Бюджетная рация в авто

ТОП 10 лучших раций для дальнобойщика, выбираем хорошую рацию!

Бюджетная рация в авто

Именно дальнобойщики начали впервые пользоваться портативными радиостанциями. Даже сегодня, в век широкого распространения сотовой связи, они отдают предпочтение именно этому оборудованию. Это связано с тем, что мобильный телефон ловит сеть далеко не везде, что в условиях движения по трассе неудивительно. Рация в этом плане гораздо предпочтительнее, так как необходимый канал она держит стабильно и для слушающего, и для передающего информацию собеседника. Да и пользоваться ей при нахождении за рулем тоже довольно удобно – все необходимые сведения получат люди, подключенные к данному каналу и находящиеся даже на значительном расстоянии.

Дополнительная скидка 5% на новогодний декор для дома по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!

Если у вас возникла потребность в приобретении подобного устройства, то эта статья будет вам очень полезна. В ней мы не только будем рассматривать полезные характеристики лучших раций для дальнобойщиков, но и дадим советы касательно выбора и использования такой продукции. С этого давайте и начнем.

Как выбрать рацию для дальнобойщика?

Вообще, рации имеют весьма широкое распространение в среде автолюбителей – ими пользуются таксисты, курьеры и даже обычные водители. Аналогичная продукция работает в так называемом гражданском диапазоне СВ, который имеет международное распространение, поэтому он будет стабильно работать даже за пределами нашей страны. Одним из главных преимуществ такой радиостанции является отсутствие необходимости ее регистрации (однако здесь существует важное ограничение – пользоваться разрешается ненаправленной антенной, а мощность передатчика не должна превышать 10 Вт). Если хоть одно из условий не будет соблюдено, то рацию придется ставить на соответствующий учет.

Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

Бюджетная рация в авто

Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.

При выборе моделей для включения в наш обзор мы руководствовались, прежде всего, ключевыми параметрами раций. Однако не обошли стороной и еще ряд важный моментов – это соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в рейтинг модели не самой высокой стоимости, чтобы большинству наших читателей они оказались по средствам.

Лучшие модели раций для дальнобойщиков – топ-10

10. Alan 48 Excel

Бюджетная рация в авто

Передняя панель данной радиостанции выполнена в классическом виде, корпус обладает довольно приличными габаритными размерами. Устройство оснащено цифровым дисплеем с ярко-оранжевой светодиодной подсветкой. Данные отображаются крупным шрифтом черного цвета, поэтому водителю достаточно будет просто кинуть взгляд на рацию, чтобы получить всю необходимую информацию – всматриваться в экран и отвлекаться от дорожной ситуации не придется. Корпус выполнен из достаточно жесткого металла, его элементы плотно подогнаны друг к другу, никаких зазоров или люфтов не наблюдается. Он окрашен порошковой краской с матовым напылением, благодаря чему на нем не будут заметны разного рода загрязнения, в том числе и пыль. Передняя панель изготавливается из мягкого пластика, с ней обращаться следует максимально осторожно, так как существует высокая вероятность возникновения повреждений, царапин и иных дефектов.

Предусмотрен S-метр, позволяющий отслеживать даже незначительные изменения мощности входного сигнала и выходной мощности самой станции. С левой стороны располагается рукоятка, отвечающая за изменение каналов, под которой находится разъем для подключения гарнитуры. Кнопки управления функциями выполнены из резины, на них нанесены соответствующие пиктограммы, также есть рукоятка регулировки громкости и клавиша включения шумоподавления. Гарнитура обладает небольшими размерами и эргономичной формой – в руку ложится достаточно легко. Станция оборудована 10 сетками от А до L, которые в сумме дают порядка 400 каналов. При этом каналы можно сохранять в памяти устройства, что весьма удобно.

9. Optim Voyager

Бюджетная рация в авто

Изготавливается в традиционном форм-факторе – корпус представляет собой обыкновенный моноблок, выполненный из литого алюминия, что придает конструкции дополнительную прочность и жесткость. Форма передней панели не совсем привычная. Над дисплеем и кнопками имеется незначительное возвышение, которое может создать некоторые сложности в процессе монтажа устройства, особенно, если рацию планируется устанавливать в какую-либо компактную нишу. Вообще, производитель разрабатывал конструкцию с учетом, что она будет крепиться в кабине при помощи специального кронштейна, который поставляется в комплекте с данным изделием. Управление здесь программируемое, поэтому каждый пользователь может подстроить его непосредственно под себя. Одним из ключевых достоинств данного оборудования является полноцветный жидкокристаллический дисплей с высоким уровнем информативности. Читается превосходно вне зависимости от угла обзора. Его яркость можно отрегулировать, чтобы она не отвлекала водителя во время движения.

Информация на дисплее скомпонована весьма плотно, есть часы. Когда рация отключена, на экране отображается дата и время, стоит отметить, что она выключается в случае не активности. У изделия предусмотрен встроенный КСВ-метр, который отображается во время передачи сигнала, благодаря этому удается в режиме реального времени следить за состоянием антенны. Гарнитурой можно не пользоваться, если требуется только принимать сигнал. Само переговорное устройство достаточно компактно, удобно ложится в руку. Функций здесь достаточно много, есть даже тонкая настройка приема радиосигнала, позволяющая обеспечить максимально четкую слышимость.

8. MegaJet MJ-3031

Бюджетная рация в авто

Достаточно популярная радиостанция, причем как у дальнобойщиков, так и у обычных автолюбителей. Дизайн продукции довольно стильный, управление простое и удобное – не придется долгое время копаться в настройках, чтобы обеспечить четких прием и передачу сигнала. Дисплей имеет синюю светодиодную подсветку, которая не будет бросаться в глаза ни ночью, ни в светлое время суток. У рации не предусмотрен пороговый шумоподавитель, зато есть спектральный, который позволяет надежно справляться даже с довольно сильными помехами, возникающими в эфире вследствие различных причин. Модель обладает предельно допустимой мощностью 10 Вт, за счет чего обеспечивается дальность действия устройства порядка 10 км. В качестве приемника здесь используется супергетеродин, обеспечивающий двойное преобразование частоты в цифровом формата. Полученный сигнал трансформируется в цифровой и в таком виде проходить через спектральный шумоподавитель и усилитель – это позволяет добиться приличной громкости устройства.

Станция способна работать с 240 каналами – весьма приличный показатель, причем ей доступны диапазоны от А до F. Дисплей здесь жидкокристаллический формата Black Matrix, обладает функцией запоминания режима работы. В процессе сканирования можно возвратиться к предыдущему каналу. Память рации рассчитана на 4 канала. Габаритные размеры не велики – 159х138х48 мм при массе 850 граммов. Стоит отметить, что у дисплея предусмотрена дополнительная подсветка, которая в значительной степени повышает резкость и четкость изображения при нахождении рации под прямыми солнечными лучами.

7. Midland Alan M-ZERO PLUS

Бюджетная рация в авто

Одна из наиболее бюджетный раций во всем нашем обзоре. Тем не менее, это не помешало устройству сочетать в себе очень удобный и функциональный интерфейс, расширенные возможности применения и приличное качество производства. Станция превосходно подходит именно для дальнобойщиков, так как у нее предусмотрено интуитивно понятное управление – ей будет легко пользоваться даже начинающему радиолюбителю. Корпус легкий и компактный, производится из качественного пластика с матовым напылением, окрашен в черный цвет, все надписи и пиктограммы нанесены белой краской, которая не будет стираться в процессе эксплуатации. Здесь имеется три вращающихся регулятора – включение и громкость, регулировка входного сигнала и подавление эфирных шумов. Как и у всех моделей нашего обзора, рация имеет жидкокристаллический дисплей с четким отображением информации, также он оборудован подсветкой белого цвета.

6. Optim 270

Бюджетная рация в авто

Это третье поколение данной станции, которое появилось в широкой продаже около трех лет назад. Рация предназначена для работы в диапазоне 27 МГц. Устройство может использоваться как в автомобиле, так и на стационарном месте: для этого у него есть два кабеля питания – один для подключения к бортовой сети через гнездо прикуривателя, второй с блоком для работы с бытовым электричеством. Данная модель обладает возможностью изменения частоты передатчика, благодаря чему в значительной степени возрастает дальность передачи сигнала. На дисплее отображается довольно много информации – номер канала, уровень сигнала, частотная сетка, мощность передачи и так далее. На передней панели имеется несколько поворотных регуляторов, отвечающих за изменение громкости, чувствительности работы, предусмотрены резиновые кнопки для переключения между каналами. Корпус представляет собой единый металлический блок, окрашенный в черный цвет, передняя панель тоже черная.

С задней стороны предусмотрен специальный радиатор, обеспечивающий высокую эффективность рассеивания тепла, выделяемого выходным каскадом, тут также имеется два гнезда – одно для установки внешнего динамика, другое для подключения внешней антенны, идущей в комплекте с рацией. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, в руках лежит удобно, клавиша управления передатчиком крупная, также на ней предусмотрены три кнопки, позволяющие выбрать необходимый канал, активизировать автоматический подавитель шумов интеллектуального типа. Органы управления простые – в них удастся разобраться примерно за пару минут.

5. MegaJet MJ-50

Бюджетная рация в авто

Одна из наиболее компактных радиостанций во всем нашем рейтинге. Она разрабатывалась корейскими инженерами специально для использования в автомобиле в ходе продолжительных поездок. При своих миниатюрных габаритах данная рация обладает приличным функционалом – ее величина составляет 99х24х83 мм. Корпус блока изготавливается из металлических пластик, лицевая панель пластиковая – материал довольно жесткий, хорошо выдерживает физические воздействия, не царапается и не стирается в процессе эксплуатации. Верхняя крышка ребристая, отверстия системы вентиляции располагаются с задней стороны. Там же предусмотрены гнезда для внешнего динамика, дополнительной антенны и штекер для подключения съемного кабеля питания. Последний снабжен предохранителем, поэтому можно не опасаться, что рация перегорит вследствие скачка напряжения. На передней панели находятся основные элементы управления – регулировка громкости, кнопки для работы с каналами и системой шумоподавления.

Дисплей имеет несколько вариантов светодиодной подсветки – белый, красный, желтый, голубой, синий и фиолетовый. Информация хорошо считывается вне зависимости от угла обзора. Рация стабильно работает как в российской, так и в европейской сетке вещания.

4. Alan 100 plus

Бюджетная рация в авто

Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества. Органы управления здесь располагаются по классической схеме, поэтому работать с такой рацией будет достаточно легко. Станция способна работать с 40 каналами, которые функционируют стабильно как в городских условиях, так и на трассе. Корпус, как и у предыдущей модели, сборный, верхняя и нижняя грани закреплены при помощи винтов. С передней стороны находится разъем для подключения переговорного устройства или тангенты, который в зависимости от разновидности модели может быть 4 или 5-тиштырьковым. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, здесь есть только клавиша, включающая передачу. Микрофон довольно чувствительный, в нем предусмотрена система активного подавления шумов, поэтому получатель услышит только голос говорящего, все посторонние звуки убираются.

В самой станции предусмотрен пороговый подавитель шумов. Частоты аварийных каналов встроены в память устройства по умолчанию. Светодиодная подсветка зеленого цвета, на дисплей выводится информация относительно номера рабочего канала, в непосредственной близости от экрана располагается индикация красного и зеленого цвета: первая сообщает о ведущейся передаче сигнала, вторая – о приеме. Выходная мощность составляет 4 Вт. Вроде бы не слишком много, но этого показателя вполне достаточно для передачи сигнала на расстояние около 7-8 км. Рацию можно устанавливать в нишу на панели автомобиля или же размещать ее в салоне, закрепив на специальном кронштейне.

3. Midland M-Mini

Бюджетная рация в авто

Открывает тройку лидеров мультистандартная рация последнего поколения, которая разрабатывалась специально для ежедневного использования автомобилистами. Судя по отзывам, ее достоинства оценили как начинающие радиолюбители, так и уже весьма опытные пользователи. Дизайн современный, управление элементарное, предусмотрен автоматический и ручной режим подавления шумов. Здесь же имеется регулировка уровня мощности. Корпус устройства цельный, кабель питания интегрированный. Все внутренние детали надежно защищены от воздействия любых внешних факторов. Форма корпуса продумана тщательно, тепло отводится за счет этого достаточно эффективно – рация не будет перегреваться даже вследствие продолжительной работы. Штатный динамик располагается в нижней части блока, он мощный, позволяет четко расслышать содержание голосовых сообщений. На передней панели присутствуют только самые необходимые элементы управления – регулировка громкости, несколько кнопок, дисплей и разъем для подключения гарнитуры. На экране устройства отображается следующая информация: порядковый номер канала, разновидность модуляции, шкала, уровень подавления шумов и так далее.

Габаритные размеры изделия не слишком большие, поэтому проблем с установкой возникнуть не должно. Передняя панель имеет софт-тач покрытие, что придает устройству дополнительную стильность, а также защищает от различных загрязнений. При необходимости рацию можно подвесить за специальную скобу.

2. PRESIDENT BARRY ASC

Бюджетная рация в авто

Данная рация разработана и изготавливается лучшим в мире производителем подобной продукции. Она может использоваться как в стационарном режиме, так и устанавливаться в автомобиль. Конструкция в полной мере отвечает существующим требованиям безопасности, поэтому пользоваться ей можно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Функционал изделия довольно широкий: в частности, предусмотрено два вида модуляции – частотная и амплитудная, несколько сеток частот, подавление шумов может быть автоматическим или ручным. Рация оснащена микрофоном фронтального подключения, что делает ее еще более удобной в использовании, на нем есть несколько довольно тугих кнопок управления, поэтому можно не опасаться случайно на них нажать и сбить какие-нибудь важные настройки.

Почти вся передняя панель занята жидкокристаллическим дисплеем, где есть сегментированный измеритель уровня мощности сигнала. Индикатор характеризуется высоким уровнем контрастности и широкими углами обзора. Корпус собирается на базе металлического каркаса, который смотрится весьма стильно. Он закрыт крышками черного цвета, поэтому даже при выносной установке на кронштейн ничуть не теряет своей привлекательности. Кроме того, крышки выполняют функцию дополнительного экрана, защищающего рацию от возникновения внешних помех. Внешний динамик может подключаться через стандартный разъем 3,5 мм. У рации есть 80 частотных каналов, предусмотрено несколько слотов памяти для сохранения тех, которыми планируется пользоваться наиболее часто.

1. Yaesu FT-2980R

Бюджетная рация в авто

Спешим вам представить лидера среди лучших раций для дальнобойщиков – продукцию от еще одной всемирно известной компании. В зависимости от модификации, изделие может быть оснащено приемопередатчиком мощностью 5-10, 30 или 80 Вт, причем этот параметр может регулироваться. Работает станция в частотном диапазоне 144 МГц. Производительность находится на очень высоком уровне. Эргономика продумана тщательно, благодаря чему пользоваться данной рацией непосредственно во время движения будет абсолютно безопасно. Модель оснащена эффективной системой пассивного охлаждения. Сборка и комплектующие настолько надежны, что устройство в полной мере соответствует профессиональному военному стандарту предохранения от разного рода внешних воздействий – MIL-STD-810, у дисплея есть четыре режима работы подсветки.

В заключении полезное видео

Закончен наш обзор лучших раций для дальнобойщиков. Мы постарались максимально подробно проанализировать каждую вошедшую в него модель. Если же после изучения рейтинга и всех характеристик раций у вас все равно остались какие-то вопросы, то задавайте их нам в комментарии к этой статье. Мы оперативно на них отреагируем и предоставим вам дополнительную информацию по заинтересовавшей вас станции.

Источник

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Бюджетная рация в авто

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

Бюджетная рация в авто

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

Бюджетная рация в авто

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

Бюджетная рация в авто

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

Бюджетная рация в авто

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

Бюджетная рация в авто

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку»выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

Бюджетная рация в авто

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *