Чем моют авто на мойках
Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.
Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.
В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.
▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.
▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.
▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.
▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.
▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.
▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.
▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:
-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;
-эффективный мониторинг общего состояния.
Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!
Чистый опрятный автомобиль: кое-что о мытье машины на специальных автомойках
Для многих автолюбителей тема очистки автомобиля на автомойке является постоянно актуальной. Казалось бы, такой простой процесс, и говорить тут особо и нечего. Однако на тему мойки машины уже так много было сказано противоречивых слов и снято разнообразного видео, что многие начинают сомневаться – правильно ли они поступают. Чтобы разобраться в том, как мыть, когда, и как часто, необходимо ознакомиться со всеми сторонами этого простого процесса, и самим делать правильные выводы для себя.
Зачем мыть автомобиль на автомойке?
Прежде чем перейти непосредственно к автомойкам, следует сказать, что мытье машины в домашних условиях также собрало достаточно много противоречивых мыслей. Однако, они во многом схожи с рассматриваемой темой, поэтому отдельно об этом упоминать не стоит. Для желающих более наглядно ознакомиться с этим вопросом в интернете существует много видео на эту тему.
Очень простой вопрос, который все же у некоторых вызывает трудности. Действительно, зачем мыть автомобиль на автомойке, если можно сэкономить кучу средств, делая это в домашних условиях. Ответ на этот вопрос такой же простой, как и вопрос.
Во-первых, на специализированной мойке имеется оборудование, которое в состоянии намного эффективней очистить машину от въевшейся грязи. Особенно это касается труднодоступных мест, таких как днище, арки и подкапотное пространство. Профессиональное оборудование позволяет без особых усилий справиться даже с теми загрязнениями, которые не под силу самому заядлому автолюбителю.
Во-вторых, специализированные автомойки укомплектованы опытным персоналом. Рабочие, которые работают на автомойке, за один рабочий день моют столько автомобилей, что у них непременно накопляется огромный запас знаний о том, как правильно это делать. Также они нередко выслушивают особые пожелания автолюбителей, которые у каждого свои. Это дает возможность применять полученный опыт на каждой следующей машине, постоянно повышая качество работы.
Помимо всего этого, не каждый автолюбитель может себе позволить купить качественные средства по уходу за автомобилем. И не потому, что они стоят достаточно дорого. А потому, что они просто не знают, какое лучшее, а какое покупать не стоит. Профессионалы более обширно знакомы с этими нюансами, опять же, благодаря своему опыту.
Разновидности специализированных автомоек
Прежде чем мыть машину на профессиональной автомойке, следует решить для себя, какой вид сервиса вы предпочтете. Все мойки можно условно разделить на два вида. Одни смогут вам предоставить качественное оборудование, высокоэффективную химию и опытного мойщика. Другие же предоставляют все то же самое, только без мойщика.
Обычно если у автолюбителя ограниченный бюджет или большая уверенность в своих силах, то он выбирает второй тип мойки. Тут можно за небольшие деньги самостоятельно очистить машину от грязи, и привести ее в порядок именно так, как нравится владельцу.
Недостаток такой мойки очевиден – неопытность и отсутствие знаний не может гарантировать такого качества, которое возможно на автомойке с персоналом.
Как часто мыть автомобиль на автомойке?
Еще один вопрос, который многих вводит в заблуждение, несмотря на свою простоту. На него есть всего два ответа. Машина грязная? Надо мыть, и не обращать внимание на то, сколько часов или дней прошло с прошлого мытья.
Если более сильно углубиться в этот вопрос, то можно встретить мнения о том, что если слишком часто мыть машину, то ее лакокрасочному покрытию быстрее придет конец. Отчасти тут есть и доля правды. Однако, эта правда скорее всего относится к устаревшим понятиям о мытье автомобиля. Сейчас же для мойки машин применяется современное оборудование, которое не особо влияет на краску автомобиля.
То же самое касается и химии для ухода за кузовом. Современные формулы химических средств намного отличаются от тех, которые были раньше. Химия бережно удаляет именно грязь и другой налет с автомобиля. А вот краску она не трогает. Естественно, все это касается только тех автомоек, где правильно выбирают эту самую химию, и правильно пользуются оборудованием. Об этом более подробно.
Как правильно выбрать автомойку?
Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.
То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.
Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.
Нюансы мойки автомобиля в зимнее время
Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:
Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.
И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.
Особенности мытья автомобиля
Зачем вам какие-то особенности, если вы отдаете свою машину профессионалам? Это так, но только в том случае, когда вы на сервисе не впервые. Если же вы приехали на мойку в первый раз, то вы просто обязаны пронаблюдать, что делают с вашей машиной. Это поможет оценить уровень персонала, оборудования и используемой химии. Только так можно правильно оценить качество сервиса, и сделать выводы на будущее.
Если вам отказывают в возможности понаблюдать за работой мойщика, то вас это непременно должно насторожить. Такие мойки лучше избегать. Машина только ваша, и вы имеете полное право присутствовать на протяжении всего процесса.
Настоящие профессионалы оборудуют для этого специальные места, где вы можете спокойно выпить чашечку кофе, и посмотреть через стекло на весь процесс. Но чтобы объективно оценить работу персонала, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что именно должно входить в процесс мытья автомобиля. Для этого можно посмотреть видео.
Вот основные процедуры, которые обеспечат вам чистоту и блеск вашего автомобиля:
Помимо этого вам, возможно, предложат чистку салона, чернение покрышек, мойку подкапотного пространства и прочее. Все это важно, однако не обязательно для регулярной процедуры мытья автомобиля.
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства
Автор: Дмитрий Сапко
Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.
Хорошие средства для очистки кузова на автомойке
Понятие хороших средств следует совмещать с известными брендами и довольно дорогими материалами. А это значит, что такие материалы будут подделывать, так как практически все дорогие средства в России имеют определенный процент подделок. Именно поэтому многие автомойки страдают от низкого качества выполненной работы. Можете быть уверены, в этом случае они используют непрофессиональные средства или подделки, чтобы сэкономить на расходах. Вот несколько достойных вариантов химии:
Как видите, вариантов мойки машины хорошими средствами не так и много. Эти предложения часто подделываются, так как 5-литровая канистра такого химического состава обходится центра ухода за кузовом авто в порядочную сумму денег. Подделки же в основном содержат гораздо более дешевую продукцию, перелитую в упаковку из-под дорогой жидкости. А это значит, что ваше авто будет помыто непонятно чем, и это обязательно скажется на внешнем виде уже через несколько визитов на такой сервис.
Чем не стоит мыть автомобиль из популярных средств?
В процессе смывания грязи с кузова машины важность имеет щелочной и кислотный состав наносимых жидкостей. Если состав слишком активный, это уничтожает лак и защитные покрытия кузова. Через 100 моек с не самой качественной химией ваша машина потребует как минимум полировки. Поэтому важно проследить, какую именно продукцию применяют на вашей любимой автомойке. Ограничьте использование таких популярных средств:
Убивают ЛКП не только химическими средствами и составами. Проблема также в профессионализме сотрудников автомойки. Часто нанимают на эту работу студентов и даже школьников, показывают им 1 раз, как что делается. Уже через полчаса после такой демонстрации загоняют автомобиль клиента и дают его мыть. Проблема в том, что такой мойщик допускает несколько серьезных ошибок, среди которых такие ляпы:
Самая большая неприятность для владельца автомобиля в том, что вы увидите разрушения лакокрасочного покрытия только через несколько месяцев после визита на некачественную мойку. Именно через такой промежуток времени краска начнет темнеть, тускнеть, царапаться, появятся сколы до самого грунта. Поэтому выбирать автомойщиков стоит очень осторожно. Особенно это актуально в том случае, если вы моете машину достаточно часто.
Чем можно помыть машину самостоятельно?
Некоторые автомобилисты предпочитают не платить деньги автомойщикам, а выполнять процедуру мойки своими руками. Это не безопаснее, чем поехать на мойку, но вы можете найти хорошую контактную химию для такого ухода за авто. Это химические средства Karcher, Bosch, Nerta, а также универсальные составы в виде мягких автомобильных шампуней. Выполнят самостоятельную мойку стоит довольно осторожно, и вот несколько важных причин:
При постоянной самостоятельной мойке владельцы автомобилей нередко находят различные проблемы со своей машиной. В частности, это сколы и трещины ЛКП, треснувшие стекла от перепада температур, снятие защитного слоя лака, последствия использования некачественной или поддельной химии. Но если вы подходите с умом к выбору средств и методов мойки, то самостоятельный уход за кузовом окажется более безопасным, чем поездка на специализированную автомойку.
Предлагаем посмотреть видео с советами по правильной мойке авто:
Подводим итоги
Ухаживать за кузовом автомобиля сегодня непросто. Множество подделок на рынке профессиональной химии становятся настоящей проблемой для покупателей. Даже профессионалы и владельцы моек не всегда могут избежать неприятных покупок. Именно по этой причине вопрос применения качественных и правильно подобранных химических средств так важен для оптимального ухода за кузовом вашего автомобиля. В случае использования плохой химии вы получите некачественные результаты, кузов останется грязным, а вот лак и краска почувствуют неприятности. Также опасным является использование услуг дешевых автомоек, которые нанимают на работу неподготовленных людей.
Самостоятельный уход за кузовом машины выглядит более логичным, но часто и такой вариант не слишком безопасный. Проблемы могут возникнуть в процессе контактного нанесения химии, ее растирания вместе с пылью и грязью по кузову, а также при смывании холодной водой со скважины на частном участке. Если ЛКП вашего автомобиля уже имеет определенные проблемы, то неприятностей долго ждать не придется. К тому же, нет никаких гарантий, что вы купите не поддельную, а качественную и полностью подходящую химию. Выбирайте оптимальные методы мойки вашего автомобиля и не рискуйте потерять качество ЛКП при уходе за машиной. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при мойке машин?