Чем лучше мыть машину пеной или эмульсией
Как сделать безопасную мойку автомобиля на даче
В этой статье я расскажу, как безопасно помыть автомобиль как в студии Cream. Посмотри чек-лист «Что понадобится для мойки» и подготовь химию и принадлежности перед работой. Прочитай инструкцию, выбери место и время и приступай к мойке.
Чек-лист «Что понадобится для мойки»
1) Аппарат высокого давления, например, Karcher K5. Где купить — в «Леруа Мерлен» или специализированных магазинах Karcher. Цена — от 20 000 рублей.
2) Шампунь для бесконтактной мойки, например, Leraton Z1. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 750 рублей за 3,8 литра.
3) Пенокомплект. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 2 500 рублей.
4) Садовый распылитель. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 500 рублей.
5) Ведро с сепаратором. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), есть аналоги в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 1200 рублей.
6) Шампунь для ручной мойки, например, A3 от Leraton или Cherry Bomb Shampoo от Shine Systems. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цены: A3 — 350 рублей за пол-литра, Cherry Bomb Shampoo — 150 рублей за 0,75 литра.
7) Губка для кузова от Koch Chemie. Подойдет только от этого производителя. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 200 рублей.
8) Варежка. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — от 200 до 2 000 рублей.
9) Обычная губка для порогов. Где купить — в автомагазинах или хозяйственных магазинах и даже в «Ашане». Цена — от 30 до 100 рублей.
10) Микрофибровое полотенце для сушки Dry Monster. Где купить — в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 500 рублей.
11) Пушистая микрофибра для сушки. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 150 рублей.
12) Две микрофибры для проемов. Где купить — в «Леруа Мерлен», хозяйственных магазинах и даже в «Ашане». Цена — 50 рублей.
13) Нитриловые перчатки Jeta Pro или Brulex. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — от 850 до 1000 рублей за 50 пар.
Для тех, кто хочет посмотреть видеоверсию
Видеоверсия статьи есть в Инстаграме — IGTV аккаунта @cream.kazan. Там я показываю, как безопасно помыть автомобиль на примере своего Rav4 и отвечаю на вопросы подписчиков. Видео состоит из 5 роликов по 15 минут. Просмотр займет 1 час 15 минут.
Как выбрать место, время и погоду для мойки
Место. Подойдет дача, загородный дом или мойка самообслуживания.
Время. После обеда, когда светло, и машину можно поставить в тень. Вечер не подойдет: из-за недостатка света при мойке можно пропустить участки кузова.
Погода. Безветренная, чтобы на кузов не летели пыль, песок и грязь.
Сезон. Автомобиль лучше мыть в теплое время года. Во-первых, химия лучше работает в тепле, во-вторых, замершими пальцами не получится нормально почистить кузов.
Инструкция по безопасной мойке автомобиля
1.Нанеси шампунь для бесконтактной мойки на кузов
Есть два способа нанести шампунь — как пену и как эмульсию (раствор шампуня с водой). Для первого способа понадобится пенокомплект, для второго — садовый опрыскиватель. Посмотри на этикетку шампуня, там написано, в каких пропорциях разводить шампунь с водой для пены и эмульсии. В любом случае шампунь должен разъесть корку грязи на лаке.
Первый способ — пена. Иногда пенокомплект идет в комплекте к аппарату высокого давления. Но он делает жидкую пену, которая быстро стекает с кузова. Если хочешь, чтобы пена была густой как от Gillette, покупай профессиональный пенокомплект за 2 500 рублей. Он продается в детейлинг-магазинах, например, в Vinvi. Такой пенокомплект присоединяется к любительскому аппарату высокого давления через пластиковый переходник.
Кузов должен быть холодным. Если приехал с трассы, дай машине остыть час. Налей воду в бутылку пенокомплекта и добавь шампунь. Подсоедини пенокомплект к аппарату высокого давления и включи его. Наноси пену снизу вверх, а не сверху вниз, иначе она быстро стечет с кузова и не отмоет автомобиль. Начни с задней части кузова, а закончи капотом — там пена высыхает быстрее всего.
Если пена жидкая и быстро стекает, добавь в бутылку шампунь. Но не нарушай рекомендации производителя: слишком концентрированный состав повредит кузов, пластик и хром.
Второй способ — эмульсия. Возьми опрыскиватель побольше — 2 литра, тогда эмульсии хватит на всю машину, и раствор не придется делать дважды. Чтобы приготовить эмульсию, налей в опрыскиватель воду и добавь шампунь — в соотношении, которое указано на этикетке.
Равномерно распределяй раствор снизу вверх: на кузове должна остаться пленка состава. Помни, пока ты наносишь эмульсию на одну часть авто, на другой она уже сохнет. Поэтому работай быстро, если автомобиль большой.
Если эмульсия не отмыла грязь, нанеси ее второй раз. Если не помогло, увеличь концентрацию шампуня, но не превышай пропорции от производителя. Будь осторожен, если на улице ветер. Следи, чтобы опасный состав не попал в глаза или на лицо.
2. Смой шампунь для бесконтактной мойки с кузова
Начни смывать пену и эмульсию до того, пока она не станет сохнуть. В жаркую и ветреную погоду шампунь сохнет быстрее, в холодную и безветренную — медленнее. Еще на процесс влияет температура кузова. Если пена успеет высохнуть, то на лаке могут остаться разводы и пятна, и машину придется перемывать или даже полировать.
Не торопись, работай тщательно. Представь, что красишь валиком забор и нельзя пропустить ни сантиметр. Если нужно, присаживайся на корточки и наклоняйся. Чем больше двигаешься, тем лучше отмоешь автомобиль. После первой фазы на кузове не должно быть корки, комков грязи или песка, но может остаться пленка статической грязи, которая напоминает чайный налет внутри белой кружки.
3. Нанеси шампунь для ручной мойки на кузов
Пленку статической грязи можно убрать механическим способом — губкой или варежкой. Чтобы губка или варежка скользили по кузову, понадобится лубрикант — шампунь для ручной мойки. Нанести шампунь для ручной мойки можно двумя способами. В первом случае понадобится ведро, во втором — пенокомплект. Я рекомендую второй способ, потому что пенокомплект дает густую пену и ускоряет процесс работы.
Примечание. Обычно мойщики не доходят до этого этапа. Они не убирают пленку статической грязи, а растирают ее грязной тряпкой, когда сушат недомытый автомобиль. Из-за этого на кузове появляется паутинка от мойки.
Первый способ. Разведи шампунь для ручной мойки с водой в ведре. Используй теплую воду, с ней шампунь лучше отмоет кузов, а руки не замерзнут. Погружай губку в ведро, зачерпывай побольше пены и наноси на кузов.
Второй способ. Разбавь шампунь для ручной мойки с водой в бутылке пенокомлекта. Подсоедини к аппарату высокого давления и наноси пену снизу вверх на кузов, диски и шины.
4. Мой кузов губкой или варежкой
Выбирай, что нравится больше — губка или варежка. У варежки есть преимущество: в ней лучше чувствуется рельеф кузова, углубления дверных ручек и решетка радиатора. С варежкой их удобнее мыть.
Мой тачку так, как моешься с мочалкой в бане. Начинай сверху вниз: от крыши к бамперу и до низов дверей, пороги и диски — в последнюю очередь. Делай горизонтальные или вертикальные движения и избегай круговых. Соблюдай баланс: не дави на автомобиль и не касайся его слегка. Следи, чтобы губка или варежка плотно прилегали к кузову, тогда ты ничего не пропустишь и отмоешь грязь без усилий.
Не забывай споласкивать и отжимать губку или варежку. Расскажу про лайфхак. Если ты моешь двери автомобиля, то помой первую дверь одной стороной губки или варежки, а вторую — другой. Когда обе стороны губки или варежки станут грязными, отожми ее с силой, чтобы вместе с пеной вышла грязь, а после промой в ведре с водой. Так не поцарапаешь автомобиль при мойке.
Используй другую губку для грязных участков автомобиля: порогов, нижней части бамперов, брызговиков и дисков. Подойдет обычная губка из хозяйственного магазина или супермаркета. Если губка Koch или варежка — полотенце для лица, то эта губка — полотенце для ног.
5. Смой шампунь для ручной мойки с кузова
Во второй фазе шампунь можно смывать сверху вниз. Главное — убрать остатки пены и статической грязи. Если из стыков брызговика с крылом или порога с кузовом вытекает песок, еще раз промой это место под давлением. Иначе он попадет на полотенце при сушке, и ты поцарапаешь автомобиль.
6. Суши кузов микрофибровым полотенцем
Используй для сушки полотенце из микрофибры, а не старые тряпки или искусственную замшу как на мойке, а то поцараешь автомобиль. Суши машину сверху вниз. Делай так: накидывай полотенце на верхнюю часть кузова и плавно веди к себе, боковые части протирай горизонтальными движениями. После сушки полотенце должно остаться чистым. Если на нем следы грязи, то при мойке были пропущены участки кузова. Тогда меняй полотенце, иначе поцарапаешь лак.
Соблюдай правило: одна машина — одно полотенце для сушки. Если у тебя две машины, то заведи для каждой отдельное полотенце. Сразу после сушки отправляй полотенце в стирку. Если ты хочешь помыть две машины за день, и у тебя одно полотенце, то постирай его в раковине перед тем, как сушить второй автомобиль.
Примечание. Всегда держи запасную микрофибру (синего цвета на фото). Она пригодится, если после сушки на кузове останутся разводы, полотенце испачкается или упадет на землю.
Для проемов, дисков и брызговиков используй другие микрофибры. Подойдут простые из хозяйственных магазинов или супермаркетов.
Если хочешь облегчить сушку, используй жидкий воск Protector Wax от Koch. Я рассказал в отдельной статье, как наносить состав.
Соблюдая эти рекомендации, ты продлишь срок службы принадлежностей для мойки. Например, с таким уходом микрофибры и губки прослужат два года.
Как часто мыть машину
Зимой — раз в неделю, а летом — один-два раза в месяц. Если случилось чп, то в этот же день. Например, если на автомобиле птичий помет или на передней части кузова — насекомые после трассы. В этих случаях счет идет на часы.
Примечание. Если после мойки с губкой на кузове остались пятна, разводы и загрязнения, записывайся на консультацию к профессионалам. Не три кузов со всей силы, иначе повредишь лак.
***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу на каждый.
Мойка и все что с ней связано
В последнее время на драйве появилось слишком много умников, которые непонятно с чего стали считать себя профи в моечном деле. Это сподвигло меня составить своеобразный FAQ, который будет время от времени дополняться.
Мы же стремимся к Европе черт возьми!
Так какого хрена моем своих любимцев по таджикски?!
Что же такое моющие составы?
Моющие составы – это составы в жидкой, пастообразной или порошкообразной форме, которые при определённых условиях, концентрации и температуре могут удалять грязь с любых поверхностей. Тип моющего состава выбирается в зависимости от типа удаляемой грязи и типа поверхности с которой удаляются эти загрязнения(лкп, хром, напыленный хром, металл, велюр, натуральная кожа, ткань, пластик и т.д.).
Какие есть типы моющих составов-средств?
Существуют пять основных типов моющих составов применяемых при обслуживании автомобилей:
а) моющие составы с щелочным рН;
б) моющие составы с нейтральным рН;
в) моющие составы с кислотным рН;
г) моющие составы на основе растворителей (гидрокарбонаты) и т.п.;
д) хлоросодержащие составы
Я не химик, и если написанное мной будет читать химик с многолетним опытом работы в хим. лаборатории, то он скорее всего захочет поправить меня, т.к. одних только неорганических кислот существует 30 основных видов и органических кислот-14 видов. Так что кислота кислоте рознь рознь.
Какой тип грязи следует отмывать щелочными моющими составами?
Моющие составы с щелочным рН используются для удаления обычных ежедневных загрязнений в виде пыли, дорожной грязи, легких загрязнений от ГСМ.
Мыло которым вы умываетесь дома, а также шампуни, гели и прочие средства личной гигиены также, как правило, имеют щелочной ph. Хозяйственное мыло имеет самый высокий щелочной ph, опять же среди средств личной гигиены. Вы можете помыть машину хоз. мылом или Fairy, но ph это только часть успеха. Самое главное в моющем составе – ПАВы (поверхностно-активные вещества), которые либо присутствуют в моющем средстве в том или ином количестве, либо отсутствуют вовсе, т.е.: первое-щелочная основа, второе-загуститель, третье-краситель, четвертое-пенообразователь и пятое — черт знает что. Но за счет своей высокой щелочной составляющей «афигительно» отмывает любую грязь. И только после нескольких регулярных моек таким средством мы начинаем наблюдать процесс коррозии на полированном алюминии, на хроме, помутнение пластика, помутнение ЛКП, происхождение которых нам особо грамотные дельцы автомоечного бизнеса объясняют как вред от реагентов, соли и использование конкурентами дешевых моющих средств, но никак не у них и не их «супербезопасной» бесконтактной химией. Либо, что тоже часто встречается, владельцы автомобилей с белым налетом на хромированных и алюминиевых деталях относятся к этому налету как к неизбежности, и даже не пытаются избежать этой проблемы.
Какой тип грязи следует отмывать нейтральными моющими составами?
Моющие составы с нейтральным рН используются на деликатных поверхностях(полированный алюминий, хром как напыленный так и «настоящий» и т.п.), которые могут быть испорчены более агрессивными моющими составами; или когда моющие составы наносятся вручную (авто шампуни для ручной мойки, моющие жидкости, мыла), а также для подготовки автомобиля к нанесению защитных составов имеющих кислотный ph во избежание химического конфликта(появление пятен, белого налета и т.д.). Как правило, данные составы с нейтральным ph при обслуживании автомобиля применяются крайне редко. Их можно встретить лишь в автоматических мойках.
Какой тип грязи следует отмывать кислотными моющими составами?
Кислотные моющие составы, крайне агрессивны, но при этом очень эффективны для очистки накипи-водного камня(в бойлерах и радиаторах, на стеклах автомобилей, т.е. в любых местах где вода оставляет известковый налет), и удаления ржавчины и пыли от тормозных колодок с колёсных дисков, а так же для растворения и удаления остатков извести, цемента с пола, но это уже промышленное применение к уходу за автомобилями отношения не имеющее.
Какой тип грязи следует отмывать моющими составами на нефтедистиллянтной основе(растворители, гидрокарбонаты и т.п.)?
1) Загрязнения от нефтянки, т.е. от таких веществ как битумные, масляные и другие загрязнения от ГСМ. А также клеи, герметики, парафиновые консерванты и тому подобные произведения рук человеческих.
2) Отдельное внимание стоит уделить загрязнениям природного происхождения, таким как смола, почки, липовый цвет и много чего еще что подает на наши автомобили в подарок от матушки природы. Данные загрязнения удаляются также составами на нефтедистиллянтной основе, но с некой иной формулой содержания нежели составы для удаления загрязнений из п.1)
При этом в розничных сетях для автолюбителей вы можете встретить продукты, производители которых гарантируют одним средством удалить и битумные пятна, и следы клея, и следы почек и смолы, и следы героически погибших насекомых на вашем лобовом стекле и передней части вашего авто. Что само по себе абсурдно, поскольку во-первых, каждый тип загрязнения имеет свою основу, например: битумные пятна и следы насекомых — различны по своему типу и содержанию, и, соответственно, должны удаляться разными типами моющих средств, с главным правилом «Не навреди!», т.е. производитель тратит огромное количество времени и денег на разработку специальных узкозаточенных средств, которые будут предназначены только для удаления того что нужно удалить и, самое главное, не повредить очищаемую поверхность. Почему я так тщательно и нудно вам все это расписал? Потому что на многих форумах вы найдете умников-самоучек, утверждающих что всяческие специальные средства от производителей с многолетней историей разработки специальных составов это все лоховня. Что лучше купить тупо растворитель и будет вам счастье. На самом деле, как правило, такие эксперименты заканчиваются порчей очищаемой поверхности и посещением специалистов по восстановлению (малярный цех, полировочный цех и т.п., то есть посещение этих же самых советчиков).
Какие факторы позитивно влияют на эффективность моющего состава?
Основной фактор для щелочных, кислотных и составов с нейтральным ph – температура воды и окружающей среды при разбавлении, разведении и смыва: чем она выше(в пределах разумного), тем активней составы взаимодействуют с загрязнениями и тем лучше результат. Это происходит потому, что моющие составы в теплой среде работают гораздо активней (как пример в инструкции к проф. автокосметике и автохимии вы можете увидеть надпись: «не применять на разогретых поверхностях»). Объекты, профессионально занимающиеся мойкой и чисткой автотехники, использующие системы дозации и смыва горячего нанесения существенно экономят на затратах хим. составов, но тут есть риск человеческого фактора: персонал должен четко отслеживать температуру чтобы соблюсти правило «Не навреди!».
Не менее существенным фактором является жесткость воды.
Моющие составы обязаны своими моющими свойствами, присутствующими в них ПАВ, т.е. частицам, которые обволакивая частицы грязи превращая их в эмульсию, что позволяет легко отделять загрязнения от поверхности. В дистиллированной воде (жесткость 0) ПАВ растворяются полностью и работают максимально эффективно; но в жёсткой воде происходит реакция между ПАВ и содержащимся примесями в воде, что снижает эффективность состава. Чем жёстче вода, тем больше требуется концентрата хим. состава для достижения такого же результата как в дистиллированной воде. За исключением хим. составов специально созданных для работы по сильным загрязнениям в жесткой воде.
Этапы правильной мойки. (Я бы даже сказал безопасной мойки)
Краткое отступление: история возникновения мойки с моим пониманием вопроса откуда у мойки выросли ноги.
Если мы вспомним, еще лет 10 назад о химии для бесконтактной мойки никто и слыхом не слыхивал =)) Автомобили повсеместно терли губками, применяя разведенный в ведре шампунь и считали это совершенно правильным способом. Так откуда выросли ноги у правильной мойки?
Из Европы.
В Европе на протяжении многих лет используют специальные составы для мойки автотранспорта бесконтактным способом. В т.ч. и в тех странах, где погодные условия аналогичны российским, а местами загрязнения имеют специфический характер, гораздо больший, чем в России.
1)Предварительная мойка (Размягчение)
Каково назначение Предварительной Мойки? (ПМ)
ПМ смывает основное количество грязи на транспортном средстве: грязь на ступицах, насекомые и частицы земли на ЛКП.
Каковы преимущества использования ПМ?
При Ручной Мойке, после того как основная грязь была удалена ПМ, последующая мойка шампунем и губками займет меньше времени (осталось меньше грязи) и будет более безопасной для Лакокрасочного Покрытия (ЛКП) (ЛКП не царапается мелкими частицами грязи).
При Автоматической Мойке, удаление грязи ПМ значительно уменьшает возможность повреждения ЛКП щетками.
Сколько времени требуется для того, что бы составы начали действовать?
Обычно нескольких секунд достаточно для удаления грязи с ЛКП.
1.1)Нанесение состава для предварительной мойки.
В России широко распространена практика нанесения состава в виде пены с помощью пенокомплектов или пеногенераторов. Первый тип-самый распространенный.
Его главная проблема(актуальная для клиента автомойки) в пенном способе нанесения.
Существуют два способа: пенное и эмульсионное.
Так чем же плоха пена? На этапе предварительной мойки нанесенный бесконтакт должен как можно лучше воздействовать на загрязнение. Пена хуже делает эту работу, так как большей частью состоит из воздуха, т.е. площадь контакта моющего средства снижается. При этом постоянно встречаю людей которые даже слышать не хотят о мойке эмульсией. Логика у них очень простая: «Я же голову шампунем мою, а там пена. Значит пена и моет. А нет пены-нет и мойки». Это неверно. Кроме того, пена ложится шапкой и не попадает в проемы и щели на кузове. Вообще пена нужна в цикле для снижения трения руковиц в ручной, и щеток в автоматической мойки об ЛКП, когда домывается все, что не взяла предварительная мойка. То есть на этапе Пенной обработки (№2)
Пена-это дополнение. Зато она имеет сильное визуальное воздействие на клиента =)
Наносить состав нужно снизу вверх по кругу для снижения текучести, а затем в том же порядке смывать АВД.
2)Пенная обработка
Для чего она нужна я написал чуть выше в п.1.1
В России либо не используется, либо используется вместо этапа ПМ, что приводит к несмытой полностью грязи.
3)Подготовка к нанесению воска
Так как на этапах предварительной мойки и пенной обработки используются щелочные составы, а воска имеют кислотную основу, то перед нанесением воска применяются составы с нейтральным ph. Иначе может возникнуть химический конфликт: выступят пятна, белый налет и т.д.
4)Нанесение воска(вощение или воскование)
Существует несколько видов восков:
1)Ошушающий
2)Полирующий
3)Защитный
4)Сочетающий в себе все предыдущие качества (соответственно дороже)
5)Экспресс-полироль (типа MAFRALUX)
Последний продукт-самый современный и эффект у него бомбовой: блеск, защита, гладкость и т.д. То есть все что любят потребители.
6)Сушка (той самой желтенькой тряпочкой =))
7)Располировка варежкой из микрофибры (не всегда требуется)
Технология бесконтактной автомойки
Бесконтактная автомойка – это технология удаления загрязнений с поверхности автомобиля с использованием специальных сильнодействующих моющих средств и мощных струй воды под высоким давлением. Моющие средства для бесконтактной автомойки содержат активные компоненты, способствующие отслоению частиц грязи на молекулярном уровне.
Технология предусматривает начальную обработку кузова водой под высоким давлением и последующее нанесение активной пены (автомобиль остается в пене на 1-2 минуты). Последним этапом мойки струёй воды высокого давления смывают активную пену и остаточные загрязнения.
Советы наших технологов по бесконтактной мойке:
Как наносить раствор
Наносить активную пену можно как на сухую поверхность, так и на увлажненную (сбитую) поверхность автомобиля. Если кузов нагрелся на солнце, обязательно следует охладить его водой, чтобы предотвратить быстрое высыхание моющего раствора.
Если кузов охладился на морозе, нужно сначала сбить лед и снег, а затем прогреть кузов струей воды, чтобы моющий раствор не замерз на поверхности.
Если кузов сильно загрязнен, необходимо предварительно сбить верхний слой грязи струей воды под давлением.
Следует помнить, что слой пены или эмульсии должен равномерно покрывать всю обрабатываемую поверхность во избежание недомытых участков.
Для получения лучшего эффекта мы рекомендуем равномерно наносить пену или эмульсию плавными движениями в горизонтальной плоскости, двигаясь снизу вверх и обрабатывая поочередно каждую из сторон автомобиля (если начинать нанесение сверху вниз, то сползающая вниз грязная пена или стекающая вниз эмульсия могут помешать равномерному нанесению рабочего раствора и эффект от применения будет ниже).
После нанесения моющего раствора необходимо дать ему поработать 1-2 мин., не допуская высыхания.
Как смывать раствор
Раствор смывается при помощи аппарата высокого давления. Рекомендуем начинать смыв с боковых поверхностей, а затем переходить на смыв крыши. При этом необходимо двигаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 15-20 см от поверхности, перемещая плоскую широкую струю воды снизу вверх.
После того как состав смыт с поверхности, автомобиль необходимо высушить специальной влаговпитывающей салфеткой, так как это позволит не только высушить автомобиль, но и исключить появления каких либо инородных проявлений связанных с качеством воды.
Для нанесения раствора моющего средства при бесконтактной мойке автомобиля чаще всего используется следующее оборудование: пенокомплект, пеногенератор, дозатрон*.
Пенокомплект
Пенокомплект состоит из следующих деталей:
Регулировка объема пены осуществляется увеличением или уменьшением количества воздуха с помощью регулировочного винта. Через 1-2 минуты после нанесения пены к пистолету с помощью байонета присоединяется копье (струйная насадка), и пена смывается вместе с загрязнением.
Работа с пенокомплектом:
Пеногенератор
Пеногенератор – мобильный аппарат, работающий под давлением, подключаемый к компрессору и предназначенный для создания и нанесения растворов химических средств.
Пеногенератор состоит из:
Работа с пеногенератором:
Дозатрон
Дозатрон работает за счет давления воды в водопроводной сети, обеспечивая пропорциональное непрерывное всасывание концентрированного продукта, перемешивание его с водой в заданном соотношении и направление полученного раствора. Дозатор автоматически регулирует пропорциональность в зависимости от изменения расхода воды (например, в случае понижения давления в водопроводной сети). При проходе через дозатрон вода теряет около 0,4 бар. Максимально допустимое давление воды на входе 6 бар. Наличие в воде механических примесей или подача горячей воды могут привести к неполадкам в работе дозатрона и даже к его полному разрушению.
Работа с дозатроном
Учтите, что в дозатроне происходит смешение химии и воды. Функция смешения химии с воздухом у дозатрона отсутствует. Таким образом, с помощью дозатрона невозможно получить пену.
Дозатрон* – является зарегистрированной торговой маркой, давшей своё название виду устройств, подобно Ксероксу.
(с) Компания Клинол, Департамент рекламы & PR 2015 г.