часовня спаса нерукотворного образа
Церковь Спаса Нерукотворного образа (Конюшенная)
Здание церкви Спаса Нерукотворного образа входит в комплекс Конюшенного двора, является композиционным центром его южного фасада, выходящего на Конюшенную площадь.
Конюшенный двор был построен в 1720-1724 годах по проекту Н. Гербеля. В 1736 году в связи с желанием служащих придворных конюшен иметь свой храм императрица Анна Иоанновна повелела создать здесь церковь. Именно тогда в помещении над воротами и была построена деревянная церковь Спаса Нерукотворного. Её автор, предположительно, Доменико Трезини. Освятили церковь в 1737 году. По желанию Анны Иоанновны сюда из Византии перевезли Образ Спаса Нерукотворного, Плащаницу и икону Знамение.
По повелению императрицы Елизаветы Петровны здание церкви перестроили в камне. 23 декабря 1746 года императрица «по утру в 10-м часу утра изволила поехать на конюшенный свой императорский двор для освящения церкви, что на вратах; и на конюшенном дворе, в канцелярии, изволила кушать обеденное кушанье» [Цит. по: 3, с. 14].
К началу XIX века старый храм уже не соответствовал новым требованиям облика столицы. Церковь, как и Конюшенный двор, принадлежала казне. Поэтому в 1817-1823 годах она перестраивалась архитектором Василием Петровичем Стасовым за казённый счёт.
Церковь Спаса Нерукотворного образа до перестройки Конюшенного двора располагалась в двухэтажном служебном помещении. Стасов предложил разместить храм на втором этаже над главными воротами, целесообразность чего подтвердила экспертная техническая комиссия в составе архитекторов К. Росси и А. Модюи. Для оборудования церкви в старых стенах пришлось новые оконные и дверные проёмы. Некоторые стены сносились, строились новые. Капитальные строительные работы были завершены 2 мая 1822 года, после чего началась внутренняя отделка помещения храма. Его освящение состоялось 1 апреля 1823 года [3, с. 22].
Фасад здания украсили барельефы «Вход Господень в Иерусалим» и «Несение Креста» выполненные В. И. Демут-Малиновским. Интерьер Конюшенной церкви создавали художники С. А. Безсонов и Ф. П. Брюлло, лепщик Н. П. Заколупин. Резной иконостас был изготовлен скульптором-резчиком П. Крейтаном. Образа для него написали художники А. Е. Егоров, А. И. Иванов, В. К. Шебуев и Ф. П. Брюлло.
Главными святынями здесь стали привезённые из Константинополя икона Нерукотворного Спаса и Знамения, шитая шёлком и жемчугом плащаница. Передача храма церковному старосте Пьянкову произошла в октябре 1824 года. Писатель и художник П. П. Свиньин так описал церковь:
На первом этаже Конюшенной церкви в 1826 году была установлена траурная колесница, на которой в Санкт-Петербург привезли тело Александра I из Таганрога. В дальнейшем её поместили в Конюшенный музей.
В 1837 году произошла дуэль с участием Александра Сергеевича Пушкина, в результате которой поэт был смертельно ранен. Отпевание Пушкина состоялось 1 февраля 1837 года в Конюшенной церкви. Особое разрешение на это дал Николай I, который опасался большого скопления людей и общественных волнений. Из-за этого прощание со знаменитым поэтом прошло в столь небольшой церкви. С. Н. Карамзина сообщала брату:
После завершения обряда отпевания гроб с телом Пушкина был перенесён в подвал. В ночь на 4 февраля его тайно ночью отправили к месту погребения в Святогорский монастырь. В это время священником Конюшенной церкви был протоиерей Пётр Дмитриевич Песоцкий.
В 1849 году Конюшенная церковь стала приходской.
22 февраля 1857 года здесь осуществляли панихиду по композитору М. И. Глинке. Существует версия, что композитора здесь отпевали. Но это не так, в Конюшенной церкви прошла лишь панихида в память о Глинке. Композитор скончался 3 февраля 1857 года в Берлине. Его тело перевезли в Петербург 24 мая и похоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры [2, с. 447].
В 1857-1862 годах здание Конюшенной церкви перестраивалось архитектором П. Садовниковым, служившим в это время в Конюшенном ведомстве. Архитектор расширил храм, добавил окон на главном фасаде, превратил портал в псевдопортал. Колонны были сделаны полуколоннами, их соединила стена. Тогда же была обновлена роспись стен храма М. Н. Трощинским. В 1878 году в сенях первого этажа, где до этого стояла траурная колесница Александра I, была устроена часовня с иконостасом из четырёх образов.
Известно, что паникадило (люстра) из храма Спаса Нерукотворного образа в 1900-х годах находилась в главном вестибюле Адмиралтейства.
Новая община Конюшенной церкви возникла в 1989 году. Летом 1990 года было принято решение о возвращении храма верующим, 6 июня (в день рождения Пушкина) здесь была отслужена панихида, а 9 июля 1991 года состоялась первая литургия [3, с. 25]. К 1999 году проведена реставрация, воссоздан иконостас, из Адмиралтейства вернули паникадило. Восстановлением иконостаса занимался мастер Пикалов, новые образа написал В. Г. Корбан. Новое торжественное освящение храма состоялось 14 мая 2000 года митрополитом Владимиром [там же]. Каждое 1 февраля здесь проходит памятная панихида по А. С. Пушкину.
Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Волковском кладбище
Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Волковском православном кладбище
16 августа 1837 г. заложил каменный храм по упрощенному проекту Ф. И. Руска.
Храм был освящен 15 ноября 1842 г.
Внутрение стены были расписаны фресками. В четырехъярусный золоченый кипарисовый иконостас находились иконы работы И. А. Денисова. В храме находилось много живописных работ, среди которых «Анна Пророчица» К. П. Брюллова.
Кроме главного, храм имел два малых придела Казанской Божией Матери и Архангела Михаила. В 1885 г. купцы Брусницыны устроили в притворе четвертый придел – свв. Константина и Елены, который украсили иконы кисти Н. Г. Шишкина.
В двух отделениях ризницы помимо облачений хранились церковные ценности и серебряный венок, присланный студетами Московского технического училища на гроб И. С. Тургенева, похороненного у стен храма.
(по материалам [ 76 ] С.399, [ 95 ])
2 июля 1934 г. специальная комиссия в составе районного арх. Парфенова и инспектора по культуре Кузнецова осмотрела действующий храм и составило акт: «Содержание двадцаткой церкви неудовлетворительно. Учитывая при этом, что здание церкви ни художественной, ни исторической ценности не представляет, церковь Спаса Нерукотворного Образа закрыть, а здание снести». Архитектурно-планировочный отдел Ленсовета не возражал, т.к. Волковское кладбище «подлежит закрытию и превращению в парк общественного пользования». В августе 1935 г. президиум Ленсовета утвердил это решение. Здание временно заняли складом пеньки. Через год здание осмотрел новый директор завода «Монументскульптура» Р. И. Берилов, и оно было «предоставлено для работ по сооружению памятника С. М. Кирова».
В декабре 1937 г. в общую могилу на Рыжкинских мостках перенесли многочисленные останки погребенных в церковных склепах. Здание приспособили для литейных работ и оно стало главным корпусом завода «Монументскульптура» им. М. Г. Манизера, каковым является и ныне. [ 76 ] С.410
Часовня Спаса Нерукотворного Образа (Баренцбург)
Мiръ Норвегия Шпицберген посёлок Баренцбург Часовня Спаса Нерукотворного Образа (Баренцбург)
Часовня Спаса Нерукотворного Образа построена в память о погибших в авиакатастрофе у горы «Operafjellet» в 1996 году.
Содержание
История [ править ]
Православный приход и часовня в Баренцбурге появились ещё в конце девяностых.
Сам Святейший Патриарх Кирилл, будучи ещё митрополитом Смоленским, совершил первую литургию на архипелаге в очень трудное для его жителей время.
В 1996 году на острове произошла авиакатастрофа, когда при посадке разбился самолет и погиб 141 человек, а позднее в шахте погибло 24 человека. Гибель почти 200 человек для такого маленького поселка — страшная трагедия.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Баренцбург, 9178 Barentsburg, Norway
Находится в центре поселка.
Паломнику [ править ]
Русская Православная Церковь организовывает несколько раз в году пастырскую поездку православного священника в русское поселение Баренцбург, где проживает несколько сотен русских и украинских шахтеров.
Церковь Спаса Нерукотворного образа, село Уборы, Московская обл.
Совершенно естественно, что, приступая к постройке нового храма в своей усадьбе, Шереметев не просто думал заменить рядовую деревянную церковь каменной, а хотел создать выдающееся по своим художественным качествам произведение, не уступающее лучшим московским храмам того времени. Надо думать, что вместе с храмом строились и боярские хоромы, поскольку на их месте в начале текущего столетия были найдены обломки многоцветных изразцов.
С весны 1695 года работы должны были возобновиться. Но неожиданно все дело затормозилось. Подрядчик отказался от продолжения работ, так как со стороны заказчика – Шереметева – было предъявлено требование изменить композицию сооружения.
Во время Отечественной войны 1812 года через Уборы проходила французская армия, разорившая храм и до 1836 года он оставался в запустении. А в 1842 г. в результате неизвестных событий, разыгравшихся в селе, был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, был снесен и главный купол, поскольку в настоящее время имеющийся купол не соответствует размерам храма. Сохранилось прошение от 1849 года о позволении ремонта храма, замене оконных переплетов и обновлении икон. Храм впоследствии действовал до конца 1930-х гг.
Церковь опоясывает открытая гульбище-терраса, чей парапет украшен белокаменной фигурной резьбой, шарами и декоративными столбами по краям.
Белокаменной резьбе вторят пышные наличники окон, украшенные завитками растительного орнамента и изящные колонны выделяющиеся на фоне оранжево-красных стен.
Новый иконостас церкви удалось увидеть лишь по найденной фотографии в интернете. Автор фотографии Воронов Юрий Викторович. Надеюсь, что в следующий приезд в Подмосковья, заменю её своей фотографией.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Помощница настоятеля Елена Александровна Гусарова 22 октября октября отметила день рождения. На воскресной Литургии отец Андрей поздравил именинницу с праздником, преподнеся икону Небесной Покровительницы.
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Милостию Божией завершен проект по благоустройству иконостаса храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В иконостас были помещены последние две рукописные иконы: Божией Матери Феодоровская и необычная икона Царственных Страстотерпцев.
https://spasperovo.ru/news/v-ikonostas-hrama-chasovni..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Грехи, совершаемые после [Крещения], делаются вдвое и вчетверо тяжелее. Почему? Потому что, сподобившись чести, мы являемся неблагодарными и злыми. Поэтому-то купель [Крещения] нисколько не облегчает для нас наказания. Заметь: имел ли кто тяжкие грехи (до Крещения), совершил ли, например, убийство, или прелюбодеяние, или сделал что-нибудь другое, еще более тяжкое, – все это отпускается чрез купель Крещения.
Показать полностью. В самом деле, нет, подлинно нет никакого греха и нечестия, которое бы не уступило этому дару и не было его ниже, потому что это – божественная благодать. Но, если кто опять впал в прелюбодеяние и совершил убийство, то, хотя прежнее прелюбодеяние разрешено и то убийство отпущено и уже не воспоминается, так как «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29), – тем не менее за эти грехи, совершенные после Крещения, мы подвергаемся такому же наказанию, как если бы и прежние были приняты во внимание, и даже гораздо большему. Это уже не просто грех, но грех двойной и тройной. А что за эти грехи (ожидает) большее осуждение – послушай, что говорит Павел: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28, 29)
Итак, не дай Бог, чтобы мы подверглись столь великому несчастию – грешить после купели. Но, если бы и случилось что-нибудь подобное, то и при таких обстоятельствах не будем отчаиваться. Бог человеколюбив и предоставил нам много путей к получению прощения и после [крещения]. И как те, которые грешат после купели, по этой самой причине наказываются больше оглашенных, так и те, которые знают, что есть врачество покаяния и не хотят им воспользоваться, подвергнутся тягчайшему наказанию, потому что чем больше умножается человеколюбие Божие, тем больше усиливается и наказание, если мы должным образом не воспользуемся им/
Святитель Иоанн Златоуст Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста. Крещение
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Дорогие друзья, приглашаем 24 октября в паломническую поездку храм Святых Новомученников и Исповедников российских, памятник истории «Спецобъект Коммунарка».
В храме Святых Новомученников и Исповедников российских можно будет помолиться на молебне. Затем запланированы экскурсия по храму и музею «Спецобъект Коммунарка», просмотр фильма.
Показать полностью.
Запись на паломническую поездку у организатора Елены Ершовой. Телефон: 8-906-790-90-95.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Друзья, давайте вместе сделаем доброе дело. Наши волонтеры вновь начали ездить по субботам на вокзалы, чтобы кормить, лечить, помогать. Но очень нужна помощь: делом, финансами, молитвой. Все подробности в материале.
https://spasperovo.ru/news/s-novymi-silami-nashi-volo..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
«Пресвятая Богородица продолжает любить нас, потому что Любовь Божией Матери бесконечна. Она является Матерью Бога, а Любовь – это имя Бога, мы знаем, что Любовь бесконечна».
Из проповеди иерея Андрея Бойчуна в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Папа где был?
– Папа ушел, не сошлись характерами.
Дедушка где был?
– У бабушки тоже дедушки не было, она решила, чем под властью мужа жить, лучше одна буду.
Вот она гордость в несколько поколений! И не могла эта гордость смиряться даже перед второй половиной мужского рода…
Показать полностью.
ПРЕЖДЕ СОЗДАН АДАМ, А ПОТОМ ЕВА
1Тим. 2, 13
«Предпочитает Апостол мужа жене, потому что тот первым создан: чтоб жена была ниже мужа, потому что она создана после мужа и из мужа» (Амвросиаст). «Он говорит как бы: мужеский пол наделен большим преимуществом, как прежде созданный. А в другом месте он ставит его еще выше, когда говорит: не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1 Кор. 11:9)» (святой Златоуст).
Святитель Феофан Затворник. Толкование на Апостольские послания.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение постоянно проповедовалось и проповедуется святою Церковью. Господь наш Иисус Христос несколько раз в святом Евангелии подтвердил грозную истину. Предвозвещая отверженным грешникам общую участь с падшими ангелами, Он объявил, что скажет им на страшном суде Своем: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25:41).
Показать полностью. По изречении окончательного определения на род человеческий, погибшие отойдут «в муку вечную» (Мф. 25:46).
Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще мученичества, заповедал: «глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, Того убойтеся» (Лк. 12:4–5).
Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому старцу: «Душа моя желает смерти». Старец отвечал: «Ты так говоришь потому, что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно жесточе здешней». Другой брат вопросил Старца: «Отчего я, живя в келлии моей, пребываю в небрежении?» Старец отвечал: «Потому, чтобы не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы и не ослабевал и тогда, когда бы келлия твоя была полна червей и ты стоял в них по шею».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слово о смерти
Ты все пишешь о своих скорбях – настоящих и грядущих. Что тебе сказать на это? Ответ дает Евангелие. Богочеловек свою скорбную жизнь окончил на Кресте после всяких издевательств и избиения. Разбойник благоразумный (образ грешащих и кающихся) окончил после тюрьмы жизнь на кресте. Разбойник погибший перешел в вечную муку тоже через мучения на кресте. Это образ всего человечества.
Показать полностью.
Есть свои духовные законы в мире нравственном, как и в видимом мире. Основной закон: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Слышишь? Кто хочет вслед за Христом достичь Царствия Божия, должен с большим и длительным мучительством подавлять в себе все дурные проявления нашего ветхого человека и терпеть всякие скорби и болезни. Бесконечная премудрость Божия каждому человеку для его исцеления, и очищения, и спасения посылает свой крест в соответствии с его характером, и свойствами, и силами. Если мы без ропота несем свой крест, каемся в своих грехах, не оправдываем себя, то, подобно благоразумному разбойнику, войдем в Царствие Божие.
Если будем роптать, хулить людей и Бога – погибнем еще в больших мучениях, как злой разбойник, без надежды спасения, облегчающей скорби. Выбор в наших руках. Надо быть и нам благоразумными. Крест неизбежен для всех. Облегчим же его верой в Господа, борьбой с грехом, покаянием и прощением всем ближним, безропотным несением скорбей и молитвой ко Господу. Любовь Божия хочет спасения нашего и не допускает скорбей сверх наших сил и без крайней нужды. Скорби необходимы, но видеть их необходимость человек может только после значительного очищения себя покаянием и воздержанием от грехов и чтением Слова Божия.
Игумен Никон (Воробьев) Болезни и скорби. Из писем игумена Никона.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Вместе с владыкой Пантелеимоном и нашими клириками Литургию в престольный праздник совершал протопресвитер Владимир Диваков. Он служит у престола Божия без малого шесть десятков лет, но при этом каждый раз, заходя в алтарь, он испытывает все те же чувства, что и много лет назад.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами; родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах.
Показать полностью.
Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки. Рождение Иоанна святая Православная Церковь воспевает так: «Восхвалим ныне Господня Предтечу, егоже священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене. Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и Духа Божия, Дева роди чистая. Но бессеменномуявися от неплодове пророк и проповедник, вкупе и Предтеча» [Икос канона Предтечи]. Подобное этому Святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери. Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу — Матерь, но родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника и старца Иоакима.
Рожденная от святых супругов, Дева соделалась Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в котором это Слово — Творец всего видимого и невидимого — благоволением Отца, при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы Своей, вочеловечилось. Родившийся от Марии Богочеловек соделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девою. Бог и Творец Девы соделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; соделавшись Ее Сыном, Он соделался Ее Искупителем и Спасителем.
Первый Адам без участия жены произвел жену; Приснодева без участия мужа зачала и родила Нового Адама.
При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо, от ныне ублажат Мявcu роди […величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1. 46.48.)].
Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и Ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.
Чистота и смирение были главнейшими Ее добродетелями. – Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором Она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала.