Cerwin vega авто усилители

Лекарство от когнитивного диссонанса. Тест «эстрадной» акустики Cerwin-Vega серии PRO

Cerwin vega авто усилители

Для чего строят громкие системы? Правильно, чтобы было далеко слышно. Но бывает, что подходишь к такой машине ближе, а там стоят серенькие невзрачные «кричалки». Как говорят в таких случаях, когнитивный диссонанс, однако. По простому – противоречивые чувства. А вот с Cerwin-Vega внешний вид и содержание совпадают – и громко, и показать не стрёмно.

Вообще, имя Cerwin-Vega хорошо известно профессионалам, компания существует уже больше 50 лет. Её основал в своё время Джин Червински (Gene Czerwinski) и, как это часто бывает в таких случаях, не просто грёб бабки с продаж, а сам же разрабатывал и делал акустику. Собственно, именно это и сделало его одной из легенд в этой области.

Возможно, именно поэтому в линейке «громкой» акустики Cerwin-Vega Mobile PRO нет такого огромного количества моделей – вот вам три штуки, и на этом всё. Компания не просто каждые полгода заказывает у китайцев новые «оручки» со своими логотипами, а до сих пор сама разрабатывают модели. Кто, как и на каких фабриках потом их копирует – уже другой вопрос.

Cerwin vega авто усилители

Начну с СЧ динамиков. Их в серии две модели – CVMP6.5 и CVMP8.0 калибрами 6,5 и 8 дюймов, соответственно.

Cerwin vega авто усилители

Динамики построены на солидных литых корзинах и, конечно же, решены в фирменном чёрно-красном сочетании цветов. Основные принципы их построения, на первый взгляд, вполне традиционны – тканевые многоволновые верхние подвесы, лёгкие целлюлозные диффузоры, крупные магниты. Всё это характерно для высокочувствительных динамиков для сценических аудиомониторов.

Cerwin vega авто усилители

Но кое-что обращает на себя внимание. Например, полимерное покрытие диффузора с лицевой стороны и утолщения в виде колец. Подобные вещи многие принимают за декор, но на деле это вполне рабочие элементы.

Cerwin vega авто усилители

Покрытие играет не только защитную роль, при прочих равных такой диффузор всегда оказывается лучше задемпфированным. Да и целлюлоза, как оказалось, тут тоже с добавками нескольких видов волокон, включая шёлк и хлопок. Ровно этой же цели служат и кольцевые утолщения – они гасят распространение изгибных колебаний от звуковой катушки к краям диффузора и обратно.

Для «громких» систем всё это далеко не лишние меры, на высоких уровнях громкости лёгкий и тонкий диффузор испытывает очень сильные импульсные нагрузки. Его начинает в прямом смысле ломать – по нему «пробегают» волны механических напряжений. И если не принимать подобных мер, то в звуке начинает появляться грязь. В общем, очередной пример того, что инженеры в Cerwin-Vega едят свой хлеб не просто так.

Cerwin vega авто усилители

Из других особенностей – довольно крупные «пули» с усечённой вершиной. Помимо всего прочего, они работают ещё и на охлаждение «мотора» динамика. А вот как они проявляют себя в качестве фазовыравнивающего элемента – покажут измерения. В самом моторе, кстати, используется звуковая катушка, намотанная на алюминиевом каркасе алюминиевым же (CCA) проводом.

В конструкции твитеров CVMP 1.0 внешне каких-то сильно оригинальных фишек замечено не было (кроме цвета пули, естественно). Но оказалось, что в него уже встроен защитный конденсатор на случай, если какой-нибудь «умелец» включит его без фильтра. Сразу я это даже и не понял, увидел только на измерениях.

Cerwin vega авто усилители

В целом высокочастотники сделаны по уму – магнитная система закрыта пластиковым кожухом (под ним и скрыт конденсатор), нажимные терминалы утоплены в корпус и не торчат. Всё добротно, качественно и поводов для придирок не даёт.

Вот тут меня ждал сюрприз. Мало того, что в описаниях приведён подробный список параметров, так ещё и обратите внимание, с какой точностью их подтвердили измерения. Ну разве что 8-дюймовому CVMP8.0 чуть подольше бы размяться. Скажу честно, такой расклад встречается крайне редко. А уж в «громкой» акустике обычно и вовсе всё печально – даже в одной партии разброс бывает такой, что… В общем, приятно, что исключения всё же бывают:

Cerwin vega авто усилители

Cerwin vega авто усилители

Параметры СЧ динамика CVMP6.5 (факт/заявка):
Fs (собственная резонансная частота) – 138/134 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 3,4/3,8 л
Qms (механическая добротность) – 2,62/2,7
Qes (электрическая добротность) – 0,54/0,55
Qts (полная добротность) – 0,45/0,4
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,7/10,5 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,3/7,68 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5/3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,1/95 дБ

Параметры СЧ динамика CVMP8.0 (факт/заявка):
Fs (собственная резонансная частота) – 84/80 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 13,6/18,1 л
Qms (механическая добротность) – 2,77/2,01
Qes (электрическая добротность) – 0,37/0,3
Qts (полная добротность) – 0,32/0,26
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 21,1/19,7 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 9,8/10,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2/3,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,4/95 дБ

Итак, уже можно сделать первые выводы. Первое и основное – динамики не просто можно, но и нужно ставить в закрытые объёмы. Много пространства не займут, литров по 5 им достаточно – и 6,5-дюймовым, и 8-дюймовым.

Второй важный вывод, что оба динамика – это чистейшие среднечастотники. Рассчитывать на них в качестве мидбасов не нужно. Разве что 8-дюймовый динамик, если сильно постараться, можно срастить с сабвуфером.

Теперь смотрим, что с АЧХ. Как и полагается при такой добротности, по нижнему краю спад отдачи начинается задолго до резонанса. Впрочем, при установке в корпуса перегиб АЧХ в этом месте будет более выраженным. Как бы то ни было, стыковать с мидбасом можно, начиная уже с 300-400 Гц для CVMP6.5 и с 200-300 Гц для CVMP8.0.

Cerwin vega авто усилители

Cerwin vega авто усилители

Каких-то резких горбов в рабочей области частот не наблюдается, значит, не зря были все эти заморочки с диффузорами. По верху спад ровный, без выбросов на отдельных частотах, так что сигнал сверху можно даже не фильтровать.

С твитером пришлось поэкспериментировать. Встроенный конденсатор можно рассматривать лишь как дополнительную «защиту от дурака», а не как фильтр. Обратите внимание, он начинает работать гораздо ниже, чем это должен делать фильтр. На частотах, близких к резонансу, он ещё не оказывает нужного сопротивления:

Cerwin vega авто усилители

АЧХ при этом получается вот такая:

Cerwin vega авто усилители

Твитеры могут играть достаточно высоко по частоте. Горб в районе 5-9 кГц не так критичен, его легко скомпенсировать. Например, если будет поканальная схема, то ФВЧ в канале твитера можно настроить на 8-9 кГц и выбрать второй порядок (12 дБ/октава). Это опустит горб, и АЧХ будет достаточно ровной, начиная примерно с 5 кГц.

Если же поканального включения не предполагается, можно обойтись и простым конденсатором, включенным последовательно с твитером. Попробовал несколько номиналов, оптимальным оказался 3,3 мкФ:

Cerwin vega авто усилители

Серия не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, всё говорит о том, что PRO – это не просто набор разношёрстных динамиков. Это отличный пример того, что все компоненты одной серии должны легко стыковаться между собой и объединяться в одну систему.

Во-вторых, сами динамики здесь – это не просто набор из мотора, диффузора и корзины, это спроектированные с умом излучатели, в которых каждый элемент чётко выполняет определённую функцию. Как результат, даже в простейшем включении система не орёт, не звенит и не надрывается, а действительно громко играет.

Ну а про внешний вид я уж ничего не говорю. Если стоит задача построить систему, которую должно быть далеко слышно, то и выглядеть она должна соответствующим образом.

Источник

Cerwin-Vega!

Однажды дав слово, этот человек стал его полноправным хозяином. Крепко держал и никогда не расставался.

Имя этого человека при рождении – Юджин (в более зрелые годы для краткости – Джин) Червинский. Слово, хозяином которого он был больше полувека – “LOUD”. Как правило – именно так, большими буквами, не оставляющими сомнений в серьёзности намерений и количественных показателей.

Шестьдесят лет назад (почти точно шестьдесят, в 1954 году) молодой (тогда ещё) и подававший большие надежды (уже тогда) авиационный инженер Джин Червинский решил основать компанию по производству громкоговорителей. То, что предприятие было обречено на успех, вытекает уже из образования, полученного основателем: кто лучше всех делает то, что решил делать? Разумеется – люди крылатой специальности, это было бы даже неуместно обсуждать.

Целью основателя новой компании было (по его словам) воссоздать реальные ощущения от прослушивания музыки. А в те годы (да и не только в те) это означало непростую задачу звуковоспроизведения с естественной громкостью. Чтобы запись оркестра звучала с громкостью оркестра, а голос оперного певца – с присущей ему громкостью.

Cerwin vega авто усилители

Юджин (Джин) Червинский (1927–2010)

Так началась деятельность компании, названной основателем Vega Associates. Первым достижением новой компании, впечатлившей публику, были акустические системы с 18-дюймовыми динамиками рекордной по тем временам чувствительности, оказавшиеся способными на звуковое давление 130 дБ (очень немало и по нынешним меркам) на частоте 30 Гц (труднодостижимо и сегодня). Спустя три года после начала деятельности компания Vega Associates первой (внимание историографов нашей отрасли) выпустила первый в мире транзисторный усилитель, причём сразу – мощностью 125 Вт, в 1957 году это было совершенно термоядерной мощностью и совершенно космическими технологиями. Даже, пожалуй, впереди космических: в запущенном в этом же году первом советском спутнике транзисторов не было и в помине, вышедший на орбиту в следующем году первый американский спутник официально считается первым в истории космическим аппаратом, использовавшим твердотельные устройства.

Джин Червинский, правда, ориентировался не на космические технологии, а на совершенно иные: не просто приземлённые, а заглубленные ниже уровня моря. За некоторое время до этого блестящий инженер Джин Червинский по заданию корпорации Bendix разработал усилитель для гидролокатора (иначе – сонара) подводной лодки, мощностью 10000 Вт. Применённую там схемотехнику он и использовал в своём усилителе мирного назначения.

В бурные 60-е годы громкость оказалась очень ходовым товаром, и компания, к названию которой основатель счёл уместным прикрепить часть своего имени. Из соображений гуманности он не стал копировать написание фамилии из паспорта гражданина США (Czerwinski), но торговую марку имени себя произносил на исторически справедливый польский манер.

Последнее утверждение — из вторых (не более) рук. Нашему главному редактору повезло встретить великого человека на одной из выставок в Лас-Вегасе в начале 2000-х, он и рассказал.

С обновлённым именем Cerwin-Vega вскоре стала главным поставщиком динамиков для таких компаний, как, например, Fender или Vox. В начале 70-х Cerwin-Vega – главный поставщик усилителей и акустики для довольно известных мастеров искусств. Типа Rolling Stones, David Bowie, Peter Frampton, Emerson, Lake and Palmer, ну, и так далее…

Примерно тогда к названию компании были сделаны два дополнения, подтверждавшие неизменность целей и идеалов. Первое – восклицательный знак в конце названия, символ повышенного голоса. Кому и теперь было непонятно – профиль компании с тех пор обозначался как LOUD Speaker Company. А символ динамика из букв С и V, согласитесь — одно из ярчайших решений в области графического дизайна, в нашей отрасли — уж точно.

Идеалы создателя компании здесь, кажется, отражены самым понятным образом.

Интересный эпизод сопровождал деятельность теперь уже Cerwin-Vega! в середине 70-х. Для кинофильма «Землетрясение» (один из режиссёров – Марио Пьюзо, который потом – «Крёстный отец») Червинский разработал систему Sensurround – первую акустическую систему для создания спецэффектов (тогда и выражения-то такого не было). Это была система суперсабвуферов на 18-дюймовых головках в свёрнутых рупорах длиной по 2 метра, с нижней граничной частотой 33 Гц и подтверждённой чувствительностью 106 дБ/Вт.

Cerwin vega авто усилители

До сих пор чертежи сабвуферов для Sensurround передаются из рук в руки в рукописных копиях.

Дальнейшего широкого распространения эта система не получила не потому, что была плоха, а потому что была чересчур хороша: после нескольких сеансов появлялась нужда в косметическом ремонте зала. Но историческая техника не пропала, оборудование выкупила компания Dolby Laboratories и хранит как реликвию в собственном музее.

Историки техники, кстати, напрямую связывают культурный шок от дебюта Sensurround с появлением и дальнейшим ростом спроса на сабвуферы для домашнего применения, до этого считалось, что это как-то ни к чему.

К рубежу 70-х и 80-х репутация Cerwin-Vega! в домашнем, а пуще того – профессиональном аудио стала непоколебимой и видимой с большого расстояния: ярко-красный гофр вокруг диффузора означал высокую чувствительность, широчайший динамический диапазон, большой запас мощности, расширенный басовый диапазон.

Неудивительно, что именно с этими приоритетами Cerwin-Vega! заявилась в новой тогда отрасли: car audio. И заявилась как? Правильно, громко. В смысле – LOUD. Красные гофры украшали самые успешные сабвуферы и мидбасы, а самым громким (и в прямом, и в переносном смысле) заявлением стали сабвуферы Stroker – изобретение и предмет патентного права Джина Черивнского. В основу «Строкеров» легла новая схема подвеса диффузора, с двумя центрирующими шайбами, одна из которых, расположенная перед диффузором, могла регулироваться с помощью резьбового узла, таким образом достигалось требуемое для максимальной амплитуды «нулевое» положение. В течение многих лет «Строкеры» оставались недосягаемыми на соревнованиях по SPL, да и сейчас конкурентов имеют крайне мало. Если вообще…

Основателя компании с нами больше нет, но заветы он сформулировал ясно и прочно Покрепче, чем в граните. Ряды компонентов выстраиваются под предводительством Stroker Pro, идущих в паре с Stroker просто, за ними идут более доступные серии, общее для которых – повышенная чувствительность в сочетании с хорошими запасами подводимой мощности, как вы знаете, это сочетается не всегда и не без труда. Мягко говоря…

Серия сабвуферов Stroker Pro сегодня – вершина эволюции басовых головок Cerwin-Vega!, некоторые элементы конструкции остаются неизменными, другие меняются от поколения к поколению. Но под вершиной находится ещё очень немало.

Cerwin vega авто усилители

Тот самый узел, благодаря которому в каталогах продавцов отдельно перечислялись сабвуферы, а отдельно – «Строкеры».

Cerwin vega авто усилители

Stroker Pro более позднего времени, здесь фронтальная центрирующая шайба вместе с патентованной штангой закрыты прозрачным и очень жёстким колпаком. Материал – поликарбонат, известный нам по компакт-дискам.

Cerwin vega авто усилители

Фамильная черта «Строкеров» — сменная подвижная система в сборе с катушкой. Этой, судя по цвету эмали на проводе, досталось крепко. Но ведь новая-то наготове, а в бою это важно…

Cerwin vega авто усилители

Тоже Stroker, но не Pro, а так. Тоже ничего себе, да?

Cerwin vega авто усилители

У «Строкеров» без Pro узел диффузора тоже сменный. Этот, похоже, ещё не юзанный.

Cerwin vega авто усилители

Stroker Pro юбилейного издания. Подарок самим себе к 60-летию компании. Теперь – внимание. Это – 15-дюймовая головка, прикиньте теперь размеры магнита. За изготовление колец такого диаметра никто не берётся, поэтому магниты не только трёхярусные, но и собраны из отдельных сегментов. В итоге девять долек складываются в один магнит. Вернее, конечно — магнитище…

Cerwin vega авто усилители

Боевое охранение флагманов – пример сабвуфера более традиционной (но по заветам отца-основателя) конструкции серии Vega Pro.

Cerwin vega авто усилители

Есть и такие, плоские. Теперь это – в ротации.

Cerwin vega авто усилители

Компонентная акустика Stroker Pro. К магнитам здесь отношение не менее серьёзное.

Cerwin vega авто усилители

Компонентные Vega. Знаменитый красный подвес. Да ещё и «пуля» цвета LOUD…

Cerwin vega авто усилители

«Веги» бывают и коаксиальные. И тоже громкие.

Cerwin vega авто усилители

Разумеется, при такой системе ценностей Cerwin-Vega! – в авангарде создателей громкой широкополосной акустики, она выделена в отдельную категорию: Pro Mobile. Это – 6,5-дюймовый среднечастотник с явными признаками родства с эстрадной акустикой.

Cerwin vega авто усилители

Рупорные пищалки Pro Mobile, посадочный диаметр 100 мм.

Cerwin vega авто усилители

Флагман усилительной эскадры: трёхкиловаттный Stroker Pro.

Cerwin vega авто усилители

На другие вкусы, запросы и бюджеты есть свои линейки: это – один из универсальных XED.

Cerwin vega авто усилители

Двухканальник, из которого при соответствующем выборе нагрузки и схемы включения выжимается до киловатта.

Cerwin vega авто усилителиCerwin vega авто усилители

Как мог авиационный инженер обойти такую тему: компактные усилители объединены в серию Stealth Bomber. Вот эти два называются B1 и B2.

А ещё Джин Червинский в своё время придумал элемент оформления документации, более нигде не встречающийся. Для напоминания о вечных ценностях, так сказать. И теперь каждая страница фирменного каталога заканчивается вот такой красноречивой виньеткой…

Источник

Cerwin-Vega

Cerwin vega авто усилители

Уже более пятидесяти лет название Cerwin-Vega является синонимом понятия «совершенный звук». Такая репутация компании поддерживается как профессионалами, так и конечными пользователями Hi-Fi систем, которые давно оценили великолепное качество продукции Cerwin-Vega. Ставя по главу угла исключительную реалистичность звучания громкоговорителей, руководство Cerwin-Vega, кроме того, огромное внимание уделяет удовлетворению пожеланий и требований покупателей. Результат очевиден: будучи в начале своей истории крохотной компанией, в штате которой была небольшая группа инженеров во главе с Джином Червински (Gene Czerwinski), сегодня Cerwin-Vega является одним из самых авторитетных производителей акустических систем.

Итак, в 1954 году Джин Червински, молодой талантливый инженер, работавший в аэрокосмической индустрии, основал в США компанию Cerwin-Vega (точней, в то время фирма называлась Vega Associates). Почему он решил заняться изготовлением акустики? Дело в том, что Джин был большим любителем музыки и мечтал создать громкоговорители, которые бы идеально передавали энергию и мощь живого концертного звучания. В основе философии разработок лежали такие «три кита»: использование высокоэффективных динамиков, надёжность и прочность конструкции, а также оправданная цена.

В конце 70-х годов Cerwin-Vega становится первым производителем акустики, который выпускает собственные цифровые записи, позволяющие оценить параметры громкоговорителей. А уже в 80-х за системами Cerwin-Vega прочно закрепилась слава акустики с широчайшим динамическим диапазоном, высочайшей точностью воспроизведения, отличной работой даже с самыми мощными усилителями и, конечно же, безупречным басом.

Источник

Cerwin vega авто усилители

Boss RD-12C • Bazooka EL1204 • Kicker COMP 12 • MTX T6124 • Phantom F-12’’ • Cerwin-Vega! HED12DVC • Boston Generator GS 1200 • Audiobahn AW1200X • Power Acoustik SQ-12 • RCF W300 • МЁД & ДЁГОТЬ

В фирме пана Червинского полностью перешли на двойные гофры подвеса. На этот раз он из вспененного пластика. Впрочем, суть не меняется — такие подвесы, согласно писанию, должны обеспечить наибольшую линейность возвращающей силы при не слишком значительном смещении диффузора. (Понятно, наверное, что уровень искажений имеет наибольшее значение именно тогда, когда громкость ещё не вышла на запредельный уровень, которым только рыбу глушат, а она к искажениям равнодушна.) Это первый на сегодня участник с двойной четырёхомной катушкой. Материал диффузора изготовитель в описании не указывает, хотя и мог бы: это полипропилен с никелевым покрытием. Красиво, а если к этому добавить рельефную красоту в центре диффузора, то вообще. Защитную решётку на такую прелесть может поставить только человек без сердца. (А не поставить — только без головы: красота нуждается в защите). Колпачок диаметром 108 мм сопряжён с конусом диффузора, по линии стыка в конусе, как положено, выполнена кольцевая подштамповка. Звуковая катушка двухдюймовая. Магнит, можно сказать, небольшой — 133 х 19 мм. Центрального отверстия в шайбе магнитной системы нет вовсе, а вентиляцию катушки обеспечивают четыре широких отверстия в длинной юбке диффузора. Впрочем, согласно заявленному показателю максимальной мощности, звуковая катушка нагружена не так уж сильно. Здесь тоже применены контакты под клеммы «лопаточки», нами нелюбимые, хотя качество их будет получше, чем у прочих. Подводящие провода пропущены через юбку диффузора и подходят к звуковой катушке изнутри. Это значит, что, во-первых, провода достаточно длинные и деформируются незначительно и, во-вторых, на стыке со звуковой катушкой относительное перемещение вовсе отсутствует. Как видим, к одной и той же цели всегда есть больше одного пути, и оба верные.

Cerwin vega авто усилители

Сравнительно невысокие искажения

Несколько ограниченная мощность

Не любит тесноты в оформлении

Неординарные решения дали отличный результат

Конструкция и исполнение 9

Форма АЧХ в салоне 9

Максимальное звуковое давление 8

Компактность оформления 7

Максимальная мощность, Вт RMS

(по данным изготовителя) 200

Нижняя частотная граница, Гц

(-3 дБ с учётом акустики салона) 10

Опорная чувствительность, дБ/Вт

(100 Вт, 50 — 125 Гц) 4,18

Максимальное звуковое давление, дБ

(в свободном поле) 112,0

Параметры Тиля — Смолла
ЗаявкаФакт
Fs, Гц2218,5
Vas, л198,6230,7
Qts0,3840,39

Помнится, один из материалов по сабвуферам был у нас озаглавлен «Толстые и тонкие». По той классификации Cerwin-Vega! чётко проходит по классу «тонких», ибо его создатели с помощью не столь уж мощного магнита добились очень неплохой чувствительности, и при далеко не фантастической максимальной мощности эта головка позволяет достичь звукового давления, недостижимого для подавляющего большинства «десяток». При этом надо подчеркнуть, что такой показатель чувствительности — большая редкость для двухобмоточных сабвуферов. Что касается уровня нелинейных искажений, то можно отметить, что средний показатель к.н.и. оказался, хотя и на доли процента, но ниже, чем у остальных (за единственным исключением) участников теста.

В механическом смысле HED мягок, как первый снег. Очень низкая резонансная частота, довольно низкая добротность, а эквивалентный объём — под 200 л. Сочетание неординарное. Будь при таком Vas выше резонансная частота, стало бы понятно: объемы подавай громадные. Будь при такой частоте резонанса существенно меньше эквивалентный объем, приговор тоже ясен: оформление компактное, но отдачи — никакой. А здесь карты сложились неочевидным образом. Изготовители рекомендуют только один вариант: закрытый ящик объёмом 31 л. Это, в принципе, правильно: показатель Fs/Qts составляет около 50, это — «ящичный» динамик. АЧХ по заводским рекомендациям и параметрам получилась, надо признать, очень неплохая. По меньшей мере.

Измеренные характеристики переплюнули даже заводскую заявку: резонансная частота едва поместилась на экране, а Vas уверенно перешагнул за 200-литровую отметку. По таким параметрам мы посчитали оптимальное оформление, и получилось: наилучший закрытый ящик — 40 л. Можно, конечно, пойти ва-банк и сделать фазоинвертор, но, поскольку динамик для этого изначально не предназначен, фазик выйдет гигантский: 80 л в объеме с настройкой на 22 Гц. Это больше из любопытства, оптимум всё же — ЗЯ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *