чакры миф или реальность

Что такое чакры на самом деле, 7 главных мифов

чакры миф или реальность

Вокруг чакр ходит много слухов и домыслов, мифов и легенд. Порой авторы в книгах и на сайтах размещают сфантазированную своим воспаленным мозгом (ладно бы только бесполезную) зачастую крайне вредную информацию. И чтобы предостеречь вас, уважаемые читатели. В этой статье я постараюсь изложить саму суть, что такое чакры на самом деле. И развенчать некоторые мифы о них.

1. Миф. Чакры находятся в физическом теле

В первую очередь хочу сказать одно из главных, чакры нефизические объекты, они расположены в нашем астральном теле! Корневая, сексуальная, чакра солнечного сплетения, сердечная, горловая, межбровная, теменная — это все проекции на наше физическое тело. И суть практик по их активации (раскрытие это следующий процесс), это проявить их из астрального плана в наш мир физический — на уровне ощущений.

2. Миф. Количество основных чакр

Каждая из основных семи чакр, связана с одной из семи эндокринных желез. Существует разная информация насчет количества основных чакр. В некоторых источниках их 47 или 11 и т. д. Что выше седьмой чакры Сахасрара, есть еще 8, 9, 10-я и иже с ним. Я сейчас не буду называть в каких это системах, дабы не навлекать на себя праведных гнев их практикующих. Скажу одно, с практической точки зрения, это мягко сказать неудобно! Если все основные семь + дополнительные чакры рук и стоп, я отлично чувствую на уровне ощущений, то как, простите мне почувствовать 10-ю где-то в небе… Поэтому мне больше всего импонирует классическая индийская система из семи чакр.

3. Миф. Цвета чакр

У чакр нет цвета как такового, как нет его у энергии и информации. А чакры, это энергоинформационные объекты. Те цвета, что видят видящие, это сугубо их личные представления о каждой чакре из их сознания и подсознания. Что Муладхара красная, Свадхистана оранжевая, Манипура желтая и так далее. Представляя цвет конкретной чакры в медитации, мы лучше на ней концентрируемся и сообщаем присущую только ей информационную составляющую. Однако, если вы в медитациях будете представлять, что все ваши чакры белого цвета (есть и такой подход), то видящий увидит их именно такими, считав информацию.

4. Миф. Заблокированные чакры

Не бывает заблокированных чакр! Часто люди спрашивают «у меня проблема с чакрой — она заблокирована, что делать и как разблокировать?». Если, хоть одна чакра не будет функционировать, человек умирает. У чакры бывает всего три состояния:

5. Миф. Медитируй только в позе лотоса

Совсем необязательно проводить медитации на чакры в позе лотоса со скрещенными ногами. Многим это может показаться просто неудобным с непривычки, будут отвлекать напряженная спина и затекающие ноги. Важна не поза в медитации, а вхождение в медитативное, измененное состояние сознания. По ходу практики, можно с успехом накачивать чакры энергией в поездке на работу.

Просто идя куда-либо. Заметил что если медитировать на чакры со скрещенными руками и ногами, набирается больше энергии. Если просто лежа, то проводишь в основном энергию через себя. Чакры качают нужный им максимум энергии в данный момент, а при скрещенных руках идет интенсивный набор. В условиях социума думаю это малость опасно, в плане того, что вы станете слишком привлекать к себе внимание окружающих. В маршрутках энергетических вампиров, знаете ли, гопников у подъезда. Ну и других злыдней.

6. Миф. Развивай чакры и ты сверхчеловек

Не спорю, в некоторой степени станешь сверх нормы. Но летать на большие расстояния — левитация. Исчезать и появляться в другом месте — телепортация. Я вас умоляю:).

7. Миф. Чакры, и ты миллиардер

И самое главное! Практика с чакрами в классическом стиле, не принесет вам больших доходов, как кричат некоторые на разных углах. Вы видели где-нибудь неприлично богатого йога? Я тоже нет! Конечно, уровень личной энергетики прямым образом влияет на благополучие. Но в первую очередь любая йога рассчитана на работу с внутренним состоянием человека. Внешние проявления, такие как: материализация событий силой мысли, направление события в нужное русло и т.д — считаются сиддхами.

Которые в классической школе йоги просто игнорируются. И если вас интересует материальная сторона вопроса о чакрах, тут без слоев чакр просто не обойтись. Иначе практика с чакрами просто в классическом стиле, только даст вам переход из состояния «а-а-а денег нет, что делать» в состояние «нет денег, ну и по барабану», как это было поначалу у меня.

Что такое слои чакр, это те состояния в которых вы входите в медитацию. С практической точки зрения нам интересны три слоя чакр, на деле их больше, но, для практики три — это самое то.

Так вот, чтобы накачивать каждый слой нужной энергоинформационной составляющей, нужно войти в определенное состояние, присущее той чакре, которую накачиваем энергией. В классической же йоге, идет упор на внутренний слой каждой чакры.

Источник

Чакры человека: Правда, или вымысел (чакры и телесно-ориентированная психология)

чакры миф или реальность В предыдущей статье, в которой я анализировал данные теста чакр, я дал рекомендацию воспользоваться техникой Вильгельма Райха по развитию телесной осознанности, снятия зажимов с нижней части тела. Но так-то она прекрасно подходит для проработки нижних чакр человека (муладхары, свадхистаны и манипуры).

Давайте остановимся сегодня на этом подробнее.

Есть семь основных чакр человека. Каждая из них имеет определенные психологические характеристики. Это с одной стороны.

С другой стороны в современно психологии есть направление телесно-ориентированной терапии, которая говорит, что проще всего и эффективнее всего воздействовать на человека не через его ум, а через его тело.

Я предлагаю сравнить характеристики 6 чакр человека (исключим коронную чакру из обзора в силу ее очень большой специфичности) и психологическое характеристики зон тела, которые выделяли В.Райх и Л. Марчер. В этом сравнении я взял только те зоны, которые соответствуют расположению чакр.

Я соглашусь, что соотношение неточное, но и аналогий не увидеть очень сложно. Большая часть психологических функций, которые несут чакры человека в современной телесно-ориентированной практике закреплена за теми же участками тела.

Но к чему я это все говорил?

Современная психология своим научным языком зачастую пересказывает те знания, которые существовали много тысячелетий назад. И знания эти зачастую в изначальном виде были на порядок более практичными, тонкими и понятными.

Тело человека как тогда состояло из 2 рук, 2 ног, туловища и головы, так и сейчас состоит из этих же элементов. Как тогда были отношения между мужчиной и женщиной, так и сейчас. Структурно наша жизнь не очень сильно поменялась. Поэтому зачастую для того, чтобы понять себя современного стоит отодвинуть интернет с новыми концепциями, и просто начать практиковать старые добрые Пуджи Анахаты, анапанасати, атма-вичара и т.д.

По первому направлению. Признаюсь, что сам я не верил в чакры, и «все такое». В моем академическом образовании на этой сфере стояла большая печать «ВЫДУМКА» и пренебрежительный смайлик. Так было на самом деле до того момента, когда я сам в результате дыхательных техник (и холотропного дыхания в особенности) не почувствовал, как они работают.

С другой стороны, я не очень разделяю энтузиазма «фанатиков от духовных практик», которые рассказывают о своих видениях ангелов, и прочих сущностей, рассказывают про 16 лепестков чакр, и т.п. Может быть оно все, конечно, и так в их мире, но я сам этого не видел, и не очень понимаю, зачем это нужно.

Я сторонник практичных теорий.

Давайте говорить на чистоту. Какова вероятность, что мы с вами сможем почувствовать 16 лепестков Вишудха чакры?

В случае, если будем ежедневно практиковать по несколько часов, думаю, что через несколько лет (десятилетий) сможем.

Внимание вопрос! А кто готов пожертвовать таким количеством времени на лепестки? Навряд ли мы настолько фанатичны в своей практике.

Так и не имеет смысла морочить себе голову этими странными описаниями. Те, кому это близко, и кто готов к духовному подвигу пусть этим занимаются.

В любой практике главный упор должен делаться на ЦЕЛЬ. Зачем мне это нужно?

Для меня в теме чакр человека есть конкретная прагматика. Я хочу чувствовать себя:

2. Более работоспособным

3. Более общительным

4. Более творческим

И я знаю, что работа с чакрами человека на том уровне, на котором я ее знаю позволяет мне этого достигать.

Смогу ли я открыть все чакры и запустить змееподобную энергию Кундалини от Муладхары в Сахасрару и дальше в Универсум? Да кто его знает.

Цели такой я точно не ставлю, а большинство людей, которые утверждают, что это у них получилось. Ну, фантазеры. Другого слова я к ним подобрать не могу 🙂

Больше осознанности и честности перед самим собой. Да будут раскрыты все ваши чакры!

Источник

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

чакры миф или реальность

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

чакры миф или реальность

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

чакры миф или реальность

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

чакры миф или реальность

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Источник

Чакры миф или реальность

Сообщение Пламенный » 14 окт 2016, 01:15

Раскрытие чакр: новые мифы и старая правда

чакры миф или реальность

Неправильные представления относительно исцеления чакр.

В понимании философии Нью Эйдж, дисбалланс или долгосрочные блокировки в чакрах считаются корнем заболеваний, которые исцеляются корректировкой функции соответствующей чакры. Это ложное представление породило целый класс целителей, которые утверждают, что могут излечить наши чакры для нас. Другие утверждают что способны подпитывать наши чакры, и таким образом не только исправить то, что беспокоит нас, но также и дать нам внутреннее знание и опыт. Некоторые из этих процедур могут быть очень дороги, и многие неплохо зарабатывают на этом.

Большинство чакроцелителей сегодня используют внешние способы типа драгоценных камней, трав, работы с телом, звуковой или цветовой терапии, и целительных вибраций; часто используют различные аппараты для обработки чакр. Кроме того, психоцелители утверждают, что в работае с чакрами непосредственно используют свои умственные или оккультные силы. Работа с чакрами такими методами, как предполагается, открывает или пробуждает их, или стимулирует высшие состояния сознания в обрабатываемом человеке.

Сегодня, чакры вообще описываются как центры силы в пределах физического тела, с сушумна нади или центральным каналом, идентифицированным со спинномозговым каналом. Чакры связаны с различными спинальными центрами и физиологические процессы, которыми они управляют, типа пищеварения, дыхания или размножения. Однако, традиционная йога рассматривает влияние чакр на физиологические функции только вторичным путем.

Чакры и физические органы

Поскольку санскритские термины несколько громоздки, появилась тенденция назвать их по физическому местоположению: коронная чакра, межбровная чакра, горловая чакра, сердечная чакра, пупочная чакра, половая чакра, и корневая чакра. С одной стороны это удобно, с другой это усиливает тенденцию путать чакры с физическими органами. Более точный и простой способ называть чакры по имени тех элементов, которыми они управляют: земля для основания позвоночника, воды для моче-половой области, огонь для пупа, воздух для сердца, эфир для горла, интеллект для третьего глаза, и самосознания для коронной чакры.

Однако, существуют космические функции данных элементов, к которым дают доступ чакры, когда они открыты, а не в обычной роли, как компоненты нашего индивидуального существования. Открытые чакры обеспечивают знание единства объективных непосредственных составляющих вселенной (элементов), наряду с инструментами познания (органы чувств) и инструментами действия (органы действия), которые являются субъективными непосредственными составляющими вселенной. Когда чакры открыты, мы испытываем космический характер этих элементов в пределах наших собственных глубин понимания.

Чтобы функционально включать тонкие центры, плотные или физические центры должны быть помещены в состояние расслабления или равновесия. Именно поэтому методы йоги развивают неподвижность тела, дыхания, чувств и ума ( асана, пранаяма, пратьяхара, и дхарана). Должным образом открытая водяная чакра, например, это нечто отличное от простого усиленного сексуального возбуждения. Напротив, требуется, чтобы физически сексуальные органы входили в состояние временного ожидания, и тогда лишь сексуальная энергия будет сублимирована.

Точно так же, состояние открытой воздушной чакры весьма отличается от преувеличенной уязвимости, или чрезмерно эмоционального состояния. Чтобы пробудить эту четвертую чакру, мы должны идти вне простых персональных эмоций и видеть космическую энергию подоплекой всех эмоциональных флуктуаций. Это требует открытия универсального чувства сострадания и преданности, и контакта с универсальной жизненной силой.

Признаки открытой чакры включают соответствующий контроль над телом и отрешенность от физических элементов и органов. Пока индивидуум привязан к физическому телу и его функциям, тонкие органы не могут вступать в игру. Пробуждение сознания в тонком теле вовлекает способностьый снижать значимость плотного тела и его функций подобно тяжелому пальто, которое больше не необходимо в теплый летний день.

Признаки раскрытия чакр.

Таковы основные признаки пробуждения тонких энергий и способностей, вроде познания тонких звуков, образов, видение божеств, и так далее, вообще в области третьего глаза. Но такие опыты могут проявиться и намного раньше раскрытия любой чакры.

Психические опыты и силы.

Преждевременное открытие чакр.

Открытие чакр требует чистоты тела, сердца, и ума. Это не может быть сделано ни преднамеренно или принудительно, ни при состоянии эмоционального дисбалланса. Пытается пробуждать кундалини, не очистив сначала тело и ум, часто ведет к побочным эффектам, в которых сознание или праническая сила становится нарушенными, и это кончается различными иллюзорными опытами. По этой причине, традиционная литература йоги всегда подчеркивала важность правильной жизни (например, вегетарианская диета и управление сексуальной энергией), и правильных жизненных позиций (типа отказа от насилия, несобственничество, и других соблюдения ограничений, воплощенных в яме и нияме).

Источник

Практика внимательности

Дух следует туда, где легко…

чакры миф или реальность

Years

Authors

Filter by Month

Filter by Categories

Filter by Tags

Существуют ли чакры?

чакры миф или реальность

Рациональный светский подход к медитации, распространенный на Западе, часто не предполагает разговора о тонких телах человека или чакральной системе. В то время как во многих мировых традициях мудрости говорится о том, что такое представление о человеке крайне ограничено и может тормозить вашу практику. Тибетский буддизм содержит множество учений о тонких энергиях тела, фокусом которых являются чакры или энергетические центры. В этом интервью журналу Dharma Life исследователь тибетского буддизма и преподаватель медитации Реджинальд Рэй рассказывает о том, реальны ли чакры и когда работа с ними может быть полезной, а когда — опасной.

Перевод © Ольга Турухина для Практики внимательности

Не могли бы вы описать представления о системе чакр в тибетском буддизме и тантре?

Согласно тантре, просветление изначально и неотъемлемо присутствует в теле. Направляя осознавание на тело, вы обнаруживаете, что чем дальше погружаетесь, тем с более изначальной, необусловленной и непроявленной энергией вы сталкиваетесь. Чакры начинаются в промежности, на самом изначальном уровне осознавания, и чем выше вы поднимаетесь, тем сильнее чакры связаны с проявлением этого осознавания. В пупке присутствует ощущение земли, стабильности и равностности; в сердце — чувство теплоты и сострадания; горло имеет дело с общением, выражением и связью, а голова — это скорее не концептуальный центр, а место, где энергия достигает своей высшей точки. Так что разные чакры ощущаются очень по-разному.

Чакры — это нечто «реальное» или нечто «символическое»? И как они соотносятся с представлениями западной психологии?

В тибетской традиции говорится, что в зависимости от нашего уровня реализации переживания тела будут разными. Одно такое переживание заключается в том, что тело — это физическая реальность, имеющая форму и очертания, однако с тибетской точки зрения, это «переживание» скорее является концептуальной интерпретацией, нежели непосредственным переживанием. Когда в медитации вы смотрите на прямое переживание воплощённости в теле, вы обнаруживаете, что в вашем теле нет ничего устойчивого и неизменного. Поэтому, на вопрос «Реальны ли чакры?», я бы ответил, что после многих лет исследования собственного тела в медитации обнаруживается, что тело не реально в смысле плотной, неизменной сущности. Когда вы отбрасываете свои концептуальные представления о теле, то обнаруживаете, что чакры образуют постоянно меняющееся энергетическое тело.

Бытует мнение, что нижние чакры связаны с сырой физической и сексуальной энергией. Так ли это?

Это понимание движения нью-эйдж, не имеющее практически никакого отношения к тому, что в действительности представляют собой чакры. Хотя энергия чакр по природе своей пуста, мы отождествляем их с другими известными нам вещами, такими как сексуальность. Но это лишь интерпретация. По сути нижняя чакра — это место блаженства, тепла и чистой энергии.

Нам следует подходить к этой области с осторожностью. В Университете Наропы в Колорадо я часто встречал людей, которых научили техникам работы с кундалини без надлежащей подготовки, и эти люди сообщали о неуправляемых переживаниях депрессии, запутанности или необузданной энергии. У них нет инструментов и знания, чтобы управлять этими экстремальными психическими состояниями.

Как вы применяете понимание, полученное из исследования чакр, когда обучаете медитации начинающих?

В ходе обучения я подчёркиваю, что просветление обнаруживается в теле. Это утверждение опирается на дзогчен, где говорится, что когда вы направляете осознавание на тело надлежащим образом, вы обнаруживаете своё просветлённое состояние. Я также подчёркиваю, что в медитации мы видим: осознавание находится не в голове — оно во всём теле. Я не упоминаю о чакрах как таковых до тех пор, пока люди не начинают изучать ваджраяну, в связи с коннотациями, привнесёнными нью-эйдж, однако в переживаниях людей проявляются вещи, соответствующие тому, что мы считаем чакрами. Я поощряю учеников самостоятельно исследовать эти переживания. Затем я работаю с ними в индивидуальном порядке, поскольку у всех людей свои проблемы и сложности.

Одна ученица обнаружила, что её горло сильно сжато. Кроме того, я видел, что у неё были трудности с выражением своих мыслей и чувств, и мне показалось, что она ещё не нашла свой голос. Поэтому она старается расслабляться и быть в своём теле, что в определённой степени растворяет колебания, связанные с её голосом. Другие люди, слишком много живущие «в голове» и слишком слабо связанные с землёй, сообщают мне, что ничего не чувствуют ниже сердца. Я даю им практики дыхания, задействующие нижнюю часть живота, чтобы они могли попытаться развить осознавание этой части тела. Кажется, это помогает им чувствовать себя более заземлёнными и включить больше земных элементов в своё осознавание в целом. Так что на этом уровне мы говорим не столько о медитации на чакрах, сколько о корректировке дисбаланса.

Люди, немного дальше продвинувшиеся в медитации, часто начинают испытывать в своём теле потоки энергий. Связано ли это с тем, что когда мы успокаиваемся, энергия высвобождается?

Я бы не сказал, что она высвобождается. У нас на Западе нет терминологии, чтобы описать это — даже материалы тибетских учений очень стереотипны. Мне кажется, представление о высвобождении энергии основано на способе мышления, характерном для западной психологии, где энергия сдерживается. Я бы, скорее, сказал, что в наших телах и жизнях присутствует естественное течение энергии, подавляемое эго. Когда мы начинаем медитировать на теле и в нём, навязанная телу, энергетической системе и осознаванию структура эго начинает размягчаться, и наша энергия течёт более естественно. В ваджраяне говорится, что естественное состояние тела блаженно.

Характерны ли подобные представления для других систем медитации, и привносит ли система чакр в медитацию что-то особенное?

Предполагаю, что всё это есть в буддизме тхеравады, особенно в лесной традиции, хотя искать придётся не в тех практиках, которые доступны широкой публике. Однако тибетский буддизм опирается на поздний индийский буддизм, разработавший огромный арсенал техник для раскрытия мудрости тела. Ранние традиции сосредотачивались на других вещах и заложили фундамент. Поздние тантрические традиции сделали определённые аспекты медитативного опыта более явными и пронесли это понимание через тексты и устную передачу учений. Таким образом, тибетская традиция вносит гораздо больше подробностей в учения о теле. Этой традиции учили люди, проведшие свою жизнь в затворничестве и обнаружившие множество вещей, дошедших до нас как тантрические учения о чакрах.

Не могли бы вы рассказать о воззрении, лежащем в основе тантрических практик?

Тантрическая традиция работает с нераздельностью формы и пустоты, то есть открытого пространства нашего осознавания. Следуя по пути, мы обнаруживаем всё более и более глубокие уровни собственного не-существования, и в переживании медитации этому неразрывно сопутствуют энергетические феномены.

Для людей характерно физическое воплощение, а также ощущение «я» и «другого». В этом человеческом контексте существует два места работы с формой и пустотой. Существует «внешняя мандала» или внешняя практика: визуализация будд, повторение мантр и визуализация мира как проявления будд. Вы много занимаетесь этим первые десять—двадцать лет. Но в какой-то момент люди начинают обнаруживать, что тема формы и пустоты имеет выражение на тончайших уровнях их тел. Так что чакры — это места рождения формы и пустоты. В системе чакр есть различные места рождения, поэтому медитируя и общаясь с чакрами различными способами, вы работаете с различными энергетическими областями. Практика — это только вход, а дальше вы сами по себе.

Визуализация будды подразумевает представление в собственном сердце «семенного слога», символизирующего мудрость будды. Как это связано с чакрами?

Семенной слог в сердце представляет изначальную энергию, которая даёт начало всему. Практикующий обнаруживает такой уровень формы и пустоты, который лежит в основе всего в нашей жизни. Самый распространённый в тибетском буддизме семенной слог — это «хум», а именно вибрация, лежащая в основе нашего бытия. Когда вы прикасаетесь к ней, вы и есть будда, которого визуализируете. Мы визуализируем будду вовне, поскольку нам требуется форма, отличающаяся от человека, которым мы себя представляем. Эта форма связывает нас с качествами, которые требуются в мире. До тех пор пока мы отождествляемся с буддой как его воплощением в семенном слоге, всё, что мы делаем в мире, будет безупречным и полезным. Это означает быть полностью обнажёнными, бесстрашными и аккуратными с другими.

На следующем за этим уровне находятся эзотерические внутренние практики. Не могли бы вы рассказать о них?

Можно говорить о них обобщённо, однако тибетская традиция утверждает, что не следует сообщать неподготовленным людям конкретные техники, ведь если вы попытаетесь выполнить их без надлежащей тренировки, у вас могут быть большие неприятности. Эти методы являются способами установить связь с энергетическими областями, представленными чакрами, гораздо более непосредственным способом, чем обычно доступен людям. Будучи человеческими существами, мы никогда до конца не понимаем энергии любви, выражения или чего бы то ни было. Наше переживание этих энергий проходит через высокоразвитый процесс эго: желания, цели и т.д. Сексуальность — это одна из энергий, способных прорваться сквозь него, и именно поэтому люди так одержимы ей. Это такой особенный аспект их жизни, где им приходится отпускать.

Работая с чакрами, мы снимаем покровы со своей энергетической системы и встречаемся со своей энергией намного более непосредственно. Когда разорваны шаблоны эго, у нас остаётся, к примеру, спонтанное проявление любви к другим людям. Причина, по которой тибетский буддизм работает с чакрами, в том, чтобы исполнить Обет Бодхисаттвы о спасении всех существ. Мы должны воплотить великое сострадание Будды, в котором между естественным состраданием энергетического тела и другими людьми нет никаких преград.

Что особенного в таком сострадании?

Обычно, когда у нас возникает идея кому-то помочь, мы делаем это для себя в той же степени, что и для других. Однако энергия реализованного существа спонтанно возникает из пустоты таким образом, что точно отражает нужды другого человека. Однако такое выражение сострадания не обращает никакого внимания на социальные условности и часто может казаться неконвенциональным и возмутительным. Это называется Безумной мудростью. Трунгпа Ринпоче, принадлежавший к этой традиции, был настолько открытым и прямым, что пребывание рядом с ним могло приводить в настоящей ужас. Чем больше вы занимаетесь внутренней йогой в затворничестве, тем меньше вас сдерживают ожидания других людей.

Это рискованно. Часто встречаешь людей, которые, позанимавшись этими практиками, через какое-то время говорят: «Не думаю, что буду продолжать это делать». Если они будут продолжать, им придётся стать совсем другими. Я это уважаю — мы живём в крайне структурированном конвенциональном обществе. А что происходит с людьми, достигшими такого уровня реализации? Невозможно просто позаниматься этими практиками, а потом идти и жить своей обычной жизнью. Поэтому я не советую выполнять их всем своим ученикам, и сейчас их практикует лишь горстка людей. Так и должно быть.

С такими проблемами сталкиваются все практикующие или же тантрический подход бросает особые вызовы?

С ними сталкиваются все практикующие. Согласно буддизму, весь процесс просветления — это превращение несознательного в сознательное. Если взять модель Юнга, можно сказать, что 99% нашей осознанности бессознательно, а тибетская традиция говорит, что неосознанное воплощено в нашем физическом теле. Привнося осознанность в тело, в низ живота или в сердечный центр, вы открываете канал к бессознательному, к физическим тканям и костям. Процесс буддизма ваджраяны и его работа с чакрами не отличаются от того, через что проходят другие практикующие, однако в занятиях внутренней йогой и работе с чакрами присутствует высокая интенсивность.

Как эта практика повлияла на вас лично?

В каком-то смысле, она разрушила мою жизнь. Я не тот человек, которым мог себя представить 10 лет назад. Эти практики потрясают вас до самого основания и показывают, что вы скрываете от самих себя и где пытаетесь использовать духовность в качестве тонкого способа удержаться на плаву. Это очень сложно, но я говорю себе: можно и попробовать.

Чогьям Трунгпа говорил: «Если вы хоть как-то можете избежать духовной жизни, так и поступите». Она приводит вас к тому, что ваше эго сотрясается и подрывается, проходя испытание огнём осознавания, поэтому, вступая на путь, вы должны понимать, что стоит на кону. Мы сейчас говорим о настоящей духовности, а не о конвенциональном буддизме и людях, которые хотят, чтобы им стало хорошо после короткой медитации. Мы говорим о вовлечении в практику Дхармы на самом глубоком уровне.

Что касается моей собственной практики, я замечаю: чем больше я прикасаюсь к открытой, пустой и обширной области нерождённого ума и осознавания, тем сильнее естественно вытекающие из этого энергетические феномены. Эта энергия бросает вам вызов — она разрывает вас на куски, и именно поэтому тантрический путь считается таким радикальным и быстрым. Чем глубже пустота, тем мощнее энергетические феномены. Эта энергия не имеет никакого отношения к эго, и поэтому вы словно на самом деле вступаете в огонь, и он сжигает вас.

Чем больше вы открыты, тем больше ощущаете фундаментальную неопределённость в отношении жизни и смерти. У вас в буквальном смысле нет ничего, что вы могли бы назвать своим домом. Это ведёт вас в направлении более мощного присутствия, и жизнь становится сложнее, поскольку вы сильнее открываетесь её подлинной природе и всем её удивительным красотам и ужасам. В то же время вы становитесь энергичнее и сильнее, поскольку не пытаетесь создать себе уютного гнёздышка. Тогда у вас появляется ощущение жизни из природы будды, а не из позиции какого-то эго. Каждый миг на кону вся ваша жизнь. Я считаю, что нахожусь в начале этого процесса, но я вижу эту тенденцию в себе и в других.

Об авторе

чакры миф или реальностьРеджинальд Рэй учит в Университете Наропы и в Dharma Ocean Foundation в Крестоне, Колорадо (dharmaocean.org). Он является cтаршим учителем (ачарья) в традиции Шамбалы, основанной Чогьямом Трунгпой. Среди его последних книг «The Secret of the Vajra World: The Tantric Buddhism of Tibet» и «In the Presence of Masters».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *