Чебурашка машина че за модель

ВАЗ-Э1101. Самый первый ВАЗ

Чебурашка машина че за модель

Если посмотреть на историю нашего отечественного автомобилестроения, то отечественные производители всегда пытались создать автомобиль предельно доступный, простой, надежный и массовый. Обратите внимание, в наших машинах не было никаких элементов роскоши, даже если взять автомобили класса «Волга», которые были доступны не каждому советскому человеку. Ну да ладно, собственно статья не об этом.

Чебурашка машина че за модель

Как все помнят, ВАЗ-2101 был первым серийным автомобилем марки «Жигули», и являл собой по большей части копию итальянского автомобиля FIAT-124. Но до запуска производства 2101 у будущего ВАЗа были свои наработки, — пишет портал оДороге.

Еще в декабре 1966 года, когда только начиналось строительство Волжского автомобильного завода, конструкторы уже развивали идею массового микроавтомобиля. В 1968 году начало формировать отдельное конструкторское бюро, в котором разрабатывался проект Э1101 «Чебурашка». Этот автомобильчик по концепции должен был получить передний привод, и должен был произведен только отечественными усилиями. В 1968 году уже была готова вполне жизнеспособная конструкция.

В 1969 году были развернуты работы по строительству полноразмерных макетов. Помещение для КБ было выделено небольшое, и два макета автомобиля были реализованы в одном «теле», т.е. правая и левая часть автомобиля имели разный дизайн, и были по сути разными автомобилями. Правая часть машины проектировалась Ю. В. Даниловым, левая часть В.А. Ашкиным. Проект Ашкина был более амбициозным, но слишком неоднозначным. В качестве рабочего был выбран проект Данилова. К концу года появились первые рабочие прототипы автомобиля.

Чебурашка машина че за модель

В том же 1969 году появился вариант «Автороллер» с упрощенным кузовом. Машина появилась по инициативе конструкторского состава и под влиянием сверхпопулярного тогда в Великобритании автомобиля Austin Mini. Дело в том, что в 1969 году ВАЗовские конструкторы одолжили у НАМИ открытый вариант Austin Mini Moke и по его подобию построили упрощенную модель Э1101, которую за забавный внешний вид прозвали «летучей мышью. История «Автороллера» была закончена фразой члена политбюро Андрея Павловича Кириленко, который сказал, что «Автороллер» на машину не похож, а как игрушка для детей – слишком дорогой.

Чебурашка машина че за модель

В 1971 году начались первые испытания оригинального двигателя для Э1101, в этом же году на ВАЗе заработал первый моторный бокс. В декабре 1971 года был собран первый предсерийный прототип Э1101. У конвейера собрались все участники проекта и первый автомобиль собственной разработки ВАЗа покинул стапеля.

Машина была практически полностью оригинальной, построенной с чистого листа. Для нее был разработан 0,9-литровый бензиновый двигатель, мощностью 50 л.с. Позже было разработано еще два варианта новых двигателей. Машина имела передний привод, полностью независимую подвеску «Макферсон». Единственными заимствованными деталями была комбинация приборов от ВАЗ-2101. В 1972 году были начаты дорожные испытания машины, в этом же году появился экспериментальный вариант Э2121 (будущая «Нива»). В 1973 году появился прототип второй серии ВАЗ-2Э1101, который получил более мощный двигатель и совсем новый кузов.

Чебурашка машина че за модель

В 1976 году был построен прототип третьей серии 3Э1101 «Ладога». Вся документация и прототипы были переданы на завод ЗАЗ, где из этого проекта получился автомобиль «Таврия». Проект 1101 на ВАЗе был свернут, автомобиль так и не пошел в серийное производство, но позволил создать хорошую конструкторскую базу. Элементы 1101 нашли место и в 2121 «Нива», а после окончания работы с «Чебурашкой» появились первые наброски будущего ВАЗ-2108.

Источник

ВАЗ Э1101 «Чебурашка»: переднеприводный хэтчбек, который должен был стать первым по-настоящему массовым советским автомобилем

Чебурашка машина че за модель

В 1968 году сформировалось небольшое конструкторское бюро, которое придерживалось мнения, что первым по-настоящему массовым советским автомобилем должен быть компактный хэтчбек с передним приводом. Работы над первой переднеприводной малолитражкой СССР начались в том же 1968 году, и тогда уже были готовы эскизы проекта Э1101 «Чебурашка». Автомобиль являлся полностью самостоятельной разработкой советских конструкторов и создавался без помощи с чей-либо стороны.

Чебурашка машина че за модель

Как я уже говорил, работы над экспериментальным переднеприводным автомобилем ВАЗ-Э1101 начались в Тольятти еще до начала серийного выпуска первой модели «Жигулей», в 1968 году.

Чебурашка машина че за модель

Интересно, но факт: один макет использовался для разработки двух разных дизайнов кузова. Правая часть машины проектировалась Ю. В. Даниловым, левая часть В.А. Ашкиным. Проект Ашкина был более амбициозным, но слишком неоднозначным. В итоге окончательным вариантом была принята «половинка» Данилова.

Чебурашка машина че за модель
Готовый «Чебурашка» выехал из ворот экспериментального цеха только в декабре 1971 года (тогда уже ВАЗ наладил выпуск модели 2101). Тогда и начались испытания переднеприводного автомобиля. Это был компактный (длина кузова 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины был разработан 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатая механическая коробка передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы. Автомобиль имел оригинальный кузов, переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», рулевой механизм от «Запорожца». Приборная панель и некоторые детали экстерьера достались модели от ВАЗ 2101. При этом специально для модели были разработаны оригинальные передние сидения.

Чебурашка машина че за модель

В 1972 году появился экспериментальный вариант Э2121 «Крокодил», который также был создан на ВАЗе. Впоследствии этот автомобиль станет базой для легендарной «Нивы». Так что если бы не пояился «Крокодил» на свет, возможно, не было бы и «Нивы».

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

В 1976 году был построен прототип третьей серии 3Э1101 «Ладога». Автомобиль, носивший собственное название, кардинально отличался по концепции от прототипов прошлых серий. Позднее все наработки проекта «Ладога» были переданы на завод ЗАЗ, где они послужили основой для создания модели ЗАЗ-1102 «Таврия».

Чебурашка машина че за модель

В итоге ни один из автомобилей серии Э1101 так и не был запущен в серию.

Источник

“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные. Карл Бенц просто пытался доказать всем (и прежде всего самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь ради осуществлении мечты об автомобиле, который был бы доступен всем и каждому. Сотрудники ЗИЛа, конструируя поистине удивительный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, вполне можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пытались просто выйти из неудобного положения. Ведь жили они в 50-е годы и, что важнее, жили они в СССР…

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.
В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!
Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.
Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

Чебурашка машина че за модель

И кстати, о красоте. Гибрид ЗИС-115 и ЗИЛ-157 с некоторой натяжкой еще можно назвать симпатичным. На фоне собственного же наследника, во всяком случае.
Новую версию скоростного грузовика, получившего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, построили в конце 70-х. И в техническом плане он оказался круче папаши абсолютно во всем. Во-первых, в основу машину машины легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость такой машины шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (некоторые источники указывают на 170 км/ч), но динамика кажется вторичной на фоне дизайнерских “достоинств” этого уникума.
На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, при этом основательно ее заколхозив. Машина получила решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки. Стоит отметить также четырехфарную систему освещения (причем перед самими фарами видимо для защиты от камешков установили прозрачные экраны) и даже аэродинамический экран на крыше. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

Еще круче дела обстояли в салоне. Здесь не осталось следов аскетизма предшественника, Напротив, кожаные сиденья, модная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система – короче, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально возможном уровне.
Несмотря на то, что к началу 80-х ситуация с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – топлива стало больше, а качество его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Здесь и традиционные испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особого назначения в Кремле. Именно из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: вслед за минимум двумя машинами на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от 131-го) появлялся на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, и даже гаишникам.

Чебурашка машина че за модель

Про домыслы и выдумки о реальном предназначении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…
Очень обидно.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Источник

ПРЕВРАЩЕНИЯ ‘ЧЕБУРАШКИ’

Увидев в экспериментальном цехе маленький автомобиль с кургузым обрубком-багажником да еще на взрослых »жигулевских» колесах, испытатели Вадим Котляров и Юрий Корнилов немного оторопели: »Ну и Чебурашка!». Они, наверное, не очень поверили, что эта машинка вообще способна ездить.

Перед новым, 1972-м годом в экспериментальном цехе собрались все, кто работал над проектом. Первый по-настоящему тольяттинский автомобиль, родившийся без услуг иностранцев, съехал со стапеля.

Испытатели познавали на »Чебурашке» преимущество переднего привода. Освоив особенности управления, они с азартом обгоняли на поворотах гораздо более мощные осанистые »москвичи», »волги» и немногочисленные еще »жигули».

На этом приключения »Чебурашки» и его ближайших потомков закончились. Автомобильчик так и не встал на конвейер, но сыграл, наверное, не менее важную роль: помог в создании на молодом заводе конструкторской школы. Накопленные знания использовали при работе над »Нивой», а вскоре после завершения истории ВАЗ-1101 на кульманах появились наброски »восьмерки». Опыт, подаренный первым переднеприводником, пригодился и здесь. Так что в каждой современной »Ниве», »Самаре», »Оке» и даже »десятке» есть частички »Чебурашки». С этим согласятся те, кто верит, что у автомобиля все-таки есть душа.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Источник

ВАЗ Э1101 «Чебурашка»: переднеприводный хэтчбек, который должен был стать первым по-настоящему массовым советским автомобилем

В декабре 1966 года в Тольятти началось строительство Волжского автомобильного завода, а уже 19 апреля 1970 года на главном конвейере был.

Чебурашка машина че за модель

В 1968 году сформировалось небольшое конструкторское бюро, которое придерживалось мнения, что первым по-настоящему массовым советским автомобилем должен быть компактный хэтчбек с передним приводом. Работы над первой переднеприводной малолитражкой СССР начались в том же 1968 году, и тогда уже были готовы эскизы проекта Э1101 «Чебурашка». Автомобиль являлся полностью самостоятельной разработкой советских конструкторов и создавался без помощи с чей-либо стороны.

Чебурашка машина че за модель

Как я уже говорил, работы над экспериментальным переднеприводным автомобилем ВАЗ-Э1101 начались в Тольятти еще до начала серийного выпуска первой модели «Жигулей», в 1968 году. Уже в 1969 году перспективному конструкторскому бюро было выделено помещение для создания полноразмерного макета из пластилина, на котором разрабатывался дизайн будущей модели. Там и был воплощен образ ВАЗа Э1101. Автомобиль не имел ничего общего ни с Фиатом, ни с другими автомобильными брендами.

Чебурашка машина че за модель

Интересно, но факт: один макет использовался для разработки двух разных дизайнов кузова. Правая часть машины проектировалась Ю. В. Даниловым, левая часть В.А. Ашкиным. Проект Ашкина был более амбициозным, но слишком неоднозначным. В итоге окончательным вариантом была принята «половинка» Данилова.

Чебурашка машина че за модель

Готовый «Чебурашка» выехал из ворот экспериментального цеха только в декабре 1971 года (тогда уже ВАЗ наладил выпуск модели 2101). Тогда и начались испытания переднеприводного автомобиля. Это был компактный (длина кузова 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины был разработан 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатая механическая коробка передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы. Автомобиль имел оригинальный кузов, переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», рулевой механизм от «Запорожца». Приборная панель и некоторые детали экстерьера достались модели от ВАЗ 2101. При этом специально для модели были разработаны оригинальные передние сидения.

Чебурашка машина че за модель

В 1972 году появился экспериментальный вариант Э2121 «Крокодил», который также был создан на ВАЗе. Впоследствии этот автомобиль станет базой для легендарной «Нивы». Так что если бы не пояился «Крокодил» на свет, возможно, не было бы и «Нивы».

Чебурашка машина че за модель

Чебурашка машина че за модель

В 1976 году был построен прототип третьей серии 3Э1101 «Ладога». Автомобиль, носивший собственное название, кардинально отличался по концепции от прототипов прошлых серий. Позднее все наработки проекта «Ладога» были переданы на завод ЗАЗ, где они послужили основой для создания модели ЗАЗ-1102 «Таврия».

Чебурашка машина че за модель

В итоге ни один из автомобилей серии Э1101 так и не был запущен в серию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *