Частота замены салонного фильтра в автомобиле
Замена салонного фильтра в авто: зачем, когда и почему
Введение
Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.
Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон
Частота замены салонного фильтра
Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.
Причины замены приспособления
Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.
Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.
Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.
Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.
Заключение
От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.
Как часто менять салонный фильтр
В процессе использования автомобиля должна обязательно осуществляться замена воздушных фильтров воздуха, которые находятся в салоне. Обычно он располагается в районе ног водителя, реже может находиться с правой стороны воздухозаборника.
Модели автомобилей все разные и соответственно расположение фильтра также у каждого свое, именно поэтому такую работу чаще всего доверяют экспертам в автосервисе. Производители настоятельно советуют, что необходимо производить замену салонных фильтров через каждые 15-20 тысяч километров.
Таким образом получается, что его следует менять на каждом техосмотре, но вы обращали внимание насколько эти фильтры чистые после такого пробега. Может все-таки стоит повременить с заменой, и не стоит ее производить так часто?
В этой статье мы подробно разберем какие бывают фильтры, а также расскажем как их часто стоит менять.
Оглавление:
Если рассматривать вопрос в целом, то все-таки стоит придерживаться советов производителей — это нужно как минимум для того, чтобы поддерживать свое здоровье в полном порядке. Но такие рекомендации зачастую бывают связаны с тем, чтобы вытянуть больше денег из владельца автомобиля. Например, попробуйте изучить рынок комплектующих в своем городе и сравните с ценами оригинальных фильтров. Вы просто-напросто будете шокированы, потому что цены невероятно завышены, а качество зачастую оставляет желать лучшего.
Также хотелось бы заранее предостеречь автовладельцев, которые надумали производить замену фильтра своими руками. Дело в том, что если начнете разбирать автомобиль и добираться до фильтра, то у вас может сложиться впечатление, что его специально так далеко спрятали.
В некоторых моделях автомобиля салонный фильтр довольно проблематично сменить своими силами, но все-таки сделать это можно. К счастью, большинство авто позволяют владельцам добраться до своих салонных фильтров практически безболезненно.
Как часто надо менять салонный фильтр
Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то выбора у вас просто-напросто не будет, вам придется обратиться в специализированный автосервис, иначе гарантия попросту сгорит.
Какой салонный фильтр выбрать
Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.
Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:
Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.
Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы.
Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.
Как заменить салонный фильтр
Легче всего салонный фильтр заменить тогда, когда он располагается вблизи моторного отсека. Проделывается процедуры замены следующим образом:
Процесс замены салонного фильтра на Ладе Веста
Если вы хотите посмотреть и еще лучше понять как осуществляется замена салонного фильтра, то можете посмотреть данный видеоролик:
Можно ли ездить без воздушного фильтра
Конечно, ездить без фильтра вы можете, но нужно ли так поступать? Например, некоторых автомобилях, таких как Daewoo, система фильтрации и циркуляции воздуха придумана так сложно и мудрено, что менять фильтр невероятно трудно. Чтобы вы могли решить для себя, стоит ли ездить без фильтра, мы приведем вам несколько причин почему не стоит так делать:
Хотите дышать таким? Если нет, тогда салонный фильтр придется менять
На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя
Самые некачественные блоки для фильтрации воздуха поступающего в салон, устанавливаются на бюджетных версиях автомобилей. По этой причине автовладельцам приходится отдавать немалые деньги в автосервисах за переработку вентиляции. А все это происходит по вине производителей, которые недоработали некоторые элементы.
Вот на каких моделях чаще всего можно столкнуться с трудностями:
Иногда системы фильтрации воздуха ломаются не из-за того, что разработчики не правильно продумали систему, а из-за владельцев. К примеру, многие автомобилисты стараются сэкономить на обслуживании своей машины, поэтому покупают дешевые китайские фильтры. По этой причине вся система вентиляции может выйти из строя. Относитесь к своему автомобилю хорошо, и проводите обслуживание в специализированных сервисах.
Заключение
Вопрос замены салонного фильтра является самым актуальным когда приходит время посещать автосервис. Система очистки воздуха дает возможность не только вдыхать чистый воздух, она также позволяет правильно функционировать другим системам (климат-контроль, кондиционирование).
Фильтр стоит не так уж дорого если посмотреть в целом, именно поэтому не нужно на нем экономить, в противном случае это может привести к серьезным неполадкам. Для того чтобы вы дышали чистым воздухом, старайтесь менять фильтрационный элемент как минимум 1 раз за 2 технических осмотра. Но все-таки желательно делать эту процедуру чаще.
Теперь вы знаете что такое салонный фильтр и как часто его следует менять. Надеемся, что вы будете придерживаться наших рекомендаций и ваш автомобиль прослужит вам долго без капитального ремонта. Желаем вам успехов во всем!
Как часто менять салонный фильтр
Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.
При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.
Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.
Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:
При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.
Какой фильтр лучше выбрать
Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:
Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.
Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно
Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.
На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.
Сколько служит фильтр салона автомобиля
Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.
Найти где находится салонный фильтр несложно, он располагается под приборной панелью со стороны водителя либо на внутренней стороне бардачка, в зависимости от марки автомобиля. В отечественных машинах салонный фильтр находится под капотом в специальной кассете или под лобовым стеклом. Существенно упростит процесс поиска инструкция по эксплуатации автомобиля.
К современным автомобильным фильтрам предъявлены жесткие требования. Они должны быть компактными и безотказно выполнять свою функцию даже в критическом режиме: в условиях холодного запуска и повышенного давления. Периодичность смены фильтра в автомобиле зависит от условий эксплуатации, а также установлена по регламенту производителем.
Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в машину. Иначе его еще называют угольный фильтр, поскольку сделан из активированного угля. Определяют засорение фильтра по запотевшим стеклам или тогда, когда воздух из печки плохо поступает в салон. Период эксплуатации салонного фильтра по регламенту завода изготовителя — примерно каждые 10 тыс. км.
Изначально при проектировании первых моделей авто фильтры были у всех стандартные. Позже их усовершенствовали до двухслойных. Сегодня салонные фильтры сделаны на основе активированного угля, способного абсорбировать молекулы таких вредных веществ, как, например, серы, оксида азота и подобных.
— Механический. Воздух в салон поступает через тонкие волокна сетки.
— Абсорбционный. Благодаря основе из активированного угля поглощает не только пыль, но и запахи.
Также существуют сажевые типы воздушных салонных очистителей. Такие фильтры есть только у автомобилей с дизельным мотором. Они задерживают твердые частицы выхлопных газов. В замене этот вид фильтра не нуждается, при постинжекции он очищается сам. Если все-таки фильтр забился, его очистку проводят в официальных дилерских центрах.
Все автомобильные фильтры должны быть в исправном состоянии, чтобы определить частоту их замены, нужно руководствоваться информацией, прописанной в книге по эксплуатации.
Нужно ли его менять и как часто
Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.
Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.
Признаки необходимости замены
Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:
— внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
— кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;
— потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие
Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.
Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.
Сажевый он же егр? Так его самому можно почистить)
Ответ vankosaza в «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
SEAT Toledo II 2000 г.в.
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
Милая сердцу Хонда
Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).
И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.
Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?
Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с
Клиентоориентированность
В субботу столкнулся с проблемой ремонта авто. Нужно был тупо подъемник и осмотр рулевой рейки. В сервисе, где обслуживаюсь, мест свободных нет, и на воскресенье не предвидится, пришлось искать ближайшие.
Позвонил в один сервис-выходной, трубку не поднимают,во втором автослесарь до понедельника выходной,в третьем сказали приезжайте.
Приехал, с виду обычный автосервис плюс мойка. Вышел важный дядечка мастер, спросил, что надо, объяснил, он сказал, что придётся немного подождать.
Я-подождите, я вам звонил 20 минут назад, описал проблему, что нужен подъемник посмотреть рулевую рейку, Вы принимали звонок?
Мастер-только я здесь принимаю звонки и записываю, но звонков много, может что напутал.
Я-нет, Вы мне сказали, что без проблем готовы вас принять, я к вам и приехал.
Мастер-да не переживайте, мы уже отпускаем машину, сами видите, все подъемники заняты.
Ладно, согласился, сижу жду. Полчаса-тишина, 45 минут-тоже, спустя почти час подхожу к стойке, где мастер сидит-его нет. Иду в ремзону, вижу, что подъемники все заняты, как и автослесаря. Спрашиваю у одного-какой подъемник скоро должен освободиться?
Автослесарь поспрашивал у коллег, один ответил, что минимум через пару часов,у остальных заняты до вечера.
Развернулся и уехал, вот один вопрос до сих пор-нафиг так делать, если ты видишь полностью забитый автосервис?
Зачем мыть радиаторы?
Когда не менял масло с завода
Самый умный?
Daewoo Nexia и опыт владения
В связи с тем, что волею судьбы я использую уже 4-ю нексию в качестве каждодневной жоповозки, я и расскажу об особенностях каждой.
— динамика. Несмотря на подуставший мотор, поджирающий масло, на трассе можно было вполне не опасаться обгонов.
— Ничего за год не сломалось. Поменял масло колодки, больше работ по машине не было.
— КУЗОВ. Это главный и основной минус в этом авто. На фото машина в момент покупки, двери на ней вполне в нормальной форме. За год эксплуатации они по кругу превратились в лохмотья, пришлось наваривать листы металла, шпатлевать, красить. Обидно было, что после ремонта через месяц я ее разбил. Ну тут судьба, ничего не сделаешь.
Задние арки так же сгнили. Пороги и полы были в норме на удивление. До аварии, разумеется.
2) Синяя. 2008 года выпуска. Новая, бралась в салоне уздэу. Приобреталась где-то около 250 тыс (точно не вспомню уже). Я первый хозяин, покупалась жене.
Кузов еще дорестайл, но мотор уже «ланосовский», 8-клапанный. Комплектация люкс, но без кондиционера.
«+»: НОВАЯ. НЕ ГНИЛАЯ. На этом плюсы заканчиваются.
Из замен за 4 года эксплуатации было дофига всего. Реально ДОФИГА. 2 раза перебиралась подвеска (шаровые, пружины, опорники и т.д.). Ремонт суппортов, замена выхлопной, замена бензобака, замена стеклоподъемников.. Всего не упомню уже, расходники не считаю. Многое делалось по гарантии, но все равно неприятно.
— Динамика. Несмотря на маломощный мотор, тачанка вполне уверенно перла по трассе 150-170 и ехать было вполне комфортно, в том числе и при обгонах.
— Лютая тишина в салоне. Предыдущий хозяин сделал полную шумоизоляцию, в результате можно было говорить шепотом в салоне.
— Следствие эксплуатации. Кузов. Помялись все пороги, «разлохматились» двери, сгнили арки и полы. Результаты езды по пням, воде и т.д. Плюс редкие мойки после соляных зим.
— недавнее ДТП в передний угол. Въехали сильно, увело лонжерон. Восстановил, геометрия в норме.
Кузов обработан антикором, и мной и предыдущим хозяином. И общее качество сборки гораздо лучше, нежели у машин поздних годов.
На мой непритязательный взгляд данный авто весьма хорош за свои деньги (до 100 тыс руб.). Запчасти так же стоят копейки.
Получила то, что заслужила!
Женщина попросила возврат денег после установки заднего стекла своего пикапа потому что «оно ей не понравилось». Мужчина вернул ей деньги и затем разбил стекло. ))
Хороший совет дорогого стоит
В счете на 35,83 долл. в позиции Чаевые (Tip) стоит пробел, который клиент может заполнить по своему усмотрению. Но tip еще и переводится как «совет».
«В дождь пользуйтесь зонтом»
Весенний совет для владельцев кондиционера
Маленький совет как продезинфицировать кондиционер. Открываете крышечку внутреннего блока. Видите там теплообменник, весь такой покрытый тонкими металлическими пластинками. Заливаете в пульверизатор бутылочку хлоргексидина, добавляете на глаз водки или спирта, и тщательно распыляете на теплообменник. Вся эта смесь потом стекает через дренаж и его тоже промывает. Закрываете крышку и включаете кондей на рециркуляцию, чтобы просушить теплообменник. Экономия 2 тыс рублей
Ветродуйные установки для обслуживания аэродромов на базе МАЗ-5335
В общем, мы открыли автосервис. Ч2. Почему мы? Мысли и впечатления
Да, картинки взяты из интернета, что бы просто показать, сам не сфоткал, каюсь 🙁
Тут наверное стоит сделать лирическое отступление. К сожалению все идет все равно не очень гладко, однако я не унываю, ибо динамика положительная и почти каждый клиент, что у нас бывает в гостях становится постоянным.
Третий месяц работы идет, а я пойду по-тихоньку разгребать навалившиеся заботы по сервису дальше, думаю в следующей части я попробую посчитать финансовые вложения и проанализировать и выявить ошибки, что допустили мы, наверняка вам будет полезно и интересно! Вот Вам несколько фото, для полноты поста.