Бытовые машины и приборы специальность
Дисциплина ГСЭ. Р.01 «Введение в специальность» 150408 «Бытовые машины и приборы» – часть 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Кафедра_______________ «Бытовая техника»______________________
Проректор по учебной работе,
_______________________Новикова Н. Г.
Дисциплина___ГСЭ. Р.01 «Введение в специальность»______________
(индекс и наименование дисциплины)
Специальность____150408 «Бытовые машины и приборы»__________
(код и наименование специальности)
Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины ____ ГСЭ. Р.01 «Введение в специальность»_____________
(индекс и наименование дисциплины)
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по направлению
_______651600 «Технологические машины и оборудование» __________
(код и наименование специальности)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
_________________________ «Бытовая техника»_____________________
Протокол №___12__ «__09_» ___ноября________2009_г.
Зав. кафедрой Сумзина Л. В.
Рабочая программа рекомендована Научно-методической секцией
Протокол №_7____ «_19__» ____ноября_______2010_г.
Научно-методической секции Сумзина Л. В.
Рабочая программа одобрена Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»______________________200__г.
к. и.н., доцент Юрчикова Е. В.
Рабочую программу разработал:
_«Бытовая техника»________ Писаренко И. В.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих знаниями и практическими навыками в области разработки технических решений основных узлов и механизмов, типовых и специальных методов конструирования, исследования, оценки технического уровня, определения эксплуатационных характеристик, технического обслуживания бытовых машин и приборов (БМиП).
Задачи дисциплины – научить студентов:
— общим закономерностям и конкретным особенностям конструктивных решений всех видов сложной бытовой техники;
— методам совершенствования существующих и разработке новых технических решений БМиП;
— методам конструктивных расчетов БМиП;
— методам оценки технического уровня БМиП;
— специальным методикам экспериментального определения технических характеристик БМиП.
Знания, полученные при изучении дисциплины, являются основой для осуществления выбора оптимальных технических решений при выполнении всех видов профессиональной деятельности в области проектирования бытовых машин и приборов.
2….. . ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии с учебным планом преподавание дисциплины «Введение в специальность» осуществляется студентам полной и сокращенной форм дневного и заочного обучения.
2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля
Виды занятий и контроля
Заочная форма обучения
Количество часов в неделю
Консультации по курсу
Всего аудиторных занятий
Самостоятельная работа студента
2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах
Введение. Понятие об образовании. Система образования. Структура высшего профессионального образования.
Структура РГУТиС. История развития подготовки специалистов в РГУТиС. Кафедра БТ, ее структура, состав.
Характеристика специальности 150408 «Бытовые машины и приборы». Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к уровню подготовки инженера.
Планирование и организация учебного процесса. Ознакомление с учебным планом специальности 150408. Учебные программы.
Научно-исследовательская работа студентов. Высшее образование и наука.
Основы информатизации, библиотековедения и работа студентов с научной и учебной литературой. Роль и значение информации в науке и технике.
Бытовые машины и приборы. Значение и роль БМП в жизни общества.
Бытовая холодильная техника, кондиционеры и приборы микроклимата
Бытовая техника для обработки тканей и изделий
Бытовая техника для обработки и приготовления пищевых продуктов
Бытовые приборы гигиены
Примечание: Л – объем лекционных занятий в часах.
2.3. Тематическое содержание дисциплины
(Виды занятий: лекции (Л))
Введение. Понятие об образовании. Система образования. Структура высшего профессионального образования.
Введение. Понятие об образовании. Государственная политика в области образования. Система образования. Структура высшего профессионального образования. Форма получения образования. Документы о высшем образовании. Управление системой образования. Общие нормативы учебной нагрузки студента и ее объем.
Структура РГУТиС. История развития подготовки специалистов в РГУТиС. Кафедра БТ, ее структура, состав.
Структура РГУТиС. История развития подготовки специалистов в РГУТиС. Структура университета. Научные подразделения. Кафедра «Бытовая техника», ее структура, состав. Роль ведущих ученых кафедры в формировании профессиональной деятельности инженера.
Характеристика специальности 150408 «Бытовые машины и приборы». Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к уровню подготовки инженера.
Характеристика специальности 150408 «Бытовые машины и приборы». Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 100101.08 «Сервис». Характеристика специальности 150408 «Бытовые машины и приборы». Объекты профессиональной деятельности инженера.
Требования к уровню подготовки инженера. Общие требования к уровню подготовки инженера. Требования к знаниям цикла гуманитарных и соц. Экономических дисциплин. Цикл математических и естественно-научных дисциплин. Требования к знанию цикла общепрофессиональных дисциплин. Цикл специальных дисциплин.
Планирование и организация учебного процесса. Ознакомление с учебным планом специальности 150408. Учебные программы.
Планирование и организация учебного процесса. Ознакомление с учебным планом специальности 150408. Учебные программы. Обязательные и факультативные учебные занятия. Порядок проведения зачетов и экзаменов. Учебная и преддипломная производственная практика студентов, их организация и прохождение. Курсовое и преддипломное проектирование. Порядок защиты курсовых и дипломных проектов. Учебники и учебные пособия.
Научно-исследовательская работа студентов. Высшее образование и наука.
Научно-исследовательская работа студентов. Высшее образование и наука. Развитие навыков научных исследований. Основные задачи и формы НИРС. Студенческие научно-технические конференции. Формы участия студентов в конференциях. Выставки и смотры научно-технического творчества студентов. Знакомство с патентоведением, изобретательской и рационализаторской деятельностью, авторскими свидетельствами на изобретение и патентами.
Основы информатизации, библиотековедения и работа студентов с научной и учебной литературой. Роль и значение информации в науке и технике.
Основы информатизации, библиотековедения и работа студентов с научной и учебной литературой. Роль и значение информации в науке и технике. Источники информации. Организация научной и технической информации в России. Работа студентов в библиотеке. Самостоятельная работа с литературой – залог отличной успеваемости студентов. Книжные фонды библиотеки МГУС, их структура. Ознакомление с отделами библиотеки: абонементом, читальным залом и справочно-библиографическим отделом. Справочные и тематические картотеки.
Бытовые машины и приборы. Значение и роль БМП в жизни общества.
Предмет курса «Бытовые машины и приборы» и основные задачи его изучения. Связь курса со смежными дисциплинами, его структура, содержание разделов и методологические основы их изучения. Бытовые машины и приборы как объекты эксплуатации и сервиса. Классификация бытовых машин и приборов. Методы оценки технического уровня современных машин и приборов бытового назначения. Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке и совершенствовании БМиП. Основные направления повышения технического уровня бытовых машин и приборов отечественного и зарубежного производства.
Бытовая холодильная техника, кондиционеры и приборы микроклимата
Основные термины и определения. Классификация холодильных машин бытового назначения. Типы и функциональное назначение бытовых холодильных машин. Технические характеристики холодильных машин. Методы оценки технического уровня бытовых холодильников и морозильников.
Холодильные агенты. Характеристики, эксплуатационные свойства однокомпонентных и многокомпонентных хладагентов. Альтернативные озононеразрушающие холодильные агенты.
Назначение и конструктивные особенности холодильных камер. Компоновка камер для краткосрочного хранения свежих продуктов, замораживания и длительного хранения замороженных продуктов. Тепловая нагрузка на холодильную камеру, методы снижения теплопритоков. Требования к теплоизоляционным материалам и их основные характеристики.
Устройство, основные узлы и детали бытовых компрессионных холодильников. Системы охлаждения бытовых компрессионных холодильников. Устройство и принцип работы компрессионного холодильного агрегата. Схемы и конструктивные решения холодильных агрегатов с одно – и двухиспари-тельной системой охлаждения.
Теплообменные аппараты компрессионных бытовых холодильников и их назначение.
Испарители. Конструктивные решения испарителей низкотемпературных и холодильных камер в холодильниках и морозильниках с естественной конвекцией воздуха.
Классификация приборов микроклимата. Конструкция, принцип работы, основные узлы и детали увлажнителей воздуха, ионизаторов, воздухоочистителей, климатизеров, вентиляторов, кухонных вытяжек.
Классификация, устройство и принцип работы бытовых кондиционеров. Назначение основных узлов и деталей. Режимы работы кондиционеров. Схемы циркуляции воздуха.
Компрессионные бытовые кондиционеры. Конструкция, основные узлы и детали. Технические характеристики компрессионных кондиционеров. Конструкция, основные узлы и детали. Технические характеристики термоэлектрических кондиционеров. Направления совершенствования бытовых кондиционеров.
Бытовая техника для обработки тканей и изделий
Классификация бытовых стиральных машин. Устройство и работа стиральных машин. Конструкция основных узлов стиральных машин.
Стиральные машины барабанного типа. Конструктивные особенности, устройство. Основные характеристики рабочих процессов. Внутренний барабан и его конструктивные характеристики. Назначение, устройство узлов и деталей барабанных стиральных машин. Привод барабана.
Стиральные машины активаторного типа. Конструкция, основные характеристики. Автоматизация бытовых стиральных машин. Системы управления современных стиральных машин. Электрические схемы, циклограммы. Технические характеристики стиральных машин.
Бытовые бельесушильные машины. Устройство, основные узлы и детали, технические характеристики бельесушильных машин.
Приборы для влажно-тепловой обработки одежды. Электроутюги и гладильные прессы. Устройство, основные узлы и детали. Терморегуляторы и увлажнители. Технические характеристики. Направления и перспективы развития бытовых стиральных и сушильных машин.
Изучение конструкций и экспериментальное исследование основных параметров бытовых стиральных машин активаторного типа.
Изучение конструкций и экспериментальное исследование основных параметров бытовых стиральных машин барабанного типа.
Бытовая техника для обработки и приготовления пищевых продуктов
Классификация приборов. Назначение, конструкция электроплит, электропечей, электрокастрюль, электрофритюрниц, электрогрилей, электротостеров, электроростеров, электрокофеварок. Конструктивные решения основных узлов и деталей.
Классификация, принцип работы, особенности конструкции газовых плит. Технические характеристики, конструктивные решения основных узлов и деталей. Электрические варочные панели. Встраиваемы духовые шкафы электроплит. Индукционные варочные панели. Конструктивные решения, технические характеристики.
Микроволновые печи. Устройство, принцип работы, конструкция основных узлов и деталей. Комбинированные микроволновые печи с конвекцией и грилем. Технические характеристики приборов для приготовления и подогрева пищи.
Приборы для нагрева воды. Электрочайники, электроводонагреватели, газовые водонагреватели. Устройство, основные узлы и детали. Технические характеристики приборов для нагрева воды.
Классификация, назначение приборов. Конструкция электромясорубок, электрокофемолок, электромиксеров, блендеров, электросоковыжималок, электротерок. Конструкция, основные узлы и детали универсальных кухонных процессоров. Технические характеристики кухонных машин для переработки продуктов.
Бытовая уборочная техника
Классификация, общее устройство и работа пылесосов для сухой, влажной и комбинированной очистки помещений. Назначение, конструкция основных узлов и деталей. Воздуховсасывающие агрегаты бытовых пылесосов. Электродвигатели пылесосов и их характеристики. Основные параметры работы пылесосов. Регулирование производительности. Полотеры бытового назначения. Оценка качества и перспективы развития бытовых пылесосов.
Классификация, принцип работы, конструктивные решения бытовых посудомоечных машин. Основные узлы и детали. Электрические схемы, циклограммы работы, технические характеристики посудомоечных машин. Направления повышения технического уровня кухонных машин и приборов.
Бытовые приборы гигиены
Классификация, принцип работы, конструктивные решения электробритв для сухого и влажного бритья, триммеров. Типы и конструкция ножей, электромагнитных вибраторов. Микродвигатели. Электрические схемы электробритв. Особенности конструкции, технические характеристики электроэпиляторов. Вибрационные массажные приборы, электрофены, приборы для укладки волос, электромашинки для стрижки волос, электрические зубные щетки. Конструкция, основные узлы и детали, технические характеристики. Направления повышения технического уровня бытовых приборов гигиены.
Бытовые машины и приборы специальность
Подготовку инженерных кадров по этой специальности ведет кафедра «Конструирование и производство приборов», сотрудники которой имеют 50-летний опыт работы в данной области знаний. В рамках этой специальности подготовка осуществляется по двум специализациям.
Контрольно-измерительные приборы и системы
Специализация является правопреемницей широко известной в недалеком прошлом специальности «Приборы точной механики», выпускники которой работают в правительстве нашей страны, занимают руководящие должности на предприятиях и в организациях, преподают на приборостроительном факультете, занимаются научными исследованиями в Национальной академии наук Беларуси.
Контроль многочисленных параметров качества является, в первую очередь, задачей измерительной техники. Высокое качество продукции может быть достигнуто только там, где контрольно-измерительная техника составляет неотъемлемую часть процесса производства. Кроме того, необходимость повышения качества предъявляет постоянно возрастающие требования к эффективности самой измерительной техники. Поэтому обеспечение качества и измерительная техника в процессах производства неразрывно связаны между собой.
Основными направлениями подготовки специалистов являются проектирование, производство и эксплуатация приборов, предназначенных для измерения линейных и угловых величин, сил и их производных, массы и ее производных, гидростатических, гидродинамических и тепловых величин, температуры, расхода вещества, временных параметров и др.
По данной специализации ведется подготовка специалистов, которые после получения диплома могут работать в должности инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике, инженера-конструктора, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика на предприятиях, разрабатывающих и выпускающих средства измерения; в подразделениях, обеспечивающих разработку технологических процессов изготовления деталей приборов и их автоматизации; в организациях, эксплуатирующих средства измерений любых физических величин. Практическая область применения таких специалистов не ограничена, такие специалисты будут востребованы и в атомной энергетике.
Подготовка студентов по специализации ведется по дневной и заочной формам обучения.
Квалификация специалиста – инженер-электромеханик.
Бытовые машины, приборы и аппаратура
Готовит специалистов в самой актуальной области – области бытового приборостроения, расширяющейся в связи с ежегодным увеличением выпуска и ассортимента бытовой аппаратуры и приборов предприятиями страны.
Основными направлениями подготовки специалистов являются проектирование, производство и эксплуатация аудио-, видеотехники, приборов и машин для хранения и переработки продуктов, ухода за одеждой и уборки помещений, холодильников, стиральных машин, печей инфракрасного нагрева, кухонных комбайнов, осветительных приборов, фенов и т.д.
Теоретическое обучение ведется с учетом тенденций развития бытовой техники в Республике Беларусь и мире, практическое обучение – на производственной базе предприятий, выпускающих бытовую аппаратуру на уровне мировых аналогов. При этом подготовка осуществляется с учетом требований приборостроительных предприятий на основе технологий проектирования и производства бытовых приборов и техники, выпускающихся на них.
Выпускники этой специализации могут работать на предприятиях и организациях, занимающихся разработкой, производством, эксплуатацией и ремонтом бытовой техники, приборов и аппаратов в качестве инженера, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика, инженера по внедрению новой техники и технологии, инженера по наладке и испытаниям.
Квалификация специалиста – инженер-электромеханик.
Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов по дисциплине «Введение в специальность» Специальность 150408 Бытовые машины и приборы
Название: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов по дисциплине «Введение в специальность» Специальность 150408 Бытовые машины и приборы Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие Добавлен 09:23:22 02 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 608 Комментариев: 6 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать |