бужский языческий храм где находится

Замалчиваемая история

бужский языческий храм где находится

Приводим только некоторые замалчиваемые научные данные.

— В середине 11 века, дочь Ярослава Мудрого, княжна Анна стала французской королевой. Но приехавшая из “дикой” Киевской Руси княжна не считала, что приехала в “просвещённую” Европу и воспринимала Париж, как большую деревню, о чем она писала в своих письмах. Она привезла с собой в глухую провинцию, которой тогда считалась Франция, часть библиотеки, некоторая часть книг из которой вернулась в Россию только в девятнадцатом веке, попав в частную библиотеку Сулакадзаева. После его смерти, его вдова продала большую часть библиотеки Романовым, после чего никто больше о книгах ничего не слышал. Только маленькая часть из его библиотеки попала в руки других коллекционеров, в том числе и Велесова Книга, с которой Миролюбов в 1942 году сделал фотографии.

— В 1653-1656 годах от р. х. проводится религиозная реформа патриархом Никоном после чего самого Никона быстро “задвигают” в тень, заставив отказаться на очередном Вселенском Соборе от патриаршества. Но почему его “ушли”?! Всё дело в том, что до Никона христианство хотя и было государственной религией, но основными массами русского народа воспринималось скорее, как неизбежная необходимость. В то время люди жили по нормам ПравоСлавия – системы представлений и норм жизни славянского Ведизма, основанного на мудрости многих тысячелетий, по которым славяне были потомками Рода Небесного и внуками ДаждьБога. Христианство стали называть православным, чтобы ублажить уши славянам, внеся целый ряд древних Православных обрядов в христианство. Одновременно с этим, в лето 1682 года на Руси было отменено местничество и были сожжены все Родословные и знаменитые Разрядные Книги, содержавшие историю государственных назначений и прослеживавшие родословные знатнейших фамилий империи.

— Уже Петром I, была проведена еще одна грандиозная реформа. Отменив патриаршество, подчинив христианскую церковь государству, фактически став её главой, Пётр I, в лето 7208 от С. М., ввёл на землях Московской Руси христианский календарь. В одно мгновение пера, в прямом смысле этого слова, лето 7208 от Сотворения Мира, по желанию Петра, превратилось в 1700 год от р. х.Таким способом, у русских было украдено 5508 лет их истории.

— В царской России, со времен Уложения Алексея Михайловича, существовал закон, по которому за “богохульную”, то есть “языческую”, веру полагалась каторга, а до XVIII века даже костер (само бытование этого закона подразумевает то, что носители этой веры не были редкостью).
Стоит ли удивляться тому, что многие памятники изымались и исчезали бесследно. Так, в прошлом веке в Санкт-Петербурге пропала целая библиотека рунических книг, принадлежавшая собирателю А.И. Сулакадзеву.

— Тому же умолчанию подвержены и находки археологов, которые не укладываются в общепринятую картину древней славянской истории. Так, например обнаруженные еще в прошлом веке развалины Бужского языческого храма с надписями, рельефами ныне не изучаются, несмотря на то, что в специальной литературе они были упомянуты, причем таким авторитетом, как академик Б.Д. Греков.
По-прежнему идут споры и вокруг ныне изданных памятников славянской ведической традиции. Ныне нас вновь пытаются убедить, что русским людям нечем гордиться, мол, ни в древности, ни ныне мы не создали ничего замечательного, а только учились у иноземцев.

А сколь благотворно может быть воспитание современного человека, основанное на “Велесовой книге”, “Бояновом гимне”, “Слове о полку Игореве” и устной народной традиции! Человек, вставший на путь Прави, иначе будет видеть себя и то, что он делает.

Воспитанный на любви к Отчизне, он станет подлинным патриотом, ясно будет различать добро и зло, правду и кривду. Он почувствует себя частью Природы и уже не сможет губить окружающий живой мир.
Расширится сознание человека, в языке появятся забытые слова, понятия, мир обретет новые краски.

Источник

Хутынь, Перынь и камень Щеглец: гид по языческим местам России

бужский языческий храм где находится

бужский языческий храм где находится

Все мы проходили в школе историю Древней Руси и знаем, что князь Владимир до Крещения пытался провести религиозную реформу и создать пантеон славянских богов во главе с Перуном. Пожалуй, этим фактом о славянском язычестве школьный курс и ограничивается. Куда отправиться, чтобы узнать больше?

Религиовед Анна Карасева собрала для нас все места, где можно посмотреть на остатки эпохи древних и увидеть обряды неоязычников, и объяснила, почему к музеям славянской культуры стоит относиться со здоровой долей скептицизма.

Кстати, подписывайтесь на инстаграм Анны! Там она разбирает самые интересные вопросы религиоведения и вообще культуры, например как определить древность бога, зачем нужны гаремы и попадут ли сатанисты в ад.

бужский языческий храм где находится

Что осталось от древних язычников

Для начала вспомним, что в V веке нашей эры из Европы на север двинулись праславянские племена. Уже к VII–VIII веку они разделились на три ветви: западную, южную и восточную. К сожалению, самое скромное наследие оставили именно наши предки, восточные славяне. Их историю и быт приходится собирать по крупицам, а религия считается одной из наименее изученных. Именно из-за огромного количества лакун появилось множество спекуляций, подделок и домыслов.

Всего в России найдено 20 славянских культовых сооружений дохристианской эпохи, семь из них находятся в Великом Новгороде. На втором месте Смоленская область, там шесть памятников. Правда, они представляют собой холмы, полянки и груды камней, и только наметанный взгляд опытного археолога определит в них капище. Двумя памятниками могут похвастаться Вологодская и Псковская области, по одному приходится на Брянскую, Липецкую и Воронежскую области. В целом более-менее хорошо культовые сооружения древних славян сохранились только в Новгородской области, в остальных местах они почти разрушены.

Дохристианский Новгород

Камень Щеглец

Перенесемся в прошлое Великого Новгорода, где все началось, но не в 862 год, когда Рюрик пришел на Русь, а намного раньше, в II–I тысячелетия до нашей эры, то есть в позднебронзовый век. В то время здесь жили финно-угорские племена. Лишь позже, в VI–VIII веках славяне вытеснили их на север, на территорию современной Карелии и Финляндии. Частично финно-угры смешались с ильменскими словенами, повлияв на их культуру и верования.

бужский языческий храм где находится

Самый древний языческий артефакт новгородской земли — камень Щеглец. На нем, как считает российский археолог Александр Формозов, в позднебронзовом веке были высечены петроглифы с изображением креста в круге, медвежьих стоп и контуров человеческих ладоней. Крест в круге — это солярный знак. Медвежьи стопы могут означать культ медведя-предка, который был у финно-угров и который от них, возможно, перешел к славянам. Они тоже стали считать медведя сакральным животным. А вот ладони, вероятно, связаны с культом предков.

Как и положено сакральным предметам, камень хорошо спрятан, и найти его могут только самые целеустремленные. В Новгородской области от деревни Мытно по берегу реки Вишеры идет едва заметная тропа, с которой лучше не сбиваться. Предстоит преодолеть три километра, пересечь по пути две небольших речушки, притоки Вишеры, и тогда рядом с тропой увидите заветный камень.

Источник

Языческий храм

бужский языческий храм где находитсяМногим современным исследователям и просто верующим известен бужский языческий храм или же языческий храм Гарни Армении. Все храмы подобного типа были построены на капище, которое являлось предшественником для языческих храмов. Поначалу капище представляло собой священное место древних славян, как правило, на горе или на открытом пространстве, где были установлены идолы или кумиры богов. Это могло быть капище для нескольких божеств или капище, посвященное одному богу. Последним, как правило, являлось капище Перуна, так как его устраивали вокруг дуба – дерева бога, которое разукрашивали в образе бога-громовержца.

Капища – это древние языческие храмы славян, являющиеся сакральным местом проведения ритуалов, обрядов, в число которых входили и жертвоприношения различного характера. Такой славянский языческий храм собирал множество людей из всех окружающих населенных пунктов, особенно в период общеславянских языческих празднеств. Впоследствии капища стали предвестниками возведения закрытых языческих храмов. Подобные языческие храмы в России, к сожалению, не сохранились, так как на их месте или даже в их помещениях в период крещения Руси создавали христианские храмы. Но как попасть в языческий храм сегодня? Возможно попасть только на открытое капище, представляющее собой на данный момент просто каменных идолов, расставленных на горе или в поле.

Функцию капища поначалу исполняли естественные природные местности, особенно в период анимизма и постанимизма. Позднее славяне стали устанавливать свой пантеон богов, которым были необходимы особенные символы – идолы. Капища – это культовые памятники древних славян, которым характерны некоторые признаки. Первым является их особенная круглая форма и расположение. Дело в том, что капища как священные места славяне стремились располагать на труднодоступных местах: на вершинах гор, в болотистых местностях, на островках посреди рек и так далее.

Еще одной характерной черной капищ является отсутствие культурного слоя, то есть, эти местности использовались исключительно в такой роли и ранее или же были построены на пустующих местностях, которые никак не использовались предками. А ритуальные костры на капищах зажигались часто и на длительное время, жрец или его подчиненные были обязаны поддерживать огонь в священном костре порой по нескольку дней и даже недель. Таким образом, языческие храмы-капища являются интересным и очень содержательным предметом для изучения и исследования.

Источник

Бужский языческий храм где находится

В пору двоеверия на Руси 9 груденя/ноября отмечали Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали: «На Матрёну иней на деревьях — к морозам», «Коли на Матрёну туман — к оттепели», «Если в этот день гусь выйдет на лёд, то будет ещё плавать на воде».

По поверьям, приходит Морена-Зима не позднее 21 груденя/ноября. «Православные» христиане отмечали в этот день Введение Марии Богородицы во храм

бужский языческий храм где находитсябужский языческий храм где находится

бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится
бужский языческий храм где находится

Каталог всех известных славянских языческих храмов и святилищ

Святилище в Пустынке
Найдено в 1974 г. Березанской С.С. Датируется XV-XII вв. до н.э.
Открыто близ хутора Пустынка, на берегу Днепра западнее Чернигова. Одно из двух святилищ праславянской деревни (19 жилых и 14 хозяйственных построек).
Святилище «. расположено в западной части поселения на возвышенном участке берега в 20 м от воды. Оно было наземным. Судя по конфигурации столбовых ям, помещение имело круглую форму диаметром около 10 м. Внутри него, приблизительно в центре, находились еще четыре ямы, образующие неправильный четырехугольник размерами 3,5х4м.» Цитата из источника [1].
На полу святилища обнаружен ров размерами 0,5х3 м., глубина его 30 см. В ровике обнаружены зола, мелкие кальцинированные кости, а также осколки зернотерок (более 120), сильно обожженные.
Литература: 1) Березанская С.С., «Пустынка. Поселение эпохи бронзы на Днепре.», Киев, 1974. 2) Рыбаков Б.А., «Язычество древних славян», М.: Наука, 1994 г.
Святилище в Ржавинском лесу
Это святилище исследовано в 1976 г. Б.А. Тимощуком.
Расположено в Ржавинском лесу (Северная Буковина), на высоком всхолмлении около ключей. Находилось в центре гнезда славянских поселений VIII-X вв.
Центральная площадка святилища ровная, округлая, в диаметре 24 м. Была обнесена валом высотой 1,5 м и рвом шириной 5-6 м. На вершине вала обнаружены площадки из камней, по предположению исследователя использовавшиеся для разведения ритуальных костров. Ниже по склону располагался второй концентрический вал с примыкающим рвом (диаметр 60 м). На вершине второго вала также были устроены площадки-уступы для ритуальных костров.
На склоне первого вала при раскопках обнаружен четырехгранный каменный столб (высота 2,5 м, размеры основания 0,6х0,9 м). Кверху столб становится более тонким, какие-либо изображения на нем отсутствуют. По предположению исследователя, столб был установлен в центре круглой площадки и выполнял функции идола.
Литература: 1) Седов В.В., «Восточные славяне XI-XIII вв.», в сборнике «Археология СССР», под ред. Рыбакова Б.А., изд-во «Наука», 1982 г.

Киевское святилище
Открыто в 1908 г., повторно исследовано в 1937 г. Датируется VIII-X вв.
Расположено на Андреевской горе, в средней части довладимирова города, в самой сердцевине княжеского двора.
Капище образовывало в плане неправильный четырехугольник с округленными углами и с четырьмя прямоугольными выступами, ориентированными по сторонам света. Сложено насухо из неотесанных камней. Размеры площадки 4,2х3,5 м, высота 0,4 м..
К югу от площадки обнаружен слой пережженной глины с большим количеством костей домашних животных. По мнению первого из исследователей капища (Хвойко В.В.), в этом месте располагался жертвенник.
Литература: 1) Седов В.В., «Восточные славяне XI-XIII вв.», в сборнике «Археология СССР», под ред. Рыбакова Б.А., изд-во «Наука», 1982 г.

Красногорское святилище
Датируется VIII-X в.
Расположено в Смоленской области.
Святилище представляло из себя искусственно отсыпанную горизонтальную площадку в виде правильного круга, окруженную кольцевым валом, высота которого не превышала высоты площадки. С одной стороны вал был разомкнут, образуя проход. В центре площадки обнаружена яма, в этом месте находилась статуя.
В траншее, заложенной в восточной части площадки, на материке обнаружена вымостка размерами 3,5х3 м. Вымостка сложена в один ярус из непригнанных друг к другу булыжников и колотого камня. Все камни носили следы огня, выше залегал слой золы с остатками обгорелых бревен. По предположению В.В. Седова, вымостка была сооружена перед отсыпкой возвышения, и на ней был зажжен ритуальный костер, чтобы освятить место будущего святилища.
Литература: Седов В.В., «Восточные славяне XI-XIII вв.», в сборнике «Археология СССР», под ред. Рыбакова Б.А., изд-во «Наука», 1982 г.

Перыньское капище
Святилище Перуна. Открыто в 1951-1953 гг. Датируется IX-X в.
Расположено в урочище Перынь (в 4 км южнее Новгорода Великого, на левом берегу р.Волхов).
Святилище представляло из себя горизонтальную площадку в виде правильного круга диаметром 21 м, окруженную кольцевым рвом (ширина 7м, глубина более метра.). Точно в центре площадки обнаружена яма от столба диаметром 0,6 м, здесь стояла деревянная статуя Перуна (по первой Новгородской летописи Старшего Извода, в 988 г. статуя была срублена и сброшена в Волхов). Перед статуей находился жертвенник круглой формы, сложенный из булыжных камней.
Ров, окружавший площадку, в плане представлял не кольцо, а восьмилепестковый цветок, образуемый восемью правильно и симметрично расположенными ямами. На дне каждой из ям во время празднеств разжигали ритуальный костер, а в одной из них (восточной, обращенной к Волхову; на виде сверху помечена звездочкой) огонь горел постоянно. О богослужении Перуну: Ему же яко богу жертву приношаху и огонь неугасающий за дубового древня непрестанно паляху» (Л, стр.207).
Литература: 1) Седов В.В., «Древнерусское языческое святилище в Перыни», в сборнике «Краткие сообщения и доклады о полевых исследованиях Института истории и материальной культуры», т.50, 1953г.; 2) Седов В.В., «Восточные славяне XI-XIII вв.», в сборнике «Археология СССР», под ред. Рыбакова Б.А., изд-во «Наука», 1982 г.

Небольшое племенное святилище. Открыто в 1972 г. Датируется X-XI в.
Расположено на берегу оз. Святое, на мысе вытянутой вдоль края озера песчаной дюны.
Центральная площадка святилища горизонтальная, круглая в плане. Диаметр ее около 7 м. Площадка окольцована канавкой глубиной 0,4 м (по предположению исследователей, на месте канавки стоял невысокий частокол). В центре площадки открыта яма от деревянного столба-идола.
С четырех сторон на расстоянии до 2 м. от края площадки имелись четыре ориентированных по сторонам света углубления, в которых во время ритуалов горели костры (раскопками зафиксировано только три ямы с кострищами, так как западный край святилища подмыт водами озера). Углубления корытообразные, в плане имеют серповидную форму.
Литература: 1) Седов В.В., «Восточные славяне XI-XIII вв.», в сборнике «Археология СССР», под ред. Рыбакова Б.А., изд-во «Наука», 1982 г.

Вышегрод, Польша
на возвышении правого берега Вислы находится круглая площадка (диаметр 18 м), в центре которой сохранились следы столбов, прямоугольных срубных построек, череп тура. дощадка окружена рядом камней, среди которых находится алтарь, плоский камень-жертвенник, селет человека. К площадке ведет вымощенная камнями дорога, на которой лежало два серпа и едет человека. Объект датируется X-XIII вв. В 2,6 км около городища Округлая гора выявлен ров, ограничивающий круглую площадку (диаметр иблизительно 20 м). В выступе рва найдены угли, кости животных, обломки посуды. Рядом распожено селище VI-XI вв.

Гнезио, Польша
на горе Леха под фундаментом’костела обнаружено кострище, состоящее из трех слоев камней с прослойками угля и золы. Найдены кости животных и черепки конца VIII-начала ¦Хвв.

Брановцы, Болгария
круглая площадка из глины, имеющая два выступа. Найдены кости животнЁх, обломки посуды IX-X вв.

Дембно, Польша
городище в Свентокжицких горах. Площадка городища овальная (15х26 м), окружена валом и рвом. Во рву найдены опаленные камни, уголь, куски глиняной обмазки.

Добжешуво, Польша
городище в Свентокжицких горах на высоком холме. Овальная площадка городища (40х80 м) ограничена тремя концентрическими валами, прерывающимися в нескольких местах. Четвертый вал отделяет городище от хребта. Основа невысоких валов (высота 1,5-2 м) сложена из крупных камней и на ней набросаны более мелкие камни. Поверхность валом обожжена, особенно сильно внутренний склон первого вала и внешние склоны второго и третьего. В центре площадки лежит большой камень с выбитыми на нем кругами. В разных местах на площадке и на валах стоят стелы, лежат большие округлые камни, сложены из камней ящики-жертвенники. В западной части площадки находится каменный фундамент алтаря, рядом с ним керамика VIII-IX вв. По радиоуглеродному анализу, взятому с первого вала, определена дата 795 год. Рядом с городищем находятся селища VIII-X вв. Раскопки на городище проводились в 1975-1981 гг., вскрыта площадь 25х100 м и перерезаны валы.

Костол, Югославия
площадка, сложенная из камней, на которой лежат птичьи кости.

Курхим, Чехия
около озера расположена площадка, окруженная рвом. Рядом находится яма, в которой горел огонь. На этом месте построена христианская церковь.

Лысая Гора, Польша
городище на высоком холме Свентокжицких гор (высота над уровнем моря 594 м). Холм зарос лесом, на нем много выходов камней, он не пригоден для заселения. Вершина горы окружена валом, идущим по склону. Вал сложен из камней (ширина его 11м, высота 1,5 м). Вершина вала плоская со следами огня, найдены черепки IX-XII вв. Площадка городища эллипсовидная (1300х150-200 м), на ней нет культурного слоя и построек. Около горы есть источник и был найден идол. В XII в. на горе построен костел.

Микульчицы, Чехия
на мысу над ручьем находится круглая площадка (диаметр 12м), окруженная рвом (ширина 3 м, глубина 70 см). Посредине площадки расположена яма, обставленная камнями. Ров заполнен углем, в нем найдена гривна, топоры, жернова, обломки посуды IX в. Позднее здесь построена церковь.

Новгород, Россия
при раскопках в городе открыты три жертвенных ямы. В одной (диаметр 0,6, глубина 1,5м) находилось девять деревянных ковшей, во второй (2х1,75м, глубина 0,4-0,5 м) лежали два бычьих черепа и деревянный ковш, в третьей (4х3,3 м, глубина 1,5 м) помещен костяк лошади с отделенной головой, огарок свечки кнут. Ямы датируются Х в.

Плоцк, Польша
на горе Тумской расположена круглая площадка второй половины Х в., с кострищем, камнем-алтарем, костями животных. В землю воткнут меч.

Поганьско, Чехия
на краю могильника большая яма (диаметр 85 см, глубина 25 см) окружена кругом из восьми ям (диаметр круга2,5-3м). Ссеверасооружениеограничено полукруглым желобком от плетня. По стратиграфическим данным датируется второй четвертью Х в.

Прага, Чехия
открыта жертвенная яма, в которой находилось шесть человеческих черепов и кости животных.

Псков, Россия
на возвышении около курганного могильника находится круглая площадка, огра-ниченная рвом (ширина 1,6-4,1 м). В центре площадки находятся две ямы, в одной из которых сохранились остатки дубового столба диаметром 50 см и высотой 70 см. На дне ровика остались следы кострищ, кальценированные кости, обломки посуды. На площадке лежали кости животных. Датиру-ется Х в., на рубеже XI-XII вв. засыпано песком.

Пустары, Польша
городище расположено ва холме. Площадка диаметром 7 м окружена кольце-вым валом. Культурного слоя нет. По обломкам керамики датируется XII-XIV вв.

Радзиково, Польша
на моренном возвышении находится городище с овальной площадкой (40х60 м), окруженной валом и рвом. На дне рва лежат камни и вырыты ямы с остатками жертвоприношений. На площадке в разных местах расположены каменные вымостки и ямы, использовавшиеся многократ-но. Датируется VII-XIV вв.

Тауфельсберг, Германия
городище расположено на высоком конусовидном холме, окруженном по склону эскарпом и двумя концентрическими валами и рвом. На краю круглой площадки (диамет-ром 30 м) открыт слой толщиной 60-70 см, состоящий из углистой земли и больших камней (внутрен-ний вал?). Найдены средневековые черепки, кости и зубы животных. На холме построена церковь.

Тхебятув, Польша
на всхолмлении среди болот находятся две площадки (10х13 и 8х10 м), окруженные рвами (шириной 1-1,5 и м и глубиной 50 см), в которых находятся угли и черепки IX-X вв. На площадках расположены кострища и столбовые ямы.

Фельдберг, Германия
остатки деревянного храма расположены на мысу, отделенном полукруг-лым рвом с плоским дном (ширина 2 м, глубина 60 см). Остатки храма перерезаны траншеями, выявлены фундамент в виде корытовидных углублений, центральная яма с углистым заполнением. Храм был прямоугольным (5х 10м), разделен на две части. По керамике сооружение датируется VII-IX вв., по Ci4-900/1000 гг.

Фишеринзель, Германия
на селище XI-начала XIII вв. найдены два деревянных идола в переот-ложенном состоянии. Рядом расположен полуостров, выдающийся в озеро и ограниченный с напольной стороны плоским рвом, не имеющим оборонительного значения (ширина 3-4 м, глубина 1 м). Предполагается, что здесь находилось святилище.

Яздово, Польша
частично исследована круглая в плане каменная вымостка, на которой лежала каменная голова идола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *