Чем можно заменить спидометр на автомобиле
Дополнительный цифровой спидометр
Предистория: После того как на место штатного рулевого колеса была установлена спортивная баранка, было обнаружено что она закрывает часть шкалы спидометра, причём самую используемую часть! При езде по городу это приводило к некоторому неудобству: приходилось наклоняться или вперёд или влево чтобы увидеть показания спидометра!
На просторах интернета наткнулся на девайс под названием Defi Link VSD-X и просто загорелся им: ХОЧУ! Но у видев ценник мой внутренний земноводный сказал мне: «Подожди, может подешевеет! или вообще оно тебе надо? Может лучше понаклоняться?» И короче пока я ждал, чего не знаю сёй девайс сняли с производства и он исчез из продажи! Попытки купить б/у из Японии не увенчались успехом да и ценник там был, к слову сказать, не намного ниже нового перед его исчезновением из продажи!
И вот недавно опять же на просторах интернета наткнулся на похожий девайс от тайваньского производителя Carax причём ценник был на порядок ниже чем у Defi!
Не долго думая заказал, оплатил и подождав 10 дней вуаля девайс Carax HUD CRX 3001 у меня в руках.
Показания практически совпадают со штатным спидометром. Плюс в инструкции написано, что можно настраивать показания, что удобно при изменении размера колёс.
Из минусов: при монтаже отклеился и потерялся алюминиевый шильдик Carax хотелось бы чтобы он хотябы не потерялся — уж больно красивый он был (кстати на фотографии с сайта интернет магазина его нет)
PS: В принципе приобретением доволен — те функции которые на него возложены выполняет с полна! А про то что он мене функционален чем Defi Link VSD-X мне ничуть не жаль: шкала тахометра с ценой деления в 500 rpm, при том что я езжу редко привышая 2500 rpm, для меня вообще бесполезна. А для показаний других измеряемых величин нужны дополнительные датчики по стоимости близкие к стоимости самого девайса, да ещё и юнит нужно покупать если дополнительные датчики захочешь к нему подключать. Короче для меня Carax во всём оказался лучше чем Defi даже в том что он намного компактнее: всего один блочок и три проводочка, а у Defi этих блочков два и проводов намного больше.
Если кому интересно то вот ссылочка на сей девайс в интернет магазине, в котором я его купил.
Смена механического(с троссиком) спидометра на электронный
Сообщение okulski » 20 июл 2011, 13:18
в общем случилась маленькая гадость умер спидометр механический
мастерайс сурф 98 года 4вд
но был у меня датчик из раздатки электронный (пришол с коробкой контрактной)
для тех кто морочится что и как по совместимости датчика (в электронном варианте) и редуктора (при варианте с троссиком)
датчик и редуктор меняются без каких либо вопросов откручивается крепящий их болт, старый вытаскивается новый вставляется закручиваем болт и всё датчик/редуктор установлен (подключаем провод или прикручиваем троссик)
понятно что при устанвке электронного датчика нужны провода до панели приборов
покупаем электрический кабель в 2й изоляции 3мя жилами с сечением 0,75 длинной 5 метров и прокладываем от датчика влево к проводам от коробки и вверх и вперёд по проводке до ручки переключения передач потом протаскиваем под поликом передним под панель приборов ну и поднимаем его наверх за панель приборов
головка спидометра
я купил на разборке от тойоты «бочки» за 500р (обдиралова конечно но было не до торгов)
на головке 4 вывода и они были подписаны (+IGN, GND, SENSOR, 4P) 4P нам нафиг не нужен так что остаётся всего 3 провода. 3 провода от датчика имеют те же в точности назначения по этому все 3 подключаем напрямую к спидометру делая отводы 2х проводов
IGN+ и GND на панели приборов ищем +12 воль появляющиеся при включении ключа в положение работы двигателя и цепляем на него IGN+ а второй GND цепляем на массу (желательно на панели)
всё спидометр должен заработать
теперь об эстетике
на моём автобусе на спидометре были тимс индикаторы (один из проводов идущий на индикатор тимс я отрезал и со стороны проводки и со стороны панели приборов. соответственно со стороны проводки я подключил провод сенсор с датчика ну а на панели приборов припаял провод сенсор от спидометра.
провода от датчика IGN+ и GND я поключил не к самой головке а к проводам около разъёмов.
таким образом панель прекрасно отсоединяется штатными разъёмами и теперь не нужно лезть и колупать этот долбаный троссик чтоб снять/поставить панель
ещё не мешало бы установить предохранитель в сторону датчика на провод IGN+ (так на всякий поганый)
о возьне с головкой и панелью
на головке пришлось только переделать кнопку сброса одометра
ну и подогнать головку в панель приборов немного пообламывав и повырезав (досталось и уголку печатной платы)
в общем на все переделки ушло около часа включая езду за кабелем и до эстокады
стоимость ремонта вышла в 600р
думаю плюсы этой переделки вы сами оцените
Адаптер (корректор) спидометра, v.2
Всем привет!
Уже прошло достаточно много времени, как сделал первый вариант адаптера. Показал он себя с самой лучшей стороны, разошлось их много. Как мне скромно кажется — одна из лучших моих поделок ;)) Но нужно двигаться дальше.Да и конкуренты не дремлют, вон сколько находится без особых заморочек.
Отставать нельзя ))
Представляю версию — 2.
Вверху, актуальная на данный момент- первая, внизу — вторая. Пока еще на дешевом, «макетном» гетинаксе.
Что это вообще за-зверь и для чего он нужен, подробно рассказал в описании первого варианта.
При всех достоинствах первого варианта, был один недостаток который снижал область его применения. Работал он только с «цифровым» сигналом от датчиков Холла, в виде обычного прямоугольника.
Новый вариант исправляет этот недостаток. Теперь можно подключать как цифровые датчики Холла, так и индуктивные, с аналоговым синус-сигналом: индуктивные датчики скорости, абс, датчик вала и т.п. которые связаны со-скоростью движения автомобиля. Этот сигнал можно «привязать» к приборке или ЭБУ, при этом скорректировать, чтобы показания были верные. Немного расскажу, для тех кто не особо «в теме».
Допустим автомобиль движется с некоторой скоростью. Голубой луч осциллографа показывает что на выходе датчика (до адаптера), желтый — что на выходе адаптера. Адаптер включается «в разрыв» провода, идущего от датчика к приборке, например.
Пусть сам адаптер настроен с коэффициентом 1.00, то есть он не вносит никаких правок в сигнал (про настройку расскажу ниже).
Вначале датчик Холла (почти все отечественные авто).
Работать (корректировать) с таким сигналом может и первый вариант.
Теперь вместо цифрового Холла, подключаем индуктивный датчик, например ABS. Тут уже нужен вариант-2, он умеет «переваривать» аналог и выдавать нормальный цифровой сигнал.
Автомобиль начинает двигаться, скорость небольшая. Амплитуда и частота сигнала небольшая. Но адаптер его прекрасно видит и обрабатывает, чего первый вариант, увы, не умеет.
Автомобиль разгоняется — амплитуда и частота сигнала растет.
При определенной скорости амплитуда (напряжение) сигнала с датчика может превышать напряжение в борт-сети, достигать 20 и более вольт.
Но на выходе адаптера все тот же «красивый» сигнал. Меняется только частота в зависимости от скорости.
Теперь, предположим, спидометр сильно завышает показания — нужно скорректировать. Настраиваем адаптер на уменьшающий частоту коэффициент.
Видим, что частота сигнала на выходе уменьшилась. Спидометр показывает уменьшенные значения. Все это работает в режиме «он-лайн», никаких задержек (в отличии от некоторой, весьма известной модели подобной «шестеренки») не происходит! 🙂
С лекбезом достаточно )))
Теперь как настроить адаптер. В принципе, оно почти не отличается от настройки первого варианта, но все же есть «моменты» )
Отсчет «грубой» установки (десятых):
И т.д. до 78, что будет означать – коэффициент 8.0
Отсчет «точной» установки (сотых):
Таким образом установить значение коэффициента с точностью до 0.1 и 0.01, порядок установки значения не имеет – во время работы корректора они суммируются, например: 0.9 + 0.03 = 0.93
Для этого необходимо:
отключить питание корректора (выключить зажигание) – нажать и удерживать нужную кнопку – включить питание (зажигание), светодиод начнет мигать – отсчитать сколько нужно и отпустить кнопку. Светодиод мигнет несколько раз быстро – значение сохранено в энерго-независимой памяти, корректор перейдет в нормальный режим работы.
А как рассчитать изначально, какой коэффициент нужен?
Расчет коэффициента.
Чтобы рассчитать требуемый коэффициент есть не сложная формула:
К=Vd/Vk
где К-коэффициент коррекции; Vd — скорость до коррекции; Vk-скорость после коррекции.
Пример расчета:
1) спидометр показывает 100км\ч, а должен 125км\ч; считаем K=(100/125)=0.8 Значит нужно установить коэффициент 0.8 И если потребуется, подстроить точнее установкой «сотых».
2) спидометр показывает 80км\ч, а должен 60км\ч; K=(80/60)=1.33 Значит нужно установить коэффициент 1.33
Может показаться что это сложновато… но в реальности все делается легко и быстро. Ради интереса, приведу небольшой кусочек из инструкции одного устройства-конкурента, оцените )
и т.д на пару листов! Как говорится: без стакана, процедуру — не начинать! 🙂
В этом варианте есть еще пара «сервисных» настроек.
Доп. Настройки:
-до подачи питания, нажать и удерживать две кнопки одновременно – будет установлен коэффициент 1.0, светодиод мигнет трижды, кнопки отпустить;
— если продолжать удерживать две кнопки, через 2сек. начнется установка скорости отсчета, начнет мигать светодиод, чем больше вспышек – медленнее отсчет коэффициента (по умолчанию – 2).
В этом варианте, кроме кнопок и светодиода, появилось еще два элемента.
Небольшой подстроечный резистор (возможно будет заменен на многооборотный, но не суть) — он отвечает за чувствительность входящего сигнала. С какого минимального напряжения датчика контроллер начнет обработку сигнала. Нужно это чтобы отсечь возможные помехи когда автомобиль стоит.
Появилась перемычка. С ней, амплитуда выходного сигнала контроллера от 0 до напряжения питания, 0-12в. То есть выход «подтянут » к +. В большинстве приборов это так и есть. Но таки, встречаются какие-то спидометры, блоки и т.д где такое не работает. У них подтяжка, допустим, к +5в. они ждут сигнала с соответствующей амплитудой, и с большей могут не работать — уйдут в защиту (например стрелка просто будет лежать).
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно перекусить перемычку. Этим отключим подтяжку к +12в и получим режим — «открытый коллектор». Амплитуда сигнала будет равна подтяжки устройства, куда подключен выход.
Немного о «железе». Вот так выглядит начинка устройства.
Вверху, с наклейкой — первый вариант, внизу — практически готовый прототип вар.-2.
Платы я все делаю сам, на ЧПУ, в этом деле руку набил, станок «затюнил» (это другая история, как нибудь покажу) и считаю качество на должном уровне. И заказывать у китайцев нужды не испытываю. Да у них красивая зеленая маска, надписи… Получается — «устройство заводского изготовления». Можно самому и маску — сейчас это не проблема. Но я обычно покрываю защитным лаком, работает он на отлично и жалоб не было. Устройства у меня простые, платы не сложные, на «мега-проекты» я не претендую — мне хватает своей «ниши».
Не, ну если разве кто закажет партию в пару-тройку сотен — закажем у китайцев и «будет заводское изготовление» 🙂 А так, заявления о «заводских» устройствах, лично меня, умиляют )))) в моем понимании «заводское» — это нечто другое… Не удержусь, приведу пример. Картинка-реклама аналогичного устройства с известного сайта объявлений:
Вроде все красиво…
Но кто «в теме» прекрасно увидят «ардуино-стайл» 🙂 О питании устройств для авто-применения автор еще ничего не слышал, компоновка элементов, трассировка…нет ее… но блин гордое — «заводское» )))
Ну да ладно, занесло меня на повороте, извиняюсь… Давно не писал и вот прорвало ))
Не судите строго, всем добра!
p\s снял небольшой ролик о работе и настройке девайса.
upd1/ коэффициент делителя расширен, теперь от 0,2 до 10,09
Чем можно заменить спидометр на автомобиле
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Чем заменить спидометр?
Чем заменить спидометр?
Сообщение Deemok » 01 май 2014, 13:27
Сообщение serj-89 » 01 май 2014, 13:47
Сообщение evgen__ok » 01 май 2014, 20:12
Re: Чем заменить спидометр?
Сообщение Evgura » 02 май 2014, 10:36
Сообщение 608 » 02 май 2014, 18:14
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 12:06
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 12:08
Хочется чтобы все родное было, все альтернативы смотрел не очень прилещает
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 12:16
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 12:20
. отдельно никто не хочет продавать оно и понятно Если только панельку целиком брать, но думаю накладно выйдет. Потому хочется какую нибудь похожую с другого авто воткнуть да и дело в шляпе.
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 12:33
а спидометр механический?
ВИН свой напиши!
Re: Чем заменить спидометр?
Сообщение silelis » 05 май 2014, 13:12
Re: Чем заменить спидометр?
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 13:19
Сообщение evgen__ok » 05 май 2014, 16:16
Я себе панель в сборе покупал за 10$. Так что ищи. и найдёшь))))
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 16:29
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 16:33
Нет не механический. VIN KMHCF21DPTU609330 На рисунке оно нарисовано.
Да уж в сборе да еще и за 10$ заманчиво конечно
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 16:37
Я смотрел на екзисте и на поршне34 его цена от 4с копейками и выше до 10ки
Re: Чем заменить спидометр?
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 16:48
а чё,в Волгограде в Автодок не съездить?
ну и так,для примера
Сообщение Deemok » 05 май 2014, 17:02
Re: Чем заменить спидометр?
Сообщение Дмитрий111 » 05 май 2014, 18:21
Сообщение serj-89 » 05 май 2014, 18:24
Цифровой спидометр в автомобиль.
Любопытным элементом тюнинга салона автомашины является профессиональная доработка спидометра. Замена обыкновенного стрелочного спидометра на цифровой – это уже шик, а если к нему добавить пару полезных дополнительных функций, то авторитетность владельца, несомненно, будет на высоте.
Описание устройства.
Данный спидометр-одометр способен измерять скорость движения автомобиля в диапазоне от 0 до 254 км/ч. В комплект сборки входят также четыре счетчика пробега:
1. Общий счетчик – показывающий дистанцию, которую машины проехала за все время. Особенностью этого счетчика является то, что он считает не только сотни, но и десятки метров;
2. Суточный счетчик – дистанция за сутки;
3. От зажигания – показывает дистанцию, которую преодолела автомашина от последнего зажигания;
4. До замены масла – дистанция, которую может еще проехать машина, после чего необходимо заменить масло, светодиод «Service Now» и оповещает об этом.
Управление всеми счетчиками осуществляется только через одну кнопку.
Индикация осуществлена на 7-ми сегментных индикаторах: два трехзначных с точкой для счетчиков, а один трехзначный – для скорости. Сборка калибровалась под шести импульсный датчик скорости, а соотношение пробега – 6 импульсов на 1 метр дороги. Данная калибровка не является константой, ее можно без проблем откалибровать под любой автомобиль.
Принцип работы.
При выключенном зажигании прибор потребляет энергию, но она настолько мала, что можно ею пренебречь. При включении зажигания на спидометре включаются все индикаторы, показывая, что все устройства работает исправно (режим самодиагностики), также включается индикатор «Service Now». После начала движения прибор начинает фиксировать скорость и начало пробега.
При первом подключении схемы, показанию будут выдаваться из расчета общего пробега. Непродолжительным нажатием на кнопку переключения можно легко перейти на режим фиксирования суточного пробега. В режиме суточного пробега, двух секундное нажатие кнопки управления сбрасывает показания суточного пробега. После отключения зажигания одометр на несколько секунд высвечивает дистанцию, которую прошла автомашина от последнего зажигания. Все данные одометра записываются на энергонезависимую память «EEPROM», следовательно даже отключение аккумулятора не вызовет обнуление показателей.
Единственное, что удаляется из памяти – это показания пробега от последнего зажигания. Индикация светодиода «Service Now» будет инициирован, если до замены масла осталось проехать менее 100 км. В случае, когда счетчик замены масла полностью исчерпан, горение режима «Service Now» будет постоянным. При выключенном зажигании непродолжительным нажатием на кнопку управления можно вызвать текущее состояние счетчика, показывающий дистанцию, пройдя которую уже необходимо будет заменить масло.
После замены масла необходимо: выключить зажигание, дождаться пока индикаторы все будут отключены, затем нажать на кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд. Не отпуская кнопку, включите зажигание, на индикаторе высветятся показания скорости и пробега, а показания счетчика «Service Now» будут сброшены на 10 000 км.
Формат индикации счетчиков:
? ХХХХХХ – показания общего одометра;
? ХХХХ.ХХ – показания суточного одометра,
? ХХХ.Х – показания дистанции от последнего зажигания
? ХХХХ – режим «Service Now» – показания до замены масла.