Чем должна быть оборудована машина

Чем должна быть оборудована машина

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 учебный автомобиль: АТС, предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать как минимум органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измерений

Источник

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Источник

Светоотражающий жилет, автомобильная аптечка, средства борьбы с огнем, автомобильный знак – что нужно возить в автомобиле?

Следующие законодательству Российской Федерации граждане знают, что существует определенный ряд вещей, которые все — от новичков до автолюбителей обязаны приобрести в их средстве передвижения.

Такие предметы утверждаются государством на протяжении нескольких лет, но пополнением в списке за 2020 год стал лишь жилет со светоотражающими свойствами, соответствующий требованиям государственного стандарта РФ. Конечно еще нет списка основных предметов на несколько лет вперед, поэтому мы обратимся к необходимым предметам, которые должен иметь каждый водитель в своем автомобиле.

Список обязательных документов, которые дают право на передвижение любому водителю

В списке необходимых документов можно увидеть:

Необходимые вещи, которые должны лежать во всех автомобилях, что собираются ездить по дорогам Российской Федерации:

Автомобильная аптечка

Начинается все с того, что в этом заветном ящичке запрещается хранить никаких таблеток, так как зачастую форс-мажоры случаются по причине того, что автолюбители принимали таблетку и не соблюдали нужную дозировку. Не рекомендуется иметь йод и зелёнку, ибо при сильных автодорожных травмах с помощью этих средств нельзя помочь человеку. Специалисты советуют хранить необходимые препараты (например, сердечно-сосудистые лекарства) отдельно.

Предметы, обязательные для наличия в автоаптечке:

Аптечку возможно купить в любой аптеке, специализированном магазине или на заправочных станциях. Специалисты рекомендуют покупать её в аптеках, так как автолюбитель имеет возможность лично убедиться в верности сроков годности всех необходимых предметов, находящихся внутри, проверив то, что они не истекли.

Главное требование к самой автоаптечке – даты производства всех средств, что находятся внутри. Если хоть что-то будет просрочено, при неимении любого средства, или вообще в случае неимения аптечки, автоинспектор обладает всеми полномочиями назначить штрафные санкции размером в пятьсот российских рублей.

Огнетушители

Основные правила хранения и наличия:

За неимение средства для борьбы с возгораниями в виде огнетушителя, автоинспектор обязан выписать штраф размером в пятьсот российских рублей.

Чем должна быть оборудована машина

Жилетка со светоотражающими способностями

Обязательные условия, установленные ГОСТом:

Вот здесь автолюбителей ждет приятный сюрприз: при неимении куртки или жилета, автоинспектор НЕ способен применить какие-либо санкции.

Чем должна быть оборудована машина

ЗАО (Знак аварийной остановки)

Обязательные условия, установленные ГОСТом:

Какова цена каждого необходимого предмета?

Аптечка стоит примерно 400 рублей, однако в разных магазинах и регионах стоимость колеблется от двухсот до девятисот рублей.

Огнетушитель, соответствующий федеральным стандартам, стоит примерно 500 рублей, но цена колеблется от четырехсот рублей до двух с половиной тысяч рублей.

Жилет со светоотражающими элементами, сделанный по госстандартам, стоит около 200 рублей.

Цена ЗАО — примерно двести рублей.

Что следует разместить в багажнике машины?

Подъёмник. Запасная резина будет полезна тогда, когда прямо на дороге вдали от цивилизации повредится колесо.

Насос, требующийся в случае прокола или спуска колеса.

Щётка и скребок понадобятся автомобилисту в более холодное время года, так как с утра всегда необходимо очищать автомобиль от снега.

Инструменты (молоток, плоскогубцы, отвертки, ключи, рулетка и другие).

Трос понадобится автомобилисту тогда, когда машина застрянет, и ее нужно будет вытаскивать.

Предметы, которыми следует обладать каждый автомобилист:

Что нужно иметь водителям грузовиков и автобусов?

Что нужно иметь мотоциклистам?

Водителям средств передвижения без колясок и прицепов необходимо иметь исключительно ЗАО и жилет или куртку со светоотражающими элементами

Можно ли не получить штраф в случае неимения конкретных вещей в тс?

Естественно, все вышеперечисленные объекты должно иметь в автомобиле, и, в случае остановки автомобиля автоинспектором, автовладелец может получить штраф.

Набор водителя – его личные вещи, которые он не обязан показывать инспектору. То есть если хозяин автомобиля утверждает, что все необходимые предметы в его машине имеются, то проверить это инспектор имеет право только при проведении досмотра, но при этом он должен иметь веские причины для осмотра и разрешение.

Если, автовладелец сам говорит, что не имеет чего-либо в своем автомобиле, тогда у инспектора ГИБДД будут причины выписать этому человеку штраф за несоблюдение правил и требований. Поэтому нужно быть бдительным и не раскрывать всех тайн инспектору, даже если он пытается вас рассекретить.

Таким образом, все вышеупомянутые предметы необходимо иметь каждому водителю, прежде всего, для собственной безопасности на дорогах. Эти вещи всегда станут спасательными в неожиданных ситуациях, ДТП или поломках автомобиля.

С помощью аптечки можно провести минимальные манипуляции для поддержания стабильного состояния здоровья до прибытия скорой или до прибытия в более комфортный пункт назначения.

При помощи огнетушителя можно потушить даже небольшие возгорания.

С помощью жилета с элементами возможно перемещение автовладельцев по дорогам, в неосвещенных промежутках, когда сломался автомобиль или случилось ДТП.

ЗАО обязателен в случае аварии или вынужденной остановки на трассе или дороге сообщить остальным водителям о нахождении машины на пути в темные промежутки дня или оповестить о том, что транспортное средство стоит на дороге по каким-то вынужденным причинам.

Источник

Чем должен быть укомплектован автомобиль

О том, что должно быть в автомобиле, думают многие водители. Вопрос отнюдь не праздный, ведь в дороге может случиться всякое, и вполне понятно желание водителей подстраховаться от непредвиденных ситуаций. Конечно, всего предугадать невозможно, однако определенный набор вещей в машине должен находиться постоянно.

Без чего категорически нельзя отправляться в путь

Правила дорожного движения регламентируют лишь малую часть того, что должно быть в автомобиле. В первую очередь, в соответствии с ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Это минимум, установленный законом, иметь который нужно не из-за того, что инспектор ДПС может выписать штраф за их отсутствие, а для того, чтобы водитель мог предпринять неотложные действия на месте ДТП. Чем должна быть оборудована машина

Некоторые водители халатно относятся к покупке огнетушителя, приобретая аэрозольные распылители с надписью «Огнетушитель». Такой «брызгалкой» не удастся затушить даже небольшой костер, не говоря о пылающем автомобиле. Как показывает практика, для того, чтобы справиться с огнем в подкапотном пространстве, нужен огнетушитель с массой заряда не менее полутора килограммов, а лучше приобрести трехкилограммовый.

Что касается типа огнетушителя – выбор между углекислотным и порошковым остается за водителем. Углекислотный не оставляет следов после себя, и хорошо подходит для ликвидации возгорания в салоне, но с огнем под капотом справляется хуже. Порошок образует на поверхности горящего предмета корку, препятствующую доступу кислорода, и хорошо тушит горящий мотор, но если его применить в салоне, впоследствии придется проводить химчистку.

Аптечка, которая также должна находиться в машине, с 1 июля 2010 года не комплектуется медикаментами, вместо этого в ней лежит множество различных бинтов. Поэтому купленную аптечку необходимо доукомплектовать самостоятельно. Прежде всего, следует положить в нее болеутоляющие средства, йод и вату. Помимо этого, зная о проблемах со своим здоровьем и здоровьем своих близких, не будет лишним положить в аптечку соответствующие лекарства. Чем должна быть оборудована машина

Выбирая знак аварийной остановки, нужно обратить внимание на его устойчивость. Если он окажется недостаточно устойчивым, его будет сдувать ветром или потоком воздуха от проезжающих машин.

Что еще обязательно должно быть в машине

Как ни странно, некоторые автовладельцы ездят без запасного колеса, которым каждый автомобиль укомплектован штатно. Причина кроется либо в том, что водитель предпочитает высвободить дополнительное пространство в багажнике, либо не удосужился отремонтировать проколотое колесо. Между тем поймать гвоздь или другой острый предмет можно где угодно, и дальнейшее самостоятельное движение в такой ситуации станет невозможным. Поэтому запаску, домкрат и баллонный ключ необходимо иметь постоянно.

Кроме этого, в машине нужно иметь насос или компрессор, чтобы при необходимости подкачать спустившее колесо. Кстати, если водителю «посчастливится» поймать так называемый «медленный прокол», когда застрявший в шине гвоздь или саморез служит своего рода затычкой, препятствуя свободному выходу воздуха, колесо также можно подкачать и продолжить движение.

Что желательно иметь в машине

Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок. Благо, стоят они недорого и много места не занимают. Чем должна быть оборудована машина

Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок. Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду.

Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.

Не лишним будет минимальный набор инструментов:

Чем должна быть оборудована машинаЕсли вдруг сядет аккумулятор, завести машину удастся при помощи проводов для «прикуривания». Не стоит скупиться и покупать самые дешевые и тонкие. Обеспечить передачу нормального пускового тока с минимальными потерями способны провода, с площадью поперечного сечения не менее 8 кв.мм. Сами провода должны быть медными многожильными, а соединения жил с «крокодилами» максимально надежными.

Поскольку в большинстве случаев после устранения проблем с автомобилем, чистым водителю остаться не удастся, нужно иметь бутылку с водой и ветошь или салфетку, чтобы вымыть и обтереть руки. Воду, кроме того, можно при необходимости долить в бачок стеклоомывателя.
» alt=»»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *