быстрый ум как забывать лишнее и помнить нужное кристин лоберг майк байстер читать
Быстрый ум (2 стр.)
Таким образом учительница дала нам ключ к быстрому запоминанию всех планет по порядку. Мне потребовалось минут пять, чтобы выучить весь список от Меркурия до Плутона (который формально уже не планета, но тогда еще считался ею). Еще через год, в четвертом классе, нас всех отправили по домам с заданием выучить к завтрашнему дню все 50 штатов США вместе с их столицами. Вопреки, возможно, вашим ожиданиям я тогда совершенно не представлял, как упростить для себя эту задачу. Я всю ночь пялился на список из 50 пар названий штатов и их столиц: Бисмарк, Северная Дакота; Колумбия, Южная Каролина; Салем, Орегон… У некоторых штатов столицы назывались как-то странно, названия других не только запоминались, но и читались с трудом (Монпелье, Вермонт). Я надеялся, что если буду достаточно долго смотреть на список, то слова каким-то волшебным образом сами запечатлеются у меня в мозгу. При этом родители то и дело заглядывали в мою комнату и ругались: «Майкл, сейчас же в постель!» Но я не сдавался.
На следующий день я чувствовал себя ужасно: я не выспался, устал и, разумеется, ничего не выучил. Я так старался запихнуть всю эту информацию в голову, что столицы, как назло, куда-то все делись, и в тот день я мог вспомнить разве что столицу собственного штата, Спрингфилд! Кроме того, я чувствовал себя обманутым. Я подошел к учительнице, мисс Сайн, и спросил, почему она не дала нам секретную фразу, по которой можно было бы учить штаты и столицы. Она посмотрела на меня как на дурачка; она не была похожа на миссис Карлсон. Положение спасла мама; она помогла мне придумать песенку, по которой можно было точно и быстро запомнить все столицы. И у меня получилось! После того случая я уже знал, что нужно самому придумывать не только способы запоминания информации, но и способы организации и хранения нужных данных. Именно тогда я начал сознательно оттачивать свое умение отмечать повсюду закономерности. Я стал настоящим экспертом по поиску скрытых кодов, формул и быстрых способов выполнения математических операций. Для тренировки я играл словами в разном порядке, сочинял таинственные и удивительные рассказы или стишки для хранения информации, которая должна была мне понадобиться; короче говоря, я учился нестандартно мыслить при решении обычных каждодневных задач. Я обнаружил также, какую огромную пользу приносит умение сосредоточиться и сконцентрировать внимание так, как не умеет никто вокруг, — и выяснил, что для этого нужно тренировать определенные «мышцы» в мозгу, которые есть у всех, но которыми далеко не каждый умеет пользоваться.
К моменту окончания школы и поступления в колледж математические таланты определили мой путь, и в качестве специализации я выбрал финансовое дело. По окончании колледжа моя кузина помогла мне получить место трейдера на Чикагской товарной бирже. Для такого человека, как я, это было идеальное место, а из-за умения быстро считать в уме меня очень скоро прозвали «человек-калькулятор». Я работал на бирже с 1981 по 1997 г., и за все это время мне ни разу не пришло голову, что я мог бы заняться преподаванием или работать с детьми. Но затем осенью 1997 г. другая кузина попросила меня заехать в школу, где она училась, и показать, что я способен вытворять со своим мозгом. К тому моменту я освоил множество самых разных математических трюков и умел показывать поразительные фокусы — к примеру, в мгновение ока перемножать большие числа или складывать длинную последовательность цифр.
Поколебавшись немного, я согласился. До этого я никогда не выступал публично (не считать же выступлениями те редкие ситуации, когда мне случалось развлечь приятелей в баре); вообще-то я не любил демонстрировать свой дар, потому что стеснялся его. В известной мере я все-таки ощущал в этом какую-то ненормальность; в конце концов на работе меня звали еще и «человеком дождя», потому что я, как герой Дастина Хоффмана в одноименном фильме, мог проделывать странные вещи. Я не знал, что подумают обо мне ребята в школе моей кузины. Однако их прием приятно удивил меня. Подростки были в восторге. Похоже, для них было сюрпризом, что я появился на сцене в обычной одежде и без десятка ручек в кармане. А когда кто-то из них спросил: «А можно нам тоже этому научиться?», — мой мир буквально перевернулся.
Этот вопрос поставил передо мной совершенно новую задачу. Поначалу я не знал, каким из моих умений можно научить. Я прогуливался по берегу озера и пытался проанализировать методы вычислений, которые давно проделывал совершенно автоматически. «Так… хорошо… что я делаю, когда считаю вот это? А дальше что?» Поскольку за годы тренировок и практики я научил свой мозг работать быстро, то специально замедлить процесс, чтобы разложить его на составляющие, оказалось нелегко. Однако со временем мне удалось упростить свои методы, схемы и способы, разбить их на отдельные элементы, которыми уже можно было делиться с другими. И только начав работать с детьми, я стал понимать, что многому из того, что умею, действительно можно научиться и научить других. Меня по-своему поразило, что другие люди могут разобраться в том, как я использую свой мозг, и тоже научиться проделывать некоторые из интеллектуальных трюков, которыми я владею. Достаточно постараться и не пожалеть времени на практику. Для меня этот момент стал определяющим. Убедившись, что мои умения можно передать другим, я создал интерактивную презентацию и начал чаще бывать в близлежащих школах. Мои презентации увлекали ребят; они напоминали шоу и совсем не походили на лекции или привычные в школе формальные уроки.
Вскоре слух о том, чем я занимаюсь, разошелся по окрестностям. Постепенно я сосредоточился в основном на занятиях со школьниками среднего возраста, примерно с четвертого по восьмой класс, включая инвалидов и отстающих. Именно у них, кстати, наблюдались самые впечатляющие результаты. Стало ясно, что вовремя (как можно раньше) обретенные умения могут помочь таким людям успешно закончить среднюю школу, учиться в колледже… а потом и стать вполне успешными взрослыми. Отстающие ученики могут стать лучшими, а отличники — достигнуть небывалых успехов.
Я оставался на товарной бирже по совместительству до 2005 г., а затем сделал решительный шаг и полностью посвятил себя разработке собственного продукта, который можно было бы продавать; на это у меня ушло почти четыре года. Я продолжал бесплатные выступления, расширяя аудиторию; начал даже потихоньку учить взрослых, в первую очередь преподавателей тех школ, что приглашали меня. Спрос на мои выступления продолжал расти, и я как мог справлялся с текущими делами, работая одновременно в своей новой компании Brainetics; это же слово — брейнетика — стало названием моей новой учебной программы на пяти DVD-дисках. Слово «брейнетика» я образовал из двух слов — брейн[1] и атлетика; мне кажется, это подходящее название для дисциплины, которая по существу представляет собой упражнения для мозга. Моей целью было создание программы, подходящей для всех уровней подготовки и любых способностей. Учащимся с физическими недостатками, дислексией или даже аутизмом понадобится больше времени на освоение умений, но занятия для них будут не менее ценными и интересными, чем для отличников. Кроме того, я нашел способ сделать свою программу захватывающей и полезной для родителей и бабушек с дедушками: у них наконец появится дело, которое можно делать вместе с детьми и внуками, — а заодно и мозги потренировать.
Я не мог даже предположить, что моя программа окажется настолько успешной. И дети, и взрослые встретили ее с настоящим энтузиазмом. Я продал в США более 200 000 экземпляров программы, провел почти 10 000 занятий — это я по-прежнему делаю бесплатно, — но ни разу не слышал ни одного отрицательного отзыва о своей системе. И сегодня я больше всего ценю те отзывы о брейнетике, в которых люди говорят, как сильно изменились отношения в их семьях под влиянием занятий брейнетикой. Я получаю письма от подростков, в которых говорится: «Впервые в жизни папа назвал меня сообразительным». В свою очередь, родители и бабушки с дедушками выражают мне благодарность за то, что теперь они могут с пользой «играть» со своими детьми и внуками.
Однако брейнетика — больше, чем просто игра. Когда-то давно, в 1980-е гг., ученые в Принстоне определили, что я могу проделывать в уме то, что большинство людей делать не в состоянии; при этом я, как ни странно, оказался единственным самоучкой среди участников исследования. Обычно считается, что либо человек рождается с мозгом, подобным моему, либо какой-то «несчастный случай» вроде припадка или сотрясения мозга приоткрывает ранее недоступные области мозга и дает возможность использовать его в полную силу. Но я — живое доказательство существования третьего пути: возможности самостоятельно тренировать свой мозг, чтобы затем лучше использовать его потенциал. Сегодня многие из моих учеников тоже могут засвидетельствовать это. Я надеюсь, что вы тоже очень скоро сможете это сделать.
Быстрый ум
Обладатель одного из самых быстрых математических умов в мире и создатель популярной системы работы с памятью убежден: именно талант запоминать и обрабатывать информацию быстрее других, открывает пути большого успеха. И этот талант можно развивать. Майк Байстер призывает не бояться чисел и тренировать мозг интересными и необычными способами не ради развития математических способностей как таковых. Овладев материалом этой книги, вы сможете освоить в жизни все, что угодно, от иностранных языков до музыки, от кулинарии до умения вести переговоры, общаться и даже налаживать отношения с окружающими. И главное, станете намного увереннее в себе.
Если я попрошу вас мысленно нарисовать зеленое яблоко, то к моменту, когда я закончу фразу, задание уже будет выполнено. Примерно с такой же скоростью я решаю в уме сложные математические уравнения. Я могу буквально за пару секунд мысленно возвести в квадрат любое трех- или даже четырехзначное число — к примеру, умножить 3567 на 3567. Могу разделить трехзначное число на двузначное, к примеру 974 на 78, и мгновенно получить ответ. Могу разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами или расставить слова по алфавиту. Я знаю — это звучит невероятно и слегка попахивает шарлатанством. Когда я проделываю подобные фокусы перед аудиторией, состоящей обычно из школьников, учителей и родителей, из зала то и дело доносится: «Ух ты!», «Вот это да!», «Здорово!» Мне часто говорят: «Нет, не верю. Вы, наверное, меня разыгрываете. Это невозможно!» или «Могу поспорить, эти способности у вас от рождения!»
Быстрый ум скачать fb2, epub, pdf бесплатно
В среднем каждый из нас тратит примерно 40 дней в году, чтобы вспомнить те или иные события, факты или имена. Только представьте, насколько выше была бы ваша производительность, если бы вы сумели улучшить свою память так, как это удалось Джошуа Фоеру. Всего за год он превратился из человека, вечно забывающего о дне рождении своей девушки, в победителя чемпионата США по запоминанию, а вскоре — в автора мирового бестселлера, посвященного памяти.
В книге рассказывается о 12 месяцах, которые автор провел, пытаясь постичь свою память — ее внутренние механизмы, естественные способы защиты, скрытый потенциал — и натренировать ее. Это, в сущности, рассказ о том, какое место память занимает в жизни всего человечества и каждого из нас. Как менялась функция памяти в течение тысячелетий? Какова роль техник запоминания в прошлом и настоящем? Может ли любой человек развить свою память до совершенства? И надо ли это? Вы узнаете, как нужно тренировать память и каким образом методики запоминания могут быть полезны в повседневной жизни.
Согласно результатам последних исследований, здоровье головного мозга и развитие различных его заболеваний в очень сильной степени зависит от того, что происходит в кишечнике человека. Микрофлора кишечника в значительной мере определяет не только наше общее хорошее самочувствие, но и психическое здоровье, предотвращая возникновение и развитие таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, аутизм и рассеянный склероз. Практические рекомендации, приведенные в этой книге, помогут изменить внутреннюю экологию вашего организма для увеличения числа «правильных» микроорганизмов, поддерживающих работоспособность головного мозга.
На русском языке публикуется впервые.
Многие из нас слышали о вреде жирной или жареной пищи, о вреде мяса или молочных продуктов, но то, что углеводы (сахар, хлеб, крупы, макароны, рис) разрушают мозг, – неожиданная новость. Автор книги, известный невролог и специалист по вопросам питания Дэвид Перлмуттер, за годы практики установил связь между тем, что мы едим, и работой нашего мозга. На основе опыта и клинических исследований он доказал, что здоровье мозга в наших руках: правильная диета может помочь сохранить хорошее самочувствие и остроту ума, а проблемы с памятью, стресс, бессонница и плохое настроение лечатся отказом от определенных продуктов питания.
Эта книга не о диете или потере веса. Она изменит ваш взгляд на еду и продукты питания. Вы станете более здоровым, вероятно, снизите вес и станете гораздо более осмысленно относиться к тому, что лежит на вашей тарелке. Эта книга для тех, кто хотел бы жить долгой, активной, полноценной жизнью.
На русском языке публикуется впервые.
Система, представленная в этой книге, предлагает все необходимое для того, чтобы изменить себя за 90 дней. Она имеет огромную доказательную базу – десятки тысяч людей уже изменили свою жизнь к лучшему, следуя предложенной методике.
Хотите ли вы отказаться от вредных привычек или, напротив, приобрести полезные, система будет работать вне зависимости от задачи.
На русском языке публикуется впервые.
Автор бестселлеров «Любовь и другие человеческие отношения» и «100 ловушек в личной жизни» Сергей Петрушин написал новую книгу про то, как женщине выстроить свою жизнь и стать счастливой. Требования, предъявляемые к ней обществом, растут, современный ритм почти не оставляет времени для самой себя, но желание и право быть счастливой есть у каждой женщины. Как в этом безумном мире найти свою любовь, выйти замуж, вырастить детей и сделать карьеру? Настало время людям и в частной жизни повысить свою квалификацию.
Тема полового воспитания отнюдь не ограничивается ответом на детский вопрос «откуда я появился?». Напротив, она включает в себя так много различных аспектов и тонких нюансов, что со стороны родителей требует особого внимания и подготовки.
Осознанно воспитывая своих детей, мы стремимся, прежде всего, подготовить их к взрослой жизни так, чтобы они смогли стать счастливыми. А ведь для каждого из нас счастье начинается с теплых искренних отношений, здоровья и любви в семье. Доктор медицины и специалист в области педиатрии Лев Кругляк предлагает вашему вниманию внимательный и всесторонний подход к решению этой непростой задачи.
Вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают родители в половом воспитании детей, к каким последствиям это приводит, как и когда следует говорить с детьми о сексуальности, на какие особенности взросления обратить особое внимание.
Книга станет ценным помощником для родителей, педагогов, психологов, социологов и педиатров.
«Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии» – новая книга современного цветопсихолога Анны Белой, раскрывающая тайны цвета и его влияние на жизнь человека.
Понимание природы и символики цвета, а также собственных и чужих цветовых предпочтений поможет читателю глубже воспринимать художественное творчество, толковать произведения искусства, характеры окружающих и даже загадочные сны.
Книга пригодится в воспитании детей, а также для гармонизации отношений между возлюбленными и деловыми партнерами. Применение цветотерапии и цветокосметики, о которых подробно повествует автор, поможет обрести здоровье, станет залогом хорошего настроения и внутренней гармонии.
Книга будет интересна дизайнерам, художникам, рекламистам, работников фэшн-индустрии, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, а также родителям и всем тем, кто стремится познать наш яркий многоцветный мир, людей и самого себя.
Наталья Васильевна Самоукина
Живой театр тренинга Технологии, упражнения, игры, сценарии
«Живой театр тренинга Технологии, упражнения, игры, сценарии»:Питер; Санкт-Петербург; 2014
Современное обучение специалистов должно соответствовать двум важным условиям: организации сотрудничества тренера и участников в разработке учебного продукта и созданию живого театра тренинга. В книге Натальи Самоукиной рассмотрены основные вопросы профессионального развития и ключевых компетенций сотрудничающего тренера, работающего с участниками в режиме диалога, партнерства, совместного поиска лучших решений. Особое внимание уделено методам развивающего бизнес-образования, построению лекций, интерактивных семинаров, мозговых атак и командных тренингов. Представлены программы, технологические приемы, содержательные части раздаточных материалов и презентаций, игры и упражнения, которые можно применять в процессе развивающего бизнес-образования персонала компаний. Показано, как следует проводить предтренинговую диагностику и посттренинговое сопровождение, поддерживать переписку с участниками, организовывать поддерживающее консультирование по внедрению продуктов. Построенная по принципу «Бери и делай!», эта книга незаменима как для бизнес-тренеров, свободно работающих на рынке, так и для менеджеров, организующих тренинги в своих компаниях.
В учебном пособии на основе последних достижений как отечественной, так и зарубежной науки систематически излагаются вопросы истории возникновения и развития этнической психологии; раскрываются основные понятия и анализируются их содержательное значение, методы исследования и их практическое применение в деятельности практических психологов в правоохранительных органах; подчеркивается необходимость развития социальной психологии в решении социальных проблем, которые возникают в процессе межэтнического общения; приводятся обширные этнографические сведения по истории славянского этноса и образования Древнерусского государства — Киевская Русь, а также рассматриваются современные социально-политические проблемы и этнические условия развития независимой Украины.
Для слушателей, курсантов и студентов юридических вузов, отделений, практических психологов и социологов, а также всех, кто интересуется проблемами современной этнопсихологии.
18. (61c.) Наиболее существенным недостатком социометрического метода является:
1) техническая сложность исследования;
2) многочисленность участников;
3) скрытость мотивов выбора;
4) организация групп.
19. (61c.) Перцептивная сторона общения в ходе социально-психологического тренинга предполагает:
2) эмоциональное восприятие;
В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.
Этот сборник дает российскому читателю возможность познакомиться с живым и многообразным миром современной драматургии Финляндии, страны, по праву занимающей одно из самых заметных мест на театральной карте Европы начала XXI века. Авторов пьес из этой небольшой северной страны отличает особое сочетание иронии и трагедийности, желание переосмыслить социальную роль театра, забота о сценичности драматургии и интерес к жгучим проблемам современности. Российский читатель найдет в этой книге нетривиальные решения традиционных для русского театра проблем маленького человека и сложностей семейной жизни. Среди авторов есть как хорошо известные в России драматурги (Мика Мюллюахо, Сиркку Пелтола, Лаура Руохонен), так и новые имена (Саара Турунен, Эмилия Пёухёнен, Тумас Янссон).
Быстрый ум
Майк Байстер, Кристин Лоберг Быстрый ум Как забывать лишнее и помнить нужное
Введение Памятная история
Если я попрошу вас мысленно нарисовать зеленое яблоко, то к моменту, когда я закончу фразу, задание уже будет выполнено. Примерно с такой же скоростью я решаю в уме сложные математические уравнения. Я могу буквально за пару секунд мысленно возвести в квадрат любое трех- или даже четырехзначное число — к примеру, умножить 3567 на 3567. Могу разделить трехзначное число на двузначное, к примеру 974 на 78, и мгновенно получить ответ. Могу разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами или расставить слова по алфавиту. Я знаю — это звучит невероятно и слегка попахивает шарлатанством. Когда я проделываю подобные фокусы перед аудиторией, состоящей обычно из школьников, учителей и родителей, из зала то и дело доносится: «Ух ты!», «Вот это да!», «Здорово!» Мне часто говорят: «Нет, не верю. Вы, наверное, меня разыгрываете. Это невозможно!» или «Могу поспорить, эти способности у вас от рождения!»
Но затем мне приходится говорить аудитории правду: я таким не родился. Готов также заранее признать, что я не психолог, не сверхумник, не разбираюсь в математике и в том, как устроена память на уровне нейронов и синапсов. У меня нет диплома врача, и я никогда не изучал нейробиологию. Но я точно знаю: тренировка мозга, чтобы раскрыть его потенциал, не требует ни генетических данных, ни унаследованного уровня интеллекта, ни доступа к лучшим школам и новейшим медицинским достижениям. По мнению исследователей из Иллинойсского и Принстонского университетов, на данный момент я обладаю одним из самых быстрых математических умов в мире. Почему? Все дело в том, что я постоянно учусь использовать свой мозг интересными и необычными способами, которые и позволяют мне запоминать и обрабатывать информацию намного быстрее, чем это делают остальные. Методики, которые я применяю, помогли мне стать более сообразительным и эффективным, а также чрезвычайно развили мое воображение. В этой книге я хочу рассказать вам о них.
Позвольте пояснить: это не книга о памяти. Я не ставлю перед собой цели просто научить вас трюкам, позволяющим в мгновение ока запомнить или извлечь из памяти текст Конституции. Несомненно, вы узнаете, как без труда запоминать любую информацию, от самых сухих и случайных подробностей до исчерпывающих данных и длинных кусков текста, но я хочу, чтобы вы заранее знали: стратегии, описанные в этой книге, помогут вам стать лучше и эффективнее во всем, что вы делаете. Эти уроки и связанные с ними упражнения сделают вас более изобретательными и общительными, научат производить впечатление на окружающих и выделяться в толпе, помогут быть впереди своих ровесников и продвигаться по социальной — и служебной — лестнице; они повысят вашу профессиональную ценность, научат принимать верные решения, решать мелкие и крупные проблемы, видеть подводные камни и внимательно следить за развитием событий. Вы сможете эффективно планировать будущее, с легкостью выступать перед незнакомой аудиторией, улучшите свои результаты в интеллектуальных играх и спорте, сумеете без труда просить то, что вам нужно, адаптироваться к новым ситуациям и обстоятельствам, разрешать кризисные ситуации, работать в напряженной обстановке, станете более независимыми, наконец. И это далеко не все.
Я мог бы перечислить сотни способностей, которые можно развивать, овладев материалом этой книги. От главы к главе я поясняю, для чего нужно осваивать данную методику и зачем вам предлагается тренироваться в выполнении, казалось бы, невыполнимых или ненужных действий (таких, к примеру, как перемножение двузначных чисел в уме). Однако какой бы конкретно урок вы ни изучали, я советую вам никогда не забывать о более общей — и гораздо более важной — картине и цели: развить свой мозг, способный думать гениально. И максимально реализовать свой потенциал на практике.
Станете ли вы в результате новым Эйнштейном, Стивом Джобсом или фигурантом списка самых богатых людей мира? Не могу ничего обещать, но скажу: если вы прочтете эту книгу, серьезно обдумаете написанное и попробуете мои упражнения (не по одному разу, конечно), то неминуемо начнете оптимизировать внутренние возможности вашего мозга и сумеете преодолеть беспокойство, связанное с любыми математическими действиями или запоминанием. Ваше творческое начало, изобретательность и воображение распространятся на такие области, о которых вы даже не подозревали. Если вы научитесь использовать свой мозг, следуя моим рекомендациям, вы сможете освоить в жизни все что угодно, от иностранных языков до музыки, от кулинарии до умения вести переговоры, общаться и даже налаживать отношения с окружающими. Заодно вы улучшите свое здоровье, поскольку мои упражнения — отличная тренировка для мозга, и закончите читать эту книгу гораздо более уверенным в себе человеком, чем начинали. И это, наверное, лучший подарок, который я могу вам преподнести. Уверенность в себе даст вам смелость добиться всего чего угодно — вы можете заняться любимым делом и стать кем захотите.
Моя программа может помочь любому — ну, то есть любому, кто захочет попробовать. Я еще не раз повторю, что уроки и методики, представленные в книге, наиболее действенны тогда, когда человек находит способы применить их в жизни. Если какая-то методика не работает для вас даже после того, как вы несколько раз попробовали, исключите ее из своего личного инструментария. Перейдите к другому, более эффективному методу. Мне приходилось видеть, как эти уроки помогают людям практически любой профессии и положения в жизни, от студентов до пенсионеров, которые надеются до конца сохранить свои мыслительные способности, от стажеров до руководителей, директоров и тех, кто занимает серьезные позиции в экономике и политике, от родителей до учителей, наставников, предпринимателей, изобретателей, врачей, юристов, рестораторов, писателей и философов. Даже если вы до смерти боитесь математики, ненавидите числа и головоломки и презираете игры с буквами вроде «Скраббла» или «Боггла», у меня, я уверен, найдется кое-что, что вам не только понравится, но и поможет в развитии умственных способностей. К концу книги вы соберете собственный уникальный набор инструментов, которые лучше всего подходят именно вам — и к тому же работают!
Вы не найдете этих уроков ни в программах формального образования, ни даже на курсах саморазвития для взрослых. Это мои личные наработки, и если некоторые из моих методик основаны на давно известных секретах ускорения мыслительных операций и развития памяти, то громадное их большинство придумано мной лично начиная с восьмилетнего возраста.
От биржевых товаров до интеллектуальных трюков
В детстве я не был прилежным учеником. Моя успеваемость в школе немного улучшилась лишь тогда, когда я научился самостоятельно тренировать мозг. В старших классах я получал по математике не самые высокие — а иногда даже откровенно неудовлетворительные — оценки. Много лет спустя я приехал в школу, где когда-то учился, преподавать свои методики, и один из моих старых учителей спросил прямо: «Но Майкл, ты же никогда не был сильным учеником. Что произошло?» К счастью, родители всегда верили в меня и считали, что рано или поздно я освоюсь и в школе, и в жизни. Я не уверен, правда, что они рассчитывали на такой результат.
Один из важнейших навыков, которые можно приобрести при помощи этой книги, заключается в умении обращать внимание на окружающий мир и замечать в нем закономерности. Речь идет о любых закономерностях — как числовых или буквенных, так и тех, что связаны с другими областями научного знания (к примеру, с историей или физикой) или обычными повседневными делами, такими как поездка на работу или набор цифр телефонного номера. Я начал обращать внимание на всевозможные закономерности очень рано, много раньше большинства других людей. В три года я, играя в карты с прабабушкой, освоил цифры и понятие «больше — меньше». В четыре года в детском саду я выучил наизусть даты рождения и смерти всех американских президентов по порядку. У меня уже развивались определенные способности, но сам я еще не понимал, что делаю. Иными словами, меня бесполезно было спрашивать, как я это делаю, — и уж тем более я не мог бы научить своему методу кого-то другого. В третьем классе наша учительница миссис Карлсон велела нам выучить наизусть названия всех планет Солнечной системы. Я очень ясно помню, как она сказала нам всем отойти в заднюю часть класса и не возвращаться на свои места, пока все планеты не будут заучены. Еще она добавила, что нам следует подумать о следующей фразе: «Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты».