чат бот для обучения сотрудников

Семь HR-задач, которые решает чат-бот

1. Подбор персонала

Главное преимущество чат-бота — он умеет не только собирать информацию о потенциальных работниках, но и проводить предварительный отбор. Мы уже рассказывали про это в нашем блоге.

Чат-боты экономят рекрутерам много времени, отвечая на первичные вопросы:

— Вас интересует работа в Москве? Пожалуйста, ответьте «да» или «нет».
— Нет.
— Извините, у нас нет вакансий за пределами Москвы на данный момент. Я свяжусь с вами, если появится подходящая вакансия. Спасибо. Пример разговора с ботом по сценарию подбора.

Команда Talantix разработала чат-бота для магазина «Л’Этуаль», который прямо сейчас ищет новых продавцов-консультантов. Он помогает отобрать подходящего кандидата и назначить ему собеседование, если он проходит по всем параметрам.

чат бот для обучения сотрудников

Благодаря ботам время найма снижается с нескольких недель до нескольких дней. Например, за два месяца с ботом магазина «Пятерочка» пообщались 14 тысяч кандидатов, из них 1587 человек были отобраны на должности продавцов-консультантов и специалистов информационной службы.

2. Адаптация новых сотрудников

Чат-боты умеют общаться с сотрудниками и взаимодействовать с программами для управления персоналом. Они помогают новичкам с документами, рабочими инструкциями и процедурами. Часто компании «зашивают» в бот расположение рабочих мест: так новые работники знакомятся с коллективом.

Британская аудиторско-консалтинговая компания EY создала бота Onboarding Buddy. Это ИИ-чат, который интегрируется с SAP SuccessFactors. Новые сотрудники могут задать ему «глупые», но важные вопросы, которые не решились бы спросить у своего начальника. Если это первый рабочий день, то новенький может заметить, что ему не хватает компьютера. Он может спросить у бота: «С кем из ИТ-отдела мне нужно поговорить, чтобы получить свой ноутбук?». В ответ приложение пришлет не только имя сотрудника, но и его фотографию, адрес электронной почты, номер телефона и подробную карту, как до него добраться.

— К кому мне обратиться, чтобы получить рабочий ноутбук?
— Пожалуйста, напишите Ивану Разину. Его почта ivan.r@company.ru, телефон — +7 (999) 1234567. Его можно найти на 3 этаже, в восточном крыле, рядом с переговорной «Евразия». Пример сообщения, которое может отправить чат-бот для сотрудников-новичков.

3. Ответы на вопросы

С помощью одного чат-бота можно организовать центр поддержки персонала. Приложение поможет сотрудникам получить доступ к нужной информации и ответы на популярные вопросы.

Такого помощника создала компания Loka. Чат-бот Jane помогает оптимизировать рабочие процессы и отвечает на вопросы сотрудников. Вместо того, чтобы идти в отдел кадров или ждать письмо по электронной почте, сотрудники сразу же получают ответ на свои вопросы.

Также бот собирает информацию для оптимизации процессов и повышения производительности. Таким образом Jane помогает руководителям использовать заданные работниками вопросы для выявления проблем.

чат бот для обучения сотрудников— У нас есть выходной в День Поминовения? — Да, конечно! — Какая компания предоставляет нам медицинскую страховку?
— Blue Shield Pro.
— А стоматологию?
— «Дентал Альфа». Разговор с чат-ботом – личным помощником

4. Подача заявлений

Одна из самых запутанных проблем — оформление документов. Например, заявления на отпуск. Это длительная, утомительная и неизбежная часть работы. Но с помощью чат-бота ее можно сделать немного проще. Например, использовать приложение для подачи заявок на справки и выписки.

— Я хочу оформить служебное задание для командировки.
— Пожалуйста, введите свои имя, фамилию и отчество.
— Петрова Елена Васильевна.
— Куда вы отправляетесь?
— Во Владимир.
— Какого числа?
— 6 августа.

— Теперь вы может скачать и распечатать готовое задание. Его нужно сдать руководителю департамента до 3 августа. Спасибо. Чат-бот, который умеет оформлять документы.

5. Экзит-интервью

Большинство сотрудников скрывает, почему они решают уволиться. Если проблема в компании или команде, то HR-менеджеру важно знать причину, чтобы предупредить увольнение коллег.

Во время экзит-интервью не все сотрудники бывают откровенны: рассказывать о личных проблемах или конфликтах не очень приятно. Чат-боты убирают неловкость и могут гарантировать сотрудникам анонимность: так можно получить более честные ответы. К тому же чат-бот одновременно опрашивает несколько сотен увольняющихся в разных регионах. HR-менеджеры, как правило, успевают провести интервью на выходе только с ключевыми сотрудниками.

— Считаете ли вы, что руководство адекватно оценивало вклад сотрудников? Если нет, то как нам стать лучше?
— Да.
— Считаете ли вы, что ваши задачи изменились с тех пор, как вы вступили в должность? Если да, то каким образом?
— Нет.
— Какие обстоятельства побудили вас искать новую работу? Бот задает наводящие вопросы об увольнении.

6. Обучение сотрудников

Боты могут разрабатывать индивидуальные планы для обучения и развития каждого человека, в том числе и для развития софт скиллс. Например, советовать литературу или курсы по определенным навыкам. Или провести быстрое тестирование и посоветовать ресурсы в зависимости от результатов теста.

Чат-бот помогает сотруднику учиться там, где ему будет удобно. А все полезные материалы будут храниться у него в смартфоне.

Компания Leena AI разработала чат-бота, которые включает машинное обучение, искусственный интеллект и обработку естественного языка. Чат-бот помогает сотрудникам отслеживать свои цели и соответствовать требованиям компании.

— Привет! Пожалуйста, посмотрите это видео для совершенствования своих soft skills.
— Посмотрел.
— Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, которые основываются на это видео. Когда вы с кем-то общаетесь, важно ли удерживать зрительный контакт? Ответьте «Да» или «Нет». Бот делает самостоятельное обучение более интерактивным.

7. Планирование времени и ресурсов

Использование чат-бота помогает улучшить рабочий процесс и облегчить общение между членами команды. Например, если кто-то опоздает на встречу, то бот может отправить на нее других сотрудников или предупредить, что время начала отложилось.

Американский интернет-магазин Overstock использует бота Mila, который распределяет задачи заболевшего сотрудника среди «оставшихся». Когда работник чувствует себя плохо, вместо звонка менеджеру он пишет боту. А он проверяет расписание и находит работника под задачи больного. Mila также помогает сотрудникам планировать время, проверяет их графики и выполняет другие рутинные задачи, которые требуют время и вклада HR-специалистов.

— Я чувствую себя не очень хорошо.
— Мне грустно это слышать! Ты можешь взять время, чтобы отдохнуть. Просто скажи мне, в какой день и время тебя не будет, а я сделаю всё остальное.
— Пятница.
— Я приняла твой запрос на всю пятницу 4/22/2016. Что-то нужно еще?
— Да. Пример разговора с Mila.

C помощью чат-ботов HR-команды переводят внимание с административной работы на повышение производительности и поиск новых талантов.

Узнать, какие задачи вашей компании может решить чат-бот, и пообщаться с ним можно на сайте Talantix. Автоматизируйте рутину и займитесь самым интересным — более творческими и стратегическими задачами.

Источник

Как чат-боты спасают HR-ов от рутины

На связи Захар Петухов — backend-разработчик, проектировщик чат-ботов и преподаватель основ программирования. На курсе «Программирование на Python для HR» я учу делать чат-боты, которые освобождают HR-отдел от монотонного ручного труда. Эту статью я написал для того, чтобы рассказать основы основ: как устроены чат-боты, что они умеют делать и какие ресурсы экономят.

Мое объяснение адресовано людям, которые (пока что) не владеют программированием, поэтому коллегам-разработчикам читать будет наверняка скучно 🙂

Чат-бот — это программа, с которой пользователь взаимодействует через мессенджер. Разработчик закладывает в чат-бот набор сценариев, прописывает их связи и задает последовательность действий, которые нужно совершить для того, чтобы эти сценарии начали работать. Иными словами, чат-бот работает с информацией по заранее заданным алгоритмам.

Главная польза от чат-бота в работе HR — автоматизация ручной повторяющейся работы и структурирование информации. Чат-бот ускоряет поиск кандидатов, публикацию вакансий, рассылку информации о компании и любые подобные процедуры.

Автоматизированная работа с данными хороша тем, что она:

Пример из практики: одна из выпускниц курса сделала бот, который поздравлял сотрудников с днем рождения. Бот обращался к эксель-таблице, сравнивал дни рождения сотрудников с текущей датой, при совпадении подставлял имя и должность в шаблон и автоматически отправлял письмо с поздравлением. Программа никого не забывала и работала всегда — и в выходные, и когда в офисе аврал, и пока HR в отпуске.

Чат-боты не заменяют живых сотрудников, но значительно ускоряют выполнение рутинных операций — в том числе для того, чтобы у специалиста оставалось больше времени на те задачи, которые требуют живого общения и творческого подхода. Скажем, то время, которое могло быть потрачено на ручную рассылку опроса об удовлетворенности работой, можно потратить на более глубокий анализ его результатов.

За то, как чат-бот выглядит для пользователя, отвечает frontend-составляющая, она же фронт, она же интерфейс, она же оболочка. В нашем случае оболочкой выступает мессенджер: Telegram, WhatsApp, Viber или, например, Slack. Для специалиста, который не готов глубоко погружаться в программирование, готовая оболочка — это плюс: ее не нужно создавать и поддерживать, все уже сделано за нас и для нас. Берем мессенджер, через который ведется общение в компании, и «прикручиваем» к нему нужные функции.

За функции чат-бота отвечает backend-составляющая, она же бэк, она же программная часть, она же начинка. Бэк может быть написан на любом сценарном языке. Я обучаю созданию чат-ботов на Python, потому что этот язык, на мой взгляд, идеально подходит под задачи, которые решает чат-бот: Python прекрасно приспособлен для работы с данными, он стабилен и предсказуем, научиться ему можно с любым уровнем подготовки.

Frontend и backend чат-бота связаны с помощью API (Application Programming Interface) — это набор способов и правил, по которым оболочка и начинка обмениваются информацией. Так как в нашем случае оболочка чат-бота написана не нами, правила общения с ней задает разработчик оболочки, а мы подстраиваем под эти правила бэк.

Для того, чтобы создать чат-бот, подойдет любой мессенджер с открытым API. Мой фаворит — Telegram: его API находится в бесплатном открытом доступе (в отличие от WhatsApp, где для доступа к API нужно оплачивать бизнес-аккаунт), он широко используется и как корпоративный, и как личный мессенджер. Тем более что в России его наконец-то разблокировали 🙂

Чтобы создать чат-бот, владеть программированием не обязательно: есть конструкторы ботов, с помощью которых можно быстро задавать простейшие сценарии работы. Но, как и в случае с конструкторами сайтов, такое решение подойдет только в том случае, если нам нужен минимальный набор простых функций (и если мы готовы к встроенной рекламе).

Если чат-бот нужно связать с другой системой (почтой, таблицей, Битриксом), если нужно кастомизировать интерфейс для разных групп пользователей — не факт, что мы найдем конструктор, который поможет реализовать все задуманное. Не факт, что мы будем доверять стороннему конструктору работать с нашей информацией. Поэтому я выступаю за то, чтобы писать начинку для бота самостоятельно и понимать каждую строчку кода: как она работает и зачем она нужна.

Тем не менее, писать код с чистого листа необязательно: можно сэкономить время и воспользоваться библиотеками, которые есть в открытом доступе. Библиотека в программировании — это готовый набор коротких программ, которые можно встраивать в собственный код. В отличие от конструкторов, любую часть кода библиотеки можно посмотреть и изменить.

Чат-бот можно внедрить практически в любой HR-процесс. Количество вариантов стремится к бесконечности и ограничено только спецификой конкретных процессов — проблемы, которые актуальны для одной компании, для другой могут просто не существовать. На курсе мы учим студентов создавать программы под реальные рабочие задачи: сначала определяем проблему, потом пишем решение. Это гораздо эффективнее, чем «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами» приспосабливать и переписывать готовый код.

Вот три кейса по внедрению чат-ботов, которыми поделились студенты предыдущих потоков курса.

Бот обращается к базе данных и показывает сотруднику сумму заработка за заданный период (с налогами и без), даты перечисления денег на счет, сколько дней отпуска до какого числа нужно отгулять, разбивку использованного отпуска по датам и размер полученных отпускных. Это решение помогло сэкономить время сотрудников кадрового отдела, которые раньше вручную делали отдельный расчет под каждый запрос сотрудника.

Бот умеет выдавать вакансии по ключевым словам, направлениям работы и городам. На каждую вакансию можно отправить отклик прямо из бота. Если в компании появляется новая вакансия, все пользователи, которые подключены к боту, получают оповещение. Процент релевантных откликов у чат-бота оказался гораздо выше, чем у других каналов привлечения соискателей, которые использует компания.

В компании разделили exit-интервью на два этапа: сначала общая беседа с сотрудником, который покидает команду, потом — заполнение анкеты через чат-бота. Через несколько месяцев HR-отдел сопоставил данные, полученные в ходе очных бесед, с данными в электронных анкетах и увидел, что через чат-бота люди дают более прямые ответы и охотнее делятся негативными моментами. Это помогло обнаружить проблемы, о которых бывшие сотрудники компании боялись говорить лицом к лицу.

Чат-боты экономят не только ресурсы HR-специалиста, но и ресурсы всей компании.

Отдав рутинные задачи чат-боту, HR освобождает время для сложных и глобальных задач, до которых обычно «руки не доходят». Сотрудник, который пользуется чат-ботом, экономит свое время и время HR-специалистов. Разработчики и администраторы тоже экономят свое время — им не нужно следить за системой.

Затраты на чат-бот складываются из зарплаты разработчика (в нашем случае — HR-специалиста) и оплаты хостинга. Даже если приплюсовать сюда расходы на электричество и подключение к интернету, все равно получится гораздо меньше, чем траты на внедрение новых функций в корпоративный портал или CRM-систему.

Грамотно настроенный чат-бот выдает только ту информацию, которая у него запрашивается. Например, если новому сотруднику нужно выяснить, в каких числах на карточку приходит зарплата, ему не придется листать корпоративный вики-справочник или отвлекать вопросом коллег. Минимум действий, минимум информационного шума, максимум внимания на рабочие задачи.

Чат-бот использует системы, которые уже встроены в работу компании и привычны сотрудникам, будь то мессенджер, почта или CRM. Чтобы получить доступ к функциям чат-бота, не нужно заходить в отдельную систему и разбираться в том, как она устроена — информация доставляется по тем каналам, которые и так используются.

Чат-боты разгружают отдел HR от монотонных задач, смягчают негативное влияние человеческого фактора и прекрасно подходят для автоматизации части общения с кандидатами и сотрудниками.

Срок, за который окупятся затраты на разработку и поддержку бота, зависит от того, какой объем ресурсов удастся сэкономить автоматизацией — но в том, что эти затраты окупаются, я уверен. К сожалению, выпускники курса не делились со мной конкретными цифрами, но по их рассказам я знаю, что чат-боты помогают вывести работу HR на качественно новый уровень: когда рутина уходит на второй план, появляются силы, время и желание заниматься нетривиальными задачами и улучшать существующие процессы.

Но дело не только в экономии затрат. Я считаю, что чат-боты делаются людьми для людей: автоматизируя рутинные HR-процессы, мы освобождаем ресурсы для тех задач, которые не могут и не должны быть автоматизированы. И если освободившееся время HR потратил на интересное собеседование или поддерживающий разговор с коллегой — бот определенно принес компании пользу.

Источник

Как мы создали чатбота для сотрудников и почему он стал психологом

Ребята из Convergent Media Group запустили корпоративного чатбота и рассказывают, что изменилось.

чат бот для обучения сотрудников

Нашему агентству 17 лет. За это время мы разработали тысячи коммуникационных стратегий, сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов для эффективного общения между людьми в России, Европе и США. Мы создали TQM-департамент (Total Quality Management) и довольно сильно прокачали внутренние процессы, но наши сотрудники по-прежнему спрашивают друг у друга, как оформить документы или закрыть офис, если ты уходишь последним.

Где пароли от вайфая? Кто мой ментор? Кому отдавать заявление на отпуск?

Менеджеры, административный персонал и HR устали отвечать на одни и те же вопросы. Нужно было что-то с этим делать.

Сложность простых вопросов

В агентствах не бывает скучно: меняются среда, проекты, офисы, команда растёт. Мы внимательно относимся к обучению сотрудников: новички получают подробный инструктаж от руководителей и менторов, у каждого есть доступ к внушительной библиотеке внутренних тренингов и согласованных процессов.

Но людям проще спросить. Быстрый вопрос — быстрый ответ.

Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить

Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.

Стало понятно, что электронная библиотека, которой мы так гордимся, не подходит для решения сиюминутных задач. С простыми вопросами продолжают приходить даже те, кто работает в компании несколько лет.

Почему чатбот?

Потому что это идеальный канал коммуникации в условиях агентских реалий.

Печатные материалы мы сразу отнесли в категорию утопии. А еженедельные корпоративные рассылки просто не решали проблему. Кто будет искать в почте письмо, в котором между новостями о новых проектах объясняется схема букирования рабочего времени?

Всё ещё проще спросить.

Мы выделили команде время, провели соцопрос среди сотрудников TQM, HR и новичков — и сегментировали их боли. Получилось несколько категорий вопросов и ответов. Такой сценарий идеально раскладывался на ветки чатбота. Мы создаём чатботов для клиентов, почему бы не сделать одного для себя?

Выбор платформы

Здесь разногласий не было. Команда работает из разных городов и стран, мы общаемся в Слеке. Большинство вопросов люди задают именно в нём, здесь же настроены пуш-уведомления и напоминания. Кроме того, мы уже делали более примитивных чатботов для поздравления коллег и новостных рассылок.

Привет, Семён!

Чатбот в Слеке — это имя в списке контактов. Сотрудники должны привыкнуть к боту, считать его своим коллегой (допустим, удалённым) и помощником. Нам нужно было уйти от обезличенного «чатбот в CMG» или C-bot и найти имя с лёгкой и звучной фонетикой, которое станет нарицательным. Так родился Семён.

С самого начала мы планировали убрать все барьеры в общении и представили Сеню команде как нового сотрудника.

чат бот для обучения сотрудников

чат бот для обучения сотрудников

Пять стадий принятия Семёна

Стадия 1. Знакомство

Треть агентства познакомилась с Семёном уже в первый час после почтовой рассылки и всерьёз решила, что в команде появился FAQ-менеджер.

Стадия 2. Недоверие, или «Зачем мне психолог?»

Семён привлёк внимание и вызвал интерес. Люди начали задавать вопросы. Зачем нам ещё один менеджер? Зачем психолог? (Шутку в рассылке поняли не все.) Мы воспринимали такие вопросы позитивно: коллеги новость увидели и отнеслись к ней серьёзно.

Имя, кстати, запомнили моментально. Бинго!

Стадия 3. Хакинг, или «Ничего ты не знаешь, Семён Сноу!»

Недоверие сменилось интересом. Cотрудники начали активно тестировать бота. Мы часто слышали комментарии вроде «Интересно, кто-нибудь чекает, сколько раз я посмотрел гифки?».

Да, чекаем. Но у нас этика, мы видим только анонимную статистику.

Стадия 4. Доверие, или «Что делать, если меня бесят люди?»

Мы ещё не успели выкатить обновление с формой обратной связи, а сотрудники уже начали задавать Семёну открытые вопросы. Часть из них помогла найти пробелы в скриптах и быстро дополнить ветки новыми вопросами и ответами. Другая ‒ лучше отслеживать настроения в команде и реагировать на них.

чат бот для обучения сотрудников

Стадия 5. Принятие, или «Семён, ты красавчик!»

Прошёл месяц, и мы можем сделать первые выводы: Семён зашёл.

HR-бот действительно стал FAQ-менеджером. В любой непонятной ситуации коллеги отправляют друг друга к Семёну, его имя стало нарицательным. Сотрудники ссылаются на него на штормингах: «Давайте под эти задачи разработаем клиенту Семёна!»

«Мой шаблон был сломан, когда в разговоре я по привычке начала объяснять процедуру согласования нового подрядчика новому аккаунту, а он мне ответил, что уже в курсе, спросил у Семёна и заявку в бухгалтерию отправил, — рассказывает Наталия Хитрова, операционный директор в CMG Russia. — Я тесно работаю с командой и уже чувствую конкуренцию. А если серьёзно, то Семён освобождает мне несколько рабочих часов в неделю».

Скрипты Сени постоянно дополняются: наши сотрудники, в том числе директор и удалёнщики, присылают разработчикам новые вопросы и идеи.

А сисадмин прислал готовый контент:

чат бот для обучения сотрудников

Немного статистики

чат бот для обучения сотрудников

Как Семён стал психологом

Мы продавали сотрудникам бота так же, как продавали бы продукт целевой аудитории наших клиентов. Сначала привлечь внимание, затем удержать его. Сначала развлечь, потом познакомить с остальным контентом.

Для развлечения мы добавили ветку «Разгрузись», где бот в рандомном порядке отправляет мотивационный контент: весёлые гифки, картинки, советы, риторические вопросы, комплименты, цитаты.

Оказалось, что в эмоциональной разгрузке сотрудники нуждаются больше, чем в инструкции о запросе документов для визы: когда всё летит к. просто зайди в ветку «всё летит к. » и успокойся.

Ветка «Разгрузись» стала самой популярной, её контент обеспечил WOM (эффект сарафанного радио) и решил нашу главную задачу — максимально вовлёк сотрудников и познакомил их со всеми функциями Семёна.

чат бот для обучения сотрудников

чат бот для обучения сотрудников

Карьерный рост Семёна

Мы работаем по agile, поэтому сначала выкатили минимум — самый важный контент и немного фанового. Во втором релизе — форму обратной связи. В первый же день Семён получил 16 идей для нового контента, 9 сообщений с шутками и 2 признания в любви. Это хорошо, обратная связь есть.

В дальнейшем мы не планируем перегружать чатбота новыми функциями. Семён — это бизнес-решение, он экономит ресурсы компании и поддерживает корпоративную культуру.

И всё же нам ещё есть над чем работать. У нас есть офисы в Хорватии и США, и хотя Сеня пока говорит только по-русски, мы планируем вырастить из него билингва.

Что изменилось?

Говорят, учёные из Стэнфорда уже предприняли попытку создать бота-психиатра. Мы не можем похвастаться такой научной базой, и всё же называем Семёна не только FAQ-менеджером или HR-ботом, но и корпоративным психологом.

Вот позитивные изменения в агентстве:

Семён, ты космос

Диджитал-инструменты успешно поддерживают и развивают внутреннюю инфраструктуру компаний. Они экономят время HR и помогают командам налаживать отношения. Чем раньше диджитализация придёт в компании, тем лучше для бизнеса.

Конечно, мы потратили немало времени на то, чтобы собрать информацию, выявить все больные места и выкатить ветки с релевантным контентом. Но это того стоило! Семён — это не просто набор модулей, а полноценный сотрудник 24/7, причём без отпуска и зарплаты.

Источник

Чат-боты как инструмент обучения сотрудников: WhatsApp вместо наставников

Обучать персонал можно по-разному. В одних компаниях этим занимаются наставники, в других созданы подробные тома инструкций. Есть здесь и кое-что общее – информация сваливается на голову сотрудникам со всей мощью. Чат-боты действуют несколько иначе. Они планомерно выдают порции рабочих гайдов прямо в WhatsApp. Каждый день или свободный час роботы пишут новичкам, проводя их по всем этапам обучения. Разбираемся, как это работает.

Как устроена технология

Главный – по-прежнему сам эйчар. Именно ему предстоит разработать обучающую программу, ну, а попробовать можно на готовых решениях. Сперва определяется сам замысел – будет ли обучение знакомством с корпоративной культурой, с ценностями и целями компании, или оно связано оно с должностными инструкциями и непосредственно работой. После того, как сценарий готов, он автоматически отправляется базе контактов в заданные даты – остальной «диалог» ведут боты.

Они пишут в любое время, когда сотрудник готов пообщаться и может отвлечься от задач. Если такой вариант не совсем подходит, чат-боты подстраиваются к указанному времени. И, допустим, общаются с новичком каждый день до 11:00. Роль эйчара не заканчивается работой над сценарием, т.к. нужно еще отслеживать результаты обучения. Для таких целей есть детальная аналитика. У каждой системы обучения она своя.

Отличие чат-ботов от других систем обучения

Чтобы понять основные проблемы и неэффективность обучения, поставьте себя на место новичка. Вас знакомят с десятком новых лиц, за полчаса рассказывают об устройстве работы и скидывают презентации о компании. Голова, в общем, кипит от количества информации. Такие методы исключают диалог, когда вопрос возник вот прямо сейчас, а отдел кадров занят до завтра, наставник на встрече, и в презентации много непонятных слов. Здесь же встает вопрос о мотивации сотрудника, когда он чувствует себя немного брошенным.

Что делают чат-боты во время обучения? Автоматический диалог с новичком можно и нужно выстраивать так, чтобы превзойти все его запросы, дать высказаться и предугадать вопросы. После запуска проекта остается только наблюдать за прогрессом и собирать обратную связь.

К примеру, первые сообщения расскажут вкратце о компании и познакомят с отделом. Вторая партия обращений – запрос документов для приема. Следующим шагом – здоровый интерес, всего ли хватает на рабочем месте. И уже потом начинаем вводить сотрудника в особенности его должности. Не каждый эйчар свободен настолько, чтобы растянуть обучение на неделю, особенно с большой текучкой. Чат-боты же не спят, не едят и не устают. И ключевое их отличие от аналогов – интерактив с сотрудником.

Какие бывают сценарии

Фантазия на этом не ограничивается, и каждый волен изменять, дополнять или комбинировать любые сценарии.

Реальный диалог человека и робота

– Привет, новичок! Я – твой персональный помощник. Готов начать обучение?

– Поехали! Сегодня-завтра занеси вот эти документы в HR-отдел, заранее подписав. Принтер уже настроен.

– Отлично, давай знакомиться. Вот эти ребята – твои самые близкие коллеги. Сегодня тим-лид даст первое задание.

– Ну, как прошли твои первые дни? Напиши мне о впечатлениях.

– Да все супер. Уже разобрался с первым заданием и со всеми познакомился. Мне бы еще новую мышку.

– Спасибо за ответы, я передам их в HR-отдел.

– Привет, высылаю презентацию о компании. Почитай и забегай сегодня после 18:00 в игровую зону. У нас бильярд.

Будущее технологии

Фантазия – главный двигатель прогресса. Талантливые эйчары и управленцы постоянно придумывают новый интерактив с персоналом, чтобы дни каждого были яркими. И обучение – лишь первый шаг к построению доверительных отношений. Обучая, вы показываете свою заинтересованность в настроении новичка.

Технология чат-ботов сегодня работает на базе прописанных сценариев, где нет места шагам влево-вправо. Но искусственный интеллект придет и в эту отрасль. А победят те компании, которые автоматизировали всю рутину и занимаются стратегическим HR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *