campaign cartographer 3 обучение
Рисуем карты с Campaign Cartographer
Не смотря на то, что Campaign Cartographer 3 предназначен изначально для создания фентезийных карт, его конечно, можно запросто использовать и для создания исторических. Собственно и готовых примеров на официальном сайте в подтверждение тому есть уже большое множество.
Первое, что нужно сделать, это указать базовые параметры вашего дизайна с помощью мастера настроек. Дальше нужно выбрать тип графики, например, векторную, указать размер карты, границы, место, где поместить заголовок и копирайт, покрыть карту квадратами или гексами. Можно выбрать цвет фона. Фон можно залить просто цветом или заполнить текстурой.
Дизайн карты находится в центре, и его можно двигать влево, вправо, вниз и вверх, уменьшать или увеличивать масштаб и т.д. Изображение разделено на страницы и слои. Каждая страница – это слои с определенными атрибутами страницы, такими как здания или мосты на странице города. Это очень полезно, если вы, например, хотите добавить тени ко всем зданиям, так как в этом случае просто нужно добавить атрибут к странице зданий.
Для того, чтоб рисовать и размещать реки, или определять такие специфические области на карте, как разные ландшафты, для которых вы просто меняете заполнение фона, вы просто можете использовать мышку.
Если вы хотите изменить атрибуты объекта, к примеру, его ширину или цвет, вы можете кликнуть на меню Edit > Change Properties, а затем сделать правый клик на объект, который вы выбрали. Когда вы переводите мышку из меню на объект, появляется полупрозрачный бокс, который рассказывает вам о том, что вы собираетесь сделать. Правый клик мыши приведет к появлению еще одного бокса, на который надо нажать, чтоб выполнить действие. Такой двойной контроль позволяет уменьшить процент ошибок.
Такие объекты, как леса и деревья, можно просто перетаскивать с места на место. Используя мышку в паре с Control и Shift, можно изменять размер объектов и расположение вещей, типа зданий, мостов и стен.
Вы можете выбирать из огромного количества типов зданий, мостов, стен, деревьев и убежищ, которые доступны в разных стилях, цветах и со множеством атрибутов. Каждый тип объекта можно изменять, так как у существующего дизайна есть множество категорий. Например, CD3 списки «классика», дефолтные, киберпанк, эльфийский стиль, средиземноморье, средний восток и много другое. Классические и дефолтные здания выглядят, как типичная европейская архитектура. Кажется, что ничего не изменилось за последние 400 лет (в Германии все еще работают Gasthausen, которые прекратили свое существование где-то в 1529). Есть также универсальные символы, представляющие собой прямой муть из меню к карте. CC3 позволяет пользователям «украшать» свои шедевры различными шрифтами и модифицировать их.
Теперь нас ждет очень простой процесс сохранения финального результата в виде jpg или другого графического файла с высоким разрешением, который затем нужно импортировать в Microsoft Word документ. Можно использовать инструмент для работы с изображениями в Word, чтоб добавить резкости, контрастности или изменить цвет. Надписи можно добавить, если это не было сделано ранее, с помощью Campaign Cartographer 3. Word можно использовать, чтоб добавить военные юниты на карты.
Рисуем карты с Campaign Cartographer 3 (+)
Сегодня у нас несколько не обычный обзор программы для рисования карт с помощью программы Campaign Cartographer 3. Статья переводная, но поскольку я имею некоторые опыт работ с данным софтом, вставлю свои “три копейки”.
Программа будет интересна всем творческим варгеймерам, которые не боятся сами рисовать карты. Не смотря на то, что Campaign Cartographer 3 предназначен изначально для создания фентезийных карт, его конечно, можно запросто использовать и для создания исторических. Собственно и готовых примеров на официальном сайте в подтверждение тому есть уже большое множество.
Не смотря на весьма мягкие и корректные замечания автора статьи в адрес разработчиков, рискну от себя заметить, что интерфейс программы сделан откровенно говоря “через одно место”. Не понятно, что мешало им использовать привычные по большинству графических редакторов приемы работы с графикой. Но, что есть, то есть, как говорится. Тем более, альтернатив у программы нет, да и не предвидится. Так что мануалы (а их довольно много) в руки и вперед, всем, кто захочет изучить этот неординарный, но очень даже мощный редактор. В конце статьи я прилагаю отличное руководство на русском языке найденной мною в сети.
Карты и варгейминг
Следуя логике Фореста Гампа, можно сказать, что карты и варгейминг исторических миниатюр такая же сладкая парочка, как морковь и горох. Но в отличие от своих цифровых или настольных аналогов, они не достаются нам готовыми к немедленному использованию. И в реальности это неплохо, потому что мы все знаем, что игры такого рода и люди, которые в них играют, немного отличаются от других. Одно из таких различий заключается в том, что для этого хобби нужно проводить всякие исследования. Хотя, это и приносит определенное удовольствие, надо наводить справки о форме, флагах, боевом порядке и разработке сценариев в целом. Да, некоторые своды правил идут с парочкой готовых сценариев, также есть и готовые сборники. Но в целом, это скорее исключения, так как просто невозможно охватить все битвы и стычки какого-либо крупного конфликта, к примеру, Американской гражданской войны.
Что же здесь может предпринять самый обычный человек? Рисунки, сделанные от руки, конечно, не вариант, потому что тут нужен хоть какой-то талант, да и руку утруждать не хочется. Есть еще настоящие исторические карты, которые можно легко отыскать в Интернете. Хорошим примером тому служит Alison’s Atlas for the History of Europe, который охватывает 120 Наполеоновских битв. Но такие карты, к сожалению, слишком детализированы: если взять их за основу для создания игровой карты, то в них чересчур много мелочей типа косогоров, тропинок и ручьев.
Кроме того, в современном мире никто больше не пишет от руки, ведь есть клавиатура. Но с другой стороны, если человек аккуратно раскрашивает миллион солдатиков, а созданные им ландшафты можно вешать вместо музейных полотен, то халтурные простенькие карты испортят такому творцу все дело. Даже более того, многие клубы публикуют собственные доморощенные сценарии, чтоб привлечь новых членов, и тут, конечно, плохая графика на руку не сыграет.
С программным обеспечением типа Adobe Photoshop здесь также возникают некоторые проблемы. Во-первых, Photoshop создан для профессионалов, а не для любителей. В нем много того, что обычные люди вообще не используют, да и кривая обучаемости очень крута. Во-вторых, цена сильно кусается.
К счастью, есть решение подобной проблемы – это Campaign Cartographer 3 (+) или CC3, который был представлен миру 30 июня 2006, и с тех пор получил 9 бесплатных обновлений и 9 платных аддонов для модулей, к примеру, City Designer 3 (CD3).
The Cartographer (Campaign Cartographer 3)
Цель этого обзора – побудить вас исследовать Campaign Cartographer 3 самостоятельно. Кривая обучаемости CC3 – не самая простая, но она гораздо проще, чем у всех Photoshop’ов мира. Можно вполне научиться и методом “научного” тыка. Ниже будем опираться на CC3 вместе с последним CD3+ аддоном.
Первое, что нужно сделать, это указать базовые параметры вашего дизайна с помощью мастера настроек. Дальше нужно выбрать тип графики, например, векторную, указать размер карты, границы, место, где поместить заголовок и копирайт, покрыть карту квадратами или гексами. Можно выбрать цвет фона. Фон можно залить просто цветом или заполнить текстурой.
Если говорить об интерфейсе, то он очень походит на интерфейс любого другого подобного программного обеспечения. Дизайн карты находится в центре, и его можно двигать влево, вправо, вниз и вверх, уменьшать или увеличивать масштаб и т.д. Изображение разделено на страницы и слои. Каждая страница – это слои с определенными атрибутами страницы, такими как здания или мосты на странице города. Это очень полезно, если вы, например, хотите добавить тени ко всем зданиям, так как в этом случае просто нужно добавить атрибут к странице зданий.
Для того, чтоб рисовать и размещать реки, или определять такие специфические области на карте, как разные ландшафты, для которых вы просто меняете заполнение фона, вы просто можете использовать мышку. Если вы хотите изменить атрибуты объекта, к примеру, его ширину или цвет, вы можете кликнуть на меню Edit > Change Properties, а затем сделать правый клик на объект, который вы выбрали. Когда вы переводите мышку из меню на объект, появляется полупрозрачный бокс, который рассказывает вам о том, что вы собираетесь сделать. Правый клик мыши приведет к появлению еще одного бокса, на который надо нажать, чтоб выполнить действие. Такой двойной контроль позволяет уменьшить процент ошибок.
Такие объекты, как леса и деревья, можно просто перетаскивать с места на место. Используя мышку в паре с Control и Shift, можно изменять размер объектов и расположение вещей, типа зданий, мостов и стен.
Вы можете выбирать из огромного количества типов зданий, мостов, стен, деревьев и убежишь, которые доступны в разных стилях, цветах и со множеством атрибутов. Каждый тип объекта можно изменять, как душе угодно, так как у существующего дизайна есть множество категорий. Например, CD3 списки «классика», дефолтные, киберпанк, эльфийский стиль, средиземноморье, средний восток и много другое. Классические и дефолтные здания выглядят, как типичная европейская архитектура. Кажется, что ничего не изменилось за последние 400 лет (в Германии все еще работают Gasthausen, которые прекратили свое существование где-то в 1529). Есть также универсальные символы, представляющие собой прямой муть из меню к карте. CC3 позволяет пользователям «украшать» свои шедевры различными шрифтами и модифицировать их.
Теперь нас ждет очень простой процесс сохранения финального результата в виде jpg или другого графического файла с высоким разрешением, который затем нужно импортировать в Microsoft Word документ. Можно использовать инструмент для работы с изображениями в Word, чтоб добавить резкости, контрастности или изменить цвет. Надписи можно добавить, если это не было сделано ранее, с помощью Campaign Cartographer 3. Word можно использовать, чтоб добавить военные юниты на карты. Я просто взял типичную форму, протянул диагональную линию вдоль, чтоб представить кавалерию, соединил то, что получилось в одну конфигурацию, и теперь помещаю этот символ, куда надо, на мои карты.
Не могу сказать, что это программное обеспечение абсолютно идеальное. Есть несколько вещей, которые просто сводят меня с ума. К примеру, это выделение дорог и рек. Кажется, что это очень просто, но CC3 обращается с реками/дорогами и выделением, так, как если бы это были раздельные и отдаленные друг от друга объекты. Это значит, что если вы захотите изменить форму вашей реки, черная обводка будет сохранять прежнее положение и старую форму. Это расстраивает, но не делает программу менее качественной.
Campaign cartographer 3 обучение
Постараюсь помочь тем, кто хотел бы видеть свои миры не только в воображении, но и на «бумаге». Помниться, лет 15 назад (могу и ошибаться, но вы обязательно поправьте меня) не было даже самой маломальской программы, способной графически изобразить то, что твориться в голове у юного мечтателя. Нет, я знаю, был Photoshop и прочие прелести, но вот чтобы (без лишних затрат на изучение таких серьезных программ) иметь под рукой все необходимое, доступное в один-два клика мышкой – такого, увы, не было.
Ну что ж, как говориться, хорошо, что все меняется к лучшему. Поговорим немного о самой программе.
Основное назначение программы – картография. Но это далеко не все её возможности. Установив дополнительные аддоны от ребят из ProFantasy, вы так же без особого труда сможете рисовать не только географические карты, но и планы подземелий, городов, 3D-модели ваших миров и еще много всяких приятных, но порой нужных мелочей (а мелочи, как вы знаете, крайне важны для автора).
Вы вольны придавать материкам и землям тот внешний вид, какой пожелаете, добавлять на карту горы, холмы, болота, реки, пустыни, леса, города! Если я продолжу, список будет внушительный. Но и это еще не все. Разработчики СС3 позаботились о том, что далеко не все могут красиво рисовать, поэтому буквально напичкали программу всевозможными графическими символами, у которых можно менять не только размер, но и цвет.
Не нашли графического символа, который бы удовлетворял всем вашим запросам? Не беда. Символы можно добавлять в программу самостоятельно, от самого лучшего (на мой взгляд) способа достичь желаемого результата – нарисовал и отсканировал – до банального – нашел в интернете и скачал.
К вашим услугам готовые шаблоны карт. Нет подходящего шаблона? Сделайте его сами за пару кликов мышкой.
Вот, например, что получилось у меня за пару часов работы:
Программа использует при работе с картами принцип векторной графики. У векторной графики много преимуществ: из основных, пожалуй, стоит назвать небольшой размер файлов и хорошее разрешение деталей даже при значительном увеличении. Те, кто работал с векторной графикой, знают и основной недостаток – мощность. Имеется ввиду мощность вашего компьютера – чем больше, тем лучше. Обилие деталей на карте (особенно мелких) будет резко снижать производительность слабеньких «машин».
Продукт, к сожалению, не бесплатен, но, честно говоря, стоит не так уж и дорого (в переводе на рубли вы выложите на него примерно 1500 деревянных).
Поэтому, по мимо беглого обзора СС3, предлагаю вашему вниманию переведенное руководство по быстрому старту в СС3. В этом мануале излагаются самые основные приемы работы в программе, и их, поверьте, будет вполне достаточно, чтобы свободно начать работать в Campaign Cartographer.
Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!
Программы данного типа сразу следует разделить на группы, такие как:
Программы для создания карт для игр.
Для рисования игровых карт некоторые используют утилиты игр, в которых можно создавать карты таких игр довольно много, различаются они степенью прорисовки, объектами которые можно добавить на карты и так далее. Так карты можно рисовать с помощью утилит таких игр как: Герои меча и магии; Варкрафт-3; Age of Wonders; Far Cry и другие.
Если же Вы хотите использовать отдельные программы для этого, то советую обратить внимание на Campaign Cartographer 3, эта программа имеет достаточно простой интерфейс в котором можно разобраться методом «научного тыка». В программе имеется обширная библиотека зданий и сооружений, которые можно использовать для создания карт. Сохранить готовую работу можно будет в любом из предложенных графических форматах, как обычную картинку.
Еще одна программа для рисования карт AutoREALM. Это программа для рисования векторных карт. В программе имеется возможность составления не только карт ландшавтов но и карт городов, пещер, замков и т.п.
Для тех кому нужна высоко реалистичная карта местности могу предложить попробовать Unreal Engine 4. Однако стоит упомянуть, что это довольно сложная программа разработана она для создания игр и приложений, построение ландшафта является лишь одной из множества ее функций.
Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!
1. OpenStreetMap. У неё есть несколько слоёв на выбор, среди которых, например, карта для велосипедистов. Можно отдельно выгружать города и континенты. Узнайте, как экспортировать данные OpenStreetMap.
2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию, чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.
3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. Посмотрите эти видео-инструкции, чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.
4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS. Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.
5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно, что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие можно здесь.
6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.
7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории — StoryMap JS. Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.
Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS: сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.
8. Похожей функцией может похвастаться Tripline. Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.
9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.
10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty — красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также Planet OS.
Инструкция актуальна на октябрь 2020 года.
Программы для рисования карт местности
MicroGISEditor — картографический редактор, предназначенный для создания карт, которые могут использоваться в различных приложениях (например СитиГИД; 7 дорог; Автоспутник и др.). В программе можно создавать векторные и объемные карты местности, дорог (с поддержкой дорожных знаков), есть возможность поддержки GPS протоколов и еще много различных функций.
Lks MapEdit – редактор для создания многослойных топографических карт, можно использовать в качестве подложки снимки и сканы карт местности. Так же как и у предыдущей программы имеется поддержка GPS протоколов.
MapInfo Professional – многофункциональный редактор для создания карт и проведения расчетов географической местности. Программа совместима с другими приложениями, такими как AutoCAD, приложения кадастрового учета и ГИС-данными.
Кроме специализированных программ имеются также онлайн сервисы для работы с картами, например: ANIMAPS – позволяет ставить маркеры на гугл-карты; CLICK2MAP – довольно хорошие возможности, и довольно простой интерфейс; UMAPPER – собирает картографические данные с нескольких сервисов таких как Google, OpenStreet, Microsoft Virtual Earth, Yahoo, и позволяет быстро добавлять необходимые доработки в виде маркеров и различных фигур.
автор: Admin
Чем хороши электронные интеллект-карты
У каждого из инструментов, которые мы сегодня рассмотрим, есть свои плюсы, но все они могут следующее:
Draw.io (Web, macOS, Linux, Windows, Chrome OS)
Лучший инструмент для любителей бесплатных сервисов
Draw.io позволяет рисовать и создавать практически все, включая интеллект-карты.
Сервис позволяет добавлять формы, ссылки, текст и изображения, а также менять цвета, связывать идеи с помощью линий и так далее. Поскольку инструмент заточен не только под ментальные карты, придется потрудиться и делать все вручную: добавлять элементы-идеи, соединять их линиями и переставлять так, чтобы все хорошо вписалось в основу. Некоторым пользователям, наоборот, это по душе, так как это дает свободу, а значит, можно найти новые и неожиданные корреляции между идеями.
Пользоваться веб-версией можно прямо из браузера, даже не заходя в учетную запись. Можно скачать отдельную программу и работать вне браузера. В любом случае придется мириться с рекламой — именно она дает бесплатный доступ ко всем функциям в бесплатном режиме, даже к функции командной работы.
Сколько стоит: бесплатно.
MindMeister (Web, iOS, Android, macOS, Windows)
Лучший инструмент для работы в команде
MindMeister — надежный инструмент, который включает в себя все, что может пригодиться в работе с ментальными картами. Тут есть быстрые сочетания клавиш, возможность вставлять в узлы живое видео, а также обширные возможности для совместной работы: можно добавлять членов команды, повышать или понижать идеи и оставлять комментарии.
MindMeister принадлежит тем же ребятам, которые делают MeisterTask — веб-приложение для управления проектами в стиле канбан. Два инструмента интегрированы, поэтому можно превратить мозговой штурм в целый проект, назначая отдельные элементы на карте определенному члену вашей команды, отслеживая ход выполнения задач и синхронизируя все это с другими досками ваших проектов в MeisterTask.
Padlet (Web, Android, iOS, Kindle)
Padlet выглядит как красочная доска объявлений. Но благодаря поддержке документов и совместным возможностям, он может быть превращен в мощный инструмент повышения производительности труда для студентов и преподавателей. Вы можете создавать ссылки и встраивать контент из любого места в Интернете, включая YouTube, Instagram, Twitter, Vimeo и 400 других приложений.
Соедините их в блок-схемы или интеллектуальные карты. Используйте формат Canvas, чтобы увидеть взаимосвязь между концепциями. Представьте себе коллекцию красочных наклеек, которые показывают, что каждая идея связана с другими.
Padlet — это многофункциональное образовательное приложение, но вы можете использовать его для проведения мозгового штурма любого типа. Он предлагает бесплатные и премиальные тарифные планы.
Canva (Web, Android, iOS)
Canva — это графическое приложение для создания красивых логотипов, постов в социальных сетях, фотоколлажей или баннеров. Вы можете использовать Canva для того, чтобы создавать любые дизайнерские и интеллектуальные карты. Бесплатный онлайн карт-мейкер Canva имеет множество разнообразных шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами.
Как только ваша интеллектуальная карта будет готова, вы можете загрузить ее в качестве высококачественного документа или опубликовать в социальных сетях.
Сравнение программ на эффективность
Более подробнее в таблице представлены лучшие программы для создания интеллект-карт со сравнительным анализом.
Название программы | Оценка | Тариф | Операционная система | Русифицированная версия | Область использования | Обучающие материалы |
MindMeister | 5 | Бесплатный, платные | Windows, android | есть | Рабочая, личная | есть |
Xmind | 4 | Бесплатный, платный | Windows | есть | Личная, коллективная | есть |
Coggle | 5 | Платный и бесплатный | Windows, Android | есть | Личная, рабочая | нет |
PersonalBrain | 5 | Бесплатный, платный | Windows, онлайн | есть | рабочая | нет |
Comapping | 4 | бесплатный | онлайн | есть | Личная, рабочая | нет |
Popplet | 5 | бесплатный | Windows, Android | есть | рабочая | есть |
LOOPY | 5 | бесплатный | Windows, Android, онлайн | есть | Коллективная, рабочая | есть |
Stormboard (Web)
Лучший инструмент для личного использования
Stormboard делает ставку на традиционное отображение интеллект-карт, используя заметки-стикеры, а не узлы и ветви. Сервис предлагает быстро сгруппировать разные мысли по разным частям экрана, а уже потом искать пути их взаимосвязи при помощи линий. Есть даже режим «быстрого огня», при котором новая заметка появляется в ту же минуту, когда вы публикуете предыдущую, так что вы сможете буквально печатать свои идеи одну за другой без лишних усилий и оставить их организацию на потом.
Stormboard также облегчает вовлечение всей вашей команды в процесс, поскольку соавторы могут записывать комментарии, создавать задачи и добавлять свои голоса к каждой идее. Кроме того, вы сможете автоматизировать процесс с помощью Stormboard Zapier Integrations, создавая идеи («штормы») автоматически — всякий раз, когда запускаются события в других приложениях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Если вы тяготеете к созданию карт разума в виде стикеров, вы также можете рассмотреть Padlet или MURAL.
Использование интеллектуальных карт
Карты для экстренного мозгового штурма помогают быстро улавливать ход мысли и адекватно воспринимать информацию.
Такой подход необходим во многих ситуациях:
Построенную интеллект-схему можно использовать на деловых встречах и детских праздниках
Breakdown Notes (Web)
Breakdown Notes — это одно из тех веб-приложений без регистрации, которое может поднять вашу производительность на новый уровень. Хотя это он-лайн инструмент для студентов и учащихся, любой желающий может использовать его для создания диаграмм, интеллектуальных карт, заметок и презентаций.
Это похоже на большую белую доску, где можно разместить фигуры, линии и заметки где угодно. Изображения можно перетаскивать или копировать из буфера обмена.
Вам просто нужна последняя версия Chrome или Firefox. Сервис бесплатен в использовании и не требует регистрации.
Что такое майнд-карты
В каждом втором детективном сериале есть доска с материалами дела. Фото, заметки, карты и прочие вещи соединены нитями, которые показывают взаимосвязи между людьми, местами и событиями. Детектив долго смотрит в эту доску, внезапно кричит «Эврика» и бежит обличать преступника.
Такая доска с материалами — и есть майнд-карта, то есть мысли, упорядоченные в графической схеме. Эти схемы также называют майндмэпами (от английского mind map), интеллект-картами или ментальными картами.
Так может выглядеть интеллект-карта