Чем лучше смазывать ступичные подшипники на автомобиле
ТОП 10 смазок для ступичных подшипников
Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.
Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.
В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.
Сначала определимся, что же мы хотим.
Классификация смазок
В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.
Критерии выбора
То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.
Какой смазкой нельзя пользоваться
Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:
Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки
Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Обслуживание ступичных подшипников
Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.
Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.
При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа
Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.
Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.
Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!
Смазка для ступичных подшипников
Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.
Свойства смазки для ступиц
Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:
В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.
Смазывание ступичного подшипника
Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.
Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.
Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы
В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.
Название смазки | Цена по состоянию на конец 2021 года | Номер в каталоге | Описание |
---|---|---|---|
Liqui Moly LM 50 | 1100 рублей, туба объемом 400 мл | 7569 | Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 660 рублей, туба объемом 300 мл | 4506210098 | Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок. |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | 700 рублей за банку массой 453 грамма. | SP1608 | Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. |
МС-1000 | 50 рублей за упаковку 30 грамм | 1101 | Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию |
«Литол 24» | 50 рублей за упаковку массой 100 грамм | 714 | Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка |
Состоянием на конец 2021 года по сравнению с 2017-2018 годами, цена на указанные смазки выросла в среднем на 24%.
Описание смазки для подшипников
Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.
Liqui Moly LM 50
Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:
Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:
По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.
STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:
Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.
МС-1000
Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:
Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.
Литол 24
«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:
Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.
Другие смазки
Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:
При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.
Итог по выбору
Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.
Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.
Чем смазать ступичные подшипники
Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.
Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.
От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.
Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.
Обзор смазок с плюсами и минусами
Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?
Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.
В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:
Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.
Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.
Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.
Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.
Как смазать ступичные подшипники
Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.
Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:
Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.
Видео инструкция
Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.
Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.
Истории автовладельцев
«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»
«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»
«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»
Лучшая смазка для ступичных подшипников – рейтинг по цене и характеристикам
Чтобы колеса автомобиля прослужили долгую службу, необходимо периодически смазывать ступичные подшипники. Это улучшит качество движения, защитит ступицу от ржавчины и задиров. Вы узнаете, как должна выбираться смазка для ступичных подшипников и как ее нанести на ступицу своими руками.
Как понять, что смазки недостаточно
Смазка для ступиц защищает деталь от износа, облегчает вращение и скольжение контактирующих металлических поверхностей. Колесо автомобиля вращается свободно без каких-либо задержек, что снижает нагрузку на двигатель и ходовые части автомобиля. Смазка выполняет защитные функции – она защищает ступицу от образования задиров, коррозии и механических повреждений.
Установить недостаток ступичной смазки можно по следующим признакам:
Ступичные подшипники следует смазывать, если они находятся в исправном состоянии. Если вы разобрали колесо, достали ступицу и обнаружили механические дефекты, нужно поменять запчасть.
Лучшая смазка для передних ступичных подшипников
Во время движения на передние ступичные подшипники оказывается дополнительная механическая нагрузка. Поэтому для их смазывания нужно подбирать более стойкие составы, сохраняющие стабильность при высоких температурах. Ниже мы рассмотрим 7 топовых смазок для передних ступиц, которые россияне на практике используют чаще всего.
Step Up
600 рублей за упаковку 400 грамм
Недорогой состав на основе литиевого мыла. Содержит термическую присадку SMT2, благодаря которой состав можно использовать и в случае высоких нагрузок. Эффективно снижает трение, подавляет гул колеса, который часто возникает во время движения в случае недостатка смазки.
Плюсы:
Минусы – в продаже есть подделки, не подходит для спортивных машин, которые будут принимать участие в соревнованиях.
Renolit Duraplex EP2
Цена – 650 рублей за тубу 400 г.
Еще одна дешевая смазка на основе литиевого мыла, которая пользуется заслуженной популярностью в РФ. Состав адаптирован под тяжелонагруженную технику, включая грузовики, автобусы, спорткары. Содержит полезные присадки, снижающие расходы смазочного состава.
Плюсы:
Минусы – становится жидкой на сильном морозе, в продаже есть подделки.
Mobil Mobilgrease Special
Стоимость – 800 рублей за упаковку 400 г.
Представляет собой смазку на основе литиевого мыла и минеральных компонентов, которые делают состав термостойким. Можно использовать как в легковых, так и грузовых машинах, а также на автобусах, легкой строительной или сельскохозяйственной технике. Обладает комплексом присадок, снижающих расход.
Плюсы:
Минусы – значимых недостатков не обнаружено.
Castrol LMX
Стоимость – 700 рублей за тубу 400 г.
Комбинированный состав, который содержит литиевые и минеральные компоненты, а также высокотемпературные присадки. Подойдет для машин с любым уровнем нагрузки. Содержит компоненты, которые минимизируют расходы смазки во время использования автомобиля (вне зависимости от уровня нагрузки на колеса). Не наносит вред окружающей среде.
Плюсы:
Минусы – редко продается в магазинах (рекомендуется покупать онлайн).
EFELE SG-311
Стоимость – 1600 рублей за 800 грамм.
Смазывающий состав на синтетической основе, который рекомендуется использовать в холодное время года. Смазка эффективно снижает трение, подавляет коррозию, минимизирует риск задиров, смазывает все подвижные элементы авто. Подойдет как легковых, так и тяжело нагруженных машин.
Плюсы:
Минусы – в продаже офлайн есть много подделок.
Внимание! Смазку EFELE SG-311 не рекомендуется использовать при температуре окружающей среды выше +40 градусов, поскольку она начнет быстро испаряться.
Liqui Moly LM 50
Цена – 1700 рублей за 700 г.
Литиевая высокотемпературная смазка, адаптированная для использования на ступицах подшипников. Содержит комплекс синтетических присадок, которые делают возможным использование состава при высоких нагрузках. Помимо этого смазка эффективно устраняет задиры и ржавчину, легко наносится, долго хранится. Использовать состав можно на легковых машинах, грузовиках, автобусах, спорткарах.
Плюсы:
Минусы – высокая стоимость.
ВНИИНП-261 Сапфир
Цена – 3000 рублей за 800 г.
Де-факто представляет собой авиационную смазку, которую можно использовать и на автомобильных подшипниках. Отличается прекрасными техническими свойствами – снижает трение, препятствует образованию окислов, не угорает и не испаряется при нагрузках. Подойдет для тяжелонагруженных ТС, включая спортивные машины, сельскохозяйственную технику и станки. Продается только в большой таре.
Плюсы:
Минусы – нецелесообразно использовать в случае легковых авто (очень высокая цена), редко продается онлайн.
Смазка задних ступичных подшипников – 7 лучших
Задние ступичные подшипники испытывают более низкую нагрузку во время движения автомобиля. Поэтому их можно смазывать более простыми и дешевыми составами. Ниже мы рассмотрим 7 лучших смазок, которыми пользуются как простые люди, так и опытные автомеханики.
Литол 24
Цена – 50 рублей за упаковку 100 грамм.
Очень дешевый состав на основе литиевого мыла и полезных присадок. Хорошо смазывает металлические поверхности и минимизирует трение. Защищает металл о механических и химических повреждений. Литол легко найти в продаже.
Преимущества:
Недостаток – не подойдет для тяжело нагруженных автомобилей (спорткары, грузовики с тяжелыми грузами).
МС-1000
Цена – 90 рублей за упаковку 100 грамм.
Еще один дешевый состав на основе литиевого мыла и присадок. Содержит ряд дополнительных компонентов, которые улучшают антикоррозийные свойства смазки, что хорошо сказывается на сроке годности ступицы. Активно подавляет трение, снижает уровень шума и гула во вращающем механизме транспортного средства.
Плюсы:
Недостаток будет таким же, что и в предыдущем случае – состав не подходит для тяжелонагруженных автомобилей.
Slipkote High Temp Wheel Bearing Grease
Цена – 300 рублей за тюбик 100 грамм.
Водостойкая минеральная смазка для подшипников, которая идеально подойдет для смазывания задних ступиц. Ею можно смазывать как легковые, так и тяжелонагруженные транспортные средства (кроме спорткаров). Содержит множество полезных присадок, улучшающих физические свойства состава и его срок годности.
Плюсы:
Недостатки – плохо показывает себя при сильных морозах, редко продается онлайн.
RW Grease U 100 HV 2
Стоимость – 300 рублей за тюбик 80 г.
Еще одна минеральная смазка для подшипников на основе полимочевины. Подходит для легко нагруженной техники, однако благодаря ряду присадок обладает интересным свойствам – она эффективно снижает трение даже в случае очень быстрого вращения колес. Поэтому смазку рекомендуется покупать водителям, которые любят быструю езду, но беспокоятся о состоянии подшипников. Состав продается как онлайн, так в магазинах, а риск нарваться на подделки исключен.
Плюсы:
Крупный минус – не подойдет для тяжело нагруженных ТС.
ARAL Radlagerfett
400 рублей за тюбик 100 г.
Состав на основе литиевого мыла с добавлением присадок, которые сохраняют густоту смазки при высоких нагрузках и температурах. Подойдет для любых транспортных средств, включая тяжело нагруженную технику. Неплохо сохраняет стабильность при морозе и в жару. Подавляет трение, минимизирует риск задиров, не дает пену при высоком давлении.
Плюсы:
Минусы – значимых недостатков не обнаружено.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
Стоимость – 450 рублей за тюбик 100 г.
Смазка на основе литиевого мыла с добавлением молибденовых присадок. Идеально подходит для тяжелонагруженной техники – это могут быть не только грузовики и автобусы, но и строительная или сельскохозяйственная техника. Хотя при желании ее можно использовать и на легковых автомобилях.
Достоинства:
Главный недостаток – в продаже есть подделки.
Для легковых машин можно купить более дешевую смазку, поскольку смазка VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE адаптирована для использования при высоких нагрузках.
AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS
Цена – 1500 рублей за тюбик 400 г.
Дорогая, но очень качественная смазка для задних подшипников. Отличный выбор для тяжелонагруженной техники (автобусы, грузовики, спортивные машины, различная техника). Выполнена на основе минерального масла с добавлением полезных присадок. Не дает пену при использовании, не представляет угрозы для окружающей среды.
Преимущества:
Недостатки – редко продается онлайн, для легковых машин можно купить более простую смазку.
Как выбрать подходящую смазку
Замена смазки ступицы – порядок действий
Смазать ступицу можно своими руками. Конкретный порядок действий будет зависеть от модели авто, поскольку у некоторых машин могут быть небольшие отличия в конструкции колес. Примерный алгоритм действий выглядит так:
Работы следует проводить в сухих плотных перчатках, чтобы не повредить руки. Также учтите, что во время работ со ступицей и смазкой не должна контактировать вода или любая другая жидкость.
Для смазывания ступичных подшипников применяется смазка на основе литиевого масла, минеральных или синтетических компонентов. Для смазывания передних ступиц рекомендуется брать более термостойкий состав. Примеры хороших смазочных составов – МС-1000, ARAL Radlagerfett, Renolit Duraplex EP2, Liqui Moly LM 50. Порядок действий по замене смазки – снимите ступицу, достаньте подшипники, смажьте их составом и установите ступицу обратно.