Чем хорош передний привод на авто

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Передний привод против заднего: что лучше?

Чем хорош передний привод на авто

Чем хорош передний привод на авто

Полемика о том, что лучше – привод на передние колеса или на задние – длится уже не первый десяток лет. Когда-то на дорогах преобладали машины с задним приводом, но уже к концу 1970-х годов их сильно потеснил передний привод. Сейчас большинство легковых автомобилей имеет именно этот тип привода, но и задний привод вовсе не является редкостью. Например, в начале 2000-х годов Infiniti вернула своей модели G35 привод на заднюю ось, да и американские производители тоже не отстают. Так в чем же плюсы и минусы каждого из этих двух вариантов?

Сначала давайте рассмотрим передний привод, как все же более распространенный. Его неоспоримый плюс – меньшая себестоимость для производителя, поэтому автомобильные компании продолжают создавать и выпускать серийно машины именно такого типа. Это проще: например, здесь нет карданного вала и картера заднего моста. Коробка и дифференциал располагаются в одном кожухе и поэтому при производстве машины требуется меньше деталей. А разработчикам проще иметь дело с узлами, расположенными в нижней части кузова – тормозными и топливными магистралями, выпускной системой и так далее.

Еще один плюс – меньший вес. Снижение общего веса машины улучшает ее разгон, торможение и расход топлива. Сила сцепления шин с дорогой тоже улучшается – ведь вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось. Это огромное преимущество на скользких дорогах.

В таких дорожных условиях передний привод явно выигрывает перед задним.

Сильной стороной переднего привода считается и объем свободного пространства в салоне. Здесь нет больших выступов на днище кузова, в которые надо «упрятывать» некоторые механические части. Посмотрите на современные Цивики, и вы обнаружите, что при внешней компактности машины в целом внутри у них много места в районе задних сидений – это все из-за плоского пола. А так как задний дифференциал тоже отсутствует, выигрывает в объеме и багажник.

Минусы заднего привода в основном сводятся к недостаточно хорошей управляемости автомобиля. Вес машины перенесен вперед, поэтому зад делается иногда очень легким. Сцепление задних шин с дорожной поверхностью, таким образом, ухудшается, и на покрытой льдом дороге можно даже закрутиться волчком. Инженеры частично смогли победить это, перенося вес машины, насколько это возможно, на заднюю ось. Идеальным распределением веса по осям считается соотношение 50/50, но переднеприводные модели достигают таких показателей редко.

Еще один минус – это нагрузка на передние шины. На них ложится сразу несколько задач – разгон, повороты, управление и торможение. А так как сцепление их с дорогой имеет свой предел, увеличение его объема для выполнения одной задачи обязательно снижает этот объем в других областях. На задних колесах нагрузки очень мало, и они участвуют в процессе езды весьма пассивно. Вот почему опытные гонщики-приверженцы переднего привода говорят: «Газ в пол и рули – зад поедет за тобой».

Все минусы переднего привода – это плюсы привода заднего. С переносом некоторых узлов и деталей из передней части автомобиля в заднюю улучшается баланс и управляемость, причем улучшается значительно. Использование задних шин для разгона снимает часть нагрузки с передних, так что при выходе из поворота водитель, ускоряясь, получает больше бокового сцепления с дорогой. Именно по этой причине задний привод используется на всех получивших мировое признание дорожных гоночных автомобилях, а также многих серийных машинах с повышенной мощностью.

В некоторых видах автоспорта (например, в дрифте) задний привод безусловно вытесняет передний.

Еще один плюс заднего привода – стоимость ремонтных работ. Хотя цифры могут сильно отличаться в зависимости от производителя и модели, верно одно: если у вас, например, проблемы с коробкой на заднеприводной машине, вам не нужно будет платить за ремонт дифференциала, как это бывает на машинах с передним приводом. Хотя надежность переднего привода с годами настолько улучшилась, что это перестало быть большой проблемой.

Минусы привода на заднюю ось состоят в более высокой стоимости производства, большем количестве деталей, которые могут поломаться, и меньшем пространстве внутри машины. Хотя независимая задняя подвеска, которая сейчас устанавливается на большое количество моделей с задним приводом, позволяет расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову, так что с местом в салоне стало заметно лучше.

Еще одной вечной проблемой заднего привода считается сцепление колес с дорогой. Это вызвано тем, что на ведущую ось приходится не так уж много веса – двигатель все же расположен впереди. Однако современная электроника позволяет обойти и этот недостаток. Системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля позволили заднему приводу сравняться с передним на скользких поверхностях. Хорошо помогают и последние разработки в области автомобильной резины.

Что касается меня лично, то даже с тесным салоном и увеличенной сложностью механической составляющей автомобиля я все равно остаюсь фанатом заднего привода. Мне просто нравится то ощущение, которое получаешь при прохождении поворотов на заднем приводе. Хотя кто-то, конечно, будет со мной не согласен.

Так что же выбрать? Полный привод! Например, Porsche уже использует его на своей модели Carrera, и это идет только на пользу ее мощности и управляемости. А компания Subaru со своим полным приводом выиграла уже не один чемпионат мира по ралли. Спор о том, какой привод лучше, все еще продолжается и не закончится до тех пор, пока мы будем продолжать ездить на автомобилях.

Источник

Плюсы и минусы переднего привода

Чем хорош передний привод на авто

Чем хорош передний привод на авто

История переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

Чем хорош передний привод на авто

Чем хорош передний привод на авто

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

Источник

передний или задний привод?! что выбрать!

Чем хорош передний привод на авто

Борьба мостов: передний или задний?
Чтобы максимально детально раскрыть потенциал и переднего, и заднего приводов, постараемся остановиться подробно на трех самых важных моментах: особенностях технической конструкции, влиянии на общие правила управления автомобилем и тонкостях поведения на скользком дорожном покрытии, где наиболее полно проявляется основное отличие двух приводов.

Сложное — враг хорошего?
Самым главным принципиальным отличием переднего привода от заднего является его простота. Двигатель здесь воздействует на передние колеса напрямую, поэтому они одновременно и ведущие, и управляющие. Задний привод имеет более сложную конструкцию: двигатель здесь вращает задние колеса с помощью карданного вала. При этом устройство отечественного заднего привода (модельный ряд ВАЗ включительно до «семерки») отличается от конструкции аналогичного привода иномарок (как правило, это большинство немецких автомобилей «Мерседес» и «БМВ»). У российских авто момент вращения между колесами распределяется через задний мост, а в зарубежных машинах используются специальные полуоси, схожие с теми, что используются в переднеприводных автомобилях.

Практическая ценность переднего привода — это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов — кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции. Но если придется столкнуться с неисправностью ходовой части переднеприводного автомобиля — готовьтесь к худшему: ремонт таких машин гораздо сложнее, чем заднеприводных.

Проблемы ведущего привода нет только у внедорожников

Есть у переднего привода и более существенный конструктивный недостаток: на автомобили с передними ведущими колесами нельзя установить мощный двигатель. Как правило, 200 «лошадей» для переднеприводных автомобилей — абсолютный предел: при установке двигателя большей мощности начинаются проблемы с перегрузками основных узлов ходовой части, из-за чего критически снижается управляемость машины. Задний привод, который в России часто называют классическим, можно оснастить и более мощным мотором, поскольку его техническая конструкция позволяет стабилизировать движение автомобиля с помощью сложных электронных систем.

Управление на дороге автомобилей с передним и задним приводом так же отличается, как управление самолетом и вертолетом: общие принципы одинаковы, но мелкие детали играют немаловажную, а иногда и решающую роль.

При условии движения по прямому участку дороги переднеприводной автомобиль уверенно набирает баллы: машина отлично слушается руля и малейшее изменение положения рулевого колеса мгновенно передается ведущим колесам. С передним приводом легче объезжать редкие выбоины, проще выполнять обгоны. Поскольку переднеприводной автомобиль тянется за ведущим мостом, он легче слушается водителя. Задний привод лишен возможности быстро реагировать на поворот рулевого колеса, поэтому автомобиль вынужден подтягивать задний мост за поворачивающими передними колесами. Зато при старте на прямой в выигрыше окажется заднеприводная машина, раньше схватившая крутящий момент на загруженный массой задний мост.

Когда дело доходит до поворотов, задний привод выбивается в явные лидеры. Во-первых, переднеприводные автомобили грешат недостаточной поворачиваемостью: на практике этот термин означает, что автомобиль с передним приводом будет входить в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель. Классический пример аварийной ситуации из-за такого упрямого характера переднего привода — снос передней оси на дороге с плохим покрытием (осыпающимся щебнем, грязевой или снежной кашей, ледяной коркой).

На гоночной трассе ведущий мост играет огромную роль

Чем круче поворот, тем сильнее очевидно преимущество заднего привода: классические авто быстрее набирают скорость после сбрасывания газа — ведь пик нагрузки приходится именно на ведущий задний мост, в то время как переднеприводные машины садятся на корму и буксуют («шлифуют») ведущими передними колесами. Впрочем, в поворотах не стоит сильно усердствовать и на заднеприводных автомобилях: им свойственна избыточная поворачиваемость и, как следствие, занос задней оси.

Все хрестоматийные примеры с крутым поворотом и прямолинейным стартом чаще всего оказывают влияние только на спортивных треках: понятно, что в условиях размеренной городской езды никто не будет считать лишние секунды. А вот зимой, когда снег и жидкая слякоть на дорогах заставляют ценить даже десятые и сотые доли секунды, разница между передне- и заднеприводными автомобилями может оказаться весьма существенной.

Поведение представителей различных приводных систем на скользком покрытии тоже легче всего показать на примере ровного участка дороги и поворота. Переднеприводной автомобиль даже в условиях гололеда может уверенно идти по прямой на солидной скорости — склонности к заносу у него нет. Однако и здесь передний привод может преподнести коварный сюрприз: как только передние колеса начинают пробуксовывать, автомобиль мгновенно теряет управление. Предугадать возникновение такой ситуации можно по легким боковым смещениям машины и непривычно легкому хождению рулевого колеса.

Но самая страшная неприятность ждет владельца переднеприводной машины при повороте на дороге со скользким покрытием. Мало того что недостаточная поворачиваемость будет тянуть непослушный автомобиль на встречную полосу, так еще и весьма велика вероятность возникновения сноса. И здесь вам не поможет испытанный способ борьбы с заносом на классических машинах с задним приводом: ни сброс газа, ни выворачивание руля в противоположную заносу сторону не добавят переднеприводному автомобилю управляемости. Как это ни парадоксально, только увеличение тяги и поворот руля в сторону сноса смогут спасти авто с передним приводом. Если заднеприводную машину водитель пытается успокоить и выровнять относительно заноса, то с передним приводом такой фокус не пройдет — машину нужно силой заставить выбраться из сноса, поэтому сбрасывать газ и оставлять ведущие колеса без нагрузки в этом случае равносильно самоубийству.

На проблемном покрытии разница приводов хорошо чувствуется

Конечно, в подобных ситуациях водители оказываются не так часто, однако статистика показывает, что ДТП, возникшие по вине водителей, пересевших с заднего привода на передний и наоборот, — далеко не редкость. Главное — не забывать, как вести себя в критической ситуации на той или иной машине, ну и, конечно, поддерживать автомобиль в форме. Особенно это касается водителей переднеприводных машин — зимой им нужно регулярно проверять давление в шинах: этот критерий очень влияет на управляемость автомобиля в зимних условиях. И, конечно, обязательно переобуйте свой автомобиль в зимнюю резину. Причем не выборочно (передние или задние колеса), а полностью и не только на переднеприводных автомобилях. Хорошая «шиповка» не помешает автомобилю ни с задним, ни даже с полным приводом, так что экономить на собственной безопасности — просто глупо.

Задний привод оправдывает титул «классики»: автомобили, оснащенные таким приводом, могут удачно сочетать мощность и управляемость, однако только на дороге с хорошим покрытием — в гололед королем трассы становится переднеприводной автомобиль. Впрочем, это только до первого поворота — различные углы входа передних и задних колес передают пальму первенства заднеприводным автомобилям: их проще и привычнее удерживать под контролем.

Сама конструкция заднеприводного автомобиля проверена временем, однако она более громоздка. Карданная передача гарантирует своему владельцу потери в мощности, но задний привод изначально рассчитан на более мощные двигатели. Кроме того, эти машины уступают переднеприводным коллегам в проходимости. Зато переднеприводные машины сложнее ремонтировать.

Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке — как отечественном, так и мировом — говорит в пользу переднего привода. Хотя некоторые именитые мастодонты автомобильной отрасли, такие как «Мерседес» и «БМВ», не собираются отказываться от дедовских традиций и до сих пор выпускают автоновинки с классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, немцы имеют на это полное право: если бы отечественные заводы смогли хотя бы на десятую часть клонировать и применить в наших машинах сложнейшие стабилизационные системы, используемые в современных заднеприводных «немцах», отечественная проблема заднего привода была бы решена раз и навсегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *