Чайка сервис 4784rb автомобиль
Универсальный Чайка-Сервис шасси Hyundai 78.
Расширение возможностей.
Бортовой автомобиль Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai 78.
Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».
Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.
Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.
Читайте также:
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала компания «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
Критерии универсальности
Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.
Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.
Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.
Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Чайка-Сервис 4784RB
Журнал «Автопарк» заканчивает спецпроект по наблюдению за первой партией спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB, эксплуатирующихся в столичной системе ЖКХ
Поставщик: МЗ «Чайка-Сервис». Эксплуатационник: ГУП «Мосводосток». Дата постановки под наблюдение: июнь 2012 г.
Журнал «Автопарк» заканчивает спецпроект по наблюдению за первой партией спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB, эксплуатирующихся в столичной системе ЖКХ. В течение года все 10 машин отработали с минимальными простоями, а имевшие место незначительные отказы не повлияли на экономический эффект, полученный ГУП «Мосводосток» по результатам обновления автопарка. Подтверждением этому служит закупка следующей партии многофункциональной техники.
С «капризом» электропривода подъема кабины, которым оснащена одна из машин, пришлось обращаться в сервис. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Летом у аварийных бригад ГУП «Мосводосток», обслуживающих ливневую канализацию, работы ничуть не меньше, чем в период весеннего паводка. Во-первых, техника должна быть готова немедленно выехать на устранение подтоплений (например, после проливного дождя). А во-вторых, чтобы дороги в одночасье не превращались в озера и реки, необходимо плановое обслуживание городской водоотводящей сети, своевременная замена вышедших из строя колодцев и решеток. С учетом именно таких работ заказывалась комплектация 10 спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB. Напомним, что машины, за которыми мы наблюдаем с июня прошлого года, оборудованы гидроманипулятором Amco Veba, компрессором, бортовой платформой для перевозки стройматериалов и, что немаловажно, — двухрядной кабиной. «Главное здесь — эффект системного подхода, предусматривающего качественное решение производственных задач при минимальной себестоимости и уменьшении негативного воздействия на жизнь города», — отмечает руководство ГУП «Мосводосток». Действительно, если раньше на ремонт ливневого колодца в составе механизированного звена выезжало три автомобиля с избыточным запасом производительности, то теперь ремонтная бригада вполне может справиться и одной машиной, имея на борту все необходимое.
Давление в гидромагистрали регулируется от 50 до 250 бар, что позволяет расширить спектр применяемого инструмента. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Итак, с учетом работы в круглосуточном режиме пробег наших подопечных за год (в расчете на 1 автомобиль) составил примерно 30 тыс. км, время работы гидрокрана — порядка 700 часов, а наработка компрессора — около 600 моточасов. В течение года каждый автомобиль в общей сложности прошел четыре техобслуживания (три обслуживания с периодичностью 10 тыс. км плюс одно обкаточное ТО). За этот период суммарные затраты на ТО составили 48 600 руб., из них почти половина (25 500 руб.) приходится на оплату работ. Сейчас машины отправляются для прохождения планового обслуживания в партнерскую сервисную сеть «Чайка-Сервис». Однако уже в ближайшее время решено перейти на обслуживание этих автомобилей собственными силами, так будет дешевле. Все технические возможности у ГУП «Мосводосток» имеются — на предприятии функционирует большая ремонтная зона, оснащенная современным оборудованием, есть даже линия техосмотра.
Кстати, если говорить о качестве и надежности новой техники, то по итогам годовой эксплуатации эти показатели оказались на достаточно высоком уровне. Серьезных неисправностей не возникало, а из мелочевки водители припоминают ремонт электропривода подъема кабины, замену подвесного подшипника и троса управления коробкой отбора мощности (все было устранено по гарантии). Согласитесь, что в расчете на 10 автомобилей это совсем немного. Впрочем, у эксплуатационника все же есть пожелания к конструкторам. Например, на будущее стоит предусмотреть дополнительную защиту корпуса воздушного фильтра. Учитывая, что автомобилю время от времени приходиться заезжать во дворы и преодолевать такие препятствия, как, например, бордюры, низкое расположение этой хрупкой пластиковой детали можно определенно счесть за минус.
Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Для полноты картины стоит упомянуть и те доработки, которые эксплуатационник выполнил самостоятельно. Читатели, которые внимательно следят за нашими публикациями, помнят, что еще в начале эксплуатации эксплуатационнику пришлось изготовить дополнительное заграждение для компрессора — кенгурятник. Годовой опыт эксплуатации подтвердил необходимость такого устройства, ведь оно имеет двойное назначение — с одной стороны, защищает компрессор от повреждения находящимся на борту грузом, а с другой — нижняя часть конструкции служит хранилищем для рабочего инструмента, например отбойных молотков.
В целом же достоинства конструкции, выявленные в процессе 12‑месячной эксплуатации, послужили основой для заказа следующей партии из 9 таких же спецмашин. Но на этот раз, учитывая просьбы эксплуатационника, модель получила некоторые конструктивные изменения. В частности, задний отсек кабины стал просторнее и комфортабельнее, в нем появились кондиционер и широкое окно в задней стенке. Что же касается дальнейших планов ГУП «Мосводосток», то они строятся по принципу кардинального обновления автопарка на основе легких, но в то же время многофункциональных автомобилей.
Низкое расположение воздушного фильтра требует повышенного внимания при маневрировании. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Андрей Крапивин, начальник ПТО спецавтобазы ГУП «Мосводосток»
– Примерно год назад мы запустили в эксплуатацию 9 спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai HD78 с двухрядной кабиной и гидроманипулятором. Еще один такой же автомобиль был закуплен в качестве тестового образца ранее. Машины создавались конструкторами завода «Чайка-Сервис» под специфику работы аварийной бригады. Нам нужно, чтобы спецавтомобиль выполнял сразу несколько функций: перевозил к месту работы бригаду из 7 человек с соответствующим инструментом, доставлял необходимые материалы для проведения работ и имел на борту гидроманипулятор для монтажных и грузоподъемных операций. Перечисленные задачи доселе решались с использованием трех различных транспортных средств — микроавтобуса, грузовика и автокрана, поэтому замена устаревшей техники новыми универсальными машинами сулит существенную экономию на заработной плате водителя и прочих эксплуатационных затратах. Добавьте сюда стоимость обслуживания и ремонта высвобождаемой техники — материалы и нормочасы. В итоге мы получили окупаемость приобретенной техники в течение одного года, повышение надежности и качества в разы, сокращение загруженности московских дорог технологическим транспортом, возможность направить высвободившиеся средства на обновление парка машин и развитие. К слову, в апреле к нам поступила следующая партия из 9 таких машин.
Данные по эксплуатации за год
Hyundai-78 с 7-местной кабиной «Чайка-7М»
Hyundai-78 с 7-местной двухрядной кабиной «Чайка-7М» и гидроманипулятором Чайка-Tadano. Увеличенные размеры позволяют перевозить в комфортных условиях рабочую бригаду из 7-ти человек. Пространство задней секции автомобиля не стесняет движений человека, благодаря чему в кабине можно стоять в полный рост и переодеваться.
АЗ «Чайка-Сервис» занимается установкой полного привода (4х4) на шасси Hyundai HD-78. Оснащая автомобиль полным приводом, Вы получаете:
— Дорожный просвет – 200 мм;
— Раздаточную коробку с подключаемым передним приводом;
— Привод включения переднего моста механический;
— Включение/выключение осуществляется рычагом в кабине;
— Усиленные передние и задние рессоры;
— Максимальная скорость движения с включенной пониженной передачей – 40км/ч;
— Передаточное отношение пониженной передачи раздаточной коробки – 2.1:1;
— Тормозные механизмы передней оси – дисковые;
— Стояночный тормоз – колодочный, барабанного типа, на раздаточной коробке.
Пневмосистема включения полного привода:
— Макс. давление – 10.3 bar;
— Объем ресивера – 5 л.
Благодаря полному приводу Hyundai HD-78 приобретает абсолютно новые характеристики. Если ранее автомобиль использовался на асфальтовом покрытии, то теперь ему под силу эксплуатация по лёгкому бездорожью, за городом, в лесу и на пересечённой местности.
Бортовой автомобиль Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai 78
Максим Шелепенков, фото автора
Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».
Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.
Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
Завод Чайка-Сервис
С тех самых пор как в Нижнем Новгороде появился автозавод, население города разделилось на два лагеря. Одни, не имели к нему ни какого отношения, и тем были счастливы. И другие, чья жизнь целиком и полностью крутилась вокруг Горьковского автозавода, они также были счастливы, но чуть более, чем первые.
Кто-то строил автомобили, кто-то охранял, третьи продавали, четвертые перегоняли. Удел пятых – запчасти, шестые, попросту воровали, седьмые, восьмые, цепочка длилась до бесконечности. И всем вроде бы хватало, но в начале девяностых годов бизнесу в нашей стране дали отмашку и все закрутилось с новой силой.
Представляю вниманию читателей репортаж с одного из таких предприятий, родом из 90-ых, которое тоже начиналось с тюнинга Газелей.
«Блог Дальнобойщик» посетил с экскурсией авто. Со всеми нюансами производства журналистов знакомил генеральный директор, Ганин Евгений Федорович. Предприятие в будущем году отмечает юбилей – двадцать лет. Начинали с того, что решили повысить потребительские свойства популярного автомобиля, и одними из первых, удлинили базу Газели. Позже «ГАЗ» возьмет технологию за образец и внедрит её на конвейере.
Двадцать лет не прошли даром, на сегодня, «Чайка-Сервис» лидер в своем секторе производства. Автомобильная специализированная техника для коммунального и дорожного хозяйства работает во всех уголках нашей страны.
Предприятие растет, недавно были выкуплены в собственность производственные помещения общей площадью 50000 квадратных метров. Закупается оборудование, открылись представительства — в Москве, Краснодаре и Набережных Челнах. Но главный секрет успеха «Чайка-Сервис» — это передовые принципы производства.
Внедрена система организации производственного процесса, которая основана на штрихкодировании. На всех участках производства стоят компьютеры, считывающие карты технического задания. Каждый рабочий имеет уникальный код, он отмечает все свои действия связанные с производством в компьютере. Информация хранится 10 лет и позволяет контролировать качество сокращать издержки, повышает ответственность. Система уникальная, и в России пока не имеющая аналогов.
Самыми продвинутыми, в вопросах качества выпускаемой продукции, считаются японцы и их – Total Quality Management. Здесь пошли по тому же пути, ведь всегда лучше что-то предотвратить, чем потом переделывать. Вопросы качества решаются в местах создания качества, а не в пунктах отбраковки продукции (ОТК). Главный принцип это короткий девиз, который можно прочитать на стене сборочного цеха: «Не бери брак, не делай брак, не передавай брак».
На всех участках предприятии стоят стенды с показателями участия рабочих в создании общего продукта. Прогулы обозначают на японский манер «муда», то бишь – потери.
«Чайка-Сервис» знаменит кабинами собственной разработки. На фотографиях, цех изготовления пластика.
На авто впервые в России реализован и успешно функционирует принцип «потока единичных изделий» внедренный на предприятиях «TOYOTA». Ассортимент спецавтомобилей, выпускаемых заводом, превышает 400 единиц. В производстве редко можно увидеть два одинаковых автомобиля, тем не менее, процесс идет в заданном темпе.
Перед покраской, детали проходят через камеру дробеструйной обработки.
В заключение журналистам представили образцы выпускаемой продукции. Самосвалы и гидроподъемники, эвакуаторы и манипуляторы. Уникальность предприятия заключается еще и в том, что клиент может пригнать на завод своё, имеющееся в наличии шасси. На которое здесь установят любое оборудование, если оно конечно не идет в разрез общим правилам и ТБ.
для «Блога Дальнобойщик»
Критерии универсальности
Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.
Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.
Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.
Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.
Среднетоннажный Off-Road
Автомобильный организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом
Михаил Бибичев
Автомобильный организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом. Это ГАЗ-33088 «Тайга», а также два, на первый взгляд, обычных Hyundai HD78, однако все автомобили оказались полноприводными, да и трасса для теста была выбрана соответствующая.
Фото автора
Напомним: автомобильный начал свою деятельность двадцать лет назад. Предприятие находится в Нижнем Новгороде и занимается установкой на шасси грузовиков специальных надстроек. Это могут быть автогидроподъемники от 14 до 70 метров, краны-манипуляторы, эвакуаторы, самосвалы и т. д. Кроме того, завод имеет собственное производство современных бортовых платформ и занимается изготовлением уникальных двухрядных кабин на семь мест.
На прошедшей в начале лета выставке «СТТ – 2013» АЗ «Чайка-Сервис» представил две новинки. На первый взгляд, это обычные Hyundai HD78, которые весьма популярны в качестве шасси под монтаж специализированных надстроек, при этом область их применения ограничивается асфальтом. На заводе решили устранить этот недостаток и дооборудовали два заднеприводных шасси HD78 передними ведущими мостами, в результате теперь им под силу эксплуатация в сложных дорожных условиях: за городом, в лесу и на пересеченной местности.
Вслед за этим, в начале октября, АЗ «Чайка-Сервис» организовал пресс-тур в Нижний Новгород, в ходе которого можно было более детально ознакомиться с новинками и оценить их ходовые характеристики. Кстати, «Чайка-Сервис» является единственным в России доработчиком автомобилей Hyundai HD78 до полного привода. Для тест-драйва был также доступен популярный полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга».
Полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга», премьерный показ которого состоялся еще год назад
Начнем, пожалуй, с последнего. Премьерный показ ГАЗ-33088 «Тайга» состоялся еще осенью прошлого года. Неординарный автомобиль из серии «Тайга» представляет собой модернизированное шасси ГАЗ-33081 «Садко», на которое установили двухрядную 7-местную кабину собственного производства и вахтовый фургон. Благодаря этому конструкторам удалось объединить комфортные условия для длительных переездов или проживания и высокую проходимость. Кабина «Тайги» вмещает 7 человек. Кресла второго ряда складные, что облегчает как передвижение внутри кабины, так и размещение вещей под сиденьями. Дополнительно это дает возможность перевозки в кабине крупногабаритного оборудования. Кузов-фургон внутри разделен перегородкой на два отсека. В переднем установлены 4 спальных места и многофункциональный откидной стол. Задний отсек предназначен для перевозки инструмента, оборудования и подручных материалов. На наш взгляд, просторную кабину «Тайги» можно было бы дооборудовать дополнительными вещевыми полками, благо места для этого предостаточно, а также крючками для верхней одежды.
Доступны для теста были и два полноприводных грузовика Hyundai HD78. Один из них был оборудован двухрядной 7-местной кабиной, грузовой платформой и краноманипуляторной установкой Amco Veda 808N-2s. При длине 8200 мм и колесной базе 4835 мм машина имеет грузоподъемность 2,5 т. КМУ расположена за кабиной, а борта грузовой платформы выполнены из австрийского профиля Fuhrmann, который менее подвержен коррозии и сохраняет эстетичный внешний вид длительное время. Для перевозки необходимого оборудования под грузовой платформой установлены четыре дополнительных инструментальных ящика. Внутреннего пространства кабины вполне достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек.
Полноприводной Hyundai HD78 с двухрядной 7-местной кабиной, КМУ и бортовой платформой
В переднем отсеке кабины три сиденья для пассажиров и водителя, в заднем отсеке четыре места с откидывающимися сиденьями. При сложенных креслах заднюю высокую часть кабины можно использовать как бытовой отсек, например для переодевания рабочих или для перевозки дополнительного оборудования или инвентаря. Благодаря сдвижному окну пассажиры обоих отсеков могут легко общаться между собой. Для проведения планового технического обслуживания или ремонта увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса. При поднятой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя вполне удобный.
Увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса
Задний отсек кабины оборудован дверью с правой стороны, а также лестницей, выдвигающейся при нажатии кнопки на двери
На второе полноприводное шасси Hyundai HD78 была установлена телескопическая автовышка российско-итальянского производства Socage T319. Новая модель автогидроподъемника имеет главное отличие в том, что стрела с люлькой расположена над кабиной, а не в заднем свесе. Эта модель характеризуется следующими показателями: максимальная грузоподъемность люльки — 250 кг, максимальный вылет — 13 м, максимальная высота — 19 м. Для обеспечения работы подъемника базовое шасси должно быть полностью вывешено над поверхностью рабочей площадки, для этого автогидроподъемник оснащен четырьмя опорами. У этой модели с высотой подъема до 19 метров стабилизирующие опоры практически не выходят за габариты автомобиля. Поэтому такая вышка может использоваться в стесненных дорожных условиях, например в пределах разделительной полосы, не создавая помех движущимся транспортным средствам.
Полный привод является опцией и устанавливается на стандартное заднеприводное шасси Hyundai HD78 с целью повышения характеристик проходимости и управляемости. То есть «Чайка-Сервис» закупает в Корее необходимый комплект деталей и самостоятельно производит установку переднего ведущего моста на стандартное заднеприводное шасси грузовиков. В результате городской автомобиль получает возможность уверенно двигаться по пересеченной местности, что значительно расширяет возможности его применения. Внешне полноприводные HD78 отличаются увеличенным дорожным просветом и большими ходами подвески.
На передней панели есть табличка-инструкция о корректном включении полного привода
Так выглядит рычаг включения полного привода в кабине Чайка-Сервис 3784FP
Тот самый сломанный шарнир переднего моста на бортовом грузовике с КМУ
Тест-драйв проходил в пригороде Нижнего Новгорода на площадке, которая включала в себя разбитую грунтовку, лесную дорогу, поросшие травой холмы, болотистую низину и песчаный карьер. В общем, то, что нужно для автомобилей 4х4. И даже хлынувший как из ведра дождь в начале мероприятия нисколько не испортил настроения, а только добавил трассе непроходимости. Целый день мы месили грязь и штурмовали крутые косогоры на внедорожных грузовиках, которые уверенно преодолевали все прелести бездорожья. Стоит признать, что «Тайга» оказалась резвее, чем Hyundai. Это настоящий вездеход. Порой казалось, что ее возможностям нет предела. Но «корейцы» тоже не ударили в грязь лицом и уверено ползли по раскисшей грунтовке и сырому песку — никто из коллег ни разу не застрял за время заездов. Правда, одну машину под занавес мероприятия все же сломали, а если быть точнее, то на бортовом грузовике с КМУ вышел из строя правый шарнир переднего моста. И дело здесь, скорее, в конструкции, нежели в неопытности драйвера, он не делал никаких криминальных действий, а просто пытался враскачку выехать из песчаной колеи, а в этот момент в переднем мосту что-то хрустнуло, и автомобиль встал как вкопанный. Колеса переднего моста заклинило, и грузовик, естественно, уже не смог передвигаться самостоятельно. Пришлось «Тайге» брать бортовой Hyundai HD78 на буксир и вызволять из песчаного плена. Его дотащили до дороги, где, отключив передний мост, HD78 смог уже сам передвигаться, хоть и с небольшой скоростью.
После поломки «Тайге» пришлось брать бортовой HD78 на буксир
В процессе знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы обратили внимание на разные способы включения полного привода. У автомобиля, оборудованного автовышкой, режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ включение пневматическое. Представителю завода тут же был задан соответствующий вопрос. Оказалось, что стандартным вариантом является электропневматическая активация, а механический привод включения переднего моста — это пока лишь экспериментальная разработка.
Полноприводной Hyundai HD78, на котором смонтирован телескопический подъемник с люлькой Socage T319
В завершение стоит сказать, что полноприводные грузовики Hyundai HD78 — это не покорители серьезного бездорожья, хотя никто и не ставил перед ними такую задачу. А вот доставить бригаду рабочих на отдаленный объект по раскисшей грунтовке или обледенелой и занесенной снегом дороге, взяв на борт две с половиной тонны груза, — это не проблема. Что же касается «Тайги», то это настоящий вездеход. Надеемся, на нее обратят внимание не только работники всевозможных служб, но и рыбаки и охотники.
МИМОХОДОМ
После знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы решили выяснить некоторые технические моменты, касающиеся особенностей комплектации и гарантийных условий на доработанных автомобилях. Вот что нам ответили в пресс-службе завода.
— В процессе знакомства с полноприводными HD78 мы обратили внимание на различные способы включения полного привода: у АГП (Чайка-Сервис 3784FP) режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ (Чайка-Сервис 3784FB) включение пневматическое. Чем обусловлено такое различие в конструктивных подходах, отражается ли это на конечной стоимости автомобиля?
— Механическое включение полного привода является нашей экспериментальной разработкой. В дальнейшем мы планируем доработку Hyundai HD78 до полного привода, с использованием только пневматики (то есть с помощью кнопок).
— На машине с КМУ нас заинтересовал механизм подъема кабины. Если проводить аналогию с тяжелыми грузовиками, то к такого рода узлам должны предъявляться особые требования с точки зрения безопасности. Поясните, каким образом в автомобиле Чайка-Сервис 3784FB реализована функция страховки при полном или частичном опрокидывании кабины.
— Двухрядные кабины HD78 комплектуются ручным насосом и гидравлическим цилиндром, облегчающим процесс подъема кабины. Гидроцилиндр оснащен гидравлическим замком. При полном опрокидывании кабины имеется специальный фиксатор, который вставляется в проушину на раме автомобиля. В других случаях, при частичном опрокидывании, опорой является сам шток гидроцилиндра.
— На представленные HD78 установлены шины 7.50R16. Существуют ли иные варианты ошиновки полноприводной версии?
— Нет, других вариантов не существует.
— Уточните, пожалуйста, информацию по двигателю, которым комплектуются полноприводные HD78. Есть ли отличия от моноприводной версии?
— Двигатель, которым комплектуется автомобиль, устанавливает завод-изготовитель. В данном случай это дизель D4DD (Евро-4) мощностью 140 л. c. Отличий от заднеприводной версии нет.
— Каковы гарантийные условия на полноприводные Hyundai HD78? Как решается вопрос с техобслуживанием? Не возникнет ли у владельцев проблем со специальным ассортиментом запчастей?
— Гарантия на полноприводной Hyundai HD78 составляет 1 год. Проблем у владельцев не возникнет, так как у нас осуществляются прямые поставки запчастей из Кореи, и завод может продавать их как напрямую, так и через сеть сервисных станций.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Чайка-Сервис 278441 | Чайка-Сервис 3784FP | Чайка-Сервис 3784FB | |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 4730 | 4850 | 4575 |
Полная масса, кг | 6570 | 5300 | 7500 |
Габариты (д/ш/в), мм | 7500/2400/3500 | 7000/2350/3800 | 8200/2280/3100 |
Колесная база, мм | 4570 | 3775 | 4835 |
Двигатель:модель | MMЗ Д-245.7 | D4DD | D4DD |
Двигатель:мощность | 122 л. с. | 140 л. с. | 140 л. с. |
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Техническая характеристика автомобиля Чайка-Сервис 4784RB