чагринский монастырь самарской области на карте
Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь.
Чагринский скит Чубовского монастыря
Существующие храмы монастыря:
Утраченные храмы монастыря:
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Чагринский Покровский монастырь — женский православный монастырь Самарской и Ставропольской епархии, действовавший в конце XIX — начале XX века в Николаевском уезде Самарской губернии. Был широко известен как место служения священника Александра Юнгерова, впоследствии причисленного к лику святых. Известный как чудотворец, своими проповедями он привлекал в монастырь тысячи паломников со всей России.
Первым храмом обители стала деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенная при основании общины в 1869 году. В 1871 году к ней с правой стороны был пристроен придел, освящённый епископом Гурием 6 июня 1875 года во имя Николая Чудотворца. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле и 9 мая в приделе.
В 1901 году на средства монастыря и пожертвованные протоиереем Александром Юнгеровым 16 тысяч рублей началось строительство нового храма — трёхпрестольной деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство было окончено в 1907 году, и 3 июня был освящён главный престол. На следующий день, 4 июня, был освящён правый придел во имя святителя Николая Чудотворца, и 8 мая 1909 года во имя Казанской иконы Божией Матери был освящён левый придел. При храме имелась деревянная же колокольня. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле, 9 мая в правом приделе и 8 июля в левом.
В 1890 году была построена и 27 ноября освящена деревянная тёплая церковь во имя святого Архангела Михаила. Престольный праздник отмечался в ней 8 ноября.
После установления советской власти монастырь был закрыт, все его постройки были конфискованы, а позднее разрушены. В 1922 году дома самарского монастырского подворья были муниципализированы и переданы под жилые помещения. 15 августа 1928 года по распоряжению Самарского окружного исполкома с Чагринской религиозной общиной был расторгнут договор на пользование церковными зданиями, которые отошли в ведение Чапаевского райисполкома.
12 ноября 1928 года распоряжением Средневолжского облисполкома монастырь окончательно был закрыт. Здание Покровской церкви перешло школе крестьянской молодёжи. Церковь во имя святого Архангела Михаила использовалась как изба-читальня. Монастырские корпуса достались различным сельскохозяйственным предприятиям. Архитектурный комплекс монастыря в основном был уничтожен в 1930-е годы. Покровская церковь была разрушена в 1949 году из-за ветхости.
От Чагринского монастыря осталось две могилы: Александра Чагринского и первой настоятельницы Серафимы, а также колодец, ныне именуемый святым источником Александра Чагринского. Колодец является объектом местного паломничества. В 2000 году были обретены мощи протоиерея Александра Юнгерова, в настоящее время они находятся в самарском Иверском женском монастыре, чьи землевладения некогда граничили с землями Чагринского монастыря.
В 2016 году по благословению епископа Кинельского и Безенчукского Софрония начато восстановление монастыря. На текущий момент на территории бывшей Чагринской обители действует малый Покровский храм, выстроенный на фундаменте утраченного. Над могилами установлены поминальные часовни, ведется строительство большого храма в честь св. прав. Александра Чагринского, а также хозяйственных построек.
Покровский Александров-Чагринский монастырь
Приветствуем вас в официальной группе Чагринской обители!
Покровский Александров-Чагринский монастырь в пос. Кировский Красноармейского р-на Самарской области.
Показать полностью.
Основан в 70-х гг. XIX века Марией Васильевой как женская община. В 1885 году получил статус монастыря под названием Покровский Чагринский.
В 1928 году монастырь был закрыт. С 2016 года по благословению епископа Кинельского и Безенчукского Софрония обитель начала возрождаться силами Покровского мужского монастыря в с. Чубовка, Кинельской Епархии и благотворителей.
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
Показать полностью.
15 октября в Чагринской обители прошла праздничная служба, которую возглавил Владыка Кинельский и Безенчукский Софроний. Владыка освятил поклонный Крест и иконы, которые были написаны мастером Юрием Даниловым Созидание обители продолжается, невзирая ни на что, а значит, есть Воля Божия на это.
В этом году день памяти св. прав. Александра Чагринского особенный: это год 20-летия Его канонизации.
Шесть лет прошло с тех пор, как первый раз сестры обители увидели место, где когда-то был разрушенный монастырь. И ровно год с тех пор, как в этот же день последний раз был с нами и последний раз служил игумен Петр.
Благодарим Господа, что Он творит новое по молитвам Владыки: поднимает из руин стены, собирает людей, воссоздаёт монашескую жизнь обители. Это настоящее чудо, свидетелями которого мы с Вами являемся.
Благодарим всех помощников обители, пусть Господь хранит вас!
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
Всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
В честь праздника анонсируем, что у нас в группе появилась беседа:
Показать полностью.
Больше не обязательно писать в сообщения сообщества, если вы хотите:
— Попросить о молитвах
— Передать вопросы матушкам
— Узнать организационные детали
— Поделиться впечатлениями о паломничестве
— Узнать текущие новости, которые не публикуются в группе отдельно
и просто поговорить с братьями и сестрами во Христе
Ваши сообщения будут немедленно получены и обработаны!
С праздником! Храни всех Пресвятая Дева!
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
Ирина Пономарева
Здравствуй, Радость моя)
Храм основанный в 1831 году и начавший свое восстановление в 2004 и монастырь основанный в 1874 году и начавший свое восстановление в 2016 году. Места которые посетят наши паломниками, с Божьей помощью, 10 октября.
Святые места с с одной общей судьбой в года богоборчества. И с Божьим благословением и человеческим усердием в восстановлении утраченного.
Показать полностью.
Приглашаем, 10 октября, в храм в честь иконы Казанской Божьей Матери и в Покровский монастырь в честь праведного Александра Чагринского.
С радостью ответим на все вопросы звоните по телефону: 89277259762 или пишите
Всегда рады встрече, Радость моя!
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
С праздником Крестовоздвижения!
Показать полностью.
Мы привыкли к тому, что в храмах и на дорогах стоят кресты. Нательные крестики почти у каждого.
Мы смотрим на Распятие очень обыденно, забывая, что это страдания. Мы перестаем осознавать, что Крест имеет прямое отношение лично к нам и нашим грехам.
А самое страшное то, что распятие Христа продолжается, ведь пока мы грешим, эта жертва необходима. Она дает нам шанс для покаяния, для возвращения к Отцу.
Христос смотрит на нас с Креста в наше сердце. Это страшный взгляд, мы не готовы к этому взгляду.
Мы бежим в суете, мы обижены, у нас мечты и своя правда. Сегодня совсем неудобна эта встреча, ведь с этим потом нужно что то делать. Нас обличает и обязывает этот взгляд.
А есть и те, кто не только отворачивается, но и снимает с себя крест. Человек в гордости верит в себя, космос или некие силы. Он в безумии отталкивает Спасение сам, как бы говоря: я не просил, мне не надо.
На Годеновском Кресте, что установлен в Чагринской обители, Христос с открытыми глазами. Его взгляд спокоен и очень тихий, смиренный. Этот взгляд лечит.
Быть может, в день Воздвижения Креста Господня кто-то почувствует этот взгляд в своем сердце, покается и примет Спасителя. Тогда праздник будет на небесах, и Отец небесный выйдет Сам встречать заблудшего сына своего.
Ради этого и стоят кресты. Ради этого на них до сих пор Христос.
Помогай нам всем Господь!
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
ИСТОРИЯ
Показать полностью.
Традиция женщинам одевать платок восходит к востоку: всякая добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову, и это свидетельствовало о том, что она замужем. Незамужние женщины и девочки голову не покрывали. Снять покрывало с головы женщины прилюдно означало унизить ее (см.: Ис. 3:17; ср. Чис. 5:18). Дома, в кругу семьи, женщина снимала покрывало.
Пришлось апостолу Павлу давать разъяснения в своем послании к Коринфянам:
«. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19).
ТРАДИЦИИ
Посреди почти всех старообрядческих согласий распространен обычай закалывать платок булавкой под подбородком. Они избегают узла, как образа удавки Иуды. По этой же причине мужчины не носят галстуки. В РПЦ такого правила нет. Платок можно завязывать так, как удобно.
️ГЛАВНОЕ
Некоторым прихожанам стоило бы помнить, что суть Православия не в платках или их цвете. Платок не имеет принципиального значения для веры и духовной жизни. Важнее чистое сердце и желание послужить Христу. Никаких «репрессий» к тем, у кого голова не покрыта, в храме применять нельзя! Куда полезнее смириться и обратиться к своей личной молитве.
РЕКОМЕНДУЕМ
Покровский Александров-Чагринский монастырь запись закреплена
ПОДАТЬ ЗАПИСКУ В ХРАМ. КАК И КОГДА?
КОГДА ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ
1. Когда все ХОРОШО.
Благодарственный молебен. Подаем эту записку в день рождения близких или свой, в день Ангела, в дни церковных праздников, в любой день, когда зашли в храм. Зажигаем свечу и молимся Господу своими словами или читаем акафист «Слава Богу за все»: https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-slava-bogu-za-v..
2. Когда есть ВОПРОСЫ, и неясно что делать.
3. Когда НЕ ОЧЕНЬ хорошо: при болезни, госпитализации, операции, подготовке к родам.
4. Когда совсем БЕДА.
5. Когда уже ВСЕ.
Если человек жил и умер, как говорится, «не в правой мере», то о нем следует сугубо молиться. Для этого можно заказать Неусыпаемую Псалтирь о усопшем в монастыре.
КАК ПИСАТЬ ЗАПИСКИ?
1. Вверху записки ставим крест.
2. Пишем вид поминовения.
3. Столбиком пишем имена близких, данные ПРИ КРЕЩЕНИИ (не Полина, но Пелагия либо Апполинария).
Имена пишутся в родительном падеже:
Александры
Антона и т. д.
4. Приняты некоторые указания и сокращения, которые помогают священнику правильно помянуть вашего близкого:
За кого НЕЛЬЗЯ подавать записки:
— за некрещеных;
— за самоубийц;
— за инославных (католиков, протестантов);
— за воинствующих атеистов.
Монастырь при Чагре
В Самаре готовится прославление праведного отца Александра Чагринского.
9 мая, на Преполовение Пятидесятницы, вместе с тремя служителями Самарского Иверского женского монастыря и приехавшим из Москвы правнуком великого Чагринского старца протоиерея Александра Юнгерова мы оказались в тех местах, где в конце XIX века жил и трудился во славу Божию батюшка-исцелитель. Николай Николаевич Юнгеров заметил, что в этот день Православная Церковь поминает святителя Стефана Великопермского и праведную Глафиру деву, а значит не оставили его своим небесным заступничеством предки: отец Александр по батюшке был Стефановичем, а Глафирой звали его сноху — бабушку Николая Николаевича.
Безхозные, заброшенные места увидели мы. Застоявшуюся воду в прудах, где прежде текла речка Чагра. Кладбище брошенной сельскохозяйственной техники. Обнаженные стволы погибших деревьев среди неухоженного мелколесья. Но куда ни кинешь взгляд — сирень, своим буйным цветением свидетельствующая о том, что жизнь продолжается.
Полтора века назад владел этой землей становой пристав Алексей Иванович Васильев. Он и его супруга Пелагея Дмитриевна относились к своему участку как к дару Божиему, улучшая его, чтобы в хорошем состоянии передать единственной наследнице всего имения — дочери Марии.
За оврагом, где впоследствии образовалась обитель, было место, особо любимое Пелагеей Дмитриевной. Здесь она проводила время в богомыслии и молитвах. Временами ей слышался колокольный звон, и в благодарность Господу Богу и Царице Небесной за такие знамения она дала обет построить на этом месте, лучшем из всего имения, женскую обитель. Свое намерение она не успела исполнить, но завещала дочери довести задуманное до конца.
Робкая и не имеющая опыта решения деловых вопросов девушка стала искать такого человека, который помог бы в осуществлении наказа матери. В молитвах перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы Мария просила указать благочестивого и надежного помощника. Им стал сосед по чагринскому имению самарский купец Василий Андреевич Головачев. Он оформил купчую на землю и затем пожертвовал ее Самарской епархии для создания женского монастыря. В то же время Мария Алексеевна Васильева объявила, что готова пожертвовать необходимую сумму на обустройство обители, построить храм и жилые здания. Так с 1867 года начались труды по созданию Чагринской Покровской женской общины. Первой ее игуменией стала тоже Васильева — монахиня Бузулукского Тихвинского монастыря Серафима, дочь коменданта Петропавловской крепости, окончившая Петербургский патриотический институт.
Скромная степная обитель за несколько лет стала центром притяжения для паломников. Крестьяне привозили сюда своих детей — для обучения в церковно-приходской школе, в которой дело поставлено было серьезно: здесь преподавали сестры, получившие образование в епархиальном училище. Немногие монастыри в то время содержали за свой счет подобные школы. А еще действовала при Покровской обители небольшая богадельня. И, конечно, стремились попасть в Чагринский монастырь люди со всей России, чтобы по молитвам служившего, а потом жившего здесь на покое протоиерея Александра Юнгерова получить излечение от болезней — физических и духовных. Прихожанка Самарского Иверского монастыря Ирина Соколова рассказывает, что дом ее предков стоял при дороге, которая вела в Чагринскую обитель. Они видели, как в монастырь привозили немощных, а обратно те шли уже своими ногами, болящие духовно возвращались в полном разуме. Особенно запомнился случай, как родители приехали к чагринскому старцу с расслабленным сыном. Он заболел, потому что родители запретили ему жениться на любимой девушке, ослушаться же их он не мог. Отец Александр по своему обыкновению помолился вместе с паломниками, окропил их святой водой и помазал освященным елеем и предложил тянуть жребий, чтобы выяснить Божию волю, как должно поступить бедному юноше. Выпало — жениться по любви. Пока доехали от обители до дома Ирининых предков, юноша поправился.
Сколько же людей получили здесь Божию помощь и обрели веру! Сохранилось замечательное воспоминание, изданное в 1913 году в Казани. Крестьянин, бывший старообрядец, рассказывает, что приехал он к отцу Александру с вопросом: «Как правильно креститься — двумя или тремя перстами?» — и обрел здесь духовного отца, своими мудрыми, ненавязчивыми советами помогавшего жить, исполняя Божии заповеди. «Первый его вопрос: «Вы зачем ко мне? Или чем больны?» — читаем воспоминания крестьянина. Одна женщина поведала о своей скорби:
— Батюшка! Я вот рождаю детей, и они у меня не живут, в грудях моих молоко тонет.
На это отец Александр ее вопрошает:
— А много ли у тебя их было?
— Да семеро, батюшка!
— Так теперь и ни одного нет?
Она говорит: «Нет, батюшка!» А сама так слезно плачет.
— Успокойся, матушка, чай ведь один есть?
Она в ответ:
— Батюшка! Он теперь не жив, я его оставила у бабушки, он чуть дух свой переводил.
— Нет, он живой, только веруй. На святках зачем наряжалась и плясала? Вот проплясала молоко-то… Больше не станешь? Говори: «Грешница, Господи», — молись да проси Бога.
Иеромонах Митрофан (Биляйкин) отслужил у могил Пасхальную панихиду с чтением так любимого отцом Александром Пасхального канона. Помянул протоиерея Александра, игумению Серафиму, игумению Агнию с почившими сестрами обители сей и всех здесь служивших и трудившихся Православных христиан. Вслед за ним и мы помолились о приснопоминаемых: «Господи, помилуй».
Силились представить, как тут было при жизни отца Александра. Два деревянных храма, три часовни, более пятидесяти зданий и хозяйственных построек были огорожены деревянной оградой с двумя деревянными башнями и четырьмя выложенными из кирпича воротами. Где был вход в монастырь, где жил батюшка, где стоял странноприимный дом, в стенах которого чагринский старец отец Александр встречался с паломниками? Ни от чего даже следов не осталось. Только чуть приметный взгорочек отмечен крестами: на месте алтаря монастырского храма и у могил отца Александра и игумении Серафимы. Их мощи, обретенные год назад, находятся в Иерусалимском храме Самарского Иверского женского монастыря. В этой духовной преемственности двух самарских обителей невозможно не усмотреть Промысел Божий! Некогда загородные земли Иверского монастыря и Чагринская обитель граничили между собой. Из Самары — старшей сестрой — была направлена в создаваемую Чагринскую общину монахиня Илария. Нынешняя игумения Иверского монастыря Иоанна (Капитанцева) в юности прочитала в книге «Отечественные подвижники благочестия XVIII-XIX вв.» жизнеописание чагринского старца и с тех пор стала поминать его в своих молитвах.
… На обратном пути, проезжая мимо кладбища села Красноармейское, вспомнили, что здесь похоронен известный самарский подвижник — иеросхимонах Никандр (Сапожников). Поклонились его светлой, радостной могиле, на которой расцвел желтыми цветочками куст. После разорения Чагринской обители именно у отца Никандра хранился деревянный крест батюшки Александра. Не прерывается связь времен! На смену одному молитвеннику пришел другой. Нет больше монастыря при реке Чагре, но по молитвам праведного старца возрождается Иверский монастырь в Самаре, и уже сюда за молитвенной помощью идут к батюшке-исцелителю страждущие.
Из Самары мне передали со знакомой подарок — духовную книгу и буклет о Самарском Иверском монастыре. Я пришла с работы усталая; думаю, сейчас помолюсь, лягу и почитаю книгу и буклет. Я тогда еще не знала о том, что мощи праведного Александра Чагринского находятся в Иверском монастыре. Легла, книгу взяла, а читать не могу — глаза слипаются, сон накатил, все из рук валится. Думаю: «Господи, прости! Потом прочитаю…» — даже открыть книги не могу. И сразу уснула, а книги положила в изголовье, рядом.
Снится мне сон, будто я захожу в чистую, беленькую светелку — комнатку деревянную, беленькую-беленькую. В ней стояло такое благоухание, так чист был воздух, как после дождя или даже грозы — это не опишешь словами. Благоухание, чистота — не надышишься. Я думаю: «Господи, до чего же хорошо, благодатно здесь!»
В углу комнаты иконы, а между окон, посредине, — гроб не гроб, рака не рака… И там человек лежит старенький, борода белая, волосы белые, седые. Несколько человек к нему в очередь. Я встала позади всех, хочу благословение взять. Подхожу к гробику, а старичок живой! Я прошу у него благословения, а он меня рукой отводит и не благословляет, нахмурился. Отошла я в сторонку, а к нему подошел старенький мужчина. Тот старичок его благословил, обнял за голову и опять лег. Я вышла из комнаты и думаю: какая я грешная, что даже не достойна благословения! Стою и плачу, размышляю… Вдруг дверь открывается. Выбегает мальчик лет пяти (вроде бы мой сын Дима, но маленький) и говорит: «На тебе большой грех лежит. Постись 120 дней и читай ежедневно акафист иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец», тогда грех тебе простится.» И он назвал мне этот грех — и во сне я помнила, что да, совершила я его. Но, увы, проснувшись, я его забыла. Пробудилась, и в мозгу только одно бьет: «Акафист… пост 120 дней… Александр Чагринский…»
И спала-то я минут 5 или 10, а такое привиделось. Сон как рукой сняло. Открыла я книгу, стала читать, прочла и про Иверский женский монастырь. Через несколько дней Аннушка Казаманова показала мне фотографии — рака с мощами праведного Александра Чагринского, иконку мне дала.
Вот говорят, снам верить не надо. А я все-таки думаю, что здесь надо верить, ведь этот сон призывает к покаянию. Значит, все выполнить надо, как мне было велено.
Валентина Бородкина, г. Балаково Саратовской обл.
Я очень мучаюсь головными болями. Вот и в этот день, когда я получила третий номер журнала «Лампада» за этот год, невыносимая боль не давала мне молиться Богу. Такая мука, словно от шеи и из затылка мне кто-то кол вбивал в самое темя. Не было сил терпеть — я думала, умру. И тут, держа в руках журнал с иконой праведного отца Александра Чагринского, я поцеловала его образ и рыдая поклонилась земным поклоном. Прошу: «Отче Александр Чагринский, исцели мою головоньку. » Тут же боль в голове стала тупой, потом возник шум и я почти оглохла. Вскоре боль стала удаляться, и я снова стала все слышать. Рыдая, стала я молиться Богу за его святого и за его благодатную помощь. Как жалко, что нигде я не нашла, хоть весь журнал пересмотрела, молитв к батюшке Александру, а так хочется помолиться и поблагодарить его за исцеление моей головушки.
Любовь Боровик, с. Бильмановка Хорольского района Приморского края