Чем красили авто в ссср

Как и чем красили машины в СССР в гаражных условиях

А что делали наши отцы и деды, когда попадали в аварии? Неужели в СССР не притирали машины во дворах и не царапали их гвоздем в приступе зависти? Конечно, все это было. А вот малярных мастерских и СТО — не было. Куда везли поврежденного «коня», и чем заменяли профессиональный краскопульт, вспомнил портал «АвтоВзгляд».

В 1956 году Днепропетровский агрегатный завод выпустил легенду советского быта, мечту домохозяек и надежду на лучшее всех автомобилистов тех лет — пылесос «Ракета». Надо отдать советским инженерам должное: пылесос был очень богато оснащен, и сегодняшним аналогам давал три корпуса форы. Прибор, а это был металлический, крепко собранный и невероятно надежный сигарообразный тубус, оснащался мощным двигателем.

Его можно было без последствий не только сбросить с балкона, но и отправить в космос. «Ракета» могла работать 50 минут без перерыва. Сегодня их используют для проведения особо «грязной» работы, ведь конструкция позволяет «Ракете» выживать там, где современники просто погибнут.

В комплекте к пылесосу шла специальная насадка для нанесения побелки. А где побелка — там и краска! Особый универсализм этому прибору давало крепление: в качестве тары могла быть использована любая стеклянная банка небольшого объема с нарезкой под закручивающуюся крышку.

Чем красили авто в ссср
Для покрытия вонючей эмалью ворот и заборов, железных дверей и других элементов, а также тракторов и автомобилей, использовали пылесос. Проблема была только одна: вместе с краской прибор выдувал огромное количество пыли и мусора, который потом приходилось долго «вышкуривать» с поверхности.
Сегодня это выглядит малоэффективным, но тогда вариантов особо не было и на помощь приходило исключительно мастерство маляра. Порой удавалось достигнуть совершенно феноменального эффекта, а опытные «пользователи» пылесосов обретали профессию, которая становилась куда более прибыльным делом, чем «обязаловка» на заводе или в «почтовом ящике».
Секрет умельцев, помимо опыта и «ловкости рук», был в том, что пылесос для покраски не использовался по основному назначению — для уборки. Трубы и шланги тщательно чистили, обезжиривали и оберегали от вездесущей пыли. Второй важный пункт — краска. Дело в том, что мощность пылесоса несоизмерима с современным краскопультом, поэтому густую смесь равномерно он «выдувать» не может. А вот разбавленную растворителем — легко. Поэтому красили пылесосом во много слоев, дожидаясь, пока «уайт-спирит» — куда без него — не испариться полностью, а краска не опадет.

Чем красили авто в ссср
Технологиями, кстати, никто не пренебрегал: после завершения покрасочных работ деталь покрывали лаком — также в несколько слоев — и сушили под лампами. В результате достигали вполне привлекательного, ровного покрытия без подтеков, которой порой было даже чище и ярче, чем заводской.
Сегодня этот метод покраски остается самым дешевым и доступным, благо насадку можно легко приобрести. Красить пылесосом автомобиль, конечно, мало кому придет в голову, а вот привести в порядок забор, прицеп, технику или трактор — запросто. Особенно, если в хозяйстве до сих пор пылится легендарная «Ракета»!
скачать dle 11.3

Источник

Как красили машины в ссср

В СССР существовал стандарт на раскраску автомобилей.

Машины оперативных служб также имели свою раскраску.

В послевоенный период милицейские автомобили имели ярко жёлтый, можно сказать лимонный цвет и синей полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Такие машины выезжали по вызову с сотрудниками патрульно-постовой службы или с оперативными работниками. Милицейское руководство ездило на автомобилях тёмно синего, можно сказать фиолетового цвета, с красной полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Машины Государственной инспекции имели цвет потемнее, чем жёлтый, скорее всего светло коричневый с надписью ГАИ.

Оперативные автомобили Комитета Государственной Безопасности ничем не выделялись из общего потока автомобилей, но были более мощными и новыми, по сравнению с серийными автомобилями

Автомобили скорой помощи имели светло жёлтый или белый цвет с красным крестом и красной полосой, часто с телефонным номером 03 и надписью «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».

Автомобили, обслуживающие газовое хозяйство также имели надпись ГОРГАЗ и красную полосу, все автомобили имели цвет светло коричневый, скорее песочный.

Все эти машины оборудовались проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом и пользовались преимуществом при проезде на дорогах страны.

Почтовые машины имели синий цвет кузова или кабины с наклонной белой полосой.

Машины инкассаторской службы имели цвет темно желтый, но не песочный и не светло коричневый с зелёной полосой посредине кузова.

Автомобили такси всегда были ярко жёлтого цвета и шашечками на дверцах машины чёрного цвета. Редко такси были светло зелёного цвета или чёрного. В этом случае шашечки на дверцах набивались белым цветом.

Автомобили аэродромных служб были ярко жёлтого цвета с надписью АЭРОФЛОТ.

Легковые автомобили для личного пользования, выпускаемые заводами страны, имели самые разнообразные цвета, но никогда не окрашивались в чёрный цвет, за исключением автомобилей Волга.

Что касается грузовых автомобилей, в СССР они окрашивались в два цвета. Обычно кабина и кузов имели один и тот же цвет, все остальноё окрашивалось в чёрный цвет. Топливные баки красились или в цвет кузова или в чёрный цвет. Часто, цвет самосвальных кузовом не совпадал с цветом кабины.

Самыми популярными цветами для грузовых автомобилей были песочный цвет и хаки. Большинство автозаводов выпускали автомобили двойного назначения для армии и народного хозяйства, отсюда и соответствующая раскраска. Продукция Кутаисского автозавода не призывалась в армию и никогда в зелёный цвет не раскрашивалась.

Автомобили Горьковского и Минского автозаводов, в армию призывались частично и могли раскрашиваться в зелёный цвет. Но чащё и в другие цвета.

На остальных заводах автомобили призывались в армию и раскрашивались в зелёный или в песочный цвет.

Автомобили, выпускаемые заводами страны, для Северных районов шли с утеплёнными кабинами и были ярко оранжевого цвета. На фоне белого снежного фона хорошо были видны за многие километры. В виду малонаселённости этих территорий и почти полного отсутствия дорог этот окрас был наиболее актуален.

Все автобусы, осуществляющие перевозку населения, по городским и пригородным маршрутам окрашивались в светло коричневые цвета. Львовские автобусы, не зависимо от назначения красились только в белый цвет. Междугородные автобусы «Икарус» имели двойную раскраску: в своём большинстве цвет спелой вишни, с белой полосой. Автобусы средней и малой вместимости имели темно красный, синий или зелёный цвет со светлыми полосами по бокам или низ был одного цвета, а верх всегда белый или светло серый. Могла присутствовать и другая расцветка, которая встречалась крайне редко.

Колёсные трактора средних габаритов, имели синий или ярко коричневый цвет. Трактора больших габаритов были светлых тонов, близких к жёлтому цвету. Трактора Южного машиностроительного завода окрашивались в два цвета: синего или зелёного с полосами светлых тонов. Гусеничные трактора окрашивались в жёлтый или серый цвета.

Самыми популярными были цвет хаки, песочный, светло голубой, синий, серый, тёмно красный и белый цвета.

Источник

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

В самом начале XX века для окрашивания автомобилей применялась довольно сложная технология: краску наносили кисточкой вручную в несколько слоев, с долгой промежуточной сушкой. В 1923 году была разработана новая система покраски методом распыления на основе нитроцеллюлозы, что облегчило задачу автопроизводителям.

При небольших авариях, появлении мелких сколов и царапин автовладельцы старались решать проблему самостоятельно, ведь малярных мастерских и СТО в СССР почти не было. У наших отцов и дедов имелись свои методики для локального ремонта машин, которые практиковались повсюду.

Чем заменить краскопульт: необычное решение

В 1956 году в СССР появился пылесос «ракета» — устройство, производимое Днепропетровским агрегатным заводом. Дизайн пылесоса соответствовал названию, а мощность двигателя составляла 600 Вт, что было очень высоким по тем временам показателем. В комплекте с прибором шли мешок для сбора мусора, щетки для мебели, ковров и насадка для побелки и распрыскивания иной жидкости.

Чем красили авто в ссср Советский пылесос «Ракета»

Кроме того, что пылесос был настоящей мечтой домохозяек, он дал надежду и советским автолюбителям. Дело в том, что агрегат мог работать не только на всасывание, но и на выдувание воздушного потока.

Важно! Вместо извести для побелки, в пылесосе вполне можно было использовать краску.

Прочие достоинства пылесоса, которые сразу оценили владельцы машин:

Как красили машины пылесосом

Изначально пылесос «Ракета» стали применять для окрашивания ворот, заборов, металлических дверей. Позже он стал незаменимым помощником при работе с кузовом тракторов и автомобилей.

В наше время такие действия выглядят странными и неэффективными, ведь вместе с краской наружу выдувалась пыль, и впоследствии ее приходилось убирать мелкой наждачкой. Тем не менее альтернатив пылесосу практически не существовало, поэтому приходилось надеяться лишь на удачу и опыт мастера.

Интересно! Порой результат был не хуже, чем у профессионалов в заводских условиях, и человек постепенно обретал новую профессию — становился автомаляром.

Чтобы красиво и ровно покрасить машину, специалисты предпринимали разные приемы и уловки. Шланги, трубки, насадки пылесоса хорошо прочищали, протирали обезжиривателями и держали в помещениях, где отсутствовала пыль. Также не менее тщательно подбирали правильную краску.

Пылесос – это не профессиональный краскопульт, и распылить густой состав ему не под силу. Лакокрасочный материал обязательно разбавляли уайт-спиритом, а потом наносили несколько слоев средства с полной промежуточной сушкой (пока не испарится растворитель).

Чем красили авто в ссср Уайт-спирит для разбавления краски

В завершение работы пылесосом выполняли 3-4 слоя прозрачного лака, а после досушивали детали кузова под лампами. При строгом соблюдении такой технологии готовое покрытие получалось ровным, без потеков и смазанных участков. С учетом среднего качества заводского окрашивания машин того времени, порой «гаражный» результат был намного лучше.

Даже сейчас некоторые умельцы предпочитают окрашивать разные поверхности при помощи пылесоса. Конечно, для работы с автомобилями есть более совершенные технологии, но для обновления заборов и дверей метод вполне подходит – он дешев и эффективен.

Чем красили авто в ссср Краскораспылитель низкого давления для пылесоса

Пылесос «Ракета» оказался таким крепким, что у многих продолжает работать по сей день, и его вполне можно применять для небольших малярных работ в домашних условиях.

Источник

Как и чем красили машины в СССР в гаражных условиях

Чем красили авто в ссср

В 1956 году Днепропетровский агрегатный завод выпустил легенду советского быта, мечту домохозяек и надежду на лучшее всех автомобилистов тех лет — пылесос «Ракета». Надо отдать советским инженерам должное: пылесос был очень богато оснащен, и сегодняшним аналогам давал три корпуса форы. Прибор, а это был металлический, крепко собранный и невероятно надежный сигарообразный тубус, оснащался мощным двигателем.

Его можно было без последствий не только сбросить с балкона, но и отправить в космос. «Ракета» могла работать 50 минут без перерыва. Сегодня их используют для проведения особо «грязной» работы, ведь конструкция позволяет «Ракете» выживать там, где современники просто погибнут.

В комплекте к пылесосу шла специальная насадка для нанесения побелки. А где побелка — там и краска! Особый универсализм этому прибору давало крепление: в качестве тары могла быть использована любая стеклянная банка небольшого объема с нарезкой под закручивающуюся крышку.

Чем красили авто в ссср

Для покрытия вонючей эмалью ворот и заборов, железных дверей и других элементов, а также тракторов и автомобилей, использовали пылесос. Проблема была только одна: вместе с краской прибор выдувал огромное количество пыли и мусора, который потом приходилось долго «вышкуривать» с поверхности.

Сегодня это выглядит малоэффективным, но тогда вариантов особо не было и на помощь приходило исключительно мастерство маляра. Порой удавалось достигнуть совершенно феноменального эффекта, а опытные «пользователи» пылесосов обретали профессию, которая становилась куда более прибыльным делом, чем «обязаловка» на заводе или в «почтовом ящике».

Секрет умельцев, помимо опыта и «ловкости рук», был в том, что пылесос для покраски не использовался по основному назначению — для уборки. Трубы и шланги тщательно чистили, обезжиривали и оберегали от вездесущей пыли. Второй важный пункт — краска. Дело в том, что мощность пылесоса несоизмерима с современным краскопультом, поэтому густую смесь равномерно он «выдувать» не может. А вот разбавленную растворителем — легко. Поэтому красили пылесосом во много слоев, дожидаясь, пока «уайт-спирит» — куда без него — не испариться полностью, а краска не опадет.

Источник

Технические особенности покраски в СССР.

Чем красили авто в ссср

Восстанавливаю полученный по наследству мотоцикл Восход-3М.

Чем красили авто в ссср

Собственно, это мечта моего детства, и вот, перепало… С доками не всё однозначно, но на номерах… Собственно побег до 2000, муха за 31 год сидела считанные разы… Но коленями немного потёрты места бардачков.

Чем красили авто в ссср

Под родной краской угадывается красно-коричневый грунт. Хочется восстановить по-максимуму близко к оригиналу. Краска, как я понимаю МЛка, а вот грунт? ГФ? Аэрографом подкрасить реально? Красить с перекрывом?

Чем красили авто в ссср

Чем красили авто в ссср

Чем красили авто в ссср

Комментарии 50

Чем красили авто в ссср

ГФка есть нескольких цветов, в том числе и темнокрасного (коричневого). Но по поводу аутентичности, вряд ли вы сможете соблюсти все процессы как красили тогда, запекая млку, даже хотя она и есть в доступе. Не проще использовать БОЛЕЕ современные материалы.и выбрать ЛЮБОЙ зеленый цвет по вашему вкусу…грунт база+лак.

Чем красили авто в ссср

Где вы его откопали, был даавно давно 2М, но это уже история)

Чем красили авто в ссср

А зачем тебе мл-ка? Ты ей переход нормально не сделаешь, только полностью деталь крыть. Уж лучше тогда акрил взять

Чем красили авто в ссср

Ок, понял. Вот откроются с 12 го магазины, сгоняю, подберу.

Чем красили авто в ссср

Бери кусок восхода, иди на подбор краски. Закажи грам 100 базы, должно хватить. Места протиров шкуришь p240-320. Обезжириваешь. Далее на носишь грунт акриловый на протиры. В идеале перед ним дать тонкий слой кислотника на метал. Но это по желанию. Грунт высох, шкуришь всю деталь p1000 на мокрую. Далее сушишь, обезжириваешь и хочешь аэрографом, хочешь пулером наносшь базу с напылом от границ грунта в разные стороны. Затем покрываешь лаком всю деталь. Полировка, воск, жидкое стекло по желанию))
Но как по мне, проще его заново перекрасить чем заниматься таким ремонтом лкп

Чем красили авто в ссср

МЛ-ку тоже подбирают? Вроде Vika делает до сих пор.

Чем красили авто в ссср

Сделать местовое восстановление реально! НО! А Вы уверены, что под остальным покрытием все благополучно? Заводской окрас — это супер, если нет подпленочной коррозии, которая может проявиться в любой момент! А мартышкин труд…есть ли в нем смысл? Лучше сделать по старой технологии, но сразу нормально. Тем более, что по итогу затраты будут не так велики

Чем красили авто в ссср

За достоверность не ручаюсь. Но как по мне — это просто поверхностная ржавчина, а красили нитрокраской по металлу. Ибо МЛ дает очень хороший слой и глянец.
Для себя бы пескоструил и покрывал: кислотный грунт, акриловый грунт, акриловая краска

Чем красили авто в ссср

На детали явно просматривается грунт. Скорее всего действительно ГФ-021.

Чем красили авто в ссср

Чем красили авто в ссср

Чем красили не в курсе, но тоже есть желание кое что убрать потертое. пробег 4500 в семье с новья. Кто говорит что Восход 3м не запускается — не умеет осблуживать, хотя непонятно что там вообще обслуживать все просто как три рубля! Запуск с полтыка, даже после простоя в несколько лет!

Чем красили авто в ссср

Чем красили авто в ссср

Запуск с полтычка это Минск на индийском карбе) а восход на 62 это дрочь в детстве)

Чем красили авто в ссср

У меня К65, никаких пробем — тырк и поехал.

Чем красили авто в ссср

Запуск с полтычка это Минск на индийском карбе) а восход на 62 это дрочь в детстве)

Кроме 62-х, на «3М» ставили ещё и К-65В.
Но не в карбах дело.
Минский коленвал за один проход лапки кик-стартера делает почти четыре оборота. У восхода — 2,5 оборота. Коичество тактов у Минска больше, скорость вращения коленвала выше — сосответственно, шанс завестись с первого раза многократно выше.
Мой (на К-65В) заводится со второго-третьего раза на холодную (в режиме холодного запуска), через пять — семь секунд глохнет, и далее заводится в обычном режиме с первого раза. Но всегда обязательно нужен подсос — пожрать любит, как и его хозяин…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *