» Ж. Б. Мольера, 2000 г.)
Почтмейстер («Ревизор» Н. В. Гоголя, 2002 г.)
Казарин («Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 2004 г.)
Профессор Хиггинс («Пигмалион» Бернарда Шоу) (1996 г.)

Фильмография

Озвучивание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *