человек козел миф название
Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии
Сатиры — существа из греческих мифов, неизменные спутники дриад. Представляют собой группу лесных божеств, демонов плодородия, всегда жизнерадостных, полных сил. Эти козлоногие создания в великом множестве населяли греческие острова.
Сатиры — что они собой представляют
Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.
Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.
Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.
Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.
Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.
Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.
Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами. Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.
Привычки, повадки, особенности сатиров
Греки и римляне описывали их как довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры не страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазия и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им не понять.
Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне хорошо, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья не миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет бурный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с собой неистовое веселье и желание плясать до упаду.
По окрасу эти существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может быть покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сатир может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника указано, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — вместо двух ороговевших образований у них имеется три.
Женщины-сатиры не упоминаются ни в одной легенде, а потому человеческие девы и лесные нимфы представляют для них особый интерес. На празднествах они стараются держаться близ женщин, играть на флейтах, веселить народ. Несмотря на свою падкость до женщин, сатиры не насильники. Не прямые, во всяком случае: получив отказ, они стараются споить деву, чтобы она переменила свое решение. Ну а если дева лишится сознания от выпитого, сатир не преминет воспользоваться шансом. Такова их природа.
Бог Пан — главный среди сатиров
Главным над сатирами был бог Пан, покровитель охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, но позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была нимфа Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.
В любом случае, стоило великому Пану родиться, его мать увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Можно представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (или Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Отец был рад такому сыну. Он отнес его на гору Олимп, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они же и наградили его таким именем.
Пан не стал жить с ними на горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под сень лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, пас тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану начать играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали пока пела свирель. Веселье Пана шумное, далеко разносятся музыка и смех. Сатиры и нимфы развлекаются со своим покровителем. А стоит дневной жаре усилиться, как Пан уходит в чащу или грот, чтобы отдохнуть.
Как и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может навести панический страх, такой, что человек ничего не понимает и лишь бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось испытать на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой страх овладел персами в битве под Марафоном.
Гневить бессмертного опасно, ведь бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может щедро одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада от диких зверей, болезней и голода.
Греки считали, что именно Пан изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Но нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла река, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял тот тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой. Полюбил Пан и другую нимфу — Эхо. От неё родилась дочка Ямба, любительница непристойных шуток. Он её имени пошло название стихотворного размера. Римские Фавн и Сильван — это аналоги греческого Пана, бога-сатира.
Миф о сотворении винограда
По греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был друг — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был очень печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевс откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи плоды по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого из них, что с той поры бог редко обходился без вина, поминая усопшего друга.
Сатиры из свиты Диониса отжимают виноград
У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Дионис подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому взять подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос не смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.
Опечаленный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, на которой рос виноград. Так появилась традиция виноделия в античном мире. Имя сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.
Сатиры и христианство
С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.
Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.
Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.
Сатиры как наставники героев и враги дриад
Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую известность в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Несмотря на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма отлично передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это племя всегда готово и к бою, и к любви.
Кадр из мультфильма
С другой стороны, сатирам приписывается привычка строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей на неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой станет тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе не изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка делать дурное, развлекаясь.
Так и повелось, что на пирах сатиров привечают как дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы заодно. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего дома, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми надо держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам лишь странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.
Лишь некоторые из этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, никто не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают нейтралитет с извечными противницами — дриадами. Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают из них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что такой сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему понять предел своих сил.
В целом, сатиры — существа переменчивые, гонимые с места на место. Общей их чертой остается пристрастие к вину, музыке и веселью. И, разумеется, тяга к женщинам.
Человек-козел: Легенды о кровожадном монстре из Мэриленда (4 фото)
Откуда это странное существо взялось?
Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему – Человек-козел (Goat Man)
Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой.
Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе.
Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными.
Популярность монстра
Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки.
Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами.
В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд» (Deadly Detour), сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе.
Реальные убийства
Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку – собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено.
Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове.
Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье – тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли.
Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм.
Неожиданно «коза» встала на задние лапы и уставилась прямо на автомобиль, затем начала медленно подбираться к машине. До смерти перепуганные студенты «дали газ» и чудом спаслись. Примечательно, что их рассказ был задокументировал полицией как показания по делу о подростках, которым накануне повезло в этом лесу гораздо меньше.
После этого легенда о Человеке-козле стала распространяться по Мэриленду, а затем и по другим штатам Америки с молниеносной скоростью. Жестокие убийства, совершаемые периодически в Принс-Джорджесе, многие приписывают именно кровожадному криптиду.
Если вы когда-нибудь окажитесь в данном округе, жители Принс-Джорджеса, узнав, что вы не местный, непременно сообщат вам, что от лесов по ночам необходимо держаться подальше. Иначе беды не миновать
Человек-козёл
Человек-козёл
Ареал
Источники
Описание [ ]
Легенда [ ]
Легенда о Человеке-козле распространилась, когда стали появляться сообщения о странном существе в местных газетах Мэриленда. В них рассказывалось о жуткого вида звере, который шныряет по лесам графства Принс-Джордж. Говорят, что это существо выходит на дорогу по ночам, оно держит в руках большой блестящий топор и нападает на ничего не подозревающих подростков.
В этих местах была роща, в которой подростки часто останавливались, чтобы целоваться в машине. Одни парень и девушка утверждали, что подверглись нападению ужасной твари, которая размахивала своим топором. Тварь разбила окна и фары в автомобиле, но подросткам удалось уехать и избежать неминуемой смерти.
Несколько жителей утверждали, что видели существо с телом человека и козлиными ногами. Они рассказали, что по всему телу у существа росла длинная, густая шерсть, а также у него была козлиная голова с длинными, закрученными рогами, а глаза у него напоминали красные, горящие бусинки. Все описывали его, как полу-человека, полу-козла. Он бегал по местным окрестностям и пугал людей возле дорог и в домах, стоящих рядом с лесом.
Несколько мужчин объединились в группу и решили начать охоту на злобную козлину. Они взяли ружья и несколько дней прочёсывали местные леса в поисках существа, но никаких следов им так и не удалось обнаружить, в связи с чем охоту пришлось прекратить.
Как только по окрестностям распространились слухи о Человеке-козле, многие люди стали специально выезжать в ночное время на своих машинах и ездить по просёлочным дорогам, в надежде увидеть странного зверя. Многие родители стали заставлять своих детей возвращаться домой сразу после захода солнца, опасаясь, чтобы умная “Козлина” не утащила их.
Одним осенним утром два подростка вышли на улицу в поисках своей пропавшей собаки. Ночью их немецкая овчарка исчезла из своей будки. Выйдя на железнодорожные пути, рядом, в высокой траве они отыскали отрубленную голову своего домашнего питомца. Но, что ещё хуже, они так и не отыскали тело собаки.
Двое полицейских патрулировали свой участок на лошадях, холодной и туманной ночью. В темноте они потеряли друг друга. Один из полицейских вернулся в участок, другой нет. Утром, были проведены обширные поиски пропавшего полицейского. Через несколько часов недалеко от заросшей тропинки что-то обнаружили. Это был изуродованный труп лошади. Голова и ноги у неё были оторваны, а внутренности вытащены. Пропавшего полицейского так и не нашли.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Легенды Америки: Человек-козел
Каждого из нас хотя бы раз в жизни называли козлом. И это вовсе не значит, что мы, глядя после этого в зеркало, видели в нем Козлочеловека. Скорее наоборот… Это говорит о том, что мы не имеем ни малейшего представления об этом звере. И поэтому по ошибке считаем его неопасным, безобидным, в чем-то даже смешным… Так кто же этот зверь на самом деле, откуда он взялся и в чем его беда? DARKER поможет вам создать верный образ полумифического существа и, может быть, спасет жизнь в случае встречи с кровожадным монстром.
Легенды о Человеке-козле из Мэриленда
В штате Мэриленд, расположенном на востоке США, с середины прошлого века приобрели популярность истории о встречах с необычным существом, которое совмещает в себе черты человека и козла. Из уст в уста уже более пятидесяти лет местные жители и заезжие туристы передают легенды о недружелюбном мужчине с головой животного, увенчанной огромными рогами. Согласно рассказам обитателей округа Принс-Джорджес, существо периодически напоминает о себе внезапными появлениями и оставляет неизгладимые воспоминания выжившим свидетелям (как правило, испуганным до полусмерти подросткам) и участникам расследований дел о зверских убийствах, которые не раскрыты до сих пор.
Кто именно рассказал о Козлочеловеке впервые — история умалчивает, зато известно, что в распространении легенды немалую роль сыграли подростки. Они же до сих пор поддерживают к ней интерес. По их рассказам, Человек-козел бродит по окрестностям местных городков и как будто специально выискивает одинокие парочки в автомобилях. Стоит им уединиться и только помыслить о поцелуях, как в зеркалах заднего вида обязательно появляется рогатый зверь с топором в руках.
Происходит все это в тихих и спокойных уголках, которые удалены от мест массовых скоплений людей и максимально приближены к природе. В таких обычно проводят время одинокие отшельники, ищущие покоя, или те, кто не имеет возможности уединиться где-либо еще. Именно поэтому здесь идеально совершать преступления. Особенно — под покровом ночи, когда единственными источниками света становятся луна и свет лампочки в салоне автомобиля.
Жалуются на Человека-козла и приезжающие посмотреть на местные красоты туристы. Они рассказывают, что после осмотра достопримечательностей, когда путешественники поздно возвращаются к месту ночлега, фары их автомобилей выхватывают из ночной тьмы странную фигуру, отдаленно напоминающую человека и козла одновременно. И все как один говорят о неизменном атрибуте, сопровождающем существо, — топоре. Именно с его помощью Козлочеловек и пугает и терзает своих жертв.
Версии о причинах появления зверя
Ознакомившись с этой популярной легендой, хочется узнать и откуда появилось столь необычное существо, ведь его сородичей ни в одном зоопарке не увидишь. Пытливые исследователи, изучающие этот вопрос на протяжении нескольких десятилетий, предлагают несколько устоявшихся версий.
По одной из них, непривычного вида гибрид человека и животного — это озверевший от горя и ненависти к людям заводчик коз. Знающие люди утверждают, будто много лет назад на землях Мэриленда проживал козовод с семьей. Он жил какое-то время привычной для этих мест жизнью и, возможно, был вполне счастлив. Однако его идиллию разрушила внезапная и неизлечимая болезнь любимой супруги. Ради ее спасения мужчина работал сутки напролет не покладая рук. Он верил, что врачи и купленные на заработанные деньги лекарства спасут любимую женщину — и радость вернется в дом. Именно эта мысль грела душу несчастного работяги.
Согласно другой версии, Козлочеловек возник не в результате трагедии, а в рамках научного эксперимента, который проводили в научно-исследовательском центре, расположенном на территории штата. По легенде, один ученый во время операции то ли случайно, то ли намеренно ввел козе небольшое количество собственной крови. Это якобы привело к мутации, в результате которой на свет появился гибрид козы и человека.
Став свидетелем необычного явления, исследователь заинтриговался и решил изучить новый для себя объект. Именно для этого он поддерживал жизнь в существе до тех пор, пока оно не окрепло. Набравшись сил и повзрослев, Козлочеловек, видимо, решил покинуть стены центра и уничтожил своих создателей. Выбравшись из заточения, зверь поселился в мэрилендских лесах. Памятуя о малоприятных опытах, которые над ним проводили люди, он стал жестоко убивать их то ли из самообороны, то ли ради мести. Возможно, существо по своей природе рождено хищным и кровожадным зверем и стремится убивать все живое, что встречается ему на пути.
Существует и третья легенда о возникновении Человека-козла. Она носит более правдоподобный и отчасти техногенный характер. Согласно ей, Козлочеловек — это результат генетических мутаций, произошедших по воле природы, рожденный естественным путем без чьего-либо вмешательства. Случилось это подобно рождению на свет сиамских близнецов или существ с лишними конечностями или головами. Нераскрытым остается вопрос: кто был его родителями? И неясны причины изменений в генетическом коде: то ли это несовершенство природы, то ли ее намеренный смешок.
Но стоит отметать и наиболее объективную версию, согласно которой Человек-козел — это плод фантазии и воображения людей. Ведь его вполне могли выдумать как жители штата Мэриленд, так и его гости. Например, чтобы усмирить молодежь, которая любит гулять по ночам и уединяться в темных местах. Или привлечь новых туристов и увеличить приток денежных средств в штат.
Реальные факты о Козле-человеке из Мэриленда
Что же заставляет людей думать, будто Козлочеловек — это реальное существо? Ведь легенда о нем напоминает страшилку из тех, что рассказывают непослушным детям. Поводом для укрепления веры служит ряд реальных фактов. Их источники — протоколы допросов свидетелей, новостные блоки местных газет, дневниковые записи путешественников, рассказы местных жителей, бережно собранные учеными-фольклористами.
Последние сыграли немаловажную роль в сборе и систематизации всевозможных материалов о Человеке-козле, которые когда-либо выходили в свет. Один из них, Барри Пирсон, — человек, который специализируется на Человеке-козле уже около тридцати лет. Именно он с уверенностью утверждает, что история необычного зверя началась в 1950-х годах, когда в Принс-Джорджес была обнаружена растерзанная в клочья, но не съеденная немецкая овчарка, пропавшая ночью со двора своих хозяев. Тогда преступника не нашли и списывать на убийство дикими животными не стали, так как обстоятельства этого не подтверждали.
Через несколько лет в городке Боуи, все в том же Мэриленде, охотник обнаружил два растерзанных тела студентов — парня и девушку. Они располагались на заднем сиденье исцарапанного и разбитого автомобиля, припаркованного в лесу. По всей видимости, когда ребята решили там уединиться, их планы нарушил некий страшный зверь. Расследование преступления не дало явных результатов: преступника не нашли, а списать все на диких животных не получилось.
Пролить свет на случившееся удалось другой влюбленной парочке, решившей заняться любовью в тех же местах спустя несколько месяцев после описанных выше событий. Они заявили в полиции, что их покой в самый ответственный момент нарушило существо, напоминающее то ли человека, то ли козу.
По их показаниям, в кустах неподалеку они заметили козью голову. Сначала это их не удивило, так как рядом могли располагаться фермы. Но затем коза в очередной раз привлекла к себе внимание ребят, встав на задние лапы и начав подходить к их автомобилю, подобно человеку. Именно в этот момент нервы подростков сдали: они спешно уехали, а по возвращении домой сразу же заявили в полицию. Они же описали внешний вид твари: указали на наличие длинной шерсти по всему телу, козлиной головы с большими закругленными рогами и горящими красными глазами.
Эта история стала первым задокументированным случаем встречи с Козлочеловеком. Она же дала старт активному распространению легенды. После нее множество нераскрытых преступлений списывали на страшного человекоподобного козла, который расправлялся с теми, кто перешел ему дорогу как в прямом, так и в переносном смысле. Периодически появлялась информация о появлении аналогичных тварей в других уголках Соединенных Штатов.
Судя по рассказам обитателей Мэриленда, Человек-козел — явление не такое уж редкое. Несмотря на безобидное и слегка забавное прозвище, это существо таит в себе вселенскую злобу и крайне опасно для человека. Его страсть к уничтожению и привычка оставлять за собой растерзанные тела вызывает отвращение и ужас. Именно поэтому не стоит искать с ним встреч, а обнаружив нечто подобное рядом с собой, лучше бежать без оглядки, со всех ног. В противном случае не заметишь, как умрешь, а умерев, ничего исправить на сможешь…
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!