Чем можно заправить машину кроме бензина
10 способов сэкономить на заправке
После каждого визита на автомобильную заправку настроение у большинства водителей резко падает. Оно и понятно: в кассе заведения остаются тысячи и тысячи кровно заработанных рублей. Даже грубые подсчёты годичных трат на топливо заставят прослезиться кого угодно. Именно по этой причине мы рекомендуем вам уделить чуть больше внимания процессу заправки и предлагаем принять на вооружение 10 способов сэкономить. Будьте уверены, денег в кошельке после этого прибавится!
Разумеется, вам придётся приложить чуть больше усилий и действительно уделить данному процессу внимание, а не бездумно заруливать на первую попавшуюся заправку, как только загорится значок бензоколонки на приборке вашего автомобиля. Современные реалии не терпят необдуманных решений — чем чаще вы заставляете работать серое вещество в голове, тем лучше для вас самих.
1. Заправляйтесь ночью
Возможно, такая рекомендация покажется вам немного странной, но она реально работает по целому ряду причин. Многие заправочные станции корректируют ценники в зависимости от времени суток и спроса на топливо. За день прайсы частенько растут вверх (в особенности на мелких региональных ноунейм заправках), а к полуночи ценники вновь опускаются. Таким образом заправщики переманивают к себе клиентов в «глухое» время. Кроме того, вам, скорее всего, не придётся стоять в очереди к бензоколонке, понапрасну жечь топливо и тратить лишнее время. Не стоит забывать и о физических свойствах топлива: чем ниже температура, тем больше плотность при том же объёме. Это значит, что ночью за те же деньги вы получите чуть больше бензина или солярки, чем при заправке в дневное время.
2. Желательно, в среду
Ценники на автозаправочных станциях меняются в зависимости не только от времени суток, но даже от того, какой сегодня день недели. По данным экспертов, наибольшие шансы сэкономить появляются по средам. Как правило, ценники на топливо пускаются в рост с выходных или с начала недели. В среду цены напротив стабилизируются на более-менее адекватном уровне. В праздники и по выходным от заправки автомобиля лучше вовсе отказаться — именно в эти дни цены будут максимальными.
3. Пользуйтесь программами лояльности
Сегодня все сколько-нибудь серьёзные игроки топливного рынка предлагают клиентам многочисленные программы лояльности, реально помогающие экономить деньги. Не стоит забывать, что за последние годы заправки сильно изменились — теперь это не просто место, где можно пополнить бак, но также отдохнуть, подкрепиться, проверить давление в шинах, помыть автомобиль и прикупить всевозможные аксессуары и расходники. Здесь, как и в любых других магазинах, есть бонусные системы и скидки постоянным покупателям. Программы лояльности сильно разнятся в зависимости от сети, где вы предпочитаете заправляться. Однако в целом это весьма действенный метод сберечь семейный бюджет. Помимо этого, на «брендовых» заправках вам гарантировано высокое качество топлива. Изучив ценники крупнейших сетей, число заправок, уровень сервиса и программы лояльности, вы можете выбрать программу и бренд, подходящие именно вам.
4. Расплачивайтесь банковской картой
Оплата топлива и других покупок на заправке банковской картой позволяет пользоваться системой кэшбэк. Работает она довольно просто. По истечении некоего периода на карту, которой вы производите оплату, возвращается часть потраченной стоимости. Таким образом, речь идёт об отсроченной скидке, стимулирующей держателя карты активно ей пользоваться. Как правило, это позволяет сэкономить дополнительные 0,5-3% от стоимости оплаченной покупки. Учитывая весомые траты на топливо, нередко речь идёт о весьма значительных суммах. Функцию кэшбэк предоставляют своим клиентам многие крупные банки.
5. Мониторьте стоимость топлива
Стоимость топлива сегодня можно узнать в режиме онлайн, к примеру, воспользовавшись специальной интерактивной картой, позволяющей в реальном времени увидеть цены на различные марки топлива в любом регионе страны. При этом можно даже отфильтровать заправочные станции по бренду. Отправляясь в путешествие через несколько регионов, вы можете спланировать заправки с учётом максимальной экономии средств, не теряя при этом в качестве горючего и пользуясь программой лояльности.
6. Заправляйте усовершенствованное топливо
Каждый серьёзный бренд торгует на своих заправочных комплексах не только обычным, но и модифицированным топливом с тем же октановым числом. Стоит оно немного дороже, однако обладает лучшими характеристиками. В том числе моющими свойствами, помогающими очистить топливную систему и камеры сгорания вашего двигателя. Периодические затраты на такое горючее как правило окупаются за счёт повышения эффективности сгорания топлива в двигателе и общего снижения расхода горючки. Не повредят и специальные препараты, повышающие октановое число и выводящие воду из бензобака. Правда, злоупотреблять ими всё же не стоит.
7. Не заправляйтесь во время слива бензина
При виде бензовоза, сливающего свеженькое горючее в подземные хранилища заправочного комплекса, многие автолюбители спешат заправить свой автомобиль «свежаком». Однако помните — ничего хорошего в таком топливе нет. Подземные резервуары со временем обрастают всевозможными загрязнениями, которые оседают на дне и стенках цистерн. Сливая свежее топливо, бензовоз поднимает грязь и размешивает её во всём объёме горючего. Разумеется, никакие системы фильтрации не в силах отловить мелкую фракцию — она попадает в бензобак, оседает и частично сгорает уже в вашем автомобиле.
8. Не заправляйтесь «леваком»
Едва ли кто-то из автовладельцев устоит при виде заманчивой придорожной вывески, предлагающей литр топлива на рубль, а то и на все два меньше привычного прайса. С одного бака можно сэкономить сотню, а то и полторы-две сотни рублей. Не спешите радоваться! Скорее всего, вас ждёт подвох в виде некачественного горючего или иных относительно законных способов отъёма вроде бы сэкономленных средств. Дешёвое топливо никогда не бывает хорошим! Это правило, которое нужно выучить и не забывать. Палёная горючка быстро убьёт ваш мотор, на ремонт которого вы потратите уже совсем иные суммы. Согласно иностранным исследованиям, такие продукты вызывают до 19 раз больше отложений в моторе, чем действительно качественные образцы.
9. Не ездите на «резерве»
Многие автовладельцы не задумываются о заправке до тех пор, пока на приборке не загорится сигнальная лампа «резерва». Обычно с этого момента до полной остановки можно накатать не более 70 км. Но такой подход едва ли оправдан. Современные погружные топливные насосы охлаждаются самим горючим. Доводя уровень топлива в баке до минимальной отметки, вы рискуете спалить моторчик и «попасть» на дорогостоящий ремонт.
10. Используйте минимально допустимое октановое число
Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?
Самые первые автомобили работали на электричестве. Но аккумуляторы того времени были громоздкими, много весили, их емкости хватало лишь на десяток-другой километров. Но самое главное — аккумуляторы были очень дорогими. Как альтернативу им, изобрели бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом об экологии тогда никто вообще не задумывался.
Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗ
Источник
В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть — невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое — они когда-то иссякнут.
Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу — резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.
Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны. Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швеция
ru.wikipedia.org
Еще одна альтернатива связана с созданием мотора, которому вместо бензина топливом служит обыкновенная вода. Заманчиво? Да! Фантастично? Не совсем. Дело в том, что в Японии специалисты фирм «Genepax» и «Honda» уже несколько лет активно работают над мотором будущего. Хотя вся информация содержится в секрете, все же известно, каким образом вода дает энергию мотору. В основе изобретения то, что с помощью электричества от обычного аккумулятора из воды выделяется газообразный водород. В воздух автомобиль «FCX Clarity» выделяет только перегретый пар. Водород сжигается для выработки электричества мотору. Запаса энергии компактного аккумулятора хватает на то, чтобы «переработать» воду из бака на протяжении 435 километров. Сложность лишь в том, что вода должна быть дистиллированной. Это пока все, что известно о разработке фирмы «Honda».
Чуть больше информации об авто фирмы «Genepax». Машина не нуждается в дистиллированной воде — годится любая: морская, речная, водопроводная. Одного литра воды хватает на то, чтобы двигаться 60 минут со скоростью 80 километров в час. Не очень, конечно, быстро. Но зато ведь ничего не надо платить за топливо — заливай в бак обычную воду и не забывай подзаряжать «стартовый» аккумулятор.
Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая — достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.
Чем ещё, кроме бензина, можно заправлять машину
Биоэтанол
Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двигателя.
А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.
Метанол
Сжиженный газ
Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.
К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.
Водород
Метан
В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них — это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота.
Использование метана позволяет продлить срок службы мотора, поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.
Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.
16 видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили
16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль
А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?
Тося из фильма «Девчата»
Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.
Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.
Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Сжиженный нефтяной газ уже пытались использовать в качестве топлива для автомобилей. К примеру, в конце 1990-х годов Opel, Volvo, а также ряд других производителей предлагали его в качестве выбора для своих двухтопливных моделей. Такие автомобили запускались на бензине, а затем, после прогрева, переходили на сжиженный нефтяной газ.
В континентальной Европе и в других частях мира «СНГ», или «автогаз», как его часто называют, остается третьим по популярности видом топлива после бензина и дизельного топлива. Он производит меньше вредных выхлопных газов, и он в два раза дешевле, чем бензин. Однако нужно учитывать его больший расход – ровно в два раза по сравнению с обычным жидким бензином.
Водород
Водород – топливо, которому уже много десятилетий пророчат большое будущее, которое никак не хочет наступать. С одной стороны, известно, что из выхлопной трубы заправленного водородом автомобиля будет вылетать только водяной конденсат, но, с другой, также хорошо изучено, что выделение (производство) водорода крайне дорого (дороже бензина и уж тем более газа), к тому же его хранение взрывоопасно, по крайней мере, в баллонах под давлением, а в специальных ячейках безопасно, но дорого.
Топливный элемент автомобиля работает путем объединения водорода из бака с кислородом для производства электроэнергии, на которой работает двигатель. Фактически автомобиль имеет свой собственный бортовой генератор, а не держит электроэнергию в батарее.
Биоэтанол
Биоэтанол получается в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового типа топлива, которое может быть использовано в большинстве автомобилей с ДВС как с небольшими конструкционными изменениями, так и без.
Количество биоэтанола, смешанного с ископаемым топливом, колеблется от 10% (Е10) до 15% (Е85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, поскольку углекислый газ, который он производит при сжигании в двигателе, компенсируется газами, поглощенными им во время его производства. Недостаток – повышенный расход.
Сжиженный природный газ (СПГ)
В мире насчитывается около 20 миллионов транспортных средств, использующих СПГ (сжатый под большим давлением до жидкого состояния природный газ). Многие из них – автобусы и грузовики, которые работают в городских условиях, что позволяет им свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. СПГ на 75% уменьшает выбросы твердых частиц в атмосферу по сравнению с дизельным топливом, а также создает меньше углекислого газа, чем бензин, и до 90% меньше оксида азота.
Биодизель
Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.
Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.
Пропан
Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана. Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.
Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.
Если бы это было возможно – просто залить воду в бак и поехать… это был бы прорыв в технологии передвижения. Увы, пока такого чуда техники в реальности не придумали. Не верьте всяким врунам на YouTube.
Принцип работы заключается в использовании электролиза для разделения воды на кислород и водород. Этот процесс требует электричества, очень много электричества, которое будет вырабатываться полученным водородом. Однако при сжигании водорода будут тепловые потери, что делает всю установку неэффективной.
Но не все потеряно. Необходимая для электролиза воды электроэнергия может быть собрана солнечными панелями, установленными на корпусе автомобиля, и тогда все заработает. В теории… На практике сделать это на данном этапе развития невозможно, по крайней мере, чтоб автомобили получились экономически выгодными.
Воздух
Задумка, над которой работают несколько компаний, а именно: Jaguar Land Rover Tata и Citroën.
Более вероятное использование сжатого воздуха из двух компаний предложил Citroën в модели Cactus Airflow 2L в 2014 году. Он использовал обычный бензиновый двигатель, но с дополнительными двумя воздушными цилиндрами, которые заряжаются при помощи регенеративной энергии. Бензиновый двигатель совмещен с системой «Hybrid Air», использующей энергию сжатого воздуха, накапливающегося в специальных резервуарах, для вращения ведущих колес, что снизит нагрузку на ДВС и уменьшит расход дорогого топлива.
Не смейтесь: пар был серьезным конкурентом двигателю внутреннего сгорания в первые годы после появления автомобилей с ДВС. Один автомобиль на заре автомобильной эры (в 1906 году) даже установил мировой рекорд скорости на суше – 200 км/ч. Сейчас такие машины делают только энтузиасты.
Кинетическая энергия
Также еще один из альтернативных источников энергии, который широко используется автопроизводителями и чаще называется рекуперативным торможением. Идея проста: по мере того, как автомобиль замедляется, его энергия движения возвращается для зарядки аккумулятора, а не теряется с теплом и скрежетом при торможении.
Как и во всех формах передачи энергии, превращение кинетической энергии в накопленную никогда не бывает на 100% эффективным, поэтому вы не можете управлять автомобилем исключительно путем накопления энергии и последующего ее высвобождения при необходимости. Кроме того, для достижения разумных расстояний вам нужна большая батарея для хранения электричества, а это лишний вес. Чем тяжелее автомобиль, тем больше кинетической энергии он должен преобразовать в накопленную энергию посредством рекуперативного торможения.
Солнечная энергия
Идея автомобиля, который никогда не нуждается в подзарядке или заправке топливом, приближается к реальности при помощи солнечной энергии. Этот источник энергии был опробован уже множество раз в различных направлениях деятельности человека. Но была одна загвоздка – из него было трудно извлечь достаточно энергии при малой площади.
Голландская фирма «Lightyear» утверждает, что она решила эти проблемы с помощью своей технологии, которая должна появиться в продаже в 2020 году.
Азот – самый распространенный газ в атмосфере, составляет около 78% воздуха. Мы им дышим. Использование его для питания автомобилей имеет смысл, поскольку у него будет очень мало вредных выбросов при использовании в качестве топлива. Помещенный в резервуар в жидком виде, он работает подобно «воздушным» двигателям.
Когда азот впрыскивают из резервуара, он расширяется при резком переходе из жидкого в газообразное состояние, и эту почти мгновенную реакцию расширения можно использовать для того, чтобы привести в действие турбину. Турбина будет вращать генератор для выработки электричества, которое будет использоваться для приведения в движение автомобиля. Недостатками является то, что жидкий азот является очень опасной жидкостью, а также то, что пока нет никакой инфраструктуры для его заправки.
Аммиак
Аммиак использовался для питания двигателей внутреннего сгорания еще в 1943 году. С тех пор он не оказал большего влияния, потому что обладал низкой плотностью энергии – где-то в два раза ниже, чем у бензина.
Однако аммиак можно производить дешево и в больших количествах, его можно использовать в качестве топлива для поршневых двигателей или в топливных элементах для выработки электроэнергии. В аммиаке нет углерода, поэтому он производит нулевые вредные выбросы углекислого газа. То, что удерживает его от использования в качестве топлива в настоящее время, касается его безопасности при хранении на автозаправочных станциях и на борту автомобилей.
Древесный газ
Древесный газ был известен с 1870-х годов и достиг наибольшей популярности во время Второй мировой войны, когда топливо было дефицитным. Он генерируется путем газификации древесины или древесного угля, который затем приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Правда, о высокой мощности и экологичности (нужная древесина) можно забыть. Автомобиль ехать будет, но не быстро.
Алкоголь
Выражение «залью себе пол-литра» может заиграть новыми красками, если алкоголь станет автомобильным топливом. На самом деле «алкогольные» автомобили использовались и раньше, в основном в спорте. Например, в дрэг-рейсинге, где заливается метанол. Плюс – это высокое октановое число метанола и других спиртовых видов топлива, таких как бутанол и этанол, и все они могут использоваться с двигателями внутреннего сгорания.
Метанол имеет меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому для получения такой же мощности от двигателя необходимо использовать большее его количество. Однако есть доказательства, что при производстве спиртового топлива используется больше парниковых газов, чем при его сжигании в двигателе, поэтому с точки зрения матушки-природы алкоголь использовать в виде топлива для машин очень даже выгодно.