Чем лучше вырезать стекло на авто
Как заменить лобовое стекло самостоятельно
В этой статье мы поговорим о том, как переклеить стекло самостоятельно. Здесь есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание, ну а в целом процедура не очень сложная. В этой статье мы поговорим о том, как переклеить стекло самостоятельно. Здесь есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание, ну а в целом процедура не очень сложная.
Переклеить лобовое стекло самому, или любое другое стекло возможно. Но в любом случае, понадобится помощник. Большинство автомастерских берет за такую работу от трех тысяч рублей и выше, все зависит от их наглости.
Почему может понадобиться переклеивать стекло?
В принципе, причин немного, но такое случается.
Разгерметизация
Из-за того, что между стеклом и кузовом остались плохо проклеенные участки, в автомобиль может попадать вода. Если автомобиль не находится на гарантии и вы не можете переложить решение этой проблемы на сервисный центр, устранять протечку придется самостоятельно. В этом случае часто бывает достаточно залить клей в обнаруженную протечку, не срезая стекло. Если такой подход не помог устранить течь, придется стекло переклеивать. Если стекло отекло на недавно приобретенном авто, стоит задуматься о том, почему стекло менялось, потому что заводская вклейка не может протекать.
Повреждение
При повреждении лобового стекла, его обязательно нужно заменить. Решение проблемы другими способами неэффективно, постарайтесь как можно скорее переклеить стекло, так как наличие трещин не безопасно. Кроме того, это чревато довольно крупным штрафом, даже не считая того, что это серьезно портит внешний вид автомобиля.
Что необходимо купить для переклейки стекла?
Лучше всего покупать клей в специализированном магазине. Клей должен быть хорошего качества, поэтому не рекомендуем экономить на его покупке. Обязательно проверьте срок годности, изучите инструкцию по его применению.
Кроме клея вам нужно купить обезжириватель, праймер-грунтовку. В автомагазине можно купить ремонтный комплект, где будет все необходимое.
Как самостоятельно вырезать стекло автомобиля
Еще один вариант – это струна. По многим слухам можно использовать гитарную струну. Но ничего дельного из этого не выйдет, струна будет рваться, резать руки. Достаточно неплохо зарекомендовал обычный китайский трос, который необходимо расплести. Одного метра такого троса хватит примерно на 10 стекол.
После этого необходимо снять остатки старого герметика. Для этого неплохо подойдет острая стамеска.
Как вклеить новое стекло
Затем наносим герметик ровным валиком по всему периметру. Делать это лучше без остановок, чтобы избежать стыков шва. Это наиболее уязвимые места. Затем вставляем стекло и немного его прижимаем. Если есть присоски, это очень удобно, но все равно процедуру стоит проводить вдвоем.
Сколько сохнет вклеенное стекло
Оптимальное время засыхания клея 72 часа, именно через это время он кристаллизуется, производители же в инструкциях указывают 3 часа. Однако, этого времени мало даже для полного застывания клея, потребуются минимум сутки.
Не рекомендуется перемещать автомобиль минимум в течение суток, так как любое механическое воздействие на стекло, в том числе спуск с горки, яма на дороге может сдвинуть его, в результате стекло приклеится в неправильном положении. Большинство автомастерских не отпускают автомобиль в течение этого времени, поэтому, если процедура производится не самостоятельно, то стоит позаботиться об этом заранее.
Как проверить на прочность и герметичность стекло
Приклеенное стекло необходимо проверить. На профессиональной мойке используются аппараты высокого давления, с их помощью легко проверить стекло на герметичность. Проливайте место склеивания минимум две минуты, после этого с внутренней стороны с помощью бумажной салфетки проверьте сухость стекла. Во время проверки на герметичность карты стоек нужно снять, чтоб точно определить проблемный участок.
Если вы заменяли или переклеивали стекло в автосервисе, то устранять брак должны сотрудники, производившие ремонт. Самостоятельно устранять брак и искать причину протечки придется, если вы сами занимались ремонтом стекла.
Видео, как вырезать и вклеить стекло в авто:
Вырезаем лобовое стекло канцелярским ножом
Приветствую, господа. Нашел видео, где умный человек эффектно вырезает стекло обычным канцелярским ножом:
И с силой прорезаем клей, проходя по одному и тому же месту 5-6 раз, углубляясь с каждым разом все глубже. Когда стекло начнет отставать, вставляем в зазор что-нибудь типа карандаша (я использовал черенок тонкой кисточки), чтобы было легче резать, и режем дальше. Физическая сила приветствуется!
Проходит минут 30-40, час или два… и вот, наше стекло успешно снято!
Настало время осмотреть рамку стекла:
В целом все более-менее прилично, видели виды и хуже…
Ржавель в начальной стадии. А что у нас в верхнем углу, где была трещина?
Вроде бы тоже ничего страшного. А ну-ка, копнем поглубже:
А вот это уже самый настоящий гнильон! От того и возникла в этом месте трещина, что ржавь стала пучить стекло, и стекло не выдержало, дало трещину. Значить вскрыли всё это дело мы не зря.
Заодно снял боковые накладки, поддев отверткой, снял молдинги треугольных стекол, также поддев отверткой. На фото видны фиксаторы:
И тут нашелся жук. Будем устранять. На очереди снятие заднего стекла. Вот так, благодаря неудачному подбору краски, начался полноценный и, как видим, очень своевременный кузовной ремонт…
Чем лучше вырезать стекло на авто
Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.
Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол
Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.
Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).
Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.
Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.
Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол
Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.
Струны делятся на две больших группы:
Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.
Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.
Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.
Поставляется струна в различных формах:
В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.
Приемы работы со струной
Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.
Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими
В этом случае требуется:
Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.
Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:
При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.
Технология вырезания стекла одним человеком
В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.
Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.
Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:
Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.
Как проще вырезать лобовое стекло?
Сообщение OGB » 10 апр 2008, 15:20
Сообщение Мех » 10 апр 2008, 16:36
Я пробовал на Люсиде. Не получилось. Пришлось струной.
Приборка не помешала. Главное не торопися.
Сообщение Юпитер » 10 апр 2008, 18:32
Сообщение Alex A. Bel. » 10 апр 2008, 19:42
Сообщение OGB » 11 апр 2008, 15:02
Сообщение Юпитер » 11 апр 2008, 15:11
Сообщение романыч 2007 » 14 апр 2008, 06:31
Вырезаем обычной поломатой пилкой для более простого доступа к замене ремня и т.п.
вырезка1.JPG
вырезка2.JPG
вырезка3.JPG
вырезка4.JPG
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
отрезаный кусок не выбрасываем а обратно вставляем, что бы грязь не подмахивало вентилем.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Прошу сильно не пинать, все экстренно делалось,
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
По краям не какули,.герметик
Как резать автомобильный триплекс?
Возникла необходимость отрезать часть автомобильного стекла (триплекс). Можно ли это сделать самостоятельно? При помощи какого инструмента? Или не стоит пытаться и обратиться к специалистам?
Профессиональные стекольщики однозначно не советуют резать триплекс в домашних условиях, но выведать информацию мне удалось (есть знакомый).
Шансов конечно у Вас не много где-то 40 на 60.
Режется триплекс только профессиональным стеклорезом (обычный не подойдёт стекло загубите).
Процесс резки триплекса в домашних условиях практически такой же как и в заводских условиях (или в условиях мастерской).
Делается чёткая разметка, причём с двух сторон, линии должны чётко совпадать.
Дале идёт наступает важный момент, очень аккуратно надламываем стекло (один конец жёстко зафиксирован, другой свисает, линия по кромке стола, желательно иметь помощника.
Далее в домашних условиях делается так (в заводских инфракрасным нагревательным элементом разогревают) в шприц набираем горючую жидкость (бензин подойдёт) в надломанное по линии стекло узкой полоской заливаем бензин и поджигаем, плёнка разогревается (в триплексе между стёклами есть плёнка), половинки стёкол раздвигаем чуть в сторону и радуемся результату.
Или не стоит пытаться и обратиться к специалистам?
Тут уже Вам надо принимать решение самостоятельно, профессиональный фирменный стеклорез
Моё мнение, нет смысла покупать такой дорогущий инструмент для одного реза, а более дешёвым «собратом», сложно резать автомобильный триплекс, да практически невозможно.