Чем лучше полировать черную машину drive2

Советы по уходу за автомобилем черного цвета

Чем лучше полировать черную машину drive2

Чем лучше полировать черную машину drive2

Как говорится в одной современной поговорке: «На вкус и цвет все фломастеры разные»… Цвет авто для одних не играет вообще никакой роли, а для других машина может быть либо черная, либо очень черная. Каждый цвет имеет свои «плюсы» и «минусы», а также требует особого ухода и подхода.

Авто белого цвета выглядит нарядно и торжественно, оно практично летом и не практично в сырую погоду или зимой, когда на дороге слякоть. Черный цвет, в свою очередь более статусный, строгий и брутальный, однако именно этот цвет принято считать очень проблемным. Летом вас ждет постоянная борьба с пылью и «паутинкой» из мелких царапин, которые видны на солнце, особенно после мойки. Кроме того, доказано, что черный кузов хоть и ненамного, но все же больше нагревается на солнце. И это, поверьте, далеко не все недостатки, с которыми приходится мириться владельцам черных авто. За красивый насыщенный черный цвет кузова приходится платить причем как в прямом, так и в переносном смыслах.

В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать о том, как сохранить первозданную красоту черного кузова, как эффективно защитить черный автомобиль, чтобы он не терял свой товарный вид.

Уход за черным кузовом является самым сложным с чем приходится столкнуться новоиспеченному владельцу, при условии, что ему не безразличен внешний вид его авто. Взять хотя бы банальную мойку автомобиля, как показала практика даже она проходит по-особенному для владельцев черных кузовов. Так, например, мойка авто черного цвета должна быть исключительно бесконтактной, любые манипуляции с тряпками и щетками приведут к появлению «паутинки» и ухудшению внешнего вида, ЛКП станет тусклым и потеряет зеркальность. Также «понимающие» утверждают, что даже шампунь и вода далеко не всегда подходят. В некоторых случаях на кузове остаются водяные разводы белого или серого цвета, а также пятна, которые потом приходится убирать полировкой. Даже такая мелочь как неправильно подобранная тряпка для финишного вытирания может обернуться для черной машины катастрофой и появлением большого количества царапин, («паутины»).

Также отдельно стоит упомянуть полировку кузова черного цвета. Мало того, что на черном кузове лучше всего видны царапины и разные сколы так его ко всему прочему и полировать не так-то просто. В отличие от других цветов, на черном видны следы от полировки, так называемые «голограммы» оставляют даже очень опытные мастера.
От слов к делу! Как же все-таки правильно ухаживать за черным автомобилем?

Мойка. Как я уже говорил должна быть исключительно бесконтактной, не используйте различные тряпки, мочалки и уж тем более щетки. Вытирать машину после мойки лучше мягкой не оставляющей ворс тряпкой, при этом следите чтобы кузов был действительно чистым от песка и пыли. Ни в коем случае не вытирайте пыльный грязный кузов сухой тряпкой, это уничтожит ЛКП вашего авто и приведет к тому что вам придется выполнять полировку. Внимательно выбирайте автомойку и понаблюдайте как именно мойте ваш автомобиль, от этого зависит очень много. Неправильная мойка очень быстро скажется на внешнем виде кузова. Здесь важно все, от шампуня и воды до навыков и аккуратности самого мойщика. Не бойтесь переплатить или постоять в очереди к человеку, который качественно выполняет свою работу, в конечном итоге вы будете в выигрыше. Если вы моете авто самостоятельно, то вам следует соблюдать все правила мойки автомобиля с таким цветом. Внимательно выбирайте шампунь, тряпку, воду и т. д. А также придерживайтесь основных правил, описанных в данной статье.

Актуально: Что такое сухая мойка? Операция «Не надо воды!»

Уход. Избежать появления разных сколов и царапин поможет антигравийная пленка и восковые полироли. Части кузова, которые больше других подвержены к повреждению от камней и песка (капот, бампер, арки, передние крылья) лучше покрыть специальной защитной пленкой, которая не допустит появления сколов и царапин. Что до остальных частей, то они также требуют защиты, используйте для них восковые полироли и различные защитные составы типа «жидкое стекло», нанокерамика и т. д. С такими кузов дольше будет оставаться свежим, а мелкие повреждения примет на себя не лаковое покрытие, а защитное покрытие. Регулярно используйте воск и прочие защитные средства, это продлит «жизнь» вашему кузову.

Эксплуатация. Избегайте долгого пребывания под прямыми солнечными лучами, это вредит не только ЛКП, но и самому черному цвету. Кузов способен выгорать и терять прежний лоск. Кроме того, на солнце черный кузов крепче нагревается. Внимание: Атака с воздуха! Не допускайте появления птичьего помета на кузове черного цвета, его агрессивный состав быстро въедается в лакокрасочное покрытие и оставляет след, который порою сложно убрать даже полировкой.

Полировка. Перед тем как полировать автомобиль черного цвета, убедитесь в том, что у вас есть для этого необходимый опыт и оборудование, испортить все довольно просто, а исправить ваши «потуги» после будет ой как нелегко. Доверьтесь профессионалам и наведите справки о салоне, в который собираетесь ехать. После полировки убедитесь, что работа выполнена качественно и сохраните результат при помощи защитных покрытий, описанных в первом пункте.

Как видите проблем с черным цветом кузова немало, поэтому перед тем как купить авто такого цвета, хорошенько подумайте готовы ли вы тратить столько времени и сил на то, чтобы ваша машина всегда выглядела безупречно. Если же вы не желаете «умереть с тряпкой в руках», выбирайте другой цвет кузова, который не требует столько внимания и сил для поддержки его в надлежащем состоянии.

Источник

Полировка черного авто своими руками

Чем лучше полировать черную машину drive2

Чем лучше полировать черную машину drive2

Полировка старого лака.
Очень долго смотрел видео и отчеты, думал отдать мастерам или сделать самому, ценники за работу заряжали от 5 до 13 тысяч.
Жена любимая настаивала в пользу мастеров, чтобы меня не потерять еще на день.
Послушал женщину и сделал наоборот, тем более ЛКП на моем форестере не очень жалко было бы и испортить, на столько матовый был кузов.

Пошел в магазин и взял на прокат отличную полировальную машину машину Bosch. Главное то, что обороты в ней регулируются от 700 и выше, а так же есть компенсатор оборотов, то есть не особо проседает под нагрузкой( хотя мне эта фишка не сильно пригодилась, я не давил настолько сильно).

Вторым шагом была экскурсия по всем магазинам города с целью поиска халявы.
Итак меня устроила цена за круги novol в одном из магазинов, по 300 рублей, я приобрет оранжевый( средней жесткости), для полироль n1, и черный( мягкий) для полироль n3.

Полироль взял фирмы 3М по 150 граммов в пластиковой таре на развес. Наверно потому что у моей машины много листвы по кругу, мне хватило слихвой. Первого номера осталось чуть меньше половины, третьего намного больше.
В общем надо было брать всего по 100 гр 2 вида. ( 1 и 3). Стоимость в моем городе — 200р/100гр в самом дешевом месте.

Дальше купил литр обезжиривателя, бумажный скотч и две дешевые тряпки из микрофибры.

Так же прикупил пару листов шкурки 2000 ( на случай если не понравится результат, не пригодилась)

И поехал в мужской монастырь. Пробовать начал с задней левой двери, потому что на её замену лежит другая, ровная.

Стало получаться, прошел весь бок первой пастой, после весь бок третьей. Скажу честно — такой результат был превыше моих ожиданий.
Затем уже будучи опытным полировщиком играючи за пару часов от полировал другой бок, капот, багажник и крышу.
Мои вам советы: проклеить всякие ручки, фонари, молдинги, а то легко сжечь; наносить полироль на кузов на ооочень маленький участок и шустро растирать на низких оборотах, чтобы не разлетелось по остальной машине, и затем полировать на 2000-2500 об. Я работал почти что на открытом солнце, металл горячий, полироль высыхает мгновенно и приходилось поливать постоянно водой, и растирать заново, что очень затягивало процесс, поэтому повторюсь, работайте совсем маленькими участками, типа 30х30см.

Конечно полировка это очень хорошо, и я искренне рад результатам, но мой кузов имеет оочень много царапин, в которые плотно забилась полироль и теперь они стали белее чем раньше, тут наверно ничего не поделаешь, только красить машину.

Итого с арендой машинки ((300/сутки) и всеми материалами мне обошлось в 1600-1700 р и ровно 8 часов на солнце. А и плюс загорел нахаляву как надо!)

Источник

Как сделать полировку кузова автомобиля?

Чем лучше полировать черную машину drive2

Материалы для полировки кузова автомобиля
Полировальная машинка

Чем лучше полировать черную машину drive2

полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Чем лучше полировать черную машину drive2

полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Чем лучше полировать черную машину drive2

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.

полируем машину своими руками

Чем лучше полировать черную машину drive2

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Источник

Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Чем лучше полировать черную машину drive2

Чем лучше полировать черную машину drive2

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей? Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.
И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.
Разновидности паст
Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:
Абразивные.
Восковые.
Синтетические.

Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.
Абразивные пасты
Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.
Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.

Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла. Поэтому перед применением следует тщательно прочитать инструкцию. В противном случае вы рискуете повредить кузов своего железного друга в еще большей степени.
По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.
Восковые
то один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды. Но, как правило, действия данной полироли хватает на три-четыре месяца. Такой кузов имеет хорошие водоотталкивающие свойства, на нем не образуются микротрещины и не задерживается дорожная пыль.
Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.
Синтетика
Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:
Восстановительные.
Полимерные.
Силиконовые.
Восстановительные пасты
В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.
Полимерные пасты
Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.
Силиконовые пасты

Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.
Жидкие средства
Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.
Твердые
Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.
Кремы и пасты
Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность. Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 300-500 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).
Аэрозоли
Что касается аэрозольных веществ, они имеют свои особые преимущества. Основной плюс таких полиролей – легкость нанесения. Однако при выборе данных веществ следует обратить большое внимание на состав. Качественные полироли должны содержать в себе большой процент силикона. В противном случае толку от применения данных аэрозолей попросту не будет. В лучшем случае эффект блеска исчезнет через неделю. Поэтому не следует приобретать дешевые аэрозоли – так вы потратите зря не только свои деньги, но и драгоценное время, которое ушло на обработку ЛКП.

Что выбрать в итоге?
На самом деле все очень просто. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую полироль для кузова автомобиля, необходимо оценить внешнее состояние ЛКП. Только после этого принимайте решение о том, какой вид пасты приобретать. Если на лакокрасочном покрытии кузова вашего автомобиля есть большое количество сколов и царапин, лучше всего воспользоваться абразивными веществами с восстанавливающим эффектом. Отметим также, что подобные полироли следует использовать только в том случае, когда срок эксплуатации вашего авто составляет более трех лет. В противном случае абразивные частицы сильно повредят кузов и не предоставят никакого восстанавливающего эффекта.
Ну а если же вы просто хотите придать машине больше блеска, приобретите восковые или синтетические пасты.
Правила полировки
Перед полировкой следует тщательно вымыть и высушить лакокрасочное покрытие кузова. При этом на его поверхности не должно быть битумных отложений и смолы.
Выберите наиболее подходящую погоду. Лучше всего производить полировку не на солнце, а в тени. При этом чем больше влажность воздуха, тем лучше воск будет ложится на ЛКП.
Наносить пасту следует на равномерные участки. Для этого разделите капот и багажник на две части, а крышу — на четыре. Не следует наносить пасту сильно толстым слоем — это затруднит располировку. Более того, после обработки блеск на кузове будет неравномерным.
Располировка веществ производится мягкой сухой тряпкой. Последняя не должна иметь ярко выраженного ворса.
После обработки кузова полировочной пастой необходимо произвести небольшой тест на качество выполненных работ. Для этого облейте любой из участков кузова водой. Если жидкость начнет собираться в крупные капли и стекать наружу, знайте – работу вы выполнили качественно.
Заключение
Саму полировку можно произвести как самостоятельно, так и на СТО. Однако если у вас имеет специальная круговая машинка с насадкой, то качество выполненных вами работ практически не будет уступать уровню профессиональной.

Источник

Как отполировать авто!

Чем лучше полировать черную машину drive2

Чем лучше полировать черную машину drive2

Полировка кузова
Ошибочное мнение некоторых педантичных автовладельцев заключается в том, что лакокрасочное покрытие автомобиля может постоянно оставаться безупречным. Это неправильно! Разве что Вы обращаетесь со своей машиной слишком бережно, храните ее в гараже и на ней не ездите.

Как только Вы начинаете движение на автомобиле, на его лакокрасочном покрытии из-за воздействия потоков воздуха образуются следы. В зависимости от скорости движения автомобиля они могут различаться по глубине и интенсивности образования. Обтекающий движущийся автомобиль воздушный поток вдавливает частицы грязи в лакокрасочное покрытие автомобиля и повреждает его. Формирование и распространение микротрещин можно сдерживать при помощи разумной тактики по уходу.

Вы помните, как Ваш автомобиль сиял и сверкал? Как с гордостью Вы отправились на нем в первую — поездку. Но спустя некоторое время автомобиль стал обычным предметом обихода. Покрытие автомобиля подвержено старению, воздействию песка, насекомых, разъедается солью и загрязняется. Ничто не защищает лакокрасочное покрытие. Одной обычной мойки не достаточно, желательно иногда выполнять полировку кузова. Часто задают вопрос: когда и как часто чистить и ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля?

Так просто на этот вопрос не ответишь. Все зависит от того, сколько километров пробегает машина за год, есть ли у нее гараж или она ночует под открытым небом? При среднегодовом пробеге 20 тысяч километров заботиться о лакокрасочном покрытии следует один раз в полугодие. При этом важно, как часто (или как редко) моют автомобиль и, прежде всего, в автомойке какого типа покрытие очищается от грязи. Чистка покрытия и полировка одинаково важны как перед зимним периодом эксплуатации, так и по его окончании. Некоторые автовладельцы считают, что работы по уходу за лакокрасочным покрытием нужно проводить после зимы, — это глубокое заблуждение. Нет ничего хуже, чем подвергнуть незащищенное покрытие воздействию холода, соли и щебня. Поэтому перед приходом зимы надо позаботиться о лакокрасочном покрытии автомобиля. Отполированное до блеска и обработанное консервантом, покрытие меньше подвержено неблагоприятному воздействию зимних условий эксплуатации. Защищенное покрытие меньше подвержено разрушающему воздействию и обычных летом грязи, пыли, кислотного дождя и солнца.

Если ежегодный пробег вашего автомобиля превосходит 50 тысяч километров, то целесообразно каждые 4-3 месяца проводить чистку лакокрасочного покрытия. Не всегда требуется чистка покрытия. Иногда вполне можно ограничиться обыкновенной полировкой воском. Но под этим подразумевается не стандартная работа по уходу за лакокрасочным покрытием на автомойке, а обработка вручную специальным средством для нанесения защитного слоя. Эта работа относительно простая и требует незначительных затрат времени. Три-четыре раза в год примерно один час интенсивной работы — и у вашей машины всегда будет защищенное и сияющие покрытие.

Приглядевшись к потертому многочисленными мойками, политым дождями, продутым ветрами покрытию кузова, можно заметить досадные дефекты. Становятся видны мелкие сколы от камешков, круговые царапины от моек водой из придорожных канав и т.д.

Если у Вас такой поцарапанный автомобиль, не расстраивайтесь: такие мелкие царапины можно вывести при помощи шлифовальных и полировальных паст, которые снимут поврежденный слой краски и вернут покрытию безупречный вид. Другое дело, если есть очаги коррозии, вспучивание краски, глубокие царапины и сколы до металла. Тут уже потребуется подкраска.

Вернуть изначальный глянец призваны автополироли. Эти полироли заполняют царапины краски, при этом стирая окисленную краску, и покрытие начинает лучше отражать свет, ярче блестеть, возвращается насыщенность цвета.

Но цель полировки не только в сохранении блеска кузова. Кузов после полировки не только красивее, но и живучее, так как полироль образовывает на лакокрасочной поверхности защитный слой, отталкивающий влагу и грязь, мешающий окислению и химическому разрушению краски под действием веществ окружающей среды, а также влиянию ультрафиолетовых лучей.

Содержание современных универсальных автополиролей достаточно сложное, но почти все полироли содержат микроабразив для очистки поверхности. В полиролях Turtle Wax абразивом служит каолин — разновидность фарфоровой глины, размер зерен которой всего 0,7 мкм.

Как и шампуни для мойки автомобиля, автополироли имеют в своем составе воски. Эти органические вещества обладают водоотталкивающими свойствами, хорошим сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к разложению под влиянием окружающей среды. При комнатной температуре воски твердые, но пластичные. Существуют растительные (карнаубские), животные (пчелиные), минеральные и синтетические воски. Несмотря на различие и сложность их химических формул, свойства различных восков похожи, и ни один сорт не имеет специфических преимуществ перед другим.

Но пленка, образуемая восками на лакокрасочном покрытии кузова недолговечна. Увеличить время ее службы призваны специальные полимеры, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Из этих полимеров наиболее известны силиконы и тефлоны. Силиконы — кремний-органические полимерные соединения, они придают прочность защитной пленке образуемой полиролем, а тефлоны, сохраняющие исключительную химическую стойкость и эластичность при высоких и низких температурах, гарантируют пленке долговечность. Полироли, имеющие в составе тефлон, маркируются на этикетках буквами PTFE.

Иногда полироли содержат ингредиенты, дополнительно оберегающие лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения. Такие полироли помечены словами «Sun Stop».

К примеру, формула полироля Color Magic представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол в комбинации с каолиновыми пудрами, необходимыми для очистки и выравнивания полируемой поверхности. Красители и пигменты полироля усиливают цвет кузова. Защитная пленка, образуемая полиролем Color Magic, может сохраняться несколько месяцев при постоянной эксплуатации и регулярных мойках автомобиля. Но время жизни защитного покрытия зависит от ряда факторов: хранится автомобиль в гараже или открытый для дождей и ветров, в каком климате эксплуатируется, чем моется и даже с какой средней скоростью ездит. Поэтому полировку рекомендуется выполнять 3-4 раза в год.

Результативность заполнения царапин и потертостей при помощи Color Magic зависит от их величины и формы. Следы неправильной мойки и сухой протирки, незначительные царапины и риски должны быть скрыты практически полностью. Более крупные царапины заполнить сложнее, хотя при вторичной обработке, которая рекомендуется, и они делаются практически незаметными.

Полировальное молочко Scratch&Swirl Remover — хорошее средство для удаления очень маленьких царапин верхнего слоя краски кузова. Подобные царапины образуются при мойке автомобиля бытовыми губками либо щетками с жесткой щетиной, а также могут образоваться при сухой протирки.

Для защиты кузова, не нуждающегося в дополнительной очистке, можно применять средства, не содержащие абразивов. Например, консервант блеска Gloss Guard. Он создан для защиты лакокрасочного покрытия при эксплуатации автомобиля в трудных климатических и экологических условиях. Gloss Guard можно применять и в качестве завершающего этапа после полировки кузова.

Применять полироли надо осторожно, придерживаясь следующих правил:
1. Перед полировкой необходимо основательно вымыть автомобиль. Полируемое лакокрасочное покрытие должно быть абсолютно сухим. Прежде чем приниматься за работу, удалите все заметные загрязнения, например смолу.
2. Ни в коем случае не используйте полироли на солнце или при высокой температуре (кузов должны быть на ощупь прохладным) и повышенной влажности. Полировка в холодную погоду (если температуре воздуха ниже +6°С) тоже нежелательна.
3. Не применяйте для полировки жесткие салфетки или губки. Наносите полироль мягкими влажными аппликаторами располировывая остатки чистой сухой мягкой тканью.
4. Старайтесь выполнять полировку поверхности равномерно, с одинаковым усилием. Обращайте внимание на то, чтобы не было перехода от одного отполированного участка к другому.
5. Полировать кузов лучше участками. Не наносите полироль одновременно на весь кузов. Полироли довольно быстро высыхают, после чего трудно и неравномерно располировываются.
6. Регулярно меняйте губку для полировки. Благодаря этому вымершие пигменты краски и мертвые слои лака не будут переноситься на другие участки покрытия. Так с самого начала предупреждается образование нежелательной мутной пленки.
7. Препараты для полировки лакокрасочного покрытия и ухода за ним не следует наносить обильно. Избыток средств затрудняет дальнейшую обработку.
8. Полировку следует начинать с крыши, опускаясь по кузову вниз.
9. Свежеокрашенную лакокрасочную поверхность и участки точечной подкраски не следует полировать полирующеезащитными препаратами в течение 2 месяцев, пока происходит полимеризация лакокрасочного покрытия и растворитель краски, через ее поры выходит наружу. Полироль закрывает поры в краске, в итоге краска остается мягкой и быстрее стареет.
10. При полировке обеспечьте хорошую освещенность для контроля процесса.

Кроме того, не используйте полироли-спреи с содержанием воска при сильном ветре, потому что воск может осесть на стеклах, а также на припаркованных поблизости автомобилях.

Полировальная машинка
Если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства, то полировка автомобиля не потребует особого труда. Но для достижения желаемого эффекта нужно иметь некоторый опыт по использованию полировальной машинки. Если Вы уже несколько раз успешно использовали такое устройство, то полировка автомобиля не покажется сложной.

Все, что было важно для эффективного использования губки, касается и полировального диска. Если покрытие находится в плохом состоянии, то полирующую часть диска менять надо часто. Может случиться так, что для полировки сильно поврежденных слоев лака может потребоваться до восьми смен. Благодаря смене полирующего материала отмершие и старые слои лака не будут разноситься по полируемой поверхности. Последовательность обработки поверхностей полировальной машиной также не изменяется. Нужно обратить внимание только на то, чтобы средство для полировки было тонкозернистым. Полировальный диск всегда старайтесь прижимать к полируемой поверхности по возможности равномерно и без перекосов. Если диск расположен под углом, то это может привести к образованию пятен на поверхности. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Нанесите на полировальный диск средство для полировки. Выключенной машинкой немного разотрите средство по окрашенной поверхности. Чуть-чуть надавите на машинку и включите ее. Это предотвратит разбрызгивание средства для чистки или полировки. Равномерно, участок за участком обрабатывайте поверхность. Старайтесь избежать видимых переходов от одного отполированного участка к другому.

Двигайте полировальную машинку по поверхности в продольном и поперечном направлениях. При машинном способе полировки, Вы можете и вытирать средство для полировки лакокрасочного покрытия.

Растирайте полировальной машинкой нанесенное на полировальный диск средство для полировки до тех пор, пока машинка больше не сможет без дополнительного усилия скользить по окрашенной поверхности. Только тогда можно нанести на полировальный диск еще немного средства для полировки. После полировки полировальной машинкой удалите мягкой салфеткой все высохшие остатки полироля. Труднодоступные углы и края полируются вручную.

Для полировки кузова существуют специальные салфетки, пропитанные полиролем. Если кузов чуть-чуть загрязнен (а не покрыт двухнедельной грязью), он тут же заблестит. На полировку автомобиля средних размеров потребуется 3-4 салфетки. Препарат нужно наносить тонким слоем, не располировывая, и лишь сильно потускневшие поверхности полируются со средним нажимом и слегка располировываются.

Как узнать, насколько качественно проведена полировка? Можно воспользоваться не сложным тестом. Облейте отполированный кузов водой. После качественной полировки вода на кузове собирается в крупные капли и свободно стекает с кузова. Этот процесс называют «эффектом каплеобразования» и считают его основным критерием качественной полировки кузова. С такого лакокрасочного покрытия будут свободно стекать дождевые капли и растаявший снег с примесями грязи, соли и прочих абразивных или химически активных веществ.

Исчезновение «эффекта каплеобразования» это первый признак указывающий на необходимости следующей полировки. Но состояние лакокрасочного покрытия нужно регулярно проверять не только визуально, но и на ощупь. Проводя по кузову рукой, Вы сможете обнаружить дефекты, невидимые глазу.

Удаление царапин на кузове
С вами такое бывало? Либо въезд в гараж был слишком узок, либо соседний автомобиль был припаркован слишком близко к вашему. Тележки супермаркетов, узкий въезд в гараж и ворота, стоящие на пути ограничительные столбы — это далеко не весь перечень причин возникновения царапин на лакокрасочном покрытии. Если царапина не достигла слоя грунта, то от нее еще можно избавиться. Чаще всего речь идет лишь о незначительных полосах, которые, все же, бросаются в глаза.

Небольшие царапины, потертости и сколы краски можно замаскировать при помощи комплектов Chipkit или Chipstik. Оба набора имеют восковой тонирующий карандаш с клеем и с ингибиторами коррозии, которым можно замазать царапину. Набор Chipkit также имеет специальный шампунь и обезжиривающую салфетку, обеспечивающую хорошее сцепление средства с поверхностью. Набор Chipstik имеет полироль-восстановитель, мелкоабразивные частицы которого стирают окисленный слой краски и зашлифовывают микроцарапины, при этом тонируя более крупные царапины. Благодаря пигментам, входящим в препарат, полироль-восстановитель сливается с окраской кузова, не меняя цвет лакокрасочного покрытия.

Перед устранением царапины, ее необходимо обезжирить. Движениями кончика карандаша Chipstik вдоль и поперек, замазываем царапину. Ждем 2-3 минуты, после чего удаляем излишки карандаша.

Удаление дефектов окраски
Краска автомобиля может иметь дефекты и из-за не профессиональной окраски. Наиболее часто встречающиеся дефекты окраски это:
• шагрень — углубления в краске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки
• потеря блеска или помутнение — вызывается превышением требуемой толщины слоя краски, нарушением времени сушки, а также передозировкой отвердителя при шпаклевочных и окрасочных работах;
• потеки — утолщения слоя лакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки;
• кратеры — круглые углубления диаметром от 0,5 до 3 мм, появляются при плохой подготовке поверхности или из-за наличия масла и воды в подаваемом к пистолету воздухе. Такое возможно при отсутствии масловлагоотделителя;
• волнистость (периодические неровности) — типичный итог неравномерности сушки;
• напыл (туман от распыления) — мельчайшие частицы краски, осевшие на свежем лакокрасочном покрытии автомобиля при недостаточной вентиляции участка окраски.
• меление — пигментация на лакокрасочном покрытии — появляется при неправильной дозировке отвердителя, а также при нанесении чересчур толстого слоя покрытия;

Чтобы избавится то дефектов окраски, обычно, требуется перекраска участка или даже всего кузова. Но порой возможно обойтись шлифовкой и полировкой поверхности шлифовальными пастами с различным зерном абразива, а также шлифовальными шкурками с зерном не более 5 мкм (Р-1200 — Р-1500).

При работе со шлифовальными пастами и шкурками учтите, что на кромках капота, багажника, крыльев толщина лакокрасочного слоя существенно меньше, вследствие этого работать в этих зонах нужно аккуратно, чтобы случайно не прошлифовать покрытие до металла.

Не забывайте, что время отверждения любой автомобильной краски составляет от одного до двух месяцев, а свеженанесенное и высушенное лакокрасочное покрытие кузова при попытке его шлифовки может быть легко повреждено.

Начинать работу по устранению дефектов окраски нужно, применяя малоабразивный материал. Лишь значительные повреждения удаляются более крупнозернистыми материалами. Перед обработкой следует тщательно вымыть и высушить кузов.

Для примера возьмем средство Color Back. На влажный аппликатор наносим незначительное количество препарата. Равномерно, с незначительным нажимом распределяем средство по поврежденному участку покрытия. Ждем, до образования матово-белого налета, 1-2 минуты. Полируем и удаляем остатки средства мягкой чистой тканью. Если дефект значительный, то устранить его сразу наверняка не удастся, и операцию придется повторить. После использования Color Back следует нанести защитный полироль, но не позже, чем через 2 недели.

Покрытие с шагренью, можно отполировать средством Rubbing Compound. На увлажненный аппликатор наносим чуть-чуть пасты. Равномерно с незначительным нажимом распределяем средство по покрытию. Если шагрень не удается удалить, увеличиваем нажим, при этом, стараясь не протереть покрытие до металла. Когда образуется матово-белый налет, располировываем его чистой мягкой тканью.

Слишком глубокую шагрень удаляем шкуркой с зернистостью Р-1200 — Р-1500. Оборачиваем шкуркой деревянный брусок и с незначительным нажимом шлифуем участок с дефектом, постоянно обливая участок шлифовки водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *