Бытовые машины и приборы учебник

Бытовые машины и приборы учебник

ЛЕПАЕВ Дмитрий Александрович

«БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ: УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ»

В справочнике описаны конструкции электроприборов и машин бытового назначения, принципы действия и способы разборки наиболее распространенных моделей электроприборов.

Даны технические характеристики бытовой техники, электрические и конструктивные схемы отечественных приборов и машин, как новых, так и прежних выпусков, но еще находящихся в эксплуатации у населения.

В отдельных случаях даны принцип действия прибора, методы его разборки и сборки и способы устранения неисправностей.

Особое внимание уделено приборам производства ведущих мировых фирм, в большом количестве наводнивших наш рынок. Подробные технические характеристики зарубежной техники позволяют найти и приобрести прибор, устраивающий потребителя по техническим показателям.

При подготовке книги к изданию использованы руководства заводов-изготовителей по эксплуатации и ремонту бытовой техники, а также проспекты зарубежных фирм.

Справочник является практическим руководством для слесарей по ремонту бытовых электроприборов, а также представляет определенный интерес для читателей, желающих ознакомиться с бытовой техникой и самостоятельно устранять отдельные неисправности бытовых электроприборов и машин.

Электрический нагрев по сравнению с другими видами нагрева (при помощи газа, жидкого или твердого топлива) имеет ряд существенных преимуществ. Основное из них — отсутствие вредных выделений, которые сопутствуют такому широко распространенному энергоносителю, как природный газ: при открытом горении газа выделяются как продукты полного сгорания (углекислый газ, вода), так и особенно вредные для здоровья людей продукты неполного сгорания (оксид углерода, смолистые вещества и др.).

Кроме того, электроприборы взрывобезопасны. Нагревательные электроприборы имеют коэффициент полезного действия (КПД) 55…95 %, тогда как у нагревательных, приборов, работающих на твердом топливе, КПД равен 12…20 %, на жидком — 20…40 %, а на газообразном — 50…60 %. Одним же из важных преимуществ нагревательных электроприборов является возможность регулирования степени нагрева до определенной температуры.

Электронагреватели бытовых приборов — это устройства, преобразующие электрическую энергию в тепловую.

Тепло от нагревательного элемента к нагреваемому телу может передаваться путем теплопроводности, конвекции или излучения.

Передача тепла непосредственно от более нагретого тела к менее нагретому (или от более нагретых частей тела к менее нагретым) называется теплопроводностью (например, в электроутюгах). Распространение тепла путем передвижения самих нагретых частиц вещества называется конвекцией. Например, при нагревании воды снизу нижние нагретые более легкие слои поднимаются вверх, а более тяжелые холодные слои опускаются вниз. Возникают так называемые конвекционные токи, температура воды постепенно выравнивается и повышается. Перенос тепла в воде и в воздухе путем конвекции происходит быстрее, чем при теплопроводности. Наконец, возможна также передача тепла излучением от более нагретого к менее нагретому телу (например, от электрокаминов).

В электронагревательных приборах передача тепла нагреваемому телу основана на одном из этих принципов ил и на их совокупности.

Электронагревательные приборы состоят из корпуса, нагревательного элемента, включающих и регулирующих устройств, контактных штифтов, электроизоляционных и теплоизолирующих материалов.

Сплавы, из которых изготовляют проволоку или ленту для нагревательных элементов, должны обладать более высоким удельным сопротивлением, чем медь и другие проводники, что обеспечивает компактность конструкции и малую зависимость от температуры (температурный коэффициент сплава должен быть весьма мал). Кроме того, они должны длительно выдерживать высокую температуру, не расплавляясь и не окисляясь.

Больше всего удовлетворяют этим требованиям специальные сплавы — константан, нихром и фехраль (табл. 1.1).

Константан — выпускается в виде проволоки или ленты соответственно диаметром или толщиной от 0,003 мм и более. Из-за относительно низкой рабочей температуры в основном применяется для изготовления нагревательных элементов кипятильников.

Источник

Измерение параметров бытового холодильника: Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Бытовые машины и приборы»

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Обслуживание летательных аппаратов горючесмазочными материалами. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

Тип материала: Образовательный стандарт; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее профессиональное;

Бытовые машины и приборы: Учебное пособие

Кочегаров Б.Е., Лоцманенко В.В., Опарин Г.В.

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Бытовые машины и приборы» для студентов специальности 230300 «Бытовые машины и приборы». В учебное пособие включены темы: электрические бытовые холодильники, стиральные машины, электрические полотеры. В пособии приведена классификация различных типов машин, основные показатели, по которым оценивается их работа, принцип работы и элементы расчетов при проектировании, а также методы испытаний и ремонта.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Бытовые машины и приборы: Сборник тестов

Сборник включает в себя тесты закрытого типа, используемые в учебном процессе вуза на стадиях самоподготовки студентами и контроля знании со стороны преподавателя. Тематически тесты подготовлены для ряда дисциплин, изучаемых в рамках учебной программы студентами специальности 230300 «Бытовые машины и приборы»: «История отрасли» («История и тенденции развития бытовой техники»), «Бытовые машины и приборы», «Промышленный дизайн». Дополнительно включены тесты и по химии, теории механизмов и машин. Тесты реализованы в компьютерном варианте тестирования для специальных программ-тренажеров, включены в электронные учебники.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Промышленный дизайн: Учебное пособие

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Промышленный дизайн» для студентов специальности «Бытовые машины и приборы». Учебное пособие содержит разделы: история эволюции дизайна; методология и средства промышленного дизайна; эргономика в дизайн-проектировании; приложения.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Работа и устройство холодильника компрессорного типа «Бирюса-2»: Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Бытовые машины и приборы»

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

Тип материала: Образовательный стандарт; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее профессиональное;

Источник

Бытовые машины и приборы: Учебное пособие

Кочегаров Б.Е., Лоцманенко В.В., Опарин Г.В.

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Бытовые машины и приборы» для студентов специальности 230300 «Бытовые машины и приборы». В учебное пособие включены темы: электрические бытовые холодильники, стиральные машины, электрические полотеры. В пособии приведена классификация различных типов машин, основные показатели, по которым оценивается их работа, принцип работы и элементы расчетов при проектировании, а также методы испытаний и ремонта.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Бытовые машины и приборы: Сборник тестов

Сборник включает в себя тесты закрытого типа, используемые в учебном процессе вуза на стадиях самоподготовки студентами и контроля знании со стороны преподавателя. Тематически тесты подготовлены для ряда дисциплин, изучаемых в рамках учебной программы студентами специальности 230300 «Бытовые машины и приборы»: «История отрасли» («История и тенденции развития бытовой техники»), «Бытовые машины и приборы», «Промышленный дизайн». Дополнительно включены тесты и по химии, теории механизмов и машин. Тесты реализованы в компьютерном варианте тестирования для специальных программ-тренажеров, включены в электронные учебники.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Технологические процессы машин и аппаратов легкой промышленности и производств бытового обслуживания. Лабораторный практикум

Хадыков Т. Б., Тилигузова Т.М.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Измерение параметров бытового холодильника: Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Бытовые машины и приборы»

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Работа и устройство холодильника компрессорного типа «Бирюса-2»: Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Бытовые машины и приборы»

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Машины и оборудование: обслуживание и ремонт. Рабочая программа, задания на контрольные работы

Сидоркин В.И., Резниченко Е.А.

В рабочей программе приведены основные темы курса: причины неисправностей автомобиля, определены роль и значение технического обслуживания и ремонта в поддержании и восстановлении работоспособности подвижного состава, указаны современные средства диагностирования, их роль и значение в предупреждении отказов и неисправностей, прогнозировании остаточного ресурса долговечности автомобилей. При изучении дисциплины предусмотрено выполнение двух контрольных работ, охватывающих основные разделы курса.

Тип материала: Учебная программа; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Колледж бытового обслуживания (Москва)

Сайт Колледжа бытового обслуживания, г. Москва. В колледже проводится обучение по следующим специальностям: юрист, оператор ЭВМ, оператор швейного оборудования, менеджер домашнего хозяйства, бухгалтер, менеджер страхового дела. Общая информация о колледже. Контакты.

Тип материала: Учреждения начального и среднего профессионального образования; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее профессиональное;

Выполнение дипломного проекта по техническому обслуживанию и ремонту машин: Учебное пособие

В пособии изложены основные вопросы содержания, объема и порядка выполнения дипломного проекта. Приводятся методы расчета: годовой программы ремонта и технического обслуживания МТП, трудоемкости ремонта и технического обслуживания, определение объема работ мастерской, подбора оборудования, работников мастерской, площадей отделений, охраны труда, противопожарных мероприятий, технологического процесса ремонта детали и его себестоимости. Учебное пособие предназначены для студентов дневных, вечерних и заочных отделений по специальности «Профессиональное обучение», специализации «Механизация сельского хозяйства».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинских оптических приборов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования

Тип материала: Образовательный стандарт; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Начальное профессиональное;

Колледж бытового обслуживания №23 г. Москвы

Колледж был образован в результате объединения Московского профессионального колледжа и Лицея №336. В колледже происходит обучение по следующим специальностям: «Юрист», «Оператор ЭВМ», «Оператор швейного оборудования», «Менеджер домашнего хозяйства», «Бухгалтер», «Менеджер страхового дела». На сайте представлены общие сведения о колледже, специальности обучения, отчет о мероприятиях колледжа, контактные данные.

Тип материала: Учреждения начального и среднего профессионального образования; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Начальное профессиональное;

Источник

Лекция по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров Тема: Электробытовые приборы: назначение, классификация, требования к качеству

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Электробытовые приборы: назначение, классификация,

требования к качеству

Разновидностями кабельных изделий, предназначенных для передачи на расстояние по проводникам электрической энергии, сигналов связи или служащих для изготовления обмоток электрических машин, аппаратов и приборов являются провода и шнуры. По назначению провода подразделяются на установочные, арматурные, обмоточные, монтажные, звонковые. В группу эл. установочных изделий входят изделия необходимые для монтажа квартирных электрических проводок, подключения к ним приборов и машин, защиты проводки, приборов и машин от токов короткого замыкания, перегрузки.

Эл. нагрев по сравнению с другими видами нагрева (с использованием газа, жидкого или твердого топлива) имеет ряд существенных преимуществ: улучшает санитарно-гигиенические условия жилых помещений, т.к. не выделяются продукты неполного сгорания вредно действующие на здоровье людей (окись углерода, смолистые вещества) как при открытом горении газа. В большинстве нагревательных эл. приборов используют нагрев проводников высокого сопротивления. Этот вид эл. нагрева основан на выделении тепла при прохождении эл. тока через проводники высокого сопротивления.

Бытовые электронагревательные приборы по назначению можно разделить на следующие группы:

1 . приборы для приготовления и подогрева пищи :

а) для варки пищи и приготовления напитков (чайники, кофейники,

б) для жарения, тушения и выпечки (грили, тостеры);

в) для подогрева и приготовления пищи общего назначения (напольные эл.

плиты, переносные плитки, подогреватели детского питания);

2. приборы для глажения :

а) эл. утюги (с терморегулятором и стальной либо алюминиевой подошвой, с

терморегулятором и пароувлажнителем ткани и алюминиевой подошвой);

б) гладильные машины (металлическая полукруглая прессующая поверхность,

которой прижимают цилиндрическую поверхность катка);

3. отопительные приборы :

а) излучающие приборы для отопления (камины, отражательные печи);

б) конвекционные отопительные приборы: с естественной конвекцией –

масляные электрические радиаторы; с принудительной конвенцией –

4. приборы для нагрева воды : погружные эл. кипятильники и емкостные

5. нагревательный инструмент : паяльники, приборы для выжигания по дереву,

вулканизаторы – для ремонта резиновых изделий;

6. приборы сушильные : для сушки волос – фены; для сушки белья;

7. приборы для обогрева тепла человека : грелки медицинские, эл. одеяла, матрасы,

грелки для ног, эл. коврики.

Бытовые холодильники по условиям эксплуатации подразделяются на две группы: для тропического климата (класс Т) и для умеренного климата (класс Н) и предназначены для хранения свежих и замороженных продуктов питания и приготовления в небольших количествах пищевого льда; а холодильники, служащие для замораживания продуктов, их длительного хранения называют морозильниками. Холодильники бывают в виде напольных шкафов, настенных шкафов, настольных малогабаритных шкафов, шкафов встраиваемых в кухонные буфеты, в проемы стен. По числу холодильных камер бывают одно-, двух-, трех-, четырехкамерными. В холодильниках из камеры с продуктами (холодильные камеры) искусственно отводится тепло в окружающую среду и воспринимается рабочим веществом (холодильным агентом) при его испарении. Воспринятое хладагентом тепло передается окружающей среде при конденсации его в жидкость. Холодильный агент циркулирует в герметически замкнутом холодильном агрегате (аппарате), изменяя свое агрегатное состояние. Для того чтобы передача тепла от хладагента в окружающую среду проходила самопроизвольно, необходимо, чтобы его температура была выше температуры окружающей среды. Для этого требуются затраты энергии. В этом заключается принцип действия всех бытовых холодильников.

Покрытия холодильников должны быть устойчивыми к истиранию, воздействию пищевых продуктов и кислот, а также моющих средств. Необходимо, чтобы холодильный агрегат был герметичным, полки холодильника не качались и лежали на специальных опарах, уплотнитель двери должен прилегать к корпусу шкафа по всему контуру при закрытой двери.

Бытовые стиральные машины подразделяют по различным признаком:

1. по выполняемым функциям : стиральные машины без отжима белья, машины для

отжима белья, стиральные машины с отжимом белья (или отжимом и сушкой

а) машины с дисковым активатором: механическое воздействие на белье

производит диск с выступающими ребрами, расположенными по радиусу

или винтовой линии и вращающиеся с большой скоростью вокруг своей

б) машины барабанного типа: барабан расположен горизонтально или наклонно и совершает медленное вращение вокруг своей оси в одном направлении, либо попеременно в разные стороны;

3. по числу баков : однобаковые (стирка и полоскание – дисковый активатор, а с отжимом – барабанные), двухбаковые (один бак для стирки и полоскания, второй для отжима и иногда полоскания);

4. по степени механизации процессов обработки белья : механизация только стирки и полоскания; с механизацией стирки (полосканием) и откачки из машины жидкости; с механизацией стирки, полоскания, отжима и откачки жидкости;

5. по степени автоматизации процессов : не автоматические, полуавтоматические и автоматические;

6. по возможности нагрева воды : без нагрева, с полным нагревом, с дополнительным нагревом;

7. по номинальной емкости (количество сухого белья в килограммах, которое можно одновременно обрабатывать за одну операцию стирки) – 1; 1,5; 2; 3; 4 кг белья.

В стиральных машинах обязательно должна быть водонепроницаемость основных узлов, соприкасающихся с жидкостью; коррозионностойкость всех деталей, отсутствие на этих деталях острых кромок; возможность легкой замены приводных ремней и регулировка их натяжения; полное высвобождение от воды системы после окончания стирки и блокировки крышки загрузочного люка при работе машины.

К бытовым уборочным машинам относят пылесосы полотеры, комбинированные уборочные машины. По назначению пылесосы подразделяют на:

1. универсальные (чистка ковров, полов, труднодоступных мест жилища; ими можно также распылять жидкости и порошки): напольные, ручные, подвешиваемые; к ним относят и моющие пылесосы, имеющие дополнительный резервуар и систему гибких шлангов с насадками;

2. специальные (для определенного вида работ): только для чистки ковров, одежды (эл. щетки) и автомобильные пылесосы.

Машины для механизации кухонных работ классифицируются :

1. кухонные машины для обработки пищевых продуктов (мясорубки, кофемолки, соковыжималки, миксеры, овощерезки, эл. ножи);

2. кухонные машины с универсальным эл. приводом (кухонные комбайны);

3. посудомоечные машины (стационарные, передвижные; автоматические и

полуавтоматические; наличие нагрева воды).

К машинам и приборам для поддержания микроклимата в помещениях относятся :

1. кондиционеры воздуха: для охлаждения, осушения и вентиляции воздуха;

2. тепловые насосы: являются отопительно-охлаждающими изделиями, способными «перекачивать» тепло из одной среды в другую;

3. осушители воздуха предназначены для снижения влажности в помещениях;

4. ионизаторы воздуха служат для получения отрицательно заряженных ионов;

5. озонаторы: для получения озона, который, являясь сильным окислителем, очищает воздух помещений и придает ему свежесть;

6. воздухоочистители: надплитные фильтры для очистки воздуха кухни от канцерогенных, смолистых ароматических веществ и от угарного газа;

а) по назначению : для обдува воздухом, для вытяжки, для притока воздуха и

б) по месту установки : настенные, настольные, потолочные, торшерные, автомобильные, ручные, оконные, встраиваемые в вентиляционные каналы.

А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»,2000, стр. 323 – 360

Источник

Язык преобразований XSL (XSLT)

Данный документ представляет собой перевод спецификации XSL Transformations (XSLT) Version 1.0 (W3C Recommendation) на русский язык. При этом нормативным документом считается оригинальная спецификация на английском языке.

Тип материала: Руководство; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Основные сетевые приложения

Тип материала: Статья; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Интер-Педагогика

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Начальное профессиональное; Среднее профессиональное; Высшее; Послевузовское;

Виртуальная школа юного математика

На сайте представлен общирный материал, который содержит задачи, полные доказательства некоторых математических проблем теоретического характера, темы, мало изучаемые (или вообще не изучаемые) в школьном курсе математики, практикум абитуриента, странички из истории математики, математические словари, условия и решения задач выпускных экзаменов и т.п. Материал доступен в четырех форматах HTML, PDF, DVI, PS.

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике

Страницы жюри Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике с задачами и результатами прошедших олимпиад, информацией о предстоящих турах и другими материалами.

Тип материала: Выставки, конференции, конкурсы, олимпиады; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное детей;

Словарь молодежного сленга

Тип материала: Словарь; | Аудитория: Учащийся; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Высшее;

Рутения: портал для филологов и историков

Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

А Вы знаете. (Раздел проекта » Культура русской речи»)

Тип материала: Справочник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Профессиональное;

Путеводитель по международному образованию

Каталог зарубежных университетов, колледжей, языковых школ, список центров, которые занимаются программами международного обмена для студентов. Информация об обменных программах для старшеклассников. Информация о среднем и высшем образовании за рубежом.

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; Менеджер; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное; Среднее (полное) общее;

Диссертация: практическое пособие для аспирантов

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Исследователь; | Уровень образования: Послевузовское;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *