Чем можно заменить утеплитель в машине
Как утеплить салон автомобиля своими руками?
Утеплить на зимнее время машину – важная задача автовладельцев. Процедура эта несложная, необходимо лишь знать, как делать теплоизоляцию и чем. При грамотном подходе и наличии нужных материалов процесс займет не более 5 часов. Далее в статье – как правильно утеплить салон автомобиля своими руками, чтобы пережить морозы в комфорте.
Материалы для качественного утепления
Профессиональные утеплители лучший выбор для этих целей. Они максимально эффективны, легко укладываются и демонтируются, поскольку самоклеющиеся. Вы можете выбрать материалы для утепления из самых популярных в нтернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/shumoizolyaciya/.
Изолон. В основе – пенополиэтилен. Легкий, гибкий, долговечный материал. 1 см изолона удерживает столько же тепла, сколько 15 см кирпичной кладки.
Унитон. Толщина – 4-8 мм. Содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружное покрытие. Внешний слой может быть в виде фольги или тонкой пленки.
Перечисленные материалы не просто отлично удерживают тепло, но и обеспечивают надежную шумоизоляцию.
Эффективная теплоизоляция авто: порядок действий
Начать стоит с разбора и тщательной влажной очистки, обезжиривания всех мест, на которые будет укладываться изоляция. Далее – подготовьте инструменты:
большие ножницы;
рулетку;
простой карандаш;
маркер;
картон.
Сама теплоизоляция осуществляется так:
Измерьте все места, на которые будет наклеиваться материал. Сделайте макеты из картона, а потом по ним раскроите сам утеплитель. Совет от опытных мастеров: обязательно подпишите каждую деталь маркером, чтобы не запутаться.
Для начала осмотрите корпус и заделайте ненужные отверстия силиконовым герметиком. Стратегически важное место – между отсеком двигателя и салоном. Замените изношенные резиновые уплотнители.
Займитесь утеплением капота. Машина будет греться быстрее, печка – работать эффективнее, а значит, в салоне будет значительно теплее. Поскольку материал самоклеющийся, то снимайте защитную пленку непосредственно перед укладкой. Первая точка контакта – центр фрагмента. Плотно прижмите кусок и разгладьте рукой или валиком от середины к краям.
Теперь так же утеплите пол авто после полного демонтажа сидений. Для надежности крепежа на полу лучше дополнительно использовать мебельные скобы, а на «рельефных» участках – клипсы.
Оклейте внутреннюю часть дверей, под обшивкой. Не забудьте аккуратно вырезать отверстия под все ручки.
Аналогичным способом проклейте изолятором внутреннюю часть задней и передней панелей.
Установите снятые элементы кузова и сидения на свои места.
Разобравшись, как утеплить салон авто, покупайте теплоизоляционные материалы и приступайте к работе. Качественная изоляция поможет долгое время поддерживать тепло и улучшить шумоизоляцию.
63. Утепляем двигатель или альтернатива автоодеялу.
А мы всё не сидим на месте. да и погода жаркая выдалась (-6 град).
Вроде тепло, снежок хорошо… а вот нет тебе:(
Подошел к машине и прям опечалился… то ли морозы, то ли вандалы:(
Оценив весь товар, был куплен мною войлок. Слишком толстый брать смысла нет, т.к. не важно какая у него толщина, он все равно не будет пропускать тепло и сохранять его.
Кому интересно, вот еще один знаток правильного утепления www.drive2.ru/l/2490591/ (четко и понятно описал).
Отправился в гараж и принялся утеплять. снял позорный порилекс, что закрывал часть двигателя и начал укладывать войлок.
Сразу так приятно смотрится и очень уютно.
Вырезал у воздуховода, упор капота и датчика открывания катопа (для сигналки).
Думал будет достаточно, но когда закрыл капот, то он прям изогнулся весь…
Пришлось еще подрезать у стаканов…
В одном месте слегка затупил, но нормально… я очень доволен.
Поехал тестировать и что… результат только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ!
Теперь двигатель полностью прогревается при этом перегрева нет и вуаля. вернулась жара!
ОЧень стало комфортно в салоне, прям легкая банька… воздух горячий идет с диффузоров воздуховодов печки!
Плюс и двигатель не так слышно, как работает. Посмотрим, как дальше будет.
Так что, если вы сомневаетесь, что взять для утепления двигателя, то смело берите войлок! его можно всегда подрезать, подогнуть так как надо, нежели одеяло. (По результатам официальных тестов: войлок на 1м месте по задержке тепла и самое главное — он полностью безопасен и не горюч! Хотя конечно с ним на равне будет одеяло «Автотепло» (Челябинск), но стоимость в 2 раза отличается, плюс одеяло не подрежешь, где то так не подогнешь, как войлок, ну и оно белое, что будет постоянно пачкаться. А дешевые автоодеяла даже рядом не стояли с войлоком…)
Так что выбор за вами…
P.S. Добавил второй тюбик ревитализанта… обработка идет полным ходом. Двигатель только рад и положительно откликается.
А теперь хочу добавить для все «гениев», кто считает, что войлок горит… (смотреть с 5-30)
Шумо- Вибро- Теплоизоляция пол салона (Часть 3/4)
Освобождаем пол
Я решил клеить только пол, по этому багажник не затронул.
1. Первым делом, удобнее всего убрать передние кресла из салона. Каждое кресло держит четыре болта на 14-ть, два из которых сзади закрыты заглушками.
2. Вторым делом можно открутить ремни водителя и переднего пассажира, где они входят в пол. Там так же 14-ая головка потребуется.
3. Ещё нам удобно убрать под спинкой заднего дивана два болта на 14-ть крепящие средний ремень.
4. Теперь меняем головку на 12-ть и откручиваем сиденье заднего дивана. Его сдерживают две петли, на каждой по два болта. Убираем и его из салона.
5. Теперь дело за пластиком, пороги, низ стоек кузова. Пороги отщелкиваются легкими сдергивающими движениями. С пластиком средней стойки кузова тут главное понять, он как бы натягивается, нужно его стянуть. Не чего сложного.
6. Затем ещё нужно убрать клипсы, их хватает. Одна клипса по цетру где был диван, две квадратные большие клипсы по краям задрнего дивана, две маленькие клипсы по краям заднего дивана ближе к спинке. По центру торпеды по краям покрытие пола держат то же клипсы.
7. Убираем центральную консоль. Её держит один болт на 10-ть, но можно и отверткой крестовой открутить. Ещё две клипсы держать её ближе к торпеде, по этому легко сдергиваем.
8. Затем края покрытия пола снять с зажимой по периметру и можно пробывать извлекать его аккуратно из салона.
9. Когда убрали покрытие пола, нужно ещё открутить две черные конструкции, каждую сдерживают четыре болта на 10-ть.
Начинаем класть вибру.
У меня было около полтора квадрата Шумофф 4мм и почти два квадрата iSilver. Забегая вперёд скажу, iSilver — говно редкостное. Шумофф намного приятнее класть и легче. За то iSilver стоит в два раза дешевле.
Видео в котором показываю сравнения на стук оклеенного участка и не оклеенного.
Клеим утеплитель (немного шумопоглотитель).
По прежнему китайский утеплитель. Пришлось докупить. Брал теперь уже по 200 р за метр (прошлый раз смог сбить до 170). Взял 4 метра. Ушло 2,5 метра. Ниже в советах заранее прочитайте, куда не стоит клеить 10 мм утеплитель!
Самое сложно! Собираем обратно! СОВЕТЫ:
В целом покрытие пола везде можно выровнять, но есть участки где не стоит его клеить.
1. Участок под педалью газа. Уж сильно маленькое расстояние, а там ещё должен лечь штатная плотная защита и пол с войлоком. По этому я там выдрал кусок.
2. Центральная консоль. Она будет противиться встать на место если переборщить с утеплителем. По этому выбирайте — войлок сдирать или утеплитель. Я выбрал войлок. Убрал его по периметру консоли со штатного покрытия пола.
Тут главное нервы сберечь, сил уже нет, перевалило за семь часов возни с полом, настроения нет. Хотелось всё разнести и лечь спать. Но нужно было ещё установить всё на место.
Но я добил, закрутив последний болтик, вставив последний пистончик, постелив коврики, я еле доехал до дома. Дошел до кровати и упал.
Сколько ушло времени? МНОГО! Очень много. Восемь часов! Да были перекуры (я не курю и вам не советую, по этому я говорю про чай, перекус и tyris навещал), но я думаю если выкинуть все, то будет практически СЕМЬ часов беспрерывной работы. Это много. Подробно — ушло час снять и подготовить пол. Практически 3,5 часа я клеил вибру. 2 часа клеил утеплитель. Полтора часа всё собирал обратно.
До этого на потолок ушло 7 часов и на двери 5 часов. В сумме уже 20 человеко часов. А ещё нужно сделать багажник и торпеду. Трудоемкий и время затратный процесс вибро- тепло- шумоизоляция!
Эффект? Меня как-то спросили когда проклеил ещё только двери, «Ну как есть эффект», я тогда сказал что проклею всё и пойму. Ну практически всё проклеил и теперь мне кажеться ЭФФЕКТА НЕТ! Конечно возможно стоить сравнивать с не прокленной машиной, делать выводы на своих ощущениях не возможно. Но когда был проклеен потолок и двери, шумо усиленно шел с пола, теперь он рассредоточился по кузову и наверное стих. Нужно добить багажник (вибру заказал, через 20 дней будет). Ещё как бонус наклеить второй уплотнитель на двери — судя по отзывам сильно снижает шум.
Деньги! Я хотел потратить 3000 ТРИ ТЫСЯЧИ рублей на ВСЁ!
Но тут понеслось и закрутилось. Уже потрачено (картинку из GTA не хватает) на материалы около 6500 рублей. Ещё идёт в заказе вибропласт на 1000 рублей, плюс ещё уплотнитель на двери. Я уже боюсь, что впешусь ли я в 10 000!
Вернуться назад, стал бы я клеить? Я думаю нет. Автомобиль бюджетный и я просто безполезно потерял около 10 000. Никто не оценить, да и я сам пока не оценил. Возможно поменяю мнение, да и на машине пока планирую норм покатать, в планах смены нету.
Собственно на этом всё. Продолжение естественно следует. Всем удачи на дорогах!
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.
Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.
Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!
Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:
— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;
— возможность выбора толщины;
— водостойкий клеевой слой;
Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.
Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.
Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.
С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.
Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.
Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.
Итак, что же выбрать?!
Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.
СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.
Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.
Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.
Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.