Чем красят машины в армии
Новые цвета термоэмалей Церта для российской военной техники.
Какой краской красят военную технику?
Военная техника должна быть в первую очередь надежной и безотказной, несмотря на погоду и климатические условия. Значимую роль в защите военной техники от коррозии и в маскировке на местности играет лакокрасочное покрытие, используемой для окрашивания металла. Краска для боевых машин должна защищать металлические поверхности от атмосферной влаги, химических веществ и окислителей, от царапин.
Стандарты относительно цвета окрашивания периодически менялись как в Советском Союзе, так и в Российской Федерации. На сегодняшний день военная техника окрашивается в трехцветный камуфляж хаки. К цветам хаки относится палитра землистых оттенков от грязно-желтого до защитного зеленовато-коричневого.
В ходе эксплуатации военной техники как минимум 2 раза в год в войсковых частях возникает необходимость перекрасить боевые машины. Это связано со сменой времен года и маскировкой. Кроме того, дополнительное подкрашивание техники осуществляется минимум раз в месяц, ведь на учениях лакокрасочное покрытие местами выгорает и обдирается. В частях технику красят самыми разными красками: алкидными эмалями, нитроэмалями, акриловой краской. Главные требования: использование по металлу, атмосферостойкость, цвет хаки, матовое покрытие (поверхность техники не должна блестеть, бликовать).
Одним из наиболее удачных лакокрасочных материалов, используемых в этих целях, является Церта. Эмаль Церта обладает отличными жаростойкими характеристиками, выдерживает температуру до 600 С. На сегодняшний день Цертой покрывают нефте-, газо-, паропроводы, детали двигателей, выхлопные системы авто, металлические и другие поверхности для защиты от огня и влаги.
Компания-производитель ТОР-импекс предлагает эмаль Церта в новых пяти цветах, благодаря которым можно закамуфлировать любую военную технику.
Почему военные РФ ездят в пустыне на темно-зеленой технике
Вооруженные силы РФ используют в пустынных районах Сирии технику с заводской темно-зеленой окраской. Это не способствует скрытности, поэтому экипажам приходится маскировать машины самим. Об этом рассказали двое российских контрактников, подразделения которых действовали в провинции Хомс.
«Техника, которую используют в Сирии наши военные – например, бронемашины «Тигр» и «Рысь» – поступала и, насколько я знаю, до сих пор поступает в заводской окраске», – заявил российский военнослужащий, проходивший службу в арабской республике в 2015 году. По его словам, это крайне неудобно, так как темно-зеленый цвет машин увеличивает риск их обнаружения врагом, а также упрощает ему прицеливание.
Грузовик «Урал» с грязевой маскировкой, окрестности Пальмиры
Другой военнослужащий – офицер, служивший в Сирии в 2016 году, подтвердил эту информацию. «Мы выполняли задачи на востоке провинции Хомс в районе Пальмиры, – рассказал он – Там голая пустыня, мало ориентиров, целый день светит солнце, и темные пятна техники – отличная мишень». Он отказался уточнять, чаще ли темно-зеленая техника подвергалась обстрелам и обернулось ли это человеческими потерями.
Офицер добавил, что еще осенью 2015 года, во время наступления на Пальмиру, в этом районе военным приходилось маскировать технику собственными силами.
«Мы использовали «сирийский» метод маскировки техники, когда на бронемашины наносится глиняно-песчаная смесь, – рассказал контрактник. – Были случаи, когда технику просто красили на рембазах – кистью или баллончиком, иногда даже в полевых условиях».
Российский военный журналист Александр Коц рассказал, что во время работы в пустыне под Пальмирой и на границе провинции Ракка его съемочная группа маскировала рабочую машину – белый пикап – по-сирийски. «Мы обмазывали джип водой с песком и грязью с помощью веника, после чего высушивали на солнце. Со ста метров машина в таком камуфляже выглядит, как бархан», – говорит Коц.
Другой российский военкор Андрей Филатов, несколько лет работавший в разных частях Сирии, заявил, что в Сирийской арабской армии красят технику в два основных тона – желтый и зеленый.
«Первый используется для пустынных районов, второй – для «зеленки», – говорит Филатов. – При этом, когда сирийцы перебрасывают технику с фронта на фронт, может получиться, что танки песочного цвета оказываются в «зеленке» и наоборот». Он добавил, что технику обязательно нужно маскировать, размывая силуэт, чтобы противнику было сложнее прицелиться.
Как нужно красить технику для пустынной местности
Источник в Минобороны, знакомый с ситуацией, заявил Военное.РФ, что наша армия располагает современными методами маскировки военной техники. Но у него нет объяснения, почему по сирийской пустыне ездят темно-зеленые машины.
Бронеавтомобиль «Рысь» с грязевой маскировкой, восточная часть сирийской провинции Хомс
«По этой теме есть множество актуальных документов, существуют разные виды подготовки техники к любым условиям, есть масса разных требований по бликовости, цвету и освещению, – рассказал источник. – Техника проверяется инженерными войсками. Система нормативных требований и порядок их соблюдения есть». Он добавил, что эта сфера – закрытая, и выразил удивление, что не вся автобронетехника ВС РФ приспособлена к сирийской пустыне.
В 1989 году министерство обороны СССР издало «Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения и военной техники». В четвертой его части приводятся образцы маскировки автотехники, в том числе для пустыни. «Деформирующая окраска имеет вид различных по форме многоцветных пятен под фон местности», – говорится в издании.
Схема окраски советской военной автотехники для пустынно-степных фонов
Для пустынно-степных фонов технику следует покрывать пятнами двух цветов (основного и дополнительного в пропорции 80/20), наиболее характерных для окрущающей местности. Рекомендуется применять «готовые эмали промышленного изготовления». Основной цвет для пустынно-степных фонов – серо-желтый (эмаль марки ХС-5146).
В альбоме отмечается, что деформирующее окрашивание техники осуществляют предприятия-изготовители, воинские части или ремзаводы.
Сергей Суворов – пресс-секретарь «Военно-промышленной компании», производящей бронемашины «Тигр» – заявил, что завод готов окрасить технику в соответствии с требованиями заказчика – для любых условий. О ситуации с расцветками «Тигров» в Сирии он порекомендовал обратиться в Минобороны РФ.
Эксперты: темно-зеленая техника в пустыне – это недоработка
Экс-начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев в беседе с корреспондентом сказал, что деформирующий окрас в условиях пустыни необходим.
Бронеавтомобиль «Рысь»
«У террористов сейчас есть и беспилотники, и тепловизоры, а также инфракрасные системы наблюдения. Кустарной окраски недостаточно, ведь это не просто нанесение эмали, современная краска имеет и другие защитные свойства», – заявил Военное.РФ генерал-полковник Сергей Маев.
Военачальник добавил, что сирийцы вынуждены маскировать технику сами, так как в 1970-е годы, когда СССР массово поставлял Сирии танки и бронемашины, полноценного представления о камуфляжной раскраске не было.
Машины красились однотонно, в стандартный темно-зеленый защитный цвет. Необходимость в камуфляже осознали во время афганской войны. К 1990 году отечественную технику окрашивали уже по новым требованиям.
Маев сравнил ситуацию с маскировкой техники в Сирии с покраской советских танков белилами зимой во время Великой Отечественной войны. Вместе с тем он призвал не преувеличивать проблему.
Генерал-полковник Владислав Полонский, руководивший ГАБТУ с 2004 по 2007 годы, рассказал, что управление должно заранее дать указание по окрашиванию техники для тех или иных условий. «Бронемашины обязательно нужно готовить для пустыни», – подчеркнул он.
Популярный информационный портал «Оружие России» опубликовал интервью с директором по продажам индустриальных материалов завода «Краски КВИЛ» Максимом ГВОЗДЕВЫМ.
Белгородский завод «Краски КВИЛ», выбрав инновационный путь развития, предлагает множество решений в индустриальном направлении. На выставке « обеспечение силовых структур», которая прошла в мае этого года в Москве, завод представил ряд спецматериалов для силовых структур, часть из которых — собственное белгородского завода. О предприятии, его продукции и новинках, заслуживающих пристального внимания, в эксклюзивном интервью «Оружию России» рассказал Максим Гвоздев, директор по продажам индустриальных материалов завода «Краски КВИЛ».
— Максим Геннадьевич, расскажите подробнее о вашей продукции. Что вы привезли на выставку?
— Одним из приоритетных направлений деятельности Завода «Краски КВИЛ» является производство современных индустриальных лакокрасочных материалов, в том числе для комплекса. Это материалы, которые используются при производстве военной, строительной, сельскохозяйственной техники, железнодорожного и городского транспорта. Некоторые из них, особенно заслуживающие внимания, мы продемонстрировали на этой выставке.
— Эмаль — материал на полиуретановой основе. Какие преимущества имеют полиуретановые лакокрасочные материалы?
— Полиуретановые лакокрасочные материалы становятся с каждым годом все более популярными благодаря высоким защитным и декоративных свойствам (стойкость к воздействию агрессивных сред и влаги, механическим повреждениям). Кроме того, эти материалы технологичны при нанесении, не требуют высокотемпературной сушки, «работают» в широком диапазоне температур. Сегодня лакокрасочные материалы на полиуретановой основе используются практически во всех отраслях машиностроения и деревообрабатывающей промышленности.
— Получается, спрос со временем на полиуретановые материалы, подобные эмали , будет только расти?
— Безусловно! Окрашивание полиуретановыми материалами обычно производится в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к эксплуатационным качествам покрытия, его долговечности и в то же время декоративным свойствам. А это — вся промышленная и военная техника, объекты и сооружения, требующие качественную долговременную защиту.
— Но для того, чтобы гарантировать качество окрашивания таких важных объектов, нужен строгий контроль производства.
— Это вопрос № 1 по степени важности. На нашем заводе жесткий контроль за производством осуществляет собственная лаборатория. Здесь постоянно ведется работа по тестированию приборных показателей и потребительских свойств выпускаемой продукции. Но и это еще не все. Часто для внедрения в производство того или иного материала нам приходится его тестировать в независимых специализированных лабораториях. Например, эмаль прошла испытания в центре 3 ЦНИИ Минобороны РФ и рекомендована для окраски и ремонта лакокрасочного покрытия объектов вооружения и военной техники.
Исследования подтвердили, что материал способен выдерживать длительное воздействие активного УФ- излучения, не выгорает, не желтеет под воздействием атмосферных факторов и обладает исключительной морозостойкостью. Эмаль устойчива к воздействию пресной и морской воды, бензина, дизельного топлива, индустриальных масел. Благодаря этим особенностям окрашенные эмалью объекты могут нести службу, как в арктических широтах, так и в зонах субтропического климата. Кстати, еще одним свидетельством высокого качества нашей эмали и ее актуальности для современных индустриальных производств служат награды международных выставок. В этом году Эмаль уже получила серебряную награду Международного салона изобретений и инноваций «Архимед», а на выставке отмечена дипломом.
— Вы хотите сказать, продукт будет пользоваться спросом в нашей стране?
— Сейчас наблюдается положительная тенденция, которая не может не радовать российских производителей лакокрасочных материалов. Внедрение новых технологий, быстрые темпы развития производств позволили российским производителям ЛКМ, в том числе и нашему заводу, стать полноправными конкурентами иностранным производителям. Поэтому уже сегодня мы отмечаем реальный рост востребованности нашей продукции (особенно линейки полиуретановых материалов), и стремление к долговременному сотрудничеству с нами со стороны ряда крупных предприятий, которые используют наши материалы на внутреннем рынке. Этому способствует также и то обстоятельство, что наряду с продажей своего продукта мы обеспечиваем его полное технологическое сопровождение на всех этапах.
Текст Григорий Будлянский
Фото Евгений Булакевич, Григорий Будлянский
Минобороны РФ выкрасит танки в сплошной цвет
Автомобильный рынок предлагает машины самых разных цветов – от обычного черного до серебристо-розового. Если с маркой определиться достаточно просто еще перед покупкой, то придя в автосалон и увидев пеструю радугу авто, можно пойти на поводу у эмоций, забыв об отечественном климате и состоянии дорог. Согласно опросам по России, «теряют голову» при выборе цвета, а потом жалеют чаще мужчины, чем женщины: 27% против 14%. Так какой самый практичный цвет автомобиля и что нужно знать, чтобы выбор не стал случайным?
Плюсы и минусы автомобильных цветов
Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.
Черный
Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:
Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей
На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:
Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.
Белый
Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:
Но и белые машины не идеальны:
Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.
Белый цвет требует меньше ухода
Серебристый/серый
Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:
Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:
Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.
На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо
Красный
Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:
Что плохого в красном цвете:
Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.
Зеленый
Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:
Минусов же масса:
Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.
Зеленый цвет пользуется небольшим спросом у покупателей
Синий
Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:
Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.
Синий цвет хорошо виден на дороге
Желтый
Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:
Но плюсов больше:
Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.
Желтый цвет прочно ассоциируется с такси
Коричневый
В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).
Защитная окраска в животном мире[править]
Защитная (покровительственная) окраска животного способствует сохранению его жизни в борьбе за существование. Виды защитной окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных. Окраска может быть как маскирующей — делающей своего обладателя малозаметным на окружающем фоне, так и демонстрационной — яркими цветами привлекающей добычу, либо отпугивающей хищников. Некоторые животные меняют окрас при смене сезонов (песец, заяц); другие способны изменять свой цвет в любой момент в зависимости от окружающих условий (хамелеон, некоторые рыбы). Формой защиты, во многом схожей с покровительственной окраской, является мимикрия.
Самый практичный цвет
Так какого цвета машину лучше купить, чтобы не пришлось жалеть? Оценив все плюсы и минусы можно с уверенностью выстроить иерархию (от самого практичного):
Светлые тона самые практичные на отечественных дорогах. Единственное, что может их изуродовать – ржавчина. Но это не повод покупать черное авто, которое придется часто мыть и подкрашивать.
Какие бывают танки по массе
Самый безопасный цвет
В отношении безопасности светлые тона не так популярны. Здесь действует принцип: чем приметнее транспортное средство – тем проще его заметить. Поэтому иерархия выглядит иначе:
Практичность и безопасность, как ни странно, практически обратно-пропорциональны. Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный одновременно? Синий! Именно этот цвет занимает срединное положение в обоих иерархиях. Синий автомобиль может стать отличной безопасной «рабочей лошадкой», не лишенной изящества.
Можно ли в целом полагаться в выборе цвета авто на единственный критерий – практичность? Не совсем, ведь игнорировать собственные предпочтения нельзя, однако можно находить компромиссы – выбирая синий, белый или коричневый цвет нужно рассмотреть все доступные их оттенки, присущие определенной модели. Возможно, повезет найти практичный и безопасный автомобиль, цвет которого будет радовать.
Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники
Рейтинг 4.42 (18 Голоса(ов))
Коллекции сборных моделей – целый миниатюрный мир. Маленькие, так подробно и реалистично выполненные копии военной, и не только, техники — самолеты, корабли, машины, мотоциклы — часто становятся предметом увлеченного коллекционирования. Причем приятно не просто собрать коллекцию сборных моделек, создавая, например, мини-экспозицию военного события, но и непосредственно поучаствовать в их создании. Модель объекта продается в наборе в разобранном виде. Это своего рода объемный паззл, который нужно собрать, четко ориентируясь на приложенную инструкцию. Модели выполнены из качественного пластика с сохранением всех самых мельчайших деталей, присущих реальному объекту. |
В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно. Стоит отметить, что покраска сборной модели — дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!
1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, «Военная техника», «Корабли», «Авиация» и т.д. Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.
2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.
На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки. 3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту «скатится» с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель! 4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью «искупать» под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.
|