Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Синхронная машина может работать генератором или двигателем. Синхронная машина может работать в качестве двигателя, если подвести к обмотке ее статора трехфазный ток из сети. В этом случае в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора поле статора увлекает за собой ротор. При этом ротор вращается в ту же сторону и с такой же скоростью, как и поле статора.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Наибольшее распространение получил генераторный режим работы синхронных машин, и почти вся электроэнергия вырабатывается синхронными генераторами. Синхронные двигатели применяются при мощности более 600 кВт и до 1 кВт как микродвигатели. Синхронные генераторы на напряжение до 1000 В применяются в агрегатах для автономных систем электроснабжения.

Агрегаты с этими генераторами могут быть стационарными и передвижными. Большинство агрегатов применяются с дизельными двигателями, но приводом их могут быть газовые турбины, электродвигатели и бензиновые двигатели.

Синхронный двигатель отличается от синхронного генератора лишь пусковой успокоительной обмоткой, которая должна обеспечивать хорошие пусковые свойства двигателя.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Схема шестиполюсного синхронного генератора. Показаны сечения обмоток одной фазы (три обмотки, соединенные последовательно). В показанные на рисунке свободные пазы укладываются обмотки двух других фаз. Фазы соединяются в звезду или треугольник.

Режим двигателя: обмотку статора подключают к трёхфазной сети, а обмотку ротора к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля машины с постоянным током обмотки возбуждения, возникает вращающий момент Мвр, который приводит ротор во вращение со скоростью магнитного поля.

Механическая характеристика синхронного двигателя – зависимость n(M)– представляет собой горизонтальный отрезок прямой.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор Применение синхронных двигателей

Синхронные двигатели имеют по сравнению с асинхронными большое преимущество, заключающееся в том, что благодаря возбуждению постоянным током они могут работать с cosфи = 1 и не потребляют при этом реактивной мощности из сети, а при работе, с перевозбуждением даже отдают реактивную мощность в сеть. В результате улучшается коэффициент мощности сети и уменьшаются падение напряжения и потери в ней, а также повышается коэффициент мощности генераторов, работающих на электростанциях.

Поэтому при понижении напряжения синхронный двигатель сохраняет большую нагрузочную способность. Кроме того, использование возможности увеличения тока возбуждения синхронных двигателей позволяет увеличивать их надежность работы при аварийных понижениях напряжения в сети и улучшать в этих случаях условия работы энергосистемы в целом. Вследствие большей величины воздушного зазора добавочные потери в стали и в клетке ротора синхронных двигателей меньше, чем у асинхронных, благодаря чему к. п. д. синхронных двигателей обычно выше.

С другой стороны, конструкция синхронных двигателей сложнее, чем короткозамкнутых асинхронных двигателей, и, кроме того, синхронные двигатели должны иметь возбудитель или иное устройство для питания обмотки возбуждения постоянным током. Вследствие этого синхронные двигатели в большинстве случаев дороже асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

При эксплуатации синхронных двигателей возникли существенные трудности с их пуском. В настоящее время эти трудности преодолены.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Пуск и регулирование скорости вращения синхронных двигателей также сложнее. Тем не менее, преимущество синхронных двигателей настолько велико, что при больших мощностях их целесообразно применять всюду, где не требуется частых пусков и остановок и регулирования скорости вращения (двигатель-генераторы, мощные насосы, вентиляторы, компрессоры, мельницы, дробилки и пр.).

Синхронные компенсаторы предназначаются для компенсации коэффициента мощности сети и поддержания нормального уровня напряжения сети в районах сосредоточения потребительских нагрузок. Нормальным являемся перевозбужденный режим работы синхронного компенсатора, когда он отдает в сеть реактивную мощность.

В связи с этим компенсаторы, как и служащие для этих же целей батареи конденсаторов, устанавливаемые на потребительских подстанциях, называют также генераторами реактивной мощности. Однако в периоды спада потребительских нагрузок (например, ночью) нередко возникает необходимость работы синхронных компенсаторов также в недовозбужденном режиме, когда они потребляют из сети индуктивный ток и реактивную мощность, так как в этих случаях напряжение сети стремится возрасти и для поддержания его на нормальном уровне необходимо загрузить сеть индуктивными токами, вызывающими в ней дополнительные падения напряжения.

Для этого каждый синхронный компенсатор снабжается автоматическим регулятором возбуждения или напряжения, который регулирует величину его тока возбуждения так, что напряжение на зажимах компенсатора остается постоянным.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Ротор синхронной машины

Ротор синхронной машины благодаря своей конструкции позволяет улучшить демпфирующие и пусковые параметры электрических устройств, работающих в режиме синхронного генератора или режиме двигателя. Конструкция ротора синхронной машины включает в себя:

Магниты в роторе сделаны сегментированными и отделяются друг от друга немагнитными вставками. Запорные кольца, которые размещены по краям ротора, изготовлены из материалов с низкими показателями электрического сопротивления, в большинстве случаев из меди.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Конструкция устройства

Ротор — подвижная частью в генераторе или электродвигателе. Если рассмотреть из чего состоит ротор двигателя постоянного тока, то основными его элементами являются:

С какой скоростью вращается ротор синхронной машины

Скорость вращения ротора синхронной машины, как правило, не превышает показатели в 3000 оборотов в минуту. Обычно это неявнополюсные машины, где обмотка возбуждения находится в профрезерованных пазах.

Типы роторов синхронных машин

Есть два типа синхронных машин по устройству ротора:

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Ротор синхронной машины неявнополюсной или явнополюсной отвечает за создание главного магнитного поля. Чем отличаются данные виды роторов вы можете прочесть в соответствующей статье.

Источник

Устройство и принцип действия синхронной машины

Устройство синхронных машин.

Синхронные машины вне зависимости от режима работы состоят из двух основных частей: неподвижного статора, выполняющего функции якоря и ротора, вращающегося внутри статора и служащего индуктором (рис. 4.1).

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Статор трехфазной синхронной машины аналогичен статору трехфазного асинхронного двигателя. Он состоит из корпуса /, цилиндрического сердечника 2, набранного из отдельных пластин электротехнической стали, и трехфазной обмотки 3, уложенной в пазы сердечника.

Ротор синхронной машины представляет собой электромагнит постоянного тока, который создает магнитное поле, вращающееся вместе с ротором. Ротор имеет обмотку возбуждения 4, которая через специальные контактные кольца 5 питается постоянным током от выпрямителя или от небольшого генератора постоянного тока, называемого возбудителем.

В отечественной энергетике также используются синхронные машины с «бесщеточным» возбуждением. Обмотка ротора таких машин питается от выпрямителя, вращающегося вместе с ротором. Выпрямитель в свою очередь получает питание от возбудителя, имеющего вращающуюся вместе с ротором трехфазную обмотку, возбуждаемую неподвижными постоянными магнитами.

Роторы синхронных машин бывают двух типов: с явно выраженными и неявно выраженными полюсами.

Роторы с явно выраженными полюсами (рис. 4.1) применяются в сравнительно тихоходных машинах (80 – 1000 об/мин), например гидрогенераторах; они имеют значительноечисло полюсов. Конструктивно роторы этого типа (рис. 4.2) состоят из вала 6, ступицы 7, полюсов 8, укрепляемых в шлицах ступицы, полюсных катушек 4 возбуждения, размещенных на полюсах.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Поверхность полюсного наконечника полюсов имеет такой профиль, что магнитная индукция в воздушном зазоре машины распределяется примерно по синусоидальному закону. Для быстроходных машин (турбогенераторы, синхронные двигатели, турбокомпрессоры и т. п.) явнополюсная конструкция ротора неприменима из-за сравнительно большого диаметра ротора и возникающих в связи с этим недопустимо больших центробежных сил.

Большей механической прочностью обладает ротор с неявно выраженными полюсами. Он состоит (рис. 4.3) из сердечника 1 и обмотки возбуждения 2. Сердечник изготовляется из стальной поковки цилиндрической формы. На его внешней поверхности фрезеруются пазы, в которые закладывается обмотка возбуждения.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Обмотка возбуждения распределяется в пазах сердечника так, чтобы создаваемое ею магнитное поле было распределено в пространстве по закону, близкому к синусоидальному.

Принцип работы и ЭДС синхронного генератора.

Работа синхронного генератора основана на явлении электромагнитной индукции. При холостом ходе обмотка якоря (статора) разомкнута, и магнитное поле машины образуется только обмоткой возбуждения ротора (рис. 4.4).

При вращении ротора синхронного генератора от проводного двигателя ПД с постоянной частотой nо магнитное поле ротора, пересекая проводники фазных обмоток статора AX, BY, CZ (рис.4.4,а) наводит в них ЭДС Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, где B – магнитная индукция в воздушном зазоре между статором и ротором; l – активная длина проводника; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор– линейная скорость пересечения проводников магнитным полем.

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Выше отмечалось, что индукция В в воздушном зазоре распределена по синусоидальному закону Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, где Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор— угол, отсчитываемый от нейтральной линии, поэтому ЭДС в одном проводнике Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Обозначив Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, получим Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, т.е. ЭДС в проводниках обмоток статора изменяется по синусоидальному закону.

ЭДС отдельных проводников каждой обмотки статора сдвинуты по фазе относительно друг друга, поэтому они суммируются геометрически (аналогично ЭДС статора асинхронного двигателя – см. п. 3.8.1). Действующее значение ЭДС одной фазы определяется выражением:

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

Быстроходные синхронные машины имеют какой роторгде Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор – обмоточный коэффициент; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор – частота синусоидальных ЭДС; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор— число витков одной фазы обмотки статора; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор— число пар полюсов; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор – максимальный магнитный поток полюса ротора; Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор – синхронная частота вращения.

Изменяя ток возбуждения Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, можно регулировать магнитный поток ротора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор и пропорциональную ему ЭДС Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор генератора. На рис. 4.5 представлена зависимость Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, снятая при номинальной частоте вращения Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Эта зависимость называется характеристикой холостого хода. Форма характеристики напоминает форму кривой намагничивания ферромагнитного сердечника. Характерной особенностью её является отсутствие пропорциональности между магнитным потоком Быстроходные синхронные машины имеют какой ротори током возбуждения Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, что обусловлено явлением насыщения магнитной системы машины.

Принцип действия и вращающий момент синхронного двигателя.

Предположим, что ротор каким-либо способом разогнан до синхронной частоты вращения Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор против часовой стрелки. Тогда полюсы ротора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор и Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор будут вращаться с частотой Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор; произойдет «сцепление» этих полюсов с разноименными полюсами статора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор и Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор (см. штрихованные линии на рис. 4.6).

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

В режиме идеального холостого хода (момент сопротивления Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор) оси магнитных полей статора и ротора совпадают (рис. 4.6.а). При этом на полюсы ротора действуют радиальные силы Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор и Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, которые не создают ни вращающего момента, ни момента сопротивления.

Машина работает в двигательном режиме, её вращающий момент Быстроходные синхронные машины имеют какой роторпреодолевает момент сопротивления механической нагрузки.

При увеличении момента механической нагрузки Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор на валу ротора угол Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор увеличивается (до некоторого предела), что приводит к увеличению вращающегося момента двигателя Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, причем частота вращения ротора остается неизменной и равной Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Противодействующий момент и противо-ЭДС.

При работе синхронной машины в режиме нагруженного генератора (на схеме рис. 4.4,б нагрузка Zн подключена к обмоткам статора через выключатель Q) по обмоткам статора протекает ток, который создает своё вращающееся магнитное поле. В генераторном режиме, в отличие от двигательного режима, полюсы ротора опережают на угол Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор полюсы магнитного поля статора.

В результате взаимодействия разноименных полюсов статора и ротора на ротор действует момент, направленный против вращения, т.е. тормозной момент Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор. В установившемся режиме момент Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор уравновешивает вращающийся момент приводного двигателя: Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Таким образом, при работе синхронной машины на нагрузку (электрическую или механическую) в обмотке статора индуцируется ЭДС Е и возникает момент ротора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Реакция якоря в синхронной машине.

Реакция якоря – это воздействие поля якоря (статора) на магнитное поле машины. При работе синхронной машины на нагрузку (электрическую в режиме генератора и механическую в режиме двигателя) по обмоткам статора (якоря) протекают синусоидальные токи, которые создают вращающееся магнитное поле статора. Ротор имеет частоту вращения Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, поэтому частота ЭДС и тока статора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, где Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор— число пар полюсов машины.

Частота вращения магнитного поля статора Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор.

Следовательно, поля ротора и статора вращаются с одной и той же частотой Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор; они взаимодействуют между собой и образуют результирующее вращающееся магнитное поле машины. Взаимодействие полей зависит от характера нагрузки и режима работы машины.

При активной нагрузке с сопротивлением R ЭДС фазы обмотки статора и её ток совпадают по фазе и достигают максимума в тот момент, когда ось mm1 магнитного потока ротора Ф0 перпендикулярна оси nn1 катушки обмотки статора (например, АX на рис. 4.7,а).

Магнитный поток статора Фя замыкается по сердечникам статора и ротора через воздушный зазор. Таким образом, в случае активной нагрузки ось потока ротора Ф0 опережает ось потока статора Фя на электрический угол, равный 90 0 (поперечная реакция якоря).

При этом результирующий магнитный поток машины Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор (ось qq1) поворачивается относительно потока ротора Ф0 на угол Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор в направлении, противоположном направлению вращению ротора.

При чисто индуктивной нагрузке XL ток в обмотке статора отстаёт от ЭДС на 90 0 и поэтому достигает максимума в тот момент времени, когда полюс ротора Быстроходные синхронные машины имеют какой роторповернётся на 90 0 по направлению вращения (рис. 4.7,б). В этом случае магнитный поток статора оказывается направленным навстречу магнитному потоку ротора и размагничивает машину (Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор).

При емкостной нагрузке XC ток в фазе статора опережает ЭДС на 90 0 и поэтому достигает максимума в тот момент, когда полюс ротора Быстроходные синхронные машины имеют какой роторне доходит на 90 0 до оси mm1 (рис. 4.7,в). Магнитный поток статора в этом случае оказывается направленным согласно с магнитным потоком ротора и намагничивает машину (Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор).

Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор

При работе синхронной машины в режиме двигателя ток в статоре при том же направлении вращения имеет противоположное направление. Ось результирующего потока двигателя оказывается повернута относительно потока ротора на угол Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор, но не против направления вращения, как у генератора, а по направлению вращения.

Таким образом, реакция якоря в синхронной машине изменяет как поток машины, так и его направление (в отличие от асинхронной машины, у которой Быстроходные синхронные машины имеют какой ротор). Изменение Фрез приводит к изменению ЭДС, что неблагоприятно сказывается на работе потребителей электроэнергии при работе машины в режиме генератора.

Уменьшение неблагоприятного влияния реакции якоря достигается уменьшением магнитного потока статора за счёт увеличения воздушного зазора между ротором и статором синхронной машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *