Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

НЕЛЬЗЯ смазывать мотор отопителя — заклинит! Чистка мотора печки 3 =)

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Дорого времени суток, уважаемые читатели!

Недавно я решил почистить и смазать мотор печки.
Долго думал — смазывать его или нет. Т.к. «показания» людей по драйву расходятся — кто-то говорит можно, а кто-то — нельзя…я все-таки решил смазать жидким маслом для вариатора (что оказалось под рукой). Ох…я даже не представлял что меня ждёт впереди из-за этой ошибки.

Целый день моторчик работал и не сверчал — все круто, я был счастлив, но счастье закончилось вечером в жуткий ливень…
Еду я, а стекло лобовое начинает потеть, включаю обдув на стекло — а шума вообще нет, а стекло все потеет, потеет. Пришлось приоткрыть окно в дождь.
Всё в тумане, я еле еду, опаздываю на встречу…просто сказка! Пришлось изредка останавливаться и протирать стекло микрофиброй, хоть таким способом избавлялся от тумана.
Я выглядел примерно вот так в тот вечер:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Некоторое время спустя, когда завершил все свои дела, отправился на крытую парковку (где не капает) смотреть что произошло.
Вот как все это выглядело:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Подключаю комп, вижу ошибку по мотору печки — замыкание на плюс (short to plus).
Разбираю.
Оказывается, вариаторное масло «разбрызгалось» по всей внутрянке моторчика и видимо стало замывать где-то обмотку. 🙁
Беру очиститель карбюратора и начинаю все им промывать, в т.ч. и корпус.

Источник

Смазка мотора отопителя

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Инструкция взята с mondeoclub.ru, автор — пользователь с ником Жиша. Я лишь добавлю пару фотографий в его инструкцию, ну и слегка дополню.

«Откидываем бардачок, просовываем руку ЗА него и с правой стороны нащупываем амортизатор бардачка. На нем есть защелка, просто слегка тянем амортизатор вправо и вынимаем его из отверстия, силу не применяем, иначе сломается защелка. Затем сжимаем бардачок с 2х сторон в районе упоров и тем самым откидываем бардачок себе на колени. Только после этого тянем за нижнюю часть бардачка и вынимаем его из креплений. Отсоединяем разъем AUX-входа. Вынимаем 2-4 пистона и вытаскиваем шумо или тепло изоляцию под мотором отопителя. Отсоединяем питание вентилятора от блока резисторов (на рестайле точно 2 разъема). Откручиваем 3 самореза, крепящих кожух мотора отопителя (винты Torx). Вытаскиваем эл.двигатель с вентилятором из корпуса отопителя.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

СМАЗКА ВТУЛОК ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА.
Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положительных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Используем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.
Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух (нажимаем на 3 резиновых защелки)

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Открывается такая картина

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Внутри дофига пыли, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Я продувал ножным насосом от надувного матраса. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якоря вентилятора. Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе.Протираем ветощью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.
Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.
Смазка нижней втулки. Ставим венилятор вверх нижней втулкой, т.е. на крыльчатку. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.
Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилятора на место подключаем колодки. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.
Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона на всех скоростях.
Потом ставим снятое на штатные места в обратной последовательности.
Смазку лучше делать ДОМА.»

Источник

Моторчик печки.Чем смазать?

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Всем привет!
Готовь сани летом…Смазать моторчик печки необходимо.
Кто чем смазывал? Поделитесь опытом.
Заранее спасибо:-)

Комментарии 27

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Втулки прессованные медно-графитовые, т.е. пористые и масло любое держат хорошо, а потому смазка только маслом. Причём капать надо на войлочную прокладку от неё масло попадет постепенно в подшипник.
Ремонт www.drive2.ru/l/485638069265891916/

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

купи новый и забудешь про всё на свете
раз заскрипел по практике хоть чем мажь
заскрипит снова-а дальше дело хозяйское

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Ну вот если совсем ужасно будет то тогда замена

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Лечится заменой втулок на подшипники)

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Керосин с литолом или другой консистентной литиевой смазкой шрицем. Керосин испарится смазка останется в подшипнике. Год назад так сделал, пока работает без шума. Вентилятор не разбирал.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Лучше снять и почистить, потом капнуть пару капель моторного масла, на год-полтора хватает. Сам делал два раза, можешь глянуть www.drive2.ru/l/6049997/

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

В позапрошлом году так и сделал, все ок. Прошлую зиму подвывал после такой же операции.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Смею предположить, что там стоят медно-графитовые втулки в смазке не нуждаются. Графит в составе втулок и есть смазка. А так намазать для сбора пыли и превращение его в пластилин.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Как свист/скрип побороть?

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Скрипит он наверное из-за того что лопастями трется обо что-то. У меня когда заскрипело — порвались резинки-демпферы которые мотор в корпусе держали и мотор чуть вперед вылез.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Как свист/скрип побороть?

Честно сказать. Там внутри возле и вокруг втулок очень много мелкой грязи и пыли и если накапать туда масла уже будет гуталин абразивный.
Это болячка большинства и единственное, что я делаю полный демонтаж и разборка движка с мойкой втулок, заменой если надо. И небольшое количество масла капают на войлок вокруг втулки.
Видел даже некоторые устанавливают подшипники шариковые закрытого типа.
Ведешка не смазка высыхает за раз.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Мазал на мазде 3 литолом, год работает тихо

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

В идеале — разобрать вхлам, поставить на втулки фетровые шайбы и пропитать их маслом

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Я смазывал Декстроном 3

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Графитовая смазка самый лучший вариант. Любое масло впитывает в себя всю пыль. Так лечил печку на гольфе mk5. На октавии скорее всего стоит та же самая. Перед этим мазал и маслами и wd40. Хватало на пару недель. После графитовой окончательно замолчала.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Не смазываю, смазки хватает до его кончины. Скрипов на померающем не наблюдалось, умер и замен на новый.

Источник

Чистка и смазка моторчика (вентилятора) печки (пособие для новичков)

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Всем привет, продолжаем операцию чистый воздух. Вчера выкладывал запись, как я менял фильтр салона, и многие мне написали, что проще поменять фильтр снизу, вот я и решил проверить, заодно сделать чистку, смазку моторчика (вентилятора) печки, так как делал это первый раз на работу ушло 1,5-2 часа. И теперь я знаю точно, что буду менять фильтр так как и менял его сверху на много удобнее и времени как по мне меньше уходит, а да спасибо тем кто сказал, что фильтр салона вчера не полностью был посажен на место, сегодня это исправил.

Как обычно по традиции выложу последовательность, как и что делал.

1. Подходим к машине и открываем ее:
2. Открываем пассажирскую дверь смотрим и видим перед собой:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

3. Опускаем голову, видим перед собой моторчик:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

4. Моторчик прикручен тремя саморезами они выглядят вот так;

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

5. На моторчики они расположены по трем сторонам:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

6. Откручиваем их, для этого Вам понадобиться фигурная отвертка (крестовая) или ключик на 7, лучше первым открутить дальний, так как его потом совсем не удобно будет выкручивать, после того как открутили, моторчик опускается и видно лопасти:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

7. Для того чтоб вытащить моторчик, надо еще отсоединить контакт, а также трубку:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

8. Моторчик снят, имеет такой вид:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

9. После того, как я его снял пошел домой чистить, пришел положил на стол и продолжил колдовать, вот такой он был:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

10. Теперь начинаем его разбирать, первым делом я снимал лопасти, для этого нужен ключ на 8, откручиваем гайку и просто его снимаем с привода:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

11. Сняли видим состояние да не стерильно:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

12. Переворачиваем моторчик снимаем резинку, а также отклеиваем две полоски по бокам:
13. Откручиваем два болтика с помощью отвертки и снимаем крышку:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

14. Вид крышки внутри не чисто:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

15. Вот, что прячет крышка, тоже видно не чисто:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

16. Еще раз моторчик переворачиваем и ооооооооооо ужас:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

17. Теперь каждую деталь чистим, я катушку не доставал, так вытрусил все, ушными палочками помыл, лопасти мыл под проточной водой с помощью губки, так же помыл тряпкой корпус:

18. После того как помыли обратно собираем и ставим на место

Прошу прошения все фотографии не влезли, так же обращаю ваше внимание что на лопастях стоит скоба, ее снимать не надо, данной скобой регулируют лопасти на заводе. В виде смазки использовал солидол. Всем удачи!
Буду рад Вашим коментам.

Источник

Чем и как смазать моторчик печки

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Чем лучше смазать моторчик печки автомобиля

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *