Чем клеить алькантару на потолок авто
77. Перетяжка потолка 2: «алькантара».
Привет.
Речь вновь пойдет о моем многострадальном потолке.
Полтора года назад я уже перетягивал его, тогда я использовал потолочную ткань цвета антрацит на поролоновой подложке, клеил на аэрозольный клей MAH. MAH кончился, и я приобрел в первом попавшемся магазине первый попавшийся аэрозольный клей. Клеил в гараже, где на тот момент было 10 градусов тепла. Ручки, козырьки, обивку стоек — все это я задул из баллончика в черный цвет. Более подробно об это можно почитать в посте про первую попытку перетяжки потолка.
Выглядит — зашибись, как родное, НО… Со временем клей стал отходить, ткань провисать. Передние потолочные ручки так и вовсе пооблупились от когтей пассажиров. В общем первый блин вышел комом.
В принципе ничего не видно, если не всматриваться — хрен увидишь все эти косяки. Но Я ТО ЗНАЮ, что они есть. В общем, я решил все переделать.
Решено было использовать другой материал – самоклеющуюся алькантару, так же известную как Китайская Мохнатая Тряпка. Далее для краткости буду называть ее алькантарой.
А еще решил заказать черную оригинальную фурнитуру: черные кронштейны козырьков, ручки дверных проемов. Задние пока оставил старые, крашенные, там их никто не трогает, они в нормальном состоянии.
Вместо потолочной ручки водителя был заказан очечник, которого так не хватало.
Кстати ящичек на центральном тоннеле, куда я раньше клал очки, теперь не нужен и его можно заменить на пепельницу с дополнительной розеткой!
Стойки были обклеены первыми. Стойки отчистил от поролона и клея, шлифанул машинкой и натянул алькантару.
Для сравнения как выглядели стойки обтянутые потолочным материалом с поролоновой подложкой. Из-за поролоновой подложки было ощущение, что они отекли =)
На этот раз я перетянул и задние стойки (раньше они были покрашены).
Потом шторка люка, тут в плане перетяжки все было предельно просто. Зачистил от клея, шлифанул, обтянул.
Трудности со шторками возникли в связи с тем, что при разборке потолка и снятии шторок люка я потерял одну деталь, отвечающую за сочленение двух половинок шторки. Эпопея с этой шторкой — это тема аж двух отдельных постов. Тут более подробно об этой детальке, а тут о том, как я ее выпиливал.
Время самой большой части — потолочной карты. В прошлый раз я не стал удалять заводскую обивку, просто прогрунтовав ее клеем до твердого гладкого состояния. В этот раз начал с того, что долго и усердно соскребал результаты своих трудов: пропитанная клеем и затвердевшая она отдиралась чертовски неохотно, однако термофен, ацетон и скребок творят чудеса.
Если на карте появился залом, или она размокла или имеет трещины, выщерблины, то на данном этапе можно ее починить или дополнительно усилить при помощи стеклоткани и эпоксидки, или выровнять зашпатлевав. После этого машинкой или вручную шлифуется, обеспыливается и обезжиривается. Это крайне важно, иначе адгезии не будет и материал от перепадов температур в машине будет отклеиваться.
Сама потолочная карта на сарае с панорамой довольно большая, и, я бы сказал, довольно сложная (много отверстий, изгибов, короче — возможностей косякнуть). Самое сложное место — передняя часть где идут выемки под плафон и козырьки. Начинать тянуть карту советую с этих сложных мест, т.к. начав с другой стороны может оказаться, что припуска или эластичности материала уже не хватает. И в этих местах однозначно нужно использовать праймер или дополнительный клей, иначе со временем материал спрямится и отойдет от поверхности в местах углублений.
Получилось примерно следующее.
Собственно и все, остальной пластик — в багажнике, уже был ранее покрашен в черный цвет, об этом рассказывал в первом посте про перетяжку.
Осталось все это дело поставить на машину.
Получилось не идеально, косяки есть, но в целом мне нравится, уже лучше чем было. Материал имеет насыщенный черный цвет, на нем хорошо видно волосы и пыль. Цвет очень сочный и он немного диссонирует с цветом торпедо и сидений, старая ткань антрацит была более подходящего дымчато-черного оттенка. Еще алькантару надо расчесывать ворсом в одном направлении, иначе будет вот так.
Коллеги с работы уже развлекаются, пишут на потолке и стойках матерные слова… =)
Я знаю, что этому посту категорически не хватает фотографий получившегося в итоге салона, но
фоток, к сожалению, пока не будет. Проблема в том, что сфоткать алькантару, чтобы получилось передать ее вид — очень тяжело. Поэтому, чтобы не лепить мрак, я возьму свет и зеркалку и позже выложу отдельный пост с нормальными фотографиями салона.
Дважды взявшись за перетяжку потолка я не скажу, что научился делать все как надо, но получил некоторый опыт. Дальше этот опыт опишу, может быть интересно тем, кто подумывает о перетяжке потолка.
Во-первых, что касается собственно самоклеящейся «алькантары» и ее качеств. В легком доступе есть 2 ее вида: китай и корея. Китай дешевле (около 1200 р за погонный метр), но рулон китайской продукции уже на 10-15 см, и этих 10-15 см может не хватить при перетяжке широкой потолочной карты. Качеством напоминает кухонную тряпку, причем пользованную, да и цвет какой-то мутный. Корейский материал имеет куда более глубокий и ровный цвет, ворс покороче, основу покачественнее, вобщем на тех поверхностях где нужно материал тянуть преимущество корейской продукции становиться еще более очевидным. Стоимость корейской продукции соответствует – около 2500 р за погонный метр, что в 2 раза выше цены на китай. Клей и на той, и на той примерно одинакового качества, чтобы материал держался и не отклеивался на сложных изгибах при перепадах температур нужно:
1) Зачищать и зашлифовывать поверхность, особенно если она сложная и содержит сильные впуклости;
2) Как следует обеспыливать, обезжиривать и использовать праймер или хороший клей для дополнительной прочности схватывания;
3) Клеить только в теплом и чистом помещении, а учитывая что речь идет об обивке потолка – то еще и просторном. Смысл в том, что именно в момент приклеивания и схватывания клея температура должна соответствовать рекомендованной. Если попытаться проделать процедуру в гаража при +10 градусах, то потом грей или не грей феном – клей держать не будет и материал будет отходить от панели, на изгибах натягиваясь или провисая.
Во-вторых, что касается перетяжки стоек – это достаточно просто, со стойками справиться несложно, эту работу можно выполнить самостоятельно.
В-третьих, покраска пластиковых деталей (ручек, козырьков, фурнитуры). Тут все неоднозначно. Если по какой-то причине есть желание покрасить детали (в целях экономии или просто от нечего делать) – сделать это можно. Однако чтобы результат был качественным и долговечным, необходимо использовать правильные материалы (грунт для пластика, краска) и технологию покраски (предварительная абразивная обработка для лучшей адгезии, покраска в несколько слоев, сушка). В таком случае есть шанс, что самостоятельно окрашенные элементы фурнитуры потолка будут служить долго и выглядеть хорошо не облезая. Так же, предположу(сам не пробовал), что для этих целей неплохо подойдет т.н. жЫдкая резина. Если она неплохо держится на кузове авто и выдерживает агрессивную внешнюю среду, то с салоном тоже должна справиться. Однако все же метод «самопальной» покраски использовать не рекомендую: слишком много шансов накосячить и получить некачественно сделанную деталь. Велик риск, например, что выбранная краска будет не в цвет с материалом, которым перетянута потолочная карта. Или деталь начнет облазить от постоянного механического воздействия (особенно передние потолочные ручки, средние стойки от постоянного вытягивания и втягивания ремня). Я лично пришел к выводу, что покраска пригодна для небольших деталей, а так же деталей, которые не подвержены постоянным физическим воздействиям и находятся в не очень приметных местах. Это, например, задние потолочные ручки, задние стойки, пластиковые плафоны. Если же нужно получить качество, то тут однозначно перетяжка в тот же материал, что и потолок, для пущего шарма можно даже с прострочкой.
В-четвертых, что касается целесообразности и экономической составляющей. В моем случае потолок большой (универсал), есть шторка панормного люка, плюс много стоек и всяких пластиковых деталек. Алькантары на обклейку нужно 3, 5 метра. Это около 8-9 тысяч рублей (а с нынешним курсом уже, наверное больше). Плюс праймер, клей, возможно что-то для покраски. В общем на круг при самостоятельной перетяжке цена выйдет около 10-15 тысяч(в зависимости от размера авто). Речь идет о перетяжке с использованием качественных материалов (если слово качество вообще применимо к самоклеящейся альке…).
• Нужно подходящее по чистоте, температуре и объему помещение, где можно было бы работать с клеем.
• Если нужна покраска пластика, то нужно еще и место для работы с краской.
• Нужно время и прямые руки, чтобы разобрать салон, снять потолок и выполнить перетяжку. Вероятно потребуется не один день, карту нужно где-то хранить пока не высохнет и до конца не схватится клей.
Теперь о рисках:
• Риск закосячить детали при перетяжке. Ладно если стойку, а если потолочную панель? Можно 2 часа выводить поверхность, аккуратно приклеивать материал, а потом испортить всю работу 1 неудачно упавшей на материал каплей клея. И тогда придется покупать новый материал и начинать сначала;
• Риск закосячить деталь при покраске;
• Риск сломать деталь при снятии/установке.
Резюмирую.
Делать это самому или нет — конечно личное дело каждого. Однако прежде чем вписываться в такое мероприятие (довольно затратное как в плане времени, так и финансово) стоит взвесить все за и против, чтобы порыв и энтузиазм не превратился в геморрой, а бывшая ровной, но не нравившаяся вам цветом деталь, не превратилась в деталь безнадежно испорченную. Самое главное понять для чего вы это делает и что хотите получить в итоге. Если у вас потолок вхлам и вы просто хотите его обновить, то тут все карты в руки, терять уже нечего. Однако если вы хотите привнести эстетику и сделать все качественно, так чтобы душа и глаз радовались, то стоит крепко подумать. Делая потолок самостоятельно получаем много рисков, вероятность из-за отсутствия знаний и опыта в такой работе наломать дров и за каждую ошибку платим своим временем и кошельком, получив в итоге результат хуже изначального. Мне кажется если конечной целью является эстетика, то стоит обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя все риски, а так же ответственность за качество выполнения работы. Тем более, что стоимость перетяжки в зависимости от материала начинается от 10 тысяч рублей. Поняв какой объем работы нужно проделать и каковы потенциальные риски испортить материал и платить за него дважды я могу сказать что в зависимости от используемых материалов и размеров авто 15-30 тысяч за перетяжку потолка под ключ (вместе с ручками, стойками и козырьками) – это вполне разумная плата.
Потолок к алькантару
Итак.
Дело было вечером, делать было нечего. Пошел спать.
На следующий день купил 4 метра самоклеющейся алькантары (или пародии на нее) и клей спрей.
и теперь по порядку хронология событий:
1. Разбор потолка, снятие стоек, плафонов, козырьков и прочей лабуды — примерно 2 часа.
2. Вытаскивание потолка из машины — примерно 4 бутылки пива и убитые нервы.
3. Езда на машине без потолка — примерно 2 недели.
4. Мойка элементов потолка — примерно еще 1 неделя.
Для мойки потолка использовал средство «Ванишь для ковров», щетка и пылесос керхер.
После его сушки он реально побелел. Проскочила мысль — а не поставить ли его
обратно, но пиво куплено и друзья уже с алькантарой в руках.
5. Сам процесс оклейки. Клеющая основа очень хорошо клеится… только к клеющей основе, но ни как к потолку. Используем клей, как написано в инструкции, вроде приклеили.
Тут пришел Папа с советами, и слегка нас постебал со словами: «Когда собаке делать нечего, она свои яйца лижет». Посмеялся, кинул на пиво и ушел. — примерно часа 3 на облейку всего.
6. На следующий день решили собрать салон. Итог: Разобрали салон еще больше, но потолок запихнули. Дальше сбор салона — примерно к концу дня все закончили.
7. Через, примерно, 3 дня начали появляться пузыри на потолке, начали вылезать (как подснежники) первые касяки.
8. По сей день езжу с косяками, думаю с помощью шприца загнать клей под алькантару и привлеить.
Вопрос к знатокам: «Какой клей использовать?»
П.с. еще раз повторюсь, что самоклеющаяся алькантара — это жалкое подобие на хороший качественный товар. Хотите нормальный черный потолок — покупайте оригинал.
Перетяжка потолка алькантарой
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.
Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
1. Красиво.
Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.
2. Практично.
Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.
3. Безопасно.
Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!
4. Долговечно
Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.
А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?
1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.
Алькантара для авто: перетяжка потолка
Для обивки салона автомобиля существует множество самых разных материалов натуральных и синтетических. Алькантара для авто – это недорогой синтетический материал с улучшенными характеристиками, который похож на замшу и имеет хорошую плотность. Рассмотрим, как правильно делается перетяжка потолка алькантарой.
Разборка салона автомобиля
В первую очередь нам понадобится набор для откручивания всего, что крутится — инструмент для разбора салона автомобиля, который еще называют в кругу профессионалов «ковырялки».
Разбор салона начинаем с уплотнительных резинок, они снимаются без каких-либо усилий. Держатели ремня безопасности крепятся надежно болтом, который скрывается под декоративной накладкой.
Для того, чтобы снять потолок, надо демонтировать все стойки, ручки, клипсы и любые другие крепления, которые могут его удерживать. Ручки пассажиров держатся на защелках. Поддевать защелки надо специальным инструментом, чтобы не поцарапать пластик. После демонтажа защелок, ручку можно легко снять.
Накладки задних стоек, также как и передних, держатся на клипсах. Для того, чтобы ее снять, надо хорошо потянуть, после этого клипсы отщелкнутся. Плафон снимать нужно самым последним.
Солнцезащитные козырьки крепятся саморезами или болтами, их нужно выкрутить, затем отщелкнуть козырек. Если козырек с подсветкой, кабель питания нужно отсоединить. Холдер солнцезащитного козырька держится по принципу клипсы. Его надо тянуть и одновременно поджимать «усики». После демонтажа всех деталей потолок обвиснет и полностью высвободится. Обратитесь к другу за помощью, так как вытянуть потолок из салона достаточно проблематично. Чтобы не поломать потолок, нужно быть очень осторожным. Передние сиденья надо полностью опрокинуть и снять подголовники, чтобы ваш потолок был вытащен без препятствий. Теперь можно переходить к перетяжке потолка алькантарой.
Обшивка потолка
Для работы нам понадобятся:
От рулона нужно отрезать необходимое количество материала. Для улучшения адгезии клеевого слоя нужно использовать Праймер 3М77. Наносить его нужно как минимум в 3 слоя, а еще лучше нанести около 5 слоев. Особенного внимания требуют углубления.
Важный момент — это позиционирование пленки. Это нужно сделать таким образом, чтобы ее хватало с запасом на всех четырех углах. Только после этого можно приступать к укладке. Приглаживать пленку надо аккуратно, начинать лучше всего с середины. Воздух выгоняется к краям пленки. Очень важно ее не натягивать, а укладывать в углубления. По мере приглаживания надо не забывать обрабатывать праймером оставшуюся поверхность потолка. Для его высыхания нужно подождать от 5 до 10 минут, после этого можно продолжить перетяжку потолка алькантарой.
Пленку нужно держать так, чтобы она не приклеивалась, но и не натягивалась. Следует отметить, что такую пленку легко наносить, так как под ней не образуется пузырей. Это связано с тем, что это не винил, а ткань. Она имеет волокна, пористая и воздух легко выходит через нее. После того, как материал доведен до края, не стоит торопиться и подворачивать его.
Когда половина потолка успешно обклеена, переходите к оставшейся части. Опять же, поверхность нужно обработать праймером. После того, как праймер подсох, оклейку можно продолжить. Ближе к концу потолка укладывать нужно сначала середину и двигаться к углам. Еще одним важным моментом является высокая степень растяжения, благодаря этому с этой пленкой легко работать.
Следует напомнить, что тянуть пленку в сложных местах категорически нельзя, ее нужно именно укладывать. На данном этапе можно заметить, что потолок получается шикарным. Лишнюю пенку по краям надо отрезать ножницами, но на выпуск материал надо оставить, чтобы в дальнейшем его подвернуть. Для усиления материала на подворотах, можно также воспользоваться праймером. На всех отверстиях пленка аккуратно вырезается, с учетом припуска на подвороты. После того, как вы закончите с подворотами, можно насладиться полученным результатом.
Далее следует оклеить стойки. Первым делом нужно разметить замшу с учетом припуска для подворотов. После раскраивания пленки на все детали, приступайте к оклейке. Перед началом работы нужно обработать поверхность праймером 3М77. В момент укладки пленки на деталь, важно убедится, что она ее полностью перекрывает. Для разглаживания самоклеющейся алькантары не нужен специальный инструмент, данный материал хорошо разглаживается руками. Углы великолепно огибаются, что еще раз доказывает удобство этого материала. Полученный результат никого не оставит равнодушным, поверхность получилась красивой и мягкой. Благодаря тому, что алькантара не имеет текстуры, её не нужно подгонять, а оклеивать можно под любым углом.
Оклейка козырьков
Для оклейки козырьков надо аккуратно по шву разрезать виниловую оболочку козырька. Используя в работе качественные острые ножи, повредить козырек невозможно. Оболочку надо прорезать по всему периметру козырька. Он собран по принципу ореха и состоит из двух половинок. После разрезания они легко разделяются. При помощи специального инструмента половинки расщелкиваются друг от друга. Разобрать козырек совсем не сложно. Поэтому стык получится не хуже заводского. Вовсе не обязательно разбирать две половинки, достаточно их просто раскрыть и извлечь зеркала. Это связано с тем, что пленку заводить нужно под них. После разбора можно приступать к оклейке.
Оклеивать козырек нужно по очереди, сначала одну половинку, затем другую. В местах под зеркалами алькантару необходимо подворачивать по возможности. Отрезая лишние кусочки, нужно помнить, что для подворота надо оставить немного ткани. Начинать подвороты следует с углов. После этого можно приступить к подвороту ровных частей. Если ваши козырьки спаяны, можно аккуратно сделать стык. В салоне автомобиля он не будет сильно заметен. В тех местах, где сложно подобраться ракелем, можно воспользоваться инструментом для разбора. После оклейки потолка, стоек и козырьков алькантарой светлый пластик будет выделяться. Поэтому его нужно также обработать.
Изменения цвета пластика
Также в дизайн салона впишется такой вариант отделки, как оклеивание алькантарой ручек. После отделки они впишутся в интерьер автомобиля и станут приятными на ощупь. Даже если они износятся за год, в любой момент их можно переделать и обновить.
Перед окраской пластиковых деталей их необходимо обезжирить. Для работы нам понадобится грунт и краска для пластика. После обезжиривания для хорошей адгезии краски, пластиковые детали надо прогрунтовать. Отличным вариантом для этого станет прозрачный грунт. Через 15 минут грунт на солнце уже высохнет. Можно приступить к нанесению первого слоя краски. Для того, чтобы избежать подтеков, краску надо наносить минимум в 4 слоя.
Сборка салона автомобиля
Настало время заключительного этапа – сборки салона. Устанавливать потолок лучше всего с напарником. Если вы будете делать это в одиночку, то вы его сломаете. В салон потолок надо заводить через переднюю дверь, так как она имеет самый большой проем по диагонали. Следующим этапом является установка козырьков, стоек и прочих пластиковых деталей.
Уже на этом этапе можно оценить проделанную работу. Благодаря алькантаре для авто, потолок будет выглядеть намного лучше. Только следуя всем советам, указанным в статье, вы сможете самостоятельно с напарником качественно произвести оклейку потолка своего автомобиля алькантарой.