Can телематика таблица автомобилей старлайн
CAN Телематика ДОПОЛНЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ
CAN ТелематикаДополнение к инструкции
Программирование CAN интерфейса
После выполения всех операций по подключению автосигнализации, наряду с настройками охранных функций и функций запуска двигателя необходимо выполнить настройку интерфейса CAN шины.
В большинстве автомобилей, с помощью CAN интерфейса можно реализовать такие функции, как раздельное отпирание замков дверей, автоматический подъём стёкол, складывание зеркал, управление штатной сигнализацией и др.
Вход в режим программирования
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
Выбор номера автомобиля
Все автомобили, поддерживаемые CAN интерфейсом, зарегистрированы в библиотеке протоколов CAN под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете найти в брошюре «CAN Телематика: таблица автомобилей» (в комплекте Вашей автосигнализации), а также на WEB-ресурсе can.starline.ru. После установки необходимо записать в память автосигнализации номер, соответствующий Вашему автомобилю.
Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:
Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в основное меню программирования.
После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлён переход в основное меню программирования.
Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течении 5 секунд, то произойдёт переход в основное меню программирования. Система оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе настройки CAN интерфейса, сохраняются.
Настройка параметров CAN интерфейса
Настройка параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.
Последовательность программирования:
Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернётся в штатный режим.
Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течении 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в меню выбранного пункта.
Струкрура меню программирования приведена далее.
Пояснения к меню программирования CAN интерфейса
Номер автомобиля
Позволяет задать уникальный номер автомобиля, который определяется маркой, моделью и годом выпуска автомобиля.
Статусные функции
Разрешение/запрет получения сигналов из CAN шины автомобиля.
Данные параметры позволяют отключать возможность получения различных сигналов состояния через шину CAN для предотвращения конфликтных ситуаций при подключении некоторых входов автосигнализации по «аналоговой» схеме.
Упраляющие функции
Параметр «Аварийная световая сигнализация»
Включение/отключение управления аварийной световой сигнализацией по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Закрыть центральный замок» и «Открыть центральный замок»
Включение/отключение функций управления центральным замком по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Отпереть багажник»
Включение/отключение функций управления багажником по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значение соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Последовательное отпирание дверей»
Включение/отключение функции последовательного отпирания замков дверей по CAN шине.
Параметр «Функция «комфорт»
Функция «комфорт» (автоматическое закрытие стёкол и складывание зеркал) позволяет включить или выключить автоматическую активацию функции «комфорт» при включении охраны. Если функция включена, то при включении охраны автосигнализация будет подавать команду на поднятие стёкол.
Параметр «Управление штатной сигнализацией»
Если управление штатной сигнализацией включено, то при включении режима охраны происходит запирание замков дверей и автоматическое включение штатной сигнализации, а при выключении охраны — отпирание замков дверей и выключение штатной сигнализации. Если управление штатной сигнализацией выключено, то при включении (выключении) охраны происходит запирание (отпирание) замков без управления штатной сигнализацией. В этом случае включение (выключение) осуществляется со штатного брелка или при запирании (отпирании) дверей ключом.
Параметр «Имитация открывания двери водителя»
Данная функция позволяет выключать магнитолу, свет фар, включать блокировку руля и т.д. после окончания работы автозапуска и турботаймера.
Параметр «Запуск двигателя»
Позволяет осуществлять запуск двигателя на некоторых автомобилях по цифровой шине CAN.
Параметр «Поддержка функции SLAVE»
Разрешение/запрет получения информации о состоянии штатной системы охраны по CAN шине.
Дополнительные функции
Параметр «Постановка в охрану без датчиков в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет поставить сигнализацию в охрану без датчиков путём двойного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Параметр «Отпирание багажника в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет выполнить отпирание багажника путём тройного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Сброс настроек на заводские значения
Установка данного параметра приводит к сбросу программируемых настроек на значение по умолчанию (кроме номера автомобиля).
Струкрура меню программирования CAN интерфейса
Пример программирования CAN интерфейса
Задача: требуется провести согласование интерфейса CAN с шиной автомобиля Audi A4 2011 года вынуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из CAN шины автомобиля.
Последовательность программирования:
Дополнительный режим программирования CAN интерфейса
Для настройки функций CAN интерфейса сигнализации существует два режима программирования:
Последовательность действий для входа в дополнительный режим программирования:
Например: номер автомобиля 2341 (уже записан в сигнализацию).
Автомобильный охранно-телематический комплекс StarLine A94 Dialog CAN с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя “Инструкция по установке”
CANINT
Модули 2CAN, CAN+LIN, 2CAN+LIN
Программирование параметров с помощью кнопки
Скачать PDF
Для настройки функций модуля существует два режима программирования:
Основной режим программирования
Программирование параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.
Вход в основной режим программирования
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
Отключите питание охранного комплекса.
Нажмите и удерживайте сервисную кнопку, подайте питание на комплекс. Последуют 5 звуковых сигналов, во время которых продолжайте удерживать сервисную кнопку.
После прекращения звуковых сигналов отпустите сервисную кнопку. Последуют 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования.
Выбор номера автомобиля
Все автомобили, поддерживаемые модулем, зарегистрированы в библиотеке протоколов под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете посмотреть на сайте can.starline.ru. После установки необходимо записать в память охранного комплекса номер, соответствующий вашему автомобилю.
Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:
Войдите в режим программирования и однократным нажатием на сервисную кнопку выберите первый раздел меню программирования. Один звуковой сигнал подтвердит выбор первого раздела меню.
Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера автомобиля. Система подтвердит ввод значения серией звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать первой цифре номера автомобиля.
Аналогично введите остальные цифры номера автомобиля, дожидаясь звукового подтверждения охранного комплекса после ввода каждой цифры.
Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернется в основное меню программирования.
Через 2 секунды после подтверждения ввода последней цифры номера автомобиля, система выдаст одну из серий звуковых сигналов:
После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлен переход в основное меню программирования.
Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течение 5 секунд, то произойдет переход в основное меню программирования. Комплекс оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе программирования модуля, сохраняются.
Последовательность программирования
Для того, чтобы реализовать необходимые функции через цифровые шины автомобиля выполните программирование модуля:
Выберите необходимый раздел основного меню программирования, нажав сервисную кнопку число раз, соответствующее номеру раздела меню. Выбор будет подтвержден серий звуковых сигналов.
Затем аналогичным способом выберите необходимый параметр.
Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим программирования не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернется в штатный режим работы.
Для определения текущего состояния выбранного параметра дождитесь выдачи звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать значению параметра. При необходимости можно перейти к изменению состояния параметра сразу же после его выбора, не дожидаясь сигналов оповещения о текущем состоянии.
Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее значению требуемого состояния параметра. Через 2 секунды после окончания установки прозвучит серия звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать состоянию параметра (1 звуковой сигнал — включен, 2 звуковых сигнала — отключен). Еще через 2 секунды последуют 2 коротких звуковых сигнала, означающих, что состояние параметра было успешно изменено и осуществлен переход в меню выбранного пункта.
Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течение 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернется в меню выбранного пункта.
Для перехода к программированию следующего параметра повторите действия, изложенные в пп.2. 4, с выбором пункта меню и изменением его состояния.
Пример программирования модуля в основном режиме
Задача: требуется провести согласование модуля с шиной автомобиля Lada Granta 2011 года выпуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из цифровых шин автомобиля.
Последовательность программирования:
Дополнительный режим программирования
Используйте дополнительный режим программирования для изменения установленных параметров, когда номер автомобиля уже записан в память охранного комплекса.
Вход в дополнительный режим программирования:
При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 15 раз.
Включите зажигание не позднее, чем через 5 секунд после последнего нажатия сервисной кнопки.
Дождитесь 4 длинных звуковых сигналов сирены, извещающих о переходе системы в режим программирования.
Дальнейшие действия по выбору и изменению функций (кроме выбора автомобиля) выполняются аналогично основному режиму программирования. При выборе первого пункта возможен только просмотр номера автомобиля с помощью звуковых сигналов сирены, каждой цифре номера соответствует такое же количество сигналов.
Выход из программирования осуществляется автоматически через 10 секунд после последнего сигнала сирены.
Обновляем ПО модуля 2CAN авто-сигнализации “StarLine”
В качестве предыстории к сегодняшнему материалу упомяну два глюка, случившиеся за последний месяц с моим Дастером – гирлянда на приборке и упорная авто-постановка машины на охрану, не смотря ни на что. В обоих случаях переставал работать турбо-таймер. Первый глюк прошёл спустя несколько часов и больше не проявлялся, а вот второй продолжал доставать меня в течение уже суток и послужил причиной появления этого материала. И, судя по симптомам, глюки эти не касаются самой машины, а, скорее, вызваны конфликтом установленной на авто сигнализации фирмы “StarLine” с электрикой самой машины.
Общаются между собой сигнализация и цепи автомобиля по специальной двухпроводной CAN-шине, внутри которой происходит обмен сообщениями между различными модулями и системами автомобиля. Если говорить упрощённо, то использование такой шины позволяет отказаться от сотен метров ненужных проводов, в пользу всего двух. Итак, CAN-шина эта является штатной для самой машины, а сигнализация, подключаемая к шине при помощи модуля “StarLine” 2CAN, выступает отдельным узлом, способным принимать и посылать сообщения в шину. При помощи этих сообщений сигнализация узнаёт, например, состояние центрального замка и какие открыты двери, затянут ли ручник, нажата ли педаль тормоза, работает ли двигатель и ещё кучу важной и полезной информации. По большей части сигнализация для CAN-шины является пассивным приёмником сообщений, но иногда она может также и посылать некоторые команды управления центральным замком или штатной охранной системой (в Renault Duster эта функция не поддерживается).
В общем, появились подозрения (благодарю комрада Kalinmalin за поддержку), что глюки вызваны нестабильной работой того самого модуля 2CAN. И что обновление его прошивки может решить проблему. Предварительно полазив по ютубу и убедившись, что в операции обновления ПО модуля нет ничего сложного, решил не ехать на сервис, а сделать всё самостоятельно. Тем более, уже давным-давно доказано, что всё, что ни делается своими руками с собственной машиной, находящейся на гарантии, ещё сильнее сближает автовладельца с его железным конём ;))) Ну, была ни была…
Для обновления прошивки (ПО) модуля нам понадобится две вещи – программа-прошивальщик и сама прошивка. И то, и другое можно бесплатно скачать с сайта компании StarLine. Прошивается модуль через обычный USB-кабель от смартфона, поэтому никаких программаторов и преобразователей уровней не потребуется. Заходим на can.starline.ru/ и попадаем на страницу выбора прошивки для конкретного автомобиля (поскольку модуль 2CAN является универсальным и поддерживает разные функции у разных автомобилей).
Выбираем интересующие нас марку и модель автомобиля, а также название модуля, для которого ищем прошивку (StarLine 2CAN). Версию прошивки выбираем «Текущую» как самую свежую или любую другую из списка (я выбрал 4.0.3) и нажимаем на синюю стрелку справа от выбора версии. Скачиваем прошивку – файл starline_2can_4-0-3_can_4-0-2.bin. Далее жмём на ссылку «Программатор» вверху страницы и скачиваем программу-прошивальщик “StarLine Master”.
Теперь всё готово к обновлению, не хватает только самого модуля. Сейчас будем извлекать его из недр торпедо 😉
Типовое место установки основного блока сигнализации “StarLine”, внутри которого находится наш подопытный, — за приборной панелью. Чтобы без труда туда добраться, необходимо поснимать все мешающие декоративные детали торпедо. На сайте install.starline.ru/ можно скачать карту монтажа сигнализации A93, в которой подробно рассказано, как это сделать, чтобы в итоге снять приборную панель. Как видно из картинок, помимо отвёртки с насадкой-звёздочкой (TORX), вам также понадобится пластиковый клин, при помощи которого можно снимать пластиковые элементы торпедо, не повреждая их. Я такого клина у себя не нашёл, а ехать за ним на авто-рынок было просто в западло. Зато у меня на балконе много деревянных прищепок. Смекалка и напильник выручили…
Сей мега-девайс оказался на удивление очень удобным :)) Если бы не он, не добрался бы я до заветной сигналки… Итак, декоративные элементы и приборная панель сняты.
В глубине едва заметно притаился основной блок сигнализации, заботливо обмотанный чёрной изолентой заодно со жгутом проводов (пластиковый хомут, крепящий блок, на фото не видно – я его уже снял).
Снимаю оставшиеся мешающие хомуты, сматываю изоленту, отключаю разъёмы и основной блок сигнализации оказывается у меня в руках.
Откручиваю 4 крепёжных винтика и извлекаю плату устройства из корпуса. А вот и наш подопечный!
Аккуратно снимаю модуль 2CAN с основной платы и заглядываю подниз. На нижней стороне платы модуля видны управляющий микроконтроллер STM32F105RBT6, вспомогательные микросхемы, а также разъём micro-USB.
Подключаю модуль к ноутбуку при помощи USB-кабеля от смартфона Samsung.
Система Windows7 автоматически скачивает и устанавливает необходимый драйвер, определяя наш модуль как «USB-устройство ввода».
Далее запускаю программу StarLine Master, и она автоматически определяет, что к ноутбуку подключен модуль 2CAN, а также пишет текущую версию прошивки модуля и CAN-библиотеки. В моём случае это 3.11.0.
Нажимаю на иконку «Настроить устройство», чтобы получить список настроек модуля на текущей прошивке. Открывается окно со списком настроек (для наглядности я окно развернул на весь экран).
Делаю скриншот этого окна, чтобы после обновления прошивки можно было восстановить все настройки модуля. Затем нажимаю «Назад» и возвращаюсь на предыдущее окно, в котором жму на иконку «Обновить прошивку». Откроется окно поиска файла прошивки. Скармливаю ему предварительно скачанный файл starline_2can_4-0-3_can_4-0-2.bin и начинается обновление. После того, как индикатор показал 100%, информация о текущей версии ПО модуля обновится. И теперь это 4.0.3 для прошивки и 4.0.2 для CAN-библиотеки.
Не пугайтесь того, что цифры отличаются. Просто на одной библиотеке можно сделать много прошивок, поэтому версии прошивки всегда будут увеличиваться от базового номера библиотеки.
Снова жму «Настроить устройство» и открывается окно настроек, но только пустое. Необходимо выбрать автомобиль, а затем восстановить настройки от старой прошивки.
Как видно, в новой прошивке модуля 2CAN добавились новые опции, но некоторые из них не поддерживаются для Renault Duster. Ну и фиг с ними! Мне и старых хватает! 😉
Закрываю окно программы, отсоединяю модуль 2CAN и ставлю его обратно на плату сигнализации. Собираю всё, как было. Снова обматываю основной блок сиги и её проводку изолентой, упаковываю всё на место.
Подключаю и ставлю на место панель приборов. Подключаю минусовую клемму к аккумулятору и проверяю, не идёт ли ни откуда дымок ;))) Шучу. Проверяю, что нет никаких косяков со стороны сигналки – брелок пропиликал мелодию, значит, всё хорошо. Проверяю работу сигнализации на открытие и закрытие дверей – как часы, это радует. И никаких авто-постановок на охрану после открывания дверей… Включаю зажигание и смотрю на приборную панель – гирлянды нет, всё штатно. Завожу двигатель и проверяю работу турбо-таймера – всё работает. Это хорошо. Ставлю на место все декоративные элементы торпедо. Работа окончена.
Сейчас продолжаю наблюдать за сигналкой. Полдня уже всё хорошо. Глюки не выявлены.
Надеюсь, материал кому-то поможет.
Программное обеспечение StarLine CAN. Версия 6.1
Уважаемые специалисты по автобезопасности!
Обновленная версия StarLine CAN Телематика доступна на сайте can.starline.ru и в приложении StarLine Master.
Умная цифровая интеграция по CAN-шине обеспечивает быструю и безопасную установку охранных комплексов StarLine за счет минимального вмешательства в электронику автомобиля. Новая версия StarLine CAN Телематика открывает еще больше возможностей для безопасности, комфорта и экономии автовладельцев!
В версии 6.1 программного обеспечения StarLine CAN Телематика добавлена поддержка 48 автомобилей 2011-2021 годов выпуска::
ДОБАВЛЕНА ПОДДЕРЖКА ФУНКЦИИ БЕСКЛЮЧЕВОГО ОБХОДА
Марка | Модель | Год |
---|---|---|
BMW | Серия 1 | 2011-2020 |
BMW | Серия 3 | 2012-2018 |
BMW | Серия 4 | 2015-2020 |
BMW | Серия 5 | 2010-2016 |
BMW | X3 | 2011-2017 |
BMW | X5 | 2013-2018 |
BMW | X6 | 2014-2019 |
Chery | Tiggo 4 | 2017-2021 |
Citroen | Berlingo | 2008-2019 |
Citroen | C3 | 2010-2016 |
Citroen | C4 Sedan (ключ) | 2013-2021 |
Citroen | SpaceTourer (ключ) | 2016-2021 |
Citroen | SpaceTourer (кнопка Start-Stop) | 2016-2021 |
Peugeot | 207 | 2006-2012 |
Peugeot | 308 | 2007-2014 |
Peugeot | 408 (ключ) | 2012-2021 |
Peugeot | 5008 (кнопка Start-Stop) | 2016-2020 |
Peugeot | Partner Tepee | 2009-2019 |
Porsche | Cayenne | 2010-2018 |
SEAT | Leon | 2013-2020 |
Skoda | Karoq | 2018-2021 |
Toyota | Avensis | 2008-2012 |
Volkswagen | Golf | 2013-2019 |
Volkswagen | Tiguan | 2007-2009 |
Volkswagen | Touareg | 2010-2018 |
ВНЕСЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ В АЛГОРИТМЫ
Добавлена поддержка автомобиля 2021 года выпуска
Добавлена функция отключения ближнего света во время АЗ/ДЗ
Добавлена поддержка автомобиля 2021 года выпуска
Оптимизирован алгоритм определения статусов света: габариты, ближний и дальний свет
Добавлена функция блокировки Keyless
Добавлен запрет запуска по технологии iCAN
Оптимизирован алгоритм функции SUPER SLAVE
Добавлена блокировка Keyless
Добавлена функция «Комфорт»
Добавлена функция подогрева руля
StarLine надежно защищает с умом
StarLine Победит
- возможности процесса обучения и воспитания
- Субкомпактная многофункциональная отрезная машина milwaukee m12 fuel fcot 0