Чек лист осмотра авто

Чек-лист покупки нового автомобиля. Как ничего не упустить

Чек лист осмотра авто

О том, что покупка автомобиля должна быть праздником, мы с вами, кажется, уже забыли и, судя по поведению многих дилеров, еще непонятно, когда вспомним. Но как сделать этот процесс, если не приятным, то хотя бы максимально беспроблемным? Чтобы получить именно то, на что вы рассчитываете, и за те деньги, о которых вы все-таки договорились с продавцом.

Чек лист осмотра авто

Финансы

В эпоху кумулятивной, простите мой дилерский язык, маржи, договориться о цене нового автомобиля мало. Сегодня почти все дилеры считают общий доход от сделки — и если вам на какую-то ее часть дают явную скидку, это значит, что с помощью других компонентов сделки ее попытаются как минимум вернуть обратно.

Чек лист осмотра авто

Чтобы не переплатить, нужно разложить перед собой на блюдечке все затраты на сделку, то есть четко ориентироваться в количестве слагаемых, их содержании и сумме.

Например, вы покупаете в кредит неважно какой автомобиль для ровного счета за полтора миллиона рублей. Значит ли это, что вы заплатите за него именно эту сумму? Как правило — нет. Потому что в кредит наверняка будут включены какие-то доппродукты, он повлечет за собой полис каско…

Если вы не просчитаете всё заранее, а будете доплачивать по факту, уже в ходе сделки — вы же помните: вечер, уже давно хочется закончить этот процесс… — то затем, вероятно, удивитесь, что вместо полутора миллионов заплатили, скажем, миллион восемьсот. Или взяли на себя обязательства их заплатить.

Поэтому классика — бумажка, ручка и цифры напротив каждой составляющей сделки. Цена нового автомобиля, о которой вы договорились с продавцом и которая будет внесена в договор купли-продажи, здесь не конечная, а начальная точка. Точка отсчета.

Следующий пункт — оценка вашего старого автомобиля в трейд-ине. Понятно, что если этой услуги в вашей сделке нет, то просто его пропускаем. Если хотите узнать о нем подробнее, смотрите ролик у меня на YouTube-канале.

Дальше — кредит. Уже рассчитанный и одобренный. Потому что то, что вам объявляют на словах или по телефону — это одно, а то, что рассчитано по вашим личным параметрам, с учетом вашей кредитной истории — часто совсем другое. Здесь важнее всех ставок и ежемесячных платежей, вы должны четко понимать, сколько всего предстоит сделать выплат — и какую сумму в кредит вы реально берете.

Затем — страховки. Вы посчитали каско, посчитали ОСАГО (оно теперь, кстати, тоже плавает, поэтому в разных компаниях могут быть разные расчеты) — все это записываем в столбик. А затем — суммируем.

Чек лист осмотра авто

Складываете слагаемые и видите, что автомобиль в моем примере за 1,2 млн на самом деле обойдется вам минимум в 1,315. И это нормально. Ненормально обнаруживать эту «дельту» дома после покупки, в азарте которой вы там не учли 20 тысяч, тут пришлось за что-то неожиданно доплатить…

Имея такую картину перед глазами вы всегда можете спокойно все перепроверить. А главное — почти по каждому элементу сделки можно торговаться.

Не будет лишним перепроверить расчет кредита. А заодно прикинуть, даст ли вам выгоду кредит, который вы сами можете взять в банке — вероятность небольшая, потому что в потребкредиты сегодня тоже добавляют всякие страховки, но если вы хотите использовать все возможности, то проверить стоит.

Заранее стоит выяснить и наиболее выгодный способ оплаты автомобиля — скажем, комиссию за оплату в кассе дилера картой можно обойти с помощью наличных (а для этого их, вероятно, потребуется заранее заказать в банке), либо банковским переводом. А иногда за оплату картой, наоборот, начисляется кэшбек.

Порядок действий в день сделки

Как правило, процессы оценки машины в трейд-ине, оформления кредита завязаны друг на друга и дилер нечасто может хоть что-то запараллелить. Потому что чтобы финализировать цену новой машины, надо чтобы вы согласились с оценкой старой, чтобы оформить кредит, надо сначала оплатить каско… Вы как в компьютерной игре собираете чек-поинты.

Чек лист осмотра авто

Однако если во всем идти у дилера на поводу, можно прийти в тупик. Когда вы за что-то уже заплатили, а с условиями следующего шага согласиться никак не можете — например, обнаружите, что новый автомобиль поврежден.

Поэтому мой не раз и не два опробованный на практике вариант таков. Первым делом — вы изучаете до полного понимания вообще все документы, которые предполагают какие-то обязательства и оплату: договор купли-продажи самого автомобиля, договор на кредит, на все добавки в него… Затем — осматриваете свой будущий автомобиль.

Только после этих двух пунктов вы понимаете что именно и на каких условиях приобретаете.

Как осматривать автомобиль?

Тут предлагаю начать с документов — да, даже если этот автомобиль новый. Сначала сверяем VIN, чисто на всякий случай. Затем — реальную комплектацию с распечатанной по VIN-номеру спецификацией. Чтобы не получилось так, что вы заплатили условно за версию Status, а вам предлагают всего лишь Respect.

Закончили с документами и комплектацией — сверьте все то дополнительное оборудование, об установке которого вы договаривались с продавцом.

Далее — визуальный осмотр. Проходите прям по каждому кузовному элементу — нет ли на них царапин, потертостей…

Чек лист осмотра авто

Поставили все галочки по проверке кузова? Супер! Теперь проверьте работоспособность всего того, что должно двигаться, светить и подключаться. Фары, фонари, камеры, электроприводы всего и вся, подключение смартфона к мультимедийной системе.

Скачивайте чек-лист по ссылкам в описании видео ниже, распечатывайте — и просто вписывайте свои цифры и ставьте галочки на каждом из этапов. Не согласны с каким-то пунктом — вычеркивайте, пишите вместо него свой. Не собираетесь пока покупать машину? Отправьте ролик (или сам чек-лист) другу, который уже созрел.

Больше подробностей — в видео:

Источник

§0. Серьёзная подготовка к покупке автомобиля — чек-лист и полезные материалы

Чек лист осмотра авто

Всем доброго дня! Если уж не сегодняшнего — то точно завтрашнего!
Я, конечно, понимаю, что этот пост написан несколько позже покупки, но постараюсь рассказать, как я подходил к покупке автомобиля. Также приложу все вспомогательные материалы, которые я использовал при поиске и при проверке автомобиля.
Тут очень много текста, но при этом материал будет очень полезен, особенно тем, кто собирается в скором времени покупать автомобиль, особенно KIA Sportage 3 рестайлинг.
Разделю своё описание на несколько этапов — выбор желаемой модели автомобиля, его поиски, проверка каждой машины, покупка, оформление. И ищите бонусы внизу в тексте!

Этап 1. Выбор модели автомобиля.
Этот этап возникает у любого, кто хочет себе автомобиль. И совершенно неважно — будущий Вы водитель, или уже с опытом. Вы начинаете представлять себя в салоне автомобиля, едущего по городу, трассе, лесу, горам и другим поверхностям. Конечно же, Вы начинаете представлять, какие функции должен иметь Ваш будущий автомобиль (тут зависит от опыта — о первой машине представление простое, как правило, — чтоб ехало, и в ней было тепло/прохладно; опытный же водитель наверняка подумает и о слепых зонах, о широких/узких стойках, количестве режимов работы дворников, наличии порта USB, парк-тронике и т.п.), какого он класса, какого цвета и, конечно же, какой ценовой категории он будет.
Лично мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев именно последний пункт (денежки) и является решающим. Отталкиваемся от бюджета, а далее по сайтам объявлений (на мой взгляд автору — самый удобный сайт, хотя на авито почему-то вариантов немного подольше, хотя после агрессивной рекламы автору думаю, что теперь на автору есть все варианты) определяем список автомобилей, которые Вы можете себе позволить. Из них отсекаете лишнее (по разным причинам — не нравится внешне, слишком женская/мужская и т.п.), и остаётся лишь несколько вариантов моделей. Ну вот в них и копаетесь по форумам и описаниям — технические особенности, наличие тех или иных функций и т.п.
Лично моя история выбора KIA Sportage такова. У меня была (и, кстати, есть) пятнашка. Моя первая машина. Отличная! Тогда мне реально казалось, что надо добавить только кондей, и всё, — у меня идеальная машина! Сейчас же мнение немного изменилось. Так вот тогда начали выходить Веста, Икс-Рей, о покупке которых я и задумался. Вообще мне хотелось иметь скорее что-то джипообразное, чем седанообразное, поэтому я склонялся к Икс-Рею. Вышла Веста. Мне как т вазоводу она понравилась! А сколько там места сзади, а! Начал ждать Икс-Рей. Понравился, правда, места сзади было немного. Ну и ручная коробка немного расстраивала. Но в целом я был к этому готов. В итоге максимальная комплектация (на «ручке») стоила почти 700 тысяч. И тут на работе мой коллега приобрёл за 830 тысяч Спортаж 2011 года в предмаксимальной комплектации. Ну я попросился посидеть, покататься минут 5-10 около работы, и понял, что разница в 100 тысяч рублей на самом деле не в 100 тысяч! И тут я понял, что, видимо, вот оно — то, что мне нужно. Тут мне немного повезло, т.к. коллега уже изучил все форумы и подводные камни. Поэтому в случае выбора между Спортажом и ix35 от Хёндая (технически [именно технически] одна машина, как Солярис и Рио), лучше Спортаж по ряду причин. Вообще мой брат — мой лучший помощник в случае покупки машины. Как я писал, я хотел что-то джипообразное, поэтому рассматривал (после отмётки Икс-Рея) Спортажи, ix35, Кашкаи, Тигуаны и CX-5. Кашкаи отмелись из-за вариатора (лично ничего против не имею, т.к. не сталкивался, но все мои помощники [наши с братом общие друзья], кто более-менее плотно с машинами сталкивается, говорили против вариатора. CX-5 при примерно одинаковом пробеге и годе выпуска почему-то дороже конкурентов. Остались Тигуаны и корейцы. Тигуаны тоже чуть дороже, плюс ко всему я позже узнал, что у них слово «максималка» не всегда то, о чём ты думаешь, ибо у немцев есть понятие «опция» (то есть купив машину в максимальной комплектации, например, можно не получить сенсорную магнитолу, если она окажется опцией, за которую надо доплачивать). Поэтому остались ай-иксы и Спортажи. Спортажи смотрятся пободрее, хотя ай-иксы чуть строже, но блин! я же ещё молод, берём более хулиганский вид!

Этап 2. Поиски автомобиля.
Так вот я определился — хочу Спортаж. Захотел панорамную крышу и всё тут! А она есть только в максималке — значит её и ищем. Ну, поскольку комплектация максимальная и при первоначальной продаже автомобиля салоном цена тоже максимальная, то такие машины достаточно редкие на сайтах объявлений. Но лично я никуда сильно не спешил, поэтому медленно искал свой вариант. Кстати, и Вам этого же советую! Лучше немного подождать и купить именно то, что хочется. Ваша машина Вас дождётся!
Обращаю внимание, что при выборе модели начинает нравиться какой-то определённый цвет, который «идёт» именно этой машине. Да, это так. Но я всё же при выборе ориентировался (и Вам советую) на техническое состояние.
Шло время. Я искал в Нижнем Новгороде + 500 км (включая Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую области). Обнаружил, что если машина достаточно редкая, то и спрос на неё достаточно велик, поэтому стоящие варианты редко задерживаются на сайтах объявлений более недели. Рекородное объявление при мне — время от выставления на продажу до продажи составило 12 часов!
Так прошло 3 месяца… В итоге жена наткнулась на 2 объявления в Ярославле. Оба — в максималке, пробег до 50 (25 и 35) тысяч км, белые, хорошие.

Этап 3. Проверка автомобиля.
Если машина в Вашем городе — то смело берите помощника и езжайте!
Если машина не в Вашем городе — то сначала нужно внимательно изучить объявление (как правило, чем полнее описание — тем и лучше машина, и лучше за ней следили), созвониться с продавцом, узнать у него недостатки (вмятины, сколы, неработающие функции) и, если этот вариант потенциально Ваш, попросить выслать фото ПТС и сервисной книжки. Это нужно для «пробивки» машины через бесплатный сайт ГИБДД — проверка регистрационных действий, участия в ДТП, нахождения в розыске, наличия ограничений. Также можете поискать ещё несколько бесплатных сайтов — службы судебных приставов и т.п. Сервисную книжку полезно увидеть, чтобы оценить пробег, своевременность прохождения ТО, которое влияет на продолжение действия гарантии.
Далее, если всё хорошо, я начал спрашивать о юридической стороне вопроса. Продавец хотел подписать со мной какой-то странный договор покупки-продажи, в котором с него бы снималась вся ответственность в случае выявления серьёзных проблем. В общем, удалось мне договориться о подписании хорошего договора, защищающего наши (как мои, так и его) права!
Теперь нужно договориться с помощниками поехать с Вами, найти толщиномер, и поехать.
НО! Перед этим я настоятельно рекомендую узнать особенности найденного автомобиля.
Можно просто выкачать почти любой чек-лист машины.
Бонус. Чек-лист проверки автомобиля можно скачать тут.
А ещё лучше пойти дальше. Посмотреть обзоры автоподборщиков. Например, мне очень понравились обзоры Максима Шелкова на youtube. Он, кстати, в том числе работает автокриминалистом. Так что прислушаться и посмотреть несколько его видео стоит.
Далее ищем ролики по автоподбору конкретно той модели, что Вы ищете. По счастливой случайности, всё у того же Максима нашлось такое видео про Спортаж.
Бонус. Видео об осмотре Спортажа.

Этап 4. Покупка автомобиля.
Теперь, когда всё хорошо, когда Вы понимаете, что перед Вами именно та машина, которую Вы искали, и которая ждала именно Вас, — можно её и купить!
Как я ранее писал, стОит для своей безопасности заполнять именно правильный договор купли-продажи.
Бонус. Правильный договор купли-продажи можно скачать тут.
Заполняем, подписываем, по рукам! Передача денег и ключей. К ключам обязательно берём ПТС, СРТС, сервисную книжку, копию страховки, все прошлые заказ-наряды и вообще всё (хотя бы копии), что относится к машине.
Поздравляю! Я купил автомобиль!

Чек лист осмотра авто

Этап 5. Оформление.
Под этим этапом я подразумеваю информирование государства о том, что теперь именно мы являемся собственниками машины.
Поскольку я покупал машину в другом городе — я решил оформить транзитный полис ОСАГО. Мало ли! Потом приехал в город, пошёл в ГИБДД (кстати, записаться через Госуслуги не только удобно и быстро, но и экономно — при оплате госпошлин онлайн даётся скидка 30%).

Источник

Чек-лист: проверяем б/у авто перед покупкой

Чек лист осмотра авто

Чек лист осмотра авто

Долгожданные права в кармане (или уже давно пылятся на полке) и ты, наконец-то, решил(-а) обзавестись собственным авто. Покупка машины в автосалоне не каждому по карману, да и учитывая ненадежность и невысокое качество моделей последних лет выпуска, многие отдают предпочтение авто с пробегом. Мы собрали ТОП-10 бесценных рекомендаций, как купить машину на вторичном рынке и остаться довольным покупкой!

Проверь VIN-код

Чтобы его найти, нужно осмотреть раму и двигатель автомобиля — идентификационный номер должен быть на виду. Что это тебе даст? По VIN ты можешь проверить, числятся ли за машиной штрафы, участвовала ли она в ДТП, находится ли в угоне или в залоге. Всю эту информацию можно найти в открытом доступе на сайте Госавтоинспекции, там же ты увидишь список предыдущих владельцев и комплектацию авто.

Чек лист осмотра авто

Осмотри кузов

Пусть ты и не профи, но небольшие вмятины, царапины, ржавчину, различия в оттенках краски и зазорах ты заметить в состоянии. Обрати внимание на то, как закрываются двери, багажник и люк бензобака — если это происходит не с первого раза или приходится прикладывать больше усилий, вероятно детали подлежали ремонту или замене. Если есть подозрения, ты можешь отказаться от покупки или просить снижения цены.

Чек лист осмотра авто

Избегай перекупщиков

При покупке б/у авто лучше отдавать предпочтение частным объявлениям. Отличить частное лицо от перекупщика можно еще на стадии просмотра объявления: перекупщики зачастую пишут вместо конкретного имени и фамилии слово «владелец». Преимущества частников налицо: они более подробно и открыто рассказывают о состоянии машины, идут на торг и продают авто намного дешевле. Имея дело с перекупщиками или покупая авто в салоне, готовься переплатить.

Чек лист осмотра авто

Вымытый до блеска двигатель — повод насторожиться

Да, хорошо если под капотом будет чисто и сухо, но идеальная чистота часто говорит о попытке владельца скрыть масляные протечки. Если ты видишь вычищенное до идеала подкапотное пространство, обязательно послушай работу двигателя на посторонние шумы, проверь, не идет ли из выхлопной трубы темный дым, и нет ли на шлангах трещин. Если не можешь провести эту простую диагностику самостоятельно, прибегни к помощи профессионалов. Если владелец отказывается загонять авто в сервис — это повод задуматься.

Чек лист осмотра авто

Узнай реальный пробег авто

Проще всего это сделать, если автомобилю не более 5 лет. В этом случае достаточно позвонить в сервисный центр и узнать, когда последний раз у них обслуживалась машина. Там же тебе сообщат настоящий пробег.

Если машина более старая, то «фокус» с сервисным центром не пройдет. Нужно оценивать другие признаки: цвет выхлопных газов (он не должен быть сизым, черным или белым) и выпускного коллектора (при небольшом пробеге он остается металлическим, а после 100 тысяч приобретает грязный коричневый цвет).

Чек лист осмотра авто

Оцени ходовую часть

Попроси прокатиться на авто, чтобы проверить ходовую в действии. Даже если ты не сильно разбираешься в ее конструкции, то достаточно просто прислушаться. Тестовая поездка обязательно выявит стуки и скрипы, особенно при проезде неровностей.

Чек лист осмотра авто

Проверь работу всех систем в салоне

Свет, стеклоподъемники, магнитола, кондиционер, печка, регулировка сидений и других механизмов должны быть исправны, если продавец претендует на хорошую цену. В противном случае проси снижения стоимости.

Чек лист осмотра авто

Обрати внимание на чеки

Если после запуска двигателя на приборной панели продолжают гореть чеки, это может быть сигналом о неисправности. Такое авто лучше подробнее осмотреть уже в автосервисе и провести компьютерную диагностику.

Чек лист осмотра авто

Узнай историю авто

А именно, сколько у автомобиля было хозяев. Если ПТС предоставляется в виде дубликата, скорее всего в оригинале было вписано много владельцев и закончилось место для новой информации. К авто с «богатой» историей следует относиться настороженно.

Чек лист осмотра авто

Не ведись на явно заниженную цену

Бесплатный сыр бывает только сам(-а) знаешь где. Если ты видишь перед собой красивый автомобиль по «ну очень приятной цене», то рискуешь попасть в некрасивую ситуацию. Изучи рынок и узнай, сколько реально должна стоить такая марка авто этого же года выпуска. Если цена изрядно занижена, значит, с машиной что-то не так, и есть вероятность попасть на дорогой ремонт.

Источник

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Документы

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *