Чем можно прикатать виброизоляцию на авто без валика
Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть
Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:
Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.
Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.
Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…
Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.
Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.
По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.
Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.
Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.
Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.
Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.
Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.
Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.
Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.
Как клеют конкретные части машины
Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.
Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию
Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.
Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.
Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.
Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.
Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.
Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.
В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.
Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))
Валик для виброизоляции своими руками
Если вы собираетесь самостоятельно заниматься шумоизоляцией своего автомобиля то наверняка уже перерыли весь интернет в поисках примеров шумоизоляции такой модели как у вас, кто какие материалы использовал, как клеил и так далее.
Всем известно, что хорошая шумоизоляция всегда начинается с правильной виброобработки металлических панелей кузова. Именно по ним распространяются вредные вибрации от элементов подвески, панели кузова начинают «петь» на определенных частотах и добавляют водителю усталости.
Поэтому самыми распространенными материалами, используемыми при шумоизоляции автомобиля являются различные вибропоглотители, в народе виброизоляция или «вибра». Кстати, выбрать и купить виброизоляцию можно у нас в этой категории.
Виброизоляция чаще всего представляет из себя битумную или мастичную основу, покрытую слоем алюминиевой фольги для упрочнения или другими материалами для достижения большего эффекта. Все это имеет клеевую основу, которую вы прикладываете на чистый и обезжиренный металл кузова, а затем раскатываете специальным инструментом, который называют прикаточным роликом или валиком для шумоизоляции.
Что же такое этот прикаточный ролик (или валик), какие они бывают и какой выбрать для самостоятельной шумоизоляции автомобиля?
Как выбрать прикаточный ролик для виброизоляции
1. Удобная ручка. Хороший прикаточный валик имеет удобную ручку из дерева или пластика, выбирайте её по своей руке, это важно так как держать его придется долго чтобы укатать всю машину виброй — еще мозоли успеете натереть!
2. Прочная конструкция из металла. Укладка виброизоляции — трудоемкий процесс, если ваш инструмент будет сделан «из фольги» то ничего хорошего не получится. При укладке листа «вибры» вам будет необходимо качественно приклеить его к металлу, убрать все пузыри воздуха, раскатать все неровности и при этом прилагать усилие.
3. Металлический ролик с насечкой. Мы рекомендуем пользоваться инструментом с металлическим роликом на котором нанесены насечки (как на фото). Иногда в продаже встречаются резиновые ролики, их тоже можно использовать, но это инструмент скорее не для этого, особенно неудобно может быть раскатывать листы виброизоляции покрытые фольгой, так как ролик по ней будет скользить.
Металлический ролик с насечкой наоборот не скользит, отлично раскатывает лист и оставляет насечку на фольге так что вы видите где вы хорошо его раскатали а где не очень. И никакого пластика! Оставьте это поклейщикам обоев.
4. Хороший подшипник. При покупке прикаточного валика обратите внимание на то чтобы ролик вращался без заеданий. Это очень важно для удобства пользования.
Какие бывают прикаточные ролики?
Помимо надежности конструкции и удобства ручки ролики могут отличаться другими свойствами. Например у нас на сайте сейчас самыми популярными являются три модели:
Прикаточный ролик Practik:
Этот валик имеет небольшой размер, металлический ролик с насечкой имеет диаметр 28 мм и ширину 32 мм. Такой валик удобно использовать для раскатывания виброизоляции в местах с неровными панелями.
Прикаточный валик Ultimate Roller Pro:
Этот прикаточный ролик — оптимальный вариант для любых работ с виброизоляцией. Здесь более крупная ручка удобная для руки, большая ширина и диаметр ролика. Этот прикаточный валик подойдет вам в большинстве случаев.
Прикаточный валик Ultimate Roller Pro L:
Это модель с удлиненной ручкой и таким же роликом как у предыдущего варианта. Такая длинная ручка может понадобиться вам в случае если вы клеите виброизоляцию в двери автомобиля. В условиях узкого пространства двери валиком с удлиненной ручкой будет удобней доставать до труднодоступных мест. При этом в обычных местах (пол, крыша и т.п.) таким прикаточным роликом будет работать менее удобно.
Купить прикаточный ролик Ultimate Roller Pro L можно здесь: http://caraudio.in.ua/product/ultimate-roller-pro-.
Надеемся что этой статьей мы смогли немного облегчить вам выбор инструмента для самостоятельного монтажа шумоизоляции.
Прошедший обкатку
Сообщений: 123
Регистрация: 10.4.2009
Из: Нижний Тагил
Мой город: Нижний Тагил
MobilTex
Если для себя, то вы уже наверное поняли что можно его или заменить другим предметом или обойтись без него.
Если для вас это работа то придется делать что типа:
Можно из подшипника.
Сам лично не пользуюсь, т.к. вполне нормально прикатываю ушком больших ножниц.
Купил Б/У в Екб как на фотке слева, фирменный STP.
Также мне знакомый выточил валик, пошире и поменьше диаметром.
Заодно купил в Домострое валики пластиковые и резиновые шпателя.
Также заехал в Россвик (продажа оборудования для шиномонтажа) и купил там еще валик для прикатки латок с деревянной ручкой, узкий, ширина где то 3-4 мм.
Ушки ножниц, деревянная рукоятка и вышеописанные гаджеты-все пригодилось!)))
Вообщем, подготовился основательно! Багажник уже почти доделал!
З.Ы. Набрал много, но это все равно дешевле, чем 30 тыщ за тотальную проклейку в сервисе, да и пригодится в хозяйстве, ну и при проклейке следующей машины или тачки друзей.
Шумоизоляция – немало важная часть современного автомобиля. Давайте вспомним автомобили прошлого века, которые имели высокий уровень шума, напрягали слух водителя, мешали вести беседу с пассажирами и создавали опасные ситуации на дороге. Кроме того, качественное ограждение себя от звука мотора и покрышек позволяет лучше слышать любимую музыку в дальней поездке, а значит, уменьшить шансы уснуть за рулем. Итак, как же делается шумоизоляция авто своими руками. Какие материалы требуются?
Необходимые материалы и инструменты
В первую очередь, нужно обзавестись полезными приспособлениями. Среди них можно отметить:
Что используется для шумоизоляции
Выбор материала – самый ответственный момент. Каждый вид материала обладает своими особенностями, а между тем, достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый материал по отдельности.
Silver
Это очень гибкий вибропоглощающий материал, который имеет самоклеющийся слой. Главным преимуществом этого вибропласта является то, что он размечен на квадраты по 5 сантиметров, которые позволяют нарезать материал до необходимых размеров. Липкая часть Silver имеет специальное антикоррозийное, а также герметическое покрытие, чтобы не наносить вреда металлу. Материал не разлагается под воздействиями влаги, а также имеет толщину 2 миллиметра. Нагрев перед наклейкой не требуется.
Кстати, у Silver есть одна разновидность, которая имеет большую толщину, а значит, такой материал имеет хорошую виброизоляционную способность. Этот вибропласт называется Gold.
БиМаст Бомб
Считается одним из самых лучших вибропоглощающих материалов, так как имеет очень высокий коэффициент полезного действия. Рекомендуется для применения в салоне, где имеется большое количество соприкасающихся деталей, издающих шум при езде, а также для обшивки аудиосистемы. БиМаст имеет несколько слоев: лицевая часть – алюминиевая фольга, лист из битума, а также каучук. Перед наклейкой этого материала, необходим разогрев до 50 градусов Цельсия.
Битопласт 5
Данный материал не имеет шумоизоляционных свойств, однако его состав позволяет применять его в салонах автомобилей, где имеет повышенный скрип панелей и обшивок. Изготовлен на основе самого знаменитого полиуретана, только имеет специальный липкий слой. Материал имеет прекрасное сопротивление влаги, а также не разлагается под действием окружающей среды. Толщина слоя составляет около 5 миллиметров. Самым главным достоинством принято считать возможность сохранять свои свойства даже при температуре, опускающейся ниже 50 градусов Цельсия.
Маделин
Еще один материал, предназначенный для уплотнения многих деталей салона. Маделин изготовлен на основе черной ткани, а также имеет специальный клеевой слой. Его общая толщина составляет 1,5 миллиметра. Прекрасно подходит для уплотнения воздуховодов отопителя, а также зазоров между многими пластиковыми деталями панели или обшивки.
Капот и багажник
Мы рассмотрели, чем устранить проникновение шума в салон, а теперь самое время узнать, как понизить уровень шума, доносящийся из подкапотного пространства. На самом деле, шумоизоляция капота предназначена для утепления мотора и только в очень малой мере снижает общий уровень шума двигателя. Для этих целей можно применять 10 миллиметров слоя акцента, а также уже известный Silver.
Стоит отметить, что главным требованием тут является вес материала, так как если он будет слишком тяжелый, то амортизаторы капота будут слишком быстро выходить из строя, а в один прекрасный момент, он может просто рухнуть на вас. Малым весом обладает акцент, не стоит экономить на его толщине, так как чем она больше, тем лучше. Кроме того, он не воспламеняется от жара, исходящего от двигателя.
То же самое можно применять по отношению к крышке багажника. Вообще шумоизоляция этого элемента делается для защиты шума салона. Ведь багажник единственное место, которое не имеет металлической перегородки от салона автомобиля.
Крыша и пол
Мало кто знает, но шумоизоляция крыши имеет очень важное значение. Дело в том, что во время дождя в салоне появляется барабанный звук, который очень раздражает при движении. После того, как наклеить вибропласт Gold, можно ощутить довольно весомую разницу. Тут стоит также учитывать вес, так как он будет влиять на центр тяжести, а значит, устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому рекомендуется применять слой не более 4 миллиметров или же сплэн до 8 миллиметров.
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
Комментарии 106
нынешнюю машину закатывал с таким валиком… был очень доволен, хрен оторвешь… да и намного проще с ним. 400р нете деньги что бы экономить!
он столько не стоит
Обыкновенным деревянным бруском большинство прикатывает
столовой ложкой, серьёзно!
На длинную шпильку диаметр 8 мм накрутил 2-3 подшипника(б/у).Ручку загнул.Получилось на халяву.Фотку могу завтра скинуть.
берешь кисть(который красят окна), отрываешь у нее щетину вместе с железкой, и все, можно немного подточить верх. Удобно, проверено)
вот наверное так и замучу )))
А вообще использовал пластиковую ручку отвертки. Но в очередной раз все-таки куплю нормальный металлический валик, отверткой не сильно удобно…
Я всегда использовал ключ на 22 с накидной стороной, жаба душит до гинезиса доехать.
Берешь отвертку с пласитковой ручкой по больше, чтоб в обхвате удобно было. И вперед, главное разогреть феном хорошо
да он стоит 350 р., ради удобства такой суммы не жалко
да взять любой валик узкий покрасочный и надеть на него шайбы подходящие — прикатывать будет на ура.
как вариант можно использовать валик для прикатки обоев, продается в любом строительном магазине, цена не больше 50руб!
у меня их несколько штук разной ширины для удобства
зажигалка и что то вроде линейки(лопатка для разбора салона в моем случае)мне очень помогли, идеально все легло, правда и руками неплохо было бы, ну у меня мастичная была вибра
летом самое оно, положил на крышу греется, потом режешь и можно валиком строительным прикатывать (в виде ведерка такой он жеще всех)
Купи валик, не забивай голову…
ну прям завалили вариантами, всем спасибо, посмотрю по магазам и в гараже что имеется, глядишь и что то подвернётся подходящее ))))
мы заказывали в магазин шумку standart-ural.ru/, так там вместе с материалами присылали накидки защитные на сиденья и лопаточки для разглаживания похожие на деревянные лопатки для перемешивания пищи.
ну прям завалили вариантами, всем спасибо, посмотрю по магазам и в гараже что имеется, глядишь и что то подвернётся подходящее ))))
берешь обыкновенную деревянную кисть удобную по ширине отрываешь волосню и железяку закругляешь края напильником или на наждаке и раскатываешь сколько угодно и ни чего не задирает
обычной дощечкой или фанерской обработай углы, и все охеренно лучше чем валиком! я так телал
а вообще я использовал обычный хоз валик из твёрдой резины, НО ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОГРЕВАЛ СТПЭшку!
с друзьями брали валики которыми обои укатывают, маленького размера, мягкую часть срезали и пластмассу с боков убирали. удобно(ценник 15р)
Гениально! я думал это так никто не напишет)
все просто же- стачиваешь-срезаешь и вуаля!
dom-instrument.ru/images/big/0544-05.jpg (синенькая часть как раз то что нужно)
auto-shum.ru/
Сдесь ответы на все вопросы!
а вообще, лично я укатывал четырьмя разными валиками, тебе совет-нет инструмента, не извращайся! если делать то делать хорошо. переделывать это очень сложно
ну вот я и ищу что то подходящее заменяющее валик
возьми старый ступичный подшипник и приделай к обычному валику из строй материалов)
Кусочки фанеры 8мм оставались из них соорудил шкребки и разглаживал, сначала в дверях stp Silver, а потом и в багажнике Шумофф Проф Ф.
я прикатывал держателем для валика, без насадки
я отвёрткой и скребком от щётки дешовой приглаживал, и нечё всё держится. грел в хорошую.
двери, потолок богажник — и нормально, руки не отвалились.
я грел феном и раскатывал рукояткой отвертки, а также просто руками =) а по факту, валиком удобнее
отпили см 5-7 черенка лопаты выгни ручку и все
Как выше писали, хорошо можно сделать деревянной лопаткой!
дело говоришь, да и до тепла ещё далеко, может и разорюсь да куплю )))))
действительно, раз жалко денег, вариантов масса: рукоятка отвёртки, зажигалка, что угодно подобное. Есть наподобие валики для прикатки обоев(или что то типа того).
А вообще, не такой уж он дорогой, этот спецвалик железный. Купи-пригодится, захочешь после дверей ещё что нить завибрить.
ну вообще да, не дорогой, но вот прям вообще на нулях (((
у нас за столько можно взять
auto-melody.ru/index.php?…=66_12095&product_id=2373
ух, что то дорого, я в районе 200рублей такой брал в магазине авто тюнинга.
ну бывает конечно такое, когда денег ноль, тогда отверткой или зажигалкой (я зажигалкой начинал делать, но пальцы потом болят и купил валик)
ну вообще да, не дорогой, но вот прям вообще на нулях (((
у нас за столько можно взять
auto-melody.ru/index.php?…=66_12095&product_id=2373
чем вибрить собираешься? даже если вибра не нуждается в разогреве, не помешает немного греть феном строительным. Хуже не будет.
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
Таким же катал, все удобно, только в перчатках надо было работать — руки все исцарапаны были.
это точно руки надо беречь!)
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
у меня такой же,
ним крышку багажника закатывал)
нормально, не развалился все прошло гладко)
и стоит копейки 15грн)
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
Все зависит от прямоты рук) как говорится с дуру можно и луй сломать)
я два сломал, но всю машину укатывал, несколько слоёв и толстой виброй, под фен.
но смотри, валики разные, выбери такой который имеет фиксатор что бы валил не съезжал с оськи, а то соскакивает если сильно давить, если не найдёшь, то бери такой что бы оська по длиннее торчала, тогда можно резьбу на 6 нарезать и гайку накрутить предварительно смазав клеем, если нет герметика резьбы 🙂
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
+1)точно таким же катал)
валик для обоев!которым швы закатывают!тоже самое, только из пластика!)
В дверях удобней кухонной деревянной лопаткой, котрой на кухне картоху мешают. Выбор большой в магазинах. Можно по цене и удобству выбрать.
В дверях удобней кухонной деревянной лопаткой, котрой на кухне картоху мешают. Выбор большой в магазинах. Можно по цене и удобству выбрать.
на счет дверей в точку))у меня на каждую дверь по лопатке ушло ломались хДД
на жигули можно и пальцем) валик надо покупать!еще и фен нужен будет это если нормально делать
я из дощечки вырезал лопатку и ей разглаживал, по лучше валика ложится!
я тоже дошечкой разглаживал, отлично вышло, фальгу не рвёт, в некоторых местах получше ролика будет!
ты её не острой делай, а закругли конец лопатки, и нормально. у меня роликом хуже получалось чем такой лопаткой!
пластиковая ручка отвертки!всегда ей катал.