Чем хорош к750 мотоцикл
Немного истории про Урал К-750
Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с.а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.
Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.
В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.
Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.
Технические характеристики:
Двигатель: 745 см3; 25 л.с.; нижнеклапанный Степень сжатия: 6.0 Диаметр цилиндра/ход поршня: 78/78 Система электрооборудования: 6В, генератор 65Вт КПП: Четырехступенчатая Карданная передача Главная передача: Коническая пара Топливный бак: 21л. Расход топлива на 100км: 6л. Макс.скорость: 90км/ч Тормоза: барабанные Масса: 318 кг.
Каким был ранний мотоцикл КМЗ К-750
Я обещал рассказывать об интересных проектах по реставрации мототехники. Сегодня будет именно такой — ранний «Касик» (К-750).
Но для начала немного вспомним историю. Я уже рассказывал как возникло производство мотоциклов на Киевском мотозаводе. В 1945 году на КМЗ начали выпускать копию немецкого мотоцикла Wanderer SP1 под именем К1-А, в 1946-м ее заменила слегка измененная под производственные возможности завода модель КМЗ К1-Б «Киевлянин».
Последний «Киевлянин» К1-Б завод выпустил в декабре 1951 года и полностью переключился на выпуск тяжелых мотоциклов М-72, производство которых в Киев было перенесено из г. Горький (завод ГМЗ).
Но к середине 50-х уже было очевидно, что фронтовой М-72 требует замены. И в Киеве начинают разрабатывать принципиально новый мотоцикл с верхнеклапанным двигателем и новой подвеской М-53.
В серию он не пошел, но вот многие его технические решения появились уже на модернизированном М-72Н, который КМЗ начинает выпускать в 1957 году. Эта модель отличалась от М-72 короткорычажной подвеской переднего колеса, глубокими щитками колес.
Кроме того, КМЗ сделал важный шаг в области стандартизации и начал применять взаимозаменяемые колеса с силуминовыми барабанами, спицами одинаковой длины и толщины и роликовыми коническими подшипниками (регулируемыми) вместо шарикових. Эта версия получает и новые крышки цилиндров вместо ребристых у М-72.
Уже в следующем году КМЗ делает следующий шаг в модернизации и переходит на новую раму с задней маятниковой подвеской, а сам мотоцикл получает новое обозначение – К-750. У ранних КМЗ К-750, которые завод выпускал до 1964 года еще присутствуют отдельные элементы от М-72, от которых завод полностью откажется лишь при переходе на новую модель К-750М.
Ранние КМЗ К-750 выускались преимущественно с боковым прицепом (коляской).
Существовали также и одиночные модификации «Соло» и версии для эскорта высокопоставленных чиновников. Также была модификация К-750В – мотоцикла для военных (не полноприводная) и версия К-750 – полевая ремонтная мастерская для сельхозтехники.
Всего за период 1959-1964 гг Киевский мотозавод выпустил 95 тыс. ранних К-750. Экземпляр который вы видите на фото из коллекции AC Heritage, как раз и относится к ранним выпускам К-750. Характерные элементы этой серии мотоциклов смотрите на видео.
МотоФорум.RU/Форум
#1 Сообщение gashek » Чт сен 01, 2011 11:39
#2 Сообщение SaSh’ok » Пт сен 02, 2011 04:10
#3 Сообщение RLS » Пт сен 02, 2011 06:11
#4 Сообщение mad_max » Пт сен 02, 2011 06:58
#5 Сообщение Rocker » Пт сен 02, 2011 07:33
#6 Сообщение Dzubiker » Пт сен 02, 2011 07:33
#7 Сообщение Лев-Бродяга » Пт сен 09, 2011 19:21
#8 Сообщение Заблудший » Сб ноя 19, 2011 15:56
#9 Сообщение Stas467 » Сб ноя 19, 2011 16:41
Вот только не надо «ля-ля» своим ребятам. Щас еще расскажешь как он у тебя 180 прет и жрет 5 литров.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
По теме. На самом деле выбора на данный момент нет. Это Урал 8.103. Все! Хоть какие то запчасти, хоть какой то выбор. Остальное от начального состояния.
К-750: привлекает больше внимания, чем литровый «спорт»
Истории о восстановлении автомобилей вдохновили написать и меня — о том, как я вернул к жизни старенький К-750. Шел 2012 год, дело было осенью, на тот момент у меня уже был мотоцикл — Honda 1000RR. Но душа желала чего-то иного. Нет, Honda я не продал, просто купил у одного знакомого еще один мотоцикл — К-750. Он много лет стоял в гараже, пылился без документов, но имел вполне рабочее состояние и незначительный пробег. Большого труда стоило уговорить товарища продать его, но моя настойчивость взяла верх. Впереди меня ждал долгий и нелегкий процесс восстановления байка.
Привез мотоцикл домой и первым делом сменил масло в двигателе, проверил, есть ли масло в редукторе и КПП, — все отлично! Залил бензин, поставил новый аккумулятор на 6 вольт. Но первые попытки запустить мотор успехом не увенчались. Все решила замена свечей. Мотоцикл завелся. Немного прогрев его, решил прокатиться. Оказалось, это просто фантастика, а не мотоцикл! Поездка сопровождалась неописуемым восторгом и, если честно, неким страхом за свою жизнь (в заднем колесе был огромный люфт в подшипниках). Я был под впечатлением. После Honda это было нечто. Вернувшись домой, понял, что хочу дать ему вторую жизнь, причем не просто реанимировать, а сделать его таким, чтобы всем на зависть.
Дело близилось к зиме. Я начал разбирать все до болтика. Процесс это долгий и нудный, но мне часами возиться в гараже очень нравилось. По ходу дела решал: в какой же цвет покрасить? Вариантов было несколько, я все никак не мог выбрать, но потом мне на глаза попалась картинка из мотожурнала. На одном из фото красовался М72, сделанный вроде бы в московской мастерской. Вот от той модели я и взял идею. И дело пошло…
Все детали подвергались пескоструйной обработке, грунтовались и далее по технологии. Сама покраска в два цвета особого труда не составила. Давно хотел попробовать свои силы в этом деле! Надо сказать, первый блин вышел совсем не комом.
Двигатель был в полном порядке, но я все же разобрал его. Заменил все подшипники, сальники, отмыл и собрал обратно. По случаю нашел одного дедушку, у которого в гараже был целый склад запчастей к К-750. Вот у него-то я и купил короткорычажную вилку и КПП от милицейского «Урала» и еще много разных «ништяков». Вилка была без верхней траверсы, а найти ее, как выяснилось, очень трудно. Поэтому я сделал эскиз, отдал на завод, и там мне изготовили траверсу. Ну а пока это делали, я разобрал вилку. На удивление все в ней было в отличнейшем состоянии. Покрасил, собрал назад, залил масло.
Далее следовал долгий процесс сборки. Заменил в колесах подшипники, подтянул спицы, обжились новые подшипники в рулевой — да много всякого, про что и не упомнишь. На все про все у меня ушла одна зима. Всю проводку пришлось прокладывать заново. Старался делать так, чтобы все выглядело как по заводу, без колхоза. Нашел хромированный обод от экспортного «Урала», но, увы, только один. А пока делал, пришла весна. Отрегулировал зажигание, карбюраторы. Первая поездка прошла успешно. Ездил мало, в основном по выходным (без документов далеко не уедешь) и искал второй хромированный обод.
Очень интересно было наблюдать за реакцией друзей и знакомых, которые заходили в гараж, где стояли два мотоцикла: Honda и К-750. Последний всегда привлекал к себе куда больше внимания. Все подолгу рассматривали его, восхищались, задавали кучу вопросов и просили завести, послушать, как работает двигатель. А звук у него неповторимый, ни с чем не спутаешь. Многие в жизни не видели такого расположения ручек сцепления, переднего тормоза. Опережение зажигания на руле, привод тросом — нынче такое уже не выпускают.
Максимальная скорость на нем едва дотягивала до 110 км/ч, но больше этому мотоциклу и не нужно. На таких скоростях очень сильно дают о себе знать вибрации — поездка перестает быть в удовольствие. А вот ехать на нем 60—70 км/ч — это просто сказка. Мотор бормочет что-то себе, тянет прекрасно, никаких вибраций, лишь шум шин и приятный ветер в лицо.
к750 стоит ли?
хочется урал, и нашёл к750,вот думаю стоит ли его покупать?какие его преимущества и недостатки перед уралом 650кубиков?кто-нибудь поднимал на нём степень сжатия?просто не нашел нигде статьи про это.отнеситесь пожалуйста с терпением к начинающему оппозитчику )
К 750 смотря для каких целей?
митя36rus только пожалуйста не делай из него всяких чеппер- бобберов, ТОЛЬКО РЕСТАВРАЦИЯ. ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ИДЕАЛ. Сначала посиди на этом сайте с месяцок, посмотри что люди делают с к750, если чувствуешь, что сил не хватит сделать достойный аппарат, то лучше продай на этом сайте, деньгами я думаю не обидят если по запам продашь. А вообще надо смотреть на состояние мотоцикла поэтому выкладывай фото, это же не трудно в век информационных технологий, не правда ли.
ну как мне сказали там будет 2 движка вроде один про запас) я хотел сделать внешне идеальное состояние хрома добавить,возможно что-то с сидениями придумать подругому) но двигатель хочу чтобы был более оборотистый (в разумных пределах этоже низкооборотистый двиг) поднять степень сжатия до 8,помудрить с мостом и поставить пятую скорость)
Еще вчера только подумал,раз появился тс собирающийся сделать из днепра пулялку,вот-вот должен появиться «орезвитель» нижнеклапанника.
Про «13 лет одно и то же» не знаю,но последнии 3-4 года вы здесь появляетесь с завидной регулярностью и с ней же пропадаете. Если есть тысяч 100 «свободных»,-в путь.
в начале я искал урал650,т к в нете много чертежей что как надо сделать чтобы стало 45 сил. а вот про к750 я ничего не нашёл к сожалению,вот и думаю на сколько это реально,от чего поршни можно поставить как голову доработать,что облегчить. мне это интересно и не хочется чтобы ничего не получилось из этой затеи(
xMITRICHx мне очень нравится рама к750 и всех старых уралов так что чоппера не будет)))) сегодня посмотрю и вечером фото выложу)
если заменить марки мотоциклов,получится,-» мне очень нравится Восход 2М из всех старых минсков»
я кажется описался,к750 и все старые уралы)
да митя, ты опИсался:)
Ты на нормальном урале ездил. Я имею ввиду отрегулированном. Если да, то скажи мне нафига тебе 45 лс. Урал он должен быть низкооборотистым во всяком случае старый урал. А сидушки тебя чем не устраивают. Степень сжатия заееесся повышать! И от этого он не станет оборотистым, Если ты все же сможешь сделать его оборотистым, то он очень быстро развалится!
съездил я посмотрел мотоцикл на своей планете) и был разочарован тем что у мотоцикла отсутствуют документы(((( состояние мотоцикла для его возраста неплохое,сказали двигатель едет,но проблемы с электроникой были,дают второй двигатель и коляску.цена вопроса 10000-12000р
ему цена без доков 3-4 тыщи.
ну мож не 3-4 а 6 т к ещё движок второй дают с коробкой,а так согласен цену гнут сильно,продолжаю искать другие варианты
если хозяева заведут при тебе оба дрыгателя,то можно будет подумать на 5 тыщ.Ищи себе нормальный ходовой и с документами мотоцикл.за 10-15 можно найти в приличном состоянии.
проблемы с электроникой на к-750? круто. где у него электроника? бабинник, лежащий в коляске?
мотоцикл понравился,но не за эти деньги,
Такие мотоциклы для спокойной неспешной езды если спешиш ищи другой вариант.
ищи мт 10-36 с докaми,буш eздить
Куда мир катится? Я вот купил себе МТ10-36 за 6 тыр. с доками, кстати в Воронежской же губернии, а К-750М, правда чуть похуже за 3500 забрал бездоковый. А по части «оборотистого движка», так и на отрегулированном касе дерьмо к мозгам прилипает.
кас потасканый дюже. У нас в врн какой-то парень подобное продаёт (бездок и с запиленным сиденьем) что-то около 5т.р. и продажа уже год как не идёт у его. Так что воимя авито, сландо и авто.ру-поищи варианты, не ленись. Этот вариант даже с доками был бы слишком дорог.
По поводу переделок-нах мудрить, любой стоковый, ухоженный (а не уколхоженный!) и отрегулированный мотоцикл+минимум улучшений-вот что тебе нужно. Сперва на стоке нормальном покатайся, а после по желанию будешь пилить/покупать.
Двигатель бонусом хорош в том случае, если он посылторговский, и ни разу не устанавливался на мотоцикл. (об этом разузнай подробнее).
ЗЫ: Калясыч к тяжёлому мотоциклу не является бонусом, он с ним с завода идёт! (ваш кЭп)))
ЗЗЫ: судя по водительскому лопуху (мир его праху) на этом мото вся кавалерийская красная армия проходила переподготовку.
Без документов покупать мотоцикл вообще считаю бредом.