Чем можно заменить карпет в машине
Долой карпет! Да здравствует эко-кожа! Часть 2
Ребятки, всем привет!
Как я уже писАл в предыдущей записи — решил я переделать интерьер салона и избавиться от карпета.
Сегодня речь пойдет о задних картах дверей.
Съездил в чудо-магазинчик и прикупил немного кожзама для карт дверей: чёрного и светлого!
Далее снял задние карты дверей и принёс домой.
Самое сложное и муторное было снять карпет с дверей и очистить их от остатков клея и карпета.
Но мы с супругой справились с этой задачей!)))
Далее последовало шкурение карты.
Ну и вот наступил самый волнительный момент! Перетяжка!
Скажу честно: очень сильно волновался, т.к. работал с кожзамом второй раз в жизни!
И вот на этом этапе посетила меня мысль продолжить тему BATMANа, начатую мною на потолке автомобиля!
Из кусочка ДВП вырезал силуэт Бэтмена, подшкурил немного.
И вот что из этого получилось!
Далее разметил на карте место, куда нужно его приклеить, приклеил и сверху затянул светлым кожзамом.
Так как вставка на карте у меня не съёмная, то кожзам я сделал встык, а место стыка украсил декоративным плетёным шнуром, от которого создаётся впечатление, что кожзам сшит красивым швом.
Результатом очень доволен! Со старой картой и не сравнить!
В живую смотрится очень красиво!
Далее на очереди передние карты и прочие детали салона!
ЗАЗ Chance 2011, 70 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 144
А как карпет снимали?
)))
Долго и нудно!
Самое страшное это клей отковырять!
Растворитель, шкурку, пальцы…
А растворитель какой лучше, чтобы пластик не съел? Без шкурки никак, чтобы пластик не портить?
Ты скажи что собрался делать?
Я подскажу!
Снять карпет в багажнике (www.drive2.ru/l/479881026382856389/) и наклеить экокожу.
1. Самоклейка должна сняться хорошо.
2. Если клей останется, то его можно смыть любым растворителем.
3. Зачем ты переживаешь за пластик, если ты его собрался перетягивать кожзамом? Перед перетяжкой кожзамом пластик необходимо обязательно тщательно зашкурить!
4. Кожзам в багажнике не самое лучшее решение.
Новый пол в багажник своими руками. Фанера+Карпет+Рояльные петли.
По цене:
Фанера — 860р
Пилка — 150р
Петли рояльные — 140р 2шт.
Петли маленькие(Золотые) — 100р 2 пары.
Карпет черный — 670р 1шт или 1340р 2 шт.
Пропитка — бесплатно(Остатки у тестя)
Итого: 2690р
Нарезка и пропитка!
Выпиливание оказалось довольно быстрым занятием. Взял штатный тканевый коврик с багажника и по нему очертил форму пола на фанере. 2 Часа работы электролобзиком и детали пола готовы. У тестя дома оказалась пропитка для дерева, ей и впоспользовался, чтобы защитить свой новый пол и фанеру от преждевременной смерти. Одну сторону всего пола промазала жена, а вторую сторону намазюкал именно я, большим и жирным слоем пропитки. Сохло не боле 12 часов. Слой жены оказался мало заметен на фанере, а мой слой был по божески коричневым, что говорило о добротности одного мастера и экономичности другого мастера. Вывод — не доверяйте бабам делать что-то в вашей машине, они филонят!)
Скрутка петлями!
Никогда вообще не скручивал петлями деревянные стенки или изделия.Судя по драйву многие автолюбители и не заморачиваются с петлями, прикручивая их поверх фанеры, но мне хотелось Лухури(Luxury) в своей машине, поэтому петли я прикрутил с торца. Так называемая скрытая установка петель, как на рояле).На удивление длинные рояльные петли прикрутились легче, чем маленькие петли на боковые крышки пола. Сходил в машину, примерил — идеально. Но в глаза бросились зазоры между деталями пола из-за установленных петель. Думаю, что эту проблему решит толстенный ворс карпета.
Перетяжка карпетом!
Обводил детали пола с клеющейся стороны карпета маркером и отступал примерно по 7-8 см по периметру, дабы потом можно было заводить карпет немного во внутрь детали пола. Расстилал вырезанную часть карпета на пол, убирал плёнку и с женой аккуратно накладывали фанерную деталь пола на клеевой слой, чуть натягивая карпет с двух сторон. Получалось быстро и более чем аккуратно. С загибами карпета во внутреннюю сторону пришлось помучиться ножницами и валиком. Но всё получилось за один вечер. Следующий вечер остатками от карпета заклеивал внутреннюю сторону деталей пола. Не особо красиво, но ведь многие даже и не заклеивают его, оставляя нижнюю(Внутреннюю) часть пола абсолютно голой. Вот варвары, не по феншую делают)! Ну а я и дальше продолжал лепить своего внутреннего франкенштейна из остатков карпета). Кому надо ещё большую красоту, покупайте 3 листа карпета, Тогда точно хватит на всё и будет ровненько.
Закрепление карпета строительным степлером!
Я не знаю, насколько хороший клеевой слой на карпете от фирмы STP, поэтому решил подстраховаться и прибить его к фанере при помощи строительного степлера. Скобки выбрал высотой 8мм. Штамповал всё что видел, как ребенок, играя с пистолетом — вот и получился мой франкенштейн ещё более страшным! Зато защитил я его от влаги ещё более стойко!
Петельки-открывашки из лямок!
Мыслей насчёт того, как сделать открывание пола и его деталей, было очень много. Интересны были скрытые пластиковые ручки, которые все так любят ставить от фольцвагенских и мерседосовских полов. Но эта идея себя изжила, когда понял, что найти такую ручку будет долго по времени, а пол нужен уже сейчас. Да и встраивают эти ручки обычно на тоненькие полы из ДВП. Выпиливать полуовальные отверстия в фанере под руку тоже не хотелось, да и нечем. Пилка так сильно не гнётся. Психанул, взял старую сумку, срезал с неё лямку и из неё сделал петельки-открывашки для пола. Верхнюю и нижнюю петельки прикрутил на шурупы с внутренней стороны, а боковые петельки просто посадил на скобы от строительного степлера.
Финишная черта!
Закрепил все металлические и рояльные петли обратно к фанере и всё, деталь готова к употреблению.
Принёс в машину, расстелил, пофотках, закрыл штатным ковром, проверил на прогиб фанеры в районе запасного колеса — да всё замечательно. Закрыл багажник и всё на этом!
Всем ровных дорог и прямых рук при изготовлении пола в багажник)!
Образцы материалов.
Недавно получил образцы материалов от одной фирмы. Вот решил поделится, показать и рассказать о них. Описание скопированно с сайта откуда и были заказанны образцы материалов.
Экокожа авто-микрофибра применяется для внутренней декоративной обтяжки сидений салона автомобиля, руля, обшивок дверей и прочих элементов салона автомобиля.
Винилискожа на тканевой подложке используется для внутренней декоративной обтяжки деталей и сидений автомобилей, автобусов, катеров и разной спецтехники. Также винилискожей обтягивают предметы мебели, спортивные тренажеры.
Винилискожа на тканевой подложке тянется незначительно в одном направлении. Устойчива к воздействию воды, не трескается на морозе, не выцветает, не пахнет.
Винилискожа на тканевой подложке отличается от искожи эконом тем, что у нее лицевой слой представлен в виде винила толщиной 0,5мм, который имеет цвет по всей толщине, а лицевой слой искожи эконом представлен в виде тонкой крашеной полиуретановой пленки.
Алькантара (замша) на тканевой подложке используется для внутренней декоративной обтяжки деталей салона легковых автомобилей, автомобусов, различной спецтехники.
Алькантара эконом на подложке практически не тянется. Возможно оторвать саму алькантару от тканевой подложки — в этом случае она тянется, но уже не имеет тканевой подложки.
Алькантара эконом на подложке — очень износостойкий материал. Она долго служит в местах, подверженных трению.
Алькантара эконом на подложке отличается от премиум алькантары на подложке менее насыщенным цветом, менее густым ворсом и менее однородной фактурой.
Бархат на клею на пвх основе используется для внутренней декоративной обтяжки пластиковых деталей салона автомобиля.
Бархат на клею на пвх основе тянется во все стороны при нагреве.
Алькантара Стрейч хорошо тянется в ширину и может быть нанесена на любую сложную по форме деталь. Применяется для перетягивания различных деталей салона автомобиля, в том числе потолка, дверей, торпеды, сабвуфера, сиденья, задних полок и стоек. Салон с такой отделкой лучше сохраняет тепло зимой, а летом не перегревается даже под воздействием прямых солнечных лучей.
Комфортная и мягкая искусственная приятна на ощупь. Она может использоваться много лет и при этом не терять своих эксплуатационных характеристик — формы, цвета, размеров.
Алькантара способна придать элегантный и благородный вид салону любого автомобиля. Она отлично сочетается с различными элементами, отделанными кожей (как натуральной, так и искусственной).
Автоковролин обивочный — плотный, легко гнется и сшивается, практически не тянется, не имеет запаха, в основном используется в качестве декоративного и шумопоглощающего материала для обивки полов салона и багажника в легковых и грузовых автомобилях.
Автоковролин обивочный также используется для обивки стен и потолков кинотеатров.
Автоковролин обивочный в поперечном срезе представляет собой два слоя: плотный ковролин толщиной 2мм в основании и лицевой слой — ворс толщиной 3мм.
Автоковролин для ковриков — не пропускает воду, плотный, тяжело гнется, не тянется, не имеет запаха, хорошо поддается обработке оверлоком, в основном используется для пошива ковриков в салон автомобиля.
Автоковролин для ковриков также используется для устройства полов в микроавтобусах.
Автоковролин для ковриков в поперечном срезе представляет собой три слоя: ворс толщиной 4,5мм в верхнем слое, полиэтилен высокого давления (ПВД) в среднем слое и подложка противоскольжения в нижнем слое. Поверхностная плотность 1110гр./кв.м., в том числе ворс 650гр./кв.м., полиэтилен 300гр./кв.м., подложка 160гр./кв.м.
СВОЙСТВА:
— не пропускает воду
— идеально подходит для производства автоковриков
— кладется на любые поверхности, но, в отличие от карпета, не тянется и не формуется
— не вытерается, не скатывается, не поддается загрязнению, деформированию и не плесневеет от сырости
— синтетические материалы, входящие в состав, надолго сохраняют яркость красок
— долговечный материал, он остается на своем месте в течение всего срока эксплуатации
Ковролин на термопластичной основе. Данный автоковролин отличается от других автоковролинов наличием резиновой термопластичной противоскользящей подложки с пупырышками. Резиновая подложка мягкая, хорошо гнется, не дубеет на морозе, не крошится, не трескается по шву при оверложке! Не пропускает воду, не имеет запаха, долговечный.
Идеально подходит для производства люксовых автоковриков и настила полов в микроавтобусах, катерах, различной спецтехнике.
Потолочная ткань — материал на поролоне с подложкой в виде спанбонда или сетки. Подложка в виде спанбонда или сетки нужна для того, чтобы клей не впитывался в поролон и не просачивался на поверхность потолочной ткани.
Фильц — нетканый материал, аналог карпета, но в отличие от карпета имеет более однородную фактуру, тоньше карпета, не имеет просветов.
Фильц — это потолочный материал. Многие автомобили с конвейера сходят, имея обтянутую фильцем потолочную обшивку.
Фильц в основном используется для обтяжки потолочных панелей легковых автомобилей, автобусов, различной спецтехники.
Фильц — хорошая замена старого потолочного материала.
На образцах представлены материалы: Потолочный материал, велюр, велюр на клею, фильц.
Карпет — это автомобильный обивочный нетканый материал, который растягивается во все стороны при натяжении. Почему автомобильный? Потому что его в основном применяют для обтяжки салона автомобиля. Но это совсем не значит, что его нельзя применять для чего-то другого. Карпетом можно обтянуть любую деталь, поверхность, и тем самым придать красивый вид и скрыть за счет пушистости все неровности поверхности.
Карпет применяется в основном для отделки внутренних поверхностей, то есть его редко применяют на улице. Под воздействием осадков и солнечных лучей он выцветает, теряет свой первозданный вид. Если Вы всё-таки решили что-то обтянуть карпетом на улице, то позаботьтесь о том, чтобы на него не попадала влага и прямые солнечные лучи.
В салоне автомобиля карпетом обтягивают акустическую полку, коробку сабвуфера, пластиковые накладки дверей, потолочную обшивку, подиумы. Любую деталь в салоне автомобиля можно обтянуть карпетом.
Зачем обтягивать карпетом салон автомобиля? При эксплуатации автомобиля, пластиковые детали салона царапаются, выцветают, покрываются пятнами, разводами, теряют свой первозданный вид и начинают мозолить глаз. Старый пластик можно покрасить или обтянуть каким-нибудь обивочным материалом, в том числе карпетом. Кроме красоты, карпет служит хорошим антискрипным материалом. Как-правило, пластиковая деталь в салоне автомобиля со временем разбалтывается и начинает скрипеть. Если ее обтянуть карпетом с загибом на внутреннюю сторону, то при установке на свое место деталь перестает скрипеть. Если карпетом обтянуть дверные обшивки, потолочную обшивку, акустическую полку, боковые стойки, то в салоне автомобиля будет хорошая акустика, так как карпет хорошо поглощает шумы.
На этом пока все, спасибо за внимание и до новых встреч!
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?
Выбор материала для перетяжки салона зависит от вкусовых предпочтений, возможностей и пожеланий автолюбителя, а также класса транспортного средства. Одни ищут максимально практичный и доступный материал, другие — не просто качественный, но еще и красивый вариант, способный придать внутреннему пространству машины роскошный облик.
Карпет для перетяжки автосалона
Синтетический материал, называемый карпет, предназначен для улучшения акустики аудиосистем и отличается повышенной плотностью. Благодаря многочисленным положительным свойствам, он получил широкое распространение и у автовладельцев.
Даже типовые разновидности этого материала позволяют придать салону машины ухоженный и привлекательный облик. Основным преимуществом синтетической ткани является то, что она клеится на обычный ПВА.
В процессе эксплуатации карпет проявляет следующие положительные свойства:
Различают три вида карпета:
Стоимость материала, в зависимости от плотности и длины ворса, варьируется в пределах от 80 и до 550 рублей. Самым дорогим считается карпет Stringer, цена за квадратный метр которого начинается от 1000 рублей.
Алькантра — «искусственная замша»
Представляет собой двухкомпонентное волокно, в производстве которого используют натуральную замшу и пластмассу. Свое название материал получил в честь предприятия Alcantara SpA, на котором был создан. Алькантра отличается высокой практичностью, долговечностью, эстетически привлекательным видом, негорючестью. Высокая износоустойчивость материала позволяет на многие годы забыть о потертостях и лоснящихся участках.
Нетканая ультрамикрофибра отличается высокой эластичностью, выпускается в нескольких вариациях:
Алькантра выпускается гладкой и перфорированной. Широкие возможности окрашивания позволяют выпускать двухкомпонентное волокно в различной цветовой гамме. Материал пользуется популярностью как среди любителей, так и профессионалов. Сочетание алькантры с кожей — наиболее эффектный и популярный вариант для тюнинга и перетяжки салона.
«Синтетическая замша» устойчива к химическим реагентам и ультрафиолетовому излучению. Она не выгорает и не теряет насыщенности оттенка. Алькантре нестрашны морозы и жара. Летом материал дарит прохладу, а зимой — тепло. Кроме того, волокно оставляет на коже приятные тактильные ощущения. Не доставляет ультрамикрофибра и хлопот в уходе.
Салон, обшитый этим материалом, достаточно пылесосить дважды в месяц или протирать влажной тряпочкой. Если из него сшиты чехлы, изделия можно безбоязненно стирать в машинке, выбирая деликатный режим. Пятна с поверхности алькантры с легкостью удаляются тампоном, предварительно смоченным в спирте.
Ткань для перетяжки автосалона
Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?
Ткань в основном используют для перетяжки автомобильного потолка. Это обусловлено тем, что данный участок салона подвергается минимальному механическому воздействию и практически не пачкается. Наибольшей популярностью пользуются такие разновидности ткани, как ворсовая, перфорированная, винилискожа, гобеленовая.
Карпет — прощай! Рассказх от том почему в моей Тойоте больше не будет карпета
Начну пожалуй из далека… Когда я был еще студентом – начитавшись журналов Тюнинг автомобилей – пришла мысль перетянуть салон кож.замом. Ну и по наивности взяться я решил не за мелочевку – а начать с торпедо… Сам я не справлялся и на помощь пришел мой брат и… И результат был, благо фоток не сохранилось – уверен, что в моей памяти это выглядит лучше, чем на фото и уж тем более в живую…
Но сейчас я понимаю, что нужно было не останавливаться на достигнутом, а идти дальше и тренироваться, тренироваться… Но по молодецкому максимализму – результат хотелось сразу и как можно лучше… И тут в моей жизни появился карпет. До этого я относился к нему скептически, но попробовав – остановиться было сложно – дешев, тянется как никто другой, натянуть без швов – можно на предметы почти любой формы, а если и не получается то при определенном опыте – шов можно сделать встык и его не будет видно, достаточно легко чиститься и т.д.
Был у него один большой недостаток – красота его мягко говоря сомнительна, если применять на потолки, стойки, элементы салона. Более менее он приемлем на пластике багажника, ак. полках, элементах акустики… Но тогда не хотелось об этом думать, китайцы усугубили зависимость от карпета – наполнив ассортимент различными цветами и понеслось…
Со временем – стал ясен его второй недостаток — открытое пламя и нагревательные предметы (да же лампы) – губительны для него и да же опасны… Так же он легко протирается и покрывается ворсинами – приходя в непригодный вид…
Ну а дальше третий – он собирает пыль и даже если его пылесосить – всю он Вам все равно не отдаст…
Поэтому со временем энтузиазм по использованию карпета поутих… Но все же бывают моменты когда его применение очень удобно и легко в исполнении.
На свою Камри, я временно перетянул подлокотник именно карпетом (там была дырка и другого быстрого способа я просто не видел)– прошло полтора года, пришло время перетягивать.
Он и внешне весьма грязный (не мудрено машина стоит почти год на доработках), но не сильно пыльный… Начинаю снимать и не верю глазам – пыль прям поперла из карпета во все стороны…
Но и это не самые главные недостатки – самый главный – это как выяснилось боязнь прямого солнечного света. Карпет при нем разлагается. Первый раз я с этим столкнулся у моего друга. Мы пошли перегонять его старую машину которая простояла три года в огороде – открываем дверь – а карпетовые вставки все розовые, вместо красных… Думали можно почистить, стали тереть и карпет превратился в пыль. Тогда я подумал, что это связано с очень долгим простоем и не проветриванием, а возможно и некачественным карпетом, но нет…
Многие видели мою полку (отчет был в сообществе), которой всего больше года.
Она видела всего одно лето и тут начал снимать полку под перетяжку и заметил неладное,
А в руках синий порошок:
В данной ситуации меня это не расстроило, а только позабавило, все равно снял под перетяг (хотя и хотел использовать карпет как подкладку). Но для себя я решил – моей дружбе с карпетом – пришел конец! Думал перетягивать им багажник, но не стану – так как его приятный опрятный вид — сойдет только для фоток и все… Хороший материал – для шоу-кара – дешево и на один раз – на пол, багажник и прочую мелочь.
Карпет для меня теперь не больше чем подкладка, на манер искусственного войлока…
Теперь буду делать то, что надо было еще много лет назад – совершенствовать навык работы с эко-кожей (что я понемногу и делаю), замшей и постепенно подступать к натуральной… И ни какого карпета…
Возможно — что черный карпет более стойкий, а так же — в тонированной машине он живет лучше, а так же что есть стойкость карпета разница по фирмам производителям (которые к слову обычно не указаны), но лично я не вижу смысла в поисках качественного карпета…, так как учитывая все остальные перечисленный недостатки карпета, я теперь на него да же не посмотрю… Поэтому и не будет в законченном виде салона моей 22-летней Камрюхи ни чего карпетного, так же как этого и не было 20 с лишним лет назад, когда она сошла с конвейера… Тем более цены на иск. замшу — стали гораздо приятнее;) Раньше просто ни чего да же близкого к цене карпета найти было просто невозможно…