Чем грозит езда по обочине на авто
Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2021 году?
Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2021 году? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2021 году составляет
Статья 12.15.1 КоАП РФ
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.
Определение понятия «обочина»
Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2021?
Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.
Штраф за езду по правой обочине
Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.
Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине
В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.
Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.
Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.
Кому разрешено движение по обочине
В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.
Есть смысл сделать поправку.
Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.
Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:
· Мопеды, не создающие помех пешеходам
· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.
· Автомобили экстренных служб
· Машины коммунальных служб
· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект
· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам
· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)
Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.
Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2021 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.
Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2021
Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2
Определение понятия «Препятствие»
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.
Езда по обочине: что за это грозит и почему штраф – еще не самое страшное
Езда по обочине – одно из самых популярных и одновременно ненавидимых нарушений, которое порождает пробки, дорожные конфликты и народную борьбу с обочечниками. При этом далеко не все помнят, какое наказание предусмотрено за такое нарушение. Но штраф – это далеко не самое неприятное, с чем может столкнуться нарушитель. Давайте разберемся, чем чревата езда по обочине, помимо ненависти окружающих.
Для начала кратко напомним, почему нельзя ездить по обочине. Ведь дорога, согласно ПДД, включает в себя обочины, а из определения обочины в Правилах можно вырвать часть, гласящую, что это «элемент дороги, используемый для движения». Но внимание стоит обратить на концовку того же определения: она уточняет, что это элемент дороги, используемый для движения в соответствии с Правилами. Нас в них интересует глава 9, регламентирующая расположение транспортных средств на проезжей части. Пункт 9.9 этой главы указывает, что «запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам».
Некоторые обочечники необоснованно оправдываются тем, что на дороге нет сплошной линии разметки, официально отделяющей обочину от полосы. Однако отсутствие полосы не отменяет запрета, ведь обочина, согласно ПДД, это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2». То есть, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Ну а сплошная линия разметки 1.2, обозначающая край проезжей части, используется как раз в тех случаях, когда обочина имеет асфальтовое покрытие.
Правила гласят, что линию разметки 1.2 пересекать запрещается, но тут же дают оговорку: линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Ведь пункт 12.1 прямо разрешает остановку и стоянку транспортных средств на правой стороне дороги на обочине.
Еще одно исключение для выезда на обочину содержится в пункте 8.8 ПДД. Он указывает, что «если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)», уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Кроме того, упомянутый ранее пункт 9.9 ПДД, запрещающий движение по обочине, тоже содержит исключения. Он уточняет, что допускается «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда», при условии обеспечения безопасности движения. Здесь стоит обратить внимание на слова «по кратчайшему пути» и «при отсутствии других возможностей подъезда»: проехать сотню метров по обочине мимо пробки до нужной точки все равно нельзя.
Как видно, обычным автомобилистам двигаться по обочинам запрещено практически всегда, но есть категории исключения. Давайте их обозначим.
Прежде всего, по обочинам могут двигаться пешеходы. Пункт 4.1 разрешает это делать при отсутствии тротуаров, а также переходных и велопешеходных дорожек, при этом вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Более того, по обочинам разрешено водить даже группы детей – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пункт 9.9 содержит еще одно исключение: в нем указано, что по обочине допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
Следующая «льготная» категория – велосипедисты: пункт 24.2 разрешает движение по обочине велосипедистов в возрасте старше 14 лет в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.
Пункт 25.2. ПДД допускает, что двигаться по обочине могут гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, если это не создает помех пешеходам.
Ну и последнее исключение содержится в пункте 24.7: он разрешает движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Езда по обочине наказывается по части 1 статьи 12.15. Она указывает, что « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. При этом на такой штраф распространяется возможность оплаты со скидкой 50%.
Штраф в полторы тысячи, да еще и со скидкой, многие обочечники воспринимают как «плату за проезд без очереди», чтобы не стоять в пробке. Но штраф – пустяк по сравнению с тем, что при аварии обочечник в любом случае будет признан виновным и будет чинить машину за свой счет. Мы подробно рассказывали о том, что часть 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года полностью лишила приоритета водителей, двигающихся по обочине в нарушение ПДД. Вот как это звучит.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Таким образом, если водитель, например, поворачивает или просто выезжает на обочину для остановки, а в него врезается автомобиль, движущийся по обочине, вина будет возложена на того, кто нарушил правила. Никаких поправок на то, что поворачивающий водитель «не уступил дорогу» или «не обеспечил безопасность маневра», сделано не будет. Поэтому тем, кто едет по обочине, стоит помнить о возможных финансовых последствиях, выходящих за рамки штрафа.
Штраф за езду по обочине в 2021 году
Некоторые автовладельцы просто паркуются на обочинах, при этом соблюдая все ПДД. Правила четко определяют основные пункты парковки в пешеходных зонах и на тротуарах – перемещение пешеходов должно осуществляться без каких-либо ограничений (им должно остаться после парковки машин достаточно места).
Основные понятия
Нарушение ПДД в нашей стране карается административными штрафами, но для их наложения должен быть соблюден определенный регламент: сотрудник дорожной инспекции фиксирует нарушение, останавливает авто и составляет протокол.
Калькулятор штрафа за езду по обочине: | |
Какое было нарушение? | Ехал по обочине в попутном направлении или объезжал пробку Ехал по обочине во встречном направлении или объезжал пробку |
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? | Да Нет |
В последние годы на многих участках трасс (особенно скоростных) установлены камеры для автоматического фиксирования факта дорожного правонарушения, что становится причиной получения собственником авто немалого штрафа спустя несколько недель после намеренной или случайной ошибки при езде.
Противоречия законодательства
КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.
Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.
Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.
Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.
Сумма административного штрафа и алгоритм наложения
Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м.
Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.
Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная – 1500 рублей. Если водитель успеет оплати штраф в течение 20 дней, тогда он заплатит всего 750 рублей, так как на это нарушение действует скидка 50%.
Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).
Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:
Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.
Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:
Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД.
Штраф, если водитель ехал по обочине в попутном направлении:
1500 рублей
п.1 Статья 12.15 КоАП РФ
Штраф, если водитель ехал по обочине во встречном направлении:
5000 рублей
п.4 Статья 12.15 КоАП РФ
Вопросы и ответы
Алексей
Ехал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?
Анна
Сегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?
Сергей
У нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?
Олег
Ехал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?
Анатолий
Этой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?
«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нарушители — о своей правоте
Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.
Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.
«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».
Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.
«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.
Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?
«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».
«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.
«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.
«Считают, что им нужно проехать быстрее, чем остальным. Пока их будут пускать в полосу — они будут лезть», — недовольна Виктория Стреженцова.
Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.
«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».
«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.
«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.
Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.
«Я всегда «держу обочину» вместе с дальнобойщиками. Рация есть, договориться всегда можно», — поделился Яков Моисеев.
«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.
«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.
Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%. При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.
Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.
При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.
Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.
Штраф за езду по обочине
Термин «Обочина» официально закреплен в Правилах дорожного движения (п. 1). Так называется боковой элемент дороги, который идет параллельно проезжей части и находится с ней на одном уровне.
Обочина может отличаться от проезжей части типом покрытия либо отделяться от нее прерывистой или сплошной разметкой.
Движение по обочинам запрещается согласно п. 9.9 ПДД. За нарушение данного требования Правил предусмотрены санкции.
Какой штраф за езду по обочине
Санкции за выезд и движение по обочине определены статьей 12.15 Административного кодекса РФ. За данное нарушение водитель штрафуется на 1500 рублей.
Однако тяжесть наказания может зависеть от ряда факторов. Так, могут выписываться дополнительные штрафы:
Фиксироваться нарушение может как инспекторами ГИБДД, так и камерами автоматического слежения. В последнем случае санкциями вне зависимости от обстоятельств наказанием является только штраф.
Стоит отметить важный юридический нюанс, связанный с выездом на обочину за встречной полосой движения. Поскольку обочина не предназначена для езды, у нее по определению не может быть направления движения. Соответственно, наказывать водителя как за выезд на «встречку» в данном случае оснований нет.
Но на практике инспекторы ГИБДД часто не только штрафуют водителей за данное нарушение, но и лишают их прав, поскольку перед выездом на данную обочину автомобилю все же приходится пересекать полосу встречного движения.
Кому разрешено ехать по обочине
Некоторым категориям транспортных средств ПДД разрешают в определенных случаях двигаться по обочине. К ним относятся:
Можно ли объезжать дорожные заторы по обочине
Автомобильная пробка на проезжей части не является основанием для того, чтобы объезжать ее по обочине. Нарушителей штрафуют в соответствии со статьей 12.15 Административного кодекса.
Что касается препятствия, то таковым в соответствии с ПДД признается неподвижный объект (посторонний предмет, повреждение проезжей части, неисправное транспортное средство и т.п.), находящийся в полосе движения и не позволяющий двигаться по ней.
Важно понимать, что автомобильный затор не считается препятствием – так же как и транспортное средство, остановившееся согласно требованиям ПДД. Объезжать препятствия разрешено только по соседней полосе движения. Использование обочины в данном случае является нарушением ПДД и наказывается в соответствии со статьей 12.15 Административного кодекса.
Однако есть законодательная лазейка, позволяющая объезжать препятствия и по обочине. Она основана на том, что ПДД разъезжают съезжать на обочину для остановки и стоянки (при отсутствии соответствующих запрещающих знаков и разметки). Чтобы не получить штраф, необходимо:
Как обжаловать штраф за движение по обочине
Возможность обжалования административных штрафов предусмотрена статьями 30.1 и 30.3 Административного кодекса.
Необходимо в течение 10 суток с момента оформления постановления о наказании обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД либо подать иск в суд. В заявлении следует указать не только просьбу отменить наказание, но и изложить обстоятельства дела:
К заявлению прикладываются копии документов на транспортное средство и постановления об административном нарушении. Обращаться можно не только лично в ГИБДД, но и через официальный сайт ведомства, а также по почте (отправлять документы следует заказным письмом).
Основания для отмены штрафа за проезд по обочине
Штраф, назначенный на основании данных фото- или видеофиксации, может быть отменен, если проходящий по административному делу автомобиль до момента правонарушения был подарен, продан или передан в аренду, что подтверждено документально.