Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

Источник

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

Источник

Как быстрее всего зарядить сильно разряженный аккумулятор в машине

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Поводом для проведения нынешнего теста послужили вопросы наших читателей, а также масса самых разнообразных комментариев и мнений, публикуемых в профильных соцсетях по поводу процедуры заряда автомобильных аккумуляторов. Действительно, интерес к этой теме не угасает, более того, он каждый год, особенно в осенне-зимний период, претерпевает очередное сезонное «перерождение». Что, в общем-то, вполне объяснимо, поскольку проблемы с хроническим недозарядом автомобильных батарей острее всего проявляются именно в холодное время года.

Тем, кто не в курсе, поясним: практически все современные АКБ, устанавливаемые на машинах (электромобили не в счет) — это химические источники тока. Именно поэтому их основные эксплуатационные характеристики (напряжение, пусковой ток, емкость, прием заряда) сильно зависят от температуры окружающей среды. И если летом даже наполовину разряженная батарея могла достаточно легко раскрутить коленвал двигателя до нужных оборотов, то на морозе такой АКБ может попросту «сдохнуть» уже после первой попытки запуска.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

При этом совсем не очевидно, что зимой первая попытка запуска мотора на разряженном аккумуляторе может оказаться удачной. Но очевидно другое — чтобы такого не происходило, автомобильную батарею следует в любое время года содержать в рабочем состоянии, что называется — «под парами». А для этого нужно регулярно (раз в 3—4 месяца) контролировать напряжение на клеммах АКБ через 6—8 часов после остановки двигателя. И если напряжение опускается ниже нормы (менее 12,5V), необходимо подзаряжать такую батарею.

И вот здесь, то есть на этапе подзарядки, у многих автомобилистов, особенно начинающих, часто возникают «разночтения» относительно того, как и с помощью каких зарядных устройств (ЗУ) предпочтительнее выполнять процедуру.

Такая озабоченность, в общем-то, понятна, учитывая огромный ассортимент «зарядок», поставляемых сегодня на рынок. Причем подавляющее их большинство представлено приборами, в которых ток и напряжение регулируются автоматически. Казалось бы, чего уж проще, однако и тут нередко возникают вопросы. Например, по поводу того, какой максимальный ток заряда должен быть у «автомата», чтобы емкость АКБ восстанавливалась эффективнее.

5 «дырочек» в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед наступлением холодов

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Чтобы предметно ответить на этот вопрос, мы решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда. Для этого эксперты портала «АвтоВзгляда» при технической поддержке айта «АвтоПарад» организовали демонстрационно-показательное тестирование ряда популярных модификаций автомобильных ЗУ. Для чистоты эксперимента все аппараты приобретались в одной торговой точке, в качестве которой выступил интернет-магазин accummarket.ru.

Всего набралось пять изделий, представленных достаточно известными отечественными и иностранными брендами. Это немецкий Bosch С7 с током в 7А, американский Goodyear CH-4A (4 А), а также три российских аппарата: RDrive Junior C1—12 (до 1А), Smart Power SP-2N (2А) и Вerkut BCA-10 с током заряда до 10А. Устройства различаются не только значениями зарядного тока, но и габаритами, потребляемой мощностью и функционалом. На этих особенностях стоит остановиться чуть подробнее.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Самые компактные и простые (по применимости) «зарядки» из числа отобранных экспертами — это отечественные RDrive Junior C1—12 и Smart Power SP-2N. Отмеченные приборы не требуют каких-либо предварительных установок, поэтому не имеют клавиш управления и при работе просто подключаются к клеммам аккумулятора.

По сравнению с ними импортные собратья от Bosch и Goodyear будут куда более продвинутыми. У обоих «иностранцев» предусмотрены несколько режимов заряда, рассчитанных на разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов, имеется развитая световая индикация, а также кнопки управления.

Самый же навороченный образец среди участников — отечественный Berkut BСА-10. Он представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся многообразием режимов заряда. В числе важных особенностей, принципиально отличающих данный аппарат от аналогов — специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния АКБ с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (CCA-тест). Неудивительно, что это самый габаритный образец среди участников нынешнего теста.

Источник

Ускоренный или форсированный способы зарядки аккумулятора, какой лучше?

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

В предыдущей статье, как заряжать аккумулятор писалось, что существует несколько способов зарядки. Один из них относится к ускоренному или по другому форсированному способу зарядки АКБ.

Данный способ применяется тогда, когда Вам срочно необходимо привести в рабочее состояние свою аккумуляторную батарею. В основу это способа заложено использование больших зарядных токов.

Ускоренный метод

Ускоренный метод зарядки АКБ аналогичен обычному способу, однако в этом случае силу зарядного тока увеличивают на 10 % от емкости АКБ. К примеру, мы имеем аккумулятор емкостью 55 А-ч. Значит, при обыкновенной зарядке зарядный ток будет равен 5,5 А-ч, а при ускоренной зарядке уже 11,0 А-ч.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Однако такой способ зарядки АКБ старайтесь избегать, так как частое его использование приведет к быстрому выходу батареи из строя.

Обычно к данному способу прибегают зимой, когда аккумуляторная батарея на холоде села, а ехать, как всегда нужно срочно. Поэтому старайтесь держать свою аккумуляторную батарею зимой в тепле и по чаще ее подзаряжайте.

Но если Вы все-таки прибегли к ускоренному методу, старайтесь что бы АКБ было прогрето хотя бы до комнатной температуры, не допускайте нагрев электролита до 45 градусов. Обычная рабочая температура электролита должна быть 30 градусов.

Исходя из того, что целью ускоренного метода является завести Ваш автомобиль как можно быстрее, то обычно ни кто не следит за полной зарядкой АКБ и как правило полная его емкость не восстанавливается. Как правило, в ходе поездки АКБ не до заряжается до нормы, поэтому рекомендуется после приезда дозарядить батарею стандартным, деликатным способом.

Еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание. Как правило, напряжение в боровой сети автомобиля во время его езды варьирует в приделах от 13,9 до 14,4 В. Полная и качественная зарядка АКБ происходит при напряжении 16,3 или 16,4 Вольта.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Поэтому если очень долго не заряжать АКБ с помощью зарядного устройства, то он будет всегда заряжен на 70 – 85 процентов, что в принципе не будет сильно заметно в первое время, но стоит Вам только забыть выключить габариты, или другие потребители электроэнергии, то аккумулятор быстро сядет.

Помните, что правильный уход за аккумуляторной батареей значительно продлит срок ее службы. И если через 2 года Вы уже собираетесь менять АКБ, то стоит серьезно задуматься над тем, а как вы ее эксплуатировали на протяжении всего времени.

Средний срок службы любой аккумуляторной батареи 4 – 7 лет. Ну не как не 2 года.

Интересный способ зарядки автомобильного аккумулятора.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *