Чем можно обшить багажник в машине
Перетяжка багажного отсека. Боковые панели.
Наконец-то выдалось свободное время и я успел перетянуть весь багажник, за исключением карт задних сидений. Но это сделать легко, просто, а главное — недолго. Более кропотливой работой, чем перетяжка плоских поверхностей, была перетяжка боковых панелей багажника, в которых у универсала находятся дополнительные ниши. Они профильные, поэтому пришлось заняться кройкой и шитьём.
Чтобы достать эти панели, пришлось разобрать половину багажника, снять весь облицовочный пластик и боковые подушки задних сидений.
После того, как панели извлечены, следует ободрать с них всё «оперение», однако можно сделать это потом, помня лишь, что на выкройках следует это учесть.
Лекала снимаем простым методом обклейки панелей малярной лентой. Чтобы расход был ниже, можно применять комбинированную технологию. =)
Сразу намечаю места разрезов таким образом, чтобы на одной выкройке не было пересекающихся линий.
По этим линиям прорезаем выкройку, маркируем и снимаем по частям.
Чтобы лекало не клеилось куда только можно и не рассыпалось, я наклеил «черновые» скотчевые лекала на бумагу. Кроме того, на новых лекалах я оставил припуски на швы. Если с панели «пух» не снимался перед снятием лекал, то все «внутренние» лекала автоматически надо увеличить где-то на 3 мм,
Зачистить надо так, чтобы удалить большую часть ворса, но, в то же время, небольшая его часть обеспечит надёжное сцепление карпета с основой. С другой стороны — высокий ворс — это очень большой расход клея.
При обдирании ворса болгаркой не забываем использовать СИЗ, т.к. пух будет везде. Да, болгаркой работать аккуратно и в данном случае — чем болгарка меньше размером и мошности — тем лучше.
Отличие правой панели от левой в том, что в ней имеется отсек для чейнджера, который…приклеен на термоклей. Со временем термоклей тоже отваливается, поэтому я использовал ране опробованный способ — «модифицированные» =) вытяжные заклёпки.
Клеим в соответствии с инструкцией на клей, края подворачиваем. Часть краёв я после наклейки сшил, так надёжнее.
Кстати, о клеях. Обивка левой панели посажена на хороший и дорогой в наших краях SAR. Клей действительно хороший, несколько неудобен в применении из-за того, что для активации требует нагрева, ну и расход на карпете просто дикий. Хотя держит так, что не оторвёшь. Вторую половину клеил 88 моментом, нареканий тоже пока нет, жару выдержал.
Советы по выбору материала для обшивки багажника автомобиля
Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов.
Автомобильный багажный отсек предназначен для перевозки в нем разных вещей: чемоданов, покупок, инструментов. До того как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо определиться, что в нем находится чаще всего. Иногда приходится возить что-то тяжелое или грязное.
Зачем нужна обшивка багажного отсека авто
Прежде всего для эстетики. Это часть салона автомобиля, и она должна выглядеть так же хорошо, как и все остальное. Заднее отделение также часто используют для размещения аудиоколонок. В этом случае дверца постоянно распахнута во время стоянки, открывая интерьер взглядам окружающих.
Еще обивочная ткань помогает содержать это место в чистоте и целостности. Тяжелые вещи с острыми краями могут его повредить, у хрупких предметов во время перевозки часто откалываются края из-за ударов о твердую пластиковую поверхность. Если не использовать материал для обшивки багажника авто, пластик отсека со временем покроется царапинами и сколами.
Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения
Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.
Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.
Карпет на обшивку багажника
Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.
Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.
По крайней мере – в масштабах одного конкретно взятого автомобиля, своего собственного. Проблема ведь стара как мир: если автомобиль недорогой, то часто перевозит в багажнике тяжёлый и громоздкий скарб, а защиты от царапин как назло нет! Но стоит отметить, что индустрия полезного тюнинга тут продвинулась довольно серьёзно, и важно понимать, что нужно именно вам. А для этого нужно изучить все варианты – и выбрать подходящий. Прежде всего, стоит защитить “изнанку” самой двери (или крышки) багажника, как на этом Renault Duster.
Но не менее, а может быть, и более важно закрыть арки, выступающие внутрь багажного отделения. Ведь именно с арками чаще всего соударяется груз, именно они страдают больше всего. Причем не обязательно в плане повреждения ЛКП – часто арки покрыты марким ковролином который очень быстро теряет первоначальный вид. Поэтому защита этим участкам точно не повредит. Вот так, например, это дело организовано для пятиместной версии LADA Largus.
И если вы думаете, что этот стандартный вид грузового отделения Ларгуса, вы ошибаетесь. Большой чёрный пластиковый кожух, закрывающий ребро жёсткости и колёсную арку – это и есть тот полезный тюнинг, который предотвращает маркость (АБС-пластик не боится царапин и легко моется) и повреждения заводского “голого металла”. В завершение нашего краткого экскурса отметим ещё характерные зоны, существующие почти у каждого багажника. То есть не арки, и не крышка, но что-то такое, что обязательно либо испачкается, либо поцарапается. Но поперечине багажника этого седана LADA Vesta это уже не грозит – она закрыта неброской накладкой, которая тоже выглядит как совершенно штатная.
Словом, решения есть практически для всех “проблемных зон” багажника. Цена за то, чтобы навсегда сделать свой багажник практически кузовом, в который можно без боязни кидать всё, что угодно – от нескольких сотен рублей до трёх с половиной тысяч за деталь или комплект. То есть это те суммы, которые вполне можно вложить в автомобиль, если его любишь. Осталось только определиться, какая обшивка багажника нужна именно вам – и вперёд!
Стайлинг багажника своими руками!
Приветствую всех обладателей хорошего автомобиля:)
Собственно к продолжению предыдущей темы как и обещал отчет о том, что же я делал на тёплой парковке ТРЦ.
А делал я то, на что давно уже загорелся, но все никак не мог найти подходящие материалы. Но нашлись! И понеслась родная по закоулкам:)
Я человек творческий, и люблю заморочиться, порой даже специально ищу задачу посложнее, чтобы ее сделать своими руками! Так и тут — просто колоссальное желание перебороло и морозы на улице и пустота в кошельке и другие планы жены на выходные:)
Поставил задачу — следуй за ней!
Обшивка крышки багажника своими руками!
Был пост от моего земели, где я собственно увидел сей проект:
www.drive2.ru/cars/lada/g…/journal/699117#a53813468
Ну а дальше я уж распишу что и как делал!
Для начала чертёж всей конструкции — вот он:
Далее вымеряем все размеры на листе ПВХ используя шаблон.Вырезаем.
Я делал без примерки — получилось 1 в 1 — все легло отлично и ровно!
Потом клеим карпет!
Потом по желанию шумим немного багажник (особенно дырки в которых скапливается конденсат)
И непосредственно сверлим дырочки по приложенной готовой обшивке с дырками. Рекомендую просто маркером пометить через отверстия на металле багажника места для дырок, только потом сверлить… Если через обшивку будете по месту это делать — похерите ПВХ, поэтому не советую.
Щелкаем на клипсы — и ВУАЛЯ — ГОТОВО!
Красотень! Радость, счастье, и автомобиль европейского уровня перед вами!:)
Ну а в дополнение я еще сам изготовил знак аварийки из того же ПВХ 3мм, и красной светоотражающей плёнки:) у это на любителя так сказать:)
Теперь Плюсы:
— Меньше шум в салоне от багажника
— Эстетика
— Крышка закрывается легким подталкиванием рукой из верхнего положения
— Мякиш:):):)
— Ну и +100500 к собственному ЭГО
Затраты:
— Пластик 300руб
— Карпет — 220 руб.
— Клипсы — 120 руб.
Короче, советую всем, кому нравится делать что-то своими руками!
Не забывайте ставить лайки, если понравилось! Всем счастливо!
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!