Бывают машины полицейские разбитые машины бывают
Как действовать, если произошло ДТП с машиной полиции
Вариант 2. Виновны вы
В прошлой статье мы разбирали ситуацию, когда в ДТП виновен сотрудник ДПС. В данной статье разберем подробнее ситуацию, когда в ДТП виновны вы. Что делать и как отделаться «малой кровью»?
Согласно разделу 3 ПДД РФ водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 ПДД РФ при условии обеспечения безопасности движения. То есть, они имеют право не соблюдать сигналы светофора, скоростной режим, требования знаков и разметки, правила проезда перекрестков.
Предоставление таких больших преимуществ налагает на сотрудников спец.служб специальные обязанности и ответственность.
Во-первых, необходимо наличие неотложного служебного задания, чтобы пользоваться данными привилегиями.
Во-вторых, помимо проблескового маячка необходимо также включать специальный звуковой сигнал (сирену).
В-третьих, необходимо обеспечивать безопасность движения, то есть предпринимать разумные и достаточные меры для того, чтобы не создавать опасности другим участникам дорожного движения. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
В частности, п.1.5 ПДД РФ говорит о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, что в полной мере относится и к автомашинам со спец.сигналами.
Согласно ст.12.17 ч.2 КоАП РФ, непредоставление преимущества в движении транспортному средству спец.служб с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом наказывается штрафом в 300-500 рублей или лишением права управления на срок 1-3 месяца.
Составлять протокол по данной статье в отношении вас водитель спец.автомобиля (если это автомобиль ДПС) не имеет право, так как является с момента ДТП заинтересованным в исходе дела лицом.
В случае, если в отношении вас начинают составлять протокол об административном правонарушении по вышеуказанной статье, в объяснениях в протоколе пишите: «Не согласен. Машина ДПС двигалась без звукового сигнала, на большой скорости, не обеспечила безопасности другим участникам дорожного движения. Свидетели ФИО.». В свои объяснения вписывайте своих свидетелей (достаточно фамилии и инициалов), сохраняйте у себя копию протокола.
Общая последовательность ваших действий при данном виде ДТП такая же, как и в предыдущем случае с той лишь разницей, что ваши свидетели ДТП, возможно, будут помогать вам не доказывать истину, а отстаивать вашу версию происшествия. Детально вашу версию лучше согласовать с адвокатом.
За ущерб, причиненный имуществу гос.органов, в случае, если в ГИБДД будет установлена ваша вина в ДТП, несет ответственность ваша страховая компания по полису ОСАГО в пределах 120 000 рублей на одно пострадавшее транспортное средство. Если транспортных средств пострадало более одного (ваше не в счет), то сумма возмещения будет не более 160 000 рублей на всех.
Если вы еще недостаточно опытный водитель, советуем приобрести расширенный полис страхования ответственности – доплата составит копейки, зато при подобном случае спасет вас очень сильно.
Почему полицейские так часто разбивают свои «Приусы»
«Вести» побывали на автосервисе в Киеве, где чинят разбитые полицейские «Приусы». Таковых там сейчас два десятка. Чтобы копы были более осторожными на дорогах, в МВД собираются ввести штрафы для тех, кто попадает в ДТП.
Бамперы и куски дверей
Новая полиция давно прославилась тем, что часто попадает в ДТП и бьет новенькие «Приусы». Ремонтируют такие авто в двух автоцентрах. В одном из них, на Большой Окружной, работник автосервиса рассказал: «Машины к нам привозят, если сильно ими загружен автоцентр на Харьковском шоссе и не хватает рабочих рук. Наплыв был перед Новым годом. Привозили сразу 12 битых патрулек, потому что на Харьковском не справлялись с ремонтом, слишком много в ДТП попадали».
В автосервисе на Харьковском шоссе на заднем дворе стоит около двух десятков патрульных «Приусов». Повреждения — от слегка помятых багажников до разбитых в хлам передних частей. В некоторых разбиты стекла и видны сработавшие подушки безопасности. Отдельная достопримечательность — свалка, на которой валяются куски кузовов, двери и багажники с «полицейскими» наклейками.
«Бывает, в день две-три машины сразу привозят, а бывает, и ни одной. Раньше больше было, причем сильно разбитые, некоторые и восстановить с трудом удавалось, еще и детали ведь нужно выписать. Но сейчас их вроде наказывают за аварии», — поделился с нами один из сотрудников мастерской.
Впрочем, по словам других автомастеров, обилие полицейского транспорта на стоянке не означает, что его бьют каждый день: некоторые авто поступили три месяца назад, некоторые — месяц.
«80% — это мелкие повреждения, 1% — серьезные. По крайней мере, бьются они не чаще, чем авто прежних гаишников. Только у тех не было страховок, на ремонт «зарабатывали» палкой. В новой полиции же оформляется ДТП, оценивается ущерб, согласовывается со страховщиком. По стандарту полицейское авто снимают с линии, даже если повреждение незначительное (к примеру, содрана наклейка)», — рассказали «Вестям» работники автоцентра.
Фото: Ярослав Маркин/»Вести»
ГАИшники: за служебное авто отвечали головой
Старые гаишники вспоминают, что ранее на службу вообще не брали, если человек не владел навыками контраварийного вождения. А уж если сотрудник попадал в ДТП, то старался сам починить авто, чтобы избежать служебных проверок.
«Раньше гаишники и милиция головой отвечали за сохранность служебного автомобиля, особенно нового, — рассказывает экс-сотрудник департамента ГАИ Украины. — Не дай Бог, царапину где поставишь, сразу, пока не было вечернего смотра, летишь к знакомым мастерам на СТО и полируешь до блеска. Если служебное авто попало в ДТП, приезжала проверка из министерства. Сейчас же для новых полисменов разбить служебное авто ничего не стоит. А все потому, что за разбитый автомобиль практически не существует никаких наказаний».
Тренеры «забыли» про ПДД
В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.
«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», — сказал «Вестям» советник главы МВД Иван Варченко.
А вот, как говорят наши источники в МВД, после прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство. Из-за чего первую машину разбили в первый же рабочий день службы.
«Приусы» не бьем»
«Когда счет разбитых «Приусов» пошел на десятки и возникли проблемы со страховыми выплатами (по части ДТП виноваты копы, и полисы страховки не покрывали убытков), в полиции попытались сгладить это упущение и бороться методом пропаганды.
Каждое утро командиры просили патрульных: «Приусы» не бьем». Сейчас в полиции всерьез думают ввести штрафы и дисциплинарные взыскания за намеренную порчу имущества автохозяйства», — рассказал нам собеседник из МВД.
«Есть такие спорщики. » Когда инспекторы ГИБДД смогут вскрывать машины
В третьем чтении Госдума приняла законопроект о внесении изменений в закон «О полиции». Он расширит права полицейских, включая сотрудников ГИБДД, в части вскрытия машин граждан. Изменения вступят в силу совсем скоро — их должен одобрить Совет Федерации, после чего документ отправится на подпись президенту. Объясняем, что изменится, у кого из-за этих изменений будут неприятности, а кому нововведение упростит жизнь.
Когда инспекторы ГИБДД смогут вскрывать автомобили
Законопроект уточняет перечень ситуаций, когда полицейские и инспекторы ГИБДД смогут вскрывать автомобили. Юристы сходятся во мнении, что такое расширение полномочий касается всех полицейских, но признают, что со связанными преступлениями с использованием автомобилей в первую очередь работают сотрудники Госавтоинспекции. Достаточными основаниями будет считаться, если машину открывают при помощи спецсредств:
Полиция должна дать разъяснения и обеспечить сохранность машины
Перед вскрытием автомобиля сотрудники ГИБДД должны соблюсти ряд процедур и объяснить водителю, что происходит. Так, полицейские должны будут назвать свои должность, звание, фамилию и предъявить по требованию водителя служебное удостоверение. Инспектор должен также сначала предупредить о своем намерении, разъяснить причину и основания вскрытия и объяснить водителю его права. Все это не работает, если медлить нельзя и речь идет об угрозе жизни и здоровью сотрудника полиции и граждан вокруг. Или же если полицейский преследует подозреваемого и пытается предотвратить преступление.
Что изменится во взаимоотношении ГИБДД и водителей
Сотрудники ГИБДД и до принятия поправок вскрывали автомобили, били окна даже иногда выламывали двери, чтобы вытащить оказывающих сопротивление водителей из машин. Только, как уточняет Гришаков, делали они это на свой страх и риск. Несколько опрошенных Autonews.ru инспекторов ГИБДД признали, что в работе нередко возникают опасные ситуации, когда действовать нужно быстро и проще разбить окно или выломать дверь, чем уговаривать агрессивного водителя выйти из машины. Однако из-за возможных проблем из-за повреждений гражданского автомобиля, приходится соблюдать дополнительную осторожность.
Теперь же такие меры будут официально разрешены, и, по словам Гришакова, инспекторы могут не опасаться проблем с длинным отчетами и объяснениями. Но только в том случае, когда задержание было правомерным.
«Сейчас инспекторы стараются действовать максимально аккуратно и даже не вскрывают автомобили. Бывает, что пьяный сидит в машине, а вокруг него несколько инспекторов, которые его предупреждают, просят, уговаривают, пытаются хитростью выманить, — привел пример Гришаков. — Или же инспекторы действуют более жестко, но на свой страх и риск. Теперь право вскрывать автомобили будет закреплено законодательно. Уговоры минимизируют. Предупредили, получили отказ, разбили стекло и вытащили».
Эксперт напомнил недавний случай, когда собственница подала в суд на полицейских, вскрывших машину, в которой она оставила ребенка. «Чтобы вызволить ребенка, сотрудники ГИБДД разбили стекло, и к ним же она предъявила претензию. Автомобилистка уверяла, что ушла всего на несколько минут, поэтому необходимости спасать ребенка не было. Конечно, обвинения сняли, а женщину привлекли к ответственности за оставление несовершеннолетнего в опасности. Но сам факт в том, что от полицейских могут потребовать возмещение вреда», — привел пример Гришаков.
По словам юриста, до этого момента полицейские могли обосновать свои действия, только если грубое нарушение очевидно — например, опьянение водителя подтвердилось. Или в машине нашли запрещенные предметы или вещества. То есть, причиняя вред имуществу, полицейские минимизировали вред от действий водителя.
С экспертом согласен и капитан полиции в отставке Валентин Ильинов, который сейчас занимается юридическим консультированием действующих сотрудников ГИБДД.
«В законе «О полиции» есть статья о проникновении в жилые помещения, а про автомобили в нем ничего нет. В итоге доставая того же пьяного из машины, мы применяли физическую силу, били окна и в отчетах расписывали, что делали это для пресечения административного правонарушения или предотвращения преступления. Суды это принимали. Но формально такой нормы, позволяющей вскрывать машину, не было. И поэтому всегда существовал риск столкнуться с претензиями со сторон водителей», — сказал Ильинов Autonews.ru.
Поводы для вскрытия: отказ показать документы или подозрительный автомобиль
По словам Гришакова, поводов для вскрытия автомобилей на самом деле немало. Например, некоторые водители на просьбу сотрудников ГИБДД предъявить документы не открывает окна, а показывает их через стекло. «Есть такие спорщики, которые заявляют, что ничего не откроют и документы не передадут, — рассказал эксперт. — Но сотрудник не может так определить подлинность документа — его нужно передать. Если водитель начинает возмущаться, у инспектора возникают подозрения: может быть, документ поддельный или водитель находится в нетрезвом состоянии».
Еще один пример: грузовик стоит по ходу движения на пути следования большого количества людей.
Если же машина повреждена или не закрывается, а при этом подозрения не подтвердились, полицейские должны будут не только известить владельца, но и охранять ее до возврата автомобиля. «Если что-то поцарапали и сломали, у собственника будет право предъявить претензию органам. Думаю, что получить компенсацию будет просто», — считает Гришаков.
Обязательное условие — видеосъемка вскрытия
Все вскрытия инспекторы должны записывать от начала до конца, чтобы исключить спорные моменты, обратил внимание юрист Гришаков. «Все должно быть зафиксировано: от обращения к понятым до вскрытия двери. Особенно когда это делают без владельца. Например, если кто-то указал, что в машине, например, наркотики. Надо составить документы, зафиксировать, что никто ничего не подкидывает», — уточнил Гришаков.
Юрист уверен, что для законопослушных граждан изменение принесет только удобства: если произошла ошибка, весь вред им быстро компенсируют. Кроме того, полицейские будут нести ответственность за сохранность вскрытых машин.
DOTS: полицейский крузер без маркировок и опознавательных знаков.
В последнее время на улицах и хайвеях стало появляться все больше немаркированных полицейских машин.
Раньше это были Форды Краун-Виктории темно-синего или серого цвета, на которых надпись Police была нанесена какой-то хитрой краской, которая высвечивалась только при прямом попадании света на эти надписи.
Сейчас это серые или белые Форды Эксплореры Перехватчики (Ford Explorer Interceptor), внешне практически не отличающиеся от гражданских машин.
Дополнительных надписей на них уже не делают.
Обычно, когда водитель замечает их в заднем зеркале, блещущих всеми своими скрытыми мигалками, уже поздно пить Боржоми.
Я где-то читал исследование про влияние видимого присутствия полиции на нарушения и преступления.
Смысл был такой, что хорошо видимый полицейский в форме или полицейская машина уже сами по себе способствуют тому, что люди опасаются и ведут себя поприличнее.
У нас же количество немаркированных полицейских машин только растет. В основном они прячутся в потоке на местных дорогах или на хайвеях и ловят нарушителей скоростного режима и ПДД.
В нашем районе был замечен даже немаркированный Форд-Ф150 с полицейскими мигалками, друзья рассказывали про полицейские минивэны.
Я уже писал раньше, повторюсь еще раз — если не маркированные полицейские машины используются не детективами или какимим-то спец-командами, которым не нужно объявлять всем о своем присутствии, но обычными дорожными полицейскими, то основная идея такой маскировки, по-моему мнению, не снижение преступности или нарушений ПДД, а простое собирание штрафов.
И все же, как можно отличить полицейскую машину от гражданской?
Обычно это машина темного цвета, плохо заметная в тени или сумерках. Серая или темно-синяя, хотя бывают и белые.
Что необычно — это куча дополнительных антенн на крыше, которые часто бывают не видны на расстоянии. На гражданских машинах такого нет.
Зато усиленные, так называемые «полицейские» колесные диски заметны издалека. Страшные, как божий грех, но, говорят, очень крепкие. На гражданских машинах стоит или литье или обычные стальные.
Почти всегда на полицейских машинах устанавливается фара-искатель с водительской стороны. Ни на одной гражданской машине такой опции нет.
Иногда заметны нештатные проблесковые LED огни, спрятанные за решеткой, в зеркалах заднего вида, под задними и боковыми задними стеклами.
И, наконец, маленькая деталь — стикер на номере не будет таким, который вы покупаете каждый год для своей машины. Причем номер — самой обычной, гражданской серии.
Будьте осторожны на дорогах, не нарушайте ПДД, и умейте отличить soccer mom на SUV от стража порядка.
Разбитое стекло автомобиля: кого привлекать к ответственности в разных ситуациях
Разбить стекло автомобиля можно по разным причинам. Но если это ваш автомобиль, то, собственно, какая разница! Впрочем, формально разница есть. И тут главное — оценить, имеет ли случившееся признаки ДТП, поскольку это определяет ваши дальнейшие действия. Что ж, давайте разбираться.
Хулиганство
Одна из частых ситуаций: автомобиль стои́т возле дома или на парковке, и тут в стекло, что называется, прилетает. Причем злоумышленники, как правило, не застывают рядом в скорбном молчании, ожидая наказания. В итоге вы приходите — стекло разбито, рядом никого.
Подобный инцидент не является дорожно-транспортным происшествием, поскольку автомобиль был припаркован, а не двигался по дороге.
Но паниковать и опускать руки вовсе не нужно. Напротив, необходимо сделать вполне конкретные шаги в четкой последовательности.
Отметим: для точной оценки ущерба нужна экспертиза, которая бесплатно не делается. Кроме того, потребуется покупка и замена стекла. Обязательно сохраняйте все расходные документы, чтобы иметь возможность впоследствии по суду взыскать затраты с виновника.
Кража из разбитого окна
В этом случае налицо откровенное уголовное преступление. Как и в ситуации выше, вы также фиксируете повреждения и, кроме того, устанавливаете перечень украденного.
Параллельно с этим вызываете наряд полиции, чтобы оформить случившееся и снять отпечатки пальцев злоумышленника. По прибытии на место сотрудники будут искать свидетелей, потому лучше начать поиски самостоятельно — так вы упростите дело.
Затем следуете в территориальное подразделение МВД, где снимут и ваши отпечатки, и подаете заявление. Вернее, заявления будет два: первое — по поводу ущерба, нанесенного вашему транспортному средству; второе — в связи с кражей личного имущества из салона авто.
В случае поимки злоумышленника ему грозит наказание: от штрафа 80 000 рублей до 2-летнего тюремного заключения согласно части 1 статьи 158 Уголовного кодекса. Это если ущерб незначительный, то есть менее 5 тыс. рублей. В противном случае вердикт будет жестче: от штрафа 200 000 рублей до 5-летнего лишения свободы.
Как правило, подобные кражи вызывают необходимость восстановления украденных документов: гражданского паспорта, водительского удостоверения, СТС, страхового полиса. В случае с паспортом это еще и опасно, поскольку чревато риском стать вынужденным заемщиком по различным кредитам, которые могут на вас оформить.
Поэтому обнаружив разбитое стекло и украденные документы, обязательно пройдитесь по близлежащим дворам — вполне может быть, что вор их просто выбросил. Сделайте это обязательно, поскольку от полицейских подобного рвения в работе можете не дождаться. Если результата нет, то разместите объявления о пропаже документов, однако помните правило: никакого вознаграждения, пока не получите на руки документы.
Виновник разбитого стекла — ребенок
Как уже сказали ранее, если авто лишается стекла, будучи припаркованным во дворе, это в любом случае не является дорожно-транспортным происшествием. Умышленно ли разбили стекло хулиганы или случайно камнем «зарядил» ребенок — неважно.
Однако в случае с ребенком возможно взыскание ущерба с его родителей. В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса, за ребенка младше 14 лет платить обязаны родители либо опекуны. Дети старше 14 лет могут сами возмещать ущерб, однако при отсутствии у них источника дохода расплачиваться все равно придется родителям, вплоть до совершеннолетия ребенка, которое, согласно статье 60 Конституции РФ, наступает в 18 лет.
Так, в случае причинения ущерба менее 5 тыс. рублей подростку грозит штраф 300 — 500 рублей на основании статьи 7.17 Административного кодекса. Если же финансовый урон превышает 5 тыс. рублей, это грозит возбуждением уголовного дела по статье 167 (часть 1) или 168 Уголовного кодекса (соответственно, умышленное или неумышленное причинение ущерба) и серьезным наказанием: от штрафа 40 000 рублей до 2-летнего лишения свободы. Но, повторимся, при отсутствии источников дохода материальная ответственность ложится на родителей подростка вплоть до его совершеннолетия.
Предупреждаем вас о недопустимости разборок с ребенком вне правового поля. Иначе с точки зрения закона вы гарантированно становитесь агрессором и рискуете заработать уголовную статью.
Когда виновата газонокосилка
Речь о том, что при стрижке газона, рядом с которым припарковано ваше авто, мелкий камень может запросто повредить стекло. Но здесь, как говорится, всё гораздо проще. В том смысле, что виновник имеется, а значит, есть кому предъявлять претензии: в данном случае той организации, чей сотрудник виновен в порче стекла.
В такой ситуации вы можете решить проблему сразу, никого не вызывая. Вы предлагаете руководителю УК, председателю ТСЖ либо иному должностному лицу, ответственному за стрижку травы, добровольно компенсировать ваши затраты по установке нового стекла. В случае согласия мчитесь в автосервис, меняете стекло и предъявляете расходные документы руководителю провинившейся организации. Передача денег подтверждается распиской.
Конечно, вышеизложенный вариант — скорее исключение, чем практика. И в реальности коммунальщики крайне редко бывают столь адекватными и человечными. И тогда вы проходите всю процедуру: вызываете полицию, фиксируете повреждения, заказываете экспертизу для установления точного размера ущерба, а затем подаете исковое заявление в суд.
Повреждение при ДТП
Тут, по идее, всё ясно. И набор действий предельно отрегулирован.
В том случае, когда вы являетесь потерпевшим, ущерб компенсирует страховая компания виновника. Если же вы признаны инициатором аварии, то ремонт своего транспортного средства производите за свой счет.
Ехал по трассе, и вдруг прилетело…
Это тоже ДТП. Отличие от предыдущей ситуации в том, что вы не получите возмещения ущерба с водителя.
В соответствии с Постановлением ВС № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года, вина водителя транспортного средства, из-под колеса́ которого вылетает камень и повреждает стекло позади идущего автомобиля, отсутствует. В подобной ситуации водитель никак не может способствовать или предотвратить повреждение.
Впрочем, такой вердикт справедлив, только если автомобиль технически исправен. Если же, к примеру, у машины нет задних брызговиков, тогда камень, вылетевший из-под колеса и повредивший другую машину, однозначно свидетельствует о виновности водителя.
Кстати, камень может вылететь не только из-под колеса, но также из кузова впереди идущего грузовика. В этом случае водитель однозначно виновен и, помимо возмещения причиненного ущерба, штрафуется на 500 рублей согласно части 1 статьи 12.21 Административного кодекса. Однако практика показывает, что доказать вину водителя в такой ситуации возможно лишь при наличии записи видеорегистратора. В противном случае шансы крайне малы, даже если вы ехали с пассажиром, который всё подтверждает.
Стекло пострадало в дорожном конфликте
Речь о разборках на дорогах, которые, к сожалению, встречаются и могут привести к побитым стеклам.
В зависимости от тяжести содеянного, виновника могут привлечь:
К слову, виновник может быть не только водителем, но и пассажиром.
В подобных ситуациях сразу вызывайте полицию. Хорошо бы располагать записью регистратора с изображением злоумышленника, разбивающего стекло вашей машины. Если и свидетели найдутся — вдвойне неплохо.
Далее вы пишете заявление о причинении ущерба и делаете экспертизу для установления точного размера. Затем пишете причинителю вреда досудебную претензию с предложением оплатить замену стекла в добровольном порядке. Если он отказывается — обязательно обращаетесь в суд.
Разбили на стоянке
Итак, местом происшествия стала платная стоянка. Если вы заключали договор хранения авто, то расплачиваться за поврежденное стекло должен владелец стоянки.
При отсутствии такого договора злоумышленников нужно еще найти. Впрочем, платные стоянки практически всегда оборудованы видеокамерами. Запросите записи у охранников. Если они откажут — обратитесь к участковому и сообщите о камерах. Сотрудники полиции проведут выемку записей и просмотрят материалы.
Как только виновника опознают и установят, требуйте от него возместить ущерб. Откажется — подавайте в суд. В этом случае вы сможете взыскать не только расходы по замене стекла, но и затраты на экспертизу, адвокатские и нотариальные услуги.
Стекло пострадало от упавшего дерева
Зеленые насаждения — это вотчина коммунальных служб. Они занимаются подпиливанием сгнивших частей деревьев, подрезкой веток и уборкой листвы. Соответственно, при падении дерева на стекло оплата ремонта ложится на плечи коммунальщиков: управляющей компании или ТСЖ.
К слову, если это случилось в районе торгового центра или стоянки, претензии нужно предъявлять их владельцам.
Бывает, что причиной падения деревьев становятся ремонтные работы, когда начинается рытье канав, замена бордюров и укладка асфальта. Здесь ответственное лицо — либо УК, либо ТСЖ, либо строительная организация.
В любом случае после инцидента не следует ничего трогать и пытаться очистить автомобиль от упавшего объекта. Лучше сделайте качественную фото- и видеофиксацию, как в ситуации с ДТП: четко заметны повреждения и видно при этом, что пострадала именно ваша машина, стоящая на фоне улицы, магазинов и вывесок (для точного определения места происшествия).
И еще: необходимо понять, кого вызывать. Другими словами, нужно определить, является ли случившееся дорожно-транспортным происшествием. Как мы ранее выяснили, если всё произошло во время движения, тогда обращайтесь в ГИБДД, ибо это ДТП в чистом виде. Если же автомобиль был припаркован, то вам нужна дежурная часть полиции.
Прибыв на место, сотрудники:
Здесь нелишней будет дендрологическая экспертиза, которая определит все внутренние и внешние дефекты дерева, упавшего на ваш автомобиль. Еще одним плюсом будет справка из гидрометцентра, подтверждающая, что в день инцидента не было стихийного бедствия или урагана, который бы вырывал деревья и швырял на автомобили. После этого вы обращаетесь к виновнику и предлагаете в досудебном порядке компенсировать ущерб. Если получаете отказ — подаете исковое заявление в суд.
Стекло побил град
Тот самый случай, когда в дело вмешались силы природы. В этой ситуации компенсацию выплатит страховая компания. Однако не всем, а лишь обладателям каско. Именно этот полис позволяет возместить ущерб от стихийного бедствия, подразумевающего и выпадение града.
Вот как вы действуете:
В случае отказа страховой компании от выплаты компенсации по каско вы снова обращаетесь к ней — уже с заявлением о разногласиях. При отрицательном результате апеллируете к финансовому омбудсмену. Если и тут решения нет — подаете в суд.
Компенсация по ОСАГО за разбитое стекло: как получить выплату
Никак. Потому что ОСАГО, как говорится, вообще не об этом. ОСАГО является способом страхования ответственности перед другими водителями. И если владелец ОСАГО спровоцировал ДТП, тогда страховая компания компенсирует причиненный ущерб пострадавшей стороне.
Другими словами, наличие у вас полиса ОСАГО означает, что страховщик покрывает не ваши убытки, а тех водителей, что пострадали от ваших действий; причем не на стоянке, а во время движения.
Если же стекло разбилось не в ДТП, а из-за рухнувшего дерева или прилетевшего на парковку камня, то никакой компенсации по ОСАГО не будет — ни вам, ни другим водителям. В таких ситуациях работает лишь каско. А при его отсутствии вы должны взыскать ущерб непосредственно с виновника. Если, конечно, он известен.