canon eos 1100d обучение фотографии
Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon
Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.
Мы подготовили для всех пользователей зеркалок Canon несколько хитростей, советов и трюков, способных помочь вам лучше освоить камеру и использовать её более эффективно. Статья будет интересна и новичкам и более опытным пользователям.
Любая зеркалка, независимо от модели, – это точно настроенный инструмент, сочетающий в себе как слаженно работающие механические элементы, так и высокотехнологичную электронику.
Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.
Иногда Canon для группировки функций камеры выбирает не самый очевидный и логичный вариант, из-за чего пользователю бывает непонятно, как получить к ним доступ (и даже инструкция не всегда добавляет ясности в этом вопросе). Так что, для того чтобы эффективно использовать свою зеркалку Canon, вам нужно знать вот что:
В качестве формата изображения выбирайте RAW
Пользователю зеркалки доступны несколько вариантов формата и качества изображений, но для получения наилучших результатов вам всегда следует выбирать RAW (несжатый или со сжатием без потери качества). Изображения в этом формате демонстрируют лучший диапазон тонов, а также дают больше простора для маневра при редактировании. Выбор этого формата изображений оправдан практически всегда.
Если снимаете в JPEG, выбирайте максимальное качество
Хотя вам и следует использовать RAW-формат в большинстве случаев, бывают ситуации, когда компромиссным вариантом будет выбор JPEG максимального качества. Например, если вы собираетесь снимать непрерывную серию изображений, выберите JPEG с максимальным качеством – так вы сможете увеличить время съёмки камеры до момента заполнения её буфера.
При необходимости экономьте место на карте памяти
Выбор JPEG максимального качества также может пригодиться в случаях, если на вашей карте памяти не хватает места, потому что вы совсем забыли о необходимости взять с собой запасную.
Своевременно обновляйте прошивку камеры
Canon продолжает улучшать надёжность и производительность своих камер, даже после того, как они покинули завод. Вот почему нелишним будет регулярно мониторить официальный сайт на наличие обновлённой версии прошивки для вашей зеркалки. Проверьте в меню камеры, какую версию прошивки вы используете. Затем зайдите на официальный сайт Canon и найдите раздел «Поддержка», а затем – «Программное обеспечение». В этом разделе вы сможете проверить актуальность используемой в зеркалке прошивки и при необходимости скачать её обновление.
Попробуйте формат sRaw
Многие современные зеркалки Canon позволяют снимать не только в JPEG или RAW, но и в sRAW (RAW Size Small, то есть RAW малого размера), позволяющий сэкономить место на картах памяти. Но вы должны помнить, что при съёмке в sRAW, камера использует меньшее количество пикселей, поэтому файл изображения будет содержать меньше информации, чем обычный RAW-файл, а вам придётся мириться с более низким разрешением или качеством изображения.
Выполните диоптрийную настройку видоискателя
Мы уже писали о настройке видоискателя в этой статье.
ВАЖНО! При настройке видоискателя ориентируйтесь на чёткость цифр внутри видоискателя, а не на резкость сцены!
Установите цветовое пространство Adobe RGB
Одна из наиболее глубоко спрятанных опций в меню вашей зеркалки – Цветовое пространство. По умолчанию в качестве цветового пространства задано sRGB, но если вы выберите Adobe RGB, то сможете захватывать более широкий цветовой диапазон. А это позволяет получить лучшие результаты при печати изображений.
Форматируйте / очищайте карту перед использованием
Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто планируете снимать в течение дня, то лучше очистите карту памяти от имеющихся на ней изображений, предварительно скопировав их на компьютер. Естественно, проще всего удалить все изображения разом, а не по одному. Для этого можно использовать команду «Удалить все» или же «Форматировать». Первая просто удаляет все изображения (кроме защищённых от удаления файлов), вторая же удаляет полностью всю информацию с карты памяти – независимо от того, защищена ли она от удаления или нет.
Не шумите!
Вас раздражает звук сигнала подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию в настройках зеркалок Canon. Выключите её, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или не пугать обитателей дикой природы, которых вы собираетесь снимать.
Сброс настроек
Если вы чересчур увлеклись изменением параметров камеры и хотите вернуться к заводским настройкам, то вы можете использовать соответствующий пункт меню для сброса всех настроек. После этого камера вернется к тем параметрам, которые были предустановлены в ней на заводе. Затем вы можете начать экспериментировать с настройками своей зеркалки снова и снова!
Убедитесь, что ваши фотографии сохраняются
Функция «Съёмка без карты памяти» очень удобна для демонстрации возможностей камеры при её покупке в магазине, но крайне вредна при использовании камеры. Из-за неё вы можете снимать, забыв установить карту памяти, что приведет к потере всех отснятых фотографий. Чтобы избежать этого, отыщите в меню функцию «Съёмка без карты памяти» и отключите её.
Экспериментируйте со стилями изображения
Canon предлагает множество стилей изображения. Наиболее полезный из них – монохромный. Он позволяет вам определить, какие из отснятых изображений хорошо подойдут для преобразования в монохром на стадии постобработки. При этом RAW-файлы будут содержать цветные изображения (вы ведь не забываете снимать в RAW, так ведь?)
Парадоксально, но преобразование цветного RAW-изображения в монохромное при постобработке даёт гораздо лучший результат, чем фотографии, полученные непосредственно из камеры при съёмке в чёрно-белом режиме.
Используйте функцию Сдвиг программы
Программный режим (Р) на самом деле более полезен, чем многие пользователи думают. Он автоматически выставляет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и используемом объективе.
Тем не менее в программном режиме вы можете не просто навести камеру и снимать – вы можете изменить выдержку или значение диафрагмы, установленные камерой. Для этого в программном режиме вам достаточно просто повернуть колёсико, расположенное рядом с кнопкой спуска затвора. Это очень удобно, если вы хотите немного подстроить параметры, выбранные вашей зеркалкой автоматически.
Приоритет диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы (AV) – отличный универсальный вариант для творческой съёмки. Вы задаёте значение диафрагмы, а камера подбирает выдержку с учётом выбранного режима замера экспозиции Вы устанавливаете диафрагму с помощью Основного набора, и камера устанавливает выдержку затвора с учетом режима замера экспозиции и Компенсации экспозиции, которую вы установили.
Режим приоритета диафрагмы также удобно использовать для выбора определенной выдержки. Всё очень просто: если вы хотите получить максимальную выдержку, вы просто вращаете главный диск до тех пор, пока в видоискателе не увидите желаемое значение выдержки. Это гораздо более гибкий в плане использования режим, чем Приоритет выдержки, в котором вы задаёте выдержку, а камера устанавливает значение диафрагмы.
Самый простой способ настройки экспозиции
В вашей зеркалке есть множество режимов экспозиции и способов её настройки, но самый простой способ проверить экспозицию, какие бы вы ни использовали настройки – сделать снимок, а затем просмотреть его на ЖК-дисплее камеры. Гистограмма подскажет вам недоэкспонирован снимок или же, наоборот – переэкспонирован. После этого вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать следующий снимок более светлым или тёмным. Для этого вам нужно нажать кнопку Av +/-, а затем вращать диск, расположенный за кнопкой спуска затвора. Смещение в сторону «+» делает изображение более тёмным, в сторону «-» – светлее.
Какое значение компенсации экспозиции выбрать?
Если снимаемая сцена (или объект) преимущественно тёмная, камера будет переэкспонировать снимок, поэтому используйте отрицательную компенсацию экспозиции. Если сцена преимущественно светлая, выберите значение компенсации экспозиции +1 или +2 – так вы получите более сбалансированное в плане экспозиции изображение.
Частичный замер
Для съёмки объектов, расположенных на ярком или тёмном фоне, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы не получить на фотографии только силуэт снимаемого объекта. Вы также можете выбрать режим замера экспозиции, при котором яркость замеряется только в центре кадра. Таким режимом в зеркалках Canon является частичный замер экспозиции, и он хорошо справляется с поставленной задачей в большинстве ситуаций.
Блокировка фокуса (AF-lock)
Одна из самых удобных функций зеркалок – блокировка фокуса, позволяющая автофокусу фокусироваться на определённой области снимаемой сцены. Чтобы использовать его перейдите в режим One-Shot AF, затем аккуратно нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автофокусировки. После того как камера сфокусируется, не отпуская палец с кнопки затвора, перекомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора полностью.
Блокировка автоэкспозиции (AE-lock)
К недостаткам блокировки фокуса можно отнести тот факт, что он блокирует и фокус и экспозицию. А это может привести к неправильному экспонированию кадра. Чтобы избежать этого, используйте кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры (отмечена звёздочкой). Используйте блокировку фокуса, как описано выше, затем, когда кадр перекомпонован, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы сбросить настройки экспозиции, прежде, чем сделать снимок.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Учимся фотографировать на Canon
Ах, эти чудесные камеры Canon, которые так и просятся на ручки! Каждый, кто работает в поте лица, откладывая ассигнации на заветный EOS, знает, что делает. Фотоаппараты Canon отличаются высокой скоростью производительности, завидной автофокусировкой, высоким качеством изображения и просто магической цветопередачей. Именно поэтому многие фотографы (как новички, так и олдскульщики) могут часами размазывать слюни по витрине, разглядывая мощнейшие коробки и объективы.
Так как ты уже владеешь мечтой и жаждешь научиться ею управлять, предлагаем в рамках общего развития разобраться в марках фотоаппаратов Canon.
Что означают цифры и буквы в марке твоей камеры?
Большинство «начинающих фотографов», считающих себя как минимум Лежеком Бужновски, не имеют ни малейшего понятия о том, как расшифровывается EOS. Стоит спросить такого «профессионала» что означает буковка D в марке его фотоаппарата, так он со смущенным видом незаметно пытается зайти в Википедию. Что ж, возможно, настоящему таланту эти знания и не нужны, и подобное запоминает только тот, кто любит блеснуть в компании друзей, но мы считаем, чтобы научиться фотографировать, Canon ты должен знать назубок.
Как правильно фотографировать: Canon для новичков
Известно, что в Авто-режиме камера самостоятельно выбирает настройки таким образом, чтобы в итоге получилось годная экспозиция. Но стоит учесть, что если снимать при сложном освещении, то даже самая крутая камера не всегда сможет справиться со своей задачей. Более того, ты хочешь узнать, как фотографировать зеркалкой Сanon, используя все возможности, а не просто рандомно нажимать на кнопочку и ждать, когда же тебе повезет. Сделать хорошую фотографию можно только после того, как освоишь основные настройки. Уже потом ты интуитивно разберешься с тем, как фотографировать на 500d, 550d, 7d, 1100d, 600d, 650d, 60d, 1000d и прочие «d».
Существуют три основные настройки и все они, так или иначе, связаны со светом:
Учимся правильно выставлять настройки Canon
Диафрагма твоего фотоаппарата обозначается как «f/» + цифра, которая будет демонстрировать насколько открыто/закрыто «отверстие», пропускающее свет. Хочешь размытый фон – открой диафрагму, желаешь получить полностью четкий снимок – закрой. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше цифра рядом с «f/».
Регулируя значение диафрагмы, ты сможешь сфокусироваться на определенном объекте и обратить внимание зрителя на выбранный тобою предмет. Как здесь:
Открытая диафрагма просто потрясающе «работает» на снимках с бабочками, цветами и мелкими предметами. Как правильно фотографировать портрет? Сanon с открытой диафрагмой – нет ничего проще. Необходимо визуально выделить человека на фоне остальных? Опять же – Canon с открытой диафрагмой.
Закрывать диафрагму нужно при съемке толпы, пейзажа и улиц, в общем, везде, где нужно, чтобы вся картинка была в фокусе.
На курсах нашей Фотошколы студенты часто спрашивают: как фотографировать с выдержкой? Сanon лучше всего подойдет для того, чтобы освоить данную настройку. Для начала тебе необходимо определится с тем, каким образом ты хочешь запечатлеть движение? Ведь чем длиннее выдержка, тем больше движения успеет зафиксировать камера, короткая выдержка – напротив, остановит мгновение.
Длинная выдержка используется во время съемки ночного города, однако стоит прибегнуть к помощи штатива. Также с длинной выдержкой делают вот такие интересные фотографии:
Что касается короткой выдержки: она хороша при съемке падающих объектов.
Светочувствительность измеряют в единицах ISO со значениями 100, 200, 400, и так далее вплоть до 6400. Более высокие значения используют в том случае, если съемка проходит при плохом освещении, но зачастую на снимках появляются шумы (мелкие точечки).
Итак, прежде, чем баловаться с этой настройкой определись:
Высокое ИСО тебе придется ставить в следующих случаях:
Как фотографировать на Canon, используя всю мощность камеры?
Ежедневные наблюдения показывают: подавляющее большинство владельцев зеркальных камер снимают только в режиме Auto — зеленый квадратик. И этот безрадостный факт делает столь дорогую покупку просто бессмысленной. Предположим, ты заплатил за свой Canon 600d около 27 00 тысяч рублей, но на авто-режиме твоя камера отрабатывает лишь 5400, т.е. возможности отличной зеркальной камеры используются всего на 20%. Ты хочешь научиться фотографировать на Canon 600d и другие модели? Хочешь использовать свою камеру на сто процентов? Тогда запоминай, а лучше записывай.
В этой части мы будем обсуждать работу со следующими режимами: P, A (или Av), S (или Tv), M, A-Dep. Эти режимы являются отличными помощниками для новичков, которые пока не знают как фотографировать на свой Canon, да и вообще не ведают, что творят. Опытные фотографы также очень уважают эти режимы за то, что они значительно экономят их время.
1.Самый простой режим – это режим P (программная автоэкспозиция). Этот режим поможет тебе получить хорошую экспозицию кадра, подобрать значения диафрагмы и выдержки в зависимости от того, какое ИСО ты выставишь. Это невероятно удобно для начинающих фотографов, которые пока только экспериментируют со светочувствительностью.
Также ты можешь менять значения экспопары (экспозиционные параметры выдержки и диафрагмы), к примеру, на фотоаппарате Canon 550d это можно сделать легким движением прокрутки ролика. Если тебе нужно поставить более короткую выдержку, то достаточно просто прокрутить ролик направо, при этом камера слегка призакроет диафрагму, сохраняя экспозицию на том же уровне. Это позволит тебе сфотографировать любой падающий предмет, который на снимке просто застынет в воздухе.
2. Режим A или Av – приоритет диафрагмы.
Вся суть этого режима в том, что он позволяет контролировать силу размытия фона на снимке. Тебе нужно самостоятельно задать значение ISO и отрегулировать диафрагму, а вот нужную выдержку фотоаппарат выставит таким образом, чтобы в итоге получился хороший кадр. Здесь нужно решить, хочешь ли ты получить размытый фон, затем поставить подобающее значение диафрагмы, а все остальное дело за камерой. Удобно, правда?
Снимая портрет на Canon, поставь ИСО и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам.
3. Режим S или Tv – приоритет выдержки.
Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы: задаешь ИСО, а значение диафрагмы остается на совести камеры.
Для того, чтобы попрактиковаться в использовании этого режима найди любой движущийся объект (человек, кошка, машина, фонтан): поставь короткую выдержку – так ты получишь четкую фотографию объекта «остановленного» в кадре. Теперь сделай выдержку подлиннее, поставь камеру на любую устойчивую поверхность и нежно нажми на кнопку. скорее всего, ты получиim красивый «смаз», отображающий красоту динамики движения.
4.И последний режим – A-DEP (приоритет глубины резкости). Он, кстати, есть не на всех камерах. Этот режим позволяет камере устанавливать диафрагму и выдержку таким образом, чтобы все объекты, попавшие в фокус, были достаточно резкими.
Стоит добавить, что стоит тебе хотя бы немножко побаловаться с ручными настройками или же полуавтоматическими режимами, то к «зеленому квадратику» ты ни за что уже не вернешься.
Если, прочитав эту статью, у тебя все еще остались вопросы о том, что все-таки делать со своей камерой и как фотогравировать на Canon, то преподаватели нашей очной Фотошколы и онлайн-курсов будут рады видеть тебя на своих курсах.
Canon 1100D Быть или не быть.
И так помучив разнообразные цифровые фотоаппараты пришел к тому что это все очень далеко от используемого мной в детстве зенита ТТЛ.
из доступного на рынке множество камер нужно выбрать то что устроит и мою жабу и мои требования.
глаз лег на 650d достойная техника стоящая на одной ступени с 60d, но тут чисто шкурный вопрос ценник достаточно большой и моя жаба на отрез отказалась от этой идее ибо пообщавшись со своим другом понял что в цифровом фото я не смыслю ничего.
Но включив здравый смысл и обдумав все эти моменты, пришел к выводу, что зеркалка также как и мой когда то горячо любимый зенит имеет затворный механизм у которого есть ресурс, который собственно и сломался на моем зените.
Так вот в процессе освоение цифрового фото снимать придется достаточно много, для осознания как и что работает, а это неумолимо ведет к износу затвора, и теперь также логически пока я освою все премудрости до уверенного пользовательского уровня я отщелкаю затвором снимком достаточно много ну +- половину ресурса затвора, а то и больше, так вот теперь переводим это в финансы данный фотоаппарат обошелся в ценник около 15т р это с установкой фильтра и покупкой переходника на оптику Гелиос и цена обучения встает ну пусть 7,5 т рублей. теперь берем d650 с таким же китовым объективом фильтром и переходником и ценой 26тр цена нашего обучения составляет уже 13т рублей.
то есть она сопоставима с ценой самого Сanon 1100d. Вывод по моему напрашивается сам собой.
Ну и перейдем собственно к самому фотоаппарату, что касается внешнего вида тут все вполне классически, глаз радует.
Немного об эргономике, сразу оговорюсь что руки у меня достаточно крупные, начитавшись в сети что мол не прорезиненный держатель непродуманная эргономик, помучив 2 дня фотоаппарат пришел к выводу что это мягко говоря бред, Все органы управления находятся по классической схеме с правой стороны и управления можно осуществлять одной рукой вес фотоаппарата с установленным фильтром объективом IS 2, защитной крышкой, акб, картой памяти и нашейным ремешком 753 грамма. Затем о пластике,часть где находится правая рука, насколько я понял имеет покрытие серф тач, по типу как на некоторых смартфонах, на ощупь напоминает некую резину. держать в руках достаточно приятно. за 2 дня эксплуатации ни разу никуда не вываливался в руках сидит как влитой.
Меню
Меню очень дружелюбное почти на все пункты действует описание. оно достаточно краткое для того чтобы разобраться с фотоаппаратом только при помощи него но при прочтении инструкции и наличии подсказок процесс обучения будет более удобным.
Видоискатель и экран
снимать по экрану можно, но как говорит мой друг зеркалку покупают не для того чтобы снимать по экрану для это существуют мыльницы. По экрану сложно оценить качество снимка да и собственно это не к чему, для сравнения установил фото апорат в статическом положении и оценило картинку через экран и видо искатель, пришел к выводу что только видо искатель и тому две причины вы видите непосредственно через объектив второе экономия акб.
Вполне неплохая батарея емкостью 860ма. только что купленный фотоаппарат на заводском заряде акб отснял около 300 кадров без вспышки разумеется. так что очень достойно. Лично мне придраться не к чему.
В общем и целом фотоаппарат достоин внимания на все 100% по поводу рекомендаций по многим форума мол
Nikon 3100 лучше, даже не рассматривал ибо сделал вывод еще достаточно давно есть CANON и все остальное ни кого ни хотел этим обидеть но это мое личное мнение.
Если вы только начинаете познавать мир цифрового фото то этот фотоаппарат однозначно достоит вашего внимания и вложенных в него средств. А купить конечно можно и маркс 3 и снимать на него в полностью автоматическом режиме и ругаться на то, что плохие качество фото получаются.
Основные операции съемки
Основные операции съемки
В данной главе объясняется, как использовать
режимы базовой зоны диска установки режима для
получения наилучших результатов.
В режимах базовой зоны фотографу достаточно навести камеру и
нажать кнопку затвора – все параметры устанавливаются
камерой автоматически (стр. 54). Кроме того, во избежание
получения испорченных снимков по причине ошибочных
операций изменение основных параметров съемки в полностью
автоматических режимах невозможно.
О функции Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости)
В режимах базовой зоны функция Auto Lighting Optimizer (
настраивает изображение для получения оптимальной яркости и контрастности.
Она также включена по умолчанию в режимах творческой зоны.
1 полностью автоматическая съемка
Направьте любую из точек
автофокусировки на объект.
Для наведения на резкость
используются все точки
автофокусировки, и фокусировка
обычно производится на
ближайшем объекте.
Фокусировка упрощается, если
навести на объект центральную
точку автофокусировки.
Сфокусируйтесь на объект.
Наполовину нажмите кнопку спуска
затвора – фокусировочное кольцо
объектива поворачивается для
наведения на резкость.
При необходимости автоматически
выдвигается встроенная вспышка.
Для съемки полностью нажмите
кнопку спуска затвора.
Отснятое изображение появится на ЖКД-
видоискателе примерно на 2 секунды.
Если поднялась встроенная
вспышка, ее можно опустить рукой.
1 Полностью автоматическая съемка
Часто задаваемые вопросы
1 Полностью автоматическая съемка
Индикатор подтверждения фокусировки мигает, и
фокусировка не производится.
Наведите точку автофокусировки на зону с хорошим контрастом, затем
наполовину нажмите кнопку спуска затвора (стр. 33). Если расстояние
до объекта слишком мало, отодвиньтесь от него и повторите попытку.
Иногда одновременно мигают несколько точек автофокусировки.
Это означает, что резкость достигнута во всех этих точках
автофокусировки. Если мигает точка автофокусировки,
перекрывающая требуемый объект, можно производить съемку.
Продолжает подаваться негромкий звуковой сигнал.
(Индикатор подтверждения фокусировки не загорается.)
Это означает, что камера работает в режиме непрерывной
фокусировки на движущийся объект. (Индикатор подтверждения
фокусировки не загорается.) Вы можете выполнять съемку
сфокусированного движущегося объекта.
При нажатии кнопки спуска затвора наполовину
фокусировка на объект не производится.
Если переключатель режима фокусировки на объективе
находится в положении (ручная фокусировка), установите
его в положение (автофокусировка).
Хотя объект ярко освещен, поднимается вспышка.
Для объектов, освещенных сзади, может подниматься вспышка
для освещения темных областей объекта.
При низкой освещенности встроенная вспышка выдает серию вспышек.
При нажатии кнопки спуска затвора наполовину встроенная вспышка
может выдавать серию вспышек, облегчающих автофокусировку. Эта
функция называется подсветкой для автофокусировки. Она
эффективна на расстоянии до прибл. 4 м.
Хотя использовалась вспышка, изображение получилось темным.
Объект расположен слишком далеко. Объект должен
находиться на расстоянии не более 5 м от камеры.
При использовании вспышки нижняя часть изображения
получилась неестественно темной.
Объект находился слишком близко от камеры, и в кадр попала
тень от оправы объектива. Объект должен находиться не ближе
1 м от камеры. Если на объектив была установлена бленда,
перед съемкой со вспышкой снимите бленду.