Бюджетная поканалка в авто
От простого апгрейда штатки до развитой поканалки. Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU
При всей своей кажущейся простоте этот «процеусь» оказался девайсом с завидной универсальностью. Например, в простейшем случае его можно включить в разрыв разъёма штатного ГУ и, потратив немного времени на настройку, уже поднять звучание штатки на совершенно иной уровень. А можно пойти дальше и построить процессорную поканалку, используя встроенный 4-канальный усилитель или вообще пустив все 8 каналов на отдельные усилители.
Приятно, что цена при этом ни разу не кусачая: на момент теста Nakamichi NDSK4185AU стоит 18590 рублей. За эти деньги вы получаете 8 каналов процессорной обработки, встроенный 4-канальный усилитель с заявленной мощностью по 50 Вт на канал (полноценный, D-класса), встроенный модуль Bluetooth и управление не только с компа, но и со смартфона. И да, в качестве бонуса – встроенный USB-плеер, управляющийся с того же приложения для смартфона.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Процеусь компактный: всего 17,7 х 11,9 х 4см, т. е. его легко разместить внутри панели или под сиденьем. Как показало дальнейшее тестирование, корпус даже при длительной работе остаётся едва тёплым – зачтём это в плюсы.
В комплекте идёт кабель для подключения в разрыв ISO-разъёма головного устройства. Длина – около 1,3 метра.
Сразу напрашивается самый простой способ апгрейда штатки – подключаемся в разрыв разъёма ГУ, и вот у нас уже процессорная система. В такой схеме процеусь получает сигнал по высокому уровню от ГУ и выдаёт уже обработанный и усиленный сигнал на штатные динамики.
При более серьёзном подходе можно построить систему с 2-полосным поканальным фронтом, тылом и сабвуфером или вообще разрулить систему с 3-полосной поканалкой на фронт и сабвуфером. Причём в обоих случаях понадобится добавить лишь один 4-канальник, который будет работать на мидбасовое звено и саб мостом. Получится рационально и компактно.
При ещё более серьёзном подходе ничто не мешает вообще оставить встроенный усилитель в покое и пустить все 8 каналов на отдельные усилители – для «усиленных» каналов на такие случаи предусмотрены линейные выходы.
Источник сигнала можно подключить не только по высокому уровню, но и через линейный вход AUX. На уровне «железа» от выполнен отдельно, но в программе управляется вместе с высокоуровневыми входами, т. е., фактически, дублирует их.
Цифровых входов не предусмотрено, зато есть встроенный модуль Bluetooth и собственный USB-плеер. Флешка вставляется в USB-разъём на корпусе (или его можно ввести удлинителем в бардачок, подлокотник или какой-нибудь кармашек в панели), а управлять воспроизведением можно со смартфона. Для этого используется то же самое приложение, что и для настройки процессора. Об этом скажу чуть дальше.
Включаться процессор умеет как традиционно, по сигналу на входе АСС, так и по появлению сигнала на высокоуровневых входах. Точнее, по появлению на них постоянной составляющей. Нужный режим выбирается переключателем.
Все входы и выходы расположены с одной стороны корпуса. С обратной – только разъём проводного пульта дистанционного управления.
Правда, сам пульт нужен далеко не во всех конфигурациях систем, а потому приобретается отдельно. На момент теста пультов ещё не было в наличии, так что вот вам пока просто картинка (обратите внимание, поскольку в процессоре есть модуль Bluetooth и USB-плеер, предусмотрены в том числе и кнопки для переключения треков):
Теперь немного внутренностей. Процессорная часть вынесена на отдельную субплату.
Блок питания, усилительная и линейная части – на материнской плате.
Входной аналоговый сигнал преобразуется в цифру двумя Asahi Kasei AK5720. За «математику» обработки сигнала отвечает Analog Devices ADAU1452, а за преобразование цифра-аналог – четыре чипа ЦАП Cirrus Logic CS4344. В общем-то, не самые простые компоненты для столь бюджетного процеуся, даже ближе к среднему классу. Зачёт.
На выходах трудятся счетверённые операционники TL084.
Силовые чипы самого усилителя спрятались под алюминиевой прижимной планкой – это TPA3116D.
Замечу, что это одно из принципиальных отличий Nakamichi NDSK4185AU от процеусей с концепцией «простого апгрейда штаток» (подобные девайсы доводилось изучать раньше), в которых в основном используются «магнитольные» микросхемы усилителей мощности.
Настраивать процессор можно двумя способами: с компьютера под Windows (программа скачивается с официального сайта Nakamichi) и через приложение с Android-смартфона или iPhone (ссылки на Play Маркет и App Store – там же).
Особенности программы настройки для ПК
Программа внешне похожа на те, что я видел для других процессоров Nakamichi.
В принципе, всё построено довольно просто, за исключением единственного неочевидного момента – первичная настройка конфигурации системы. По умолчанию каналы 1/2 и 3/4 задаются как широкополосные, каналы 5/6 – как сабвуферные, а 7/8 – не задействуются. Т. е. «заготовка» под вариант самого простого апгрейда штатки.
А вот для систем посложнее сначала нужно «обнулить» все каналы (нажать Reset Output), и только потом их можно переназначать. Например, я сделал вариант с поканальным 2-полосным фронтом, тылом и сабвуфером: встроенный усилитель работает на твитеры фронта и тыловые динамики, каналы 5/6 – на мидбасовое звено, а 7/8 – на саб.
Маршрутизация каналов настраивается по привычному матричному принципу. Ещё раз обращу внимание – отдельной регулировки AUX не предусмотрено, на чувствительность этого входа влияют ползунки обоих входных пар. Иными словами, AUX в каком-то смысле является «объединённым» аналоговым входом.
Регулировка громкости от USB-источника и Bluetooth-модуля реализована отдельно, добраться до неё можно через кнопку Option.
И обращу внимание ещё на одну настройку – это динамическое шумоподавление. Если входной сигнал ниже определённого порога, процессор его «обнуляет». Может пригодиться, например, если ГУ даёт шум, который слышно в паузах между треками.
В остальном возможности софта вполне стандартны: 31-полосный графический или параметрический эквалайзер, фильтры с произвольным выставлением частоты, крутизной до 48 дБ/октава и выбором типа (Баттерворт, Линквиц, Бессель). Задержки – до 20 мс (это эквивалентно почти 7 метрам) с шагом 0,021 мс (0,72 см). Каналы можно настраивать раздельно или залинковать правые и левые попарно.
Особенности настройки со смартфона
При первичном соединении смартфона с процессором по Bluetooth есть один нюанс. В списке Bluetooth-устройств появляется сразу два девайса – NDSK4185AU и NDSK4185AU_BLE (стандартная ситуация для процессоров, которые можно настраивать со смартфона). Нам нужен именно первый, т. к. второй – это «служебный» для работы с приложением, и устанавливать с ним сопряжение не нужно. Если вы это всё же сделали, то подключиться к процессору не получится никак, даже если дальше вы всё будете делать по инструкции. Чтобы всё заработало, сопряжение должно быть установлено только лишь с NDSK4185AU.
Программа для смартфонов заметно отличается от того, что я видел раньше у Nakamichi. Похоже, разработчики за последнее время здорово её переработали и, как мне кажется, в лучшую сторону. Улучшить, конечно, можно много чего, небольшой экран сам по себе накладывает ограничения, но по сравнению с большинством виденных ранее приложений, новый софт Nakamichi в целом понравился.
Как работает USB-плеер
В этой же программе открывается доступ к вставленной в разъём USB флешке. Структура папок отображается корректно, к навигации по файлам – никаких вопросов. Кроме привычных MP3 читаются файлы FLAC с разрешением до 48 кГц/16 бит. Файлы с большим разрешением не читаются, но это даже хорошо, т. к. косвенно говорит о том, что цифровой поток «льётся» в процессор без ресэмплирования. Флешки, правда, понимает только в FAT32.
Стриминг по Bluetooth
Модуль Bluetooth работает как в любом головном устройстве – в аудиосистему транслируются все звуки из смартфона. Т. е. смартфон становится полноценным источником, и использовать можно любое приложение – хоть Яндекс.Музыку, хоть Spotify, хоть какое другое.
В качестве бонуса в программе есть свой плеер, который умеет воспроизводить музыку из памяти смартфона, но оно не очень удобное: треки выводятся в общий список без разделения по папкам. Так что если вы держите в смартфоне коллекцию музыки, оставьте этот плеер в покое и продолжайте пользоваться плеером, которым пользуетесь обычно.
Немного огорчило, что при передаче по Bluetooth задействуется только базовый кодек SBC. Конечно, если не страдать аудиофилией в запущенной форме, то качество звука для большинства случаев окажется достаточным, но, чего уж там, поддержка хотя бы ААС (и тем более aptX) грела бы душу сильнее.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ И ВСТРОЕННОГО УСИЛИТЕЛЯ
Для начала посмотрел максимальный размах сигнала на линейных входах – постепенно увеличивал амплитуду входного сигнала и контролировал выходной сигнал. Ограничение наступает примерно при 3 Вольтах – нормально.
Теперь встроенный усилитель. Спектры выходного сигнала относительно чистые. На малых уровнях сигнала лишних артефактов не появляется, как это иногда бывает у усилителей D-класса.
Интермодуляционные искажения умеренные, спектры не становятся похожими на расчёску.
Как обычно, снял зависимость КГИ от выходной мощности. Ограничение сигнала наступает почти при обещанной полусотне Ватт, а максимум даже чуть переваливает за эту отметку. Неплохо для процеуся столь скромных размеров.
Мощностные параметры Nakamichi NDSK4185AU (измерение на 1 кГц):
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 42 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 54 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 26 ноября 2021 в 11:01
Поканалка. Что это? зачем она нужна?
Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют «ровно». В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.
Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она?
Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре.
Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?
Причин несколько:
1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя.
2. Широкие возможности в настройке
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков
4. Сцена
1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя:
Колебания воздуха, которые наши уши воспринимают как звук, перемещаясь в воздухе, тоже преодолевает расстояния и имеют свою скорость — 344м\с (усреднённо). Наверняка вы наблюдали, что в грозу вы сначала видите молнию, а спустя некоторое время слышите гром?
Когда вы прослушиваете аудиосистему в автомобиле, динамики расположены на разном расстоянии от вас. Например — расстояния от подголовника до динамиков могут быть:
-до левого твиттера — 70см
-до левого мидбаса 90см
-до правого твиттера — 120см
-до правого мидбаса — 135см
Звук с каждого динамика доносится до слушателя с разным опозданием. А динамки должны играть синхронно, как одно целое. А мы слышим «фазовую кашу. Грубо говоря звук не четкий, размытый. Такое можно увидеть и в домашних условиях: включите два телевизора в разных комнатах, настройте на один и тот же канал, сядьте рядом с одним и послушайте звук из обоих сразу. Канал один и тот же, звук тоже, но слушать как то не приятно, согласитесь. Звук какой то размазанный, как эхо, не так ли?
Так как же решить данную проблему в авто?
При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек.
Как правило, есть 2 «системы» временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры).
В Мс — мы «отодвигаем» динамик от слушателя, а в См — «притягиваем» к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки.
Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально «отодвинуть» его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.
2. Широкие возможности в настройке
В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности:
Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, «свести систему». Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта.
Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков
Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)
Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать «породистый» усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет «воздуха», «прозрачности», красоты вокала.
Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более «сухими».
Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии.
Мидбас задаёт «скоростной ритм» в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно «петь» на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).
Саб — чем мощнее усилитель, тем лучше. Чем выше демпинг фактор, тем лучше контроль (четкость баса). Усилитель по хорошему должен отдавать больше мощности, нежели заявка РМС на сабе. Но тут всё неоднозначно, ибо заявки на сабе и усилителе, как правило, коммерческий ход, цель которого — впарить Вам железо. Чем больше запаса по мощности, тем лучше — усилитель без искажений замечательно прокачает саб и не будет проблем с контролем.
Как правило, это Д класс моноблок или АБ класс — 2х канальник. Хотя есть исключения. Как правило, это самый мощный усилитель в системе.
Давайте теперь разберёмся, что нам дают эти ориентировочные критерии при поканальном подключении усилителей под каждую пару динамиков:
Допустим мы собираем систему 2х полоска + саб:
2х50вт АБ на твиттеры
2х100вт АБ на миды
1х500вт Д на саб.
Как мы видим, у каждого динамика свой подходящий усилитель, который соответствует требованиям каждого динмика.
Но мы должны понимать, что 4х50вт на твиттеры и мидбасы — не хватит. На твиттеры — с головой, на мидбасы — маловато.
4х75вт — на саб маловато, на мидбасы — нормально.
Как правило, на каждую пару динамиков ставят свой усилитель, но есть очень неплохой вариант, который неплохо работает: ставится добротный 4х канальник на Твиттеры и Мидбасы, имеющий достаточно мощности для мидбаса, и обладающий хорошим качественным звуком для Твиттеров.
Примечание: друзья, я начал говорить о Ваттах, вероятно и зря. Я не говорю о калцелле, мистери, киксе. Я имею ввиду такие усилители как Steg qm75.4, JL Audio 320.4, Power Amper IPA 320.4, 500.4, Digital Designs c5d и тд.
В общем что хотел сказать — мы сможем подобрать каждой паре динамиков свой более подходящий усилитель)
4. Сцена
Систем с качественным звучанием много, все они по разному звучат, а как определить — какая играет лучше? Один из этих критериев — звуковая сцена. При правильной настройке фильтров, временных задержек, подбора усилителей, направлений динамиков, подготовки акустических оформлений, мы получаем хорошую звуковую сцену.
Где она? на торпеде. если мы посетим концерт с живыми музыкантами, и закроем глаза, то мы четко сможем показать пальцем где сидит гитарист, контробас, пианино, вокалист и остальные инструменты. Т.е. мы их «ощущаем» их расположение. При правильно настройке и подготовке системы, на торпеде происходит тоже самое. Мы можем послушать и понять насколько у нас сцена широкая, высокая, глубокая, четко ли мы можем опознать местоположение музыкантов (фокусировка) и тд. Ландо тут не будем далеко углубляться, ведь статья написана для новичков.
Поканалка по цене самой бюджетной системы
Готовый рецепт: аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ
Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.
Выбираем головное устройство и схему подключения
В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.
Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).
Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.
Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.
Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.
Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.
Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.
Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.
При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.
Коротко о преимуществах поканального подключения акустики
Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.
В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.
Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.
Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.
Немного о том, как пользоваться функцией задержек
Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».
Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.
Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.
Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.
Два слова про эквалайзер
На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.
Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.
Коротко по делу
Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.
Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.
Источник: Журнал «Carmus»
Поздравляем всех с наступающим Новым Годом!
28 и 31 декабря магазин работает до 16:00.
1, 2 и 7 января магазин не работает.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.