Чем хорош автомобиль тесла
Почему я не куплю Tesla или «недостатки» машины
Очень слабая популярность электрокаров объясняется их множественными недостатками. Технология только развивается и имеет много неудобств. Хотя, отдельное спасибо, Тесле в ней недостатки не так сильно чувствуются, но они достаточны, чтобы лично я не хотел бы ее купить себе. Обладателю Теслы надо не париться – это особый стиль жизни.
1) Она очень и очень дорого стоит – 130 тыс. евро, это на рубли около 8-9 млн. руб в зависимости от курса. За такие деньги можно купить Porsche Panamera, причем в очень небедной комплектации. Рационально сравнивать Теслу с Ауди А6 или аналогами немецкой тройки и это отдельный разговор, который я обязательно освещу.
2) Дальние поездки будут более неторопливыми, т.к. надо будет найти станции зарядки по пути, доехать до них и ожидать там 30-60 минут каждые 250-300 км. Хотя многие говорят, что все равно надо отдыхать и пить кофе к примеру, но согласитесь это очень реальное ограничение скорости.
3) А еще надо быть готовым, что в случае пробки на шоссе придется вернуться на предыдущую базовую станцию, т.к. не хватит энергии до следующей. За время моей примерки, которая продолжалась 3 дня я встретил таких людей – голландцы из италии уезжали домой, но из-за пробки на шоссе вернулись. Таким образом потеряв один день в возвращении.
4) Владеть ею наиболее удобно людям у которых есть свой дом, где можно установить станцию зарядки. Если ты живешь в квартире, даже очень большой и дорогой заряжаться можно только на специальных станциях, на которых надо проводить 30-60 минут
5) Ватное управление. Удовольствия от вождения, кроме разгона не испытываешь вообще. Связи колес с рулем нет вообще, при рулении идет задержка пару десятых секунд, т.е. после поворота рулю идет небольшая задержка, а потом машина поворачивает. Ситуацию абсолютно не меняет изменения динамики управления (steering control) перевод в спорт или комфорт – руль только становится тяжелее или легче, а реакция одинаковая. Такие системы, как активное рулевое управление, сервопривод и т.д. которые реализованы у немцев – американцам не знакомы.
6) Машина кренится в поворотах и резко приседает назад при разгоне. Крены во многом не позволили мне понять реальную устойчивость в поворотах. Если на своей RS-5 я готов вновь и вновь атаковать повороты, то на Тесле хотелось ехать спокойно.
7) Добавление газа в повороте было почему-то приглушено и не добавляло никакой динамики вкручивания в поворот. Совсем не того я ожидал от полноприводного автомобиля. Мне кажется, специально приглушен газ в поворотах ради безопасности. В целом, по управляемости у меня было такое же чувство резиновой куклы, когда я впервые пересел с механики на автомат. Сейчас при управлении Теслой это чувство у меня появилось с новой силой – это чувство отсутствия связи с колесами, с дорогой, с реальностью – это вата, это резина, это ненастоящее. Может со временем я бы привык, как привык к автомату, т.е. добавлять газ немного заблаговременно.
8) Американское качество – очень большие зазоры между панелью и дверью например или между внешними деталями. Также мне показалось качество кожи не самое лучшее. Приглушенное и нечеткое звучание звуковой системы. Тоже поймите правильно – все неплохо, лучше, чем в форде, но до уровня Ауди, БМВ не дотягивает, моя система Bang&Olufson звучит на порядок чище, чем в Тесла. Т.е. за 130 тыс. евро вы покупаете обычное американское качество, неплохое, но не стоящее этих денег.
9) Например, для тех кто знает как создаются немецкие автомобили знает, что немцы уделяют огромное внимание многим мелочам, например звук закрывания дверей. Так вот, у Теслы звук хуже чем у немцев. Конечно это не такая консервная банка, как тойота королла или форд фокус, но не уровень даже Ауди А4.
10) Изменяемый клиренс вообще никак не сказывается на управляемости и на динамике разгона.
11) Все управление на большом Ipad. Уверен, через какое-то время мне бы надоело. Как я обожаю иногда покрутить тактильные ручечки климата или магнитолы в моей Ауди.
12) Для хранения всякой мелочи в машине вместо центрального тоннеля организована как бы большая коробка (не знаю как еще это назвать), где все болтается и гремит, а также стремится улететь назад при интенсивном разгоне. Очень маленький бардачок.
13) Тесла постоянно подключена к интернету и, говорят, хакеры научились ее взламывать и управлять ею. Говорят они научились в движении полностью отключать автомобиль. Я бы не хотел, чтобы кто-то мою машину мог на скорости отключить, а еще хуже начать крутить рулем через интернет!
Мое мнение первый огромный шаг в распространении электрокаров сделан, но надо еще над очень и очень многим работать – это качество, цена и управляемость. Т.е. практически всем за что большинство так любит автомобили. Но у электрокаров огромное будущее, в которое я сильно верю. Спасибо тем энтузиастам, которые сейчас приобретают Теслы, а также правительствам тех стран, которые стараются всячески поддержать таких покупателей предоставляя им льготы.
Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ
Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.
История создания Tesla
Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг
Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).
Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.
Tzero
К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.
По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.
Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.
В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.
Tesla Roadster 2006
Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.
Преимущества и недостатки Tesla
Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.
Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.
Tesla Model 3
Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.
Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.
Какие перспективы у Tesla в России
Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.
Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.
После этой новости российские автомобильные дилеры выразили готовность работы с машинами Маска. Впрочем, как считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, электрокары Tesla не станут массовыми, а займут люксовый сегмент.
Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.
А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.
Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.
Тesla vs российская действительность
Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.
Машина Александра
Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.
Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.
Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.
С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.
Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.
Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.
О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ
В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.
Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.
А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.
Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.
Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.
А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.
Почему Tesla – все еще лидер среди электромобилей? И что происходит с конкурентами?
Бренд Tesla связан, в первую очередь, с именем Илона Маска. Если в начале пути его считали авантюристом, то сейчас его имидж – это успешный инвестор и человек, который создает будущее. Но что стоит за электромобилями Tesla? Почему они все еще такие популярные и какие у него есть конкуренты? Мы попробовали разобраться, в чем же действительно заключается секрет успеха компании.
Как появилась компания и электромобили
В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.
Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).
Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.
Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.
Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.
Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:
На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.
По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.
Финансы – все сложно
С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.
Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.
Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:
Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:
Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.
Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.
Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).
И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.
Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.
Чем Tesla лучше и хуже конкурентов
В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).
Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:
То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.
У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:
Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).
Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается. По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.
С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.
Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?
Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:
Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде.
Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:
Я могу сказать о бренде Тесла как лояльный потребитель, как еще называют лояльную целевую аудиторию – адвокат бренда. Почему мне лично нравится бренд Тесла, а не другие бренды? Я исследую изобретения математиков и физиков-гениев всегда и тем более мне знаком Никола Тесла, изучавшим и исследовавшим электричество, что привело к революционным открытиям его времени. И сейчас его имя нашло отражение в экологическом автомобиле.
Просмотрев на современный высококлассный автомобиль, хочется сказать, что на сегодня это лучшее, что можно придумать! Конечно, время идет, но именно на сегодня, когда поднимается борьба за экологию, эти автомобили – потребность нежели мечта. Наблюдая за новостями, компания подумывают о том, чтобы по их технологии другие производители могли производить автомобили. И они правы, потому что предпочтения и требования в сознании потребителей к современному транспорту уже давно выросли. Время пришло и революционные открытия уже не повернешь вспять. Свободная ниша есть, и это показывает компания Tesla. Думаю, она составит серьезную конкуренцию на рынке автомобилей.
Компания Тесла достигла отличных результатов: это и фабрика по производству батарей; это и сеть электрозаправок для подзарядки бесплатно; это и сами автомобили, которые перемещаются без использования нефтепродуктов, а исключительно с помощью электричества. Технический прогресс автомобилей Тесла радует.
Оксана Тумадин, бизнес-коуч, основатель школы надпрофессионального образования.
Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.
Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.