была она подтянута разумом богата стремительна характером резка

— Лан, лан, не умеешь спину гнуть — и не учися. Навязчива эта привычка.

— Роднее родных оне у тебя. — И, повременив, добавляла: — Всем бы таких детей. Мои вон асмодеи поразлетелись, поразъехались и не пишут ничего. Хотела Генку коло себя удержать, да где там, завился за какой-то пролетной юбкой, теперича в дальнеющем таежном гарнизоне сопли на кулак мотает! И в отпуска к матери вырваться не может, семья одолела, а зарплата кака у офыцэра, хоть он и мойер ныне. Один мундер бесплатнай да фуражка со звездой — весь тебе и прибыток. Мать же и помогай имя. А куда денешь? — Наворчавшись, Хрунычиха, крепкая еще баба, в старухи неохотно переходящая, отправлялась домой, на ходу недовольно роняя: — За молоком-то ходите, пока корова доится и я в силе. Потом отработаете, Марина шприцом, Данилка лопатой и топором.

И отрабатывали, и урабатывались, выходных и праздных часов не знали ни тот, ни другой.

Операция бесследно не прошла для Виталии Гордеевны, долго она крепилась, но пришлось все же по болезни уходить на пенсию. Очень скромную, хотя и занимала она должность в одном из технических отделов дороги. Но на железной дороге всегда были заработки малые. Оттого до войны и корову держали, чтобы старики, отец и мать Федора Всеволодовича и Виталии Гордеевны, имели хорошее, здоровое питание и сын вырастал крепким, жил не впроголодь.

Федор Всеволодович, муж хозяйки, служил в том же отделе, что и Виталия Гордеевна. Был он на здоровье некрепок, но шибко курил и втихаря попивал. Прибыв из института по назначению и сталинской путевке, молодая инженерша скоро потеснила Федора Всеволодовича и через год-два заняла место начальницы отдела.

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка, и хотя с виду не красавица, но мужчины задерживали на ней алчущие взоры. И путевые мужики, с хорошими перспективами в дальнейшей жизни. Отчего, почему молодая специалистка отдала предпочтение молчаливому человеку, стареющему холостяку Федору Всеволодовичу Мукомолову, она до сих пор сама себе объяснить не могла. Скорее всего, завихренная всеохватывающим энтузиазмом передела жизни, устремления ее к лучшему, порешила она и Федора Всеволодовича перевоспитать, подтянуть до идеала советского передового человека, избавить иль отучить его от дурных привычек — курева, пьянства и склонности к праздному времяпрепровождению.

Но, как говорится, не на того напала; молчалив, заперт был Федор Всеволодович, однако характеру несгибаемого. Избавляя мужа от дурных привычек, Виталия Гордеевна сама начала курить, да и попивала одно время вперегонки с мужем. И неизвестно, что получилось бы из этой нечаянной семьи, если б не Хрунычиха, не добрая ее подруга. Она и за волосья непутевую соседку Виталию таскала, и зелье отбирала, и топала, и орала. Она же и добрый совет дала доблестной паре: детей, больше одного, не заводить, этого бы поднять, с этой первеющей задачей справиться.

Последствия абортов вон когда сказались, вон когда располосовали ее и все поврежденные внутренности перебрали, да обратно затолкали и зашили.

А муженек жил и пил тихо, в могилу тоже тихо и незаметно отправился, запершись перед кончиной с сыном, заканчивающим школу, в спальне и давши ему ценный совет после школы поступать в военное политическое училище: в комиссары выйдет — всегда будет иметь хлеб с маслом и в случае войны от губящего огня отодвинут будет на безопасное расстояние.

Командующий армией, прижатой к кромке берега Волги, убирал все лишнее с клочка избитой, кровью пропитанной земли и, принимая переплавившиеся под огнем пополнения, на обратном транспорте отправлял на другой берег подразделения с бумагами, сейфами, типографиями, газетками и боевыми листками, важных персон из финансовых и секретных отделов, все время кого-то выслеживающих и стреляющих. Чтобы не путались под ногами, не делали видимость неутомимой работы, бдительного контроля, в том числе и за ним, за командующим.

В личном плане Владимир Федорович приобрел на фронте солидное тело и жену Нелли Сергеевну и, как кадр, умеющий руководить и направлять, был назначен после войны на работу в лагеря для военнопленных, по пути на Северный Урал заезжал домой, к маме, отправив жену покамест тоже домой, в город Свердловск.

Гнетущее впечатление произвел на маму родной сын. Своей вальяжностью, беспрекословностью в суждениях, умением вести светскую беседу на достойном идеологическом уровне, даже походкой, как бы все перед собой стаптывающей, непреклонной, он подавлял, морально властвовал над всеми.

И, заслышав о том, что военнопленных скоро начнут возвращать назад, Виталия Гордеевна с тревогой подумала, что и сын ее, оставшись не у дел, может быть уволен из армии и вернется домой. Но об этом она не только никому ничего не говорила, даже думать об этом себе запрещала.

А жизнь, трудная, тяжкая, все же куда-то — наверно-таки вперед — катилась и катилась себе. В городе Чуфырино наметилось выделение в отдельный завод от эмалево-железного завода крупного и пока единственного в стране предприятия по изготовлению чугунных квартирных ванн — следовательно, и строительство смежного с ним предприятия по изготовлению эмали и красок.

Источник

Была она подтянута разумом богата стремительна характером резка

была она подтянута разумом богата стремительна характером резка

была она подтянута разумом богата стремительна характером резка

Оксана Усталова запись закреплена

Русский язык
Математика (базовый уровень)
Математика (профильный уровень)
Русский язык
Физика
Литература
Информатика и ИКТ
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Английский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Французский язык
ЕГЭ 2019

Русский язык

Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи: все задания
Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи: все задания
Ответом к заданию по русскому языку может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина.
Задание
#T88
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Задание
#T113
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало.

1234
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Задание
#T138
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Задание
#T163
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Задание
#T188
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Задание
#T400
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T425
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сын слушал спокойно (1) и (2) когда отец сказал ему (3) что теперь того, как взрослого, будут звать по фамилии (4) малыш покраснел (5) и потом спросил (6) будут ли его и дома звать по фамилии, а не по имени.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T450
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T475
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пока Андрей жил в деревне (1) он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь (2) что была в городе; он много читал и писал, учился итальянскому языку (3) и (4) когда гулял (5) с удовольствием думал о том (6) что скоро опять сядет за работу.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T596
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T621
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T646
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.

1256
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T671
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T696
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T721
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты Статграда для Яндекса
Задание
#T746
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019
Задание
#T1298
Расставьте знаки препинания.
Он знал (1) что (2) если (3) когда-нибудь (4) станет жертвой мошенников (5) то это произойдёт из-за его излишней доверчивости.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Задание
#T1460
Расставьте знаки препинания.
Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Задание
#T1486
Расставьте знаки препинания.
Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Задание
#T1807
Расставьте знаки препинания.
Ветер качал кроны деревьев (1) которые тянулись каждой веточкой к земле (2) и (3) с которых летели разноцветные листья в разные стороны света (4) и (5) хотя в воздухе еще не появился снежный аромат (6) всё (7) будто было готово (8) к приходу зимы.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса
Задание
#T1961
Расставьте знаки препинания.
Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Задание
#T2686
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Правдивые глаза сказали Левину (1) что она была довольна собою (2) и он, несмотря на то (3) что она краснела (4) тотчас же успокоился.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2709
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поляна (1) на которую мы вышли (2) вся заросла кустарником (3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка (4) который так любили местные жители.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2731
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2755
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2777
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поздней осенью (1) когда поля покрывает снег (2) а реки и озёра сковывает лёд (3) пролетают последние стаи перелётных птиц (4) которые отправляются в трудный полёт.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2799
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2824
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ольга видела с крыльца террасы (1) как Женя вертелась около чужого забора (2) но она не хотела мешать сестрёнке (3) потому что та и так сегодня утром (4) много плакала.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2847
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но в этом болоте невозможно было стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд – тощак.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2869
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Глаза у неё были молодые и блестящие (1) и (2) когда она во время работы надевала очки (3) то глаза становились совсем круглыми (4) и даже чуть озорными.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T2891
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокофьев говорил (1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и что (3) если бы он не был геологом (4) то сделался бы писателем.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3128
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3143
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.

Ответ
Проверить ответ
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3158
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3173
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3188
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он (Пьер) узнал (1) что (2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене (3) он был не более свободен, чем теперь (4) когда его запирали на ночь в конюшню.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ответ
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Это задание взято из Яндекс ЕГЭ
Задание
#T3202
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(

Источник

ЕГЭ. Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. Тесты с ответами

Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. Тесты с ответами»

Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало.

Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.

Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.

Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.

Сын слушал спокойно (1) и (2) когда отец сказал ему (3) что теперь того, как взрослого, будут звать по фамилии (4) малыш покраснел (5) и потом спросил (6) будут ли его и дома звать по фамилии, а не по имени.

Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.

Пока Андрей жил в деревне (1) он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь (2) что была в городе; он много читал и писал, учился итальянскому языку (3) и (4) когда гулял (5) с удовольствием думал о том (6) что скоро опять сядет за работу.

Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.

Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось.

Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.

Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.

Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.

В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Он знал (1) что (2) если (3) когда-нибудь (4) станет жертвой мошенников (5) то это произойдёт из-за его излишней доверчивости.

Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо.

Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.

Ветер качал кроны деревьев (1) которые тянулись каждой веточкой к земле (2) и (3) с которых летели разноцветные листья в разные стороны света (4) и (5) хотя в воздухе еще не появился снежный аромат (6) всё (7) будто было готово (8) к приходу зимы.

Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.

Правдивые глаза сказали Левину (1) что она была довольна собою (2) и он, несмотря на то (3) что она краснела (4) тотчас же успокоился.

Поляна (1) на которую мы вышли (2) вся заросла кустарником (3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка (4) который так любили местные жители.

Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.

Поздней осенью (1) когда поля покрывает снег (2) а реки и озёра сковывает лёд (3) пролетают последние стаи перелётных птиц (4) которые отправляются в трудный полёт.

Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».

Ольга видела с крыльца террасы (1) как Женя вертелась около чужого забора (2) но она не хотела мешать сестрёнке (3) потому что та и так сегодня утром (4) много плакала.

Но в этом болоте невозможно было стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд – тощак.

Глаза у неё были молодые и блестящие (1) и (2) когда она во время работы надевала очки (3) то глаза становились совсем круглыми (4) и даже чуть озорными.

Прокофьев говорил (1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и что (3) если бы он не был геологом (4) то сделался бы писателем.

Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.

Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.

Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

Он (Пьер) узнал (1) что (2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене (3) он был не более свободен, чем теперь (4) когда его запирали на ночь в конюшню.

Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.

Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.

Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.

В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

А бабушка все повторяла (1) что будет каждую минуту думать о внуках (2) и (3) хотя Антипов всегда считал себя суровым человеком (4) у него вдруг защемило сердце.

Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком много думать обо всём этом.

Ольгу томило мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе (6) что будни какой-нибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден (7) и успокаивалась.

Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.

В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Когда Столбов появился перед собравшимися (1) вокруг тёмных глаз его лежали следы физической и нервной усталости (2) и (3) поэтому все подумали (4) что он значительно старше их (5) хотя на самом деле ему было немногим более тридцати.

Когда часы пробили двенадцать (1) в гостиную вошёл Николай (2) и (3) хотя (4) его никто не звал и не ждал (5) но все приняли радушный вид.

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.

Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.

Н.Г. Чернышевский однажды сказал (1) что (2) если слово писателя одушевлено идеей правды (3) то это слово заключает в себе семена жизни (4) поэтому оно никогда не будет забыто.

Голубые глаза у девушки были такие ясные (1) и (2) когда они оживлялись в разговоре (3) выражение лица ее становилось таким добрым (4) и простодушным (5) что невольно хотелось постоянно находиться рядом с ней.

Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.

Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало.

Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.

Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.

Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.

Сын слушал спокойно (1) и (2) когда отец сказал ему (3) что теперь того, как взрослого, будут звать по фамилии (4) малыш покраснел (5) и потом спросил (6) будут ли его и дома звать по фамилии, а не по имени.

Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.

Пока Андрей жил в деревне (1) он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь (2) что была в городе; он много читал и писал, учился итальянскому языку (3) и (4) когда гулял (5) с удовольствием думал о том (6) что скоро опять сядет за работу.

Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.

Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось.

Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.

Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.

Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.

В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Он знал (1) что (2) если (3) когда-нибудь (4) станет жертвой мошенников (5) то это произойдёт из-за его излишней доверчивости.

Разбор: Запятая не ставится на стыке двух подчинительных союзов ЧТО и ЕСЛИ, так как далее следует слово ТО (коррелятивная частица).

Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо.

Разбор: Запятая ставится перед союзом И, соединяющим два предложения. Запятые ставятся перед союзами ЧТО и ЕСЛИ, стоящими в начале придаточных предложений. Придаточное условия находится в середине придаточного изъяснительного, поэтому оно выделяется запятыми с двух сторон.

Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.

Ветер качал кроны деревьев (1) которые тянулись каждой веточкой к земле (2) и (3) с которых летели разноцветные листья в разные стороны света (4) и (5) хотя в воздухе еще не появился снежный аромат (6) всё (7) будто было готово (8) к приходу зимы.

Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.

Правдивые глаза сказали Левину (1) что она была довольна собою (2) и он, несмотря на то (3) что она краснела (4) тотчас же успокоился.

Поляна (1) на которую мы вышли (2) вся заросла кустарником (3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка (4) который так любили местные жители.

Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.

Поздней осенью (1) когда поля покрывает снег (2) а реки и озёра сковывает лёд (3) пролетают последние стаи перелётных птиц (4) которые отправляются в трудный полёт.

Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».

Ольга видела с крыльца террасы (1) как Женя вертелась около чужого забора (2) но она не хотела мешать сестрёнке (3) потому что та и так сегодня утром (4) много плакала.

Но в этом болоте невозможно было стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд – тощак.

Глаза у неё были молодые и блестящие (1) и (2) когда она во время работы надевала очки (3) то глаза становились совсем круглыми (4) и даже чуть озорными.

Прокофьев говорил (1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и что (3) если бы он не был геологом (4) то сделался бы писателем.

Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.

Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.

Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

Он (Пьер) узнал (1) что (2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене (3) он был не более свободен, чем теперь (4) когда его запирали на ночь в конюшню.

Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.

Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.

Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.

В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

А бабушка все повторяла (1) что будет каждую минуту думать о внуках (2) и (3) хотя Антипов всегда считал себя суровым человеком (4) у него вдруг защемило сердце.

Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком много думать обо всём этом.

Ольгу томило мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе (6) что будни какой-нибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден (7) и успокаивалась.

Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.

В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.

Когда Столбов появился перед собравшимися (1) вокруг тёмных глаз его лежали следы физической и нервной усталости (2) и (3) поэтому все подумали (4) что он значительно старше их (5) хотя на самом деле ему было немногим более тридцати.

Когда часы пробили двенадцать (1) в гостиную вошёл Николай (2) и (3) хотя (4) его никто не звал и не ждал (5) но все приняли радушный вид.

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.

Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.

Н.Г. Чернышевский однажды сказал (1) что (2) если слово писателя одушевлено идеей правды (3) то это слово заключает в себе семена жизни (4) поэтому оно никогда не будет забыто.

Голубые глаза у девушки были такие ясные (1) и (2) когда они оживлялись в разговоре (3) выражение лица ее становилось таким добрым (4) и простодушным (5) что невольно хотелось постоянно находиться рядом с ней.

Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.

Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *